бревет что это такое
Бреветы
В этом сезоне плотно подсел на бреветы. Для начала в двух словах объясню, что это такое. Бреветы — один из видов велосипедных марафонов (рандонов). Эти понятия имеют французское происхождение. Не нужно путать это с гонкой, бревет скорее напоминает туристический заезд с лимитом по времени — почти всегда из расчёта средней скорости в районе 15 км/ч, но ехать необходимо быстрее, ведь нужно и останавливаться для отдыха и питания, а на длинных дистанциях — и для сна. Рандон — это заезд на длинную дистанцию. Рандоннер — велосипедист-марафонец. Суперрандоннер — велосипедист, который официально ездил дистанции 200, 300, 400 и 600 км. Бревет — это один из видов рандонов. Если копнуть поглубже в историю, то бревет является чем-то типа квалификации к заезду Париж-Брест-Париж, на который вас не допустят без бреветов за плечами. Все, кто уложился во время, имеют право заказать именную медаль, которую, по словам организаторов, изготавливают специально во Франции.
В Украине есть несколько клубов. В России тоже. Во всемирном рейтинге российские клубы входят в число самых сильных, занимая, если не ошибаюсь, 5-е место в рейтинге. Самый сильный украинский клуб находится на 17-м месте. Клубы имеют лицензию на проведение бреветов. Штаб-квартира находится во Франции.
Я живу в небольшом областном центре и велосипедистов-дальнобойщиков у нас можно пересчитать на пальцах рук. До этого года все они ездили за другие украинские клубы. И в этом году решили получить лицензию для создания собственного клуба, чтоб устраивать заезды у нас на месте. Для этого нужно показать, что у нас есть движ, что мы ездим и серьёзно настроены. Я был приглашён.
Сначала относился к этому всему без особого энтузиазма, потому что слабо себе представлял, как это — проехать такие дистанции, ведь до этого мой потолок был в районе 170 км. Но благодаря друзьям я быстро раскатался и был готов к своему первому бревету — 300 км, который проходил у нас в Житомирском регионе с небольшим задеванием Хмельницкой области.
В принципе, дистанция далась на удивление легко. Настолько легко, что удалось проехать ее на кантрийном велосипеде со средней скоростью 25,5 км/ч без учёта остановок.
Был получен бесценный опыт. Я понял, что нет смысла везти с собой кучу еды и воды — лучше взять деньги и покупать все по дороге.
Через две недели проходил бревет-400. Старт в 5 утра. Финиш через сутки в 8 утра. Я решил участвовать.
С учётом предыдущего опыта не брал с собой практически ничего. Ремкомплект, вода, орехи, деньги, павербанк. Все. Все это поместилось в подседельную сумочку. Единственное, что я не учёл — погодные условия. Не думал, что у нас летом может быть +7 ночью с туманом. Я так никогда не мёрз до этого — до такой степени, что не мог говорить, как и мои коллеги, которые за всю ночь не произнесли ничего кроме отборнейшей брани и речей о том, мол нах эти бреветы, лучше возле дома по 200 км ездить и все. На фоне предыдущего заезда этот имел чересчур холмистый рельеф. Половину пути были постоянно спуски-подъёмы без ровных участков вообще (Хмельницкая область, привет!)
Что интересно, в основном всем участникам около 40 лет. А самому старшему из нас — под 60. И все выглядят гораздо младше своего возраста. Я — один из самых младших.
Многие говорят, что это гон — ехать на мтб более 200 км. Хотя я не ощутил никаких неудобств.
Спецификация:
Велосипед кастомный, собран на базе Norco Charger. Купил новый готовый и менял детали на более высокого уровня по мере износа.
Рама: Norco Charger
Вилка: Manitou Marvel comp
Обода: Fireeye
Резина: Schwalbe Hurricane
Втулки: Треилмех (сделано в Украине!)
Тормоза: Shimano m396
Переключатели, система и кассета: Altus, Acera 8 скоростей (вот так скромно, но работает отлично и расходники недорогие)
Педали: Shimano 520.
Бреветы: что это, история, дистанции
Ультрамарафонец – это слово может относиться не только к бегуну, который за раз пробегает многие десятки километров. Ультрадистанции популярны и в велоспорте, но тут речь идёт уже о нескольких сотнях километров.
В велосипедной среде есть своё определение ультрамарафонам – правильно это называется «бревет» – и своя организация, регламентирующая их проведение, – Audax Club Parisien.
Что такое бревет
Бревет – это заезд на длинную дистанцию, где самое меньшее расстояние равняется 200 км. Сам термин – это французское слово brevet, означающее «диплом», «удостоверение», «квалификация в чём-либо». Например, во Франции экзамены в школах так и называются brevets.
Но не всякие 200 км – это бревет. Бреветный старт есть в календаре Audax Club Parisien, для каждой дистанции определён лимит прохождения, результаты участников фиксируются в специальную карточку, которую местный клуб отправляет во Францию.
Из Франции от головной организации участник может получить медаль, предварительно заказав её через организаторов старта. Велосипедистов, катающих бреветы, в народе называют «бреветчики», но правильно будет говорить «рандоннёр» (фр. randonneur от randonnée — «долгая прогулка»).
Хотя время каждого участники фиксируется и заносится в протокол, бревет – это не велогонка. Победитель каждый, кто завершил столь длинное расстояние. Другими словами, философия бреветов в победе над собой.
История развития бреветов
Первые рандоннёры появились в Италии в конце 19-го века, но современного определения и свода правил тогда ещё не было. Сохранилась дата, когда состоялся первый бревет: 12 июня 1897 года 12 итальянских велосипедистов отправились из Рима в Неаполь, преодолев 230 км.
За оформление веломарафонского движения Audax (это слово во французском языке образовано от audace – дерзкий, отважный, отчаянный) взялись в начале прошлого века во Франции, в 1904 году. Родоначальником свода правил стал французский журналист газеты Auto Анри Дегранж. Постепенно сформировалась организация по проведению бреветов Audax Club Parisien (ACP). Название клуба переводится как «Парижский клуб отчаянных».
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Шли годы, популярность бреветов росла, и вот в 1920 году возникли разногласия между Дегранжем и ACP. Основатель запретил клубу проводить бреветы в соответствии с написанными им правилами. Впрочем, новый, альтернативный, устав ACP лишь незначительно отличался от первоначального.
источник: moguls-audax.org.ua
Какие бывают дистанции
Стандартные дистанции бреветов: 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Менее популярны, но занесены в устав организации ультрадистанции 1400 и 2200 км.
Рандоннёр, который за один сезон проезжает дистанции 200, 300, 400 и 600 км, получает звание «суперрандоннёр». За это даётся отдельная медаль.
Существует и суточный формат бревета – Flèche или «Стрела». Такой заезд проезжается командой по любому выбранному маршруту и на любую дистанцию, которую участники хотят проехать в течение 24 часов. Финиш у всех команд должен быть в одном месте для того, чтобы «разделить прекрасный момент сопереживания».
Лимиты у официальных дистанций следующие (в скобках указана минимальная средняя скорость для успешного финиша):
Особенности и правила бреветов
У непростой дистанции простые правила. В рандоннёрских заездах правила элементарны: участники могут ехать в своём собственном темпе, главное, чтобы это позволило уложиться в лимит и вовремя отметиться на промежуточных контрольных точках.
Отметки делаются в специальной карточке, на языке оригинала так и именуемой brevet. После финиша этот документ нужно отдать организаторам.
Каждый рандоннёр волен выбирать группу для передвижения или ехать один, все участники могут останавливаться или спать в любом месте.
Бревет – это автономная поездка, так что команда поддержки запрещена. Участники заезда должны быть полностью самостоятельны между контрольными пунктами: воду, еду, запасную одежду и инструменты везти нужно самому либо закупаться всем этим по пути.
Ещё важное замечание, которое озвучивается перед началом каждой поездки. Дороги для бреветов никогда не перекрываются от автомобилей, а потому организаторы не устают напоминать, что все участники совершают индивидуальный пробег. От рандоннёров требуется соблюдение всех правил дорожного движения, а при возможном несчастном случае клубы не несут ответственности.
О том, какой должен быть велосипед для участия в бревете, не нужно заботиться, потому что на них не распространяются правила UCI. Главное, чтобы это был механический велосипед, а шоссейный, горный, фэтбайк, лигерад или даже трёхколесный – это неважно.
Велосипед рандоннёра. Источник: apidura.com
Велосипед должен двигаться благодаря прилагаемой вами силе и иметь ширину не более метра. Но чаще всего рандоннёры используют шоссейные велосипеды, акцентируя особое внимание на седле и покрышках.
На бревет велосипедиста не допустят, если его средство передвижения не оборудовано передним и задним освещением. К слову, мигающий задний фонарь использовать нельзя.
Популярные бреветы
Большинство бреветов проходит по местным дорогам и не привлекает великого числа участников, но есть такие старты, которые собирают рандоннёров со всего мира. Ниже кратко расскажем о таких бреветах.
Участница бревета Лондон – Эдинбург – Лондон. Источник: onlygirlintheclub.com
Париж – Брест – Париж
Вершиной для абсолютного числа рандоннёров считается проводимый раз в 4 года бревет Париж-Брест-Париж (ПБП). Его расстояние – 1200 км. История бревета началась с 1891 года, и вплоть до 1931 это было мероприятие для профессиональных велосипедистов.
После 1931 года веломарафонцев стали делить на три группы: профессиональные велосипедисты и две любительские группы, известные как клуб Allure Libre и клуб Audax. Allure Libre состоял из людей, которые ехали в одиночестве, в то время как рандоннёры Audax ехали группами.
Профессиональная часть ПБП окончательно угасла в 1951 году, когда интерес велогонщиков к таким ультрадлинным дистанциям стал затухать.
Лондон – Эдинбург – Лондон
Лондон-Эдинбург-Лондон – это бревет на дистанцию 1400 км, который проходит в Великобритании каждые четыре года. Начало маршрута в северном Лондоне, затем рандоннёры двигаются через восток Англии в Эдинбург. Возвращение по тому же пути.
Бостон – Монреаль – Бостон
Бостон-Монреаль-Бостон считается североамериканским эквивалентом ПБП, однако этот бревет в 1200 км проводится ежегодно, за исключением тех годов, когда в календаре стоит ПБП.
Бреветы 1400+ км
Если вам кажется невозможным расстояние в 1400 км, то есть ещё более многокилометровые вызовы для веломарафонцев. Вот лишь некоторые из них:
Награда за финиш
Любой велосипедист, который проехал бревет на 200 км в установленный лимит, получает звание рандоннёра. За эту и все другие дистанции можно получить медаль от Audax Club Parisien, которая отправляется к вам прямо из штаб-квартиры клуба в Париже.
«Рандоннёр» – это первая ступень, а ещё есть такие:
Бреветы в России
В России есть более 20 рандоннёрских клубов, управляет которыми общество российских велосипедистов-марафонцев «Российские рандоннёры» (ОРВМ «РР»). Основатель российского клуба – Валерий Анатольевич Комочков. Рандоннёрское движение в нашей стране он взялся развивать с 1994 года. Уже спустя год первые российские веломарафонцы побывали на Международном супервеломарафоне «Париж – Брест – Париж».
Самые известные супербреветы России, собирающие на одной дороге рандоннёров со всей страны:
Рекомендации новичкам
Объём
Перед участием в своём первом веломарафоне на 200 км рекомендуется накатать в сезоне хотя бы 2000 км, не меньше. Конечно, велосипедисту с многолетним стажем такой подготовки не потребуется, а вот если будущий участник ездит на велосипеде менее года, подойти к подготовке следует серьёзно.
Возможно, наш будущий веломарафонец и накатал за сезон более 2000 км, однако если это были заезды менее 100 км за раз, то о 200 км стоит подумать только тогда, когда в арсенале есть что-то сопоставимое с такой дистанцией.
Прохождение дистанции
Главное здесь – равномерное распределение сил и пульс в «разговорной зоне». Кроме того, будет лучше держать высокий каденс, выше 90 оборотов, чтобы уберечь суставы и колени. Приоритет новичка – хорошее самочувствие, а не показанное время.
Придерживайтесь простых принципов: ешьте до появления голода, пейте до появления жажды, одевайтесь до переохлаждения, спите до того, как уснёте за рулём.
Для бодрости есть лайфхак: за несколько дней до старта прекратить потребление кофе, чтобы затем при возобновлении приёма во время бревета кофеин давал эффект.
Бревет
Бревет (фр. brevet) — длительная велосипедная поездка, производимая по особым правилам. Термин «бревет» произошел от французского слова «brevet», означающего «диплом», «удостоверение» о прохождении дистанции. В более широком смысле это означает своего рода квалификацию в чем-либо, например, школьные экзамены во Франции носят название «brevets». Участников бревета называют рандоннерами (фр. randonneur от randonnée, длительная прогулка, поход). Иногда бреветы называют «марафонами», а их участников — «марафонцами», но такого именования стараются избегать.
В России ведущим клубом, организующим бреветы, является Балтийская звезда из Санкт-Петербурга. В мире существует множество клубов, организующих бреветы, особенно это движение развито во Франции, США, Германии, Италии и т.д.
Особенности
Формально бреветы не являются спортивными состязаниями на результат. Считается, что основную победу человек совершает над собой.
Правила проведения бреветов сформулированы парижским клубом ACP (Audax Club Parisien), название которого обычно переводят как «Парижский клуб отчаянных» [слово audax образовано от итальянского audace (отважный, отчаянный)]. Стандартными дистанциями бреветов являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Бывают и нестандартные длины бреветов. Для зачета пройденного бревета требуется уложиться в норматив времени, установленный Audax Club Parisien:
Существуют и более длительные дистанции, максимальное время прохождения которых рассчитывается из общей средней скорости велосипедиста (с учетом сна, питания и отдыха) примерно 15 км/ч.
Рандоннеры, уложившиеся в эти нормативы, имеют право заказа медали во Франции, которые содержат имя участника и время прохождения дистанции. Существуют медали за 200, 300, 400, 600, 1000 км и медаль суперрандоннера (сокр. СР) для тех, кто в течение сезона проедет все квалификационные дистанции (200, 300, 400 и 600 км). Кроме того, существуют медали за конкретные сверхдлинные бреветы (например, Париж-Брест-Париж).
Париж-Брест-Париж
Своего рода вершиной в бреветном движении считается бревет Париж-Брест-Париж (ПБП) длиной чуть более 1200 км, проходящий по северу Франции.
Кроме того, в мире существует множество других длинных и сверхдлинных бреветов различной степени популярности (Бостон-Монреаль-Бостон, Лондон-Эдинбург-Лондон, 1001 миля в Италии и т.д.). Примыкают к сверхдлинным бреветам и трансконтинентальные гонки (RAAM, Race Across America).
Бреветы: как проехать больше 200км на велосипеде за день
Что такое бревет
Бревет — велозаезд на длинную дистанцию по определенному маршруту с ограничением по времени. Это не спортивное состязание, здесь нет соперников: все участники, уложившиеся в лимит, получают звание рандоннер. Слово образовано от французского randonnée — «долгая прогулка».
Бреветы проводятся велоклубами по всему миру. Участники едут в свободном темпе, останавливаются на отдых и ночевки. Нужно уложиться в лимит по времени и отмечаться на контрольных пунктах. Отметки о прохождении КП ставятся в бревет — дорожную карточку участника, которая выдается перед стартом, а после финиша отправляется организаторам.
Источник: Flo Karr on Unsplash
Велопробег автономный, участники едут без сопровождения. Необходимую экипировку, инструменты, медикаменты, личные вещи, еду и питье везут с собой или пополняют запасы во время заезда. На некоторых масштабных длительных бреветах еда и ночлег на КП включены в стоимость слота, мешок с вещами разрешается заранее оставить на КП.
Байк для бревета может быть любой: МТБ или шоссейный, кроме велосипедов с мотором и лежачих велосипедов. Транспорт должен быть проверенным до старта и иметь фонари освещения. На длительных заездах обязательны светоотражающие жилеты и налобные фонари.
Участвовать в бреветах могут все желающие. Необходимо заполнить заявку, оплатить регистрационный взнос и иметь страховой полис.
Видео участника бревета 600 км по Пермскому краю:
Как и где появился бревет
Первое дальнее расстояние в 230 км проехали итальянские велосипедисты в 1897 году. Маршрут соединял Рим и Неаполь. Сложную трассу преодолели за 1 день. За усилия велосипедистов назвали audace, что означает «дерзкий, отчаянный».
В 1904 году в Париже создали ACP — Audax Club Parisien («Парижский клуб отчаянных») — велосипедный клуб, который до сих пор отвечает за правила и организацию проведения веломарафонов по всему миру. Длительные велозаезды понравились многим, и к 1921 году звание audace имели более 4500 велосипедистов во Франции.
В 1976 году при поддержке ACP созданы Европейская ассоциация марафонцев-рандоннёров (Brevets Randonneurs Europeens), а в 1983 году — Всемирная Ассоциации рандоннёров (Randonneurs Mondiaux).
В 1931 году ACP впервые организовал самый известный велопроезд Париж-Брест-Париж на дистанцию 1200 км. Мероприятие проводится каждые 4 года.
В России развитием бреветов с 2001 года занимаются «Российские рандоннёры» — общество рандоннёров — велотуристов-марафонцев. Президент организации Комочков Валерий Анатольевич. В 1994 году он организовал первый бревет в Волгограде при поддержке Роберта Лепертеля — президента ACP. Сегодня «Российские рандоннёры» объединяют более 30 велоклубов России.
Источник: Marek Piwnicki on Unsplash
Дистанции и лимиты
Маршруты бреветов разнообразны и могут проходить по городским велодорожкам и паркам, шоссе, грунтовке, горной и пересеченной местности. Набор высоты может составлять несколько тысяч метров.
Дистанции квалификационных бреветов и ограничения по времени:
Супербреветы проводятся на дистанциях от 1200 км. Чтобы уложиться в лимит, общая средняя скорость с учетом остановок на отдых и питание должна быть около 15 км/ч:
Звания и заслуги в бревете
В зависимости от заслуг, финишеры могут получать разные звания и заказать соответствующую медаль во Франции:
Источник: Viktor Bystrov on Unsplash
Самые известные бреветы России и мира
Супербреветы в России:
Популярные супербреветы в других странах с отличной организацией и большим количеством волонтеров:
Если сайт оказался вам полезен, можете поддержать нас на Патреоне. Или выберите другой способ поддержать проект. Даже маленькая помощь — большой вклад в наше дело.
Что такое бревет и как к нему подготовиться?
Как думаете: может ли в одном марафоне победить 100 человек? Может, если речь идет о шоссейном веломарафоне — бревет, который имеет свою философию победы и правила участия.
Слово “марафон” используется относительно этого велозаезда, чтобы передать идею длиной дистанции, большого количества участников и соревновательного момента.
Но общего с обычными марафонами бреветы имеют мало.
“Бревет” с французского переводится как “удостоверение”, “диплом”, “квалификация”. Почему гонка получила именно такое название — вы поймете немного позже.
Участников заезда могут называть бреветчики, но правильный вариант — рандоннеры (от французского randonnée = долгая прогулка).
Сколько длится бревет? Почему победители гонки могут исчисляться сотнями? Как подготовиться к заезду?
Если вы любите ездить на велосипеде и хотите перейти на новый уровень, тогда эта статья ответит на все ваши вопросы!
Основные правила проведения бревета
Все правила, требования и нормативы бреветов предоставляются французским клубом Audax Club Parisien. Дословно его название переводится как “Парижский клуб отчаянных”.
Только он может подтвердить участие гонщика в соревновании, выдать награду и установить норматив. Прежде, чем мы познакомимся с требованиями клуба, давайте разберемся в философии заезда.
Оценка результатов
Бреветы — это не типичные гонки для выявления лидера. Пальма первенства здесь никому не нужна. Главный соперник для каждого велосипедиста — это он сам.
Audax Club Parisien установил конкретное время для каждой дистанции. Спортсмен, который уложился в норматив, считается победителем и получает награду. Важно — показать свою лучшую форму, а не обогнать другого участника.
Возникает вопрос: как фиксируется результат? Спортсмен должен своевременно отметиться на промежуточных контрольных точках. Все данные вносятся в специальный бланк (отсюда и название brevet = удостоверение).
Скачайте тренировочные планы для подготовки к марафону и полумарафону.
Именно этот бланк потребуется, чтобы получить заветную награду. Он отправляется организаторами заезда в Париж, где Audax Club Parisien готовит и отправляет вам официальную медаль.
Никакого финишного времени и места в гонке на медали не указывается. Все, что вы можете увидеть — это расстояние, которое преодолели.
Нормативы
Минимальное расстояние, которое может включать бревет — это 200 километров. Но, как мы уже говорили выше, важно не только расстояние, но и фиксированное финишное время.
Парижский клуб высчитал показатели времени, ориентируясь на среднюю скорость спортсменов на протяжении всей дистанции. На более коротких расстояниях она составляет 15 км/ч, на протяженных — может снижаться до 10 км/ч.
Вот финишное время, в которое нужно уложиться.
Таблица
Расстояние (км) | Время (ч) | Ориентировочная средняя скорость (км/ч) |
200 | 13,5 | 15 |
300 | 20 | 15 |
400 | 27 | 15 |
600 | 40 | 15 |
1000 | 75 | 13,3 |
1200 | 90 | 13,3 |
1400 | 116 | 12 |
2200 | 220 | 10 |
Награды
Кто и как выдает медали — мы уже разобрались. Однако, вы можете получить награду не только за преодоление дистанции. Если вы любите бреветы, регулярно участвуете в заездах, это обязательно поощряется особыми отметками!
Таблица наград в бревете
Нандвание | Условия получения |
Рандоннер | Прохождение дистанции в установленное время при участии в официальном бревете |
Суперрандоннер | Прохождение дистанций на 200, 300, 400 и 600 км за один сезон. Требует подтверждения каждый год |
Рандоннер 5000 | Прохождение дистанций на 200, 300, 400, 600 и 1000 км за 4 года, а также успешное финиширование в гонке Париж-Брест-Париж (1200 км) и “Стреле” (в команде из 3-х человек и более) |
Рандоннер 10000 | Прохождение дистанций на 200, 300, 400, 600 и 1000 км за 4 года, а также успешное финиширование в гонке Париж-Брест-Париж (1200 км) + другом официальном заезде на 1200 км + бревете на 600 км с набором в 10000 м и более в пределах 60-ти часов. |
Требования к участникам
Каким правилам должен следовать велосипедист, чтобы принять участие в бревете?
Вот, какие условия выдвигает Audax Club Parisien:
Важно! Мигающий фонарь устанавливать запрещается.
Разнообразие заездов
Бреветы отличаются живописными трассами, особой атмосферой и философией гонок.
Вот самые популярные мировые гонки, которые поражают своей красотой, масштабом и массовостью:
Существуют также бреветы с нестандартными дистанциями:
Финишное время здесь рассчитывается по расстоянию и средней скорости 15 км/ч.
История гонок
Бреветы зародились еще в далеком 1891 году. Тогда редактор французской газеты Le Petit Journal по имени Пьерр Жиффар инициировал первую гонку Париж-Брест-Париж.
На старте участников было 207, на финише осталось только 99. Большинство — сошли с дистанции. Такое яркое событие взорвало внимание общественности!
Изначально такие бреветы проводились раз в 10 лет, затем раз в 5 лет, и только с 1975 года — раз в 4 года. Возможно, со временем промежуток снова сократится.
Первый “короткий” бревет на 230 км был проведен 12 июня 1897 года и насчитывал всего лишь 12 участников. Несмотря на выражение: “все дороги ведут в Рим” — трасса простиралась из Рима в Неаполь.
Знакомые нам дистанции на 200, 300, 400, 600 км появились только в 1979 году.
Сейчас бреветы проводятся каждый год в разных уголках мира, поэтому любой из нас при соответствующей подготовке может присоединиться к такому масштабному событию!
Как подготовиться к бревету?
Давайте узнаем, как правильно заняться подготовкой + что важно учитывать перед стартом:
Плюсы от участия в бревете для велосипедиста
Чем могут быть полезны бреветы для велосипедистов?
Заключение
Бревет — это веломарафон необычного образца. Здесь важна не цель, а сам процесс, ваше собственное ощущение гонки, причастность к удивительному событию!
Каждый опытный велосипедист в душе мечтает однажды получить свою медаль от “Парижского клуба отчаянных”.