брак процессора что делать
Возврат процессора для компьютера или ноутбука
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат процессора для компьютера или ноутбука обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованного), так и надлежащего.
Возврат процессора для компьютера или ноутбука надлежащего качества
Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.
Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.
При соблюдении всех норм процессор является товаром надлежащего качества.
Условия
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.
В случае если покупка процессора осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.
Порядок действий
Покупателю необходимо произвести следующие действия:
В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.
Отказ принятия заявления
В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.
Если срок возврата истек
Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.
Возврат в интернет-магазин
При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата процессора для компьютера или ноутбука может быть продлен до 90 суток.
Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.
При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.
Возврат организацией
При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.
В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.
Образец заявления на возврат
Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:
Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.
Возврат процессора для компьютера или ноутбука ненадлежащего качества (бракованного)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
---|---|
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть процессор в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
Права покупателя
Если процессор для компьютера или ноутбука будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак процессора, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат процессора для компьютера или ноутбука с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.
Возврат процессора в магазин: сроки, правила возврата и обмена
В этой статье мы рассмотрим, как происходит возврат компьютерной техники и электроники, возможно ли вернуть или обменять процессор при покупке в магазине или через интернет. Как вернуть такой товар, если не прошло 14 дней и получить деньги за него. На каждую ситуацию мы прилагаем претензию для возврата или обмена, которую вы можете скачать.
Мы будем опираться на закон «О защите прав потребителей» и на информацию наших юристов, а также предоставим вам образцы претензий на возврат в разных ситуациях. Но каждый случай индивидуален, поэтому если вы хотите избежать сложных процедур и получить бесплатную персональную консультацию наших юристов, переходите по ссылке:
Возможен ли возврат процессора надлежащего качества?
Почти вся компьютерная техника и электроника относится к перечню технически сложных товаров, а значит с возвратом или обменом могут возникнуть проблемы. Давайте разберемся в этом подробнее.
Вы решили вернуть процессор надлежащего качества. Причины для возврата бывают разные:
Если вы нашли процессор в одном из этих списков, то вернуть или обменять этот товар будет затруднительно, даже при наличии всех необходимых документов и даже если прошло не более 14 дней.
Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).
Если вашего товара нет в этих перечнях, то вы можете вернуться в магазин в течение 2 недель, не считая дня покупки, и обменять его на другую модель. А если другого товара, подходящего вам, не будет в наличии, то продавец обязан вернуть вам деньги.
Возврат технически сложного товара надлежащего качества
Крупные магазины зачастую лояльно настроены к покупателям и могут пойти на обмен товара. Ознакомьтесь с правилами возврата и обмена некоторых российских гипермаркетов, возможно там будет рассмотрен именно ваш случай.
Если технически сложный товар имеет недостаток, читайте дальше.
Как вернуть процессор с неисправностью по гарантии?
Прошло меньше 15 дней?
Если неисправность обнаружена в течение первых 15 дней с момента передачи товара, то вы имеете право вернуть товар или обменять на такой же или аналогичный с перерасчетом цены.
Важно: отсчет срока начинается именно с момента получения товара. Если вы оплатили товар, а доставили вам его через неделю, то срок безгарантийного возврата исчисляется со дня доставки.
Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней, а замену предоставить за 7 дней с момента обращения (если с проверкой качества, то за 20 дней).
Важно: если с момента покупки товар подорожал, вы вправе требовать возмещения разницы в цене.
Прошло больше 15 дней?
После этого срока можно рассчитывать только на гарантийный ремонт товара.
Хотя, если ремонт продлится более 45 дней, либо неисправность окажется неустранимой или повторяющейся, то у вас появляется возможность потребовать замену или возврат денег.
Также вы можете потребовать возмещения убытков, связанных с продажей вам устройства ненадлежащего качества. Например, компенсации затрат на перевозку товара к месту ремонта.
Вот несколько претензий, среди которых вы найдете подходящую именно вам:
Замена на время ремонта
Пока вы ожидаете ремонта или замены товара, можете потребовать у продавца замены этот период. Замену вам обязаны предоставить в течение 3 дней.
Как сдать процессор с неисправностью по гарантии
Если вы купили процессор онлайн в интернет-магазине
Надлежащего качества
Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение семи дней. В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).
Если товар в интернет-магазине отличается от того, что вам привезли, это также может служить поводом для возврата его продавцу и получении денег обратно. На этот случай вы можете скачать соответствующую претензию и предъявить ее продавцу: Претензия о непредоставлении полной и достоверной информации о товаре, приобретенном дистанционным способом
В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Внимание: возврату подлежат любые товары, купленные через интернет, даже технически сложные и товары из перечня невозвратных товаров.
Некачественный товар
При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно (в интернет-магазине), вы имеете право на:
Если вам доставили товар с нарушениями, типа по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, тары и (или) упаковки товара, вы можете известить продавца об этих нарушениях не позднее 20 дней после получения.
Продавец обязан принять товар, выполнить проверку качества или экспертизу. По итогам выносится решение об удовлетворении ваших требований. При вашем несогласии с результатами экспертизы вы можете оспорить их в суде.
Если вы купили процессор с неисправностью в кредит
Если продавец готов вернуть деньги за товар, купленный в кредит или на займ, то действуют следующие правила:
— вам должны вернуть сумму в размере погашенного к этому моменту кредита с возмещением платы за предоставление кредита, т.е. проценты.
— в случае потребительского кредита (займа), вам должны вернуть уплаченную за товар сумму и возместить проценты и другие платежи по договору займа.
Частые проблемы
Продавец отказывается принимать процессор для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.
— вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю. Отправляя вас к производителю, продавец хочет снять с себя дополнительные обязанности.
При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать процессор по гарантии
— если вы уверены, что неисправность возникла не по вашей вине — требуйте экспертизы.
Если вы уже пробовали вернуть товар в магазин и получили отказ, задайте вопрос нашему юристу, и он подскажет, как действовать в вашей ситуации.
Неисправности процессора признаки и симптомы
Как узнать что не работает процессор и как это исправить
Центральный процессор (CPU), также известный как процессор, считается сердцем компьютерной системы. несмотря на тему этой статьи, процессор очень редко выходит из строя. И если это происходит, то обычный пользователь ничего не может с этим поделать, в любом случае. Сейчас мы с вами рассмотрим все неисправности процессора признаки и симптомы.
Ьлагодаря нашему посту вы помете какие бывают признаки неисправности процессора и в какую сторону смотреть, чтобы устранить все неполадки. Процессор — это довольно сложная штука, от которой зависит практиески все. И если он начинает барахлить, то это беда. Итак начнем.
Симптомы сбоя процессора
По замыслу, современные компьютеры не будут загружать операционную систему, если не работает такой важный компонент, как процессор. Другими словами, обычный процесс загрузки не может быть завершен, так как самотестирование POST или Power-On укажет на то, что в системе отсутствует критический компонент.
Другие компоненты, такие как вентиляторы, жесткий диск и материнская плата в целом, продолжат работать, но процесс загрузки в конечном итоге закончится синим экраном ошибки смерти. Тем не менее, есть и другие наблюдаемые симптомы до и во время сбоев процессора, о которых вы должны знать. Знание их поможет вам быстрее определить проблему и сократить время простоя.
Блокировка и перегрев непосредственно перед выключением ПК, Если вы заметили, что на вашем компьютере были заблокированные экземпляры до окончательного сбоя, вам следует иметь в виду что у вас барахлит процессор. Возможно, он перегрелся, что привело к автоматическому отключению системы, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Процессор имеет свою систему охлаждения — на нем установлен вентилятор с радиатором, который обеспечивает его охлаждение, но если вентилятор по какой-либо причине выходит из строя, процессор может довольно быстро перегреться. Это одна из причин, по которой вам следует проверять и чистить все вентиляторы на вашем компьютере один раз в год.
Иногда пыль может прекратить нормальную вентиляцию, поэтому регулярное ее хранение может привести к разрушению системы. Если ваш процессор страдает от частого перегрева, сначала подумайте о чистке его системы охлаждения. Если это не сработает, проверьте BIOS, чтобы узнать, есть ли у вас способ снизить его RPM. Это может оказать значительное влияние на производительность,
Имейте в виду, что длительный перегрев может привести к необратимому повреждению процессора. Если вы на 100% уверены, что процессор перегревается (на некоторых материнских платах есть диагностические инструменты, позволяющие отслеживать температуру процессора). Тут — просто найдите способ понизить температуру процессора или проконсультируйтесь со специалистом, чтобы узнать как это исправить.
Распространенные симптомы сбоя процессора
Пищит при запуске. Как упомянуто выше, ваш компьютер выполняет самопроверку (POST). Просто чтобы проверить, все ли периферийные устройства работают или нет. Если тест обнаружит, что процессор не работает, процесс загрузки будет прерван, и материнская плата издаст соответствующий звуковой сигнал. Звуковые сигналы на самом деле являются кодами, которые помогают специалисту определить проблему. И поэтому убедитесь, что вы заметили, сколько звуковых сигналов и какие сигналы вы услышали. Затем вы можете поискать в Google, что означает ваш звуковой код.
Обугленная материнская плата или процессор. Сильный перегрев может растопить или создать обугленный внешний вид как на материнской плате, так и на самом процессоре. Попробуйте снять материнскую плату с креплений и отсоединить процессор, чтобы увидеть, так ли это.
Если перегрев был сильным, процессор может быть поврежден, причем конкретно и навсегда. В этом случае вы ничего не можете с этим поделать. Просто замените его и все будет работать как нужно. В зависимости от повреждения, материнская плата также может оказаться бесполезной, поэтому убедитесь, что вы учли и устранили неполадки с материнской платой, которые могли возникнуть.
Причины сбоя процессора
Как и любой другой электронный компонент, процессор может умереть по простым причинам. Ниже приведены пара вещей, которые вы должны устранить в системе, если хотите продлить срок службы процессора.
Тепло и перегрев. Работающий процессор генерирует тепло, но если уровень нагрева выходит за пределы нормального порога, процессор может выйти из строя от перегрева. Опять же, никогда не стоит недооценивать силу вентиляторов. Есть причина, почему мощные системы охлаждения стоят довольно дорого. Если возможно, поместите компьютер в комнату с кондиционером, чтобы накопление тепла стало более медленным.
Старение. Некоторые процессоры могут пережить все остальные компоненты, но в большинстве случаев можно ожидать, что старый процессор просто выйдет из строя, причем в любое время. Если у вас более старая система (старше 10 лет), процессор может внезапно перестать работать. Даже если все остальное в порядке и за компом следили.
Первый компонент в сборке ЦП, который обычно накрывается, это вентилятор. Со временем он просто достигает своего естественного предела. И вы ничего не можете с этим поделать. В процессоре есть миллионы транзисторов. И если один из них перестанет работать, процессор может работать со сбоями, если он выполняет определенную задачу. Это трудно проверить напрямую. Поэтому, если вы исключили все возможные причины, единственное, что вы можете сделать, это заменить процессор.
Что еще может вызвать сбой процессора
Чрезмерное напряжение или разгон. Процессоры рассчитаны на работу основе их тактовых частот. Некоторые процессоры предназначены для обеспечения более высоких тактовых частот для повышения производительности, но это стоит своей цены. Разгон может увеличить нагрузку на устройство, сократив его общий срок службы.
Другими словами, вы играете с долговечностью процессора ради большей вычислительной мощности, что не совсем плохо. Если у вас есть финансы, чтобы просто купить более быстрый процессор, мы советуем поменять его вместо того чтобы разгонять.
Скачок напряжения или нестабильное напряжение. Многие из современных процессоров настолько надежны, что могут работать непрерывно годами без поломок. Однако, если вы находитесь в районе с частыми грозовыми или нестабильными линиями электропередачи, скачок напряжения может эффективно ушатать процессор, если не остальные компоненты материнской платы.
Старайтесь не подключать компьютер напрямую к сетевой розетке. По возможности используйте сетевой фильтр для защиты компьютера от внезапных скачков напряжения.
Плохая материнская плата. Материнская плата — это сложная взаимосвязь множества различных компонентов, и иногда даже один неисправный конденсатор может вызвать отказ другого компонента. Попробуйте провести визуальную проверкувсех деталей на материнской плате. И следите за утечкой или вздутием конденсаторов. Если вы найдете что либо, есть высокая вероятность того, что это вызывает сбой процессора.
Как устранить неисправности процессора
Проверьте, не перегревается ли система. Прежде чем рассматривать снятие процессора и установку нового, вы должны дважды проверить, нет ли в системе признаков перегрева. Вот некоторые из конкретных шагов, которые вы можете попробовать:
Если при загрузке тишина…
Неисправности процессора признаки и симптомы. Если во время загрузки ничего не происходит, то есть дисплей остается синим или черным и вы подозреваете сбой процессора, вы должны выполнить следующие шаги:
Как предотвратить сбой процессора
Несмотря на его надежность, вы хотите знать наверняка, что процессор вашего компьютера работает в полную силу. Поскольку перегрев часто является наиболее распространенной причиной сбоя процессора. И вот что вы должны сделать, чтобы предотвратить его.
Контролировать уровни нагрева процессора. Высококачественные материнские платы предоставляют инструмент контроля температуры процессора и скорости вращения вентилятора в BIOS, поэтому обязательно используйте его. Опять же, как реализован инструмент мониторинга, зависит от вашей материнской платы. Поэтому для справки используйте сопроводительную документацию.
Инструменты мониторинга в BIOS разработали так, чтобы они были удобными для пользователя. Поэтому вы даже можете использовать мышь. Показания температуры часто отображаются в простой форме, чтобы вы могли их понять. И если вам повезет, может быть указание на то, что нормально, а что нет.
В случае, если вы не можете установить базовую температуру, вы должны определить ее самостоятельно. Просто отметив температуру процессора, когда он находится в режиме ожидания. После этого вам нужно загрузить процессор, чтобы вы могли также принять к сведению его рабочую температуру. Если вы запустили программу мониторинга материнской платы, установите разумные значения триплайна для температур. И настройте программу так, чтобы она уведомляла вас о превышении этих температур.
Охлаждение процессора
Используйте хорошие процессорные кулеры. Процессоры, купленные в розничных магазинах, включают в себя стандартные кулеры, но если вы можете позволить себе качественные сторонние кулеры, сделайте это. Кулеры вторичного рынка, как правило, более эффективны, чем стандартные кулеры. Но они также могут быть более шумными, поэтому сделайте свой выбор в зависимости от ваших потребностей.
Если вы ищете хорошей производительности, продолжайте с изачальными кулерами. Если вы устанавливаете кулер, убедитесь, что вы правильно очистили поверхность процессора, прежде чем наносить термопасту. Также убедитесь, что радиатор плотно прилегает к процессору.
Неисправности процессора признаки и симптомы
Чистите системный блок регулярно. Это говорит само за себя. Но опять же, мы не можем особо подчеркнуть необходимость минимизировать пыль внутри системного блока. Пыль может забивать вентиляционные отверстия, уменьшая приток воздуха к процессору и другим компонентам.
Используйте термически улучшенное шасси (TAC). TAC — это модный термин для более продвинутого корпуса, предназначенного для отвода дополнительного тепла от внутренних компонентов (снаружи). TAC могут быть дорогими, но это может быть эффективным методом минимизации нагрева внутри корпуса. Если у вас есть свободные финансы, мы предлагаем вам использовать их вместо стандартного случая.
Размещение системника. Размещать компьютер рядом с источником тепла в любой форме — это большая проблема. Прохладное, сухое место вам подойдет, но комната с климат-контролем будет еще лучше. Компьютеры выбрали бы прохладную комнату без солнца и с кондиционером, поэтому им стоит немного в этом помочь 🙂 Всем удачи.
Сборщики ПК жалуются: AMD завалила рынок процессорами, которые вообще не работают
Новейшие процессоры AMD выходят из строя в несколько раз чаще чипов Intel. К такому выводу пришла компания по сборке кастомных ПК PowerGPU – она утверждает, что уровень брака в новых процессорах AMD достигает 6%, да и материнские платы на свежих чипсетах AMD 500 надежностью не отличаются. Больше всего нареканий вызвал флагманский 16-ядерный процессор Ryzen 9 5950X, а среди чипов Intel PowerGPU за 22 года обнаружила лишь один бракованный чип.
Брак поставлен на поток
Компанию AMD уличили в чрезмерно высоком проценте бракованных экземпляров ее новейших процессоров Ryzen серии 5000. Обвиняют ее в этом специалисты компании PowerGPU, занимающейся сборкой кастомизированных настольных ПК. По их словам, огромное количество новых процессоров AMD не работают прямо из коробки, то есть они изначально бракованные, а некоторые рабочие экземпляры начинают некорректно функционировать спустя некоторое время использования в сборках.
Сотрудники PowerGPU подсчитали, что из партии топовых процессоров AMD Ryzen 9 5950X, состоящей из 50 чипов, отказались работать восемь CPU, из 50 Ryzen 9 5900X бракованных оказалось четыре чипа, и столько же было в партии Ryzen 7 5800X из 100 штук. Заметно меньше брака оказалось среди Ryzen 5 5600X – компания заказала 120 таких процессоров, и лишь три из них не запустились после сборки ПК.
Статистика не в пользу AMD
В общей сложности, согласно предоставленным PowerGPU данным, из 320 закупленных ею процессоров AMD 19 оказались нерабочими, а это около 5,9% от общего их количества. Специалисты компании также обратили внимание, что чем производительнее процессор, тем выше процент брака.
В PowerGPU подчеркнули, что они собирают свои ПК не только на AMD, но и на Intel, но в случае с последней им попался лишь один нерабочий процессор за всю историю существования компании. Насколько это заявление близко к правде, остается неизвестным, но компания занимается сборкой компьютеров с 1999 г. «До выхода линейки Ryzen 5000 мы собирали 80% компьютеров на Intel и 20% – на AMD», – сообщили в компании.
Единственным, по заверениям сотрудников PowerGPU, бракованным процессором Intel стал Core i7-9700K, поступивший в продажу в IV квартале 2018 г. и выпускающийся по 14-нанометровому техпроцессу. Это восьмиядерный процессор с восемью потоками (то есть без Hyper Threading), работающий на частоте от 3,6 до 4,9 ГГц. Для сравнения, AMD Ryzen 9 5950X, на который от специалистов PowerGPU поступило больше всего нареканий, вышел в октябре 2020 г. и предлагает пользователям 16 ядер, 32 потока, тактовую частоту от 3,4 до 4,9 ГГц и 7-нанометровый техпроцесс.
Причина не установлена
В PowerGPU утверждают, что сталкиваются с браком не только в процессорах AMD, но и в материнских платах сторонних производителей. Они упоминают модели плат на чипсетах сети AMD 500, в частности, на базе В550 и Х570 – по их подсчетам, каждую неделю им попадаются от трех до пяти неработающих плат на этих наборах логики.
Что именно влияет на столь высокий, по утверждению PowerGPU, процент брака среди продукции AMD, пока остается неизвестным. Следует отметить, что у нее, в отличие от Intel, в настоящее время нет собственных заводов, и выпуск всей своей 7-нанометровой полупроводниковой продукции она заказывает у тайваньской TSMC, одной из первых в мире освоивших 5-нанометровый техпроцесс и готовящейся к переходу на 3 нм.
Intel, в свою очередь, в августе 2019 г. освоила 10-нанометровые нормы производства на собственных фабриках, но, как сообщал CNews, все еще держится за 14 нанометров, обосновывая это финансовой выгодой. Тем не менее, в обозримом будущем она тоже может обратиться к TSMC за помощью в выпуске ее чипов по современным технологиям. Такой прогноз в январе 2021 г. озвучили аналитики TrendForce – они считают, что первыми CPU Intel, которые сойдут с конвейера TSMC, станут 5-нанометровые Core i5.
Другие подтверждения
О многочисленных бракованных чипах AMD говорят и другие сборщики. На жалобу PowerGPU обратил внимание инсайдер harukaze5719 – в своем Twitter он написал, что связался с корейской компанией по сборке ПК (ее название не раскрывается), и та тоже подтвердила факт наличия проблем с новыми Ryzen и материнскими платами на В550 и Х570. В то же время ее представители назвали указанный PowerGPU уровень брака «нелепым» (ridiculous), заявив, что не стоит делать такие выводы по выборке из трех сотен процессоров.
Сама AMD на сообщения PowerGPU о высоком проценте брака в ее продукции на момент публикации материала не отреагировала, но это не первый раз, когда об ее устройствах отзываются в таком ключе. Например, в августе 2020 г. крупный немецкий ритейлер компьютерного «железа» Mindfactory составил статистику возврата видеокарт на базе GeForce (Nvidia) и Radeon (AMD).
Согласно этому отчету, Mindfactory реализовал 44,1 тыс. видеокарт Radeon различных производителей и почти 76,3 GeForce (за какой именно период времени собрана статистика, в отчете не сказано). При этом из-за тех или иных аппаратных проблем покупатели вернули ритейлеру 1607 видеокарт Nvidia и 1452 ускорителя AMD, то есть 2,1% и 3,3% всех проданных карт соответственно. С учетом суммарного объема продаж, карты AMD, согласно подсчетам немецкого ретейлера, выходили из строя в полтора раза чаще.
Дополнение
Представители компании AMD отреагировали на заявление PowerGPU о высоком проценте брака среди процессоров новой 5000 серии. Они сообщили CNews: «Компания AMD изучает заявление одного из сборщиков ПК о более высокой, чем ожидалось, частоте сбоев, с которыми он столкнулся при работе с процессорами Ryzen 5000-й серии. На данный момент мы не знаем о подобных проблемах».