братья васильчук чайхона номер 1

Все должно называться своими именами

братья васильчук чайхона номер 1. Смотреть фото братья васильчук чайхона номер 1. Смотреть картинку братья васильчук чайхона номер 1. Картинка про братья васильчук чайхона номер 1. Фото братья васильчук чайхона номер 1

Дорогие гости! Уже несколько лет мы планировали ребрендинг ресторанной концепции Чайхона №1 и, наконец, можем сказать – мы готовы! В течение года Чайхона №1 братьев Васильчуков изменит своё имя на VASILCHUKI в почти пол сотне ресторанов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Воронеже, Казани, Сочи и Саратове.

Когда в 2001 году братья Алексей и Дмитрий Васильчуки с их партнёром Тимуром Ланским открывали первую Чайхону №1 в саду «Эрмитаж», то они и представить не моги, какой успех их ждёт впереди. В то время формата lounge-кафе с этнической кухней, расслабленной атмосферой и хорошей музыкой в Москве не было, поэтому Чайхона №1 быстро обрела большую популярность.

Но несмотря на успех, развитие проекта шло довольно медленно. Братья Васильчуки хотели более агрессивного развития – захватывать новые рынки, менять концепцию, атмосферу, кухню. Они быстро поняли, что Чайхона №1 должна стать для москвичей «третьим местом» – местом на все случаи жизни. А для этого нужно было дать гостям намного больше, чем могла предложить просто восточная концепция.

В 2010 году из-за разделения бизнеса партнёрами на российском рынке появились две независимые гастрономические концепции: Чайхона №1 Тимура Ланского и Чайхона №1 братьев Васильчуков. С этого момента начался ребрендинг наших ресторанов, а новое название VASILCHUKI является логичным продолжением этих изменений.

Восточная концепция осталась в прошлом, уступив место современному мультиформату, который находит отражение в меню, интерьере и музыкальном оформлении. Мы поменяли дизайн ресторанов, создали новое авторское меню Hungry Chef Magazine, добавили крутой звук, концерты и вечеринки по выходным, караоке и детские комнаты.

Алексей и Дмитрий Васильчуки уверены, что всё должно называться своими именами. Это продиктовано и выбором нового названия для ресторанов – VASILCHUKI, которое в том числе подчёркивает семейственность компании. Акцент перенесён на личный бренд, уже являющийся знаком качества в ресторанной индустрии, а для постоянных гостей решено сохранить узнаваемые элементы – дескриптор «Чайхона №1» и логотип Ч1 в квадрате, который несёт дополнительный смысл: Ч1 – это Человек №1, ведь главная ценность нашего проекта – это люди.

Мы меняем вывеску, но внутри вы найдёте всё тот же высокий сервис, уютную атмосферу и полюбившийся вкус. С нетерпением ждём вас и ваших близких в ресторанах VASILCHUKI!

Источник

Алексей Васильчук — о ребрендинге «Чайхоны №1» и планах открыть ресторан в Сирии

братья васильчук чайхона номер 1. Смотреть фото братья васильчук чайхона номер 1. Смотреть картинку братья васильчук чайхона номер 1. Картинка про братья васильчук чайхона номер 1. Фото братья васильчук чайхона номер 1

Первый ресторан группы «Чайхона №1» появился как сезонный летний проект на территории Нескучного сада в начале 2000-х годов. Для братьев Алексея и Дмитрия Васильчуков это был новый опыт, тогда как их партнер Тимур Ланский на тот момент принимал активное участие в открытии клубов «Пентхаус», «Гагарин-Party», «Аэроденс» и других. Строительный бизнес, которым занимались братья, быстро отступил на второй план.

В 2010 году Васильчуки разделили бизнес с Тимуром Ланским и в 2016-м основали холдинг RESTart Vasilchuk Brothers. Сегодня в активе холдинга 16 проектов и более чем 70 заведений, включая ресторанный комплекс 354 Exclusive Height (Ruski, Birds, «На свежем воздухе»), «Чайхона №1 Easy», Ploveberry, Obedbufet, Steak It Easy и группу ресторанов Burger Heroes. В 2019 году холдинг открыл фудмолл «Депо. Москва».

— Как известно, до 2010 года вы вместе с Тимуром Ланским достаточно дружно развивали ресторанную группу ресторанов «Чайхона №1». А потом разошлись в разные стороны, однако никто не захотел уступить бренд, и в результате в Москве параллельно развивались две группы ресторанов, которые различить было возможно лишь по логотипу. Почему ребрендинг произошел только сейчас, девять лет спустя?

— К 2010 году ресторанная группа управляла девятью заведениями под вывеской «Чайхона №1». С момента открытия первого ресторана прошло почти семь лет и стало понятно, что с партнером у нас разное видение концепции и планов на будущее, поэтому мы решили разделить бизнес и дальше развиваться самостоятельно: Ланскому достались пять ресторанов, нам — восемь. При этом обе группы ресторанов продолжали функционировать под одним старым брендом. Больше, чем новое название, нас волновало качественное развитие проекта: существовавшая концепция нас не устраивала. Мы решили не ограничивать формат чайхоны восточной кухней, а продвигать его как некую жизненную философию, место, где празднуют семейные торжества, проводят бизнес-встречи, веселятся и плачут. По нашей задумке, чайхона должна была стать пресловутым «третьим местом». Мы стали анализировать, чего не хватает. Узбекская кухня, по большому счету, не очень разнообразная, к тому же довольно тяжелая, не для стройных девушек. Решили добавить в меню суши. И в тот же день нас буквально распяли все журналисты: «Как можно вводить японские специалитеты в меню ресторана узбекской кухни?!» Мы это пережили и продолжили добавлять в нашу кухню другие блюда, не характерные для формата чайхоны, вводить на постоянной основе сезонные предложения. Постепенно сформировалась новая модель ресторана. Главное, что мы решили пойти не по шаблонному сетевому пути, когда все стандартизовано, включая дизайн каждого заведения. У нас все рестораны разные, гости могут выбрать тот, который больше соответствует их сегодняшнему настроению.

братья васильчук чайхона номер 1. Смотреть фото братья васильчук чайхона номер 1. Смотреть картинку братья васильчук чайхона номер 1. Картинка про братья васильчук чайхона номер 1. Фото братья васильчук чайхона номер 1

— Лояльные клиенты, как известно, — залог успеха любого ресторана, а ребрендинг может вмешаться в расстановку сил.

— В 2013 году вместе с РБК мы провели исследование своей аудитории и выяснили, что у нас порядка 65% постоянных гостей. Фантастическая цифра. С одной стороны, это безумно круто. С другой — людей, которые регулярно ходят в твой ресторан, необходимо чем-то удивлять, нужно предлагать им новый опыт, новые вкусы. Для этого мы и придумали сезонные меню. Причем у нас каждое сезонное меню — это меню отдельного ресторана. Знакомые рестораторы часто говорят мне, что с таким можно спокойно открыть полноценный ресторан и годами ничего не менять. Однако у нас каждые три месяца новое предложение. Такого нет ни у кого из наших конкурентов. Получается как бы «ресторан в ресторане», ведь у нас же есть еще и основное меню на 300 c чем-то позиций. Довольно быстро мы поняли, что гостям это нравится и они уже с нетерпением ждут появления очередного меню и даже спрашивают официантов: «А когда же следующее будет?» К большому меню прилагается и развлекательная программа. У нас есть свой «продюсерский центр» — человек, который занимается подбором музыкантов для выступлений в наших заведениях.

В новых ресторанах мы стали обустраивать большие детские комнаты. На старте партнеры недоумевали: «Аренда дорогая, а вы отдаете 50 квадратов под детскую комнату. Зачем?» Мы объясняли: «Это триггер, который будет привлекать людей в «третье место». Смотрите, родители пришли с детьми, сдали их в детскую комнату и могут несколько часов спокойно общаться, вкусно есть и выпивать». И все согласились, что это правильная идея.

— Такое обширное меню явно усложняет работу ресторана в плане логистики, трудовых затрат, возникают списания.

— Да, сейчас мы пришли к пониманию того, что меню необходимо оптимизировать. Хотя мы провели ABC-анализ, который показал, что у нас все продается. Но сейчас я вижу: пришла пора убирать какие-то позиции и оставлять в меню самые хитовые блюда.

братья васильчук чайхона номер 1. Смотреть фото братья васильчук чайхона номер 1. Смотреть картинку братья васильчук чайхона номер 1. Картинка про братья васильчук чайхона номер 1. Фото братья васильчук чайхона номер 1

— Возвращаясь к ребрендингу «Чайхоны №1», как вы выбирали новое название?

— О новом названии думали последние пять лет. Заказывали дорогостоящие маркетинговые исследования, привлекали крутых специалистов по брендингу. Думали даже сделать «Ч1» от «Чайхона №1», но в русском языке это выглядело, как цифра «41». Писать латиницей Ch1 — странно. Как-то раз на встречу в ресторан заехал Аркадий Новиков, который посоветовал: «Леша, срочно меняй название. Какая «Чайхона», что здесь узбекского? У тебя красивое заведение в европейском стиле». «Да я уже давно голову ломаю, — отвечаю, — и все никак. Опасно менять название, непонятно, как гости это воспримут». «Назови «Братья Васильчуки», вон у тебя даже на экранах надпись Vasilchuk Brothers».

Идея мне как-то сразу зашла. Все должно называться своими именами. Сначала пытались написать новое название кириллицей — получалось некрасиво. Тогда сделали латиницей — Vasilchuki chaihona №1. Понравилось.

— Ребрендинг несет за собой немалые расходы. Во сколько примерно обойдется это удовольствие?

— Новая вывеска каждого ресторана обойдется в 300-800 тыс. рублей. Кое-где необходимы более глобальные изменения, особенно это касается торговых центров, где много указателей и других средств навигации. Это еще полмиллиона на заведение. Правда, буквально позавчера у меня родилась отличная мысль: я решил, что какое-то время будут висеть две вывески рядом — «Чайхона №1» и Vasilchuki. Чтобы люди могли привыкнуть к новому названию. А примерно через полгода-год «Чайхона № 1» отпадет.

— Не жалко было прощаться с брендом?

— У нас остается бренд «Чайхона №1 Easy», который был специально придуман для демократичного сегмента. В моем понимании чайхона не может быть дорогой. В наших заведениях средний чек — 1000–1500 рублей — это недешево для регионов, да и для Москвы ценник не для всех, не на каждый день. Поэтому мы создали бренд «Чайхона №1 Easy», рестораны с более простым дизайном и средним чеком в 700– 800 рублей. В меню восточная кухня — легкая и доступная. В Москве уже работают четыре заведения (еще одно на этапе строительства), одно в Казани, одно в Краснодаре. Самая первая, флагманская, точка была открыта в ТЦ «Авеню» на Юго-Западной. Прекрасный ресторан с вкусной кухней, живыми выступлениями артистов и при этом средний чек на 50% меньше.

Источник

Алексей Васильчук («Чайхона №1»): «Когда мы ничего не делаем, Господь всё делает»

Сооснователи группы ресторанов «Чайхона №1» братья Алексей и Дмитрий Васильчуки попали в ресторанный бизнес случайно. В 2001 году их друг Тимур Ланский искал деньги на открытие нового заведения и предложил Васильчукам, которые тогда зарабатывали продажей стройматериалов, стать его партнёрами. Первая «Чайхона №1» открылась в том же году в саду «Эрмитаж», вторая — спустя год в парке Горького.

В 2010 году, когда группа разрослась уже до девяти заведений, партнёры поссорились и решили поделить бизнес: Ланскому достались пять ресторанов, Васильчукам — четыре. С тех пор на рынке две «Чайхоны №1» — Ланский держится за придуманное им название, а Васильчуки уже несколько лет не могут решиться на ребрендинг.

Дела при этом лучше идут у Васильчуков. Под их управлением сейчас 30 ресторанов, у Ланского — в два раза меньше. Помимо «Чайхоны №1» у братьев есть другие проекты: «Чайхона Easy», ObedBufet, Burger Heroes. Прямо сейчас они готовят к открытию проект «354», три ресторана на последних этажах башни «Око» в Москва-Сити, и запускают инкубатор гастрономических стартапов.

В интервью «Секрету» Алексей Васильчук рассказал о будущем «Чайхоны №1» и других своих проектов, особенностях ведения бизнеса с друзьями и родственниками, чему он учит шестерых детей, а также зачем каждый год ездит на Афон и о чём там советуется со старцами.

«Нас все пытаются сломать, но мы не ломаемся»

— Вы запускаете бизнес-инкубатор для гастрономических стартапов. Зачем он вам нужен?

— Идея принадлежит гениальной женщине Насте Колесниковой, которая руководит проектом «Местная еда». При поддержке Насти мы развиваем партнёрские проекты. Такие, как Burger Heroes.

Мы же сами когда-то были всего лишь гастроэнтузиастами. И успешными стали благодаря двум факторам. Во-первых, и это моё твёрдое убеждение, ничего не происходит в этом мире без помощи Бога. Во-вторых, в 2000-х у нас не было конкурентов. Рынок только-только зарождался, гости не особенно разбирались в нюансах, атмосфера для них была важнее.

Сейчас времена тяжёлые, конкуренция высокая, рынок агрессивный. Проблем у начинающих рестораторов возникает больше, чем тогда у нас. Когда на этих молодых ребят с горящими глазами и хорошими идеями начинают сыпаться камни, это может их демотивировать и лишить желания что-либо делать в ресторанном бизнесе.

А вообще, у нас три цели. Первая — поднять качество индустрии в России. Это могут сделать только в хорошем смысле одержимые люди. Вторая — это, понятно, бизнес. Что-то может перерасти в совместные проекты. Третья цель — банальный обмен опытом.

— В команде вам одержимых людей не хватает?

— Да просто я вижу людей, которые уже сами что-то двигают и готовы делать больше, чем делают. Меня несколько раз приглашали общаться со студентами в МГИМО, Финансовую академию и т. д., и я видел, как у молодёжи горят глаза. Этим людям поднимать нашу страну. У меня шестеро детей, старшим — братьям-близнецам — 16 лет. Они тоже, наверно, займутся ресторанным бизнесом.

— Цели у вас, конечно, масштабные…

— Да. Мы должны стать первым номером во всём. Потому что русский человек обладает уникальными качествами, которыми мало кто ещё сейчас обладает.

— Какими?

— Русские люди креативнее. У русских людей душа глубже. Русские люди очень трудолюбивые. Я много путешествую и заметил, что люди, которые живут на Западе, обленились, им уже ничего не надо в жизни, они всё без энтузиазма воспринимают. А многие русские живут на 200% — им надо здесь, сейчас и до конца. И это круто. За счёт этого мы можем стать великой державой не только в географическом или военном смысле, но ещё и в бизнесе.

Сейчас нас все, правда, пытаются сломать, но мы не ломаемся. Более того, импортозамещение уже работает. Буррата у нас стала лучше, чем в Италии. Не хуже — точно. И мясо мы можем производить.

Дайте нам 10–20 лет — и рестораны будут лучшие в мире. Они и так уже, я считаю, спорят за это звание. Ещё десять лет — и к нам будут приезжать со всего мира и говорить: «Здесь такие крутые рестораны, нам тоже такие нужны». Вот такие масштабные у меня идеи.

— А времени вам на всё хватает?

— Времени нет никогда и ни на что. И это естественно.

— Много уже заявок на участие в бизнес-инкубаторе?

— Точно не знаю. Этим проектом Настя занимается.

— Она же вам, наверно, что-то рассказывает.

— Желающих много. В основном это, конечно, Настина публика: участники разных фуд-маркетов и фестивалей. Вообще, у нас много проектов, которые мы курируем, но сами не ведём. Есть ответственные люди, которые посвящают им всё своё время. Я стараюсь не мешать.

— Вы говорили, что победители получат инвестиции. Чьи это будут деньги?

— Мы или сами инвестируем, или кого-то привлечём. Пока непонятно. Проект ещё сырой, нам нужно ещё недели две на обсуждения.

— Вы зовёте в инкубатор в том числе людей, у которых пока есть только идея бизнеса. Сколько вы готовы заплатить за хорошую идею?

— Идея Facebook сколько стоила? Одни придумали Facebook — другой сделал. У нас уже был, кстати, опыт покупки идей, но пока мы мало что воплотили в жизнь. Скоро открываем одно такое место — за идею, брендинг и название отдали 500 000 рублей.

— Что это за место?

— Пока не хочу об этом говорить.

«А что дальше-то, что может быть ещё?»

— Как у вас вообще дела? Как чувствуют себя ваши заведения в кризис?

— «Чайхону №1» в среднем посещает 1000 человек в день, средний чек — 1500 рублей. У «Чайхоны Easy» посетителей столько же, но средний чек почти в два раза ниже — 600 рублей. Через ObedBufet проходят 2700 человек в день, средний чек — 400 рублей.

— Что ещё у вас в планах помимо бизнес-инкубатора? Ресторан «354» на 86-м этаже небоскрёба в Москва-Сити скоро откроется?

— Как раз сегодня ехал с партнёрами в лифте после посещения стройки и задавал себе вопрос: «А что дальше-то, что может быть ещё?» Понимаете, «354» — это настолько амбициозный проект. Это три ресторана и банкетный зал на последних этажах башни «Око». Ещё крыша — смотровая площадка. Весь проект — это 7000 кв. м и 360 посадочных мест. Открытый ресторан на крыше мы запустили в сентябре, и полтора месяца он отработал.

— А почему не летом? Не успели?

— Потому что на высоте 354 м согласовать всё и построить очень сложно. Ещё немного подрядчики подвели. Да, в сентябре было холодно для летней веранды, но мы же не на один год всё это делаем. А в декабре на месте веранды будет каток — самый высокий каток в здании в мире.

Под катком уже совсем скоро откроется уникальный, на мой взгляд, ресторан русской кухни площадью 1500 кв. м. Кому-то такое нравится, кому-то не очень, но мы будем готовить точно так же, как раньше: настоящую гурьевскую кашу, тельное и т. д. В центре зала будет стоять печь. Ещё будет «ледяная комната» из стекла, внутри которой будет поддерживаться минусовая температура. Там у нас будут стоять аппараты наподобие самогонных, через которые мы будем прогонять водку, смешивая с травами, отжимом из ягод или фруктов. Ещё у нас работают настоящие историки, они сейчас обучают персонал.

— На кого это всё рассчитано?

— У летней веранды относительно недорогое мясное меню, средний чек — 2500-3000 рублей. Русский ресторан будет ещё дешевле, средний чек — 1500–2000 рублей.

Как ни парадоксально, многие в «Чайхону №1» из-за названия не ходят

Источник

Братья Васильчуки ликвидировали Чайхону №1. Что взамен?

Рестораны сети «Чайхона №1» известны с 2001 года, но из-за разделения бизнеса между партнерами в 2010 году появились две независимые гастрономические концепции: «Чайхона №1» Тимура Ланского и «Чайхона №1» братьев Васильчуков. На днях Алексей и Дмитрий Васильчуки рассказали о ребрендинге, о том, что уходят от концепции чайханы и меняют название всех ресторанов сети на VASILCHUKI.

братья васильчук чайхона номер 1. Смотреть фото братья васильчук чайхона номер 1. Смотреть картинку братья васильчук чайхона номер 1. Картинка про братья васильчук чайхона номер 1. Фото братья васильчук чайхона номер 1

братья васильчук чайхона номер 1. Смотреть фото братья васильчук чайхона номер 1. Смотреть картинку братья васильчук чайхона номер 1. Картинка про братья васильчук чайхона номер 1. Фото братья васильчук чайхона номер 1

Одна из самых популярных ресторанных концепций в России, появившаяся аж в 2000 году, проводит ребрендинг. В течение года «Чайхона №1» братьев Васильчуков полностью изменит свое имя на VASILCHUKI в почти 50-ти ресторанах в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Воронеже, Казани, Сочи и Саратове.

«Чайхону №1» придумали в 2001 году три товарища: братья Васильчуки, Алексей и Дмитрий, и Тимур Ланский. В 2010 году «из-за различия в видении бизнеса и развития компании» бизнес разделили: появилась «Чайхона №1» Ланского (с чайником в логотипе) и «Чайхона №1» Васильчуков. Все эти годы число ресторанов обеих сетей росло, но чаще всего гости даже не понимали, в чей ресторан они пришли, при том, что кухня и концепции заведений все-таки различались.

Братья Васильчуки несколько лет планировали проведение ребрендинга своей сети, так как, по их словам, давно ушли от концепции восточной чайханы. Новое название VASILCHUKI больше подходит заведениям сети с современными интерьерами, меню и музыкой. Пока, правда, в логотипе сохранили узнаваемый маркер – дескриптор «Чайхона №1» — чтобы простоянные гости не проходили мимо.

братья васильчук чайхона номер 1. Смотреть фото братья васильчук чайхона номер 1. Смотреть картинку братья васильчук чайхона номер 1. Картинка про братья васильчук чайхона номер 1. Фото братья васильчук чайхона номер 1В течение года все вывески на ресторанах сети «Чайхона №1» братьев Васильчуков заменят на новые

Алексей Васильчук уверяет, что смена названия сети – всего лишь небольшая часть процесса ребрендинга: также станет более лаконичным и удобным основное меню, изменится дизайн доставки. Финальный этап планируется завершить через год, когда будут заменены вывески всех ресторанов — их около 50-ти в разных городах России.

Теперь под вывеской «Чайхона №1» будут работать исключительно рестораны Тимура Ланского: 17 в Москве, два в Самаре и один в Сочи.

Рестораны VASILCHUKI

Источник

Кулинарный поединок

Как конкурируют две разные сети «Чайхона №1» под одним брендом

Новые рестораны «Чайхона N1» в Москве открываются, кажется, на каждом шагу. Их запускают основатели сети, несколько лет назад разделившие бизнес пополам. Став конкурентами, предприниматели испортили отношения, но получили стимул для бурного роста.

братья васильчук чайхона номер 1. Смотреть фото братья васильчук чайхона номер 1. Смотреть картинку братья васильчук чайхона номер 1. Картинка про братья васильчук чайхона номер 1. Фото братья васильчук чайхона номер 1

Движение на Запад. Алексей Васильчук после раздела сети «Чайхона N1» уходит от восточной стилистики ресторанов

Фото: Евгений Гурко, Коммерсантъ

Текст: Ксения Шамакина

«Мы сейчас хищники, боремся друг с другом за клиента. Поэтому наш конкурентный тандем далеко опережает другие сети, находящиеся в расслабленном состоянии»,— рассуждает основатель «Чайхоны N1» Тимур Ланский.

В первые десять лет работы владельцы «Чайхоны N1» открыли девять ресторанов. За последние четыре года увеличили сеть в четыре раза: сейчас в Москве и Подмосковье работают 36 ресторанов, это крупнейшая узбекская сеть в России.

Заведения под вывеской «Чайхона N1» параллельно открывают две независимые друг от друга команды: в 2010 году основатели сети Тимур Ланский и братья Алексей и Дмитрий Васильчуки разошлись и начали развивать две новые сети под старым брендом.

В голосовании на сайте журнала TimeOut за лучшую сеть ресторанов узбекской кухни 2013 года «Чайхона» Тимура Ланского набрала 79 008 голосов, «Чайхона» Васильчуков получила на один голос меньше. TimeOut объявил победителями обе «Чайхоны», потому что у сети «Бабай Клаб», показавшей третий результат, голосов было почти в десять раз меньше. «Эти люди — выдающиеся рестораторы, и у них выдающиеся сети»,— говорит гендиректор компании «Яхно Project» Денис Яхно.

Но, увидев друг друга на улице, выдающиеся рестораторы не поздороваются.

Из юрты в Mercedes

«Когда люди из Узбекистана заходят в нашу «Чайхону», они, конечно, удивляются: «Что это за вещи? Откуда вы их взяли? У нас такого нет»»,— рассказывает Тимур Ланский. Он оглядывает свой ресторан, поднимает чайную кружку и сахарницу: «Только эти предметы привезены из Узбекистана, все остальное оформление — просто в восточном стиле, это я сам придумал».

По национальности Тимур Ланский наполовину узбек, а по образованию — режиссер театрализованных представлений. После Московского государственного института культуры он работал на «Мосфильме», ставил массовые сцены и делал декорации. В середине 1990-х Ланский с партнерами открыл в Москве ночные клубы Penthouse (в саду «Эрмитаж») и «Аэроданс». В 2000 году он решил соединить ресторан узбекской кухни, которая в Москве была тогда диковинкой, с клубной лаунж-зоной, где можно расслабиться. Ланский открыл стилизованный под юрту ресторан на Рублевке. «Юрта» стала популярной у богатых москвичей. На открытие второго заведения нужны были деньги, и Ланский пригласил в качестве партнеров братьев Васильчуков, знакомых бизнесменов, с которыми он «ездил на охоту и ходил в баню». «Они производили впечатление надежных партнеров»,— вспоминает Ланский. Первый ресторан под вывеской «Чайхона N1» партнеры открыли в 2001 году в саду «Эрмитаж», второй — в 2002 году в парке Горького. Первое время рестораны работали только летом, с 2003 года перешли на круглогодичный режим. В 2005-м партнеры запустили три новых заведения. Но быстро масштабировать проект не удавалось.

братья васильчук чайхона номер 1. Смотреть фото братья васильчук чайхона номер 1. Смотреть картинку братья васильчук чайхона номер 1. Картинка про братья васильчук чайхона номер 1. Фото братья васильчук чайхона номер 1

Азиатские корни. Тимур Ланский продолжает концепцию «восточных» ресторанов, которую он придумал в 2000 году

Фото: Евгений Гурко, Коммерсантъ

«Открывать первые рестораны было очень тяжело,— вспоминает Ланский.— Мы строили без проектов: я рисовал на стенах мелом, где какая отделка должна быть. И ездил на рынок за каждым гвоздиком, чтобы сэкономить». Алексей Васильчук иногда сам жарил в саду «Эрмитаж» шашлыки. В компании Тимур отвечал за общую концепцию и оформление, Алексей — за персонал и кухню, Дмитрий — за инвестиции. «Тогда «Чайхона» была ржавой тачкой, которую надо было катить в гору,— сравнивает Ланский.— Только году в 2006-м она превратилась в тюнингованный Mercedes, и, чтобы ехать в нем с горки, выстроилась очередь инвесторов». Как и многие ресторанные проекты, «Чайхона» росла на деньги сторонних инвесторов, которые получали долю от прибыли.

Свобода выбора

Алексей Васильчук утверждает, что причиной разрыва были разные взгляды партнеров на развитие компании: «Ручное управление, которое было в компании, не могло привести нас к большим успехам. Мы хотели экспериментировать с форматом и меню, но положение не менялось». Алексей в 2007 году окончил программу EMBA в МИРБИС и стремился к переменам, но понимания со стороны Тимура не встретил. Ланский же говорит, что разногласия между ними были надуманными, а причину разрыва видит в жадности компаньонов: «Чем меньше партнеров в деле, тем больше денег можно разделить».

В конце 2009 года сеть состояла из девяти ресторанов. Алексей Васильчук поделил их на два примерно равных по стоимости пула — из четырех и пяти ресторанов — и предложил Ланскому выбрать. «Да, у меня был выбор,— подтверждает Ланский.— Но это все равно что призыв в армию. Тебе говорят: «Выбирай, куда: в десант или в морпехи». А ты никуда не хочешь». Ланский в итоге выбрал четыре ресторана, зато один из них был в саду Эрмитаж.

Из-за бренда не спорили. Чайхана — это чайная в Средней Азии, и это слово нельзя зарегистрировать как товарный знак, как нельзя зарегистрировать слово «ресторан» или «кафе». Есть проблема и с «N1»: Роспатент не разрешает регистрировать слова, обозначающие превосходство услуги: «лучший», «самый вкусный», «N1» и так далее.

Фактически патентом защищено только графическое начертание этих слов. Это начертание по договоренности используют обе новые сети. Фирма, которая владеет патентом, ООО «Сеть ресторанов «Чайхона N1″», принадлежит им на паритетной основе.

У сетей есть общий сайт — Chaihona.com. Там указаны адреса всех ресторанов под вывеской «Чайхона N1», публикуются их новости. Если кликнешь на баннер в левой части экрана, переходишь на сайт ресторанов Ланского — Chaihona1.ru, если нажмешь на баннер справа — на сеть Васильчуков Chaihona.ru.

Территорию для дальнейшего развития бывшие компаньоны не делили: каждый может открываться как в Москве, так и в любом другом городе. Только в столице они определили минимальную дистанцию между новыми ресторанами: в пределах Садового кольца — 1 км, вне его — 2 км.

Во время раздела стороны условились принимать дисконтные карты друг друга, чтобы клиенты не путались. Но в середине февраля этого года в ресторанах Васильчуков перестали принимать карты сети Ланского, выпущенные после 2010 года, а вместо них предлагают дать свою, рассказывает Ланский. Хотя большинство клиентов вряд ли знают о «разводе» партнеров и воспринимают разные «Чайхоны» как одну сеть.

По-доброму развестись не удалось.

Узбекская ситуация

Битва чайников

Когда Тимур Ланский в 2011 году придумал новый логотип и на фасаде своих ресторанов начал изображать чайник с надписью внизу Made by Timur Lansky, Васильчуки в ответ выпустили рекламу, где этот чайник перечеркнут. Ланский обиделся и стал выдавать стажерам значок с перечеркнутым чайником: «Данный сотрудник или коллектив еще не достиг зачетного звания ударника чайханского труда или был лишен этого почетного звания»,— говорится в рекламной листовке сети.

Знак чайника Ланский зарегистрировал на себя лично и сейчас думает о том, чтобы подать в суд на Васильчуков, которые его товарный знак используют так неуважительно. Надпись Made by Timur Lansky бизнесмен добавил, чтобы история с разделом сети не повторилась.

Заведения Ланского окупаются за два-три года, рассказывает инвестор сети Анатолий Поляновский: «Мне предлагают инвестировать и в другие ресторанные проекты, но нигде нет такой рентабельности, как в «Чайхоне» (до 30%, по расчетам СФ ). Кроме того, все проекты сети успешны». Вообще-то рестораны сети в саду «Эрмитаж» и Парке Горького перестали работать, но по инициативе администраций парков.

После 2010 года Ланский открывает рестораны в обновленном формате. «Раньше у нас все было самодеятельно сделано,— признается он.— Теперь есть типовая концепция». Такой подход делает все заведения похожими друг на друга («посетители должны чувствовать, что они в одной системе») и позволяет запускаться за четыре месяца. Ланский продолжает делать акцент на восточный стиль своих ресторанов. У Васильчуков ставка на фьюжн.

2,5 тыс. кв. м занимает самый большой ресторан «Чайхона N1» братьев Васильчуков. Площадь самого маленького — 700 кв. м

Make plov, not war

«Made in Uzbekiston», «Make plov, not war» — надписи на стенах в ресторанах Васильчуков. «Накормит» написано на футболках официантов, «Напоит» — у барменов, «Доставит» — у курьеров. После раздела сети Васильчуки стали активно экспериментировать и внедрять понравившиеся фишки. «Все нововведения, которые появляются под брендом «Чайхона N1″, принадлежат им»,— говорит Денис Яхно.

Те рестораны, что достались братьям «в наследство», как выражается Алексей, он переделал: изменил интерьеры так, чтобы у каждого было свое лицо. Дизайн-проект каждого нового ресторана теперь разрабатывается индивидуально. «Чайхона» в Аптекарском огороде выглядит как «загородный дом пожилого академика-ботаника, который любит путешествовать по странам Востока и привозит оттуда диковинные вещицы». Ресторан на Соколе, открывшийся в марте, оформлен в стиле «советское luxury». Такой подход к открытию требует времени: от идеи до запуска проходит минимум полгода.

В меню Васильчуков стало больше русских и европейских блюд, с меню Ланского оно теперь совпадает только на 60%. Во многих ресторанах есть большая детская зона, в некоторых работают концертные площадки, где выступают современные российские и зарубежные артисты: «Город 312», Nina Karlsson, британская певица Sonique. Алексей Васильчук, называющий себя православным человеком, приглашает «Калинов мост», Инну Желанную. Показательно, каких финалистов телеконкурса «Голос» рестораторы позвали к себе выступать накануне нового 2014 года. У Тимура Ланского пела узбечка Наргиз Закирова, Васильчуки пригласили Тину Кузнецову, которая исполняет русский фольклор.

В чужие руки

Хищная чайхона

По данным участников рынка, ежемесячная выручка ресторана Васильчуков на Мичуринском проспекте — до 60 млн руб. при среднем чеке 1,2 тыс. руб. У ресторана Ланского на Тверской-Ямской — до 40 млн руб. при сопоставимом чеке. «У обеих сетей немыслимые обороты, большинство конкурентов не могут в них поверить,— говорят Яхно.— Их выручка в три-четыре раза выше, чем у среднего московского ресторана».

После раздела владельцы «Чайхоны N1» стали запускать рестораны азиатской кухни под другими брендами: Васильчуки открыли «ПанАзиат», Ланский — «Тамерлан».

Однако сети под новыми брендами не «взлетели»: а главным брендом для них по-прежнему остается «Чайхона N1». Алексей Васильчук считает, что в Москве можно открыть до 50 ресторанов под этой вывеской.

До насыщения рынка осталось немного — в столице сейчас работают 36 ресторанов «конкурентного тандема», а открывать новые заведения становится все труднее. «Арендодатели знают ситуацию с нашим брендом и завышают цену, угрожая, что, если помещение не возьмем мы, возьмут соперники»,— жалуется Ланский.

В апреле бывшие компаньоны впервые выйдут за пределы Москвы и области: Васильчуки запускают «Чайхону» в Санкт-Петербурге, Ланский — в Сочи. Потом обе стороны собираются открыть рестораны в Воронеже. Битву за Москву, очевидно, выиграли Васильчуки, начинается битва за Россию.

братья васильчук чайхона номер 1. Смотреть фото братья васильчук чайхона номер 1. Смотреть картинку братья васильчук чайхона номер 1. Картинка про братья васильчук чайхона номер 1. Фото братья васильчук чайхона номер 1

Елена Перепелица, генеральный директор компании «Ресткон»:

— Алексей и Дмитрий Васильчуки сейчас двигаются в правильном направлении. Во-первых, они расширяют свою аудиторию, во-вторых, постоянно предлагают клиентам что-то новое: новых артистов, новые блюда, новые интерьеры. Если этого не делать, то в сеть будет ходить консервативная публика, а она и к расходам относится консервативно: старается много не тратить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *