брейк на машине что это

Как работает система экстренного торможения Brake Assist

Система экстренного торможения (от английского Break Assist System или BAS) – это отличная система безопасности, которая устанавливается практически на все современные автомобили. Главная ее задача – использовать возможности антиблокировочной системы (Antilock Braking System или ABS) с максимальной эффективностью в экстренных ситуациях.

Но бытует мнение о том, что система экстренного торможения – это просто маркетинговый трюк, безделушка, позволяющая добавить еще несколько тысяч к стоимости автомобиля. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся, а заодно узнаем, как BAS работает.

Что такое система экстренного торможения

На самом деле, перевод английского названия этой системы (напомним – BAS, Break Assist System) на русский – не позволяет полностью раскрыть ее суть. Это не самостоятельная система, а вспомогательная. брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что это

Она осуществляет мониторинг многих переменных, а самые главные из них – скорость движения автомобиля, скорость движения впереди идущего автомобиля и усилие, прилагаемое тормозной системы для снижения скорости и остановки автомобиля.

Когда система определяет, что ей пора срабатывать (слишком большая скорость приближения к преграде спереди), она включается в работу.

Зачем она вообще была придумана? Для того, чтобы минимизировать последствия человеческого фактора и снизить количество ДТП. Под человеческим фактором подразумевается внимательность и скорость реакции. Система аварийного торможения позволяет остановить автомобиль гораздо быстрее, чем человек сделает это без нее.

Как работает система аварийного торможения Break Assist (BAS) в автомобиле

брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что это

Существует два типа систем аварийного торможения по исполнению и два типа по принципу работы – пневматическая и гидравлическая, и электронная и механическая.

Пневматическая система аварийного торможения

Следуя из названия, пневматическая система создает дополнительный ресурс для работы тормозной системы при помощи вакуумного усилителя тормозов. Самыми распространенными являются:

Она состоит из датчика положения штока вакуумного усилителя, электронного блока управления и привода штока. Такая система относится к механическим типам систем, так как работает за счет определения усилия, передаваемое на тормозную систему.

Гидравлическая система экстренного торможения

брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что это

Максимальное усилие на тормозную систему переносится за счет компрессора, который создает больше давления тормозной жидкости в системе. К такому типу систем относятся:

HBA и HBA работают похоже – учитывается сила нажатия педали тормоза и возможность включения дополнительного насоса. SBC учитывает очень много факторов, включая скорость переноса ноги с педали на тормоз и время достижения подачи сигнала до предельного.

Электронная система аварийного торможения

брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что это

Эта система Brake Assist ставится на 99% технически современных автомобилей. Представляет из себя кучу сенсоров, которые производят мониторинг скорости автомобиля, впереди идущего автомобиля и усилия нажатия педали тормоза, после чего создается преднастройка начального и прогрессивного усилия работы тормозной системы. Если система определяет, что торможение экстренное – система получает энергию для работы от тормозного поршня, а не усилителя тормозов, как это происходит в механической системе.

Механическая система аварийного торможения

Механическая система является самой первой системой аварийного торможения, поэтому она довольно проста, но также очень эффективна. Она считывает два основных параметра – скорость автомобиля и силу, с которой водитель жмет на педаль тормоза. Система производит вычисление и если переменная выходит за определенный порог – она включается и активирует тормозной усилитель.

Система автоматического экстренного торможения

В дорогих комплектациях автомобили часто комплектуются автоматическими системами экстренного торможения. Особенность (и отличие) такой системы от предыдущих заключается в том, что она срабатывает вне зависимости от того, хочет водитель этого или нет.

К таким системам относятся: Pre-Safe Brake (M-Benz), CMBS (Honda), FCM (Mitsubishi), Active City Stop она же Forward Alert (Ford), City Safety (Volvo), PEBS (Bosch), AEB (TRW).

Заключение

И так, мы рассмотрели все основные и самые распространенные виды и типы экстренных систем торможения, вернемся к финансовому вопросу. Стоят ли они того, или это просто повод доплатить за машину? Конечно же стоят, это отличная система безопасности, которая, мы уверенны, помогла спасти сотни тысяч жизней.

Источник

Тема: Помогите разобраться. Загорается BRAKE FAULT. Что это значит

Опции темы
Поиск по теме

Pointer брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что этоРегистрация 17.10.2005 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 58 Сообщений 62

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Passat брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что этоРегистрация 06.10.2005 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 46 Сообщений 1,007

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Sergey B5/V5, RSV, вряд ли АБС. Тогда лампочка АБС тоже должна загораться (если ошибка с датчика).
Что-то другое брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что это

Phaeton брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что этоРегистрация 07.04.2005 Возраст 50 Сообщений 4,122

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

RSVЕсть система контроля износа колодок?

Pointer брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что этоРегистрация 17.10.2005 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 58 Сообщений 62

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

На ауди уменя умирал датчик АБС, при этом он помаргивал, горел и гас, а когда развалился просто горел. Может всеже ESP, большой крен, хотя должен тогда мигать привыключенной функции. Загадка.

Phaeton брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что этоРегистрация 07.04.2005 Возраст 50 Сообщений 4,122

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Насколько я понял лампы АБС и ЕSP не горят в этот момент?

Pointer брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что этоРегистрация 17.10.2005 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 58 Сообщений 62

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Добавлено спустя 8 минут 29 секунд:

Лампы ABS и ESP не горят.

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что этоРегистрация 24.12.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 48 Сообщений 7,921

Спасибо:
Получено: 37
Отправлено: 0

Pointer брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что этоРегистрация 29.07.2005 Адрес Россия, Тюмень Возраст 42 Сообщений 37

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

RSV
А если лампы ABS и ESP горят постоянно что это значит?

Phaeton брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что этоРегистрация 07.04.2005 Возраст 50 Сообщений 4,122

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Pointer брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что этоРегистрация 17.10.2005 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 58 Сообщений 62

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

Спасибо. Эта версия мне нравиться. Проверю.

Pointer брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что этоРегистрация 29.07.2005 Адрес Россия, Тюмень Возраст 42 Сообщений 37

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Pointer брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что этоРегистрация 17.10.2005 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 58 Сообщений 62

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Причем, не знаю, может детанация влияет на датчики курсовой устойчивости, но факт имел место и пока не поменял не рабочую насос-фарсунку и двигатель не стал работать нормально, значек ESP не гасился.

Источник

STOP- BREAK FAULT- Service manual — решение

брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что это

Еду я по МКАД, км/ч так 130…спокойно перестраиваюсь левее. И тут слышу пищание с приборки и на дисплее выскакивает надпись: STOP- BREAK FAULT- Service manual и загорелась пинктограмма стояночного тормоза. В голове естественно паника, волосы седеют на ходу, руки дрожат…тут же ногу убираю с педали газу и начинаю потихоооонечку так оттормаживаться и уходить в крайний правый ряд. к моменту остановки надпись уже исчезла, пиктограмма погасла. Я выключил-включил зажигание, поднял-опусти ручник. Вроде тишина, но что это вообще было такое. Далее я ехал уже не более 80.
Дома полез смотреть форум, выяснил я такой не единственный. Симптомы и причины могут быть разные, но микроинфаркт на 130 обеспечен. Собрав все инфу воедино, решил искать решения: первое, на что стоит обратить внимание, это на то, загорается ли при этом пиктограмма АБС? В моем случаи ее не было. Если загорелась, советуют проверить датчики АБС. Кстати сказать, подобная ошибка появляется при достаточном резком перестроении, ударе о ямку на скорости.
Далее советуют проверить уровень тормозной жидкости. Если не хватает, долить.
Если не помогло, стоит проверить контакты и работу датчика уровня тормозной жидкости.
Еще бывает некая проблема блока АБС. от времени и воздействия тряски трескаются электронные дорожки на плате. Их нужно пропаять.
Я знаю, что у меня уже подходят к своему концу и диски и колодки, следовательно уровень тормозной жидкости у меня наверняка ушел. Проверил. Да вроде нет, странно. Но не у меня одного так. Народ все же советует все равно долить. Сделал заказ, стал ждать. Надо отметить со временем эта поганая ошибка теребила мои нервы и мозг все чаще и чаше. В последнее время она стала реагировать на все повороты и ямки. Ездил я с этой сиреной в салоне почти всю дорогу. В итоге, когда пришла моя тормозуха, поехал за ней. Забрал, вышел на улицу, открыл капот, открутил крышку бачка и сделал 2-е капли и уровень под горлышко…ерунда какая-то. Ладно, подумал я. Уровень выше, чем надо, с чего бы это…а машина пищит. Видимо все же датчик. Все закрыл, сел в машину, поехал домой. И о чудо, ни разу по дороге не выскочила ошибка…Дай бог, не вылезет больше.

Кстати, номерок тормозной жидкости: B 000 750 M3 (ранее эта была B 000 700 A3)

Источник

Система ABS в машине: как она работает и как помогает при экстренном торможении

В современном автомобиле есть много систем, которые делают его более безопасным и помогают водителю им управлять.

Инженеры постоянно улучшают их и придумывают новые, уже есть машины с полноценным автопилотом. Но одной из первых систем безопасности была антиблокировочная система тормозов — ABS. Эта статья расскажет, какую проблему решает ABS, как она работает и почему может испугать.

Как работают тормоза современного автомобиля

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление жидкости в тормозной системе повышается. Через металлические трубки и шланги жидкость подходит к тормозным механизмам в колесах и вынуждает колодки прижиматься к тормозному диску или барабану.

Между педалью и колодкой в системе есть много устройств: главный тормозной цилиндр, распределяющий усилия между всеми колесами автомобиля, и вакуумный усилитель, который позволяет водителю давить на педаль с меньшим усилием.

Чем страшна блокировка колес при торможении

Если водитель нажимает на педаль достаточно сильно, то тормозного усилия хватит для полной блокировки колес: машина «пойдет юзом» — колеса остановятся, а автомобиль продолжит движение по инерции. На асфальте останутся яркие черные следы, на покрышках появится локальный износ: они могут сильно пострадать и даже прийти в негодность. Представьте себе, как изнашивается стирательная резинка — с шиной произойдет почти то же самое.

Если водитель продолжит давить на тормоз, то рано или поздно полностью потеряет контроль над автомобилем. С заблокированными передними колесами не получится изменить траекторию движения, даже если повернуть руль до упора. Такая ситуация опасна и для водителя, и для других участников движения. Система ABS борется именно с этим явлением: она предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить контроль над автомобилем в момент экстренного торможения.

Курс о больших делах

Как устроена ABS

С 2004 года систему в обязательном порядке ставят на все новые автомобили, которые продают на территории Евросоюза, а с 2012 года такое правило заработало и в США.

Система состоит из нескольких элементов.

Датчики скорости вращения колес. Чтобы бороться с блокировкой колеса эффективно, система должна отслеживать эту скорость и срабатывать в нужный момент. За это отвечают специальные датчики, установленные на каждом колесе, а точнее — на ступице. Они отслеживают вращение по специальному магнитному кольцу.

На более старых машинах датчики могут быть импульсными и считывать скорость по специальным зубчатым кольцам, такой вариант менее точный. Полученную информацию датчики передают в блок управления ABS.

Блок управления — микросхема в специальном корпусе. На основе информации с датчиков блок управления ABS определяет, какое колесо близко к блокировке и где нужно уменьшить давление в тормозной системе.

Насос и клапаны — органы управления системы. При срабатывании системы участие водителя уже не требуется: с помощью открытия и закрытия клапанов, объединенных в одном корпусе, ABS уменьшает и увеличивает давление в тормозной системе до 20 раз в секунду. А значит, меняется тормозное усилие на колесах и они не блокируются. Насос ABS работает только в момент активации системы и позволяет быстро восстановить давление в системе.

Главная задача ABS

Благодаря этой системе колеса автомобиля не блокируются и водитель сможет им управлять, даже выжав педаль тормоза «в пол». Автомобиль с работающей ABS реагирует на поворот руля, пусть и с некоторой задержкой. Так можно избежать ДТП или минимизировать его последствия, а заодно снизить скорость и увернуться от препятствия.

Представим, перед водителем кто-то резко оттормаживается. Автомобиль без ABS пойдет по инерции строго прямо, как бы водитель не крутил руль. Автомобилем с ABS можно как-то управлять, и самое главное — тормозной путь будет сильно короче, а значит будет больше шансов не догнать чужую машину. Даже если это случится, повреждения будут менее критичными и за ремонт удастся заплатить гораздо меньше.

Но в некоторых случаях тормозной путь машины с ABS может быть длиннее. Например, если машина на летней резине зимой, если под колёсами песок, земля или неприкатанный снег.

Разные виды антиблокировочных систем, их развитие

Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на одной оси автомобиля: работали одновременно и одинаково влияли на оба колеса оси. Актуальные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый может работать независимо.

Дальнейшее развитие — дополнение, система распределения тормозных усилий (EBD). Она работает не только при экстренном торможении и контролирует распределение тормозных усилий задолго до блокировки колес. C EBD автомобиль стабилен при торможении, это особенно заметно, если под колесами разное покрытие. Например, если левые колеса на асфальте, а правые на льду, система поможет избежать заноса или сноса.

Если добавить в ABS и EBD датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, у машины появится система стабилизации. В зависимости от производителя автомобиля и возможностей ее называют ASR, ESP, DSC, VDC или как-то еще.

В основе лежит тот же принцип — система анализирует разницу в скоростях вращения колес, но не только. Блок управления системой также анализирует угол поворота руля, положение педалей газа и тормоза, поперечное ускорение и другие параметры. На основе этих данных одно или несколько колес могут притормозить благодаря клапанам в блоке ABS. Это поможет стабилизировать автомобиль и выйти из заноса.

Как пользоваться ABS и быть готовым к тому, что она сработает

Система не требует от водителя каких-то особых навыков. Он просто оценивает дорожную ситуацию и нажимает на педаль. Тем не менее ABS может испугать неопытного водителя: когда система работает на педали тормоза, будет сильная вибрация. Это работают насос и клапаны, которые регулируют давление в разных частях тормозной системы.

Автомобилем, у которого сработала ABS, управлять сложнее. Реакции на поворот руля очень замедленны и менее точны. Водителю нужно понимать, что при торможении с ABS рулить нужно с опережением. Если рядом нет других автомобилей или препятствий — поверните руль сильнее, чем при обычной езде.

Если ваш опыт вождения скромный, то лучше познакомиться с ABS заранее. Для этого подойдет пустая парковка или площадка с асфальтовым покрытием — эксперименты с ABS на неровных грунтовых дорогах и площадках не дадут нужного опыта. Выполните несколько экстренных торможений — резко нажимайте педаль тормоза до упора. Начните с торможения с 30 км/ч, потом увеличьте скорость. Помните о безопасности и ПДД.

Когда экстренное торможение по прямой будет уже понятным, попробуйте тормозить с ABS и маневрировать. Желательно повторить эти упражнения в разных погодных условиях: на сухом асфальте, на мокром и зимой, на снежном и ледяном покрытиях. Это не сделает вас профессиональным водителем, но даст понимание, как ведет себя автомобиль при резком торможении и чего ждать от системы ABS. Однажды эти знания могут спасти как минимум бампер.

Источник

Ferrari BR20: снятый с производства полноприводный шутинг-брейк вернулся в виде купе

брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что это

Компания Ferrari представила очередной одноразовый проект, который она сделала по заказу одного очень преданного и очень состоятельного клиента. Уникальное купе BR20 построили на базе «архивной» полноприводной модели GTC4Lusso.

В рамках клиентской эксклюзивной программы One-Off компания Ferrari сделала не менее дюжины уникальных проектов, причём не все такие проекты получают огласку — некоторые клиенты предпочитают владеть своим единственным и неповторимым суперкаром тайно, без шумихи в прессе. Купе Ferrari BR20 — не из таких, сообщение о нём пришло непосредственно из Скудерии.

Пресс-служба сообщает, что купе BR20 сделано на базе полноприводного шутинг-брейк GTC4Lusso, снятого с производства в прошлом году. Напомним, что GTC4Lusso дебютировал в 2016 году и стал развитием модели FF, на которую итальянская компания установила уникальную систему полного привода: мощность для передних колёс отбирается с переднего носка коленвала атмосферного двигателя V12 через двухступенчатый редуктор и два сцепления. У модели GTC4Lusso была также заднеприводная версия с литерой Т, оснащённая более коротким и лёгким битурбомотором V8, но в основу проекта BR20 легла именно полноприводная модификация с V12.

брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что это

Никаких изменений по части техники не заявлено, а это значит, что купе BR20 сохранило длинную колёсную базу (2990 мм) шутинг-брейка, а 6,3-литровый двигатель V12 выдаёт максимальные 690 л.с. и готов разогнать машину до 100 км/ч за 3,4 с. Неизвестно, изменилась ли максимальная скорость в связи с сильно перекроенным кузовом, у GTC4Lusso она составляет 335 км/ч.

брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что это

Ferrari BR20 выглядит более вальяжной и туристической моделью по сравнению с переднемоторными суперкарами семейства 812 с тем же V12, но с более короткой колёсной базой (2720 мм). За счёт новых, более рельефных бамперов купе почти на 8 см длинее шутинг-брейка, но дизайнеры во главе Флавио Манцони ловко замаскировали солидные габариты BR20, для чего использовали парящие задние стойки в духе модели 599 и окрасили крышу в чёрный цвет, чтобы визуально объединить ветровое и заднее стёкла и подчеркнуть изящество боковых оконных арок.

брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что это

Большинство наружных кузовных панелей у купе новые, от шутинг-брейка здесь остались только передние стойки и задние фонари. Передние фары —более короткие, чем у GTC4Lusso, радиаторная решётка шире и дополнена верхней накладкой из углепластика с хромированными вставками по бокам. Тёмные развитые пороги из углепластика визуально облегчают боковины. Выхлопные патрубки расположены там же, где у GTC4Lusso, но их форма изменена. Дизайн 20-дюймовых колёсных дисков был разработан специально для BR20, на других Ferrari вы такие не увидите.

брейк на машине что это. Смотреть фото брейк на машине что это. Смотреть картинку брейк на машине что это. Картинка про брейк на машине что это. Фото брейк на машине что это

В салоне изменений меньше: передняя панель и передние кресла — такие же, как у GTC4Lusso, но они обиты эксклюзивной тёмно-коричневой кожей с белой прострочкой крестиком. Задние места демонтированы, на их месте организовано дополнительное багажное отделение с деревянным полом из дуба и декоративными вставками из алюминия и углепластика.

Во сколько обошлась уникальная машина заказчику, пресс-служба Ferrari не сообщает, равно как и имя этого заказчика. Впереди — новые диковинные машины из серии One-Off: по слухам, желающих эксклюзива клиентов столько, что очередь на постройку уникальных суперкаров растянулась на много лет вперёд, а частить с таким товаром, разумеется, категорически нельзя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *