брашпены что это такое
История происхождения и производства брашпенов для каллиграфии
СОЗДАНИЕ ПЕРА-КИСТИ ОКАЗАЛОСЬ СЛОЖНОЙ ЗАДАЧЕЙ
Самой сложной задачей для разработчиков брашпенов стало создание практичного пера для ручки. Первые брашпены были изготовлены с использованием пера из полиуретанового волокна с заостренным кончиком, но такое перо имело значительные недостатки. Материал пера из полиуретана оказался слишком твердым и неповоротливым, а перо настоящей художественной кисти всегда эластичное. Таким образом перо из полиуретана не получило широкого распространения.
В наши дни, после экспериментов производителей брашпенов, мы имеем широчайший ассортимент ручек-кисточек с перьями разного размера, текстуры, формы и материала. Самыми популярными брашпенами являются ручки с пером-кистью из фетра и нейлоновых нитей. Но каждому художнику обязательно стоит самому подобрать идеальный для своих целей брашпен, ведь крайне важно удобство использования для того, чтобы точно добиться желаемых художественных эффектов.
Роль брашпенов в современном творчестве
Брашпены набирают все большую популярность среди художников и каллиграфистов. Изначально брашпены применялись в первую очередь для каллиграфии, в которой они стали своеобразной заменой традиционным кистям с натуральным ворсом, но теперь, благодаря разнообразию форм и материалов искусственных перьев-кисточек, такое перо стали применять и для скетчинга, иллюстрирования, декорирования и дизайна.
Особой популярностью пользуются брашпены с возможностью перезаправки, такой брашпен есть у японского бренда маркеров Copic Too Corporation. Покупая такой брашпен Вы привыкаете к его форме и перу, оттачиваете свое мастерство на нем и уже не захотите расставаться с ним. Для такого брашпена Copic Multiliner BS в ассортименте нашего художественного магазина доступны сменные картриджи и пишущие узлы.
«Точные» и упругие перья японских брашпенов Tombow Fudenosuke Brushpen станут любимым материалом для рисования букв и написания шрифтов. Брашпены из Японии Tombow уже давно зарекомендовали себя, как любимые ручки-кисточки для леттеринга и каллиграфии.
Скорее всего Вам знакомы легендарные капиллярные ручки Pigma Micron от Sakura, тогда познакомьтесь с прекрасными японскими брашпенами Sakura Pigma Brush Pen. Заправленные водоустойчивыми нетоксичными чернилами, они имеют компактную и очень упругую кисть. Брашпены Sakura Micron Brush Pen доступны в 9 цветах.
Размер пера Вашего брашпена зависит результат
ТОНКОЕ ПЕРО БРАШПЕНА
Длина и ширина кисти брашпена значительно сказывается на результатах рисования. Если Вы купили брашпен с узкой (тонкой) кисточкой, то не стоит ожидать от него широкой линии.
Тонкие кисти брашпенов прекрасно подходят для маленьких форматов бумаги для каллиграфии, леттеринга и рисования. Ими удобно рисовать мелкие детали и узоры.
ТОЛСТОЕ ПЕРО БРАШПЕНА
Плотные толстые перья брашпенов крайне хороши для уверенных массивных линий в больших скетчбуках и на листах бумаги большого формата.
Все зависит от Вашей финальной цели, подбирайте брашпены для каждой работы индивидуально, ведь только в таком случае Вы получите максимальную отдачу от этого художественного материала и удовольствие от процесса создания очередной иллюстрации.
Материал кисти формирует текстуру линий
При выборе и покупке брашпенов особое внимание стоит обращать на материал и фактуру самого пера-кисти. Если Вы покупаете брашпен с натуральным ворсом, то он даст эффект максимально близкий к художественной кисти с ворсом. Нейлоновые брашпены дают более точную линию, а фетровые наконечники оставляют живописные плотные мазки.
Обзор на брашпены Faber-Castell
Pitt Artist Pens Brush – что это такое и для чего они нужны?
Сегодня поговорим о брашпенах от немецкого бренда Faber Castel.
Brushpen в дословном переводе означает ручка-кисть и представляет собой ручку с чернилами внутри и наконечником в форме кисти.
Каждая ручка этой серии сочетает в себе удобный дизайн корпуса и упругий наконечник в виде кисти. Палитра ручек состоит из 60 натуральных, «не кричащих» оттенков. Чернила не содержат в составе кислот, обладают высокой светостойкостью и не размываются водой после полного высыхания.
Где и как можно использовать
Скетчи и зарисовки
Pitt Artist Pens Brush идеально подходят как для быстрых зарисовок и скетчей так и для полноформатных работ. Чернила ручки быстро высыхают на любой бумаге и не размазываются. Упругая кисть и равномерная подача чернил позволяют создавать ровные заливки цветом.
Большой выбор оттенков позволит подобрать палитру на любой вкус.
Новое перо
Как быть если перо ручки уже пришло в негодность, а чернила не закончились, ведь сменные перья не предусмотрены? Производитель позаботился об этом. Просто возьмите пинцет, достаньте им перо из ручки, переверните и вставьте на место. Да, перья в ручках Pit Artist Pens Brush двухсторонние, что позволяет продлить срок использования инструмента.
Ручки представлены как поштучно так и в наборах.
Для тех, кому сложно определиться с выбором палитры, подготовлены наборы с гармоничными цветами. Например набор из 8 серых оттенков идеально подойдет для городских зарисовок.
Так же ручки представлены в студийных коробках темно-зеленого фирменного цвета компании от 12 до 60 шт.
Брашпен — уникальный инструмент
Брашпен — довольно новый материал. В широком использовании и на полках магазинов он появился относительно недавно. Тем не менее, брашпены уже успели получить свою долю популярности, ведь данный материал действительно уникален, прост в использовании и позволяет создавать динамичные, контрастные скетчи, работая в быстрой манере.
Сейчас брашпены широко используются абсолютно во всех жанрах скетчинга. Этим инструментом можно создавать как портреты, так и, к примеру, архитектурные зарисовки. Всё благодаря его главной особенности — возможности изменять толщину линии в очень широких пределах. Ещё, благодаря данному фактору, брашпен стал распространённым материалом в каллиграфии. Он объединяет в себе классические восточные техники изображения знаков тушью с современным удобством. Кисть-ручка используется во многих стилях изображения надписей и шрифтов. До популярности брашпена в скетчинге, его активно использовали художники, занимающиеся созданием комиксов. Именно поэтому брашпен отлично подходит для проработки персонажей, для фантастических или фэнтезийных тематик, где стилистика рисовки, похожая на комиксы, будет очень кстати.
Классический брашпен представляет из себя нечто, по форме напоминающее маркер. Он состоит из кистевого стержня, накопителя чернил и резервуара с чернилами. Популярные модели брашпенов могут сильно различаться по строению и опыту от их использования. По каким критериям можно классифицировать брашпены, а потом и использовать эти параметры при выборе модели?
Во-первых, брашпены можно разделить на несколько видов, в зависимости от типа их наконечника:
Такой тип наконечника имеет, как правило, меньшие размеры, длину и, соответственно, гибкость. Кисть сделана из цельного пористого материала, который накапливает в себе чернила равномерно. Позволяют использовать линер как альтернативу широкому линеру. Удобны для проработки мелких деталей. Такой тип является самым распространённым.
Имеют большую управляемость, широкий диапазон толщины линий в сочетании с умеренной жёсткостью. Являются оптимальным вариантом для скетчинга.
Обычно из волоса ласки или куницы. Такие кисти имеют наибольшую мягкость и в основнов используются в каллиграфии.
Во-вторых, брашпены также делятся по форме их корпуса. Есть варианты, в которых картридж скрыт внутри неразборного корпуса. Например, брашпены фирмы Sakura неотличимы внешне от их же линеров. Они имеют очень скромные размеры. Существуют также брашпены, корпус которых намного крупнее. Они имеют полностью разборную конструкцию, где ярко выражены их отдельные части: наконечник переходит в накопитель, к которому далее крепится большой сменный картридж-резервуар с чернилами.
Картриджи тоже бывают разного типа. Некоторые брашпены вообще не приспособлены для перезаправки. Некоторые имеют внутри съёмного корпуса небольшой сменный картридж. Другие, самые продвинутые, оснащены картриджем-резервуаром, который также является сменным. Такой резервуар добавляет инструменту ещё одну особенность — его можно сжимать, повышая таким образом количество чернил, поступающих в накопитель.
Как правило, любой картридж, который может быть заменён, можно заправить свежими чернилами самостоятельно. Чернила отдельно нетрудно найти в любом крупном (и не очень) художественном магазине, либо заказать через интернет.
Если среди вашего художественного арсенала присутствует брашпен, то следует запомнить несколько простых правил по уходу за ним. Хранить такой инструмент следует горизонтально, точно так же, как хранять маркеры и линеры. Это нужно для того, чтобы чернила не начали протекать, но в то же время была исключена возможность их полного оттока от наконечника. Такой неприятный сценарий может привести к преждевременному высыхынию. Ещё важно всегда закрывать колпачок брашпена, даже если он лежит без действия какое-то время в процессе работы. При закрытии колпачка нужно также действовать аккуратно, ведь любое неловкое движение может легко повредить наконечник. В процессе рисования нельзя сильно давить на брашпен. В таком случае жёсткий войлочный стержень может расслоиться, а кистевой — безвозвратно потерять свою форму.
Стоит упомянуть о том, что брашпены чаззсто путают с другим относительно похожим инструментом — водяной кистью (waterbrush). Такая кисть представляет из себя накопитель с кистевым наконечником, к которому присоединён наполняемый резервуар. Внешне это приспособление может быть очень похоже на брашпены некоторых типов. Однако, водяные кисти имеют совсем другое предназначение. Они созданы для работы с акварельными красками в полевых условиях. Их резервуар наполняется водой, а нажатие на него регулирует уровень смоченности кисти. Есть также вотербраши, имеющие строение как у шприца. Такая кисть, как и брашпен, является удобным и современным инструментом. Ниже приведены три отличных модели брашпенов, с которых вы сможете начать свой выбор:
Является одним из самых доступных качественных вариантов. В этом брашпене небольшой и довольно жёсткий наконечник из войлока, а сам брашпен максимально компактен и удобен в использовании. Существуют версии разных цветов, а также их наборы. Не имеет сменных картриджей, но, сняв наконечник, его можно заправить с помощью шприца.
Брашпены с продвинутым строением и огромным резервуаром. Есть цветные варианты. Имеют относительно небольшую стоимость. В этих брашпенах наконечник кистевой, из синтетики. Очень длинный, средне-мягкий и абсолютно универсальный.
Брашпен из высокой ценовой категории. Многие художники и скетчеры считают его лучшим брашпеном из доступных в продаже. Сочетает в себе достоинства обоих вышеуказанных вариантов. Небольшой и довольно мягкий наконечник, сменный картридж, качественная компактная конструкция.
Все представленные модели производятся в Японии, что обеспечивает высокое качество, ведь именно Япония на данный момент является лидером в разработке чернильной продукции.Предлагаем вам получить вдохновение, посмотрев работы Sorie Kim (inst: @soriekim), которая создаёт свои скетчи брашпенами марки Pentel:
Возможно, данная статья станет для вас поводом попробовать свои силы в новой технике и развиваться в новых стилях.
Техника леттеринга брашпеном
Я занимаюсь браш-леттерингом уже около года, и за это время успела освоить кучу хитрых трюков для получения впечатляющих эффектов. Но начинающих такое обилие информации может напугать, и заставить сдаться раньше времени. Хотя постичь основы леттеринга не так уж сложно. Поэтому в этой статье я расскажу об одной технике браш-леттеринга, которая улучшит ваши навыки соединения штрихов и контроля расстояния между словами. Готовы?
Брашпены
Прежде чем переходить к сути, следует серьезно поговорить о ручках для леттеринга. Старые ручки не подойдут. Нужен специальный брашпен (хотя вы можете отрабатывать поддельный леттеринг с помощью любого имеющегося пишущего приспособления). На сегодняшний день брашпены представлены в огромном ассортименте. Однако, как и многие другие, я начинала с двусторонних брашпенов Tombow. Я люблю их за разумную цену и обширную цветовую палитру.
Еще одним преимуществом этих брашпенов является то, что они позволяют смешивать тона без ущерба светлому оттенку. Это значит, что я могу писать темным тоном, используя желтый брашпен, и когда я закончу, он останется желтым! Не знаю, что за магия здесь задействована, но я люблю эффект омбре, поэтому не жалуюсь! Более того, они не проявляются на обратной стороне страниц моего блокнота Leuchtturm, только слегка пропечатываются. Для меня это большой плюс.
Брашпены Tombow – идеальный стартовый набор, но есть много других. Каждая разновидность наделена своей чувствительностью, индивидуальностью и способностями, поэтому экспериментируйте с новыми брендами! Вам может понравиться самый неожиданный вариант.
Главный принцип браш-леттеринга
Итак, вы вооружились брашпеном и подходящей бумагой (предпочтительно картоном или акварельными листами). Вы готовы к работе! Так какое же главное правило браш-леттеринга?
Сильное нажатие на нисходящие штрихи, легкое – на восходящие.
Все, что вам нужно делать – сильно давить на брашпен при штрихах вниз, и ослаблять нажим при движении вверх. Вот и все! Шариковыми ручками мы привыкли писать с равномерным нажатием. Впервые взяв в руки брашпен, вы можете по аналогии работать с одинаковым нажимом, и разочароваться, получив неподобающий результат. Вам лишь нужно не забывать чередовать силу давления!
Помните, что я говорила об использовании этой техники при работе не с брашпеном? Смысл тот же, просто вернитесь к нисходящему штриху, и наведите его потолще, вместо того, чтобы сделать это за один раз. Да, вы можете добиться такого же эффекта и без брашпена, хотя они не такие уж и дорогие, так что не жадничайте.
Конечно же, освоение одного этого метода не сделает из вас профи. Но изучив данный принцип, ваш леттеринг станет привлекательнее практически сразу. Ключ к получению стабильного хорошего результата заключается в выработке постоянного ритма. Другими словами – практикуйтесь! Не переживайте, вам понравится.
Помимо изменения толщины линий вы также можете заметить, как чередуется светлый и темный тона вследствие неравномерного нажима на брашпен. Ну, разве не замечательно?
Больше методов работы с брашпеном
Естественно, это не все, чем я хотела с вами поделиться. Вы ведь не думали, что я ограничусь одной техникой?
Раньше я уже упоминала об эффекте омбре. Сперва вам может показаться, что вы портите свой брашпен этой техникой, но не беспокойтесь! Однако учитывайте, что я могу поручиться только за брашпены марки Tombow. Я понятия не имею, как продукция других брендов ведет себя при смешивании цветов, поэтому внимательно читайте инструкцию, прежде чем приступать к таким смелым экспериментам.
На прошлых выходных, забавляясь со своими брашпенами, я открыла для себя двухцветный метод, и я от него в полном восторге! Я знаю, что я не первая, кто до такого додумался, но все же. Он выглядит очень весело и задорно! Просто используйте светлый оттенок в качестве основы, затем добавьте линии темного тона по бокам и тонкую полосу сверху. Вуаля! Прекрасный двухцветный текст! Что касается шрифта в точку, я подсмотрела его у Кайли (Kiley) из Кентукки, и с тех пор позорно прибегаю к нему всякий раз.
Еще одним важнейшим моментом, на который вы обязательно должны обращать внимание во время работы, это расстояние между словами. Мне самой все еще иногда бывает сложно придерживаться этого принципа. Не так уж это и просто! Зачастую мои слова либо располагаются настолько плотно, что залазят друг на друга, либо разделяются целой пропастью. Опять же, продолжайте набивать руку, и со временем вы исправите эти недочеты.
Если хотите посмотреть мою скромную коллекцию шрифтов, заходите на мою доску в Pinterest. Надеюсь, вы найдете для себя что-нибудь полезное! Один из хороших способов тренировки состоит в попытках скопировать стиль другого шрифта. Итак, найдите какой-нибудь сногсшибательный экземпляр, и беритесь за подражание!
Прежде всего, помните, что это все довольно забавно и увлекательно! Возитесь вдоволь, пробуйте что-нибудь новое, не ограничивайте свою фантазию! Возможно, вы захотите попрактиковаться, написав письмо методом леттеринга, решите украсить свое рабочее место вдохновляющими цитатами, или запишите эти строки в своем блокноте в точку. Не зацикливайтесь на успехах, ведь даже с помощью одной простой техники браш-леттеринга вы сможете создавать настоящие произведения искусства практически с ходу. Поэтому просто беритесь за работу, и творите красоту для себя!
Обзор 8 ручек-кистей для каллиграфии
Ручки-кисти или как их еще называют, браш-пены (brush pen), — уникальные инструменты для создания каллиграфии. По сути это кисть с большим запасом чернил, позволяющая работать над надписью, не задумываясь поминутно о том, что нужно обмакнуть кисть в чернила.
Если вы всерьез решили заняться каллиграфией, то браш-пен обязательно рано или поздно появится в вашем арсенале инструментов для каллиграфии и леттеринга.
TOMBOW FUDENOSUKE — один из моих фаворитов. Кисть сделана из специального полимера. Не слишком мягкая, в то же время не жесткая, Tombow Fude отлично сбалансирована. Выпускается только в маленьких размерах и предназначена для иероглифического письма. Японские и корейские школьники используют подобные браши для ежедневной практики. Очень рекомендую эту кисть для каллиграфии небольших форматов.
KURETAKE ZIG LETTER PEN COCOIRO — отличная кисть со сменными картриджами. Интересная особенность этой модели: картридж представляет из себя практически готовую ручку, на которую накручивается легкий пластиковый корпус, который позволяет ручке удобнее лежать в руке. Для CocoIro выпускается 2 вида картриджей — с мягким наконечником из щетины и с очень жестким полимерным. Первый похож на Pentel Color Brush, второй напоминает Tombow Fude. Этот брашпен — один из лучших для леттеринга небольших размеров. Картриджи служат довольно долго и стоят недорого.
COPIC MULTILINER size M — кисть средней жесткости, очень плотная и прекрасно скользит по бумаге. Выпускается в двух размерах — S и M. Единственная проблема — как и многие Копики, очень быстро высыхает. Заметьте, что данная модель не то же самое, что Copic Multiliner SP.
PENTEL COLOR BRUSH — must have, любимый инструмент многих современных каллиграфов. Кисть сделана из нейлоновых волокон, очень мягкая и требует постоянной регулировки стока чернил. Если чернила высыхают, достаточно слегка сжать картридж. Из несомненных плюсов этой модели могу назвать ее доступность в России. Картриджи можно легко заправить с помощью шприца. Pentel Color отлично подходит для каллиграфии небольших и средних размеров.
TOMBOW ABT — пожалуй лучший брашпен на рынке, в связи с этим очень популярный. Так называемый Dual Brush — одна кисть большая и гибкая, вторая — маленькая и жесткая. Штрихи получаются в меру контрастными, чернил хватает надолго, стоит недорого. У этой модели очень мало конкурентов.
FABER CASTELL PITT — кисть небольшого размера, жесткость средняя. Довольно быстро высыхает, скользит по бумаге хуже своих японских конкурентов. Определенно, не входит в число моих любимых брашей.
ZIG KURECOLOR — ближайший конкурент Tombow ABT, эта кисть немного плотнее и чуть короче. Штрихи получаются насыщенными и контрастными, сток чернил очень плавный. Kurecolor отлично лежит в руке, благодаря слегка утолщенному корпусу.
PENTEL TOUCH — ручка-кисть в буквальном смысле слова. Компактная и легкая, она имеет жесткий наконечник из полиуретана и предназначена для письма маленьких размеров. Touch, как и ZIG CocoIro может быть успешно использован для практики классических скриптов (Engrosser’s), так как позволяет имитировать штрихи металлического остроконечного пера. Кисть заправлена чернилами на водной основе, которые стекают очень равномерно и дают отличный насыщенный цвет.