брендбук что в него входит

Что такое брендбук и зачем он нужен

Как поддерживать фирменный стиль компании пять, десять, пятнадцать лет? Для этого есть специальная инструкция.

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Брендбуком в дизайнерской среде принято называть руководство по использованию фирменного стиля. Оно может быть в виде файла формата PDF или отдельного буклета. Если у компании есть только логотип, фирменный цвет и пара шрифтов, буклет небольшой.

Англ. identity — синоним словосочетания «фирменный стиль»

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Тонкости терминологии

Использовать слово «брендбук» для описания фирменного стиля не совсем корректно. Это более широкое понятие: изначально так называли пособие, где отражена философия бренда и его отличительные особенности. Оно предназначено для всех сотрудников компании — чтобы продвигать продукты, общаться с клиентами, поддерживать нужную атмосферу в коллективе. Раздел о дизайне здесь тоже есть, но является малой частью всего руководства.

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Гайд по использованию айдентики правильнее называть гайдлайном. Это исчерпывающее описание визуального фирменного стиля. Но верный термин употребляется редко — большинство специалистов и их клиенты обычно зовут дизайнерскую инструкцию брендбуком.

Разночтения возникли потому, что классический брендбук с подробным описанием компании — редкость для малого и среднего бизнеса. У Google или Apple наверняка есть полноценный брендбук в исходном смысле слова: с историей бренда, достижениями и выработанной за долгие годы политикой по всем вопросам.

Молодым предприятиям попросту нечего сказать на эту тему. Описание большинства из них умещается на одной-двух страницах. Такое короткое предисловие априори входит и в гайдлайн — чтобы обосновать дизайнерское решение.

Для малого и среднего бизнеса оба понятия слились в одно. Но слово «брендбук» — более звучное и интуитивно понятное. Поэтому его чаще употребляют заказчики, а вслед за ними и сами дизайнеры.

Что входит в брендбук

В брендбуке есть сведения о специфике бренда, которые могут занимать несколько предложений или десятков страниц. Всё остальное — описание визуального фирменного стиля: его элементы, правила использования и дизайн носителей (визиток и документации, упаковки товаров, униформы работников или мерча ). Эту составляющую мы рассмотрим подробнее.

Обозначение продукции с определённой символикой — футболок, кепок, значков и толстовок с логотипом бренда. Сленг от англ. merchandise — товары, продукция.

1. Презентация логотипа. Здесь показывают допустимые и недопустимые варианты товарного знака, а также логику его разработки.

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Затем указывают рекомендуемое охранное поле. Это расстояние, которое нужно соблюдать между логотипом и другими элементами дизайна.

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

2. Фирменные цвета и шрифты. Для них прописывают возможные сочетания и варианты использования.

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Набор повторяющихся графических элементов, создающих узор.

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

4. Дизайн носителей на мокапах — это последняя составляющая брендбука.

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Итак, в брендбук входит максимально полное описание всего дизайна фирменного стиля — от базовых графических элементов до реализации на конкретных носителях.

Зачем нужен брендбук

Брендбук решает две важные задачи. Во-первых, это презентация окончательной айдентики заказчику. Здесь можно увидеть, как собранные в одном месте графические элементы дополняют друг друга и как они будут выглядеть на объектах реального мира.

Передача отдельных видов работ сторонним специалистам, не состоящим в штате компании.

Этим людям важно знать, как сочетать фирменные цвета, где использовать разные варианты логотипа и какие шрифты подойдут на тот или иной случай.

Несмотря на то что дизайн основных носителей презентуют в брендбуке, всё сразу предусмотреть нельзя. Со временем у компании появляются продукты, которые требуют новой упаковки. Для них запускаются очередные рекламные кампании, а для баннеров и листовок требуется новый дизайн. Все эти задачи обычно решают в штате, но с учётом правил и рекомендаций из брендбука. Он необходим, чтобы поддерживать единство фирменного стиля.

Что входит в разработку брендбука

Разработка брендбука — довольно абстрактное понятие, и если такая задача стоит в ТЗ, наверняка требуются уточнения. Здесь может подразумеваться три вида работ:

Брендбук — это своеобразное хранилище всех изображений, цветов, шрифтов и способов компоновки, которые могут использоваться в компании для оформления носителей. Он неотделим от фирменного стиля.

Хотите научиться создавать айдентику и делать брендбуки? Записывайтесь на наш курс по графическому дизайну. Под руководством опытных преподавателей вы научитесь работать в Photoshop и Illustrator и создадите свой первый проект.

Источник

Что такое брендбук и как его создать

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Визуальный образ бренда привлекает внимание клиентов не меньше, чем потребительские характеристики товара. Благодаря фирменному стилю компанию узнают и запоминают. Как в этом поможет брендбук — читайте в статье.

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Что такое брендбук и зачем он нужен

Брендбук можно назвать своего рода библией бренда. По сути, брендбук — это документ, который устанавливает четкие принципы поддержания айдентики бренда во всех аспектах.

Являясь неотъемлемой частью брендинговой стратегии, брендбук помогает согласовать характер идентификации бренда.

Брендбук компании включает в себя:

Одним из самых больших преимуществ брендбука является то, что он дает бизнесу имиджевую целостность, которая служит отличным инструментом идентификации, лицом вашей компании. Она порождает доверие, основа которого —брендбук компании.

Сильные, последовательные бренды ценятся потребителем. Когда ваша аудитория видит, что на всех платформах соблюдена общая цветовая схема, манера и стиль коммуникации, имеется узнаваемый логотип, она понимает, что вы — бренд, которому можно доверять.

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

От внутренних коммуникаций до внешних — хорошо сделанный брендбук гарантирует, что команда и клиенты находятся на одной волне, постоянно взаимодействуя в устойчивом формате, присущем бренду.

С другой стороны, беспорядок, возникающий, если не тратить время на создание брендбука, может сбить с толку и, в конечном итоге, оттолкнуть ваших клиентов.

Брендбук решает множество задач бизнеса:

Отличия брендбука от гайдлайна

Гайдлайн — это пособие, в котором подробно описаны фирменный стиль бренда и рекомендации по его использованию. Он служит инструкцией для маркетологов и дизайнеров, которые работают с компанией. Гайд по айдентике может использоваться как независимый документ и входить в состав брендбука. Брендбук, помимо информации о визуальной составляющей, рассказывает о ценностях бренда, его философии, принципах работы, маркетинговой стратегии. Его разрабатывают для внутреннего использования, чтобы продвигать товары, общаться с клиентами и поддерживать дружелюбную атмосферу в коллективе.

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Когда брендбук не нужен

Малый бизнес вполне может обходиться без брендбука, если дизайном и текстами занимается один сотрудник. Новым компаниям, у которых еще нет сформированного стиля, книга бренда тоже ни к чему, потому что они еще не определили правила использования логотипа, типографики, выбора фотографий, у них нет необходимости прописывать множество нюансов. Они могут ограничиться только гайдлайном. Для остальных компаний, у которых уже есть опыт работы на рынке, брендбук станет полезным инструментом для поддержания корпоративного стиля.

Попробуйте виджеты Calltouch и кастомизируйте их под брендбук или дизайн сайта. Эти инструменты автоматически обрабатывают обращения клиентов с сайта и лидформ Facebook и ВКонтакте, ускоряют работу ваших менеджеров, собирают заявки в нерабочее время. Упростите общение с клиентом через бесплатные виджеты и оплачивайте только минуты разговора.

Источник

Что такое брендбук и зачем он нужен

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Что такое брендбук

Брендбук — это документ с детальным описанием бренда: начиная от философии компании, заканчивая способами компоновки разных версий логотипа. Термин образован от английского brand book (бренд бук) и дословно переводится как «книга бренда». Такой документ нужен любой компании — это своеобразное руководство, которое поможет сотрудникам и подрядчикам соблюдать политику организации и ее визуальный стиль.

Разработкой брендбуков занимаются специалисты в брендинговых агентствах. Над задачей работает целая команда: маркетолог, стратег, арт-директор, копирайтеры и дизайнеры. Они глубоко прорабатывают концепцию, бренд-стратегию и визуальные коммуникации компании, чтобы собрать всю информацию в руководство. Затем брендбук верстают в электронном виде или для печати.

Что входит в брендбук

Размер брендбука компании может варьироваться — в зависимости от количества разделов. У большой международной корпорации может быть руководство на много сотен страниц, в котором, например, детально прописаны нюансы общения с клиентами и партнерами. У небольших компаний, в которых политика только формируется, брендбук может быть меньше — он будет дополняться по мере развития бренда. Вне зависимости от размера брендбука, важно, чтобы он точно передавал концепцию бренда, его tone of voice и специфику фирменного стиля.

Ключевыми можно считать следующие составляющие брендбука:

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Иногда при необходимости в брендбук может входить дополнительная информация:

Содержание брендбука можно условно разделить на две половины — это описание бренда на уровне смыслов и руководство по использованию фирменного стиля (эта часть посвящена дизайну, ее также называют гайдлайном). Структура брендбуков у разных компаний схожая. Они начинаются с общих положений о характере бренда, затем указывается специфика и особенности компании, потом — правила использования визуального фирменного стиля и презентация дизайна на носителях.

Зачем нужен брендбук

Брендбук фирмы — это бизнес-инструмент, который делает работу эффективнее. Он пригодится штатным сотрудникам организации, фрилансерам, партнерам, рекламным и дизайн-студиям, в которые компания будет обращаться в дальнейшем. Цель брендбука — помогать поддерживать имидж бренда: начиная от идеологии и заканчивая визуальным рядом.

Вот список основных функций брендбука:

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Как правильно использовать брендбук

Сотрудникам необходимо регулярно обращаться к брендбуку для решения текущих задач. Например, продумывая тексты для новых рекламных кампаний, обучая специалистов консультированию клиентов в точках продаж и создавая дизайн баннеров, постов или листовок.

Со временем сувениры или рекламные материалы, представленные в разделе носителей, могут стать для компании неактуальными, и потребуются новые. Штатные специалисты, фрилансеры или студии могут разрабатывать новый дизайн для акций, рекламных кампаний, мероприятий или выпуска новых продуктов. При этом новые макеты важно создавать с учетом правил использования фирменного стиля — соблюдать охранное поле логотипа, модульные сетки, допустимые варианты сочетаний цветов и шрифтов.

Описание бренда и рекомендации по использованию логотипа и других визуальных элементов — это незыблемые правила. Если их нарушить, есть риск, что бренд потеряет свою узнаваемость, перестанет быть привлекательным для аудитории, а дизайн будет выглядеть непрофессионально.

Этапы создания брендбука

Для разработки брендбука собирают команду специалистов, которая в первую очередь погружается в бизнес клиента. Обычно для этого требуется интервью с менеджерами организации. Маркетологам, бренд-стратегам, копирайтерам и дизайнерам важно узнать историю создания компании, ее конкурентные преимущества, целевую аудиторию и планы по дальнейшему развитию.

Когда команда выяснила всю необходимую информацию о бизнесе, начинается основная часть работы.

На этом этапе специалисты:

Второй этап — разработка платформы бренда и создание стратегии продвижения. Чтобы коммуникация с потребителем была эффективной, необходимо создать единый образ бренда с понятными ценностями, которые будут транслироваться по разным каналам — начиная от рекламы и заканчивая общением консультантов в точках продажи. Для этого всем сотрудникам надо четко знать миссию, характер, уникальное торговое предложение и главное сообщение бренда. Все эти описания продумывает команда специалистов на основе исследований.

Третий этап — разработка визуальных элементов, которые войдут в состав брендбука. Характер графики должен соответствовать ценностям бренда и вкусам целевой аудитории, поэтому над визуальной идентификацией компании совместно работают маркетологи и дизайнеры. Они разрабатывают набор основных элементов, которые должно быть удобно использовать на разных носителях — на печати и в интернете. Для торговой марки, шрифтов, цветов и иллюстраций формулируют подробные правила их использования в разных ситуациях, чтобы графика оставалась легко читаемой и узнаваемой.

В зависимости от потребностей компании он может быть представлен в электронном формате или подготовлен в виде макета для печати. Обложку и оформление брендбука внутри также делают с учетом фирменного стиля, а тексты пишут с соблюдением tone of voice компании. Хорошее руководство по бренду — это не просто набор сухих правил, а презентабельный продукт, которым приятно пользоваться и показывать подрядчикам.

Примеры брендбуков

Брендбук — это руководство для внутреннего пользования. Далеко не все компании публикуют документ, в котором описаны детали корпоративной политики, в открытом доступе. Однако некоторые выкладывают эти руководства в сеть. Рассмотрим разные характеристики брендбуков на нескольких разноплановых примерах.

Dove brand book — лаконичность и забота о потребителе

Брендбук косметической фирмы выдержан в строгом стиле под стать айдентике. В нем нет ничего лишнего: акцент сделан на контенте. В брендбуке описано обещание бренда, миссия и целевая аудитория. Много внимания уделено истории становления Dove, поскольку у компании внушительное прошлое. Об этом написан текст на целую страницу и приведен таймлайн.

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Поскольку для любого бренда косметики важна работа с фотографиями, в руководстве по дизайну сделан акцент именно на их выборе. Отмечается, что они должны отражать естественную красоту реальных женщин. Чтобы читатель проникся эстетикой Dove, приведено много примеров таких фото.

Источник

Что такое брендбук и зачем он нужен

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Представьте, что ваш друг Вася – это бренд. Вы знаете его имя, его историю, как он любит одеваться, как взаимодействует с другими людьми и так далее. Если бы о Васе можно было написать документ, содержащий все эти вещи – это можно было бы назвать брендбуком.

Итак, брендбук – это документ, содержащий в себе правила о визуальном представлении бренда, его философию, особенности коммуникации, миссию и цели. Зачастую в России брендбуком называют гайдлайн по фирменному стилю, однако эти документы отличаются: на самом деле, фирменный стиль – это часть брендбука.

Сегодня я расскажу вам о том, что такое брендбук и для чего он вообще нужен компаниям. Поехали!

Нужен ли моей компании брендбук?

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Оформление рекламы Clubhouse. Источник этой и следующих картинок (если не указано иное): Behance

Конечно! Так как брендбук – это руководство по коммуникации, он решает несколько глобальных задач. Брендбук позволяет поддерживать единство стиля во всех проявлениях: от способа общения с клиентами до визуального представления бренда. Не так важно, насколько крупная ваша компания – с помощью брендбука вы сможете разложить по полочкам все представление о вашем бренде.

А еще брендбук выступает в качестве инструкции для всех людей, которые будут работать с брендом – от дизайнеров до маркетологов и SMM-специалистов. Он помогает команде понять, какой язык использовать в общении с миром, как выстраивать стратегии позиционирования, а также создать живой образ бренда со своей индивидуальностью и голосом. Дизайнерам брендбук поможет сориентироваться в визуализации, ведь он содержит руководство по фирменному стилю: это правила использования лого, цветовой схемы, шрифтов, образов и всего остального.

Из чего состоит брендбук?

Брендбук состоит из двух частей – идеологической и визуальной. Идеологическая часть – это все, что связано с позиционированием и философией. А визуальная – все, что связано с графическим представлением и фирменным стилем. Давайте разберемся подробнее.

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Описание специфики бренда

Первое, что содержится в брендбуке – это полное описание философии бренда, ее миссии и глобальной цели. Здесь рассказывается обо всех характеристиках компании и ее корпоративной культуре. Например, если бренд является производителем натуральной косметики, которую не тестируют на животных – эта идея будет обязательно отражена в идеологической части брендбука.

У каждого бренда, даже самого маленького, есть своя история. Эту уникальную историю также включают в брендбук. Можно снова провести аналогию с вашим другом Васей: он был незнакомцем до того момента, как вы узнали его историю в деталях. Бренд – это живая сущность, которая когда-то была просто идеей, а затем обрела форму. И эту историю необходимо рассказать людям.

Гайдлайн (руководство по фирменному стилю)

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Гайдлайн – это полное руководство по управлению всеми визуальными элементами фирменного стиля бренда: логотипом, цветами, шрифтами и прочим.

Уникальная айдентика позволяет вашему бренду выделиться среди конкурентов, привлечь внимание, а также повысить узнаваемость. Например, увидев на улице курьера с ярко-розовой термосумкой на спине, вы сразу поймете, что это – Самокат, а если с зеленой – Деливери. Маленькое надкусанное яблочко сообщит вам, что это реклама Apple, а белое яйцо на красном фоне – что МТС.

Единый фирменный стиль также необходим для того, чтобы все графические элементы смотрелись одинаково и были узнаваемы на всевозможных носителях. Имея четкие представления о взаимодействии этих элементов, дизайнеры могут создавать упаковки, оформлять рекламу, форму одежды для сотрудников и так далее.

Особенности коммуникации

В этом разделе содержится описание принципов коммуникации для брендбука, например:

Что входит в фирменный стиль?

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Логотип

Гид по фирменному стилю обязательно рассказывает о логотипе и способах его использования.

Например, это могут быть различные цветовые версии логотипа, верные и неверные варианты использования, а также его охранное поле. Здесь же можно рассказать о логике создания товарного знака и показать его эволюцию.

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Фирменные цвета

Это набор цветов, который будет использоваться в визуальных материалах. Сочетания этих цветов тоже могут повлиять на узнаваемость. Вспомните новые фирменные цвета Ozon – ярко-синий и малиновый. Набор цветов также отражает идеологию: в случае с Ozon эти два цвета говорят о смелости и динамичности бренда.

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Шрифты

Зачастую компании используют несколько фирменных шрифтов: декоративный, еще один – для заголовков и для основного текста. Также здесь представляют рекомендации по использованию: расстояние между символами, использование регистра и прочие нюансы.

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Оформление текстов

Тут можно показать, как правильно оформлять текст: указать отношение размеров заголовка к основному тексту, дать рекомендации по стилю выравнивания и многое другое.

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Фирменная графика

Это все графические элементы, возможные для использования. К примеру, если у вас кафе, где подают только блюда из бананов, то ваш визуал может быть наполнен всевозможными изображениями бананов, выполненных в определенном стиле. Сюда же можно включить паттерны, иконки и значки.

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Стиль фотографий

Иногда в гайдлайн включают руководство по стилю фотографий. Это может быть важно для компаний, связанных, например, с модой или ресторанной сферой. Проще говоря, это мудборд, на который будут опираться для составления ТЗ фотографу или поиска изображений на фотобанках.

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Визуализация на мокапах

Мокапы – это представление того, как продукт будет выглядеть в реальности. О мокапах в Комьюнити, кстати, есть подробный материал. Например, можно показать стаканчики для кофе, шоперы, визитки и остальное.

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

А что еще?

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Помимо вышеупомянутых элементов, фирменный стиль может включать:

И это далеко не полный перечень. Все зависит только от необходимости создания какого-либо носителя и фантазии дизайнеров и маркетологов.

Примеры брендбуков

Для того чтобы окончательно понять, что же такое брендбук, нужно увидеть парочку хороших примеров. Я подумала, что лучше всего было бы показать примеры брендбуков самых известных компаний, которые многие годы четко следуют своим руководствам.

Брендбук NASA

Созданный в 1976 году брендбук NASA расположился на целых 60 страницах! Только посмотрите, здесь учтены все мельчайшие детали визуализации бренда. Почему-то я его листаю уже полчаса 🙂

брендбук что в него входит. Смотреть фото брендбук что в него входит. Смотреть картинку брендбук что в него входит. Картинка про брендбук что в него входит. Фото брендбук что в него входит

Источник: брендбук Nasa

Брендбук Intel

Еще один отличный пример брендбука. Полностью отражает футуристический взгляд Intel на технологии.

Брендбук Skype

Книга бренда Skype выполнена в стиле комикса – нарисованные персонажи, представляющие аудиторию Skype, описывают свой опыт взаимодействия с программой. Интересное решение оформления 🙂

Заключение

Брендбук – один из важнейших документов для компании любого масштаба. Это не только гайд по дизайну, а целый свод правил жизни вашего бренда. Все это может показаться очень сложным, если вы только открыли компанию и начинаете разбираться. Но помните, брендбук может быть настолько сложным, насколько вам нужно! Попробуйте сформулировать миссию и положения бренда, посмотрите примеры брендбуков успешных компаний, и вдохновение обязательно найдет вас. Удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *