братья райт что создали
Братья Райт: первые патентные тролли
Фотографические пластинки 1905 года донесли до нас портреты Орвилла Райта (34 лет) и Уилбура Райта (38 лет).
17 декабря 1903 года братья Орвилл и Уилбур Райт совершили первый удачный полёт на аппарате тяжелее воздуха. Они смогли влететь на своей машине, «Флайер», прямо в исторические книжки. Но кроме того, в последующее десятилетие их машина носила их по залам суда по всей Европе и Северной Америке.
В судах братья Райт вели длительную, неприглядную и по большей части безуспешную битву против других пионеров авиации по вопросу принадлежности принципов аэронавтики, делающих полёты возможными. Братья Райт цитировали патент 1906 года на свою машину и утверждали, что эти принципы принадлежат им, обвиняя конкурентов в краже интеллектуальной собственности. Давая отпор в суде, конкуренты Райтов утверждали, что теория, лежащая в основе машин, является общественным достоянием человечества, и доказывали, что патент Райтов относится только к конструкции их аэроплана.
В ходе этой битвы Райты показали себя не только пионерами авиации. Они также показали себя пионерами той деятельности, что иногда называют патентным троллингом: противоречивой современной практики судебных разбирательств с конкурентами по поводу нарушений, выходящих за пределы патента. Их наследием, таким образом, служат не только гениальность и инновации, но и сутяжничество и препятствие прогрессу. Ни шатко ни валко продвигая аэронавтику в начале XX века, Орвилл и Уилбур Райт тратили свои таланты и энергию – а также таланты и энергию самых одарённых своих конкурентов – на юридические битвы, происходившие с 1909 по 1917 годы. В результате американская авиация неизмеримо пострадала, а Райты установили опасные прецеденты для последующих поколений будущих патентных троллей.
Требования, связанные с патентом братьев Райт работали примерно так же, как и у сегодняшних патентных троллей. Рассмотрим часто цитируемый пример патентных неприятностей прошлого десятилетия: дело компании Personal Audio. Компании принадлежал патент 2001 года на «систему распространения аудиопередач и сообщений, в которой центральная система организует и передаёт сегменты программ подписчикам в разных местах», который она использовала в связи с предполагаемым выходом MP3-плеера (который так и не был выпущен). После того, как её иски о нарушении патента были отклонены в апреле 2015 года, компания использовала этот патент для доказательства того, что она изобрела идею подкастов, и что подкастеры, таким образом, занимаются кражей их интеллектуальной собственности. Эти судебные иски разделяет сто лет, однако общая схема требований Personal Audio и братьев Райт по сути идентичны.
Чтобы понять иски Райтов, сначала нужно изучить содержимое их патента. Патент, полученный ими через три года после первого полёта, описывал «летающую машину», с упором на наиболее революционный вклад братьев в исследования в области аэронавтики: их инновационный механизм управления самолётом в полёте.
По схеме Райтов – и почти во всех более поздних самолётах – управление осуществлялось при помощи того, что братья называли «поперечными кромками» крыльев самолёта. На практике это означало необходимость двигать задними внешними кончиками крыльев в разных направлениях, чего Райты добились при помощи тросов, искривляющих крылья «Флайера», сделанные из дерева и ткани. Для примера попробуйте скручивать в разных направлениях концы коробки со спагетти.
Искривление крыльев было ключевой инновацией, сделавшей пилотируемый полёт с мотором осмысленной реальностью. И хотя более ранние модели аэропланов могли отрываться от земли, все они были по сути своей нестабильными и невероятно опасными. Орвилл и Уилбур по праву гордились своей идеей и заслуживали любой защиты интеллектуальной собственности, которую мог обеспечить закон.
Однако Райтам захотелось запатентовать не только свой механизм искривления крыльев, но и все будущие устройства, способные двигать «поперечные кромки» крыльев самолёта – то есть, подать юридическую заявку на открытые ими принципы аэронавтики. Если бы патент интерпретировали так, как они хотели, это обеспечило бы им монополию на рынке авиации на многие годы.
К счастью для последовавшей истории авиации, многие из ранних конкурентов Райтов согласились рискнуть участием в юридической битве. Одним из таких конкурентов был Гленн Кёртисс, производитель мотоциклов, ставший разработчиком аэропланов, превратившийся в одного из самых яростных соперников Райтов. Оснастив свой самолёт подвижными закрылками, названными элеронами, вместо механизма искривления крыльев, Кёртисс надеялся избежать нарушения патента Райтов. Но поскольку управление его самолётом работало по тому же принципу, Райты посчитали, что это стоит разбирательства.
Кёртисс, однако, был не одинок в своей юридической беде. Между 1909 годом, когда Райты впервые подали в суд на Кёртисса, и 1917, когда патент Райтов был приостановлен, братья подали иск против одного из истинных героев ранней авиации.
Финансовые результаты исков были неоднозначными. Немецкий судья отклонил иск Райтов. Французский суд встал на их сторону. В США судьи дважды отказывали Кёртиссу – хотя, как и во Франции, юридические споры не давали братьям возможности собирать сколь-нибудь значительные роялти до момента разрешения патентной войны. Тем временем непрекращающаяся угроза получения от юристов Райтов письма с жёсткими формулировками убедила более робких конкурентов проглотить свою гордость и оплатить братьям значительные суммы за возможность выставить свои летательные аппараты.
Однако если финансовые результаты патентной войны оказались неоднозначными, её влияние на американскую авиацию было безусловно негативным. Ещё до смерти Уилбура в 1912 году, в разгар тяжбы, Райты пренебрегали исследованиями и разработками. К 1915 году, когда Орвилл продал компанию, основанную им со своим братом, их самолёт высмеяли, как опасный и устаревший. Вызывав когда-то зависть, самолёт Райтов стал посмешищем. Тем временем, хотя во время патентных войн другие американские разработчики продолжали разрабатывать впечатляющие инновации, индустрия авиации США в целом была заторможена тяжбами. Ко времени начала участия США в Первой Мировой войне в 1917 году состояние отечественной авиации было столь унылым, что правительство США не смогло найти ни единого самолёта, подходящего для военной службы. Таким образом страна, изобретшая летающие аппараты с мотором, бороздила разорванные войной небеса Европы в иностранных самолётах.
Расстроенный таким положением дел, активно рвущийся наверх политик Франклин Делано Рузвельт, тогда служивший помощником министра ВМФ, решил действовать. Надавив на ключевых игроков американской индустрии аэронавтики, Рузвельт убедил держателей интеллектуальной собственности сформировать патентный пул, который позволил бы производителям самолётов использовать технологии друг друга за скромный гонорар. Тем самым Рузвельт, по сути, привёл патентную войну к давно уже требовавшемуся финалу.
Нельзя сказать, чтобы Райты проиграли патентную войну. Орвилл и Уилбур получили огромные деньги от испуганных конкурентов, несмотря на отсутствие чёткого решения суда в их пользу. Но в долгосрочной перспективе многочисленные обстоятельства – среди которых важнейшим было историческое развитие – обернулись против Райтов, обеспечив, чтобы принципы аэронавтики, открытые ими, принадлежали всем.
Сегодня мы должны помнить не только первый исторический полёт Райтов, но и годы бесполезных и неприятных юридических конфликтов, в которые те впутали основанную ими же индустрию.
Братья Райт
Из Википедии — свободной энциклопедии
Братья Уи́лбер и О́рвилл Райт [1] (англ. Wilbur Wright (1867—1912) и англ. Orville Wright (1871—1948)) — американцы, за которыми в большинстве стран мира признаётся приоритет конструирования и постройки первого в мире самолёта, способного к полёту, а также совершение первого управляемого полёта человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем. [2] [3] [4] Возможно братья не стали первыми, кто совершил полёт на экспериментальном самолёте, но они первыми смогли управлять полётом самолёта. Их работы прямо повлияли на все последующие попытки создания самолёта в мире, авиастроение всех ведущих стран.
Фундаментальное достижение братьев Райт — практичные системы управления и устойчивости по трём осям вращения самолёта, чтобы эффективно управлять самолётом и поддерживать его равновесие во время полёта. [5] Их подход стал основой для самолётов. [6] [7] Братья Райт сосредоточились на изучении вопросов управления летящим аппаратом, вместо того, чтобы находить возможность устанавливать более мощные двигатели, как это делали другие экспериментаторы. Их эксперименты в аэродинамической трубе оказались плодотворнее, чем эксперименты других пионеров авиации, для создания эффективного крыла и пропеллеров. [8] [9] 22 мая 1906 года они получили патент США № 821393 на изобретение системы аэродинамического управления, осуществляемого с помощью поверхностей самолёта. [10]
Технические знания братья Райт приобрели, работая многие годы в своём магазине, где продавали печатные прессы, велосипеды, двигатели и другие механизмы. [11]
Как братья Райт сделали человеческий полет реальностью?
17 декабря 1903 года братья Райт вошли в историю на своем летательном аппарате, совершив первый полет с двигателем.
Мы знаем, что братья Райт были первыми, кто реализовал многовековые человеческие фантазии и желание человеческих полетов. Но кем были братья Райт? Как они влюбились в идею полета человека? И как они на самом деле сделали человеческий полет реальностью? Давай выясним.
Увлечение полетом на всю жизнь
Братья Райт выросли в Дейтоне, штат Огайо. Уилбур и его младший брат Орвилл вместе сформировали тесные партнерские отношения. Ни один из мужчин не был женат, но посвятил всю свою жизнь совместной работе. Как выразился Уилбур, в некотором смысле они даже «думали вместе».
Их отец, Милтон Райт, был епископом Церкви Объединенных братьев, и его обязанности в служении означали, что он часто бывал вдали от дома и своей семьи. Мать Райтов, Сьюзен, была немецкого происхождения из семьи каретных мастеров. Она была очень искусна в механических задачах и, похоже, передала эту черту своим сыновьям.
Однажды их отец, возможно, вернувшись из одного из своих частых путешествий, подарил мальчикам игрушку, которая положила начало делу всей их жизни. Это был игрушечный вертолет, хрупкая конструкция из пробки, бамбука и резиновых лент, которые крутили винты, прикрепленные к игрушке.
Войдя в дом, отец бросил его им, и он вместо того, чтобы упасть, полетел и гудел по комнате. Как потом вспоминали братья, в руках энергичных маленьких мальчиков игрушка продержалась недолго, но память об этой игрушке сохранилась.
Братья почти не учились в школе, но в юности были воспламенены любовью к науке, подобно юному Томасу Эдисону. Когда они стали старше, Райты открыли типографию, следуя изобретению Гутенберга. Кроме того, они также открыли магазин велосипедов, чтобы продавать и ремонтировать велосипеды, которые были в моде в 1890-х годах.
Братья Райт начали строительство с нуля
Известие о смерти немецкого изобретателя Отто Лилиенталя в результате авиакатастрофы взбудоражило братьев Райт. Они приступили к изучению всего, что было известно о полетах, изучая работы более ранних пионеров. При этом они обнаружили кое-что, что их шокировало.
Они обнаружили ошибки в расчетах сопротивления воздуха, и это побудило их больше не полагаться на полученные знания или предыдущие работы других людей, а начать собственные эксперименты.
Одна из немногих фотографий планера братьев Райт, летящего как воздушный змей.
Райты даже построили свою собственную аэродинамическую трубу для измерений. Ключевым нововведением, к которому они пришли, было так называемое искривление крыла, которое должно было стабилизировать полет. Эти изобретения появились не в университете или крупном исследовательском институте, а в их небольшой мастерской в Дейтоне, штат Огайо.
С 1900 года Райты проводили свои эксперименты на объекте недалеко от Китти-Хок в Северной Каролине. Там они поселились на холмах Килл-Девил в шаткой хижине. В этом районе были песчаные дюны для мягкой посадки (или, по крайней мере, более мягкие, чем в противном случае), а высота дюн сделала их идеальными для запуска самолетов. Но эта обстановка не была мягкой или приятной. Было холодно и очень ветрено, а летом комары были страшной осаждающей чумой.
Здесь, на череде планеров, Райты практически решали стоящие перед ними задачи. В конечном счете, они создали планерную конструкцию биплана, с рулем направления для рулевого управления и передними лифтами для подъема или спуска. Ко всему этому они добавили двигатель мощностью 12 лошадиных сил, который приводил в движение вращающиеся пропеллеры, которые, по сути, были крыльями, которые вращались и вращались, чтобы ускорить полет.
День первого полета
Братья были немногословны. Однако внутри, под этой спокойной внешностью, они колебались между уверенностью и сомнением. Они были уверены, что добились реального прогресса самостоятельно. Тем не менее в 1901 году, всего за два года до их триумфального момента, Уилбур сказал брату, что на самом деле не ожидал увидеть полет, совершенный при его жизни.
Но 17 декабря 1903 года они добились своего. Братья Райт пригласили местных жителей со всей округи посмотреть на этот эксперимент. Только пять человек приняли их приглашение, но эти люди были свидетелями мировой истории. Бросив монетку, чтобы решить, кто из братьев начнет, Орвилл выиграл и совершил первый полет.
Тот факт, что у Райт был спутник, чтобы сделать снимок камерой на штативе, который они установили заранее, означал, что братья Райт подозревали, что они собираются добиться успеха в тот день, и хотели, чтобы это было записано в историю.
В том первом полете, продолжавшемся 12 секунд, Орвилл осуществил свою мечту. Затем Уилбур сделал поворот и преодолел 35 метров. Орвилл снова полетел, на этот раз он пролетел 59 метров. Но самый большой успех в тот день пришелся на второй полет Уилбура. Уилбур преодолел 260 метра и оставался в воздухе 59 секунд.
17 декабря 1903 г. примерно в 10 часов 35 минут утра Орвилл Райт совершил первый продолжительный управляемый полет с работающими двигателями на машине тяжелее воздуха. В ходе полета, продлившегося 12 секунд, удалось преодолеть 37 метров. В тот день Орвилл и его брат Уилбур совершили еще три полета, самый дальний из них — на расстояние 260 метров в течение 59 секунд. Ближе к вечеру Орвилл сообщил отцу об этом достижении, направив ему телеграмму из г. Китти-Хок, штат Северная Каролина. В телеграмме говорилось: «Четыре успешных полета этим утром все против ветра двадцать одна миля стартовали с уровня только за счет мощности двигателя средняя скорость в воздухе тридцать одна миля самый продолжительный 57 секунд информируй прессу будем дома на Рождество».
Райты посвятили всю свою жизнь человеческому полету
Орвилл Райт (слева) и Уилбур Райт (справа) на Международном авиационном турнире, Белмонт-Парк, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, октябрь 1910 г.
Вернувшись в Огайо, братья продолжали совершенствовать свою машину. В 1906 году они получили патент на конструкцию самолета, а позже успешно боролись с юридическими спорами со стороны конкурентов. В 1908 году Уилбур Райт вывел шоу на гастроли, так сказать. Он поехал во Францию, чтобы продемонстрировать изобретение, и в другие места в Европе.
Французы, гордившиеся пионерской ролью братьев Монтгольфье, были уверены, что их страна достигнет полета первой. По этой причине французы сначала часто насмехались над заявлениями Райтов, но потом, увидев демонстрацию, поверили.
В 1909 году братья Райт основали компанию по производству и продаже своих самолетов. Уилбур умер в 1912 году, но Орвилл Райт дожил до 1948 года. Представьте себе, к 1948 году, как много Орвилл увидел в том, как их изобретение улучшалось, революционизировалось и снова улучшалось.
Результатом этого изобретения стало настоящее повальное увлечение. Взглянуть на это удивительное зрелище собрались огромные толпы людей. Когда Уилбур Райт пролетел над Манхэттеном в 1909 году, миллион людей восхищенно смотрели на него.
Современники восхищались тем, что, по их мнению, действительно было началом новой эпохи в истории человечества. Некоторые из них назвали это «воздушной эрой».
Самолёт братьев Райт. Кто же был первый?
Однако у их оппонентов есть свои весомые аргументы против. Ведь до самолета братьев Райт в небе уже побывали моноплан нашего гениального соотечественника Александра Фёдоровича Можайского в июле 1882 года и управляемый воздушный шар, пилотируемый его создателем французом Альберто Сантос-Дюмоном в октябре 1901 года.
«Воздухоплавательный снаряд» А. Ф. Можайского на десятилетия опередил своё время. Он имел паровую силовую установку, три винта, фюзеляж с неподвижным крылом, шасси, полноценную систему управления, состоящую из рулей высоты, стабилизатора, киля – короче всё то, что есть у современного самолёта.
Во время первого испытательного полёта он разогнался до 45 км/час, оторвался от помоста и, пролетев чуть больше 200 метров, завалился набок и упал. После неудачи интерес к уникальному изобретению со стороны власть предержащих пропал, работы были свёрнуты, а спустя 8 лет А. Ф. Можайского не стало.
Небесные братья
Как и многие пионеры авиации того времени, братья начали с создания планеров. На это их вдохновили труды выдающегося немецкого планериста Отто Лилиенталя, совершившего более 2000 полётов и трагически погибшего в августе 1896 года. Этому способствовало также и то, что в 1892 году братья Райт стали владельцами велосипедного магазина и мастерской, где они создавали свои первые планеры, а затем и самолёты.
Первые полёты
Беспилотный первенец братьев Райт напоминал что-то среднее между планером и воздушным змеем, поскольку удерживался над поверхностью земли с помощью тросов. Всего в сентябре-октябре 1902 года Вильбур и Орвил более тысячи раз поднимались в небо, постоянно совершенствуя своё детище.
Братья Уилбур и Орвилл Райт
Фото Все
Братья Райт — биография
К появлению грандиозного изобретения всегда причастно немало людей. Но истории всегда важно имя того, кто сделал решающий шаг к нему. Для всемирной авиации такими личностями стали американские братья Уилбер и Орвилл Райт – создатели первого самолета.
Детские годы
Это радостное событие в большой и дружной семье Сьюзен Коернер и Милтона Райта и судьбоносное для всего человечества произошло в 1867 году. С интервалом в четыре года родился сначала мальчик Уилбер Райт, а затем его брат Орвилл. Они с первых минут жизни не чувствовали себя одинокими, поскольку помимо них семья насчитывала еще дружную пятерку братьев и сестёр.
Уилбер и Орвилл росли смышлеными мальчишками, тщательно изучающими каждую игрушку на предмет ее внутреннего устройства. Магией воздушного полета они заинтересовались после того, как отцовским подарком стал игрушечный вертолет, копирующий изобретение француза Пено – одного из отцов мировой авиации. Мальчишки была без ума от игрушки. Когда же она сломалась, братья ощутили в себе дух конструкторов и создали с нуля новую модель своими руками. Для этого им помог набор подручных средств: бамбук, бумага и кусок круглой резинки, вращающей ротор. Было ли это на самом деле или прославленные авиаторы так решили обозначить старт своей «воздушной» карьеры – история умалчивает. Но доподлинно известно, что в юности авиация и все, что с ней связано, была лишь одним из многочисленных их занятий и увлечений.
Первые шаги и успехи в бизнесе
Уилбера, росшего жизнерадостным и веселым парнем, сильно подкосила серьезная лицевая травма, полученная в хоккейном поединке. Он ее получил в восемнадцатилетнем возрасте. Со временем боль физического плана сошла на нет, но психологически Уилбер восстанавливался очень долго. Стал хмурым и нелюдимым человеком. Не стал пробовать поступать в университет, а решил остаться с родителями и помогать им. У Орвилла были также большие трудности с учёбой в школе. Они вылились в то, что он даже остался без среднего образования. Но Орвилл не стал особо горевать, а переключился на бизнес с братом, постепенно избавляющимся от психологических последствий травмы.
Чем они занимались? Сначала был издательский бизнес, причем они создали печатный станок на зависть всех профессионалов, который был на порядок лучше фабричного. Но первый громкий успех пришел в 1892 году. Это было время, когда на американском континенте разразился настоящий бум двухколесного транспортного средства. Они поймали эту «волну успеха», успев вовремя открыть сначала магазин по продаже велосипедов, а затем и мастерскую по их ремонту. Столь впечатляющий маркетинговый ход позволил братьям серьезно подняться в финансовом плане. Они только успевали считать денежные потоки, и это стало главным источником доходов для реализации своей главной мечты — создания самолета.
Когда мечта приобретает осязаемые формы
Братьев мысль о создании воздушного средства впервые посетила за четыре года до вступления человечества в двадцатый век – век грандиозных открытий. Толчком послужило трагическое событие. Из средств массовой информации стало известно о гибели немца Отто Лилиенталя во время испытательного полета, когда внезапный порыв ветра развернул и опрокинул планер. Братья Райт в своей округе слыли настоящими кудесниками по части воздушных змеев. Но до этого они никогда не задумывались об идее полета человека на подобном, но более габаритном средстве. Братья всерьез взялись за теоретическую сторону вопроса, понимая, что без основ воздухоплавания велика вероятность очередной трагедии. Скрупулезный и вдумчивый анализ всех предыдущих разработок специалистов Старого и Нового света позволил им сформулировать первоочередные задачи. Необходимо было проработать кардинально другую систему управления, попутно решая задачи по устойчивому сохранению равновесия.
Олимпийский цикл создания планера
Да, именно четыре года понадобилось братьям Райт, чтобы продемонстрировать человечеству свой планер, который стал грандиозным прорывом вперед по освоению воздушного, а затем и, безусловно, космического пространства. За эти четыре года (1899 — 1902) братский тандем добился значительных успехов в деле совершенствования моделей планеров.
Многочисленные эксперименты не прошли бесследно. Им удалось добиться, казалось, невозможного. Они явили миру полностью управляемое летательное средство, которое было тяжелее воздуха. Смоделированные ими системы управления позволяли осуществлять контроль сразу по трём осям: вертикальной (рыскание), продольной (крен) и поперечной (тангаж). Таким образом, братья стали фактическими разработчиками той схемы, которая и сегодня стоит на вооружении системы управления самолетом.
Самолет с приятным хвойным запахом
Кто будет первым?
Вопрос о том, кто станет испытателем номер один, был щепетильным. Поступили просто — бросили монетку, и выбор пал на Уилбера. Он и совершил за семнадцать дней до Нового 1904 года попытку первого полёта. Она была неудачной, поскольку аппарат рухнул на землю, едва поднявшись. Но ни он, ни пилот не пострадали. Братья сочли этот технический конфуз недоразумением и списали его на малый пока опыт.
Спустя три дня «Флайер-1» снова был на стартовой площадке. Теперь очередь взять в руки штурвал перешла к Орвиллу Райт. Им пилотируемый самолет поднялся в воздух и пролетел тридцать шесть с половиной метров, после чего аккуратно приземлился. Этот двенадцатисекундный полет стал по праву историческим. В этот же день братья еще по разу поднимались ввысь: Уилбер преодолел 52 метра, а Орвилл — на восемь метров больше, причем оба раза полет проходил на трехметровой высоте. Очевидцами этих исторических событий стали только пять человек, включая маленького деревенского парнишки. У Райтов были еще определенные виды на «Флайер-1», но порывы сильного ветра при очередной буксировке серьезно встряхнули его несколько раз. И, увы, летательная «карьера» аппарата подошла к концу.
Открытие-невидимка
Прорыв братьев Райт долго оставался незамеченным. Сами братья особо не старались афишировать свои успехи. У них была цель – получить патент на изобретение с выгодной дальнейшей продажей всего самолета. Были определенные сложности, ведь в ту пору многие пытались стать пионерами неба. Было архисложно отдавать кому-то приоритет, особенно когда дело касалось отдельных узлов летательной конструкции.
Предела совершенству нет
Братья вплоть до 1908 года основательно занимались усовершенствованием самолетной конструкции, после чего наступило всемирное признание. Они заключили выгодные контракты в США с Министерством обороны и во Франции с частной компанией. Это был пик славы братьев Райт. Они даже организовали авиастроительную компанию, но просуществовала она не долго.
Последние годы жизни знаменитых братьев
Первым ушел из жизни Уилбер. Это случилось в 1912 году. Причина – тиф. Младший по возрасту Орвилл Райт пережил своего брата на 36 лет. До самой его кончины не умолкали споры по поводу их права называться «небесными» пионерами. Кстати, именно по этой причине только через год после смерти Орвилла «Флайер-1» все же появился в американском Национальном музее покорения небесных далей. Справедливость к людям, всю свою жизнь посвятившим авиации (даже женаты они никогда не были), восторжествовала!
- к чему снится слон женщине кататься
- номер сертификата автошколы как выглядит