бренд oem что это
Что такое ОЕМ-продукция, почему она дешевле и стоит ли брать?
Покупаете новые комплектующие или нужно приобрести ПО? Часто можно встретить термин «OEM». Разобрались для вас, почему такие продукты дешевле, и чем пожертвуете в пользу более низкой цены.
Вы, вероятно, сталкивались с непонятным сокращением «ОЕМ» при покупке комплектующих или ПО. В точности расшифровывается как «Original Equipment Manufacturer», что есть «оригинальный производитель оборудования». Таким образом, оригинальное изделие одной компании может продаваться совершенно другой фирмой с данной пометкой.
Различия с розничными продуктами все же есть. Давайте разберемся! Подобные разборные тексты мы регулярно публикуем в нашем Telegram-канале.
В чем заключается разница с розницей?
1. Упаковка и распространение
Аппаратное и программное обеспечение OEM-производителя упаковано для распространения среди компаний, занимающихся сборкой систем. Это оправдывает факт, что такие товары продаются в обычной упаковке (не свойственно рознице). Им не место на магазинных полках, все просто!
Так и есть, ведь в большинстве сетей распространения найти OEM нереально. Зато активно торгуют на онлайн-площадках.
2. Возможности и гарантия
С точки зрения возможностей, OEM и обычные продукты одинаковы, считаются аналогами. Чаще всего предлагаются жесткие диски, оптические приводы, платы расширения; другие товары представлены в ограниченном количестве. Также оборудование не поставляется с необходимыми компонентами, к примеру, процессоры могут идти без вентиляторов, а жесткие диски без адаптеров.
Есть ограничения и по гарантии: она может быть сокращена по срокам или вообще отсутствовать (предполагается, что фирма-продавец предоставит гарантию).
ОЕМ для программных продуктов
Windows является наиболее распространенным примером программного обеспечения OEM. При покупке вы получите само ПО и лицензионный ключ без какой-либо документации и техподдержки. Покупная ОЕМ-версия будет привязана исключительно к одному устройству – вашему компьютеру, куда производилась установка.
При обновлении материнской платы или замене компьютера придется вновь покупать ОЕМ.
Стоит ли приобретать ОЕМ?
Это 101% законно и безопасно, однако некоторые риски сохраняются.
Изначальная экономия скрывает отсутствие техподдержки (что очень неприятно при возникновении проблем). Зато скидка достигает 25-50%! Но тут вспоминаем про покупку отсутствующих элементов, что перекрывает эту скидку.
Также вы столкнетесь с проблемой общедоступности розничного товара и отсутствием ОЕМ. Поэтому перед покупкой проанализируйте цены и постарайтесь предусмотреть все риски.
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? 😉
Или закинуть денег на зарплату авторам.
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.
Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее «Вконтакте» или Twitter? Мы есть также в Facebook.
ОЕМ и ОЕМ+. Толкование о стиле.
Доброго времени суток, читали.
Вообщем с недавних времен, (возможно оно было уже давно, просто я не замечал) стал видеть все чаще и чаще некую аббревиатуру — ОЕМ и ОЕМ+. Подразумевало это сокращение стиль. И я долго не мог понять, что это значит, и чем эти два сокращения различаются. И вот штудируя Drive 2 и Google, все таки нашел. Запись больше добавляю для себя, нежели для подписчиков. Так вот, вот собственно толкование:
Аббревиатура OEM происходит от английского Original Equipment Manufacturer, что в переводе на русский может означать по разным словарям следующее: Изготовитель Подлинного Оборудования; Основной Изготовитель Оборудования, Изготовитель Комплексного Оборудования, Главный Изготовитель Производственной Системы.
В мире тюнинга это понимается следующим образом:
На машину устанавливаются только те детали, которые были изначально предусмотрены заводом изготовителем непосредственно на автомобиле этой марки, либо на родственных моделях, либо на аналогичных моделях но с более богатой комплектацией.
ОЕМ подразумевает модификацию автомобиля с помощью родных деталей этого же концерна, от старших «братьев» и «сестер» и минимальное количество «афтермаркета», т.е. деталей от разных фирм по тюнячке. Плюсом же является заимствование так же родных деталей, но от других концернов.
А вот стиль ОЕМ+ это доработка этих самых родных деталей, немного «афтермаркет» в виде решетки без значка, специального куска металла для «бэдбоя» и зеркал с черными повторителями поворота. Но на эти самые детали вы смотрите в самую последнюю очередь! Первым делом вас в прямом смысле слова слепят роскошные BBS CH-R с красными центральными крышками. Увидев какой нибудь «Гольф» на дороге вы вряд ли отвернетесь, скорее наоборот догоните и попросите остановиться владельца – Василия, показать и рассказать, что за чудо техники вам только что выжгло солнечные очки.
И как правило, так называемый девиз этого стиля:
Никакого «колхоза», самодеятельности и китайских прибамбасов!
Сегодня часто можно увидеть, как продаются, казалось бы, одинаковые гаджеты, но на них указаны разные бренды. У них бывают мелкие различия: в дизайне, названии, технических характеристиках. При этом, если положить оба изделия рядом, трудно понять, чем они отличаются друг от друга. В данном случае речь идет об ОЕМ производстве.
Компания Prime logistics специализируется на доставке грузов из Китая в Россию только для крупных партий от 50 кг. Доставка осуществляется любыми видами транспорта, включая мультимодальные перевозки. Оптовые поставки товара осуществляются как в отдельных контейнерах (объём 20, 40,45 футов), так и в составе сборного груза. Кроме того, мы берём на себя таможенное оформление товара, проводим финансовое и правовое консультирование, предоставляем складские услуги. Только для юридических лиц!
или звоните по телефону: 8 495 921-03-75
Многие китайские компании занимаются разработкой и производством продукта с целью продать его крупными партиями под реализацию ритейлеру. OEM компаниям не нужно заниматься организацией розничных продаж, тратя на это баснословные суммы. Потребители зачастую даже не знают настоящего китайского производителя, они узнают только торговую марку, которая занимается раскруткой товара.
Сегодня малому и среднему бизнесу очень выгодно заказывать производство продукции в Китае для дальнейшей реализации под своей торговой маркой. В чем именно выгода:
КНР славится своим высокотехнологичным производством и дешевой рабочей силой, благодаря чему можно создавать товары с низкой себестоимостью, которые отвечают международным стандартам качества;
У Китая огромный инженерно-технический потенциал, а между предприятиями налажена эффективная кооперация – это позволяет организовать производство в любой сфере;
Китайский рынок предлагает предпринимателям сотни готовых решений в различных нишах, при этом заказчик может по своему усмотрению менять некоторые характеристики товара, чтобы персонализировать его;
Минимальный заказ на ОЕМ производство значительно ниже, чем заказ на изготовление товаров по специальному проекту, ведь на фабрике уже все готово для работы;
По той же причине запуск производства не занимает много времени;
Вы не зависите от конкретной фабрики или завода – если производитель не подходит, вы без труда найдете другого, который готов выполнить заказ.
Конечно, можно просто закупить готовую партию товара оптом у поставщика, на это пойдет меньше затрат, чем в случае заказа у ОЕМ. Однако у последних есть ряд неоспоримых преимуществ. Самое главное из них – возможность персонализировать продукцию, вывести ее на рынок под собственным брендом и выделить свою товарную нишу среди конкурентов.
Не нужно путать OEM с ODM: ОЕМ – это копирование уже существующей в Китае продукции, в то время как ODM – это контрактное производство товара со своими уникальными характеристиками и дизайном.
При ODM производстве заказчик сам занимается разработкой проекта, а китайский подрядчик берет на себя подготовку производства и само производство.
По своему качеству и характеристикам товары, которые поставляются на вторичный рынок ОЕМ производителем, не особо отличается от продукции в оригинальной упаковке. Зато их себестоимость намного ниже.
ОЕМ – это производственный аутсорсинг: заказчику не нужно вкладывать большие ресурсы в обустройство собственного производства: открывать фабрику и регистрировать ее, покупать дорогущее оборудование, искать компетентных специалистов. Можно полностью сконцентрироваться на развитии собственного бренда и рекламной раскрутке. И даже если проект окажется не таким успешным, как предполагалось, убытки будут не такими уж большими.
Что такое OEM производство
Что такое ODM/OCM и OEM производство?
O.D.M. — Original Device Manufacturing (производство оригинального устройства)
Многие держатели торговых марок, особенно раскрученных и популярных, не имеют собственного производства, а заказывают выпуск законченного изделия по своим чертежам и спецификациям на специализированных заводах. Не следует думать, что это плохо. Наоборот, узкая специализация дает отличный результат.
Наиболее яркий пример — телефоны iPhone. По заказу корпорации Apple 100% айфонов производит тайваньская компания Foxconn. Инженеры Apple занимаются разработкой электронных схем и чертежей (иногда совершая нелепые ошибки, исправлять которые приходится тайваньским партнерам в ходе производства). А гениальный маркетолог и пиарщик Стив Джобс продает тайваньскую продукцию всему миру втридорога.
O.C.M. — Original Components Manufacturing (производство оригинальных компонентов)
Наивно думать, что такие крупные вендоры, как Audi, Mercedes и им подобные самостоятельно изготавливают все узлы и компоненты для своих автомобилей. Для них это делают сотни больших и маленьких фабрик, разбросанных по всему миру. По очевидным причинам даже крупные вендоры стараются разместить заказы там, где дешевле, но не в ущерб качеству.
Обычно, выполнив заказ вендора, завод не останавливает производство до поступления следующего заказа. Он продолжает выпускать абсолютно такую же продукцию и предлагает ее сторонним покупателям. Обычно контракт с вендором категорически запрещает использование оригинальной торговой марки для продаж внеконтрактной продукции. Поэтому ее продают либо в нейтральной таре, либо под маркой перепаковщика-консолидатора.
O.E.M. — Original Equipment Manufacturing (производство оригинального оборудования)
Применительно к автомобильному рынку, одно и то же изделие может выступать как компонент и как законченное устройство. Например, автомобильный генератор или прокладка поддона является компонентом, если идет на сборочный конвейер, и одновременно является законченным изделием, если продается как самостоятельный товар.
Поэтому на автомобильном рынке для ODM и OCM продукции исторически принято использовать объединяющее сокращение OEM. На самом деле, оно обозначает некое изделие выпускаемое строго официально, легально и под маркой вендора. Не важно, на каком заводе; обычно эти заводы не имеют своей торговой марки, и потребитель никогда не узнает их название и адрес.
Если производство заказывает «VAG», то это будет OEM «VAG». Если мы закажем по контракту продукцию под маркой «Luft Master», то это будет ОЕМ «Luft Master». Вопрос только в степени раскрученности брэнда.
_________________________________________________________ Читаешь нас?
OEM: что это означает и какое масло для двигателя лучше выбрать
«Какое масло подходит моему двигателю?» — этот вопрос остается неизменно актуальным для автолюбителей. Казалось бы, ответ вполне очевиден: если автопроизводитель выпускает собственное масло, именно оно идеально подойдет для двигателя. Его еще называют маслом от OEM (англ. «original equipment manufacturer», или «производитель оригинального оборудования»). Давайте же разберемся, что скрывается за аббревиатурой OEM и действительно ли необходимо доверять исключительно маслу от автопроизводителя.
Приведем пример. Автомобиль Chevrolet имеет двигатель, произведенный концерном General Motors. В этом случае General Motors является OEM, т.е. производителем оборудования (в данном случае двигателя). Именно компания GM будет разрабатывать требования к смазочным материалам. Это пример классического случая в автопроизводстве, когда деталь одной марки используется в автомобиле другой.
Если говорить о моторных маслах, здесь также можно встретить понятие «OEM». Это смазочные материалы, выпускаемые в брендированных канистрах Toyota, Mercedes, Volkswagen и других марок. Значит ли это, что такие масла производятся непосредственно автопроизводителями? Отнюдь. Их изготавливают те же масляные компании по заказу автоконцернов. Такие масла поступают как в розничные магазины, так и на фирменные станции технического обслуживания.
OEM в производстве масел
Официально владельцем такого масла считается автомобильный бренд, и оно гордо носит звание OEM. По факту — это тот же самый продукт масляной компании. В чем же заключается сотрудничество с автопроизводителями и зачем оно нужно?
Все очень просто. Масляная компания располагает внушительным штатом инженеров и химиков, которые разрабатывают компоненты и готовые продукты с нуля. В свою очередь, автохолдинги контролируют качество производства на различных этапах. Помимо контроля качества, автопроизводители берут на себя весь цикл маркетинга продукта: разработку стратегии реализации, упаковку, рекламу, поставки на торговые точки и продажу.
Рыночная стоимость OEM-масел, как и у всех товаров, привязанных к крупным брендам, завышена. Тут встает извечный вопрос о доверии. Исторически мы привыкли переплачивать за бренд, чтобы обезопасить себя от некачественного продукта. Данная тенденция наблюдается в том числе на автомобильном рынке. Далеко не все автомобилисты реально разбираются в смазочных материалах и в том, как они влияют на работу двигателя, полагаясь на мнение знакомых или сомнительных экспертов. Поэтому иной раз кажется, что «если у меня автомобиль Toyota, то и масло мне нужно именно этой марки». Так надежнее и спится спокойнее. Однако гораздо важнее обращать внимание не на наклейку автопроизводителя, а на соответствие классу и допуску, рекомендованному для конкретного типа двигателя. К тому же всегда полезно самостоятельно разобраться в вопросе, чем слепо доверять рекламе, – только в этом случае вы сможете осознанно подходить к выбору лучшего масла для вашего ДВС.
Целесообразнее и выгоднее покупать масло не с логотипом автопроизводителя, а аналог от крупной интернациональной масляной компании. И вот почему. Как было упомянуто выше, автопроизводители не занимаются изготовлением собственных масел, а пользуются услугами крупных масляных компаний. В некоторых случаях реальный производитель масла указан прямо на канистре (обычно на тыльной стороне), но нередко автопроизводители предпочитают не разглашать информацию о своих поставщиках OEM-масел.
Всё потому, что смазочные материалы, выпускаемые как под маркой масляной компании, так и под маркой автопроизводителя изготавливаются совершенно одинаково. Огромные лаборатории тщательно исследуют и испытывают каждый новый продукт, прежде чем он попадет на рынок. Исследованиями занимаются команды профессиональных инженеров и химиков. В результате получается качественное масло, изготовленное с использованием новейших технологических достижений. Что касается получения официального допуска автопроизводителя – процедура совершенно одинакова как для OEM-масел, так и для продуктов под собственным брендом масляной компании, поэтому сомнений в качестве ни тех ни других быть не может. Подробнее о допусках расскажем ниже.
При этом цена на продукцию масляных компаний значительно ниже аналога от OEM-производителя. Когда на канистру попадает наклейка мирового автомобильного бренда, товар автоматически взлетает в цене. Это универсальные законы маркетинга. Как следствие, выбирая продукцию проверенной масляной компании, вы не теряете в качестве – просто не переплачиваете деньги за наклейку с названием известного бренда.
О допусках автопроизводителей
Нельзя залить в двигатель случайное масло, не обращая внимания на его характеристики. Моторные масла различаются в зависимости от типа двигателя, наличия сажевого фильтра, условий эксплуатации и других факторов. При выборе нужно обращать внимание на листы допуска и спецификации, выпускаемые автопроизводителями. Обычно эта информация включена в инструкцию по эксплуатации автомобиля и доступна на сайте компании. Например, если вы владеете автомобилем марки Mercedes-Benz, на канистре надо искать обозначения вида: МВ 229.5 или MB 229.3 и аналогичные. Цифры после аббревиатуры «MB» будут различаться в зависимости от типа двигателя и года его выпуска. Найдите именно тот допуск, который рекомендован для вашего автомобиля.
Как же производители масел получают допуски автопроизводителей? Для примера возьмем тот же Mercedes-Benz. Допустим, компания сформировала список требований (спецификацию) к моторному маслу для своего нового двигателя. В таком случае масляный бренд – например, ЛУКОЙЛ – хочет одобрить свой продукт на соответствие этим требованиям, чтобы продавать масло для новых двигателей. В соответствии с листом допуска специалисты ЛУКОЙЛ разрабатывают и тестируют масло в независимых международных лабораториях (ISP, APL, SwRI), либо же приобретают готовые решения на рынке (так называемые рецептуры «market general»). В большинстве современных ОЕМ-спецификаций после жестких физико-химических и стендовых испытаний на моторных двигателях необходимо успешно пройти дополнительные тесты, проводимые во внутренних исследовательских центрах ОЕМ. Поэтому, когда заканчивается основная программа тестов, образцы масла отправляют в ОЕМ (в нашем примере Mercedes-Benz) для проведения испытаний на самых современных двигателях. Если все испытания пройдены успешно, масло получает официальное одобрение автопроизводителя.
Таким образом, процедура получения одобрений абсолютно прозрачна. Если вы видите на канистре пометку о том, что продукт соответствует требованиям двигателя вашего авто, можно смело покупать канистру. Масло точно не будет уступать в качестве аналогу, на котором красуется фирменная этикетка Mercedes-Benz. Одобрения могут получить сколько угодно масляных компаний сразу, если их продукты успешно пройдут те же испытания на двигателях. Иногда информация о допуске печатается на лицевой стороне канистры, но чаще всего — на обратной.
Возможны два варианта написания: «approved», что означает «одобрено», и «meets requirements», т.е. обещание самой масляной компании, что данный продукт подходит двигателю, исходя из общих характеристик. Вторая пометка ставится в двух случаях:
• производитель не проводил реальные испытания на двигателях;
• масло проходило испытания под одним названием, а в рознице продается под другим. В этом случае в соответствии с законом производитель не может поставить пометку «approved», несмотря на то, что поменялось лишь название продукта без изменения рецептуры.
Подавляющее большинство масляных компаний на рынке просто закупают базовые масла и пакеты присадок у производителей и являются по сути блендерами, т.е. просто смешивают базовые масла с пакетами присадок. Разработка продуктов специально под современные требования автопроизводителей возможна только при наличии базовых масел собственного производства. Именно наличие базовых масел группы III+ позволяет маслам ЛУКОЙЛ конкурировать на рынке с брендами мирового уровня, такими как Mobil и Shell. Следует также отметить, что компания выпускает как смазочные материалы под собственным брендом, так и OEM-масла для ведущих мировых автопроизводителей, а также масла первой и сервисной заливки.
Помните, что допуск производителя это не единственный показатель, который необходимо учитывать при покупке масла. С не меньшим вниманием изучайте следующую информацию:
• Тип масла. Оно может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим.
• Вязкость. В основном на современном рынке продается всесезонное масло, которое не теряет своих свойств как в холодную, так и в жаркую погоду. Однако будьте внимательны — исключительно зимние или летние масла тоже встречаются на полках.
Сегодня мы узнали, что такое OEM в контексте моторных масел. Напомним, что автопроизводители не занимаются производством собственных смазочных материалов. Они заключают контракты с масляными компаниями, санкционируя производство продуктов под своим именем. При желании можно переплатить за бренд, однако гораздо выгоднее покупать продукт напрямую у производителя масла. Не забудьте обратить внимание на допуск автопроизводителя, который указан на канистре. Информацию о том, какой допуск необходим именно вашему двигателю, вы можете найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на сайте автокомпании.
А вы предпочитаете покупать моторное масло от автопроизводителя или выбираете товары под маркой масляной компании?