брачный обыск что это

Обыскъ брачный

брачный обыск что это. Смотреть фото брачный обыск что это. Смотреть картинку брачный обыск что это. Картинка про брачный обыск что это. Фото брачный обыск что это

брачный обыск что это. Смотреть фото брачный обыск что это. Смотреть картинку брачный обыск что это. Картинка про брачный обыск что это. Фото брачный обыск что это

Но для современного читателя текст сложный, надо перевести
1886 года месяца ноября второго дня. По указу Его Императорского Величества Московской губернии Клинского уезда Одигитриевской села Городища церкви священно-церковнослужители производили обыск о желающих вступить в брак и оказалось следующее:
а) Жених: запасной рядовой 16 пехотного Ладожского полка Александр Иванов Сливкин, жительствует Клинского уезда Петровской волости в сельце Лукине в приходе вышеозначенной церкви

(Замечу в скобках: у жениха есть фамилия, поэтому и выбрана для примера эта пара. Фамилия довольно редкая. По ней можно проследить жизненный путь… об этом чуть позже)

б) Невеста той же волости крестьянская девица Параскева Димитриева, жительствовала доныне в деревне Пупцовой, в приходе вышеназванной церкви
г) Возраст к супружеству имеют совершенный, а именно: жених двадцати семи лет, невеста двадцати одного года, и оба находятся в здравом уме.

д) Родства между ними духовного…

Замечу вскользь: под духовным родством понимается вовсе не родственность душ, не душевная близость, а нечто другое… Если парень и девушка когда-либо были вместе крестными родителями (подчеркну: вместе принимали младенца от купели) – увы, венчаться им не положено. Или (допустим) мужчина вознамерился жениться на своей крестнице… или (экзотический вариант) женщина хочет замуж за своего крестника… ни-ни, ни в коем случае!

… или плотского родства и свойства, возбраняющегося по установлению Св. Церкви, никакого нет.
е) Жених холост и невеста девица
ж) К бракосочетанию приступают они по своему взаимному согласию и желанию, а не по принуждению, и на то имеют: жених от своего родителя сельца Лукина крестьянина Ивана Павлова и невеста от своего же родителя деревни Пупцова крестьянина Димитрия Дементиева – позволение

Гм… точно ли они шли под венец без принуждения? Бог весть…

Однако эта пара прожила долго. Параскева Дмитриевна родила десять детишек, трое умерли в младенчестве, остальные выросли: четверо сыновей и три дочки. Сыновья женились, дочери вышли замуж. В 1917 году супруги Александр и Параскева Сливкины были живы-здравы, по соседству с ними жили сыновья и взрослые внуки. Откуда знаю? В ЦГА Москвы есть такой документальный блок: списки избирателей в Учредительное собрание по уездам Московской губернии.

з) По троекратному оглашению, сделанному в означенной церкви Октября 22, 26 и Ноября 2 чисел препятствия к сему браку никакого никем не объявлено.

Увы, паспортов (в нынешнем виде) в те далекие времена не было. Наши предки даже представить не могли, что их далекие потомки будут постоянно носить при себе малую книжицу, в которой всё прописано: когда и где человек родился, где жительство имеет, состоит ли в браке, когда и с кем обвенчан… И надобно эту книжицу предъявлять любому «представителю власти»…
Нет, уж лучше троекратное оглашение!

и) Для удостоверения беспрепятственности сего брака представляются письменные документы: 1. Свидетельство, данное жениху на вступление в брак с означенною девицею из Петровского Волостного Правления от 29 октября 1886 года за №1402; и 2. билет, данный на временный отпуск от 19 августа 1885 года, каковые и хранятся в подлиннике

Означенных документов на месте не оказалось. Брачные обыски (как и вся церковная документация) велись в двух экземплярах. Один экземпляр оставался в церкви (мало ли, понадобится кому-то справка), а другой передавался в консисторский архив на вечное хранение. Перед нами консисторский экземпляр. Подлинники остались в церковном – и сгинули вместе с ним.

брачный обыск что это. Смотреть фото брачный обыск что это. Смотреть картинку брачный обыск что это. Картинка про брачный обыск что это. Фото брачный обыск что это

i) Посему бракосочетание означенных лиц предложено совершить в вышепомянутой Одигитриевской церкви сего 1886 года Ноября второго дня в узаконенное время при посторонних свидетелях
к) Что все показанное здесь о женихе и невесте справедливо, в том удостоверяют своею подписью как они сами, так и по каждом поручители, с тем, что если что окажется ложным, то подписавшие повинны за то суду, по правилам церковным и по законам гражданским

Опаньки! Поручители-то рискуют… А впрочем… Они ведь знают жениха и невесту как облупленных. С малолетства. И родителей знают, и всех предков до седьмого колена и далее. Из года в год, из века в век живут рядышком. В любую деревню загляни – всюду встретятся тебе кумовья, сватья, родичи, друзья или просто добрые знакомые.

Жених – Александр Иванов Сливкин – неграмотный
Невеста: Параскева Димитриева – неграмотная

Поручители по женихе: сельца деревни Спецова крестьянин Иван Феодоров и сельца Лукина крестьянин Сергей Иванов
По невесте: деревни Новокова крестьяне Сергей Васильев и деревни Дятлова крестьянин Димитрий Иванов, а за и незнанием их грамоте по их личной просьбе сельца Елгузина крестьянин Матвей Иванов руку приложил.

Источник

Храм Покрова Божией Матери, село Покровское

наш приходской сайт

брачный обыск что это. Смотреть фото брачный обыск что это. Смотреть картинку брачный обыск что это. Картинка про брачный обыск что это. Фото брачный обыск что это

Обыск брачный

Не так давно мы отыскали в нашем храме исторические документы начала прошлого века — это оказался — обыск брачный — записи о совершивших таинство венчания в нашем храме. Эти исторические документы интересны особенно для потомков кто хочет узнать о своих корнях, откуда их предки и их имена.
Пятая Заповедь Божия гласит — Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.(Книга Исход 20:12) — Почитание должно продолжать и после ухода родителей из жизни, и выражается это в молитве о усопших родителях, бабушках и дедушках и их родителей.
Но многие ли из нас знают своих предков? Как правило до трех поколений, изредка до четвертого поколения предков, а дальше теряем связь времен.

Наши предки помнили своих пращуров и старались сохранить молитвенную связь с ними. Не забывали своих корней. Когда то и мы отойдем из этого мира, и наши души также будут нуждаться в молитвах потомков и о нас могут забыть, как и мы не знаем имен родителей своих прабабушек и прадедушек.

Мы сделали репринт — брачного образа, как память для потомков, чтобы люди могли не забыть свои корни и своих предков, и по возможности поминать их в своих молитвах.

Дорогие братья и сестры!
Мы воссоздали сей брачный обыск из-за нужд нашего прихода, как средство для существования, а не с целью наживы.

Желающим приобрести брачный обыск — обращайтесь в храм.

брачный обыск что это. Смотреть фото брачный обыск что это. Смотреть картинку брачный обыск что это. Картинка про брачный обыск что это. Фото брачный обыск что это

Брачный обыск это письменный акт, совершенный причтом церкви перед венчанием вступающих в брак.

Бракосочетание всегда было событием, которому придавалось особое значение. Его правила всегда разрабатывались особенно тщательно, чтобы не допустить вступления в повторный брак или кровосмешения. Порядок венчания устанавливался церковью, однако с XVII в. брак регулировался и законами светской власти.

Введение процедуры брачных обысков относится к собору 1666–1667 гг., решения которого предписывали священнику «не обыскав отнюдь не венчати».
Венечной памятью называли указ архиерея (или, по его разрешению, соборного протопопа или поповского старосты) о разрешении вступить в брак. Он выдавался на руки желающим вступить в брак на имя священника и передавался ему. Без венечной памяти священник не имел права венчать брак.Желающие вступить в брак выплачивали особый сбор – венечную пошлину, размер которой зависел от того, в какой по счету в брак вступают муж и жена. Этот сбор фиксировался в специальных книгах венечных памятей.
Необходимость проведения брачных обысков была подтверждена «Инструкцией старостам поповским или благочинным смотрителям» патриарха Адриана, принятой 26 декабря 1697г.
Указом Екатерины II от 14 июля 1765 г. венечные памяти были отменены. Вместо них была введена процедура оглашения. Процедуре брачного обыска стало уделяться особое внимание.
Указ 1802 г., предписывал вести брачные обыски в специальной книге, а не на отдельных листах.
Указом Святейшего Синода от 17 Мая 1802 года, между прочим предписано: Велеть как ныне, так и впредь давать из Консистории и Духовных Правлений на каждую церковь и для ведения обысков белые прошнурованные за скрепою присутствующего книги… Но формы для обысков от Святейшего Синода не предписано. Таким образом по Епархиям обыски пишутся различно. Из дел видно, что они нередко пишутся различно и по церквам одной Епархии. От сего возникают злоупотребления. Во многих делах о незаконных браках Священники оправдывались обысками, которые были составлены произвольно, и с очевидным применением к обстоятельствам, им представлявшимся.

В XIX в. процедура брака стала весьма сложной из-за большого количества необходимых процедур и документов. Для законного совершения брака требовались: отсутствие препятствий к браку, достаточное время, законное место, законный совершитель, известные обряды с молитвословиями и свидетельство.

Желающий вступить в брак должен был уведомить священника своего прихода о своём намерении, указав своё имя, фамилию и состояние (т.е. сословие, чин или звание), а также имя, фамилию и состояние невесты. После этого священник трижды оглашал после литургии или других праздничных служб, когда в церкви было наибольшее количество людей, о намерении этих людей пожениться. Если невеста принадлежала к другому приходу, такое же оглашение происходило и там. Если кто-то из присутствовавших имел сведения о препятствиях этой пары к браку, он обязан был сообщить об этом священнику.
Оглашение означало торжественное объявление о браке. Если жених после этого отказывался жениться, это могло повлечь уголовное наказание в виде тюремного заключения на срок от года и четырёх месяцев до двух лет (ст. 1531 Уложения о наказаниях).
После оглашения священник проводил брачный обыск – предварительное исследование законности предстоящего брака, во время которого священник беседовал с женихом и невестой, их свидетелями, а также изучал предоставленные ими документы. Результаты этого исследования фиксировались в документе, который также назывался брачный обыск.

Единообразная форма брачных обысков была утверждена указом Синода от 30 ноября 1837 г.

Книги брачных обысков обычно охватывали браки за 5–10 лет и хранились в ризнице церкви. Копия брачных обысков, в отличие от метрических книг и исповедных ведомостей, в консисторию не подавалась. Брачные обыски сохранились крайне фрагментарно, поскольку в годы советской власти считались документами персонального характера, подлежащими уничтожению. Находятся они обычно в фондах церквей.

Брачный обыск включал восемь пунктов, обстоятельства которых священник должен был исследовать:

1) звание и состояние:
Не имели права вступать в брак монашествующие и архиереи. Указом Петра I был запрещён брак с безумными. Кроме того, запрещался брак лицам, по чьей вине был расторгнут предыдущий брак (совершившим супружескую измену или безвестно отсутствовавшим более 5 лет).Запрещался брак христиан с нехристианами.

Запрещался брак христиан с нехристианами. Заключение брака с христианами других конфессий допускалось, но неправославный супруг должен был давать подписку следующего вида, заверенную полицейским чиновником и свидетелями:
Нижеподписавшийся или нижеподписавшаяся (звание, имя, отчество, фамилия и вероисповедание) сим удостоверяю, что вступаю в брак с NN (звание, имя, отчество и фамилия) православного исповедания; в воспитании детей от сего брака буду поступать согласно с законами государства Российского, то есть буду крестить и воспитывать в православной вере.

2) место жительства:
Ограничения по месту жительства были связаны с тем, что до второй половины XIX в. священникам было запрещено венчать прихожан других приходов.

3) возраст:
Возраст, с которого разрешалось вступать в брак, менялся с течением времени. Кормчая книга и Стоглав разрешали брак для юноши с 15 лет и для девушки – с 12. Указ Синода 1774 г. устанавливал брачный возраст равным 15 лет для юношей и 13 – для девушек. По указам 1830 и 1833 гг. вступать в брак разрешалось лицам мужского пола с 18 лет, лицам женского – с 16 лет. Если обнаруживалось, что брак был заключён ранее установленного возраста, молодых разлучали до достижения совершеннолетия, а потом венчали вновь.
По решению архиерея брак мог быть одобрен и лицам более раннего возраста, которые недоставало до нужного возраста не более полугода. Законодательством также делалось исключение для жителей Закавказья, брачный возраст для которых – 15 лет для мужчин и 13 – для женщин.
Интересно, что законом запрещалось также вступать в брак людям старше 80 лет.
Если существовала большая разница в возрасте жениха и невесты, священник должен был попытаться отговорить желающих вступить в брак, но всё-таки венчать их, если те продолжали настаивать на своем желании.
Фактически в крестьянских семьях практически все мужчины вступали в брак в возрасте от 18 до 30 лет. Более 80% женилось до 25 лет, больше половины – в возрасте от 18 до 21 года. Более поздние браки в конце XIX – начале XX в. обычно были связаны с военной службой: отставные солдаты женились, как правило, в возрасте 25 – 30 лет.
У женщин абсолютное большинство браков приходится на возраст до 20 лет. Самый распространённый брачный возраст – 17 лет. После 20 лет вероятность выйти замуж снижалась и после 30 была практически исключена.
Большинство браков в крестьянских семьях заключалось между людьми с разницей в год – два, реже – с ровесниками. Однако браки, где муж был старше на 6 и более лет, по статистике составляли около трети всех браков.

4) отсутствие плотского и духовного родства и свойства:
Род (или родство кровное), по законодательству Российской империи, – это связь всех членов семьи мужского и женского пола, от одного общего родоначальника происходящих, хотя бы и не все из них носили его имя или прозвание. Близость родства определяется степенями и линиями. Связь одного лица с другим посредством рождения составляет степень, а связь степеней, непрерывно продолжающихся, составляет линию.
Духовное родство – это родство человека и его восприемников при крещении.

5) семейное положение:
Брак мог быть заключён только между лицами, не состоящими на данный момент в другом браке. За нарушение этого полагалось лишение всех прав состояния и каторга на срок от полутора до пяти лет. Кроме того, церковный суд осуждал этого человека на безбрачие.
Не разрешалось жениться и выходить замуж более трёх раз, вне зависимости от обстоятельств, которые к этому привели. За вступление в четвёртый брак человека могли отправить в тюрьму на четыре месяца.
При заключении брака священник был обязан удостовериться, что предыдущий брак был действительно прекращён вследствие смерти одного из супругов или законного развода.
Для предотвращения двоебрачия всем, кто выезжал со своего места жительства, делалась отметка в паспортах, а солдатам – в отпускном билете.

6) взаимное согласие (отсутствие принуждения):
Если девица чем-нибудь (нерешительным ответом, плачем и т. п.) показывала, что идет замуж не добровольно, а по принуждению, священник не должен был проводить венчание. Однако вряд ли это положение всегда соблюдалось на практике. По указу 1724 г. от родителей венчавшихся требовалась присяга, что жених и невеста добровольно вступают в брак без принуждения с их стороны. Этот порядок был отменён в 1775 г., но в некоторых местах этот обычай сохранялся до конца XIX в.
На практике, несмотря на указ 1724 г., среди крепостных крестьян браки обычно регулировались помещиком или его приказчиком. Так, при выдаче девушки замуж в другое имение требовалось согласие помещика, который обычно брал за это плату.
За принуждение к браку по Уложению о наказаниях и многочисленным указам второй половины XIX века полагалось лишение всех прав состояния и отправка в исправительные арестантские отделения на срок от четырёх до шести лет. Похищение женщины против её воли влекло также лишение всех прав и заключение на срок от двух с половиной до трёх лет. Если же женщину похитили с её согласия, похитителю полагалось тюремное заключение на срок от четырёх до восьми месяцев, ей самой – заключение в монастыре на то же время.

7) согласие родителей или опекунов:
До достижения совершеннолетия (21 год) запрещалось вступать в брак без согласия родителей, опекунов или попечителей. Уложение о наказаниях устанавливало, что нарушившим запрет родителей на брак полагалось заключение в тюрьме или монастыре на срок от четырёх до восьми месяцев. Кроме того, виновные лишались права наследовать по закону имущество того из родителей, запрет которого они нарушили. Родителям, правда, давалось право в духовном завещании или через суд вернуть, полностью или частично, право наследства своим детям.
Лицам, состоящим на военной или гражданской службе, для вступления в брак требовалось получить письменное разрешение начальства. Вступление в брак без разрешения начальства наказывалось строгим выговором, вносившимся в формулярный список.
Эти запреты восходят к указу Петра I о запрещении гардемаринам жениться. Впоследствии эти положения были расширены на всех находящихся сначала на военной, а потом и на гражданской службе.

8) необходимые письменные документы, прилагавшиеся к обыску:
Вступавшие в брак должны были предъявлять необходимые письменные документы (приложения к обыску). Такими документами в соответствующих случаях могли быть:

метрика о рождении;
свидетельство о явке к исполнению воинской повинности от тех, кому минул 21 год (после военной реформы 1874 г.);
свидетельство о беспрепятственности к браку, выданное купеческой или мещанской управой (для горожан);
свидетельство о количестве ранее заключенных браков (после вдовства или развода);
разрешение консистории о вступлении в третий брак (с 1840 г.);
указ консистории о расторжении предыдущего брака и вступлении в новый;
разрешение от начальства (с подписью и печатью).

В том случае, если жених или невеста были иноприходными, дополнительно предъявлялись:

паспорт;
удостоверение о летах (копия метрического свидетельства);
свидетельство о бытии на исповеди с подписями причта и церковной печатью;
свидетельство об оглашениях с подписями причта и церковной печатью.

По завершении брачного обыска священник делал следующую запись: «Посему бракосочетание означенных лиц предположено совершить в вышеупомянутой такой-то церкви, сего 18.. года, такого-то числа и месяца, в указанное время, при посторонних свидетелях». Результаты проведенного брачного обыска скреплялись подписями жениха и невесты, их поручителей и священнослужителей. Таким образом, запись в метрической книге о бракосочетании фактически представляла лишь итоговую запись своеобразного исследования о возможности венчания брака.

При подготовке использовался материал директора компании “Genealogic” Александра Воробьёва.

Источник

Брачный обыск

Россия
Сообщений: 13179
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 7906

Сообщений: 291
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 219

Указ 1802 г., предписывал вести брачные обыски в специальной книге, а не на отдельных листах. Единообразная форма брачных обысков была утверждена указом Синода от 30 ноября 1837 г.
Брачный обыск включал восемь пунктов, обстоятельства которых священник должен был исследовать:
1) звание и состояние;
2) место жительства;
3) возраст;
4) отсутствие плотского и духовного родства и свойства;
5) семейное положение;
6) взаимное согласие (отсутствие принуждения);
7) согласие родителей или опекунов;
8) необходимые письменные документы, прилагавшиеся к обыску.

Документы
Вступавшие в брак должны были предъявлять необходимые письменные документы (приложения к обыску). Такими документами в соответствующих случаях могли быть:
метрика о рождении;
свидетельство о явке к исполнению воинской повинности от тех, кому минул 21 год (после военной реформы 1874 г.);
свидетельство о беспрепятственности к браку, выданное купеческой или мещанской управой (для горожан);
свидетельство о количестве ранее заключенных браков (после вдовства или развода);
разрешение консистории о вступлении в третий брак (с 1840 г.);
указ консистории о расторжении предыдущего брака и вступлении в новый;
разрешение от начальства (с подписью и печатью).
В том случае, если жених или невеста были иноприходными, дополнительно предъявлялись:
паспорт;
удостоверение о летах (копия метрического свидетельства);
свидетельство о бытии на исповеди с подписями причта и церковной печатью;
свидетельство об оглашениях с подписями причта и церковной печатью.

г. Борисов, Беларусь
Сообщений: 469
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 7293

г. Борисов, Беларусь
Сообщений: 469
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 7293

Санкт-Петербург
Сообщений: 1007
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 358

Указано в перечислении документов такая бумага. А если нет такой бумаги? Без этой бумаги могли венчать?
Просто мои однофамильцы-родственники много лет не посещали исповедь в своей деревне по прописке, в исповедках указаны так, как они были военными. И жены их тоже не посещали. Там даты 5-6 лет и более. Но тем не менее они создавали семьи и дети у них рождались. Интересно, скорее всего записи о рождении, венчании, смерти в передвижных военных церквях?

Москва
Сообщений: 190
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 61

Мне наконец удалось найти запись о браке моих прадеда и прабабушки. К сожалению, практически никакой новой для себя информации я из неё не почерпнула, за исключением возраста жениха, церкви, где состоялось венчание, и имёно поручителей, совершенно мне не знакомых.

Думаю теперь попробовать поискать брачный обыск. Где мне искать его, как думаете? Какой это может быть фонд или как составить поисковый запрос?

Венчание состоялось 26 апреля 1907 г. в церкви Александра Невского лейб-гвардии Павловского полка в Санкт-Петербурге.

Конёво Архангельская обл.
Сообщений: 736
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1283

Сообщений: 3848
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 2127

Это может быть фонд 19 в ЦГИА СПб либо фонд этого храма в том же архиве

Источник

Брачные обыски как источник генеалогической информации для составления родословной и семейного дерева (Древа)

брачный обыск что это. Смотреть фото брачный обыск что это. Смотреть картинку брачный обыск что это. Картинка про брачный обыск что это. Фото брачный обыск что это

брачный обыск что это. Смотреть фото брачный обыск что это. Смотреть картинку брачный обыск что это. Картинка про брачный обыск что это. Фото брачный обыск что это

брачный обыск что это. Смотреть фото брачный обыск что это. Смотреть картинку брачный обыск что это. Картинка про брачный обыск что это. Фото брачный обыск что это

Предбрачное свидетельство в это время подписывали жених, невеста, за их подписями следовали подписи их же поручителей (то есть свидетелей) и, наконец, подписи причта церкви, в которой производился брачный обыск, во главе с приходским священником.

При составлении брачных обысков использовались документы личного происхождения: метрики, паспорта (если жених или невеста были из другого прихода) и т. д.

В заключение заметим, что кроме брачных обысков (предбрачных свидетельств или обыскных свидетельств), для совершения таинства брака будущим супругам необходимы были и другие документы: прошение о вступлении в брак, в ряде случаев для вступления в брак жениху требовалось разрешение вышестоящего начальства и проч.

Упомянутые документы, как правило, впоследствии аккумулировались в делах приходских церквей в числе прочих дел под общим названием «брачные документы». Однако, как показывает практика, в делах небольших сельских приходов зачастую можно обнаружить такого рода документы в обыскных книгах. В больших же городских приходах брачные обыскные книги и книги брачных документов велись отдельно.

Источник

Брачные обыски 1765 – 1917 г.г.

брачный обыск что это. Смотреть фото брачный обыск что это. Смотреть картинку брачный обыск что это. Картинка про брачный обыск что это. Фото брачный обыск что это

Письменный акт, совершенный причтом церкви в отношении лиц, имевших намерение вступить в брак, с целью установления их неродства.

Брачные обыски были введены в России в первые годы царствования Екатерины Второй (если быть более точным, в 1765 г.). Форма брачного обыска, окончательно утвердившаяся только во времена Николая Первого (точнее, к 1835 г.), восходит к венечным памяткам Древней Руси (венечная память или знамя – название аналогичного документа, указа, дававшегося иерею с разрешением совершить таинство брака).

На рубеже XX в. у брачных обысков появилось и другое название – предбрачные свидетельства. Эти документы, сохранившиеся в весьма ограниченном количестве, в основном за 10-е – 60-е гг. позапрошлого столетия, содержат от того ещё более ценную информацию о лицах, которым предстояло вступить в брак.

В брачном обыске (предбрачном свидетельстве) фиксировались:

Собственно после этой фразы и шла вся упомянутая выше информация, позволяющая частному исследователю существенно пополнить биографические сведения о лицах, упоминаемых в таком предбрачном обыске. Предбрачное свидетельство в это время подписывали жених, невеста, за их подписями следовали подписи их же поручителей (то есть свидетелей) и, наконец, подписи причта церкви, в которой производился брачный обыск, во главе с приходским священником.
При составлении брачных обысков использовались документы личного происхождения: метрики, паспорта (если жених или невеста были из другого прихода) и т. д.

Кроме брачных обысков (предбрачных свидетельств или обыскных свидетельств), для совершения таинства брака будущим супругам необходимы были и другие документы:

Упомянутые документы, как правило, впоследствии аккумулировались в делах приходских церквей в числе прочих дел под общим названием «брачные документы».

В делах небольших сельских приходов зачастую можно обнаружить такого рода документы в обыскных книгах.

В больших же городских приходах брачные обыскные книги и книги брачных документов велись отдельно.

Хранятся в фондах духовных консисторий, приходских и полковых церквей, а иногда в личных фондах региональных архивов.

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *