браслеты или цепи на колеса что лучше
Браслеты противоскольжения. Есть ли в них смысл?
Ну здравствуй дорогой читатель! Рад тебя видеть в моём скромном бортжурнале!
Сегодня у нас речь пойдёт про браслеты противоскольжения. Данная тема, достаточно популярна в последнее время, в том же интернете повсюду мелькают предложения от того или иного производителя данных девайсов. Есть и видеоролики, НО! Ни в одном из них я не увидел теста на переднеприводном автомобиле! Может, конечно, плохо искал…
Поэтому решил сам приобрести себе данный аксессуар, тем более что давно уже поглядывал в их сторону. С выбором производителя долго не заморачивался, приспособление достаточно опасное, в случае разрыва или поломки замка, поэтому и взял от проверенного производителя! Конечно же TPlus! Артикул моих T00233, но необходимо учесть, что комплекты бывают разные, под разный размер колёс!
Да что я вам рассказываю, смотрите в видео, что получилось))) В видео, для понимания, я попробовал использовать браслеты правильно и не правильно.
Любителям фото подготовил тоже немного контента)
Комплект браслетов состоит из 4х штук
Для хранения предусмотрен удобный мешочек из «оксфорда»
Плотность 600 грамм на метр
Закрывается он на липучку
Весь комплект шикарно помещается под полом в багажнике, что я считаю просто ОТЛИЧНО!
Сами браслеты состоят из:
Стального замка
Под которым расположена специальная накладка, препятствующая повреждению дисков
Цепи стальные и толщина их звеньев равна 6мм.
Ленты браслетов толстые и прочные и изготовлены из стропового материала
Соединено это всё между собой болтами с классом прочности 12,9!
В комплекте, разумеется идут перчатки.
Стальной крюк, для удобства монтажа
Инструкция по установке
Весьма симпатичный комплект!
Ну а то, на сколько они эффективны, всё же смотрите в видео)))
Ну а в завершение данного поста, хочу подвести небольшой итог. Браслеты показали себя отлично! И по праву теперь займут почётное место в органайзере моего багажника! Это действительно палочка-выручалочка в трудных ситуациях, ведь ни одна резина, даже самая зубастая и шипастая, не даст такого зацепа, как стальные цепи! Но, хочется особое внимание уделить тому, что ездить постоянно с ними нельзя! Застряли-одели-вылезли-сняли! Именно в такой последовательности))
И самое главное! Браслеты должны быть качественными, от проверенного производителя! Не стоит гнаться за дешевизной, ведь при обрыве экономия может выйти таким боком… Что касается TPlus, то брать их можно смело!
А на этом у меня всё! Всем зацепа и добра!
Браслеты противоскольжения — польза и вред
Однажды я увидел как лихо товарищ на Ховере ехал по колее в снежном поле около 40см. глубиной на браслетах. Колею пробил стоковый Патриот на 265/75 16 МТ, я ехал за ним на пониженной с задней блокировкой и постоянно садился. Предыдущая машина у меня была ШНива на MT, и я уже отвык от такого безобразия)) В общем, тоже решил попробовать браслеты как зимний вариант. На лето однозначно МТ. Почитав интернет узнал что по 2 на колесо как у товарища хорошо но мало, лучше по 3, а ещё лучше цепи. Также прочитал что браслеты рвутся, слетают, тяжело снимаются, и для плановых поездок в говны не годятся… но товарищ на Ховере ездит и доволен. Учитывая мою зимнюю резину 265/60 18 на штатных дисках и расстояние до амортизаторов сзади около 10мм с цепями решил пока не рисковать и попробовать браслеты. Из обилия предложений выбрал вариант потолще для внедорожников в Оффроад-шопе в Тушино. Хотел брать комплект 12 штук, по 3 на колесо. Ценник получался как у цепей, около 10т.р. Но при покупке мне отсоветовали ставить браслеты на передние колёса, мол большая нагрузка при прокручивании может порвать привод колеса, а браслет на повёрнутых колёсах может снести подкрылок а то и что похуже. В итоге взял комплект 6 штук, около 5т.р.
Испытал в том же поле. Снег был рыхлый, его прибавилось и стало 50-60см. Я шёл второй машиной за тем же стоковым Патриотом на 265/75 16 МТ. Оба сдутые 1кг. В сравнении с прошлым разом, ехал лучше, садился реже. Но тем не менее оба регулярно садились, поддёргивали друг друга и ехали дальше. Пару раз успешно дёргал заднюю машину. То есть ехал сам и тащил товарища там где в прошлый раз в менее глубоком снегу садился. Пробивать целину так же как товарищ на MT я не мог. За примерно 5 километров с многократными засаживаниями браслеты не порвались, не расстегнулись, не ослабли и нормально снялись при выезде на асфальт.
Основной минус я вывел такой — браслеты бледное подобие МТ. Там где на МТ можно вылезти благодаря переду, на браслетах перед шлифует, а зад закапывается на раз-два. Если не пропустить начало закапывания и немного поработать лопатой, в большинстве случаев удавалось самостоятельно выехать.
В глубоком снегу скорее вредны, лучше сильно травится, и опытные товарищи так же советуют. На выездах видел Патриот с правильной понижайкой на сдутой зимней шоссейке — он ехал по целине, а в его колее садились машины на МТ.
Может я слишком много ждал от браслетов. Но о покупке не жалею, браслеты катаю в багажнике, пригодятся. После использования однозначно мыть и сушить. Лучше брать оцинкованные, мои ржавые стали после одного раза. На моих колёсах 265/60 18 ничего не цепляло.
ДОПОЛНЕНИЕ
Прочитал свой отзыв год спустя. В принципе опровергнуть нечего но… с тех пор браслеты так и не пользовал. Катаются в багажнике мертвым грузом)) В городе и на трассе, даже с учетом недавнего могучего снегопада они не нужны. В леса и поля не одеваю, потому как принципиально они картину не меняют. Если уж сел проще вылезти на лебедке или выдернуть другой машиной — ездим обычно компанией. Сейчас за те же деньги плюс еще 5тр взял бы цепи. Вобще в планах взять шипованную зиму 265/75 16 (тот же размер как на летней МТ) с протектором покрупнее (пока остановился на Купер Дисковерер М+С) и комплект цепей на перед и зад.
Что выбрать: браслеты или цепи противоскольжения
Как и при любой другой покупке, решая, что лучше приобрести – цепи противоскольжения или браслеты, ориентироваться приходится на их стоимость. Цена первых во многом определяется брендом и размером покрышек.
Бывают случаи, когда лопата с лебедкой не в состоянии помочь на дороге, тогда на помощь приходят спецсредства. Они улучшают тяговые свойства колес на сложном участке и позволяют преодолеть многие препятствия. Однако определить, лучше цепи противоскольжения или браслеты (их еще называют манжетами), можно, только досконально изучив их характеристики.
Особенности цепей
Цепи состоят из звеньев, выполненных из металла или пластика и переплетенных между собой. Их устанавливают на покрышки уже в собранном виде. Рассмотрим их конструктивные особенности.
Пластик или металл
Помимо привычного металла, для производства звеньев используется также армированный пластик. Материал определяет предназначение устройства:
Металлические цепи противоскольжения
Эксперты советуют обращать внимание, что качественные и дорогие покрышки более устойчивы к воздействию металла. Стоит отметить, что вариант из пластика менее агрессивен по отношению к резине.
Лесенка или ромб
Выясняя, лучше цепи противоскольжения или браслеты, стоит также учитывать, что первые различаются еще и характером плетения, влияющим на тягово-сцепные свойства колеса:
Плетение цепей скольжения — лесенка и ромб
Какой бы конфигурации вы ни отдали предпочтение, позаботьтесь о правильной подгонке их длины под размер ваших колес. Этот параметр регулируется, но в ограниченных пределах, поэтому лучше сразу отталкиваться от размера покрышки.
Звенья
Согласно отзывам владельцев, рассказывающим, лучше браслеты или цепи противоскольжения, на уровень тяги последних влияет не только способ сплетения звеньев, но и их размер. Более того, от этого параметра зависит срок службы покрышки и самой цепи.
В целом же не стоит уделять этому слишком много внимания – оптимальный размер ячейки определяется массой автомобиля, производители знают это и разрабатывают модели с учетом параметров шин.
Особенности браслетов
Чтобы понять, что лучше – цепи противоскольжения или браслеты, необходимо уделить внимание обеим сторонам сравнения. Итак, конструкция браслетов включает 2 основных элемента – рабочую основу в виде цепи и ремень с фиксатором, благодаря которому изделие надежно крепится к колесному диску. Цепь накладывают на протектор, а ремень пропускают между спицами, затягивая звенья лентой.
Как правило, браслеты продаются упаковками по 3-12 штук. Необходимое количество манжет для установки определяется самим водителем.
На рынке встречаются модели с пластиковыми и металлическими основами, которые по своему функциональному назначению схожи с цепями из тех же материалов.
Сравнение цепей и браслетов
Выбрать браслеты или цепи противоскольжения владельцам ТС поможет справедливое сравнение конкурентов по ряду параметров.
Что легче надеть
Прежде чем выбрать для передвижения по грязи цепи или браслеты противоскольжения, многие водители задумываются о процессе надевания этих противобуксовочных систем. Кажется, что преимущества манжет в этом плане очевидны. Однако в процессе становится понятно, что, хоть с мнением о простоте их установки не поспоришь, экономия времени – это не про браслеты. По отзывам владельцев внедорожников и других ТС, при соответствующей сноровке закрепление цепи на покрышке занимает не больше пары минут, которых, в свою очередь, хватит для монтажа всего 2-3 браслетов (а нужно их 6-8 штук).
Монтаж браслетов противоскольжения
Цепи выигрывают у браслетов и по чистоте в процессе установки. Первые надеваются, когда автомобилю только предстоит экстремальная поездка. Манжеты же крепятся уже после того, как машина застряла на целине, в рыхлом снегу или на любом другом труднопроходимом участке. Таким образом, придется иметь дело напрямую с грязными дисками колес.
Процесс установки цепей противоскольжения
Бытует мнение, что обязательное условие, без которого невозможна установка цепи, — поддомкрачивание колеса. На самом деле, на всех цепях имеется гибкий трос, который защелкивается с обратной стороны шины и дает возможность без каких-либо сложностей распределить звенья на самой покрышке. Домкрат потребуется, только если систему приходится монтировать на уже застрявшем автомобиле.
Что практичнее
Практичность – основной фактор, позволяющий решить, что лучше выбрать – цепи или браслеты противоскольжения. Отталкиваться следует от прочности каждого варианта. Вероятность разрыва цепи крайне мала, это возможно в случае ее неправильного подбора по размеру колеса или размеру зазора за ним. Также следует быть внимательными, если имеете дело с низкопрофильной резиной, – важно, чтобы цепь не повредила колесные арки. Еще одним ключевым фактором выбора той или иной модели цепи является цель использования изделия – для снега, грязи или льда.
Браслеты, в свою очередь, оказывают разрушительное воздействие на трансмиссию и, к тому же, регулярно рвутся. Пробуксовка приводит к поломке замков, ослаблению пряжки. Зимние условия создают дополнительные сложности для использования манжет – они забиваются снегом, покрываются наледью, лента дубеет, а процесс их повторной установки становится проблематичным.
Что дешевле
Как и при любой другой покупке, решая, что лучше приобрести – цепи противоскольжения или браслеты, ориентироваться приходится на их стоимость. Цена первых во многом определяется брендом и размером покрышек. Классический комплект включает 2 изделия. Стоимость браслетов зависит от их количества в упаковке.
Комплект браслетов противоскольжения
Ценовой диапазон цепей колеблется в пределах 3000-10000 руб. Те, что подешевле, – обычные модели с ручным натяжением, прочности и надежности которых вполне достаточно для выполнения основных задач. Более дорогие цепи отличаются автоматически натяжением. Браслеты стоят в районе 3000-4000 руб. При этом достаточно вспомнить сравнение изделий по прочности, и вывод напрашивается сам собой.
Объективные выводы
Цепи станут настоящей палочкой-выручалочкой при частых поездках по серьезным сугробам и грязи. Если же у вас нет конкретной задачи регулярно выезжать на бездорожье, держите в багажнике браслеты. Манжеты могут выручить в неожиданных ситуациях, в которые могут попасть автомобили даже с полным приводом. Такие приспособления удобны тем, что они устанавливаются непосредственно в критический момент и обеспечивают стабильную тягу.
Очевидно, что однозначного превосходства одного устройства над другим выявить невозможно, поэтому выбрать браслеты или цепи противоскольжения поможет только четкое определение целей, которые вы преследуете.
Браслеты или цепи противоскольжения: что лучше?
Просмотрев массу статей на тему Что лучше: браслеты или цепи противоскольжения, мы пришли к выводу, что настоящих профессионалов в этой отрасли нет. Единицы компаний, специалисты которых могут дать действительно высококвалифицированные консультации. Как правило, такие компании вкладывают собственные средства в продукцию, приобретая пусть и не полный размерный ряд цепей, но все-таки пополняя свой склад основными размерами. А чтобы успешно продавать, необходимо еще вложить потенциал в продавцов-консультантов, обучив их всем тонкостям и особенностям такого продукта, как цепи на колеса.
Начиная с 2017 года наша компания профессионально занялась продажей цепей на рынке России, при этом предлагая всю продукцию в розницу через сеть своих магазинов и оптом, выстраивая дилерскую линейку по всей стране. И нужно сказать, что этому предшествовало почти 6 месяцев тщательного анализа и изучения подобной продукции. Менеджеры нашей компании профессионально проконсультируют по вопросам подбора и установки цепей на колеса. Мы знаем историю всех мировых производителей, их присутствие/отсутствие на российском рынке, владеем информацией о наличии на складах в Москве товара того или иного бренда, можем подобрать аналог и, что самое главное, мы владеем технической терминологией – важным аспектом при правильном подборе цепей. Поэтому на вопрос «Что выбрать: браслеты или цепи?» однозначно отвечаем – ЦЕПИ! А ниже развенчаем несколько мифов, которые навязывают своими обзорами на просторах Интернет продавцы браслетов.
Процесс монтажа цепей более чистый в прямом смысле этого слова. Цепь на колеса надевается перед началом преодоления труднопроходимого участка дороги в то время, как браслеты можно надеть, когда ваше авто уже застряло в грязи или глубоком снегу. Так вот спастись от этой грязи вам не удастся, не помогут и нарукавники длиной до локтя, которые входят в комплектацию браслетов. Вытащить край ленты браслета через отверстия в диске колеса весьма проблематично, не всегда получается зацепить с первого и даже второго раза. При этом постоянно нужно следить, чтобы не оборвались тормозные шланги. А дальше начинается самое интересное – нужно сесть в машину, не превратив салон в ком грязи и глины.
Исходя из конструкции продукта логично предположить, что браслеты быстрее монтируются на колеса, но это – самое распространенное заблуждение. Простенькая цепь с ручным натяжением надевается за пару минут при приобретении навыка, который автоматически к вам придет после нескольких «тренировок». За это время вы сможете закрепить максимум 2 браслета, учитывая, что их минимум 3 нужно надеть на одно колесо. Купив цепь с автоматическим натяжением, автовладельцы вообще забывают о каких-либо неудобствах. В данном случае цепь сама натягивается с началом движения автомобиля.
Многие продавцы браслетов пугают автовладельцев информацией, что при надевании цепи необходимо поддомкрачивать колесо. Полный абсурд! Все цепи имеют гибкий трос, который заводится за колесо, защелкивается и позволяет спокойно распределить звенья цепи на самом колесе. Никаких физических усилий прилагать не придется! Если только вы не застряли – в этом случае можно попробовать приподнять колесо домкратом и установить цепь. Но это – исключение из правил! В инструкции всех производителей колесных цепей четко сказано, что этот аксессуар надевается заранее перед преодолением труднопроходимого участка.
Цепь может порваться только в случае, если она подобрана неправильно – не соответствует размер параметрам колеса либо высота звена больше, чем зазор за колесом. Обязательно учитывается низкопрофильность резины, чтобы цепь не повредила колесные арки. Также при подборе цепи грамотный менеджер-консультант обязательно уточнит цель использования – по снегу, льду или грязи, песку. Правильно подобранная цепь с учетом всех вышеназванных нюансов прослужит дольше с наименьшим воздействием на трансмиссию транспортного средства. Надев один раз, цепь не слетит.
Браслеты же, наоборот, оказывают сильное ударное воздействие на трансмиссию, при этом часто рвутся. При пробуксовке разлетаются замки, ослабевает пряжка. В зимних условиях забиваются снегом, обмерзают, дубеет лента, и, если слетели, обратно поставить проблематично.
Элементы цепи, контактирующие с диском, имеют защитное прорезиненное покрытие. При вращении колеса с установленными браслетами необходимо контролировать, не задевают ли крепления суппорт и тормозные шланги. Такие повреждения чреваты последствиями.
Многие источники, приводя сравнение ценового диапазона цепей, называют цифры от 3000 до 10000 руб. Здесь необходимо также дать разъяснения: надежная прочная цепь с ручным натяжением стоит в районе 3000-4000 руб. (например, в нашем магазине цены на цепи противоскольжения Taurus для легковых авто начинаются от 2800 руб.). А вот цепи с автоматическим натяжением обойдутся минимум в 2 раза дороже (соответствующая плата за удобство!). Поэтому сравнивать цены браслетов уместно лишь с цепями с ручным натяжением. Поэтому подумайте, что целесообразнее купить – цепи многократного использования за 3000 руб. или браслеты 3000 – 4000 руб., которые могут порваться уже при первом применении.
Цепи и браслеты: выбираемся из снежно-ледяного плена
Шипованная резина и тем более «липучка» на заледенелых и заснеженных зимних дорогах — не панацея. Чтобы не ходить за трактором всякий раз, когда застреваете за городом, лучше купить колесные цепи или браслеты. Рассказываем, что это и с чем их едят.
Они же «цепи противоскольжения», они же «колесные цепи». Достаточно уже «древний» и хорошо известный аксессуар. По своей сути являются неким «съемным протектором», значительно увеличивающим сцепные свойства шины на льду или в рыхлом снегу. По своей конструкции представляют собой плетение из металлических или армированных пластиковых цепей, оплетающих шину. Те, что делаются из металлических цепей, называются «жесткими» и предназначаются главным образом для преодоления обледенелых дорог и подъемов.
Часто такие цепи имеют и жесткие металлические шипы для усиления сцепления на льду. «Мягкие» же цепи служат в основном для преодоления участков несильно обледенелых участков и снего-грязевой «каши» — их изготавливают из армированных пластиковых цепей и снабжают резиновыми «грунтозацепами».
В целом «жесткие» цепи лучше приспособлены под тяжелое бездорожье, чем «мягкие», но они не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 70 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», истирают и «едят» резину. Поэтому тем, кто сразу поехал в глубокое бездорожье «покорять целину», лучше подойдет «жесткий» вариант. Тем же, кто ездит там, где чередуются участки асфальта, ровной грунтовой дороги и раскисшего проселка (например в области), больше подойдут «мягкие».
Достоинства цепей: наилучшее обеспечение проходимости по бездорожью.
Зная, когда начнется трудный участок, заранее надеваем цепи и спокойно едем дальше. Но в том-то и вопрос, что цепи надо надевать заранее, на ровном участке, а не когда колеса уже вовсю скользят по обледенелой колее на подъеме или буксуют в грязи. (Кстати, буксовать на цепях категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу — в этом случае цепи, как фрезы, врезаются в субстрат и машина намертво садится на днище.) К тому же одевание цепей для новичков выглядит довольно «запарной» процедурой.
А делается это вот как. Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль траектории движения, колеса должны стоять прямо. Замки на внешней боковой цепи (регулировочном тросе) должны находиться с наружной стороны (по борту) и «смотреть» вперед. Крючок задней боковой цепи (троса) должен быть с внутренней стороны (к днищу). Затем заезжаем колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца.
Потом надеваем бОльшую часть цепи на колесо и зацепляем крючок с внутренней стороны. Затем расправляем все звенья на колесе, после чего зацепляем замок внешней боковой цепи (троса). Далее делаем небольшую «прокатку» в 10-50 м, чтобы цепи улеглись на колесах и снова подтягиваем замки.
Если кто решил отправиться вдаль от цивилизации и рассчитывает там впервые воспользоваться колесными цепями, то однозначно стоит сначала попрактиковаться «дома», в спокойной обстановке на ровной площадке!
Завзятые трофи-рейдеры надевают все четыре цепи сразу, в один заезд — автор сам лично такое видел. Впрочем, для новичка, просто решившего выбраться зимой на природу, без экстрима в планах, вполне будет достаточно комплекта из двух цепей — на ведущую ось.
Вопрос цены при этом вполне «подъемный». Стоимость комплекта из 2 металлических цепей для легкового автомобиля или небольшого кроссовера начинается в среднем от 4 000 рублей, для внедорожников — от 8 тысяч рублей за пару.
Браслеты
Они же «браслеты противоскольжения», они же «бандажи противоскольжения», они же «манжеты противоскольжения». Тоже достаточно древний аксессуар, пришедший на цивилизованный рынок еще с советской строительной техники — колесных погрузчиков. По сути представляют собой некий упрощенный вариант колесных цепей.
Конструкция состоит из двух частей — металлической цепи разной толщины и длины (в зависимости от предназначения к марке авто) и капроновой ленты с замком. Цепь накладывается на протектор шины, а капроновая лента пропускается между спицами диска, притягивает цепь к протектору и фиксирует замком. По исполнению бывают из армированных пластиковых цепей, встречаются «грязе-снеговые» с резиновыми грунтозацепами.
Главное достоинство по сравнению с колесными цепями: браслеты можно поставить, находясь непосредственно на проблемном участке — например, забуксовав в прокатанной ледяной яме в колее. Да и ставить их куда проще: подошел к машине и прицепил манжеты.
Однако и воспринимать такой девайс стоит исключительно в виде «палочки-выручалочки» для преодоления сложных участков небольшой протяженности. В отличие от колесных цепей, для долговременной и постоянной езды по бездорожью манжеты приспособлены плохо. Крепежная лента будет перетираться, а цепь скручиваться. К тому же сцепная поверхность у манжет гораздо меньше, чем у цепей, даже в комплекте, куда входят четыре браслета. Во многих же комплектах предлагают по три штуки. Выбраться из ямы этого будет достаточно, но для постоянной езды по целине стоит все же ориентироваться на колесные цепи.
Правда, несмотря на свою простоту, браслеты не очень-то и дешевы: в частности, стоимость комплекта из 4 штук (на одно колесо) составляет от 2 000 рублей, а комплект из 6 браслетов обойдется в сумму не менее 2 500 рублей. Возможно, за простоту и берут плату?
Вместо постскриптума.
И все же отправляясь подальше от цивилизации, съезжая с асфальта на грунтовки и проселки, ни в коем случае не забываем дома еще трех наших верных друзей топор, лопату и буксировочный трос.