боты что это такое и почему все о них говорят
Идея для продвинутых: как заработать на чат-боте
Создатели популярных чат-ботов утверждают, что сегодня обзаводиться ботами стремится и крупный бизнес типа банков и маркетплейсов, который таким образом серьезно сокращает затраты на персонал, и обычные предприниматели, для которых простейший бот в соцсетях может стать источником заработка. Нюансами «приручения» чат-ботов с РБК Трендами поделились основатель TalkBank Михаил Попов и ИТ-предприниматель, создатель платформы «Глаз Бога» Евгений Антипов. Оба считают, что в чат-ботах заложены огромные бизнес-перспективы, которые пока не все сумели увидеть.
Что такое чат-бот?
Чат-бот, или просто бот — это специальный вид приложений, который реализуется в виде диалогового интерфейса. Пользователи нередко сталкиваются с ботами, когда на странице сайта всплывает окошко, где некая Татьяна или Мария Степановна, представляясь сотрудником компании, предлагает ответить на ваши вопросы.
При этом общаться вы будете не с оператором, а с искусственным интеллектом, и по мнению экспертов, в этом есть свои преимущества.
Боты, которые работают в соцсетях, для того, кто с ними общается, не отличаются от обычных пользователей.
Зато они умеют делать полезную работу, часто за минимальное вознаграждение. Но в сумме оно может приносить владельцу до нескольких миллионов рублей в день, утверждает Антипов. По словам Попова, среди клиентов TalkBank есть такие, кто зарабатывает с одного клиента в чат-боте в среднем по 100-200 тыс. рублей.
В чем боты превзошли человека?
Чат-боты могут давать не только текстовый, но и медиаконтент. Это видеоролики, аудиосообщения, подкасты и любой другой контент, который доступен в мессенджере. Это делает коммуникацию максимально полной, живой и понятной по сравнению с чат-ботами в отдельных приложениях, например, в банковских.
Россия — лидер империи ботов
Чат-боты — один из редких примеров, когда Россия сумела завоевать лидерство. По словам Евгения Антипова, Россия находится на первом месте в области разработки ботов, причем отечественные разработчики часто ориентируются не только на российский, но и на мировой рынок. Впрочем, нет ничего удивительного в том, что лидерство в производстве чат-ботов остается за родиной создателя Telegram Павла Дурова. Михаил Попов утверждает, что по степени развития чат-ботов Россия опережает страны Европы и США. Но есть множество других стран, где чат-боты активно набирают популярность. В первую очередь это Иран, где в Telegram присутствуют практически все сферы деятельности, в том числе правительственные боты. В Индии чат-боты позволяют сотням миллионов людей получать сервисы на очень простых и дешевых смартфонах. Чат-боты популярны в Китае, где они входят в обиход пользователей, встраиваясь в процессы покупок в WeChat. Также это страны Южной Америки, в первую очередь Бразилия, где очень популярны WhatsApp и Telegram.
Что умеют чат-боты?
Разработчики ботов утверждают, что сфера их применения практически не ограничена. При этом все большее развитие они получают не только в традиционных сайтах и приложениях, но и в привычных всем соцсетях, в особенности Telegram. Там сфера использования ботов далеко не всегда может быть деловой. К примеру, недавно появились пранкер-боты. Им достаточно скинуть номер человека, которого вы хотите разыграть, и в ответ получите запись разговора с розыгрышем.
По словам Антипова, аналоги приложений для знакомств, такие как Tinder и многие другие, идеально подходят для интеграции в систему Telegram-ботов. И подобные приложения уже созданы.
Не выходя из любимого мессенджера, где вы проводите все время, можно быстро заполнить базовую анкету и начать подбирать себе пару. А там и до свидания недалеко.
Чат-боты позволяют скачивать книги, смотреть фильмы и музыку.
Однако чат-боты в Telegram способны не только развлекать. Пользователям они помогут решить временные финансовые трудности, а своим создателям — заработать на этом.
Отдельная сфера применения ботов, перспективная с точки зрения заработка, — персональные данные. Например, за небольшую сумму боты помогут приобрести номер для создания аккаунта на популярных сервисах бесплатных объявлений или в любой из соцсетей.
Еще одна сфера применения ботов — удобные аналоги различных приложений для бизнеса, чтобы вести собственный учет. Онлайн-магазины в связке с телеграм-каналами, где канал будет играть роль журнала покупок, а телеграм-бот — роль удобного личного кабинета для покупки, выбора размера и даже оплаты, ведь боты позволяют легко привязать внутреннюю оплату без заморочек, связанных с интеграцией сторонних платежных систем.
В сфере услуг, медиаконтента и образования у чат-ботов есть сильные преимущества по сравнению с другими интерфейсами. Все чаще ботами обзаводятся образовательные платформы и вузы.
Сколько стоит бот?
Сегодня обзавестись чат-ботом достаточно просто. Платформ для создания ботов в Сети — великое множество, причем есть среди них и те, где создать простейшего бота можно абсолютно бесплатно. Правда, и заработать на нем вряд ли получится. Другие сервисы работают по подписке.
Для примера, стоимость создания чат-бота для Telegram и дальнейшее пользование им начинается от 1000 рублей/месяц.
На платформе «Сбер Бизнесбот» обещают, что настроить бота можно буквально за три минуты, при этом он позволит сократить расходы на поддержку клиента на 20%.
Единственный недостаток таких платформ для пользователя — ограниченная функциональность. Как правило, конструкторы ботов позволяют создать инструмент для анкетирования клиентов, к примеру, при приеме на работу, или рассылки заранее подготовленных сообщений. «В этом смысле они больше напоминают сервисы e-mail рассылок, только в интерактивном формате», — уточняет Попов.
Более сложные и продвинутые решения для корпораций и Enterprice-сегмента — вотчина специализированных компаний-разработчиков. Они могут создавать ботов с нуля или использовать свои платформы с искусственным интеллектом для того, чтобы делать ботов качественнее и быстрее. Накопленная диалоговая база позволяет искусственному интеллекту чат-бота правильнее и грамотнее общаться с клиентом, эффективнее понимать его запросы и давать более уникальные ответы.
Именно такие боты интересны банкам, страховым компаниям и сервисным платформам. Стоимость Enterprice-решений измеряется миллионами и десятками миллионов рублей. Бизнес видит смысл в таких затратах, поскольку умные решения могут полноценно заменять большую долю операторов контакт-центров и любого другого фронт-офиса. Они общаются на одном языке с клиентами, имеют глубокую интеграцию с бизнес-системами компании-партнера и предоставляют разветвленный сервис для конечного клиента. Так, специализированные боты на базе TalkBank Platform позволяют провести клиента из пункта А в пункт Б в рамках бизнес-процесса партнера максимально быстро и эффективно с высоким уровнем конверсии. Это важно не только для компании-партнера, но и для клиента, так как ему необходимо быстрое распознавание его запросов и эффективное решение конкретно его ситуации, например, когда речь идет о совершении транзакции.
Кто уже оценил преимущества ботов?
Антипов и Попов приводят в пример и серьезные продукты, реализованные на базе ботов. Например, CLICK-кошелек. «Ребята использовали бот как третью площадку помимо мобильной разработки», — уточняет Антипов. Такие популярные бренды как Comedy Club, каршеринг YouDrive также используют боты для распространения контента и для оказания удобной технической поддержки. Известная мойка BlackStar дала возможность бронировать и записываться на мойку через собственного Telеgram-бота, где ведется аналитика посещений и можно следить за состоянием своего автомобиля. Такси «Максим» также решили не отставать и, благодаря возможности делиться геопозицией с ботом и даже давать возможность ее отслеживать, сделали полный аналог приложения такси в рамках маленького телеграм-бота, который не уступает в функционале.
По словам Попова, многие крупные корпорации используют боты для внутренних задач, для работы с персоналом, оптимизации бизнес-процессов, связанных с HR, закупками, логистикой и так далее. Многие уже предоставляют чат-ботов своим клиентам. Впереди всех находится финансовая сфера. Многие банки и страховые компании работают с чат-ботами и предлагают их клиентам.
Чат-боты стали новым трендом для ритейла. Клиент может прямо в нем собрать корзину, тут же ее оплатить, получить скидку или воспользоваться своими бонусными баллами и забрать покупку уже на кассе. Такие схемы становятся все более и более популярными. К примеру, недавно «Лента» запустила чат-бота Set Galya, который позволяет кассирам отменять позиции в чеке и менять количество товара без участия старшего кассира. В будущем такой чат-бот поможет управлять списком покупок самого клиента. Больших доработок это не потребует, потому что главная особенность — интегрироваться с кассовым узлом. Если она есть, то современные технологии чат-ботов позволяют дать такой интерфейс клиенту, где бы он мог подбирать и убирать позиции из своей корзины и также оплачивать. Если говорить о мировом опыте, то магазин канцтоваров Staples выпустил своего чат-бота в Facebook, который помогает клиентам заказывать товары и управлять своими заказами. «Поэтому такое направление будет развиваться, оно во многом упрощает историю быстрых покупок по сравнению с мобильными приложениями, которые нужно устанавливать», — отмечает Попов. Одно из преимуществ чат-ботов в сравнении с веб-сайтами возможность допродавать товары клиентам. Когда клиент сам выбирает товары в каталоге, у него есть сложность — он не знает, что искать. Покупки ограничиваются списком покупок или предложением, которое непосредственно оказалось перед глазами на сайте. «С чат-ботом можно сделать достаточно интересную структуру вопросов, которая позволяет клиенту определиться с товарами. Например, под событие или задачу, где чат-бот, зная потребительские предпочтения, поможет сформировать такую корзину и оформить заказ. Так, если бы с клиентом работал профессиональный продавец-консультант, но при этом в массовом цифровом формате, без очередей и ожидания отклика оператора», — отмечает Попов.
Растет спрос на чат-боты в сфере самозанятых, как для провайдеров услуг, так и для их клиентов. Они могут заказывать услуги мастеров и исполнителей через чат-ботов. Это становится важной составляющей маркетплейсов, которые работают с самозанятыми, например, YouDo.
Перспективы бизнеса на чат-ботах
Создатели чат-ботов утверждают, что в целом пока прямая конкуренция между чат-ботами не стоит так остро, как между мобильными приложениями. Там тратятся безумные деньги только за скачивание, чтобы быть в топе рейтинга магазинов мобильных приложений. В чат-ботах пока такой ситуации нет. «За счет больших сообществ в Telegram или Viber можно быстро прокачать свой чат-бот и сделать его популярным, если он дает действительно ценную информацию и приносит пользу клиентам», — убежден Попов. Большинство чат-ботов по-прежнему уникальны, так как сейчас достаточно легко найти свою нишу, где можно стать лучшим.
Кто такие боты. Чем они полезны и чем опасны? Что такое ботнет?
Чат-боты и телеграм-боты. Зачем они нужны и чем полезны
Бот поисковой системы ( поисковый робот или паук ) индексирует страницы сайтов и добавляет их в поисковую выдачу «Яндекса» или Google.
В многопользовательской игре боты служат соперниками, если человеку не хватает живых партнеров. Так, выражение « Играю в КС с ботами » означает « Играю в Counter Strike не с живыми, а с компьютерными соперниками ».
Вредоносные боты. Что такое ботнет и чем он опасен
Нередко ботов используют для мошенничества. К примеру, чат-бот может маскироваться под реального человека, зазывать на рекламные страницы ( кликфрод ), выманивать личные данные (фишинг), рассылать спам и т.п.
С помощью ботнетов злоумышленники координируют сетевые атаки. Например, армия ботов может атаковать какой-то сайт огромным количеством запросов (DDoS-атака), нарушив его работу. Ботнет может заниматься рассылкой спама и вирусов.
Некоторые неопытные пользователи принимают спам-ботов за живых людей, вступают с ними в споры. Это ничего не дает, так что правильнее банить ботов и отправлять на них жалобы (в соцсетях для этого есть специальные кнопки).
БОТЫ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ, КАК ОНИ РАБОТАЮТ И ПОЧЕМУ ПРИШЛА ПОРА В НИХ РАЗОБРАТЬСЯ
«Бот» (сокращение от «робот») – программа, имитирующая деятельность человека. Чат-бот, соответственно, имитирует собеседника в чате. Первые эксперименты по созданию подобных программ начались еще полвека назад. Один из успешных примеров придания взаимодействию с машиной иллюзии человеческого общения – Элиза, написанный в 1966 году чат-бот, имитирующий (или, скорее, пародирующий) диалог с психотерапевтом.
Некогда в популярнейшем мессенджере ICQ существовали десятки ботов, выполнявших функции сборника анекдотов, переводчика, калькулятора, присылавших по запросу или расписанию прогноз погоды, курсы валют, новости, киноафишу и т.д. Для решения элементарных задач пользователю не нужно было покидать мессенджер и открывать браузер – нередко в офисах их блокировали или ограничивали внешний веб-трафик.
Сегодня чат-боты способны и повсеместно заменяют собой службы поддержки всевозможных сервисов.
Все это можно было сделать разными способами и без ботов, в чем же причина такого интереса к ним в последнее время?
Рынок мобильных приложений перенасыщен: их счет пошел на миллионы, но пользователи уже не горят желанием устанавливать что-то новое. Согласно исследованиям ComScore, 80% времени пользователи проводят всего в трех приложениях. На этом фоне сегмент мессенджеров продолжает активно расти. В прошлом году совокупная аудитория самых популярных из них обогнала самые популярные соцсети. Мессенджеры приватны, требуют меньше ресурсов, работают на более дешевых устройствах и пока еще, в отличие от соцсетей, не забиты лишней информацией, навязчивой рекламой и чужими новостями.
В итоге разработчикам сервисов стало очевидно, что проще добраться до пользователя в той программе, которую он и так установил и ежедневно открывает, чем убеждать его в необходимости работы с отдельным приложением. Чат-бот не требует трафика для скачивания, времени на установку, не занимает места в памяти и на экране смартфона. Так начался бум чат-ботов.
Работать с чат-ботом просто: нужно добавить его в список контактов и начать переписку. Чаще всего в ответ бот пришлет информацию о себе, список доступных команд или выведет на экран кнопки, превращающие окно диалога в интуитивно-понятное мини-приложение.
Обзоры новых ботов регулярно появляются в медиа, как лет пять назад это происходило с новыми приложениями в AppStore. Удобнее использовать специальные каталоги ботов: например, Telegram bot store, где боты ранжированы по популярности, свежести, языкам и категориям. Развитие экосистемы ботов – вопрос ближайшего будущего. В мессенджерах должны появиться магазины ботов, и в выигрыше будет тот, кто окажется в рядах первопроходцев.
Боты вряд ли убьют рынок приложений, как обещают громкие заголовки, однако наверняка отберут большую долю у индустрии колл-центров. Sony Pictures уже заменила 70 сотрудников на один чат-бот. Перераспределение трафика в пользу ботов ожидаемо в областях электронной коммерции и информационных сервисов.
Кроме того, интригу оставляет за собой активное развитие технологий искусственного интеллекта и обработки языка: сеть может существенно измениться, если чат-боты научатся делать что-то, чего пока не умеют сайты и приложения.
Команды в телеграм ботах
В ботах часто используются команды вида “/command”, которые провоцируют бота на то или иное действие.
Кто уже создавал ботов мог видеть их в @botfather.
Давайте разберемся как создать этот список команд и присвоить каждой ту или иную функцию.
С созданием списка команд все довольно просто, это реализуется непосредственно в настройках бота через @BotFather:
1) Вводим команду /mybots
2) Видим список наших ботов
3) Выбираем тот бот, которому присвоим список команд
4) Кликаем Edit Bot
5) Кликаем Edit Commands
Далее, следуя формату, отправляем список команд, например:
Теперь если мы введем “/” в чате с нашим ботом, то он предложит список команд. Проверяем, что список есть:
Добавим логику нашим командам
Как уже видно из описания команд, я хочу отправить в чат клавиатуру.
Создам новую ГТ и перейду к написанию скрипта
Назову файл doPost, здесь будет только эта функция
Добавлю следующий скрипт:
let update = JSON.parse(e.postData.contents);
let msg = update.message;
let msg_array = msg.text.split(» «);
let user = msg.from.username;
if (text == «/getkeyboard») <
Demo.send_key(«Галочки», chat_id, API, keyboard)
Demo.send(«Клавиатура сохранена”, chat_id, API)
Все! Для каждой команды теперь добавлен функционал.
Хорошо, расскажу поподробнее))
Итак, если текст сообщения == “/getkeyboard”, мы отправляем в чат некую клавиатуру.
Если мы отправили боту команду “/save”, то он ответит нам сообщением “Клавиатура сохранена”.
Подробно функции send и send_key, а также библиотека Demo рассматривались в постах ранее. Вот ссылки:
Дабы не перегружать дорогого читателя инфой, остановлюсь здесь)
Как всегда жду фидбека и вопросиков ^^ Всегда рады пообщаться!
Типы клавиатур в чат ботах
Сегодня познакомимся с существующими клавиатурами в ботах и тем, как их подключить и настроить.
Всего есть два типа клавиатур:
ReplyKeyboardMarkup используется в случаях, когда вы хотите получить от пользователя конкретный ответ, предоставляя ему возможность не печатать ручками, а выбрать из предлагаемых вариантов. Иными словами, это заготовки текстовых сообщений. Расположены кнопки под полем ввода сообщения
В зависимости от выбранной кнопки могут последовать те или иные действия. Эту логику мы задаем в скрипте для каждой кнопки.
В приведенном примере мы хотим записать пользователя на маникюр и предлагаем ему определиться с днем (в качестве примера приведены только два варианта, но это можно закастомить).
После выбора того или иного дня бот внесет инфу в ГТ, а именно: дату, имя пользователя и ид чата.
Запись через чат имеет следующий вид
Здесь мы выбрали кнопку Сегодня и получили ответ от бота.
В ГТ при этом появилась строчка
Подключение и настройка
Каждая клава (инлайн-клавиатур может быть сколько угодно) записана в соответствующую переменную:
[«Записаться», «Отменить запись»]
Обратите внимание, что синтаксис для инлайн (INLINE_Days) и обычной (KEYBOARD) клавиатур различается.
Клавиатурам можно добавить дополнительные свойства, мы использовали только resize_keyboard со значением true. Их не так много и они есть в документации телеграма.
Далее в коде обращаемся к клавам по имени переменной.
С ReplyKeyboardMarkup все достаточно просто. Она добавляется при первом прогоне скрипта, когда вы отправляете в чат команду /start, например.
Нам нужна функция, которая отправит в чат клавиатуру. Функция та же, что и при отправке сообщения ботом send(), за двумя исключениями:
Ниже скрипт функции отправки обычной клавы в чат:
function send_key (msg, chat_id, api, keyboard)
Вызов функции осуществляется из тела функции doPost(e) одной строкой:
send_key(«Поехали», chat_id, API_TOKEN, KEYBOARD)
Что касается инлайн-клавиатур.
Отправка клавиатуры наступает при определенном условии. Если пользователь отправил в чат слово “Записаться”, то отправляем ему нашу инлайн-клаву:
if (text == «Записаться») <
Demo.send_key(«Выберите день», chat_id, API_TOKEN, INLINE_Days)
Переменная text содержит текст сообщения, которое мы и проверяем на соответствие.
Результатом выполнения функции send_key будет сообщение от бота Выберите день и кнопки под ним.
Далее нужно предусмотреть алгоритм обработки нажатия этих кнопок.
Если мы кликаем на какую-либо из кнопок (“Сегодня” или «Завтра»), то добавляем новую строку в ГТ и отправляем сообщение в чат, что запись создана.
let date = Demo.getNewDate(0);
let ind = get_ind(chat_id);
Demo.send(«Вы успешно записались. «+»Дата визита: «+ date, chat_id, API_TOKEN);
Ниже скрипт полностью (не забываем, что значения глобальных переменных у вас будут свои):
// Объявляем все нужные нам переменные. Док важно открывать именно по ID, а не брать активный док, т.к. запуск кода будет производить бот
const API_TOKEN = «1946675042:AAHg1HTHe42GhR9EEt0EdbR94j1G8pDcTWE«;
const DOC = SpreadsheetApp.openById(«1ALJLtLdt-LT7GEF4hawIizVeJXFnoPZCsC0pw7kcp70«);
const Clients = DOC.getSheetByName(«Clients»);
const Calendar = DOC.getSheetByName(«Calendar»);
var update = JSON.parse(e.postData.contents);
var msg = update.message;
var msg_array = msg.text.split(» «);
var user = msg.from.username;
if (text == «Записаться») <
Demo.send_key(«Выберите день», chat_id, API_TOKEN, INLINE_Days)
if (text == «Отменить запись») <
let ind = get_ind(chat_id);
Demo.send(«Запись отменена», chat_id, API_TOKEN)
var text = update.callback_query.message.text;
var user_name = update.callback_query.from.username;
let date = Demo.getNewDate(0);
let ind = get_ind(chat_id);
Demo.send(«Вы успешно записались. «+»Дата визита: «+ date, chat_id, API_TOKEN);
let date = Demo.getNewDate(1);
let ind = get_ind(chat_id);
Demo.send(«Вы успешно записались. «+»Дата визита: «+ date, chat_id, API_TOKEN);
Отдельно ниже представлена доп функция, которая проверяет наличие ид в ГТ. Если ид уже есть в таблице, мы обновляем данные у строки с этим ид. В противном случае создаем новую строку.
let chat_id = 311157431;
let arr = Clients.getRange(1,2,Clients.getLastRow()).getValues()
let ind = arr.indexOf(chat_id)
ID для подключения библиотеки Demo: 1JkXEW_zfhr6v0TKsvU_ZbygNLpXEczxZcC46fMF_ffk-noMk8UKcMitz
Здесь также заметим, что клик по кнопке в инлайн клавиатуре отправляет боту JSON со свойством callback_query. Это значит, что нам нужны дополнительные переменные, в которые мы запишем значения из этого JSON пакета.
Это краткая вводная в мир клавиатур. Скоро будут посты про простые сервисы, куда будут добавлены и доработаны те же клавиатуры и доп функции.
Чат с прогнозом погоды и триггеры в гугл таблицах (GS6)
Глобально задача в следующем:
Отсюда я забрал прогноз:
Подробнее о том как спарсить данные с сайта в таблицу в этом посте: Парсинг данных с сайтов в гугл таблички (GS1)
Тут приведу только формулу:
Для этого нам необходимо сохранять ид чата отдельно в таблице и обращаться к этому значению как к значению переменной chat_id.
Соответственно, нам нужна функция, которая будет это делать:
//записывает ид чата в таблицу
Demo.send(«ID записан», chat_id, API_TOKEN);
Вызывать ее мы будем из тела функции doPost(e) при условии, что боту отправлена команда /link. В коде это выглядит вот так:
Теперь соберем все вместе и сформируем сообщение для отправки в чат.
Все, что в кавычках, должно быть изменено на ваши значения.
Функция для подключения веб хука:
Функция link(chat_id) для запоминания id чата
Функция daily() для формирования и отправки прогноза в чат:
На данный момент функция daily() не вызывается другой функцией или командой типа /link или /hello.
Мы добавим триггер, который будет вызывать функцию автоматически каждое утро.
Переходим на вкладку Triggers
Добавляем новый триггер
В окне задаем необходимые параметры.
Результат работы скрипта ниже.
Дополнительно: триггеры на то и триггеры, что работают автономно (без участия пользователя или разработчика, с закрытым доком или чатом. В любой ситуации сообщение будет отправлено в чат в установленное время с установленной частотой.
Когда друг сказал, что покупает Ладу за 1,2 млн, стало понятно, что с рынком что-то не то. Делаем робота для поиска авто
Привет! Меня зовут Лев. Мы с командой развиваем «умного» робота HomeBro, который с недавних пор помогает бесплатно находить не только жилье, но и автомобили.
Для тех, кто еще не знаком с Бро – я рассказывал про создание робота по поиску жилья в этой статье.
В последние месяцы мы все чаще слышали запросы от наших пользователей и знакомых на аналогичного бота для поиска автомобилей. Оказалось, что купить хорошую машину за вменяемые деньги сейчас очень непросто.
Пообщавшись с людьми, мы выявили целый ворох проблем. Вот некоторые из них:
Взлет цен. Из-за коронавируса и кризиса полупроводников произошли серьезные сбои в поставках новых автомобилей. В ситуации дефицита и роста стоимости металла цены на машины в салонах резко повысились. Следом закономерно выросли цены и на авто с пробегом.
Засилье перекупщиков. Эти ребята постоянно мониторят рынок и успевают перехватить большинство адекватных вариантов на вторичном рынке. Они пользуются различными инструментами, в том числе и платными чат-ботами.
В итоге купить машину по хорошей цене, не имея мгновенных оповещений о новых вариантах – очень сложно.
У каждой крупной площадки по продаже авто есть приложение, в котором можно настроить push-уведомления. Но дело в том, что предложения разбросаны по разным площадкам. Ставить несколько аппов, повторно настраивать поиск в каждом из них, а затем переключаться между ними очень неудобно. Как итог, многие просто забивают на это и пропускают бОльшую часть интересных предложений.
Еще один сложный момент — проверка автомобилей с пробегом. Обычные люди все реже разбираются в том, как устроены автомобили, а машины становятся все сложнее. Часто люди тратят серьезные деньги на кота в мешке. А если и понимают, что нужна помощь специалиста, то нередко вынуждены тратить время на его поиск.
Имеющиеся наработки позволили нам быстро разработать новый сценарий поиска. Конечно, все проблемы авторынка разом не решить, но вот что мы имеем на данный момент:
— Бот присылает новые объявления с 4-х сайтов – Авто.ру, Авито, Дром, СберАвто.
— Делает это шустро – в течение пары минут после публикации. За счет этого наши пользователи могут составить конкуренцию перекупщикам и поймать авто по хорошей цене.
— Одну машину присылает один раз, фильтруя повторяющиеся объявления с разных сайтов.
— Ищет и авто с пробегом, и новые машины.
— Позволяет нанять рекомендованного нами специалиста для проверки авто.
Как и в поиске жилья, в этом боте нет навязчивой рекламы и он бесплатный. А еще он работает по всей России!
Сначала думали, не назвать ли бота CarBro, но все же решили, что HomeBro (с американского сленга — «братишка с района») – достаточно универсальное название. Заодно сделали единую точку входа, которая дает возможность искать и авто, и жилье, и интересных людей, живущих рядом (про последнее писал в отдельной статье).
На то, чтобы собрать первую тысячу человек в боте по поиску жилья, полтора года назад понадобилось 4 месяца. А в боте для авто мы собрали 1000 подписок за один день, просто разослав информацию про запуск нашим пользователям. Мы получили позитивные отзывы, рекомендации друзьям и донаты, а значит все не зря.
Каждый раз кайфуем, когда читаем такие комменты к донатам Показать полностью 3
DeepMind заявила Google, что не знает, как сделать искусственный интеллект менее токсичным
Разработчики ИИ-систем все чаще сталкиваются с проблемой, которая сулит однажды выйти из-под контроля ― люди не могут научить машины такту. Нынешние ИИ-системы самые настоящие мизогины, токсики, расисты и ксенофобы. IT-компании вкладывают баснословные суммы, чтобы решить эту проблему, но никакого результата пока не могут получить.
Совершенные ИИ-генераторы текста, такие как OpenAI GPT-3, оказывается, тоже токсики, которые без фильтров из черного списка слов и тщательной настройки, непременно оскорбят пользователя. Исследования не единожды показывали, что если GPT-3 скормить неотредактированный текст, например, тред обсуждений из Reddit, то система сразу же впитает шовинистские взгляды. В этом нет ничего удивительного: люди склонны выражаться плохо о меньшинствах, и уж тем более в интернете.
Самый логичный и правильный способ обучить GPT-3 хорошим манерам ― это заблокировать все триггерные слова и фразы, но даже у этого решения есть существенные недостатки. Это подтверждает проведенное компанией DeepMind исследование токсичного поведения ИИ-систем. Результаты, мягко говоря, ошеломляют.
«Несмотря на эффективность принципа блокировки триггерных фраз и прекрасной оптимизации системы ответов без оскорблений, искусственный интеллект лишился почти всех слов, относящихся к меньшинствам, а также диалектизмов и в целом упоминаний маргинализированных групп. Помимо этого, система считает, что отлично справляется с поставленной задачей, однако тому есть обратные доказательства», ― гласит отчет исследования.
Организаторы эксперимента взяли сгенерированный GPT-3 текст и попросили команду независимых участников отредактировать его. В результате разработчики увидели, как сильно поменялся тон у пропущенных через руки человека высказываний. Спору нет, GPT-3 ― это шедевральная система обработки естестественного языка, но… она самая настоящая шовинистка: не умеет рефлексировать и быть осознанной, а это значит, что метод с фильтрацией стоп-слов отпадает.
Нужно отдавать себе отчет, что если ИИ-системы не смогут вовремя прикусить себе язык, то корпорациям придется отказаться от технологии обработки речи, иначе все деловые переговоры будут сопровождаться трехэтажными матами и оскорблениями. Например, GPT-3 не видит разницы между фразами «геи существуют» и «геев не должно существовать», тогда какой прок от такого искусственного интеллекта, если бан слова «гей» автоматически вычеркивает упоминание всех членов ЛГБТКИА+? Если отсеять все слова, которые имеют отношения к оскорблениям, то GPT-3 останется только обзавестись дисклеймером «Только для белых».
Самое удручающее из этой ситуации ― это то, что DeepMind, одна из лидирующих компаний по обучению искусственного интеллекта, поделилась результатами эксперимента с Jigsaw, подразделением Google, которое занимается разбором полетов, и там сотрудники тоже разводят руками. Больше может только обескураживать факт, что разработчики пытаются решить эту проблему с 2016 года, и в ближайшее время ничего хорошего систему обработки естественного языка не ждет.