браслет против сна для водителей что это
STEER – браслет, предотвращающий засыпание водителей за рулём
Ежегодно на дорогах происходят более 300 000 аварий, основной причиной которых является усталость водителей за рулём. Примерно в 25% случаев водитель просто засыпает, что приводит к весьма трагическим последствиям. В год из-за сна за рулём гибнут более 30 000 человек. Именно поэтому латвийская компания Creative Mode решила воплотить в жизнь проект браслета STEER, выведя его на краудфандинг-площадку Kickstarter. Это небольшое устройство позволит водителям в случае усталости не провалиться в сон и защитить свою жизнь и жизни окружающих от угрозы автокатастрофы.
Множество аварий происходит из-за того, что водители засыпают за рулем
Противосонный браслет для водителей
Браслет снабжён шестнадцатью датчиками, которые в реальном времени мониторят сердцебиение и электропроводимость кожи водителя. Схожие датчики используются в полиграфах. Как только устройство сочтёт, что усталость водителя достигла угрожающего его жизни уровня, браслет выдаст в его руку небольшой электрический разряд. Разряда этого будет достаточно, чтобы разбудить человека и несколько взбодрить его.
Браслет будет отслеживать мозговую и нейронную активность водителя
После удара током уровни серотонина, норадреналина и кортизола в организме повышаются, а уровень гормона сна мелатонина, напротив, снижается.
Для того, чтобы создать противосонный браслет, разработчики долгое время исследовали различные способы, которые водители используют для того, чтобы избежать сна за рулём. Наиболее популярными являются кофе, энергетики, громкая музыка или курение. Но большая часть этих методов не то, чтобы полезна для организма, да и не даёт 100%-й уверенности в том, что усталость всё же не одержит верх.
Браслет против сна STEER гораздо более эффективен, чем всё вышеперечисленное. Это устройство будет без устали следить за состоянием организма водителя и защищать его от опасности. Одного заряда аккумулятора хватит на 2 недели использования.
Где купить противосонные браслеты?
В 2017 году устройство уже собрало необходимую сумму на Kickstarter и поступило в продажу. Правда, как и многие другие проекты с этой площадки, впоследствии он закрылся. По состоянию на 2020 год этот браслет нельзя нигде купить, сбор средств на Kickstarter тоже не производится. Аналогов ему также нет.
В то же время в России уже есть наработки, которые позволяют водителям не засыпать за рулем. В общественном транспорте Москвы с 2018 года используется система «Антисон» — инфракрасная камера следит за состоянием водителя и его глазами и пытается разбудить его звуковыми сигналами, если посчитает, что водитель начал засыпать. Однако Минтранс хочет пойти дальше и обязать водителей автобусов носить противосонные браслеты за рулем.
Такие приборы должна будет поставлять компания «Нейронет», которая уже тестирует их в разных городах России.
Браслет будет работать с применением методов электромиографии (исследования нервной проводимости), а также сможет считывать активность головного мозга водителя. Если водитель начнет засыпать, активность его мозга снизится, и браслет об этом узнает и сможет предпринять действия (какие именно, не сообщается). Еще один прибор — софт с искусственным интеллектом на базе камеры, будет контролировать состояние водителя.
Антисон для водителей. Помогают ли гаджеты снижению аварийности на дорогах
Устройство Антисон становится все более актуальным для водителей. До такой степени, что сейчас на государственном уровне разрабатывается стандарт, который позволит контролировать состояние водителей автобусов за рулем с помощью противосонных систем.
Но и обычным гражданам, проводящим много времени в водительском кресле, такие гаджеты будут нелишними. Какие устройства Антисон бывают и можно ли с их помощью снизить число ДТП?
😴 Устройство Антисон: что это такое и кому нужно
Название говорит само за себя. Антисон – это устройство, позволяющее не заснуть за рулем. Главным образом предназначено для водителей, которые проводят много времени в дороге без нормального отдыха. В особенности Антисон незаменим в ночное время, когда трасса безлюдна, а движение монотонно.
Антисон помогает обеспечить безопасное вождение как для водителей, так и для других участников дорожного движения. Но нужно понимать, что Антисон не является панацеей. Да, устройство поможет не заснуть за рулем, но не спасет, если человек плохо себя чувствует. Также гаджет разбудит водителя, но не поможет человеку моментально сориентироваться в обстановке. А ведь последнее критически важно, например, при ночной езде, на мокрых трассах, при крутых поворотах и т. д.
Принцип работы устройства Антисон очень прост. Чаще всего прибор реагирует на наклон головы водителя вперед – при наклоне на 15-20 градусов срабатывает длинный звуковой сигнал. Но это касается наиболее распространенных моделей, крепящихся на ухо.
Есть и другие варианты, посовременнее и подороже. Их преимущество в том, что они отслеживают не момент, когда водитель уже заснул, а переход из бодрствования в сон, реагируя заранее.
Для кого обязательно использовать
Пока на законодательном уровне нет перечня профессий, где было бы регламентировано использование противосонных устройств. Их лишь можно рекомендовать водителям общественного транспорта, дальнобойщикам, таксистам и т. д.
Недавно стало известно, что Минтранс разрабатывает проект, который коснется водителей общественного транспорта и, возможно, таксистов. На разработке в том числе стандарт контроля за состоянием водителей. Если проект доработают и примут, то водителей пассажирских автобусов обяжут использовать устройства для предупреждения сна за рулем.
Пока точно неизвестно, какой будет система контроля, но одним из ее элементов предполагается сделать специальный противосонный браслет, который пока проходит тестирования. Также контролировать состояние водителей может софт с искусственным интеллектом на базе камеры.
Что касается столицы России, то здесь еще с 2018 года началось внедрение системы Антисон, которой начали оснащать автобусы, троллейбусы и трамваи. Правда, действует эта система еще не повсеместно даже в Москве.
👇 Какие устройства бывают
Все устройства Антисон можно разделить на четыре больших группы. Что они собой представляют и как работают?
Браслет
Представляет собой компактный браслет, надеваемый водителем на запястье. Такие модели работают на опережение: специальный датчик плотно прилегает к запястью и реагирует на изменение импульсов, исходящих от кожного покрова, когда человек начинает погружаться в сон. Связано это с происходящими в организме во время засыпания биохимическими реакциями. При необходимости браслет издает звуковой сигнал.
Плюс устройства в том, что он успевает предупредить водителя до критического момента засыпания – еще на стадии, когда человека только начнет клонить в сон. Такой гаджет считается надежным, но и стоит дороже более простых аналогов.
На ухо
По виду устройство напоминает слуховой аппарат и крепится на ухо. Реагирует на наклон головы вперед, выдавая звуковой сигнал. Явным минусом является то, что устройство не срабатывает на наклон головы назад или вбок (чтобы понапрасну не выдавать сигнал при просмотре водителем боковых зеркал). Но ведь, засыпая, человек не всегда наклоняет голову именно перед собой.
Еще один минус – прибор срабатывает по факту, то есть тогда, когда человек уже опустил голову, а, значит, погрузился в сон. Резкий звуковой сигнал может напугать сонного водителя и спровоцировать аварию. Или же человек может успеть проснуться, но не успеть среагировать на ситуацию на дороге.
Плюсом ушного устройства является его ценовая доступность и возможность отрегулировать под себя, выбрав нужный угол наклона головы.
На палец
Принцип работы схож с антисонным браслетом, только данное устройство крепится не на запястье, а на два пальца – указательный и средний.
Такой Антисон плотно обхватывает пальцы и реагирует на дрожание рук и состояние кожи (величину поверхностного сопротивления кожного покрова). Как и браслет, действует на опережение и подает сигнал в момент дремоты.
Интеллектуальный
Новейший гаджет, который реагирует на наклон головы и состояние глаз водителя – открыты они или закрыты. Устройство оснащено дополнительной камерой, которая следит за положением век.
Интеллектуальный Антисон настраивается под индивидуальные параметры конкретного водителя. Преимуществом является то, что система одинаково хорошо работает как в дневное, так и в ночное время, а также в случае, если у водителя солнцезащитные очки.
Устройство работает от прикуривателя, а установить его нужно на уровне глаз. Когда водитель закрывает веки – раздается звуковой сигнал.
✅ Какой гаджет надежнее
Разумеется, при возможности лучше выбирать прибор, работающий на опережение, а не дожидающийся, когда водитель уснет.
Хорошо зарекомендовали себя браслеты Антисон и системы для пальцев. Стоят они дороже, чем гаджет на ухо, но если человек много времени проводит за рулем или ездит на большие расстояния, то лучше один раз потратиться. Это может спасти не только жизнь водителя, но и его пассажиров и других участников дорожного движения.
Устройства на ухо самые распространенные и недорогие. Но их главный минус в том, что они начинают срабатывать только после фактического засыпания, когда дорога каждая секунда.
Что касается интеллектуальных гаджетов, то сама система продумана и внушает доверие. Но в силу того, что устройства импортируются на российский рынок (как правило – из Японии) стоят они достаточно дорого, поэтому пока мало распространены.
🚗 Мнение эксперта: снижает ли Антисон аварийность на дорогах
Системы Антисон действительно способны снизить аварийность на дорогах. Поэтому и инициативу Минтранса можно считать плюсом.
При этом нужно понимать, что гаджет не является средством от всех проблем. Если водитель понимает, что начинает терять концентрацию за рулем по причине болезни или недосыпа, то лучше или изначально не садиться за руль, или остановиться, припарковать авто и отдохнуть.
5 невероятных устройств против сна за рулем от Aliexpress
Антисон для водителя HEONYIRRY (4 цвета)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Пришла автоништяковина, сенсор срабатывает четко без нареканий, форма удобная и сидит хорошо, но мне кажется можно и поминиатюрнее сделать было. Цена смешная.
Отзыв №2: Дошло за три недели. Работает, довольно громко! Но голову держать только прямо, Посмотрим, как будет на самом деле за рулем. Советую купить таой антисон, не пожалеете. Всяо лучше, чем уснуть!
Пр ибор против сна за рулем VODOOL
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №2: Заказ получил, испытал, отличный будильник на трассе. Спасибо продавцу за хороший товар и быструю доставку. Дальнобоям всем советую.
Отзыв №3: Классный будильник, с ним точно за рулём не заснешь. С пасибо, довоолен, доставка 10 дней до Екб.
Прибор «стоп сон» для водителя SHIDWJ (2 цвета)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: В Зеленоград за два месяца. Без отслеживания. Сигнал хорошо слышен. Купил себе 2 про запас.
Отзыв №2: Штучка прикольная. Шел почти меяц. По цвету для России всего 2 на выбор. Пластик хороший и кркпится за ухом отлично. Не раздражает в дороге. Рекомендую всем.
«Будильник» для водителя на дороге Vecligt
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Штука выглядит красиво и качественно, при наклоне очень громко пищит, так что уснуть не получится. Доставка молниеносная. Цена смешная.
Отзыв №2: Вещь. У друга такая е. Говорит, что выручает. Решил тоже обзавестись. Крепится отлично. Не мешает. Рекомендую все тем кто много ездит, особенно ночью.
Отзыв №3: Купил такую приблуду для поездки на юг всей семьей. Тяжело ехать, когда все спят, а ехать надо! Надеюсь, что не поможет! Доставили в срок. Продавец отличный.
Улучшенный прибор Антисон для водителя LARATH
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Получил в течение двух недель. Хорошее качество. Заказывали для путешествий на дальние расстояния. Девайс в принципе работает, пищит при опускании головы. Как выполняет свою основную функцию, проверю на днях в дальней дороге.
Отзыв №2: Заказ получен в срок. Ложных срабатываний не заметил. Держится за ухом хорошо. Цвета яркие, так что сразу найдешь его в бардачке. Рекомендую.
Отзыв №3: Отличная штука, хорошо поможет водителям. При малейшем опускании головы начинает пищать, трек не отслеживался, кинули в почтовый ящик. Советую, это лучше чем пропустить поворот!
В России водителей автобусов обяжут использовать браслеты против сна
В 2021 году власти намерены обязать водителей пассажирских автобусов и, возможно, водителей такси использовать средства для предупреждения сна за рулем. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу Минтранса, который занимается разработкой национального стандарта, устанавливающего требования к таким системам.
В ведомстве пояснили, что внедрение систем мониторинга, контроля и поддержания состояния за рулем будет осуществляться для водителей, которые управляют транспортными средствами вместимостью более восьми пассажирских мест.
При этом министерство, как отмечает издание, инициировало внесение изменений в проект федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части установления требований по оснащению легкового такси новой технологией.
По информации газеты, в России будут внедряться устройства, одобренные отраслевым союзом «Нейронет» и созданные в рамках «дорожной карты» Национальной технологической инициативы (НТИ). Исполнительный директор «Нейронета» Александр Семенов сообщил, что прототипы этих приборов сейчас проходят тестирование в Великом Новгороде и Туле.
Одним из них является специальный браслет на руку, который работает с применением методов электромиографии (исследования нервной проводимости). Другим элементом системы контроля станет неинвазивный нейроинтерфейс, считывающий активность головного мозга водителя. Третий прибор — софт с искусственным интеллектом на базе камеры, который будет контролировать состояние водителя. Все эти элементы могут использоваться в системе как вместе, так и по отдельности, уточнил Семенов.
В Минпромторге сообщили газете, что разработка нового стандарта находится в завершающей фазе. Определение классификации, назначения, состава и характеристик средств фото- и видеофиксации запланировано не позднее первого квартала будущего года, уточнили в ведомстве. Экспертную поддержку в разработке стандарта окажет Российская венчурная компания (РВК).
С 2018 года в общественном транспорте Москвы уже внедряется система контроля состояния водителей «Антисон», которая использует камеру с инфракрасной подсветкой. На сегодняшний день данной системой оборудовано более 7,5 тыс. автобусов, электробусов и трамваев, а в планах — оснастить ею весь парк наземного транспорта. В пресс-службе «Мосгортранса» сообщили газете, что внедрение системы «Антисон» стало одной из причин снижения аварийности на дорогах.
Надень в дорогу нейрокепку
По прогнозам специалистов, уже в конце 2019 года будет реализована новая система контроля бодрствования водителей. Специальные нейрокепки наденут на водителей общественного транспорта. Начнут с Подмосковья. К этому времени появится необходимое законодательство. Об этом сообщил исполнительный директор отраслевого союза Национальной технической инициативы «Нейронет» Александр Семенов.
Разработкой уже заинтересовались компании-перевозчики. Дополнительно для водителей будет доступно мобильное приложение. Сейчас оно находится на стадии тестирования. При помощи приложения компания сможет отслеживать физическое состояние водителя на расстоянии.
При этом цену нейрокепки планируют снизить до 3-4 тысяч рублей, с условием платной подписки. В настоящий момент цена кепки составляет около 10 тысяч рублей.
Надо заметить, что на рынке уже давно существуют гаджеты для водителей, которые могут «разбудить» его в случае повышенной опасности. Помимо нейрокепок есть и другие, зачастую более компактные и удобные приборы контроля водительского состояния.
Антисон
Работает прибор на аккумуляторе. Принцип действия устройства заключается в контроле наклона головы водителя. Настройки устанавливаются заранее. Как только голова падает ниже запрограммированного уровня, наушник пищит неприятным слуху звуком. По задумке, водитель должен мгновенно проснуться. Но есть один минус. Если водитель запрокидывает голову назад, на подголовник, наушник не распознает наклона. Тогда можно обратиться к другим гаджетам.
Гаджет на пульсе
«Сонная» камера
Мозговой контроль
Компания Ferrari представила разработку для водительских кресел. В подголовник сиденья встроены биометрические беспроводные датчики. Они измеряют мозговую биоэлектрическую активность водителя. То есть напрямую получают информацию от человеческого мозга. В зависимости от состояния водителя происходит автоматическое снижение подачи топлива, и автомобиль останавливается.
Маяк на панели Anti Sleep Pilot
Гаджет-сигнализатор внешне напоминает небольшой маячок. Его устанавливают на панель автомобиля. Перед первым применением нужно создать водительский профайл и внести свои данные касательно стиля вождения. При помощи датчиков сигнализатор контролирует состояние шофера.
Периодически гаджет просит выполнить какие-либо задания, чтобы проверить бдительность управляющего. И если реакция окажется подозрительно медленной, робот предложит водителю остановиться и отдохнуть. Такой вот интерактивный способ контроля.
Активная безопасность
Куда более интерактивной может показаться система салона фирмы Ford. Здесь целый комплекс средств контроля состояния водителя. Машина способна распознавать дорожное покрытие и плотность потока. Отслеживать действия водителя, его маневренность. Исходя из этого транспортное средство может скорректировать свое движение на дороге. Более того, сам водитель «прослеживается» по всем параметрам. Рулевое покрытие измеряет пульс и температуру ладоней, инфракрасный датчик фиксирует температуру лица, а ремень безопасности замеряет частоту дыхания. И когда машина «поймет», что водитель уснул, то она не спеша остановится и сама включит аварийку.
Компания Toyota предлагает похожие системы контроля для водителей-пенсионеров и сердечников. В экстренной ситуации автомобиль способен затормозить или при помощи встроенной навигационной системы отвезти больного до ближайшего медпункта.
На данный момент снабжать водителей общественного и грузового транспорта нашумевшими нейрокепками на самом деле невыгодно. Пока что цена слишком завышена. Есть гаджеты более компактные и доступные. Частные автовладельцы уже давно пользуются такими приборами.
Плюс к этому надо учитывать изменения в сфере коммерческих автоперевозок. Требования к автовладельцам, будь то физические или юридические лица, одинаковые. Но суммы штрафов сильно разнятся. Поэтому и происходит перерегистрация владения с юрлица на физлицо. Но бизнес, по сути, остается тем же. Проще говоря, люди не хотят платить больше и готовы прибегать к самым разным способам увиливания от ответственности. Если они не могут оплатить штраф, то где тогда взять деньги на кепку, пускай даже и за 4 тысячи рублей? Можно же купить наушник за 70 рублей. Тем не менее некоторые компании-перевозчики все же разработкой заинтересовались.
Заместитель председателя общественного совета при минтрансе Наталья Агре поддержала идею введения гаджетов против сна для водителей коммерческого автотранспорта.
Бороться со сном за рулем водители пытаются давно. Самый первый гаджет для этого был придуман еще во время Великой Отечественной войны. Водители, которые ездили на полуторках по Дороге жизни, крепили к потолку кабины простой армейский котелок, набитый гайками и болтами. Мало того, что он гремел всю дорогу, не давая заснуть, но, если у водителя от усталости падала голова, он бился об этот котелок и тут же просыпался.