братья стругацкие с чего начать

1959 год — Страна багровых туч
1960 год — Извне (на основе одноименного рассказа, опубликованного в 1958 году)
1960 год — Путь на Амальтею
1962 год — Полдень, XXII век
1962 год — Стажёры
1962 год — Попытка к бегству
1963 год — Далёкая Радуга
1964 год — Трудно быть богом
1965 год — Понедельник начинается в субботу
1965 год — Хищные вещи века
1990 год — Беспокойство (первый вариант Улитки на склоне, написан в 1965 году)
1966—1968 годы — Улитка на склоне (написана в 1965 году; первая полная публикация в СССР — 1988 год)
1972 год — Гадкие лебеди (написаны в 1967 году; первая публикация в СССР — 1987 год)
1968 год — Второе нашествие марсиан
1968 год — Сказка о Тройке
1969 год — Обитаемый остров
1970 год — Отель «У Погибшего Альпиниста»
1971 год — Малыш
1972 год — Пикник на обочине
1988—1989 годы — Град обреченный (написан в 1972 году)
1974 год — Парень из преисподней
1976—1977 годы — За миллиард лет до конца света
1980 год — Повесть о дружбе и недружбе
1979—1980 годы — Жук в муравейнике
1986 год — Хромая судьба (написана в 1982 году)
1985—1986 годы — Волны гасят ветер
1988 год — Отягощённые злом, или Сорок лет спустя
1990 год — Жиды города Питера, или Невесёлые беседы при свечах (пьеса)

1960 год — Шесть спичек
«Извне» (1960)
«Глубокий поиск» (1960)
«Забытый эксперимент» (1959)
«Шесть спичек» (1958)
«Испытание СКИБР» (1959)
«Частные предположения» (1959)
«Поражение» (1959)

1960 год — «Путь на Амальтею»
«Путь на Амальтею» (1960)
«Почти такие же» (1960)
«Ночь в пустыне» (1960, другое название рассказа «Ночь на Марсе» )
«Чрезвычайное происшествие» (1960)

Источник

ЗВЕЗДНЫЙ ТАНДЕМ

Задайте любому любителю фантастики вопрос: “Кого из наших фантастов лучше всего знают и больше всего читают?”. Восемь из десяти ответят — братьев Стругацких. Стругацких читали всегда и будут читать еще долго. Уже при жизни они стали классиками фантастики, признанными не только у нас, но и за рубежом. И это не случайность, а вполне закономерный результат их истинного таланта и мастерства. В чем же секрет популярности и признания Стругацких?

Начало

Первая книга братьев Аркадия и Бориса Стругацких — “Страна багровых туч” — вышла в конце пятидесятых. Тогда в авторах небольшого томика мало кто мог увидеть будущих властителей фантастических дум. Но уже эта книга, не свободная от недостатков, отличалась характерным для Стругацких обаянием. Трудно сказать, в чем оно. Может быть, в живых, ярких персонажах. А может, и в том, что авторы показали героизм (пусть и несколько картинный) не как одномоментное проявление храбрости и смекалки, а как ежедневную, тяжелую работу.

После этой повести стали появляться другие, все более талантливые и яркие. В начале творческой деятельности Аркадий и Борис Стругацкие отличались бешеной продуктивностью. За три года было издано пять их книг, и с каждой авторы поднимались на новую ступеньку писательского мастерства. Неудивительно, что армия поклонников Стругацких увеличивалась с каждым новым произведением братьев.

Мир Полдня

Несмотря на то, что братья Стругацкие не отличались столь гибельным для современных авторов пристрастием к сериалам, один крупный цикл в их творческом наследии выделить можно. Это так называемый мир Полдня, получивший свое название от сборника “Полдень, XXII век”. В цикл о Полдне входит полтора десятка книг Стругацких, описываемые события охватывают период с конца двадцатого по начало двадцать третьего столетий.

Книги цикла объединены, прежде всего, общим видением мира и сквозными персонажами, однако назвать их сериалом нельзя. Центральный персонаж одного произведения может мельком упоминаться в другом, и даже самый маленький рассказ вполне самостоятелен. Тематика входящих в цикл книг также разнообразна. Если в ранних произведениях Стругацкие описывали тяжелые будни космолетчиков и планетологов будущего, то в более поздних авторы обратились к этическим и общественным проблемам. А проблем этих в мире Полдня ничуть не меньше, чем в нашем, и порой они настолько остры, что безнадежно калечат психику, казалось бы, несгибаемых суперменов светлого будущего. А супермены ли они?

Герои коммунистического, доброго и светлого будущего практически ничем, за исключением некоторых моральных установок, не отличаются от наших с вами современников. Именно такой простой и естественный взгляд и породил неподдельный интерес к книгам Стругацких. Ведь до них попытки описать это самое будущее, пронизанное любовью и уважением к ближнему своему, были. скажем, не совсем удачны. И, хотя сами Стругацкие говорили, что мир Полдня — это мир-мечта, который вряд ли когда-нибудь состоится именно в том виде, в каком описан, но создан он так реально, что навсегда оставляет след не только в голове, но и в сердце читателя.

Это не просто перечисление романов, повестей и рассказов, а мини-путеводитель по творчеству братьев Стругацких. Произведения, составляющие мир Полдня, выделены в отдельную группу и расположены в соответствии с внутренней хронологией.

1. Страна багровых туч

2. Путь на Амальтею

4. Хищные вещи века

5. Полдень, XXII век (Возвращение)

7. Трудно быть богом

8. Обитаемый остров

10. Парень из преисподней

12. Жук в муравейнике

13. Попытка к бегству

14. Волны гасят ветер

Повесть о дружбе и недружбе

Понедельник начинается в субботу

Отель у “Погибшего альпиниста”

Второе нашествие марсиан

За миллиард лет до конца света

Отягощенные злом, или Сорок лет спустя

Пять ложек эликсира

Жиды города Питера

Первые люди на первом плоту

Человек из Пасифиды

В наше интересное время

Прогрессор — не агрессор?

В эту книгу вошли “сольные” произведения Стругацких, написанные под псевдонимами С. Витицкий и С. Ярославцев.

Одной из наиболее интересных находок братьев Стругацких стала тема прогрессорства. Прогрессоры — организация ученых, которые исследуют жизнь иных, менее развитых цивилизаций и вмешиваются в исторический ход событий с целью. А вот с какой целью? На этот вопрос сами Стругацкие не дают однозначного ответа.

Впервые прогрессорство появляется в повести “Трудно быть богом”. Земляне, замаскированные под аборигенов, работают на планете “развитого феодализма” и стараются спасти лучших представителей тамошнего человечества от уничтожения, морального и физического. Однако любое физическое воздействие землянам запрещено, поэтому их деятельность не всегда удачна: на несколько спасенных приходятся десятки и сотни уничтоженных. Перед землянами со всей суровостью встает выбор: либо активно вмешиваться в ход событий, перекроить историю — либо остаться в стороне, наблюдая за гибелью великих ученых, художников и поэтов.

В романе “Обитаемый остров” главный герой, оказавшийся один на один с незнакомым и часто враждебным миром, решает эту проблему самостоятельно. И, как человек с вполне конкретной нравственной позицией, принимает очевидное для себя решение, которое приводит к непредсказуемым последствиям. Стругацкие как бы возводят нас на следующую ступень понимания: к чему могут привести действия, которые, казалось бы, являются единственно верными? Имеем ли мы право единолично решать чужие проблемы, пусть даже из принципов гуманизма?

В повестях “Жук в муравейнике”, “Волны гасят ветер”, “Парень из преисподней” тема прогрессорства просматривается, но отходит на второй план. Зато проявляется в “Попытке к бегству”. В этой книге братья Стругацкие, наверное, впервые ставят проблему социального прогрессорства во весь рост. Может ли и имеет ли право небольшая кучка людей, пусть и невероятно развитая технически, пусть и преисполненная самыми гуманными чувствами, изменить ход истории и заставить людей чувствовать себя людьми, а не скотами? Ответ остается открытым.

Фантастика настоящего

Остальные книги Стругацких — это отдельные произведения с собственными темами, мирами и героями. Именно эти романы и повести, пожалуй, самые сильные как по затронутым проблемам, так и по стилю. Стругацкие четко видят задачу каждого произведения и мастерски решают ее. Несомненна и острота проблем. Иногда Стругацким приходится прибегать к манере, доступной не каждому читателю. Например, “Улитка на склоне” написана в духе Кафки, такой же стиль письма виден в “Граде обреченном”. Иносказание — вообще сильная сторона братьев, часто помогавшая им обходить цензуру.

За “Понедельником” последовали “Пикник на обочине”, “Град обреченный”, “Улитка на склоне”, “За миллиард лет до конца света”, “Отягощенные злом”, “Гадкие лебеди”. Тема прогрессорства, правда, в зеркальном отражении, вновь возникает в “Отеле у погибшего альпиниста”: инопланетные наблюдатели против своей воли вмешиваются в дела людей и трагически погибают.

В центре этих произведений братьев Стругацких — человек из нашего настоящего, отягощенный пороками современного мира, в силу разных причин стоящий перед проблемой выбора. Казалось бы, тема избитая, неоднократно исследованная в литературе, но Стругацкие придают ей новое виденье, помещая своих героев в условия фантастические и иррациональные.

Стругацкие активно выходили и за рубежом.

О пользе классического чтения

Даже на фоне самой разнообразной современной фантастики произведения Стругацких так и остаются “первой свежести”. И во многом — благодаря таланту и мастерству братьев.

В каждой из своих книг, даже в ранних повестях из мира Полдня, братья Стругацкие пытаются показать читателю те причины, которые делают окружающий нас мир именно таким, какой он есть — сложным, противоречивым, а порой и отталкивающим. Но всякое их произведение заканчивается, тем не менее, на оптимистичной ноте. У Стругацких есть и кровь, и ужас, и фарс, и жестокая издевка, но вывод из всего этого следует далеко не трагический. Как раз напротив — Аркадий и Борис Стругацкие верят в силу разума и человеческого духа вопреки кошмарной действительности настоящего.

Но не только это послужило причиной их популярности и неподдельного интереса к их книгам. Стругацкие в полной мере обладают настоящим мастерством писателя, тем, что привлекает самую широкую аудиторию. Каждый найдет для себя в книгах братьев то, что ему близко. Сюжет в их произведениях выстроен таким образом, что, захватив, не отпускает до самой развязки. Впрочем, построить лихо закрученный сюжет по силам любому мало-мальски искушенному писателю. А вот вплести в канву повествования, наряду с увлекательными приключениями тела, не менее увлекательные приключения духа, построить связную картину мировоззрения персонажей, заставить их не столько махать мечами и кулаками, сколько напряженно думать, да еще и приправить эту смесь изрядной долей доброго юмора — это, увы, дано далеко не всем.

Есть еще одна сильная сторона Стругацких — многослойность их книг. Романы и повести братьев не устаешь перечитывать: всякий раз открываешь для себя что-то новое. А неоднозначная концовка большинства произведений позволяет мысленно поиграть с сюжетом, довести его до того логического конца, который наиболее близок тебе самому.

Все книги Стругацких
Жизнь братьев Стругацких

Самая известная фотография братьев Стругацких.

Старший из братьев, Аркадий Натанович, родился в Батуми в 1925 году. Почти сразу семья Стругацких переехала в Ленинград, где восемь лет спустя родился Борис Натанович. В годы Великой отечественной войны Стругацкие были эвакуированы, Аркадий призван в ряды вооруженных сил. Получив в военном институте диплом переводчика-япониста, он прослужил до 1955 года. В армии Аркадий начал писать рассказы и переводить японских авторов. Литературная жизнь Аркадия Стругацкого началась после демобилизации: он работал в редакции “Реферативного журнала”, в издательствах “Детгиз” и “Гослитиздат”.

Борис Стругацкий окончил механико-математический факультет Ленинградского университета и несколько лет проработал по специальности — астрономом в Пулковской обсерватории. После выхода нескольких книг братьев они были приняты в Союз писателей СССР и смогли всецело посвятить себя литературе.

Братья Стругацкие — лауреаты многочисленных премий, как литературных, так и фантастических. Особое место в наградном списке занимают премии “Аэлита” и “Великое Кольцо”, премия Жюля Верна (Швеция), приз “За независимость мысли” (Великобритания). Именем братьев Стругацких назван один из астероидов в Солнечной системе.

Аркадий Натанович Стругацкий скончался в 1991 году. Борис Натанович в настоящее время руководит семинаром молодых писателей- фантастов, а также редактирует журнал фантастики “Полдень. XXI век”. Официальная интернет-страница писателей находится по адресу www.rusf.ru/abs.

Значение творчества Стругацких трудно переоценить. Во-первых, на их книгах выросло целое поколение читателей, которые не только впитали идеи братьев, но и стали истинными ценителями хорошей фантастической литературы. Во-вторых, Стругацкие послужили творческим детонатором для следующего поколения писателей, многие из которых учились у Мастеров напрямую, на семинарах и слетах писателей-фантастов. И, наконец, в-третьих. Вы можете себе представить поклонника фэнтези, не читавшего “Властелина колец”? И я не могу. Поэтому если вы не просто балуетесь фантастикой время от времени, а считаете себя настоящим ее поклонником, то прочитать Стругацких вам просто необходимо. В конце концов, это просто невероятно интересно.

Источник

Фантастика: лучшие книги братьев Стругацких и как их читать

В честь 60-летия со дня публикации первой книги Аркадия и Бориса Стругацких, рассказываем о лучших книгах авторов-фантастов. А также постараемся объяснить, почему неофитам стоит начинать знакомство с творчеством АБС с определенных произведений.

Сегодня мы отмечаем 60-летие со дня публикации первой книги Аркадия и Бориса Стругацких, что вызывает огромную ответственность у нас. В этой подборке лучших произведений братьев Стругацких мы решили выбрать те книги, о которых мало кто говорит, и те, которые прославили авторов-фантастов на весь мир. Но перед самой подборкой, поясним некоторые моменты о прочтении Стругацких.

Ремарка: иногда в статье будет использоваться аббревиатура «АБС», поскольку она (АБС — Аркадий и Борис Стругацкие) положила начало библиографической традиции присваивать сокращения каждой книге братьев. Так что среди исследователей творчества Стругацких принято при ссылках на их работы использовать акронимы. Например, ТББ — «Трудно быть богом», ВНМ – «Второе нашествие марсиан», «ПкБ» – «Попытка к бегству» и т.д.

Мы часто слышим: «Ну прочел я ваших Стругацких, так ничего особенного». И это вызывает у нас если не слезы, то гримасу разочарования. Понимаем, что часто скепсис объясняется тем, что Стругацких стоит читать уже с определенным багажом и подготовкой, как в научной фантастике, так и в литературе в целом. Некоторые книги понять будет еще сложнее, так как у кого-то банально может не хватить жизненного опыта. И нам печально признавать, что смысл некоторых произведений для нас до конца непонятен, возможно, по тем же причинам. Но в этом и феномен фантастов. В произведениях АБС часто поднимаются психологические и философские вопросы (особенно в их поздних произведениях), которые являются столь прогрессивными, что даже сейчас мы все еще вряд ли до них доросли. Тем не менее, читать Стругацких мы рекомендуем всем.

Желаем удачного погружения в мир фантастики с лучшими книгами Стругацких!

«Подробности жизни Никиты Воронцова» (1984)

Фантастическая повесть С. Ярославцева (литературный псевдоним Аркадия Стругацкого), при участии Бориса Стругацкого.

Лучше всего нашим современникам начать знакомство с мирами АБС с этой повести. Ее сюжет в чем-то напомнит роман Хироси Сакурадзаки «Все, что тебе нужно — это убивать» (вы могли видеть адаптацию романа – фильм с Томом Крузом и Эмили Блант «Грань будущего») и в чем-то даже фильм с Джейком Джилленхолом «Исходный код». Поэтому его так легко будет читать.

По сюжету к следователю прокуратуры попал дневник недавно погибшего Никиты Воронцова. Он показывает его своему давнему другу, писателю. Следствие признало дневник странной случайностью. Но писатель вместе с сотрудником прокуратуры все же думают на досуге над загадкой жизни Никиты Воронцова.

Интересно, что повесть создавалась еще в 1972 году как масштабная хроноопера. Однако ее содержание не проходило советскую цензуру эпохи застоя, поэтому много любопытных позиций в конечной версии произведения были убраны. Например, из повести убрали тщетные попытки Воронцова вмешаться в историю и предупредить генералиссимуса о войне. После 79-го года сочинение было переработано Аркадием Стругацким в короткую повесть, которую мы имеем возможность прочесть сейчас.

Цитата из книги:

— Сон совести рождает чудовищ.

«Страна багровых туч» (1956-1958)

Казалось бы, после Бестера, Дугласа Адамса, Жюля Верна легкие прогулки на другие планеты покажутся чем-то смешным, возможно, пародийным. И на фоне этого вы будете ожидать подобной простоты и здесь. Но, прочтя несколько страниц, вы поймете, что первое опубликованное произведение Стругацких – это серьезная и взрослая повесть, а не детские фантазии на тему путешествий по галактике. Повесть Стругацких – довольно сильная фантастика, хотя и не без скрытых смыслов и посылов. Постоянные смены настроения и направления повествования могут сильно удивлять, но вы быстро к ним привыкните.

Это – история опаснейшей экспедиции экипажа звездолета «Хиус» на Венеру. Им предстоит разведать месторождение «Урановая Голконда», однако попутно с ними происходит множество драматических событий. Экипажу придется выяснить, что случилось с предыдущей экспедицией и что стоит за последними словами их умирающего капитана – «Бойтесь красного кольца».

Цитата из книги:

— Вообще назначение человека, — добавил он подумав, — превращать любое место, куда ступит его нога, в цветущий сад.

P.S.: Интересно, что на 60-летие со дня публикации этой книги братьев Стругацких (а это была первая их опубликованная работа) Google поставил праздничный логотип (doodle) с красочно оформленной книгой в багровых тонах.

«Попытка к бегству» (1962)

Эта фантастическая повесть АБС была написана и опубликована в 1962 году, но рабочее название произведения было другим. Сначала братья назвали книгу «Возлюби ближнего», затем «Возлюби дальнего», а потом пришли к финальной версии «Попытки». В этой повести фантасты показывают читателю идеализированную гуманность будущего, сопоставляя ее с эпохой феодальной раздробленности. Это также одно из первых произведений авторов, в котором пересеклись Прошлое, Настоящее и Будущее. Они поднимают тему «высшей цивилизации» (Прогрессоров), обращая внимание на этическую проблему вмешательства высокоразвитого общества в развитие низшей цивилизации. Именно в этой повести устами одного из героев братья Стругацкие формулируют главный постулат просветительства их произведений: «начинать нужно с того, что сеет сомнение».

События произведения происходят в 2250 году в далеком космосе. Двое молодых людей, звездолетчик Антон и структуральный лингвист Вадим, отправляются в отпуск. Парни хотят поохотиться на планете Пандора. Но в последний момент к их компании присоединяется Саул, странно ведущий себя мужчина, который представляется историком по XX веку. Он убедил Вадима и Антона высадиться на неисследованной планете. Так они находят планету, называют ее в честь пассажира Саула. Герои обнаруживают, что на Сауле есть цивилизация, которая находится на низком уровне развития (феодальном). Фактически перед ними концентрационный лагерь с заключенными, сосланными за различные преступления. Люди там находятся на грани выживания в суровых природных условиях. Герои предпринимают гуманистические попытки помочь заключенным, чтобы изменить условия их жизни. Но что из этого вышло? Читайте сами.

Цитата из книги:

— Как жаль, что нельзя уничтожить одним махом всю тупость и жестокость, не уничтожив при этом человека.

«Град обреченный» (1972-75)

С этого романа ни в коем случае не стоит начинать знакомство с творчеством АБС. Это один из самых сложных, интересных и невероятно многогранных произведений братьев Стругацких.

Братья настаивали на правильном произнесении названия романа: не «обречённый», а «обрече́нный», не «город», а «град». Все дело в том, что это название они позаимствовали у картины Николая Рериха. По словам Бориса Стругацкого, картина настолько поразила их «своей мрачной красотой и ощущением безнадежности, от нее исходившей», что они решили назвать свое произведение именно так. Первое «рабочее» название романа было «Новый Апокалипсис», второе – «Мой брат и я» (это говорит о некой автобиографичности произведения). Но именно название «Град обреченный» стал для братьев тем самым смыслом, который бы передавал не только настроение романа, но и был ключом к пониманию основной идеи их произведения. Так что вот вам первый ключ к прочтению этого романа АБС. Расскажем немного о сюжете.

Действие происходит в некоем Городе, который находится вне времени и пространства. Его население небольшое – всего около миллиона человек, перенесенных в Город из разных стран и эпох по их желанию. Одно из условий «переезда» в Город — попадание человека в сложную жизненную ситуацию, которая приводит его в отчаяние. Так, некоторые из «пришельцев» попали в него после плена, разрухи в стране, сложной политической ситуации, из-за бедности или преследования и т.д.

Жители Города вовлечены в загадочный Эксперимент, и ни у кого нет информации о том, когда он начался и в чем его суть. При этом с героями постоянно происходят странные вещи, которые они поясняют просто фразой «Эксперимент есть Эксперимент». Но, как и все необъяснимое, странность Города является главной темой для обсуждения в обществе. Люди пытаются понять, что же собой представляет Город, в каком времени и где он находится, какие законы поддерживают его на плаву. Кто-то говорит, что это что-то вроде «аквариума» и есть тот, кто присматривает за жителями снаружи. Кто-то считает это первым кругом Ада.

Прочтя роман, вы поймете, почему братья боялись выпускать рукопись из дому. Произведение писалось «в стол», а о его публикации в советское время и речь не шла. Первая публикация была осуществлена в период перестройки в 1987-м году, хотя авторы завершили работу над романом в 1975-м, а начинали в 1972-м. Борис Стругацкий писал, что одной этой вещи было бы достаточно для того, чтобы не только получить запрет на публикации, но и лишиться свободы в стране Советов. Поэтому роман долгое время не выпускали из дома, буквально. Сначала он существовал только в одном экземпляре.

Цитата из книги:

— Поскольку настоящего противника не существует, необходимо его придумать. А как показывает мировой опыт, самый страшный противник — это противник придуманный.

«Улитка на склоне» (1965)

Самое странное, самое неоднозначное произведение в наследии братьев Стругацких. Эту фантастическую сюрреалистическую повесть братья переписывали несколько раз. Сначала это была книга «Беспокойство» с героями из Мира Полудня.

В первой версии все было иначе.

Представьте остров. На него каким-то образом попадают люди. И вот они видят там обезьян, которые ведут себя как-то странно, не по-обезьяньи. Они медлительны, жирны, совершенно не боятся людей, даже стараются держаться к ним поближе. А потом на острове начинают происходить загадочные события, необъяснимые смерти… Виноваты именно эти обезьяны. Выясняется, что это – псевдообезьяны, которые питаются человеческими мыслями, убивая при этом носителя.

Вот как это выглядело в первоначальной версии, но потом Стругацкие ее отбросили. В дневниках один из авторов пишет: «Мы отказались от обезьян. Какое нам до всего этого дело – обезьяны какие-то, какой-то остров, туземцы… Нас общество интересует! Социум!»

Таким образом, повесть была существенно переработана. Появилось будущее, уже давно придуманная фантастами планета Пандора. И там же, на этой планете, уже несколько месяцев живет Горбовский – их старый герой, олицетворение человека будущего, воплощение ума и доброты. Он сидит на краю обрыва и смотрит на странный лес, который расстилается под ним. Горбовский чего-то ждет. Появился Атос-Сидоров, ставший главным героем «Беспокойства». Он живет в Лесу, исследует этот мир, тоскует от того, что не может выбраться, найти дорогу домой. Перед нами Мир Полудня.

В дневниках они пишут: «Мы начинаем писать, пишем главу за главой, глава «Горбовский», глава «Атос-Сидоров» и постепенно из самой ситуации начинает выкристаллизовываться концепция, очень важная для нас. Это концепция взаимоотношения между человеком и законами природы-общества». Авторы задаются вопросом «что делать человеку, которому НЕ НРАВЯТСЯ САМИ ЭТИ ЗАКОНЫ?!»

Написав все главы, они решают, что повесть не может считаться законченной, и решают все переделать.

Наиболее радикальной переработке подверглись главы об Управлении (вместо Горбовского главным персонажем стал Перец, а любая связь с Миром Полудня была отсечена). Тем не менее, главы о Лесе остались почти в неизменном виде — лишь Атоса-Сидорова заменил Кандид. Получившаяся версия стала повестью «Улитка на склоне».

Таким образом, проблематика «Беспокойства» отличается от новой «Улитки». Основной посыл: есть ли смысл бороться и защищать хоть безобидных, но ретроградов, стоя при этом на дороге прогресса и заведомо зная, что точно проиграешь?

Цитата из книги:

— Проще поверить, чем понять. Проще разочароваться, чем понять. Проще плюнуть, чем понять.

«Жук в муравейнике» из цикла «Полдень ХХІІ век» (1980)

Это вторая часть трилогии о Максиме Каммерере в научно-фантастическом цикле Стругацких «Полдень ХХІІ век». Конечно, вы можете читать ее без оглядки на многочисленные рассказы, вошедшие в состав повести, и даже без прочтения первой части трилогии «Обитаемый остров». Но вам будет куда интереснее узнать всю историю целиком. Поэтому рекомендуем начать с вышеупомянутой книги, а еще сразу обзавестись третьей частью – «Волны гасят ветер».

По сюжету на дворе 2178-й год. Пятнадцать лет прошло с момента событий, описанных в «Обитаемом острове», Максиму уже за сорок, и он работает в КОМКОНе-2. Каммерер получает задание: найти и взять под наблюдение прогрессора Льва Абалкина.

Сюжет в подробностях рассказывать не хочется, чтобы не заспойлить вам все его главные моменты. Скажем только, что «Жук в муравейнике» написан таким образом, что вы до самого конца не будете понимать, кто прав, а кто виноват. Да и финал вам этого тоже не объяснит. В книге поднимается вопрос: когда защита, в государственном смысле, перестает быть защитой и становится элементом контроля и диктатуры?

«ЖвМ» – это картина превращения высокотехнологичного мира в полицейское государство.

Цитата из книги:

— Ведь стоит вам попасть в другой мир, как вы сейчас же начинаете переделывать его наподобие вашего собственного. И, конечно же, вашему воображению вновь становится тесно, и тогда вы ищете еще какой-нибудь мир и опять принимаетесь переделывать его…

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и не пропускайте самые полезные материалы от Beauty HUB!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

братья стругацкие с чего начать. Смотреть фото братья стругацкие с чего начать. Смотреть картинку братья стругацкие с чего начать. Картинка про братья стругацкие с чего начать. Фото братья стругацкие с чего начать