брейнсторм ты не один о чем песня
Брейнсторм ты не один о чем песня
с сайта Би-2
brainstorm о «нечетном воине»
где вы находились в тот момент, когда вас позвали в проект нечетный воин?
мэджик. в латвии, наверное…
рейнарс. или в москве в гостях…
майк. да, где вы были с понедельника по пятницу?
рейнарс. надо вспомнить…. очень трудно отделить, потому что закончился наш проект с би-2 «скользкие улицы» и начался этот проект.
мэджик. может, не будем тогда отделять?
рейнарс. зачем отделять? двоюродные братья. но они не одинаковые.
мэджик. они разные. может, из одного яйца.… нет, не яйца!
майк. яйцеклетки!
почему вы согласились принять участие в нечетном воине?
ник. а нас били очень долго! я первый не выдержал и сказал «ладно!»
майк. потом мэджика очень долго пытали, и он согласился.
рейнарс. а я просто по инерции, я всегда за!
майк. а я с ними просто поехал!
как проходила запись?
рейнарс. очень в дружеской атмосфере, причем очень быстро.
мэджик. сам фундамент песни был уже готов. мы когда приехали, оставалось только спеть и записать соло гитару. а барабаны, бас и все-все было уже записано до нас. так что все быстро очень происходило, за один вечер.
рейнарс. мы приехали в москву, и записывались в двухэтажной студии. на первом этаже земфира записывала свои песни, а на втором мы дописывали соло мэджика. и ждали, пока земфира кончит… чтобы мы смогли начать.
стиль песни больше похож на brainstorm или на нечетный воин?
рейнарс. песня получилась очень энергичная и динамичная. особенно если сравнить оригинал и то, что мы исполняем. трудно сказать по стилю, она летает между всеми этими вариантами.
как вы для себя понимаете смысл этой песни?
рейнарс. мне очень нравятся слова этой песни. шура говорил, что текст немного подработали под нас. я очень интересуюсь тем рубежом, за которым начинается уже то, что нельзя описать. и песня про то же.
мэджик. песня про рубеж!
если бы вы снимали клип на песню, какой ассоциативный ряд приходит вам в голову?
рейнарс. готический!
проект построен на мироощущении по м. павичу. ваша любимая мысль этого автора?
рейнарс. ой, извините, но я не знаю товарища павича. очень извиняюсь, но врать не могу.
«Ассоциации с 2020-м»: Brainstorm — о новом альбоме «Год без календаря»
Латвийская группа Brainstorm выпустила новый альбом «Год без календаря», где продолжает играть уютный и доступный европейский инди-поп. Вместе с коллегами из «СберЗвука» и самой группой рассказываем о главных песнях с альбома.
Ренарс Кауперс: Я хочу чуточку рассказать об альбоме «Год без календаря». Это ассоциации с 2020 годом, когда весь мир был на паузе, вокруг было так много неизвестного. Нам всем было непросто держаться и сохранить в себе бодрый дух, продолжать следовать своим мечтам, заниматься тем, что каждому важно и интересно. Это был год без календаря, без концертов, встреч, понимания о будущем. Появилась какая‑то пустота, но посреди нее начали рождаться песни и тексты. Благодаря нашему барабанщику Каспарсу потихонечку мы начали общаться дистанционно в зумах и поняли, что настало правильное время, чтобы записать новый альбом.
«Это любовь»
Ренарс Кауперс, вокал, гитара: Первая песня. Бодрая и энергичная. Такую нам всем надо было услышать, чтобы мы сами встряхнулись. Идея первоначально родилась в славном городе Энгуре, где живет наш барабанщик Каспарс [Рога], он автор этой песни. Вместе с нашим продюсером Повелом [Олсоном] они довели эскиз Каспарса до уровня хорошей демо-записи. Каспарс показал ее нам, и мы начали уже потихоньку заниматься каждый своим делом. Мэджик (Янис Мэджик Юбалтс, гитарист группы Brainstorm. — Прим. ред.) продумывал гитарные рифы, Марис [Михельсонс, клавишник и аккордеонист группы] — клавиши, Ингарс [Вилюмс] — бас-гитару. Кажется, все удалось хорошо! Славно, что это первая песня альбома! Она может быть первой и на концерте, она сразу создает атмосферу интриги: хочется узнать, что будет дальше… Мы представляем большой стадион и как зритель отсчитывает: три, два, один — и поехали! А насчет текста мы очень благодарны Константину Черкасу, отличный текст!
«Бумажные самолеты»
Ренарс Кауперс: Текст этой песни я пару лет назад написал на латышском. Я размышлял про юношеский максимализм, который нам всем присущ в [соответствующем] возрасте. И наши бумажные самолеты в мыслях готовы летать вместе с реактивными, высоко-высоко, лучше и быстрее всех! Кому‑то удается удержать эти мечты до конца жизни. А иногда жизнь выстраивается не так, и ты поддаешься общему течению, и твои мечты, твои бумажные самолеты, где‑то пропадают, и их уже никак не вернуть. Спасибо огромное Сергею Тимофееву, что он прекрасно перевел эту песню [на русский язык]. Он как всегда сделал очень оригинальную свою версию, но придерживаясь изначальной идеи. Также я очень благодарен Каспарсу и Повелу, потому что они чуточку изменили мою музыкальную идею. Когда я в первый раз услышал, я не был счастлив, нет-нет-нет. Но потом все равно ребята убедили меня, что это правильно. И сейчас я понимаю, что они молодцы, и я рад, что эта песня именно такая и в нашем альбоме, и в концертном фильме.
«Год без календаря»
Ренарс Кауперс: Титульная песня альбома. И хотя альбом так называется и я уже рассказывал, что это подразумевает, но это единственная песня, которая четко про 2020 год. И это хорошо! В латышской версии я ее исполняю с прекрасной латышской певицей Аснате Ранцане, основательницей этно-группы Tautumeitas. В ней девушки поют народные латышские песни с новым подходом, с хорошим стилем. Если говорить про музыкальную часть, то интересно, что куплеты написаны лет семь-восемь назад. У Конрада Карловича Михельсона была зарисовка этой песни, он показал ее мне, я что‑то напевал уже. Мелодия и фразировка, может быть, те же, но текст тогда был совершенно другой. Каспарс вместе с Повелом сделали отличнейший припев. Мы соединили эти две части — старый куплет, новый припев — и родилась, я должен признаться, одна из моих самых любимых песен в этом альбоме.
«Feels»
Каспарс Рога, барабаны, видеоклипы для группы: Идея визуализации или видеоклипа родилась, когда я послушал слова этой песни. Это история из моей личной жизни. Я шел через комнату и увидел, как моя дочка играет с игрушками. Один из персонажей игры — ребенок в инвалидной коляске. Вдруг я возмутился: как же так, разве можно играться с такими игрушками! И понял, насколько же мое духовное развитие искривлено, наверное, потому что в СССР [людей с инвалидностью] просто не было. И я понял, как же это [хорошо, что] есть такие игрушки! И дети, у которых со здоровьем все в порядке, играя сними, потом лучше интегрируются в общество, где есть дети с ограниченными возможностями. Так родилась идея клипа, где главная героиня не может передвигаться. Она боится выйти на улицу, и ее друг-муравей вдохновляет ее, выводит в реальную жизнь и просит не бояться ничего и призывает жить полным сердцем. По сюжету появляются всякие трудности, как в реальной жизни.
«Моя луна»
Каспарс Рога: Песня родилась изначально из идеи Повела, который принес гитарный риф. Потом я придумал куплет, мы соединили это вместе. Потом я еще придумал место, где поет Саша Петров. Мы сделали демо и отправили ему, Саше понравилось. Он написал свой текст. Потом для нашего музыкального фильма мы сняли прекрасный клип, где Саша исполняет текст как будто в телефоне, и это выводится на больших экранах. А сами Brainstorm играют вживую между этими экранами. Еще у нас есть героиня в женском лице, которая олицетворяет то, про что Саша говорит. Изначальная идея: девушка едет на коне в пустом городе. Но нам не разрешили снимать все в реальной среде из‑за пандемии, поэтому я перенес все в студию, и получилась вот такая красивая визуальная история любви между всеми, кто виден на сцене.
«Karuseļi»
Каспарс Рога: Песня родилась дома у меня на компьютере. Я хотел сделать что‑то веселое, озорное, чтобы можно было танцевать. Когда я показал Ренарсу, ему понравился гитарный риф, потом он сделал прекрасные озорные слова. Потом мы сделали красочную версию, где Brainstorm впервые танцуют. Такая клубная и тусовочная версия получилась! Это был челлендж, ребята сначала боялись, конечно, а теперь все довольны, что переступили через свои страхи.
«Tavas Pēdas Pagalmā»
Янис Мэджик Юбалтс, гитара: Эту песню мы исполнили с прекрасными девушками из этно-группы Tautumeitas. Эта песня создавалась вместе. Идея визуализации — от Каспарса. Действие видео происходит в музыкальном лесу, где Ренарс — солист, девушки ему подпевают и танцуют вокруг, создавая мистическое ощущение для зрителя».
«За стеной»
Янис Мэджик Юбалтс: Это моя любимая песня из нового альбома. Клип и видеоряд прекрасные, Ренарс находится между двух стен, они диджитальные. Это про то, что мы не только находимся физически в городах. Но есть и невидимые стены, которые окружают нас, о которых мы ничего не знаем, но они есть. И за ними находятся люди — как тени, их не видно, но ты их чувствуешь. И что‑то за этой стеной происходит. Это идея Кауперса, и она просто идеально подходит к теме и словам песни.
«Tur, kur Dieva kamanas slīd»
Янис Мэджик Юбалтс: Это самая впечатляющая визуализация, которую придумал Кауперс. Японские, восточные темы, сочный красный цвет, в песне участвуют девушки из группы Tautumeitas, они как гейши танцуют вокруг певца. Очень сильно и ярко.
«Dzelzceļnieks»
Янис Мэджик Юбалтс: Последняя песня альбома. Спокойная атмосфера, затеменная, лирическая концовка всего альбома. Очень здорово получилось, ярко не по цветам, а по образам и выступлению. Мне лично очень нравится.
Brainstorm – группа не одного хита)
Сделала вчера я пост про «На заре» и там выяснила, что некоторые мои коллеги по сайту знают прекрасную латышскую группу Brainstorm только по стародавнему хиту Mayby. Была шокирована и хочу исправить эту несправедливость.
Но видео очень милое. И сразу понятно, почему группу начали продвигать не европейском уровне. Хороший английский у вокалиста, мягкая доброжелательная харизма, ну и мелодии.
Ой, откуда здесь взялся этот красавчик? Пост же не о них))) Ну да ладно – Ренарс неоднократно признавался в симпатиях к a-ha, да даже если бы и не признавался – Мортен как бы говорит, что все нормально, это не самый плохой источник для вдохновения.
К сожалению, мне не удалось найти ни одного кавера a-ha от Brainstorm, хотя было бы интересно. И наверняка получше, чем у того же Криса Мартина, но, увы. Вероятно, каверить норвежцем не всем по карману.
Тогда же группа попала на радар к Михаилу Козыреву, который многое сделал для того, чтобы их полюбили в России. Они попали в ротацию на «Наше радио» и начали получать приглашение на фестиваль Нашествие.
Я влюбилась в нее с первых нот и как раз в этот приезд мне повезло лично пообщаться с ребятами – они давали концерт в клубе Б-2 и перед ним дали интервью изданию, в котором я тогда работала. Я уже писала тут про это сто лет назад в посте, но напишу еще раз – кто там это найдет теперь)) Перед интервью лейбл прислал мне их диск, и он мне настолько зашел, что до сих пор не выходит из моего плейлиста.
А также записали еще один суперхит с Би-2 «Скользкие улицы». Их тандем с этой группой я считаю очень удачным. При этом очевидно обе группы связывают отличные дружеские отношения, потому что когда я была на концерте Brainstorm в Москве, Лева и Шура приехали туда только для того, чтобы спеть одну их совместную песню.
В 2012 году вышла моя любимая песня «Гори, гори ясно», которая стала заглавной к анимационному фильму «Снежная королева». Песня существует на английском языке, прием текст для нее написал давний друг группы, фронтмен группы «Travis» Fran Healy, но я русскую версию больше люблю. В моей жизни был очень тяжелый период, который я проходила с вот этой песней. Я даже хотела им про это написать, но постеснялась. Они прекрасные и правда очень меня поддержали тогда.
Летом 2013 года Brainstorm выступили на знаменитом фестивале Гластонбери, и они стали первой группой из бывшего Союза, удостоившейся такой чести. Увы, как я ни билась, ни единого видео оттуда найти не удалось. В том же году они начали сотрудничество со знаменитым Антоном Корбейном, который много работал с Depeche Mode и U2. Они потом много будут с ним работать и дружить.
Альбомы они выпускают регулярно, ну или хотя бы отмечаются новыми песнями и хотя и не вышли на уровень a-ha ((Ренарс невероятно харизматичный вокалист, но не Мортен), все равно они прекрасные. И у них есть своя публика – наверное, настолько просветленных и позитивных людей я даже на a-ha не видела – на Brainstorm ходят какие-то сектанты в хорошем смысле этого слова, вероятно, это из-за того доброго и светлого посыла, который есть в самих ребятах и в их музыке.
«Мы просто делаем то, что нам нравится, и сами получаем от этого огромное удовольствие. А вообще, тут, наверное, как в бородатом анекдоте: “В Советском Союзе идет суд, обвиняемую спрашивают: “Ну как же вы так? Мать трех детей, пионерка, комсомолка, спортсменка… и стали проституткой?” И женщина руками разводит и искренне так: “Да вот не знаю. Просто повезло!”
Если я добавлю еще сюда хоть пару песен, пост, наверное, не загрузится ни у кого и никогда, поэтому умолкаю.
Концерт. Brainstorm.Ты не один
Вrainstorm не были в России больше года. Фото со страницы рок-группы в «ВКонтакте»
14 и 16 мая в 20.00
В названии «Ты не один» речь не о песне, не о концертной программе – о чем? Возможно, о том, что весь локдаун Brainstorm ежедневно оставались на связи со слушателями через официальные соцсети группы: прямые эфиры, квесты, песни и премьеры онлайн.
Слава латвийской рок-группы Brainstorm началась с успеха на «Евровидении-2000»: Латвия впервые приняла участие в международном песенном конкурсе и сразу удостоилась 3-го места благодаря пятерке парней, поющих в жанре альтернативной инди-музыки.
В свое время Brainstorm записали совместные треки с группой «БИ-2» («Скользкие улицы»), с музыкантом, актером и драматургом Евгением Гришковцом и группой «Бигуди» («На заре»). Также музыканты работали с Ильей Лагутенко и группой «Мумий Тролль», Земфирой.
Вrainstorm не были в России больше года, и вот сразу три весенних концерта – один 13 мая уже состоялся в Санкт-Петербурге, два других пройдут 14 и 16 мая в Москве. В сет-лист обязательно войдет «большая пятерка Brainstorm: «Maybe», «Скользкие улицы», «Ветер», «На заре» и «Выходные», а также новый релиз «Feels», который вышел 21 апреля.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Интервью с группой Brainstorm
— В самом начале пути группа Brainstorm исполняла альтернативный рок. Почему со временем вы ушли в поп-музыку?
Ренарс Кауперс: Мы не считаем себя ни рок-группой, ни поп-группой. Мы просто играем то, что созвучно нашему вкусу. В слове «поп», кстати, нет ничего обидного — это ведь всего лишь популярная музыка. Если так подумать, то все известные группы — немного поп. Даже Курт Кобейн не стеснялся говорить, что Nirvana играет поп!
— Вы часто записываете песни на русском языке. С чем это связано?
Марис Михельсонс: Это связано с тем, что у нас, к счастью, много русскоговорящих слушателей! Латвия — наша родная и любимая страна, но население Латвии — 1,8 млн человек. Всего! Это в три раза меньше, чем население одного только Санкт-Петербурга. Нам важно, чтобы слушатели в России понимали нас, могли петь наши песни вместе с нами.
— Известно, что вы вместе учились в школе. Идея создать группу была вашей общей мечтой? За столько лет у вас наверняка возникали кризисные моменты.
Каспарс Рога: Это было нашей большой удачей, прежде всего! У каждого из нас были свои причины прийти в группу: один хотел популярности, второй бунтовал против системы, третий желал понравиться девчонкам, четвертый просто случайно зашел, а пятому нравилось писать песни. Мы все очень разные, как четыре стихии, и, конечно, какие-то разногласия у нас бывали, но обычно погода хорошая!
— В чем секрет успеха вашей долгой дружбы?
Кауперс: Brainstorm научил нас искусству компромисса. Когда ты в группе, гораздо важнее договориться, чем отстоять свою правоту, поссорившись со всеми и нарушив процесс. Мы не тянем нашу повозку во все стороны как лебедь, рак и щука, мы действительно уважаем друг друга. Ну и, конечно, главный секрет — мы живем в отдельных номерах на гастролях. Кроме шуток, это самое важное! У каждого должно быть свое личное пространство, тем более когда вы играете вместе больше 30 лет.
— Как вы оцениваете то, что сейчас происходит с современной музыкальной индустрией?
Михельсонс: Происходит то, что всегда происходило. Всегда есть молодые исполнители, революционеры, какие-то новые тенденции, которые на самом деле были, когда я еще не родился, то есть в 50–60-х. Когда появился блюз и джаз, бабушки хватались за головы и говорили своим внукам: «Боже мой, такое слушать нельзя! Это ужас». [Так говорили] про Beatles, Pink Floyd. Через года и десятилетия все это стало классикой жанра. То же самое и сейчас происходит. Бывают очень яркие молодые исполнители, которые появляются из ниоткуда, но очень ярко. Adele, Эд Ширан, Билли Айлиш, разного рода рэп-исполнители.
— Кстати, о рэпе. Как вы думаете, с чем связана популярность жанра сейчас? Как вы относитесь к российским рэп-исполнителям?
Михельсонс: Ну да, можно сказать, что сейчас происходит засилье рэпа. Каждому времени свои кумиры. Было время рока, было время техно, электронной музыки, это до сих пор и есть, только актуальность уходит, и приходит другой жанр. Лично я смотрю на это позитивно. Слушаю и мне нравится, поскольку весь смысл рэпа — в тексте. Я вообще не вижу никакого вреда в этом. Мне нравится Слава КПСС и его знаменитый баттл с Оксимироном. Когда ты смотришь на это целый час, то просто удивляешься тому, насколько можно ярко и глубоко выражаться.
— Ренарс, вы совмещаете музыкальную и актерскую деятельность. Съемки в кино помогают отдохнуть от музыки?
Кауперс: Конечно, потому что это два связанных мира. Интересно переключаться из одного в другой. Это новый опыт, это так здорово, когда ты первый раз оказываешься на съемочной площадке, видишь, как устанавливается свет, как звуковики подключают микрофоны, как актеры репетируют свои роли. Ты видишь, как по маленьким фрагментам собирается фильм. Вдохновляет ли это? Конечно, как и все события, что с нами происходят.
— С чего началась ваша актерская деятельность?
Кауперс: Это звучит очень серьезно — «моя актерская деятельность». Можно сказать наша, потому что первый раз в актерской деятельности группа Brainstorm участвовала в пьесе «Бравый солдат Швейк». Это было в Риге. Нас пригласили как музыкантов, но чуточку мы подыгрывали и другим актерам. У нас были разные образы: мы были железнодорожниками, тюремщиками, девочками легкого поведения, солдатами. Это была очень популярная пьеса, мы сыграли ее, кажется, 135 раз. После этого меня сразу пригласили в фильм «Мистерия старой управы». Это была довольно-таки большая роль и сложная, но я справился. Потом я участвовал в эстонском фильме про Георга Отса, а недавно сыграл модного пирата Версаче в приключенческом фильме «Erik Stoneheart». Обещают, что фильм выйдет в феврале 2022 года. Посмотрим.
— Участие в «Евровидении» помогло вам осознать собственную популярность на мировой арене?
Михельсонс: Не на мировой арене, конечно, но нам лично помогло выступление в 2000 году на «Евровидении» в Швеции. Это было для нас что-то новое. Латвия до этого не участвовала никогда. Мы поехали как группа, с песней, которую мы сами сочинили. Это было очень натурально, нам не надо было придумывать какие-то хитрости, чтобы понравиться публике.
У нас все получилось, мы заняли третье место, после этого было много разных концертов по всей Европе — в Скандинавии, в Германии, в Чехии, в Бельгии, в Эстонии. Молодые артисты думают: «Евровидение — это не мое». Можно так думать и ничего не делать, но можно попытаться показать себя, быть оригинальным, а вдруг получится?
— В этом году на «Евровидении» победила группа Måneskin. Вам понравилось их выступление?
Михельсонс: Я не видел выступление, но знаю, что они сейчас очень популярны. Билеты на концерты быстро распродаются. Только что сам пытался купить билет на их концерт в Ригу, моя дочка очень их любит. Что касается популярности Måneskin, люди любят все живое — музыку, гитары и крутое исполнение.
— 8 октября у вашей группы вышел сингл «Моя Луна» с актером Александром Петровым. Как вы познакомились?
Рога: Наша дружба с Сашей Петровым началась с песни «На заре», которую мы спонтанно исполнили вместе с ним и солистом группы «Альянс» Игорем Журавлевым пару лет назад. Это было очень особенное выступление, можно судить по огромному количеству телефонов в зале, которые нас снимали. В воздухе чувствовалась история и счастье. Потом мы участвовали в Сашином проекте «Эстафетное интервью» в Театре Ермоловой. Мы очень дорожим дружбой с Сашей и радуемся, что он участвует в наших аферах. Для видео к «Моей Луне» Саша сам снял себя дома на телефон, и это идеально вошло в наш видеоконцерт!
— В клипе Александр Петров изображает встречу двух бывших возлюбленных. Это связано с вашими личными переживаниями?
Янис «Мэджик» Юбалтс: «Моя Луна» — очень романтичная, интимная песня. Думаю, что каждый из нас может связать себя с ней. Александру Петрову очень точно удалось эту тонкую линию поймать и превратить в стихи, потому что, я считаю, что хороший стих от плохого отличается именно тем, что ты сам можешь персонифицировать себя с тем, что говорит автор. Поэтому я благодарю его за то, что он принял в этом участие и затронул очень тонкие струны, в том числе моей жизни.
— Кого из современных исполнителей вы слушаете?
Рога: Как режиссер я не могу без визуального, поэтому упомяну последний альбом Канье Уэста «Donda». Это меня очень вдохновило, я всем советую посмотреть.
— Ренарс, вы записывали и сочиняли песни для детских альбомов, а также участвовали как актер и музыкант в детской постановке «Восклицание смеха». Вам нравится работать с детьми? Почему?
— Вы часто выступаете в разных странах. По вашему мнению, какие слушатели для вас самые благодарные? В какой стране больше всего любите выступать?
Юбалтс: Выступать в Латвии, мне кажется, самое волнительное. Во-первых, люди, как правило, нас слушали еще в прошлом веке, в 90-х. И, конечно, наш латышский язык, на котором мы думаем, сочиняем, и, наверное, эту глубину мы можем передать только на своем родном языке. Следом идет Россия. И это тоже язык, который мы понимаем и на котором мы разговариваем с детства. Мы стараемся проникать не до самой глубины языка, но хотя бы до какой-то его части. Я думаю, этим мы передаем слушателю свою эмоцию, со своим прибалтийским акцентом, и это, конечно, волнительно. Я бы сказал, что зрители везде прекрасные.
— Какие у вашей группы планы на будущее?
Кауперс: Самое главное — мы презентуем видеоальбом «Год без календаря» 21 октября на площадке Lookport. Несколько синглов вы уже могли слышать — «Feels», «Карусели», «Моя Луна». Впервые в жизни новые песни прозвучат сразу в формате видеоконцерта. Мы готовили его полгода: сняли огромный ангар, построили там целый мир Brainstorm, пригласили профессиональных танцоров, акробатов, гримеров и даже живую лошадь. Это будет дважды премьера: во-первых, сам формат, во-вторых, мы там впервые танцуем! Это для нас всех настоящий челлендж.
— У вас есть суперхит «На заре». На ваш взгляд, почему даже сегодня, спустя столько лет после выхода трека, он остается настолько популярным?
Юбалтс: Мне кажется, что в этой песне чувствуется надежда. В 80-е она дала надежду на то, что все изменится, наступят хорошие времена, люди будут жить свободно. Мне кажется, такой месседж был. Сейчас люди хотят прочувствовать эти времена. Надежду людям нужно не терять.