брачный чертог что это такое

Ответ фарисеям и ученикам Иоанновым о посте. Вино молодое и мехи. (Мф. 9:14–17)

Когда Господь заградил уста фарисеев, осуждавших Его за близкое общение с мытарями и грешниками, ТОГДА ПРИХОДЯТ К НЕМУ УЧЕНИКИ ИОАННОВЫ, которые, по замечанию святителя Златоуста, завидовали Христу, ревнуя о славе своего учителя, и только тогда смирились, когда Иоанн ввержен был в темницу. Иоанн сам был великим постником, и учеников своих приучал к строгому посту. Они слышали, что говорил Иоанн о грядущем Мессии, и теперь недоумевали, почему этот, указанный Иоанном, Мессия не только Сам не постится, но и учеников своих освобождает от строгого поста? «Вероятно, – говорит блаженный Феофилакт, – они недоумевали, каким образом без подвижничества Он может побеждать страсти, чего Иоанн не мог сделать. А того, что Иоанн был простым человеком и праведным стал по причине подвигов добродетели, а Христос же – Бог и Сам весь добродетель, – этого они не хотели знать». Может быть, ученики Иоанна Крестителя удивлялись и тому, почему это ученики Иисуса Христа не соединяют своего поста с их постом, чтобы выразить скорбь свою о заключении в темницу такого учителя, который крестил даже и их Учителя. Святой евангелист Лука говорит, что учеников Христовых обвиняли фарисеи; может быть, говорит Златоуст, фарисеи, не зная, что им делать, взяли с собой и учеников Иоанновых, как позже брали иродиан. Но как могло случиться, что ученики Иоанна, этого строгого обличителя фарисеев, соединились с этими лицемерами, чтобы допрашивать Господа? Можно предположить, что это были те из учеников Иоанновых, которые не понимали сущности проповеди своего учителя, когда он поучал их строгому посту, а фарисеи рады были кого угодно привлечь на свою сторону, лишь бы отомстить Господу за свой стыд, порицая слабость Его правил, будто ни Он, ни Его ученики ничем не отличаются от грешников в деле воздержания. И вот, может быть по их научению, ученики Иоанновы, не смея сказать прямо Христу: для чего Ты не постишься, указывают на учеников Господа, И ГОВОРЯТ: ПОЧЕМУ МЫ И ФАРИСЕИ ПОСТИМСЯ МНОГО, А ТВОИ УЧЕНИКИ НЕ ПОСТЯТСЯ? или, по крайней мере, менее нас постятся? Пусть Ты Сам, как врач, поступаешь так, но для чего же ученики Твои, оставив пост, участвуют в таких трапезах, как теперешняя?

Слова Господа о том, что ученики будут поститься, когда Он не будет видимо пребывать с ними, сбылись в точности: по вознесении Его мы видим их пребывающими в посте и молитве. А чтобы показать, как слабы были ученики Его в то время, Он присовокупляет: И НИКТО К ВЕТХОЙ ОДЕЖДЕ НЕ ПРИСТАВЛЯЕТ ЗАПЛАТЫ ИЗ НЕБЕЛЕНОЙ, из сурового полотна, ИБО ВНОВЬ ПРИШИТОЕ ОТДЕРЕТ ОТ СТАРОГО, И ДЫРА БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ. Мои ученики еще не обновились духом, поэтому не должно налагать на них тяжких заповедей; они требуют еще снисхождения и легкого бремени. Говоря это, Он давал урок и ученикам, дабы и они, когда будут учить вселенную, снисходили, и с первого раза не налагали тяжких заповедей. Он не принуждал учеников Своих поститься, по выражению святителя Иоанна Златоуста, «не для угождения тела, но по особенному Своему смотрению», с особенной премудрой целью, как это и объяснил Он в следующих двух примерах, взятых уже прямо из домашней жизни: НЕ ВЛИВАЮТ ТАКЖЕ ВИНА МОЛОДОГО В МЕХИ ВЕТХИЕ (в ветхие кожаные бурдюки); ИНАЧЕ, если не так, ПРОРЫВАЮТСЯ МЕХИ, И ВИНО ВЫТЕКАЕТ, И МЕХИ ПРОПАДАЮТ, НО ВИНО МОЛОДОЕ, сильное и крепкое, ВЛИВАЮТ В НОВЫЕ МЕХИ, И СБЕРЕГАЕТСЯ ТО И ДРУГОЕ. Не следует младенцу умом предлагать высокое учение прежде времени; иначе он и впоследствии не будет расположен слушать это учение. Новая, суровая заплата и новое вино означают пост, а старая одежда и старые мехи – учеников. Вот почему и Сам Спаситель, беседуя с учениками Своими, часто употреблял простые выражения, как Сам же им и объяснил это: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить» ( Ин. 16:12 ). Вот почему и мы должны быть снисходительны к другим и тогда только будем иметь успех. Под словами «новая одежда, новые мехи, новое вино» можно понимать и весь Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа, как пишет и апостол Павел: «ветшающее и стареющее близко к уничтожению» ; «древнее прошло, теперь все новое» ( Евр. 8:13 ; 2Кор. 5:17 ). Новый Завет имеет и новые священные книги, и благодатные, обновляющие нас Таинства, и новое Богослужение, и новые посты, словом, – имеет все установления свои новые, потому что древнему ветхозаветному закону Христос дает новую жизнь. Он преобразовал древнюю субботу в праздник Своего воскресения; Он раскрыл и объяснил самый дух ветхозаветных заповедей, словом, основал новое благодатное Царство Божие на земле, которое есть Его Церковь Святая. И эта невеста Христова, Церковь Божия, следуя заветам Своего Жениха Небесного, Христа Спасителя, помнит и держит и это Его правило: не могут сыны чертога брачного плакать и поститься, пока с ними Жених.

Сохраняя строгий пост во дни покаяния, предшествующие светлому празднику Его воскресения, она прекращает этот пост с того мгновения, когда Христос, яко Жених от чертога, исшел от гроба. И в постах, и в праздниках Святая Церковь твердо руководствуется апостольским преданием, премудро распределяя дни поста и праздников в течение года, дабы посредством тех и других воспитывать чад своих для Царства Небесного, для вечной будущей жизни. Святые отцы, прилагая слова Спасителя о «ветхих и новых мехах» к духовной жизни, поучают, что не следует человеку, неопытному в духовной жизни, сразу вдаваться в чрезмерные подвиги; «прежде возгрей в себе дух ревности, а потом налагай на себя и строгости, – пишет святитель Феофан затворник. – Если же, не имея этой ревности, возмешься за строгости, то не на пользу это будет. Немного еще продержишься в этой строгости, а потом ослабеешь и бросишь. И будет тебе еще хуже, чем было прежде. Это не значит, что строгости негодны, а только то, что надо все делать по порядку. Надо, чтобы все шло от сердца, от души, а не для показа». Кроме того, одни внешние, телесные подвиги, без заботы о внутреннем очищении сердца от страстей, от грешных помыслов, а главное – без смирения, самоуничижения, могут даже повредить делу спасения души; такой неразумный подвижник, засмотревшись на свои мнимые подвиги, легко может возгордиться ими и впасть в прелесть; тогда действительно такому человеку, по слову Спасителя, «бывает. последнее хуже первого» ( Мф. 12:45 ).

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
Пятница 12-й седмицы по Пятидесятнице

Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Иисусу и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.

«Почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, – спрашивают Господа, – а Твои ученики не постятся?» Фарисеи постились дважды в неделю ( Лк. 18, 12 ), а ученики Иоанновы, может быть, и больше. Не было ничего плохого в том, что они постились. Это было скорее похвально. Плохое было в том, что они строго следили за другими, требуя, чтобы те следовали их воздержанию, и осуждали их. Они видели, что Христос и Его ученики были постоянно в окружении мытарей и грешников, и делали вывод, что они не постятся. Слишком строгий взгляд всегда подозревает худшее.

И сказал им Иисус: «Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься». Христос предлагает образ брака, который должен был быть хорошо понятен для вопрошающих. Он говорит о женихе, в котором мы узнаем Его Самого и о брачном пире, который скоро должен начаться. В Ветхом Завете пророки изображали союз Бога с Израилем такими же словами. Исаия описывает торжество, уготованное Господом для всех народов земли, собранных в Иерусалиме на праздник, которому не будет конца. Сроки исполнились, праздник, возвещенный Исаией, начинается. На этой брачной трапезе Христос Сам –Жених и Устроитель ее.

Царство Божие является браком Агнца с теми, кто приемлет Его благовестие. Апостол Павел пишет христианам Коринфа: «Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» ( 2 Кор. 11, 12). И мы помним притчу Спасителя, о том, что Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего (Мф. 22, 2 ). В этом смысле ученики Христовы – друзья Жениха, ответственные за устройство праздника и за поддержание на нем радостной атмосферы. Сейчас не время для них стоять с постными лицами. Позднее у них будет время для печали, когда прервется праздник.

Господь говорит, что всему свое время. Нельзя возлагать тяжкое бремя подвигов на только что вступивших на духовный путь. Последствия этого могут быть такими же, как при вливании вина молодого в мехи ветхие или пришивании заплаты из небеленой ткани к ветхой одежде. Этими двумя сравнениями Господь призывает к рассудительности. Необходима однородность. Иоанн Предтеча и фарисеи проповедовали суровость. Однако с возвещением Царства Божия открывается новая эпоха, которая требует нового отношения. Это ни в коем случае не означает, что посты теперь упраздняются. Сам Господь прежде выхода на служение спасения рода человеческого постится сорокадневным постом, давая на все века образ верным. И ныне Церковь из года в год предупреждает своих чад: «Аще кто не постится во святую Четыредесятницу, да никакоже причастится». Речь идет о причастии Тела и Крови Христовых, Его Креста и Воскресения. Приходят дни, когда отнимется от нас Жених, и печаль поста любящих Господа превосходит все подвиги учеников Иоанновых и фарисейских. Но и среди этой печали уже присутствует радость, которая заполнит собою все до конца, когда Церковь, встречая Своего Жениха – Победителя ада и смерти, внезапно окажется на пасхальном пиру веры. Потому и говорят: «Поститься на Пасху такой же темный грех, как не поститься в Великую Пятницу».

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 9:15

Свт. Иоанн Златоуст

И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься

… не могут сыны чертога брачного поститься, пока с ними жених. Когда Христос защищал других, именно мытарей, то для утешения сокрушенного духа их сильно обличал поносителей; а когда укоряли Его и учеников Его, Он отвечает со всею кротостью. Смысл же слов, сказанных учениками Иоанна, следующий: пусть Ты, как врач, поступаешь так; но для чего ученики Твои, оставив пост, участвуют в таких трапезах? И чтобы более придать силы обвинению, выставляют в пример, во-первых, себя, затем фарисеев, желая через сравнение увеличить вину учеников Иисуса. И мы, и фарисеи, говорят они, постимся много. Действительно, и те и другие постились, первые – научившись от Иоанна, вторые – из закона, как и фарисей говорил: Пощусь два раза в неделю (Лк. 18:12).

Что ж отвечает Иисус? Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Прежде Он наименовал Себя врачом, а теперь называет женихом, открывая этими наименованиями неизреченные тайны. Он мог бы сильнее обличить их такими словами: вы не имеете права постановлять законы касательно поста! Какая польза в посте, когда душа исполнена лукавства, когда обвиняете других, когда осуждаете их, сами имея бревна в глазах своих, и все делаете для того, чтобы показать себя?

Прежде всего, должно изгонять тщеславие и исполнять все добродетели, как-то: любовь, кротость, братолюбие. Но Христос не говорит ничего такого, а со всею кротостью отвечает им: Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених, – напоминая им чрез то слова Иоанна: Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха (Ин. 3:29).

Смысл же слов Христовых следующий: настоящее время есть время радости и веселья; итак, не делай его временем печали. А пост действительно имеет в себе нечто печальное, не по своему свойству, но потому, что ученики еще слабы, хотя, напротив, для желающих любомудрствовать, он составляет приятное и вожделенное занятие. Как здравие тела доставляет великую радость, так и благосостояние души приносит еще большее удовольствие. Таким образом Спаситель приспособлял Свой ответ к их мыслям. Так и Исайя, говоря о посте, называет его смирением души (Ис. 58:3), равно как и Моисей (Чис. 30:14).

Впрочем, не этим только Спаситель заграждает уста учеников Иоанна, но и другим способом, когда говорит: Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. Этими словами Господь показывает, что это было не ради угождения чрева, но некоторого дивного смотрения; отвечая на слова противников, Он вместе с тем начинает предсказывать и о Своем страдании, заранее приучая учеников Своих помышлять о происшествиях, по видимому скорбных. Если бы Спаситель сказал об этом им самим, это было бы для них тяжко и прискорбно, – потому что и впоследствии речь о страдании приводила их в смущение.

Но когда это говорилось другим, то для учеников слышать было менее тягостно. А так как и страдание Иоанна, как я думаю, надмевало учеников его, то настоящими словами Спаситель низлагает и это их высокомерие. Но о воскресении Своем Он не говорит еще ничего, потому что не пришло время. Умереть Ему, как человеку, каким обыкновенно почитали Его, было естественно, но воскреснуть – это выше естества.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Блж. Иероним Стридонский

И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется от них жених, и тогда будут поститься

(см. далее Толкование на Мф. 9:16).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Север Антиохийский

И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься

Ученики Иоанновы, приблизившись, спрашивали Того, Кто возлежал с мытарями, Сам будучи здоров: Почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся (Мф. 9.14)? Ты видишь, как [одинаковая] ревность возбуждает и распаляет подобное друг другу, и от этого заостряется горькое жало зависти. Она настроила фарисеев, считавших себя учителями, против Учителя, поскольку они говорили: Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками (Мф. 9:11)? И учеников Иоанна [она настроила] против учеников Христа, так как и они говорили: Почему Твои ученики не постятся (Мф. 9:14)?

Соборные проповеди.

Евфимий Зигабен

И рече им Иисус: еда могут сынове брачнии плакати, елико время с ними есть жених? Приидут же дние, егда отимется от них жених, и тогда постятся

И рече им Иисус: еда могут сынове брачнии плакати, елико время с ними есть жених

Выше Он назвал Себя врачом, а здесь – женихом, и совершенно справедливо: врачом, так как Он исцеляет больные души, а женихом, так как Он обручает с Собой проводящих девственную жизнь. Сынами брачными называет способных к обручению. Сказал это, припоминая им слова Иоанна, который говорил: имеяй невесту жених есть: а друг женихов, стоя и послушая его, радостию радуется за глас женихов (Ин. 3, 29). Итак, смысл этих слов такой: Я пришел обручиться и соединить с Собою чрез веру Церковь верующих, и это время обручения не есть время печали, но радости; потому способные к этому обручению не могут поститься. Пост есть знак печали и приличен еще несовершенным, а им должно радоваться, пока Я с ними, так как они живут со Мною и слышат Мой голос.

Приидут же дние, егда отымется от них жених, и тогда постятся

Здесь указал, что Он будет убит, а ученики после того много будут поститься и много потерпят зла.

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 15-16 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже

На вопрос учеников Иоанновых о посте Иисус Христос ответил тремя уподоблениями: 1) Егда могут сынове брачнии плакати, елико время с ними есть жених (могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?). Но приидут дни, егда (когда) отымется от них жених, и тогда постятся. Сыны чертога брачного (Тов. 6, 16), т. е. искренние друзья жениха, которым доверена от него забота об устройстве брачного чертога и пира, и первые гости на пиру. Уместна ли для таких людей печаль и своевременен ли для них пост, как выражение печали? В отношении к Иисусу Христу и Его апостолам, эти слова значат следующее: «пока Я нахожусь с Моими учениками, им не время печалиться и выражать свою печаль постом». Можно думать, что в это время Иоанн был заключен Иродом в темницу (гл. 4 ст. 12), а потому ученики его имели в этом повод усилить обыкновенный свой пост. «Вот Иоанн, ваш друг и учитель» в темнице, это для вас время скорби и поста (Феоф. и Злат.). Будет такое время и у Моих учеников: отнимется у них жених, как бы так говорит Иисус Христос. Отнимется жених – это указание Господа на время после Своей смерти. Тогда будут поститься, т. е. после смерти Христовой будут учреждены и у христиан посты; тогда будут и они выражать свою скорбь постами. 2) Никто же бо приставляет приставления плата небелена ризе ветсе (никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани): возьмет бо кончину свою от ризы, и горша дира будет (ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже). Новая суровая заплата здесь означает пост, а старая одежда – еще слабость или несовершенство учеников. Таким образом, в этих словах Христовых выражается та мысль, что так как ученики Христовы еще не утвердились и не обновились Духом Святым, то и требуют еще большего снисхождения, и нельзя обременять их строгостью. Та же мысль выражается и в дальнейших ответных словах (3-е уподобление) Иисуса Христа ученикам Иоанновым.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься

(Мк. 2:19-20; Лк. 5:34-36). Общий смысл речи Христа одинаков у всех трех евангелистов. Речь эта, была, по-видимому, направлена к ученикам Иоанна и напоминала им о том, о чем раньше говорил сам Креститель. По свидетельству евангелиста Иоанна, когда у учеников Крестителя был спор с иудеями об очищении и когда ученики его пришли и сказали ему о Христе (Ин. 3:25-28), то Креститель говорил между прочим: “имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха” (Ин. 3:29). Смысл речи у синоптиков до буквальности сходен по смыслу с этою речью Крестителя. Но вместо слов Иоанна, который только самого себя считал “другом жениха”, Христос говорит теперь о многих “друзьях”, “сынах чертога брачного”, — почти то же, что наши “дружки” на свадьбах. Спаситель совсем не отвечает на первую часть предложенного Ему вопроса, — на заявление, что ученики Иоанна и фарисеи много постятся. “Он вполне предоставляет фарисеям и ученикам Иоанна руководиться своею собственною совестью”. Содержание Его ответа все направляется к защите Его учеников. Сам Он принимает на Себя образ жениха, указанный Крестителем. Этот образ не есть что-либо новое, а имеет свои основания в Ветхом Завете (Пс. 44; Песн; ср. Еф. 5:22-23 и Откр. 19:7-9; 21:9). У евреев брачные пиршества продолжались до семи дней и это было временем радости и веселья. Между тем, пост служил признаком скорби. Присутствие Христа, как жениха, среди сынов чертога брачного должно было уничтожать в них скорбь. Но такое время будет продолжаться не всегда. Подобно тому, как свадебные торжества кончаются и “дружки” расходятся по домам, так кончится и пребывание Христа с учениками. После его отшествия ученики будут поститься. Эти слова нет надобности понимать, как заповедь. Спаситель говорит здесь как бы так: “ученики не могут поститься теперь; но настанут повод и время и для поста, и для разных выражений скорби”. Справедливо замечают, что здесь в первый раз у Матфея Господь указывает на Свои страдания.

Толковая Библия.

Прот. Александр Шмеман

И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься

Пост и Литургия.

Троицкие листки

И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься

Троицкие листки. №801-1050.

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Чертог Брачный и Истинное Бракосочетание

В какой-то момент наступает время, когда Истина открывается и ум человека соединяется с Истиной, то есть с мыслью об установлении истинного и справедливого мирового порядка.

В диалоге «Пир» Платон говорит:

Исус сказал: «В (те) Дни вы ели мертвое (учение, ср. Флп. 3), вы делали его живым (учением). Когда вы окажетесь в Свете, что вы будете делать? В Этот День Вы — Одно, вы стали Двое. Когда же вы станете Двое, что вы будете делать?» (Фм. 12.)

Поэтому нужно снова соединить Землю и Небо, Мужчину и Женщину, Ум и Мысль, Разум и Истину, а для этого — познать Истину и исполнить Справедливость. (Флп. 89; 123.)

«Исус сказал: «Когда Вы сделаете Двух Одним, Вы станете Сыном Человека, и, если Вы скажете Горе: «Сдвинься», Она переместится». (Фм. 110.)

Сын Человека — это Человек, прошедший путь эволюции человека и ставший Совершенным Человеком.

Он именуется также Знающим Человеком (Фм. 26, Ин. 4, 24-25), который приобретает знание (1 Посл. кор. 15, 23) и распространяется как подлинное учение. (Флп. 53.)

Когда это происходит, Сын получает от Отца Царство, и даёт Его Своим Братьям Со-Наследникам. (Посл. Иаков. 2, 5, Фм. 59.)

«Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть Царство Небесное». (Флп. 96.)

Исус сказал: «В Тот День узнаете Вы, что Я в Отце Моем, и Вы во Мне, и Я в Вас». (Ин. 14, 20. Ср. Ин. 17, 21-23. Платон. «Государство». Книга 5, 462.)

Благодаря распространению учения, сокрытая прежде Истина открывается, и тогда многие получают возможность познавать Истину.

«Подобным образом [Истинное Бракосочетание]: если некто в Таинстве, Таинстве Брака, Он Велик, ибо (без него] не будет Мира. Ибо основа [Мира — Человек] (ср. Флп. 37), основа же [Человека — это Брак]. Познайте [общение] неоскверненное, ибо оно обладает [Великой] Силой. Его образ существует в оскверненной форме».

«Благодаря Духу Святому Мы порождены (ср. Флп. 30). Но Возрождены Мы Христом в Обоих. Мы Помазаны в Духе. Когда Мы родились, Мы соединились». (Флп. 74.)

Апостол Павел говорит:

13 «А теперь во Христе Исусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровью Христовою.

14 Ибо Он есть Мир Наш, соделавший из Обоих Одно и разрушивший стоявшую посреди Преграду,

15 упразднив вражду Плотию Своею, а Закон Заповедей Учением, дабы из Двух создать в Себе Самом Одного Нового Человека, устрояя Мир,

16 и в Одном Теле примирить Обоих с Богом посредством Креста, убив вражду на нем».

Апостол Иоанн говорит:

1 «И увидел я Новое Небо и Новую Землю, ибо прежнее небо и прежняя Земля миновали, и моря уже нет.

2 И я, Иоанн, увидел Святый Город Иеросалим, новый, сходящий от Бога с Неба, приготовленный как Невеста, украшенная для Мужа Своего.

3 И услышал я громкий голос с Неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю Всё Новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.

6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

7 Побеждающий наследует Всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

9 И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе Жену, Невесту Агнца.

10 И вознес меня в Духе на Великую и Высокую Гору, и показал мне Великий Город, Святой Иеросалим, который нисходил с Неба от Бога. »

(Апокалипсис Иоанна. Глава 21.)

В этом фрагменте даётся описание Царства Небесного, в которое мы можем войти, если познаем Истину и исполним Справедливость. (Ср. Ин. 8, 31-35; 14, 2-3; Флп. 123; 97; 89; 64, Мф. 3, 15.)

«Вот Место, где находятся Дети Чертога Брачного. Есть соединение в этом мире мужчины и женщины, место силы и слабости. В эоне — иной вид соединения. Однако мы называем их этими именами. Но существуют Иные, Они выше всех имен названных, и Они выше жестокого. Ибо, где есть Сила, там есть Избранные (Люди) Силы (ср. Фм. 54, Флп. 1). Те, Кто Там, — не одно и другое, но Они Оба — только Одно. Тот, кто здесь, — этот не сможет выйти из плотского тела». (Флп. 103-104.)

Это означает — войти в Царство Небесное и выйти из этого мира.

«Хорошо Господь сказал: «Некоторые вошли в Царство Небесное смеясь, и они вышли (из этого мира, ср. Ин. 17, 11, Флп. 61, Флп. 10) смеясь». [И еще: «Он] Христианин». [Далее Он сказал]: «И тотчас, [как только он опустился] в Воду, он вышел [как Господин] над Всем (ср. Флп. 107, Евангелие от Фомы, Фм. 1, Платон. «Теэтет», 155 Д, «Государство». Книга 6, 490 Б). Не потому, что [Искупление] шутка, но потому что он презрел [старую одежду (т.е. незнание, ср. «Поучения Силуана»), он вошел в] Царство [Небесное], смеясь. Если он презрел [тело] (т.е. несправедливость и зло в человеческой душе, в государстве и в этом мире), и презрел его как шутку, он [выйдет из него] смеясь». (Евангелие от Филиппа, Флп. 97).

«Тот, кто вышел из мира, не может более быть схвачен, как бывший в мире. Он являет, что он выше страсти (плоти) (и) страха. Он — господин [природы]. »

При этом речь идёт о Совершенном или Новом Человеке, в которого Мы можем облечься, приобретая тем самым Спасение. (Флп. 9.)

«Совершенный человек не только не сможет быть схваченным, но не сможет он быть и увиденным. Ибо, если он будет увиден, его схватят (и смогут получить себе, ср. Флп. 45, Флп. 44, Ин. 3, 3, Посл. эфес. 2, 14.). Иным способом никто не сможет приобрести себе Эту Благодать, кроме как если он облечется совершенным Светом и [станет Сам] совершенным Светом. [После того, как облечется Им], он войдет [в Свет]. Таков есть [Свет] совершенный». (Флп. 106.)

«Свет — это Знание, благодаря которому Мы созреваем». (Флп. 115.)

Это знание мы приобретаем в Чертоге Брачном, вступая в Брак неосквернённый, который есть тайна истинная.

«Он — не плотский, но чистый, он принадлежит не желанию, но воле. Он принадлежит не тьме и ночи, но принадлежит он Дню и Свету.

. Женихи и невесты принадлежат Чертогу Брачному. Никто не сможет видеть жениха и невесту, если он [не] станет таковым».

В Чертоге Брачном мы соединяемся с Истиной, которая нисходит с Неба как Вечная Жизнь.

Когда мы познаём Истину, тогда и совершается Этот Брак.

Исус сказал: «[Всякое] растение, что посадил не Отец Мой, который на Небесах, (будет) вырвано. Те, кто разделен, будут соединены и исполнены совершенством. Все те, кто (войдет в] Чертог Брачный, разожгут [Свет] (который есть Знание), ибо [не порождают они] как в браках, которые [мы не видим, тех), что в ночи. Огонь [пылает] в ночи (и) распространяется. Но тайны Этого Брака совершаются Днем и при Свете. День сей или Свет не ослабевает». (Флп. 126.)

«Если некто становится сыном чертога брачного, он получит Свет. Если некто не получил его в этих местах, он не сможет получить его в Том Месте. Того, кто получил свет сей, не увидят и не смогут схватить. И никто не сможет мучить такого (человека), даже если он обитает в мире, а также когда он уходит из мира. Он уже получил Истину в Образах. Мир стал Эоном, ибо Эон для него — Плерома. И он таков: он открыт ему одному, он не скрыт в зле и ночи, но скрыт в Дне Совершенном и Свете Священном». (Флп. 127.)

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *