братья райт что изобрели в каком году

Иллюстрация: Фото биплана братьев Райт – предположительно сделано 17 декабря 1903 года.

Фамилию авиаторов братьев Райт слышали все. И написано о них очень много.

Говоря коротко – это техники – самоучки, которые свой неформальный не связанный с бизнесом интерес воплотили в мечту человечества – летать на аппаратах тяжелее воздуха.

Братья не писали никаких статей и не защищали диссертаций, младший брат Орвилл учился плохо и не окончил колледж на своей родине в Дейтоне, штат Огайо.

Деньги братья зарабатывали в велосипедной мастерской, а для своих работ по полетам выбрали берег океана с сильнейшими ветрами.

Братья Райт не были неучами – они были самоучками, они читали и технические материала, и пытались использовать их в своем увлечении. Американский энтузиаст планерных полетов Октав Шанют, содержавший на свои средства лагерь в Чикаго у озера Мичиган для проведения планерных скользящих полетов на машине своей конструкции, находился в переписке с братьями и им существенно помог преодолеть американскую государственную бюрократию.

Братья Райт использовали в работе материалы известного немецкого инженера Лилиенталя, который был и теоретиком и практиком – он пытался повторить конструкцию крыла птиц, и при одном из полетов близ Берлина в 1896 году разбился. Идеи Лилиенталя воплотились потом – при создании дельтапланов.

Сам Шанют пролетел на своем планере-биплане в лучшем полете 109 метров – братья хотели побить этот рекорд.

В 1903 году братья установили на своём биплане самодельный двигатель внутреннего сгорания в 12 лошадиных сил – и все было готово для постановки рекорда.

Погода братьям благоприятствовала – в октябре 1903 года сильнейший ураган посетил лагерь Кити Хок и чуть не сорвал крышу с сарая-ангара, в котором братья вели свои работы. Ураган ушел – а сильные ветра остались – и они помогли братьям.

В конце осени 1903 года аэроплан с мотором был полностью готов к полетам.

Первая попытка 14 декабря 1903 года была неудачна – аэроплан вышел из строя (по жребию летал Вилбур Райт).

Вторая попытка 17 декабря 1903 года – удалась. Были совершены полеты на 120, 175, 200 и 852 фута. Впервые, оборудованный мотором аэроплан, произвел беспосадочный полет под полным управлением пилота.

Пилотом аэроплана в этих исторических полетах по жребию стал младший из братьев Орвилл Райт, ему было 32 года. Три первых полета Орвила были по дальности меньше рекорда Шанюта, но четвертый на 852 фута – означал, что мотор помогает в полете, а не служит только лишним грузом. Так родилась авиация с МОТОРОМ.

Показательно то, что 59-секундный исторический полет Орвила Райта в 1903 году никого не заинтересовал – никакой сенсации не было.

Братья продолжили полеты на аэроплане, и в сезоне 1904 года они довели свои результаты по длительности до 5 минут, по дальность до 4.500 метров.

Но все американские научно-государственные инстанции, в которые обращались братья Райт, или давали им бюрократические отписки, или считали братьев МОШЕННИКАМИ, желающими получить из казны финансирование.

Вильбур и Орвилл продолжали свою неблагодарную работу еще 4 года.

Американские научные круги приехали таки в Северную Каролину, и убедились в справедливости сведений о полетах. Они стали контролировать работу братьев и фиксировать рекорды. Но в Европе американским «рекордсменам» братьям Райт НЕ ВЕРИЛИ. Европейцы по привычке считали американцев хвастунами и обманщиками, тиражирующими дутые сенсации.

В частности русские газеты о полетах братьев писали в пренебрежительном тоне, например, так писали весной 1908 года:

«New-York Herald» сообщает, что 17 апреля братья Райт (Wright) совершили полет на своем аэроплане в Нагхэды (Сев. Каролина) под контролем представителей правительства. Аэроплан пролетел две мили (3218 метров) и мог бы продолжать полет и далее. ЕСЛИ ЭТА ТЕЛЕГРАММА ТОЧНА, то европейский рекорд побит. Генри Фарман сделал 2004 метров и вскоре уступил пальму первенства Далагранжу (2168 метров). Теперь им предстоит превзойти своего американского коллегу.

Только 8 августа 1908 года мир неожиданно проснулся и узнал, что братья Райт не мошенники, сообщения об их полетах не надувательство, а их авиация это неоспоримый факт. Это произошло после полетов братьев Райт во Франции в Ле Ман, когда Вильбур после двухнедельных приготовлений к огромному изумлению французов поднялся на своей машине в воздух.

Журналист Брэндрет так писал в августе 1908 года в газете «Дэйли Мэйл»:

«Когда большая белая птица поднялась высоко в воздух и проделала ряд эволюций с такой же легкостью, как судно в море, то неописуемое возбуждение охватило небольшую толпу зрителей. Мы все почувствовали, что были ГЛУБОКО НЕСПРАВЕДЛИВЫ к Вильбуру Райту, СОМНЕВАЯСЬ в том, что он может летать. Мы ринулись к нему с криком. Мы чувствовали, что, наконец, эажглась заря эпохи авиации, и с восторгом горячо пожимали руки Вильбура. Я увидел, что его лицо просветилось и просияло от удовольствия, и по рукопожатию я понял, что под маской внешней холодности он вибрировал всеми нервами.»

В 1909 году проснулись от спячки земляки братьев Райт в городе Дейтон,- в июне в городе в их честь устроили торжества. Штат Огайо наградил всемирных знаменитостей братьев Райт медалями. Колледж Уорлэм, где братья учились, и покинули его без дипломов (им учителя в выдаче дипломов ОТКАЗАЛИ) – двадцать лет спустя дипломы изобретателям вручил.

Затем братья Райт уехали в Европу для показательных полетов. Орвилл в свой 38-й день рождения – 19 августа 1909 года был в Берлине. Его встречали по-королевски. Отель «Эспланада» предложил Орвилу роскошный номер бесплатно. На улицах Берлина, повсюду, где появлялся Орвилл, его окружала толпа народа и устраивала овацию. Первый полет в небе Берлина Орвилл совершил 30 августа. Полет продолжался 52 минуты на высоте 50 метров над Темпельгофским полем. После приземления Орвилла на поле хлынула толпа народа, и пилот и его аэроплан могли пострадать, если бы не защитивший авиатора эскадрон уланов.

В 20-е годы бремя славы нес один из братьев Райт – Орвилл, так как старший брат Вильбур в 1912 году умер. В 1928 году в США отмечали полет 1903 года на государственном уровне. Был конгресс, а затем открыли памятник в Кити Хок с надписью:
«Первый удачный полет на аэроплане сделал с этого места Орвил Райт 17 декабря 1903 г. на машине, сконструированной и построенной Орвилом Райтом и Вильбуром Райт. Эта доска воздвигнута Национальной воздухоплавательной ассоциацией С.-А. Штатов 17 декабря 1928 г. в память 25-летней годовщины этого события».

Жители Кити Хок у деревянного здания почты, в которой Вильбур начал сборку первого планера и сшивал на швейной машине материю для крыльев (конечно, всю биографию братьев по часам уже описали пытливые биографы), установили обелиск с изображением первого планера и надписью:

«На этом месте 17 сентября 1900 г. Вильбур Райт начал сборку первого планера бр. Райт, который способствовал завоеванию воздуха человеком. Воздвигнут гражданами Кити Хок. Сев. Кар. 1928 г.»

Шло время. Наступил 2003 год.

Праздник состоялся, но без своей главной «изюминки».

Сегодня на берегу океана у Кити Хок в честь полетов братьев Райт стоит обелиск, установленный в 1928 году, на мысе разместился дом-музей братьев Райт, а полет 1903 года стал предметом национальной американской гордости.

19 августа в честь дня рождения первого в мире пилота Орвилла Райта празднуется в США как Национальный день авиации.

Источник

Братья Райт

Из Википедии — свободной энциклопедии

братья райт что изобрели в каком году. Смотреть фото братья райт что изобрели в каком году. Смотреть картинку братья райт что изобрели в каком году. Картинка про братья райт что изобрели в каком году. Фото братья райт что изобрели в каком годуДата рождения16 апреля 1867 ( 1867-04-16 )Место рожденияМиллвилл, Индиана, СШАДата смерти30 мая 1912 ( 1912-05-30 ) (45 лет)Место смертиДейтон, Огайо, СШАРод деятельностилётчик, изобретатель, авиаконструкторОтецМилтон РайтМатьСьюзен Кэтрин КоернерНаграды и премии братья райт что изобрели в каком году. Смотреть фото братья райт что изобрели в каком году. Смотреть картинку братья райт что изобрели в каком году. Картинка про братья райт что изобрели в каком году. Фото братья райт что изобрели в каком годуДата рождения19 августа 1871 ( 1871-08-19 )Место рожденияДейтон, Огайо, СШАДата смерти30 января 1948 ( 1948-01-30 ) (76 лет)Место смертиДейтон, Огайо, СШАРод деятельностилётчик, изобретатель, авиаконструкторОтецМилтон РайтМатьСьюзен Кэтрин КоернерНаграды и премии

Братья Уи́лбер и О́рвилл Райт [1] (англ. Wilbur Wright (1867—1912) и англ. Orville Wright (1871—1948)) — американцы, за которыми в большинстве стран мира признаётся приоритет конструирования и постройки первого в мире самолёта, способного к полёту, а также совершение первого управляемого полёта человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем. [2] [3] [4] Возможно братья не стали первыми, кто совершил полёт на экспериментальном самолёте, но они первыми смогли управлять полётом самолёта. Их работы прямо повлияли на все последующие попытки создания самолёта в мире, авиастроение всех ведущих стран.

Фундаментальное достижение братьев Райт — практичные системы управления и устойчивости по трём осям вращения самолёта, чтобы эффективно управлять самолётом и поддерживать его равновесие во время полёта. [5] Их подход стал основой для самолётов. [6] [7] Братья Райт сосредоточились на изучении вопросов управления летящим аппаратом, вместо того, чтобы находить возможность устанавливать более мощные двигатели, как это делали другие экспериментаторы. Их эксперименты в аэродинамической трубе оказались плодотворнее, чем эксперименты других пионеров авиации, для создания эффективного крыла и пропеллеров. [8] [9] 22 мая 1906 года они получили патент США № 821393 на изобретение системы аэродинамического управления, осуществляемого с помощью поверхностей самолёта. [10]

Технические знания братья Райт приобрели, работая многие годы в своём магазине, где продавали печатные прессы, велосипеды, двигатели и другие механизмы. [11]

Источник

Братья Райт или Можайский — кто изобрел первый самолет?

Братья Райт сумели добиться успеха в издательской сфере, возглавляя редакционную коллегию «Новостей Вестсайда». Не найдя поддержки в лице крупных инвесторов, они начали вкладывать большую часть заработанных средств на реализацию своих авиационных опытов. Данное решение созрело у братьев еще в конце 19-го столетия, когда они были впечатлены результатами практических экспериментов инженера из Германии по имени Отто Лилиенталь. Мечта о создании планера, оснащенного двигателем, привела разработчиков из Америки к созданию первого прототипа современного самолета.

История авиации

Создателем первого прототипа летательного аппарата считается Леонардо Да Винчи, однако покорить небо инженерам и конструкторам удалось лишь несколько столетий спустя. Попытки создать прототип современного самолета были предприняты англичанином Джорджем, подробно изложившим принципы работы и постройки машины, которая могла бы взлетать и передвигаться в воздушном пространстве. Лавры отца-основателя сегодняшней авиации принадлежат Уильяму Хенсону, создавшему проект летательного аппарата в середине 19-го столетия.

братья райт что изобрели в каком году. Смотреть фото братья райт что изобрели в каком году. Смотреть картинку братья райт что изобрели в каком году. Картинка про братья райт что изобрели в каком году. Фото братья райт что изобрели в каком году

Летательный аппарат Леонардо Да Винчи

В России данным проектом заинтересовался конструктор Телешов, запатентовавший воздухоплавательную систему с закрытым фюзеляжем. Первыми изобрели самолет, способный перенести пилота на весьма скромное расстояние, двое братьев Райт в 1903 году, на практике доказавшие возможность управляемых полетов. Самолет Можайского был разработан русским военным деятелем путем многократных экспериментов и корректировки конструкции.

Кто и когда изобрел первый самолет?

По одной из версий, первым считается самолет Можайского. Ученый представил проект воздухоплавательной машины в 1876 году чиновникам, работавшим в военном министерстве. Невзирая на непонимание со стороны государственных структур, Можайским были вложены денежные средства, привлеченные самостоятельно. Дебютные испытания завершились аварией, в результате которой аппарат был разрушен. Несмотря на данный факт, благодаря разработкам русского ученого развитие авиации вышло на новый виток.

Среди историков по сей день не стихают споры о том, кто же все-таки первым изобрел самолет. Ряд исследователей полагает, что слава пионера в области конструкции прототипа современного самолета принадлежит Альберту Сантосу-Дюмону, который сумел собрать летательную машину, пролетевшую более 6 десятков метров на высоте около 2,6 метра на испытаниях в 1906 году. Через месяц создатель первого самолета сумел установить первый рекорд, совершив перелет более 200 метров длиной на этом же прототипе.

12 и 17 декабря 1903 года состоялись дебютные испытания самолета, который изобрели братья Райт (Wright – англ.). Следующая модель Флайер-1», выпущенная в том же году, была оснащена бензиновым силовым агрегатом. Вес биплана составлял 280 кг, а пробные полеты на нем совершал как Уилбур, так и Орвил, пролетевший 6 десятков метров на трехметровой высоте.

Достижения братьев Райт

Одним из главных достижений братьев Райт считается рекордная величина продолжительности полета, составившая 12 секунд. В экспериментальном запуске машине удалось преодолеть дистанцию более, чем в 3 десятка метров. Уилбур и Орвилл Райт (Wright) с третьей попытки успешно запустили самолет, дальность полета которого составила 278 метров на высоте более 13 метров. Биплан был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем и рассчитан на одного члена экипажа в лице пилота.

Братья подписали контракт с американским Министерством обороны и рядом частных французских компаний. В 1909 году они официально зарегистрировали собственный авиастроительный завод, занимавшийся выполнением заказов для военных структур и инвесторов, вкладывавших средства в развитие гражданской и коммерческой авиации. В октябре того же года Уилбур совершил получасовой облета Статуи Свободы и центральной части Нью-Йорка.

Краткая биография

Биография Орвилла и Уилбура Райта начиналась в семье епископа, воспитывавшего семь детей. Отец мальчиков много времени проводил в поездках, и однажды привез им необычный подарок в виде игрушки-вертолета. Игрушечный летательный аппарат был выполнен из пробки, бамбука и бумаги, поэтому довольно быстро вышел из строя. Недолго думая, братья сделали похожее устройство, которое положило начало их гениальному тандему. Братьям не суждено было получить аттестаты о завершении средней школы, и некоторое время Уилбур и Орвилл предпринимали попытки наладить собственный бизнес, связанный с издательским делом.

братья райт что изобрели в каком году. Смотреть фото братья райт что изобрели в каком году. Смотреть картинку братья райт что изобрели в каком году. Картинка про братья райт что изобрели в каком году. Фото братья райт что изобрели в каком году

Позднее, на волне велосипедного бума, они решили открыть магазин с мастерской по ремонту двухколесного транспорта. Когда дела пошли в гору, братья наладили производство качественных велосипедов, пользовавшихся высоким спросом. Это детище братьев Райт в дальнейшем обеспечило их средствами для проведения первых опытов в деле самолетостроения. Весной 1986 года был совершен дебютный запуск летательного аппарата, функционирующего на паровом двигателе. Летом того же года известным авиатором Октавом Шанютом были проведены испытания планеров разных типов, часть из которых закончилась трагически. Цепочка событий впечатлила братьев, твердо решивших связать свою дальнейшую жизнь с самолетами.

Изобретение

История изобретения первого самолета началась с детального изучения братьями планера-биплана, созданного по проекту Херринга-Шанюта, удачно прошедшего испытания в 1896 году. Братьями Райт были внесены следующие изменения в конструкцию планера: руль высоты стал расположен спереди, а не сзади крыльев, что увеличило безопасность летательного аппарата. На испытаниях в 1990 году роль пилота выполнял груз из мешка, набитого песком. Планером управляли братья с поверхности земли. В следующем году они усовершенствовали существующий прототип, обладавший слабой подъемной силой.

Двигатель на первом самолете братьев Райт работал на четырех цилиндрах. Биплан развивал скорость до 47 км/час благодаря крутящему моменту, толкающие винты которого вращались в разных направлениях. Детище братьев Райт под названием «Flyer» сумело подняться в воздух на тягах собственного силового агрегата, выполненного на 80% из высококачественного алюминия. Мотор самолета представляет собой примитивный вариант современного инжекторного двигателя.

братья райт что изобрели в каком году. Смотреть фото братья райт что изобрели в каком году. Смотреть картинку братья райт что изобрели в каком году. Картинка про братья райт что изобрели в каком году. Фото братья райт что изобрели в каком году

“Flyer” братьев Райт

Интересный факт! Цепная передача на первом самолете братьев Райт была реализована по аналогии с велосипедной передачей. На текущий момент взглянуть на оригинальную модель биплана, разработанную братьями, можно посетив один из залов Национального музея космонавтики и авиации при Смитсоновском университете.

Первый русский авиаконструктор — А. Ф. Можайский

Советские СМИ утверждали, что придумали аэроплан первыми не братья Райт, а контр-адмирал, морской офицер и известный русский изобретатель А. Ф. Можайский. Александр Можайский проявлял неподдельный интерес к летательным аппаратам, над проектами которых он начал работать еще в 1877 году. Поскольку у двигателей внутреннего сгорания был серьезный недостаток — большой вес, Александр Федорович решил заменить их паровыми агрегатами. Первые 2 образца были заказаны в Великобритании. Испытал свой самолет Можайский А. Ф. в 1884 году, однако достоверных сведений о его крушении в документах не сохранилось.

Краткая биография изобретателя

Можайский Александр Федорович воспитывался в семье дочери зажиточного купца и адмирала. Высшее образование получил на базе Морского кадетского корпуса, сразу после окончания которого получил звание мичмана. 7 лет бороздил воды Белого и Балтийского морей, в результате чего дослужился до лейтенанта. Потерпел крушение на фрегате «Диана» неподалеку от японского порта. Во время своего пребывания в стране контр-адмирал глубоко проникся ее культурой, и после возвращения домой продолжал сохранять трепетное отношение к Японии, украшая свой дом живописью и предметами искусства Страны восходящего солнца.

братья райт что изобрели в каком году. Смотреть фото братья райт что изобрели в каком году. Смотреть картинку братья райт что изобрели в каком году. Картинка про братья райт что изобрели в каком году. Фото братья райт что изобрели в каком году

Можайский Александр Федорович

Ряд компетентных источников утверждает, что А. Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета. Идея спроектировать летательный аппарат пришла к офицеру после длительного наблюдения за полетом птиц и изучения их анатомических особенностей. Осенью 1876 года Можайский начал серию опытов с летательными аппаратами, оснащенных пружинными двигателями. Спустя несколько лет прототип самолета был готов, однако он потерпел крушение при проведении масштабных испытаний. После смерти контр-адмирала проект был приостановлен по решению властей.

Летательный аппарат Можайского

Военная энциклопедия редакции 1914 года утверждает, что русский исследователь и изобретатель, создавший первый самолет, упорно работал над проектом даже после прекращения его финансирования. Самолет Можайского функционировал на силовом агрегате внутреннего сгорания, который был модернизирован электрическим зажиганием и некоторыми другими нововведениями. Можайский самолет оснащался облегченной паровой машиной, заказанной у английской компании, поставлявшей агрегаты для миноносцев.

братья райт что изобрели в каком году. Смотреть фото братья райт что изобрели в каком году. Смотреть картинку братья райт что изобрели в каком году. Картинка про братья райт что изобрели в каком году. Фото братья райт что изобрели в каком году

Первый самолет в мире по проекту Можайского был испытан в 80-х годах 19-го столетия, но потерпел неудачу и разбился при взлете из-за повреждений шасси и крыла. Документация с подробностями экспериментального полета не сохранилась до наших дней, поэтому точные сведения о данном опыте отсутствуют. Свидетели утверждают, что летательному аппарату удалось оторваться от земли и поднять в воздух механика, управлявшего самолетом. После смерти русского испытателя и военного деятеля работа над проектом была заморожена.

Сантос Дюмонт и 14 Бис

Знаменитый авиаконструктор и автор первого управляемого воздушного шара родился в Бразилии. Большая часть его сознательной жизни прошла в Париже, где он занимался постройкой дирижабля, а позднее вертолетов и самолетов. Наиболее известным летательным аппаратом, сконструированным по проекту Сантоса Дюмонта, считается «14 Бис», оснащенный подвижными поверхностями, позволявшими добиться высокой боковой стабильности.

братья райт что изобрели в каком году. Смотреть фото братья райт что изобрели в каком году. Смотреть картинку братья райт что изобрели в каком году. Картинка про братья райт что изобрели в каком году. Фото братья райт что изобрели в каком году

Биплан отличается коробчатой конструкцией и является первым в мире самолетом, взлетавшим исключительно при помощи собственного силового агрегата.

Интересный факт! Бразильский изобретатель является мировым рекордсменом по максимальной дальности полета. Совершил он его на биплане «14 Бис», который был экипирован тяжелым двигателем.

Первые военные самолеты

Изобретение самолета «Флаер» Братьев Райт и «14-Бис» Сантоса-Дюмона не осталось незамеченным военными. Если американские предприниматели изначально разрабатывали летательный аппарат для расширения возможностей армии США, то французский изобретатель бразильского происхождения был настроен решительно против применения авиации в вооруженных конфликтах. Первый самолет, который был приобретен войсками Америки — биплан, разработанный братьями Райт и развивавший скорость до 70 км/час.

Первым русским самолетом с установленным на нем пулеметом стал «Дыховичный-1», выполненный по принципу винтового биплана. Самолет был предназначен для атаки объектов и целей, расположенных на поверхности земли. На развитие авиации повлияла Первая мировая война. Летательные аппараты стали оснащаться турелями, позволявшими пулеметам вращаться на 360 градусов, а также синхронизаторами стрельбы.

Первые пассажирские самолеты

Первый полет прототипа современного пассажирского самолета состоялся в 1914 году благодаря стараниям ученого Сикорского и успешным испытаниям «Ильи Муромца», совершившего воздушный перелет на рекордную дистанцию. Судно смогло поднять в воздух дюжину пассажиров, а в Первую мировую войну было задействовано для транспортировки снарядов. Его салон был оборудован климатической системой и комфортабельными креслами.

братья райт что изобрели в каком году. Смотреть фото братья райт что изобрели в каком году. Смотреть картинку братья райт что изобрели в каком году. Картинка про братья райт что изобрели в каком году. Фото братья райт что изобрели в каком году

Самолет Илья Муромец

Ряд источников утверждает, что первый самолет, катавший пассажиров — «Limousine Bleriot», спроектированный французскими инженерами.

братья райт что изобрели в каком году. Смотреть фото братья райт что изобрели в каком году. Смотреть картинку братья райт что изобрели в каком году. Картинка про братья райт что изобрели в каком году. Фото братья райт что изобрели в каком году

Самолет Limousine Bleriot

В 20-е годы 20-го столетия в Советском Союзе был разработан самолет «К-1», созданный Константином Алексеевичем Калининым. Летательный аппарат выполнен в форм-факторе одномоторного подкосного высокоплана. Его конструкция состоит из гофрированного алюминия на сварном каркасе из труб, выполненных из качественной стали.

братья райт что изобрели в каком году. Смотреть фото братья райт что изобрели в каком году. Смотреть картинку братья райт что изобрели в каком году. Картинка про братья райт что изобрели в каком году. Фото братья райт что изобрели в каком году

Первый пассажирский самолет, попавший в массовое производство в США — «Ford Trimotor», прозванный «Жестяным Гусем» за особенности своего внешнего вида. Инвестиции в развитие пассажирского авиатранспорта сделал известный предприниматель Генри Форд. Презентация его трехмоторного прототипа состоялась летом 1926 года.

братья райт что изобрели в каком году. Смотреть фото братья райт что изобрели в каком году. Смотреть картинку братья райт что изобрели в каком году. Картинка про братья райт что изобрели в каком году. Фото братья райт что изобрели в каком году

Самолет Ford Trimotor

История развития реактивных самолетов

Появился первый самолет с реактивным двигателем незадолго до начала Второй мировой войны. Heinkel He 178 был разработан компанией «Heinkel», развивал скорость до 710 км/час и мог преодолеть до 2 сотен километров без дозаправок.

братья райт что изобрели в каком году. Смотреть фото братья райт что изобрели в каком году. Смотреть картинку братья райт что изобрели в каком году. Картинка про братья райт что изобрели в каком году. Фото братья райт что изобрели в каком году

Британский реактивный самолет «Gloster Meteor» хорошо проявил себя в боях с германскими «ФАУ-1», отразив множество атак войск Люфтваффе.

братья райт что изобрели в каком году. Смотреть фото братья райт что изобрели в каком году. Смотреть картинку братья райт что изобрели в каком году. Картинка про братья райт что изобрели в каком году. Фото братья райт что изобрели в каком году

Первым советским реактивным истребителем считается «МИГ-9», разработанный в конструкторском бюро Микояна и Гуревича.

Источник

Самолет братьев Райт

Первооткрывателями авиации являются испытатели из Соединенных Штатов Америки, известные как братья Райт. Именно эти люди совершили первый пилотируемый полет на летательном аппарате. Здесь нужно отметить, что многие эксперты сомневаются в данном утверждении, говоря о том, что аналогичные аппараты были изобретены Александром Можайским и Альберто Сантос-Дюмоном. Однако именно братья Райт вписаны в историю как первые люди, совершившие полет на аппарате, оснащенным двигателем. В нашей статье мы предлагаем обсудить вопрос о том, что представлял собой первый самолет братьев Райт.

братья райт что изобрели в каком году. Смотреть фото братья райт что изобрели в каком году. Смотреть картинку братья райт что изобрели в каком году. Картинка про братья райт что изобрели в каком году. Фото братья райт что изобрели в каком году17 декабря 1903 года человек впервые поднялся в воздух на аппарате тяжелее воздуха с двигателем

История создания первого воздушного судна

До братьев Райт, многие инженеры и конструкторы пытались создать аппарат, который позволит человеку подняться в воздух. Однако большинство таких идей были обречены на провал из-за большого количества различных проблем. Именно эти проблемы изучал Уи́лбур Райт перед тем, как приступить к созданию своего первого судна. Американский конструктор потратил несколько лет для того, чтобы изучить все ключевые проблемы, препятствующие созданию летательного аппарата. В ходе этих исследований были проанализированы:

По словам историков, американские конструкторы вдохновились идеей создания управляемого планера, наблюдая за птицами. Уи́лбур увидел, что для резкого поворота птица изменяет положение своего тела. Эти наблюдения стали основой для разработки методики перекашивания крыльев. Главной задачей конструкторов стало создание системы управления, которая позволит полностью контролировать полет. Большинство идей, которые разрабатывались конструкторами, воплощались в экспериментах со змеем-планером. Работа над первым управляемым судном началась в тысяча девятисотом году.

Американцам потребовалось три года для того, чтобы создать первый макет. Уи́лбур Райт отвечал не только за разработку системы управления, но и принимал непосредственное участие в экспериментах. Он вместе с Орвиллом самостоятельно протестировал разработанную методику перекашивания крыльев. Чтобы решить проблемы, связанные с аэродинамическим сопротивлением, пилоту приходилось постоянно изменять положение своего тела.

Главной проблемой, с которой столкнулись братья во время тестирования первой модели, стала потеря скорости. Для безопасного приземления с большой высоты использовалась специальная система, действующая аналогично парашюту. Возникшие проблемы настолько заинтересовали конструкторов, что они приступили к экспериментам с аэродинамической трубой. Данные опыты позволили создать расчет подъемной силы. В ходе этих опытов было выявлено, что длинные и узкие крылья имеют большую эффективность в сравнении с широкой поверхностью. Выбор в пользу данной конструкции позволил увеличить аэродинамические характеристики летательного аппарата.

Первый полет самолета состоялся в октябре тысяча девятьсот второго года. Однако данный аппарат нельзя назвать самолетом в полном смысле этого слова. Созданная конструкция являлась планером, что был оборудован вертикальным рулем, который использовался для корректировки курса. Использование тонких и длинных крыльев позволило значительно увеличить дальность полета. Именно в данной конструкции впервые использовался вертикальный руль, позволяющий бороться с порывами ветра и выравнивать летательный аппарат. Создание системы полноценного управления планером являлось толчком для работы над созданием аппарата, оснащённого двигателем.

братья райт что изобрели в каком году. Смотреть фото братья райт что изобрели в каком году. Смотреть картинку братья райт что изобрели в каком году. Картинка про братья райт что изобрели в каком году. Фото братья райт что изобрели в каком годуПервенство авиастроителей не раз оспаривалось — в том числе, институтом, в музее которого знаменитый самолёт хранится сейчас

Процесс создания первого самолета

Работа над новым воздушным судном началась в начале тысяча девятьсот третьего года. В качестве материала для создания корпуса использовалась ель. Выбор в пользу этого типа дерева объяснялся стойкостью и легкостью материалов. Пропеллеры первого двигателя были сделаны из трех кусков дерева. Для того чтобы повысить коэффициент полезного действия, куски были склеены между собой. Сам двигатель был изготовлен в мастерской изобретателей, так как в Америке отсутствовали компании, которые могли выполнить их заказ.

Создателем двигателя стал известный инженер Чарли Тейлор. Для того чтобы уменьшить вес конструкции, использовались алюминиевые трубки. Цепь была приобретена на заводе, что выпускал цепи для автомобилей. Многие люди назовут эту конструкцию примитивной, однако столетие назад этот двигатель произвел настоящую революцию в сфере авиации. Самолет братьев Райт, получивший название Flyer 1, имел впечатляющие характеристики:

Первый запуск этого самолета состоялся в декабре тысяча девятьсот третьего года. Однако спустя несколько секунд после взлета лайнер врезался в землю. По мнению Уи́лбура, причиной падения стали небольшие ошибки в расчетах и недостаток практических навыков в пилотировании. Первый задокументированный полет состоялся семнадцатого декабря тысяча девятьсот третьего года. Летательный аппарат пробыл в воздухе двенадцать секунд и пролетел тридцать шесть с половиной метров. Последующие испытания позволили увеличить этот результат до отметки в шестьдесят метров.

За первым полетом наблюдало пять человек, которые стали свидетелями настоящей революции в области авиации.

После проведенного эксперимента конструкторы больше не использовали созданный аппарат. Он долгое время хранился в доме братьев Райт, после чего был передан Национальному Музею Англии. Сегодня, Flyer 1 хранится в Смитсоновском институте.

Длительность первого полета

Испытания самолета проводились в течение всего дня. Продолжительность первого полета составила всего двенадцать секунд. В этот же день лайнер поднялся на высоту три метра над землей и преодолел расстояние в двести пятьдесят пять метров. Этот полет длился уже пятьдесят пять секунд. Данный эксперимент позволил получить большое количество аналитических материалов, которые использовались при создании более совершенных летательных аппаратов.

Для того чтобы собрать более совершенную конструкцию, изобретателям потребовалось пять лет. Самолет, созданный для европейской публики, был представлен в тысяча девятьсот восьмом году. Многие инженеры были удивлены тем, что братьям Райт удалось создать подобную технику. Удивление общественности объяснялось тем, что изобретатели не имели инженерного образования.

Система управления первым лайнером

Как уже было сказано выше, в основу разработки системы управления легли наблюдения за полетом птиц. Система, придуманная американскими конструкторами, и сегодня используется компаниями, что создают авиалайнеры. Данная система получила название «кабрирование» и предполагает поворот при помощи изменения положения руля, который отвечает за высоту подъема. Сегодня системы, регулирующие высоту, устанавливаются в хвостовой части самолетов.

Для выполнения продольного разворота был разработан отдельный механизм. Он управлялся при помощи ног летчика. Изменяя положение этого механизма, пилот мог изменять положение и уровень наклона крыльев. Для вертикальных поворотов применялся руль, регулирующий положение задней оси.

Чтобы выполнить подобные маневры на современных лайнерах, необходимо контролировать угол наклона самолета и его скорость. В противном случае недостаток подъемной силы может привести к потере обтекаемости крыльев. Развитие подобной ситуации может обернуться тем, что лайнер перестанет управляться и уйдет в «штопор». Вывести судно из подобного состояния может только опытный летчик, умеющий держать себя в руках в стрессовых ситуациях.

братья райт что изобрели в каком году. Смотреть фото братья райт что изобрели в каком году. Смотреть картинку братья райт что изобрели в каком году. Картинка про братья райт что изобрели в каком году. Фото братья райт что изобрели в каком годуПервый полет длился 12 секунд

Заключение

В данной статье мы обсудили первый полет братьев Райт. Детище американских конструкторов быстро заинтересовало военные структуры. Для создания аналогичных аппаратов, имеющих военное предназначение, был построен специальный завод. Такие лайнеры использовались в качестве бомбардировщиков в ходе Первой Мировой. По окончании войны, модернизированные судна использовались для транспортировки грузов. Аппараты, созданные на основе модели знаменитых братьев, долго использовались для доставки почтовых отправлений в небольшие населенные пункты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *