браво маэстро что значит
Il tempo se ne va, или Bravo, Maestro!
Времена уходят, и мы не становимся моложе день ото дня, но талант вечен! То, с чего я начала, неоспоримая и потому избитая истина. Но деваться некуда, ведь это и аксиома, которую нет смысла доказывать.
К чему это я? Вчера мы с мужем были на юбилейном концерте Тото Кутуньо. Почему юбилейном, когда юбилей прошел в июле 2013? Он сам назвал юбилейным свой сольник в России после долгого перерыва. Он бывает у нас часто, но таких концертов не было уже очень давно.
Он пел и разговаривал с залом три часа. И, кстати, очень верным было решение о переводчике. Честно говоря, я не так часто бываю на концертах зарубежных артистов, но кое-какое мнение у меня все-таки сложилось. В зал бросаются три-четыре фразы на английском, которые, считается, знают все. А вчера, благодаря переводчице,
получился настоящий душевный разговор, и зал это понял и оценил. Правда, некоторые его высказывания я для себя перевела несколько иначе, не так пафосно, как говорила дама за сценой. И я возгордилась собой! Еще бы! Я поняла почти все без перевода, хотя не говорила на итальянском почти год. Все собираюсь возобновить свои занятия, но лень-матушка побеждает.
Тото с огромной любовью говорил о Джо Дассене, и на самом деле истинным сюрпризом, как сказал он сам, стал, не поверите, дуэт с голосом известнейшего, но умершего много лет назад французского певца, в песне «Африка». С неменьшим чувством он рассказал и об Адриано Челентано, с которым дружит уже немало лет.
Итак, каков же Кутуньо как человек? Мне он показался сдержанным, как любой итальянец с севера Италии, и человеком с чувством собственного достоинства и непоказушной гордости. А что? Он имеет на это право! Человек, написавший более
трехсот песен, большинство из которых стали хитами. В Европе это имя знакомо, наверное, каждому. И в нем ни капли снобизма!
И о себе он рассказал немало. Например, о своем сыне. Для семидесятилетнего мужчины у него почти еще маленький сын – 24 года. А еще он объяснил, почему весь концерт сидит на стуле: ему тяжело ходить и долго стоять на ногах. Он человек, переживший рак, рак простаты, семь лет назад. Говоря о пережитой болезни, он спустился в зал, и было видно, что каждый шаг дается ему тяжело. И в этот момент смотреть на него было немного больно, но сеньр Сальваторе не из тех, к кому можно
питать чувство жалости. Он сильный, хотя бы потому, что рассказал и о болезни тоже, а не только о своих друзьях, о своей Италии, о победах в разных конкурсах. И еще он говорил о России, о той России, которую видел в разные времена. И мне, честно говоря, очень понравилась его идея об объединении России и Евросоюза. Он так классно это сказал: «Insieme ci sare grande!» (Вместе нам будет здорово!)
Все песни маэстро сопровождали продуманно подобранные кадры: молодой задорный Джо Дассен, и он же на фоне бесконечных облаков в песне «Африка», а еще Венеция, причем Венеция в часы заката. Не поверите, но я снова захотела туда, хотя и не
очень люблю « la citta pui romantica del mondo» ( самый романтичный город в мире).
В конце первого действия он запел своего знаменитого «L, italiano», и ему подпевал весь зал:
La sciate mi cantare Разрешите мне спеть
con la chitarra in mano песню с гитарой в руке;
la sciate mi cantare разрешите спеть
una canzone piano piano одну песню тихо-тихо.
La sciate mi cantare Разрешите мне спеть,
perche ne sono fiero потому что я горжусь
sono un italiano тем, что я итальянец,
un italiano vero истинный итальянец
Я не уверена в правильности перевода, потому что перевожу сама. Но эта песня на самом деле о нем, именно Тото, а не Сальваторе, простом итальянском парне, который любит свою страну, свою музыку, друзей и саму жизнь! Нелегко ему пришлось, но он справился.
И опять-таки, как щедрый, по-настоящему заботливый старший друг, Маэстро привез в Москву трио молодых талантливых ребят «Il volo» (полет). Ребята спели три песни. Вот это голоса.
Отличный вчера был концерт. И Тото Кутуньо в очередной раз доказал, что он молод, талантлив и неповторим. Истинный итальянец! Браво, Маэстро!
Я не претендую на оригинальность своей миниатюрой: мне просто захотелось
поделиться своими мыслями.
Почему мы кричим “Браво!”
07.02.2019 Оставьте комментарий Просмотры: 2 228
Слово “браво”, пришедшее в русский язык из итальянского, доказывает, что заимствованию могут подвергаться далеко не только существительные, но и менее очевидные части речи, например междометия.
Они, кстати, заимствуются в русский язык с завидной регулярностью — от уже давно освоенного французского “фи” до современного английского “ауч” или корейского “кек”.
Национальный корпус русского языка впервые фиксирует слово “браво” в 1774 году, а расцвет его приходится на XIX век, что неудивительно.
Театр в те времена был одним из основных публичных развлечений, а слово “браво” первоначально употреблялось именно в театральной сфере — как возглас похвалы артистам; за пределы зрительного зала оно вышло позже.
Итальянское bravo — это прилагательное, оно также связано с одобрением, похвалой способностей: выкрик “Bravo!” можно примерно перевести как «Молодец!».
Происхождение этого слова до конца не ясно: некоторые ученые возводят его к латинским словам pravus («согнутый», «злой») и barbarus («варвар», «иностранец»), другие — к латинскому bravium («награда победителю на состязаниях»), третьи — вообще к кельтским корням, заимствованным от галлов.
Есть, кстати, и еще одно значение слова bravo — «наемный убийца» (встречается и по-русски); возможно, оно было промежуточной ступенью для развития современного значения.
Кстати, итальянское bravo — это форма мужского рода единственного числа, а это значит, что такой выкрик, вообще-то, уместен только в том случае, когда чествуют исполнителя-мужчину.
Если требуется похвалить женщину, по-итальянски произнесут форму женского рода — brava. Если же адресатов больше одного, то используют формы множественного числа — brave для группы женщин и bravi для мужчин и смешанных групп.
Ценители оперы и балета соблюдают это разделение и по-русски, но за пределами театров, как правило, используется только “браво” — да еще форма итальянской превосходной степени “брависсимо”.
Заимствований из итальянского языка в русском достаточно много; как правило, они обозначают элементы высокой итальянской культуры (фреска, серенада, примадонна), прославленной местной кухни (макароны, паста, капучино) и др.
Браво, маэстро. Как всегда, чертовски хорош
Пост для сообщества Dank memes. Здесь любят тупые шутки и мемы.
Dank memes
299 постов 1.9K подписчик
Правила сообщества
2. Токсичность, провокации и бумерство караются изгнанием.
3. Все материалы постящиеся в соо не несут цели кого-либо оскорбить.
Что-то последнее время этого типа очень много на пикабу
Коротко и ясно, но ни пениса не смешно.
Я не в теме, видимо. Где смеяться?
Это и без песни видно. Качество поста, конечно, тоже хромает. Громче не значит смешнее
Правда о возрасте и компьютерных играх
Как развидеть?
Еду в электричке. Напротив мужик говорит: У тебя на руках лоси ебутся.
Ношу 2 года. Только сегодня узнал о таких тонкостях.
Выборный.
Позавчера в Тюмени произошло жуткое ДТП с пьяным силовиком. Зам начальника следственного управления области в пьяном виде врезался в дорожных рабочих.
Вчера депутат ЕР Анатолий Выборный заявил что не стоит СМИ акцентировать внимание на должности человека, который совершил правонарушение. Своих жалко?
Что характерно Пикабу это предсказывал в постах и комментах про национальность. А что дальше? Будут скрывать государственную принадлежность государственных преступников? Ведь и браконьер Рашкин и пьяный следак Шадрин государственные чиновники. Живут за счёт нас с вами. Как и некоторые «нельзяупоминаемые» народы. А значит в новостях будет «человек» сбил двоих холопов и в сопровождении кортежа из 5 геликов скрылся в никуда.
Ссылка на источник.
https://72.ru/text/incidents/2021/11/25/70275464/
А это точно проклятие?)
Пора ЦБ брать пример с Гидрометцентра
Опять.
Решил узнать внутренний мир водосточной трубы
Осторожно, маты. Приморский край.
Это как ластик в PaintShop
Молодец
Запреты про национальность, должность, пол и т.д
Я хочу чтобы запретили упоминания имени Сергей в криминальной сводке и в любых других негативных новостях.
На волне национальностей
Эх..
Не будет больше новостей:
«Пятеро украинцев в спальном районе москвы закололи свинью и здесь же, на месте солили сало. Все это происходило на детской площадке, на глазах у мам и их детей»
«В гелендвагене, который попал на мкад дтп, нашли пакет крахмала. За рулем находился уроженец беларуси. Он вел себя неадекватно и предлагал инспектору «пагаварыць па-мужски». Проводится проверка»
«Двое казахов, передвигаясь на лошади по тротуару, сбили пешехода. Пытаясь скрыться, они увеличили скорость, от чего пассажир свалился с лошади и был задержан. Полиция разыскивает второго нарушителя»
Без национальности,как уже принято
Ответ на пост «О.уели»
Спец инфа для всех граждан РФ, тяжело работающих на благо родины за 25 тр.
Накину чуток инфы. Я относительно недавно переехал в Москву, знакомлюсь с местными реалиями. Знакомый, устав работать бухгалтером-консультантом, решил что-то поменять в своей жизни и устроился на стройку разнорабочим по знакомству.
Я конечно расценивал это исключительно как борьбу с выгоранием, типа сменить рутинную работу в офисе на физическую, может быть это хорошо на пару месяцев. Нифига.
1. Это реально трудоустройство по блату. Его взяли в бригаду узбеков, куда русским хода нет. Почему? Потому что член надежной бригады получает больше одиночки. Ну рынок само собой поделен между подобными бригадами. Простому Ване, если он приедет на заработки, будет очень сложно в одиночку.
3. Да, многие из мигрантов получает меньше. Но лишь потому, что одиночки и не вписались в подобную бригаду.
4. Можно забыть стереотип, что бедные мигранты работаю за копейки, это время давно прошло.
И да, знакомый серьезно собирается работать на стройке дальше. Коренной москвич наконец-то получил шанс в жизни, его взяли в бригаду узбеки.
Браво маэстро
Актер и режиссер Армен Джигарханян умер в ночь на 14 ноября в возрасте 85 лет, сообщает РИА Новости, ссылаясь на представителя театра Джигарханяна. О смерти актера также сообщил его официальный представитель Артур Согомонян.
«Сегодня утром перестало биться сердце великого человека, гениального актера, режиссера и учителя — Армена Борисовича Джигарханяна. Сложно подобрать слова, таких людей больше нет! Мы осиротели. Я уверен, что память об Армен Борисовиче, как и его работы, будут жить вечно. Светлая память», — написал Артур Согомонян у себя на странице в Facebook.
Он сообщил, что похороны артиста пройдут 17 ноября. «Мы бы хотели в театре провести прощание, потому что есть очень много желающих. Очень много у него и учеников, и друзей, и поклонников. Но пока сложно что-то сказать, это власти должны дать добро», — сказал Согомонян.
В последние годы Джигарханян часто попадал в больницу. В апреле 2018 года Армена Джигарханяна госпитализировали с инфарктом, он находился в коме. После восстановления он вернулся к работе в театре, но затем его еще несколько раз госпитализировали, в частности, в июне 2020-го в тяжелом состоянии с инсультом. Тогда его бывшая жена Виталина Цимбалюк-Романовская пояснила, что состояние актера ухудшилось из-за сидячего образа жизни, который он вел в самоизоляции.
Армен Джигарханян — народный артист СССР и один из самых узнаваемых актеров. Он дебютировал в кино в 1960 году. Известность к нему пришла после фильма «Здравствуй, это я!». Он снялся в более чем 200 фильмах, среди них — «Новые приключения неуловимых», «Собака на сене», «Здравствуйте, я ваша тетя», «Место встречи изменить нельзя».
В 1996 году Джигарханян стал президентом и художественным руководителем Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. Театр создали на основе курса актерского факультета ВГИКа, где преподавал Джигарханян.
«Браво», маэстро!
Интервью Романа Богословского с Евгением Хавтаном
Группа «Браво» в моей жизни появилась в далеком детстве. Первое знакомство связано с виниловой пластинкой, которую однажды купили родители. Я, восьмилетний, заслушал ее до царапин, пританцовывая под «Ленинградский рок-н-ролл» и «Желтые ботинки». А лет через пять мы с одноклассниками пришли в ДЮЦ и записались в кружок «ВИА». Наш руководитель Павел Петрович решил, что самое подходящее — играть «Браво». И мы начали осваивать музыкальные хитроумности, разбирая «Дорогу в облака», «Любите девушки», а потом и «Жар-птицу», «Если бы на Марсе…» С тех пор прошло много лет, и мне посчастливилось пообщаться с лидером «Браво» Евгением Хавтаном.
— Евгений, 23 июля в клубе Gipsy состоится масштабный фестиваль Back to the Sixties. Идея принадлежит вам и создателю Moscow Mod Scene Олегу Миронову. Расскажите нам о фестивале. Для чего вы решили поместить москвичей и гостей столицы назад в шестидесятые?
— Я очень люблю шестидесятые — это был огромный кусок рок-истории, который вырезан сейчас из контекста, фактически забыт. Это касается американской и английской музыкальной культуры в первую очередь, но отчасти и нашей, отечественной. Той музыки практически нет в сегодняшнем медиапространстве, и это мне не очень нравится, поскольку именно те годы — это как раз и был старт молодежной культурной революции. Мне хочется показать, что все это было и есть, что оно живо, и, более того, музыку шестидесятых играют сегодня молодые люди. Им в среднем по 20 — 30 лет. Уж насколько много всего я знаю о том времени, но иногда от совсем молодых музыкантов слышу имена из 60-х, о которых ранее не знал. Это чертовски приятно. Основная идея фестиваля — сделать праздник музыки и стиля для себя и для тех, кому это интересно.
— А как вы отбираете коллективы? Легко ли стать участником фестиваля, если ты молодая, никому неизвестная группа или исполнитель?
— Нужно набрать ВК «Группа «Браво», через нее выйти на группу с одноименным названием — Back to the Sixties Moscow. Там есть вся информация. Заявок приходит много, отбор у нас довольно строгий. Основной критерий — оригинальность и самобытность, мы не рассматриваем группы, играющие каверы. Пускай это будет неизвестный коллектив, но он должен хорошо звучать и уметь общаться с аудиторией.
— Надеюсь, среди читателей «Свободной прессы» достойные найдутся. А у меня следующий вопрос: как вы считаете, сегодня возможно ли Глобальное Музыкальное Высказывание? Не просто какой-то разовый «хит-выстрел», а явление на уровне, к примеру, Led Zeppelin?
— Как раз недавно спорил на эту тему с одним музыкальным журналистом. Он доказывал, что это невозможно в наши времена. Я же считаю, что это возможно. Если появится какая-то яркая группа, которая сможет использовать все то, что было накоплено ранее, но сделает это правильно и талантливо, внесет в музыку и образ нечто свое — в этом случае переворот вполне реален.
— Есть, к примеру, вот такая проблема у современных музыкантов. Я не поленился и прослушал подряд шесть групп, играющих в стиле «математический металл», это считается сегодня весьма продвинутым направлением в тяжелой музыке. Я ужаснулся тому, что все эти команды по-разному называются, но звучат совершенно одинаково, их буквально можно выпускать под одним названием — никто ничего не поймет…
— Эта проблема повсюду в музыке сейчас. И корень ее в том, что коммерческая составляющая стала превалировать над творческой. Все хотят звучать в «радиозвуке» — это когда ты едешь в машине и тебе комфортно слушать музыку. По этой причине и радиостанции стали неотличимы друг от друга, и группы все звучат примерно одинаково. Это погоня за деньгами и слушателем, не более того.
— И как продолжение этой тенденции — погоня за огромным количеством просмотров на YouTube?
— Музыканты гонятся за количеством просмотров, словно в этом вся суть и заключается. Для меня количество просмотров того или иного клипа ничего не значит. Это, как правило, не является гарантом качества материала. Я просто хорошо понимаю, как достигаются эти бесконечные миллионы просмотров. Нажми на самые низко расположенные точки человека — и ты в дамках.
— А как вы относитесь к тотальной компьютеризации музыкального творчества?
— Абсолютно нормально. Это просто инструмент, обладая которым можно качественно решать какие-то музыкальные задачи. Само по себе это не хорошо, не плохо, все зависит от того, кто и как этим инструментом пользуется. Компьютер позволил многим группам, у которых нет бюджетов, заявить о себе. Они сделали запись в собственной спальне, распространили ее через Интернет и стали известными. Но нужно помнить: если ты не можешь просто выйти с гитарой и спеть свою песню, это повод задуматься. Для меня мелодия и гармония — прежде всего. И если материал достойный, то компьютер только на пользу. Другое дело, когда при помощи различных звуков и новомодных сэмплов пытаются затушевать собственную композиторскую и исполнительскую несостоятельность. Но слушателя не обманешь.
— Как раз в конце шестидесятых так и было. Выходили и пели под гитару, и выглядело все весьма органично.
— Да. Именно тогда на Западе появилось огромное количество фолк-рок, фолк-блюз коллективов, были и трио, и сольные исполнители, которые пели под акустические инструменты. И аудитория концертов была не такой уж маленькой. Музыкантам было, что сказать, слушатели были готовы воспринимать — абсолютное согласие царило.
— Резюмируем: с компьютером или без — музыка должна звучать одинаково интересно и цепляюще. А что касается Советского Союза? Были ведь и у нас интересные коллективы, частично связанные с фолком, артом
— Не так много, как на родине всех этих стилей, но были тоже. Совершенно чудесный фолковый ансамбль «Песняры» был, была арт-роковая команда «Автограф». И очень жалко, что, повторюсь, сегодня все эти слои — они просто вылизаны, задушены и похоронены. Prodigy или U2 — это еще люди помнят. Но тоже уже забывают потихоньку.
— А что скажете о ранних работах ВИА «Ариэль»? Раз уж мы коснулись этих пластов…
— Я скажу, что они крутые. Чуть больше года назад я сводил в Америке кавер-версию на мою любимую ариэлевскую песню «Тишина». И мой американский саунд-продюсер сказал, что это очень серьезный арт-роковый коллектив. И если бы они пели по-английски, их было бы просто не отличить от американских и британских зачинателей жанра. Все сделано очень правильно, интересно аранжировано, все на уровне. Это даже не мое мнение, это мнение американца, который знает вопрос гораздо лучше меня.
— Вы концерты западных музыкантов посещаете? Что запомнилось из недавнего?
— Один из лучших концертов года, по моему мнению, это концерт PJ Harvey в Москве. А второй — это выступление Manu Chao на фестивале ANABUK, что проходил в мае этого года. Он просто разорвал «Зеленый театр» в клочья. Вообще всегда интересно посмотреть, как они это делают — свет, звук, сценография. Я люблю учиться.
— То есть, легендарный Евгений Хавтан, музыкант с более чем 35 летним стажем, все еще учится?
— Конечно же. Я еще в пути. Именно поэтому я не умею и не люблю давать советов. Меня часто просят: «Расскажите, как поступить вот в таком-то случае, а что сделать вот в этом случае?» Я просто не считаю себя вправе наставлять, учить. Я проживаю свою жизнь. И максимум, что в этом случае возможно, это давать советы себе самому.
— А какие у вас с нашей поп-сценой отношения? Есть, по-вашему, на ней какие-то крупные фигуры? Кого-то можно выделить? Вспоминаются слова Маликова о том, что-де Дима Билан — это последняя крупная звезда в России. Но ведь они все появляются, появляются, появляются…
— Я не специалист по российской попсе, и не люблю обсуждать коллег. Тут все просто. Если композитор написал запоминающуюся мелодию, а исполнитель молод, красив и обаятелен — то все в порядке. А насчет последней звезды — это просто невозможно. Это конвейер. Так и будут появляться новые мальчики и девочки на сцене, поскольку рождаются все новые слушатели — мальчики и девочки.
— А что касается глобального облапошивания телезрителей — это я о проектах типа «Голоса». О них что думаете?
— Это общемировая тенденция, мы тут даже не двадцатые. Это шоу, призванное скрашивать серые трудовые будни. Человек пришел с работы, он устал, включает телевизор, а там, в реальном времени, его делают соучастником побед и поражений, смеха и слез, вообще эмоций как таковых. Эта передача как бы живет за телезрителя. А он просто на диване сидит. На самом деле, опасность приходит тогда, когда к подобным телепроектам относятся серьезно. И зрители, и сами исполнители. Ведь люди из глубинки, которые попадают на телеэкран, они реально думают, что это на всю жизнь. И для многих это большая трагедия — возвращаться к себе в родной город ни с чем.
— Александр Ф. Скляр как-то сказал мне, что у музыканта в определенный момент наступает период, когда он уже не задумывается, в каком стиле работает, а просто делает музыку. У вас какое мнение? Когда-то группа «Браво» четко ассоциировалась со стиляжничеством, вы от этого ушли, а к чему движетесь?
— Знаете, для меня слово «жанр» абсолютно бессмысленно. Смысл для меня имеет только качество того, что я делаю — и конечный результат, так что со Скляром в этом смысле я согласен. Насчет стиляжничества — вы правы, мы ушли от этого достаточно далеко, хотя в каждом альбоме все равно есть какие-то песни-посвящения той эпохе, «приветы в прошлое». Но то, что сегодня играет «Браво» в полном смысле ретро-музыкой не назовешь.
— Тогда вопрос о самом новом на сегодняшний день альбоме «Браво» — «Навсегда». Почему вы решили самостоятельно спеть все песни? И почему не делали этого раньше?
— Я просто доверился внутреннему голосу и интуитивно почувствовал, что хочу спеть весь альбом сам. Вот и все. Послание от первого лица.
— Кем из бывших вокалистов, а их в «Браво» было, прямо скажем, немало, вы довольны больше всего? С кем работалось наиболее продуктивно?
— Самый дорогой для меня период, когда в «Браво» пела Жанна Агузарова. Это была какая-то необъяснимая химия, иначе бы ничего и не вышло. В моей памяти то время осталось как самое кайфовое: наши концерты, стадионы, когда мы поехали по стране впервые; молотили по 30 концертов в месяц, а питались в подсобках дворцов спорта, потому что вообще не думали о комфорте каком-то, больших деньгах. Это было романтичное время, которое дало мне очень многое в плане опыта, я многому тогда научился. Это был рок-н-ролл.