бот это что обозначает
Кто такие боты. Чем они полезны и чем опасны? Что такое ботнет?
Чат-боты и телеграм-боты. Зачем они нужны и чем полезны
Бот поисковой системы ( поисковый робот или паук ) индексирует страницы сайтов и добавляет их в поисковую выдачу «Яндекса» или Google.
В многопользовательской игре боты служат соперниками, если человеку не хватает живых партнеров. Так, выражение « Играю в КС с ботами » означает « Играю в Counter Strike не с живыми, а с компьютерными соперниками ».
Вредоносные боты. Что такое ботнет и чем он опасен
Нередко ботов используют для мошенничества. К примеру, чат-бот может маскироваться под реального человека, зазывать на рекламные страницы ( кликфрод ), выманивать личные данные (фишинг), рассылать спам и т.п.
С помощью ботнетов злоумышленники координируют сетевые атаки. Например, армия ботов может атаковать какой-то сайт огромным количеством запросов (DDoS-атака), нарушив его работу. Ботнет может заниматься рассылкой спама и вирусов.
Некоторые неопытные пользователи принимают спам-ботов за живых людей, вступают с ними в споры. Это ничего не дает, так что правильнее банить ботов и отправлять на них жалобы (в соцсетях для этого есть специальные кнопки).
Боты в соцсетях: что это такое, и с чем их едят?
С современной тенденцией развития информационных технологий, появляется все больше способов манипуляции человеческим сознанием. Существует множество инструментов и различных площадок, но именно социальные сети стали главным плацдармом для подобных действий. Сейчас речь пойдет о так называемых социальных ботах — специальных программах, созданных для имитации поведения людей в соцсетях. Предназначение этих программ может быть разным, но чаще всего их использованию прибегают интернет-маркетологи и киберпреступники.
Не так давно группа ученых из Университета Британской Колумбии под руководством профессора Язана Бушмафа провела масштабный эксперимент по выявлению уязвимости в крупных социальных сетях. Экспериментальная часть исследования длилась два месяца. За это время, только лишь из одной сети Facebook, ученые смогли получить более 250 ГБ личной информации пользователей. Для этих целей были разработаны около ста ботов с определенным массивом скриптов, за счет которых они могли выдавать себя за реальных людей.
Программы моментально создавали себе страницы с фотографиями и личной информацией. Также боты могли участвовать в диалогах, периодически менять статусы и отправлять сообщения с инвайтами. В итоге за два месяца они смогли отправить 5053 сообщения на запрос персональных данных, из которых 80% имели положительный результат. Чтобы у Facebook не смогла сработать антиспамерская защита, боты отправляли не более 25 сообщений в день. Чтобы повысить доверие пользователей, программы использовали способ из области социальной инженерии под названием «триадный принцип закрытия», который предполагает заведения общих друзей.
В итоге эксперимент показал, что защита большинства социальных сетей не готова к масштабным атакам по краже данных. 8 из 10 пользователей клюют на уловки социальных ботов сами того не подозревая. Впрочем, руководство Facebook заявило, что результаты эксперимента сильно преувеличены, и их система защиты Facebook Immune постоянно совершенствуется для обнаружения фальшивых профилей и новых видов кибернападений.
Основные виды и задачи социальных ботов
Технические боты. В их структуре практически всегда имеются специально прописанные программы. В их основные задачи входит накопление лайков и односложных комментариев под нужной записью, создание большой массы друзей для увеличения доверия к боту и распространение публикаций через репосты. Это наиболее популярный вид ботов, который используется в любых социальных сетях, будь то Facebook, ВКонтакте или Instagram.
Боевые боты. Требуются в первую очередь для снижения репутации или блокировки определенной страницы в социальной сети путем отправления большого количества жалоб и негативных комментариев.
Сливные боты. Иногда для распространения той или иной информации используются специальные боты, которые вначале ведут себя как реальные пользователи, но в определенный момент начинают распространять инсайдерскую информацию. Впоследствии многие интернет-издания и СМИ будут ссылаться на этот фальшивый источник.
Гиперболизирующие боты. Это, пожалуй, наиболее тонкий и искушенный вид социальных ботов, который предназначен для вхождения в доверие к клиентам конкурента заказчика с дальнейшим созданием антирекламы. С первого взгляда фейковый пользователь полностью поддерживает идеологию и взгляды оппонента. Но в определенный момент начинает распространять гиперболизированную (преувеличенную) информацию. Например, бот проникает в группу любителей определенной марки автомобиля и сообщает, что все владельцы автомобилей других компаний глупые люди без вкуса. Его поддерживают другие боты. В результате многие потенциальные покупатели начнут весьма скептически относиться ко всем владельцам данных автомобилей и соответственно ко всему бренду в целом.
Интеллектуальные боевые боты или просто «тролли». Эти боты интересны тем, что используют собственный вложенный интеллектуальный ресурс. То есть программа, с необходимыми заложенными данными отправляется на информационную войну для пропаганды стороннего мнения. Главная задача такого бота общаться на узкоспециализированную тематику в определенной теме или ветке сообщений. Помимо этого, такой бот зачастую может переходить на оскорбления или провокационные высказывания в отношении других пользователей, тем самым отвлекая внимания от основной темы беседы. Этот вид бота наиболее популярный при обсуждении политических и социальных явлений.
Боты от сайтов. Обычно к помощи прибегают малоизвестные компании, создавая аккаунт на виртуальную личность. Обычно такие боты малоактивны, и их легко выявить.
Как распознать бота?
Чтобы обезопасить себя и не подвергнуться атаке ботов, необходимо знать основные моменты, на которые стоит обратить особое внимание.
Поэтому, если вы убедились, что наткнулись на бота, не поленитесь и отправьте на него жалобу в администрацию соцсети. Известно, что на сегодняшний день ботами генерируется более 60% интернет-трафика и ввести в заблуждение даже умного человека вполне осуществимая задача. Самое интересное, что услугами социальных ботов пользуются тысячи людей по всему миру, иногда для очень плохих целей. Бороться с ними можно, но, скорее всего, бесполезно, поскольку всегда будут появляться новые и более изощренные способы обмана людей.
Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.
Бот что это такое, для чего нужен, как они работают и какие бывают
Бот – это не живой человек, это компьютерная программа, которая всеми силами старается быть похожей на людей. Хорошо это или плохо? В разных случаях по-разному. Он может приносить пользу, но будьте готовы к тому, что на вашем Интернет-пути может повстречаться и вредоносный бот.
Что это такое простыми словами, и для чего он нужен
Слово «бот» с «англ. bot» является сокращением от «робот» с «англ. robot». В наше время веб-мастера закладывают в свои программы множество функций, и боты у них получаются довольно продвинутыми. К примеру, они могут делать осмысленные комментарии под публикациями в Интернете или соцсетях, могут выступать в роли голосового помощника, упрощая пользование айфоном. Свои действия программа выполняет автоматически или же функционирует по заданному алгоритму.
Бот, как автоматическое устройство, способен выполнять программу действий в Интернете намного быстрее, чем это подвластно человеку. Обычно это скучные механические операции, заменяющие человеческий труд и упрощающие жизнь людям.
Как они работают
Сфера деятельности программ с каждым днем только расширяется. Они способны:
Ботов широко применяют в предоставлении справочной информации, ведь они могут быстро отсортировать любую базу данных и выдать нужный результат. Переводчик, комментатор, поисковик, прогноз погоды, курс валют – все это интерфейсы полезных ботов.
Для людей, которым не с кем поговорить, придумали ботов-виртуальных собеседников. Быстрота реакции этих программ позволяет им успешно участвовать в аукционах. Геймеры применяют в играх — игровые боты.
Какие бывают боты
Они бывают полезными и вредоносными. Все их можно подразделить на несколько видов:
Если вы сделали звонок, вам ответили и просят нажать ту или иную цифру, знайте – вы общаетесь с чат-ботом, работающим внутри мессенджера. Их используют также для поиска необходимой пользователю информации, к примеру, программа посоветует где пообедать во время поездки или какой подарок выбрать для любимой девушки.
Спам-боты используются и для сетевых атак на процессоры, распространения вирусов или рассылки рекламной информации. Они могут скупить билеты на концерт с целью последующей перепродажи, вмешиваются в онлайн-игры. Специально для противодействия спам-ботам стала использоваться капча.
Трафик-боты имитируют посещения людей на сайт, таким образом значительно увеличивая количество посещений. Но есть и боты-бомбардировщики, способные засорять статистику посещений.
В царстве компьютерных игр они могут стать одним из виртуальных соперников, а могут имитировать действия самого игрока. Плохие гейм-боты способны действовать в целях добывания игровой валюты.
Бот в Телеграмме, Вк, Фейсбук, Вайбер, Скайпе, Инстаграм и Одноклассниках
Боты используются во всех соцсетях.
3. В Фейсбуке. Настроено 19 полезных программ, которые помогают в частности:
4. В Вайбере следует сначала создать, а уже после этого подключать его к платформе.
5. Чтобы начать общаться с ботом в Скайпе, следует щелкнуть на него и начинать вводить текст.
6. В Инстаграме, обычно, это незаполненные аккаунты, способные подписываться на страницы, лайкать и оставлять комментарии по указанным тегам.
7. В Одноклассниках они помогают сделать раскрутку страницы, сортируя пользователей по целевым аудиториям.
Как можно заработать
Методы заработка с помощью ботов:
Интернет-предприниматели используют ботов для ведения и расширения бизнеса:
Заработать с их помощью миллионы вряд ли получится. Но использовать для упрощения ведения бизнеса довольно рационально.
Как распознать бота в Instagram, Vk, Одноклассниках, Twitter, Telegram, Facebook, Viber, Skype и на сайте знакомств
Если вы зашли на свою страничку в соцсетях и увидели много рекламных предложений, поздравляем – у вас в друзьях боты. Бот-аккаунты могут принести вам пользу – вступить в группу, лайкнуть пост и даже опубликовать тематический контент. Но спамеры способны также завалить вашу ленту новостей рекламными и неприличными объявлениями, а еще могут с вашей странички рассылать вредоносные программы. Поэтому фейковые аккаунты лучше выявить и удалить из друзей.
Обычно у них на аватарке какая-то знаменитость, ник больше напоминает прозвище, тысячи сомнительных друзей, отсутствуют фото из личной жизни, собственного контента нет, есть только перепосты.
Конечно, сложно пересмотреть тысячи аккаунтов в поисках ботов, но можно воспользоваться специальными сервисами:
Теперь вы знаете, что такое бот, и можете смело пользоваться хорошими программами и максимально избегать общения с плохими.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.
Идея для продвинутых: как заработать на чат-боте
Создатели популярных чат-ботов утверждают, что сегодня обзаводиться ботами стремится и крупный бизнес типа банков и маркетплейсов, который таким образом серьезно сокращает затраты на персонал, и обычные предприниматели, для которых простейший бот в соцсетях может стать источником заработка. Нюансами «приручения» чат-ботов с РБК Трендами поделились основатель TalkBank Михаил Попов и ИТ-предприниматель, создатель платформы «Глаз Бога» Евгений Антипов. Оба считают, что в чат-ботах заложены огромные бизнес-перспективы, которые пока не все сумели увидеть.
Что такое чат-бот?
Чат-бот, или просто бот — это специальный вид приложений, который реализуется в виде диалогового интерфейса. Пользователи нередко сталкиваются с ботами, когда на странице сайта всплывает окошко, где некая Татьяна или Мария Степановна, представляясь сотрудником компании, предлагает ответить на ваши вопросы.
При этом общаться вы будете не с оператором, а с искусственным интеллектом, и по мнению экспертов, в этом есть свои преимущества.
Боты, которые работают в соцсетях, для того, кто с ними общается, не отличаются от обычных пользователей.
Зато они умеют делать полезную работу, часто за минимальное вознаграждение. Но в сумме оно может приносить владельцу до нескольких миллионов рублей в день, утверждает Антипов. По словам Попова, среди клиентов TalkBank есть такие, кто зарабатывает с одного клиента в чат-боте в среднем по 100-200 тыс. рублей.
В чем боты превзошли человека?
Чат-боты могут давать не только текстовый, но и медиаконтент. Это видеоролики, аудиосообщения, подкасты и любой другой контент, который доступен в мессенджере. Это делает коммуникацию максимально полной, живой и понятной по сравнению с чат-ботами в отдельных приложениях, например, в банковских.
Россия — лидер империи ботов
Чат-боты — один из редких примеров, когда Россия сумела завоевать лидерство. По словам Евгения Антипова, Россия находится на первом месте в области разработки ботов, причем отечественные разработчики часто ориентируются не только на российский, но и на мировой рынок. Впрочем, нет ничего удивительного в том, что лидерство в производстве чат-ботов остается за родиной создателя Telegram Павла Дурова. Михаил Попов утверждает, что по степени развития чат-ботов Россия опережает страны Европы и США. Но есть множество других стран, где чат-боты активно набирают популярность. В первую очередь это Иран, где в Telegram присутствуют практически все сферы деятельности, в том числе правительственные боты. В Индии чат-боты позволяют сотням миллионов людей получать сервисы на очень простых и дешевых смартфонах. Чат-боты популярны в Китае, где они входят в обиход пользователей, встраиваясь в процессы покупок в WeChat. Также это страны Южной Америки, в первую очередь Бразилия, где очень популярны WhatsApp и Telegram.
Что умеют чат-боты?
Разработчики ботов утверждают, что сфера их применения практически не ограничена. При этом все большее развитие они получают не только в традиционных сайтах и приложениях, но и в привычных всем соцсетях, в особенности Telegram. Там сфера использования ботов далеко не всегда может быть деловой. К примеру, недавно появились пранкер-боты. Им достаточно скинуть номер человека, которого вы хотите разыграть, и в ответ получите запись разговора с розыгрышем.
По словам Антипова, аналоги приложений для знакомств, такие как Tinder и многие другие, идеально подходят для интеграции в систему Telegram-ботов. И подобные приложения уже созданы.
Не выходя из любимого мессенджера, где вы проводите все время, можно быстро заполнить базовую анкету и начать подбирать себе пару. А там и до свидания недалеко.
Чат-боты позволяют скачивать книги, смотреть фильмы и музыку.
Однако чат-боты в Telegram способны не только развлекать. Пользователям они помогут решить временные финансовые трудности, а своим создателям — заработать на этом.
Отдельная сфера применения ботов, перспективная с точки зрения заработка, — персональные данные. Например, за небольшую сумму боты помогут приобрести номер для создания аккаунта на популярных сервисах бесплатных объявлений или в любой из соцсетей.
Еще одна сфера применения ботов — удобные аналоги различных приложений для бизнеса, чтобы вести собственный учет. Онлайн-магазины в связке с телеграм-каналами, где канал будет играть роль журнала покупок, а телеграм-бот — роль удобного личного кабинета для покупки, выбора размера и даже оплаты, ведь боты позволяют легко привязать внутреннюю оплату без заморочек, связанных с интеграцией сторонних платежных систем.
В сфере услуг, медиаконтента и образования у чат-ботов есть сильные преимущества по сравнению с другими интерфейсами. Все чаще ботами обзаводятся образовательные платформы и вузы.
Сколько стоит бот?
Сегодня обзавестись чат-ботом достаточно просто. Платформ для создания ботов в Сети — великое множество, причем есть среди них и те, где создать простейшего бота можно абсолютно бесплатно. Правда, и заработать на нем вряд ли получится. Другие сервисы работают по подписке.
Для примера, стоимость создания чат-бота для Telegram и дальнейшее пользование им начинается от 1000 рублей/месяц.
На платформе «Сбер Бизнесбот» обещают, что настроить бота можно буквально за три минуты, при этом он позволит сократить расходы на поддержку клиента на 20%.
Единственный недостаток таких платформ для пользователя — ограниченная функциональность. Как правило, конструкторы ботов позволяют создать инструмент для анкетирования клиентов, к примеру, при приеме на работу, или рассылки заранее подготовленных сообщений. «В этом смысле они больше напоминают сервисы e-mail рассылок, только в интерактивном формате», — уточняет Попов.
Более сложные и продвинутые решения для корпораций и Enterprice-сегмента — вотчина специализированных компаний-разработчиков. Они могут создавать ботов с нуля или использовать свои платформы с искусственным интеллектом для того, чтобы делать ботов качественнее и быстрее. Накопленная диалоговая база позволяет искусственному интеллекту чат-бота правильнее и грамотнее общаться с клиентом, эффективнее понимать его запросы и давать более уникальные ответы.
Именно такие боты интересны банкам, страховым компаниям и сервисным платформам. Стоимость Enterprice-решений измеряется миллионами и десятками миллионов рублей. Бизнес видит смысл в таких затратах, поскольку умные решения могут полноценно заменять большую долю операторов контакт-центров и любого другого фронт-офиса. Они общаются на одном языке с клиентами, имеют глубокую интеграцию с бизнес-системами компании-партнера и предоставляют разветвленный сервис для конечного клиента. Так, специализированные боты на базе TalkBank Platform позволяют провести клиента из пункта А в пункт Б в рамках бизнес-процесса партнера максимально быстро и эффективно с высоким уровнем конверсии. Это важно не только для компании-партнера, но и для клиента, так как ему необходимо быстрое распознавание его запросов и эффективное решение конкретно его ситуации, например, когда речь идет о совершении транзакции.
Кто уже оценил преимущества ботов?
Антипов и Попов приводят в пример и серьезные продукты, реализованные на базе ботов. Например, CLICK-кошелек. «Ребята использовали бот как третью площадку помимо мобильной разработки», — уточняет Антипов. Такие популярные бренды как Comedy Club, каршеринг YouDrive также используют боты для распространения контента и для оказания удобной технической поддержки. Известная мойка BlackStar дала возможность бронировать и записываться на мойку через собственного Telеgram-бота, где ведется аналитика посещений и можно следить за состоянием своего автомобиля. Такси «Максим» также решили не отставать и, благодаря возможности делиться геопозицией с ботом и даже давать возможность ее отслеживать, сделали полный аналог приложения такси в рамках маленького телеграм-бота, который не уступает в функционале.
По словам Попова, многие крупные корпорации используют боты для внутренних задач, для работы с персоналом, оптимизации бизнес-процессов, связанных с HR, закупками, логистикой и так далее. Многие уже предоставляют чат-ботов своим клиентам. Впереди всех находится финансовая сфера. Многие банки и страховые компании работают с чат-ботами и предлагают их клиентам.
Чат-боты стали новым трендом для ритейла. Клиент может прямо в нем собрать корзину, тут же ее оплатить, получить скидку или воспользоваться своими бонусными баллами и забрать покупку уже на кассе. Такие схемы становятся все более и более популярными. К примеру, недавно «Лента» запустила чат-бота Set Galya, который позволяет кассирам отменять позиции в чеке и менять количество товара без участия старшего кассира. В будущем такой чат-бот поможет управлять списком покупок самого клиента. Больших доработок это не потребует, потому что главная особенность — интегрироваться с кассовым узлом. Если она есть, то современные технологии чат-ботов позволяют дать такой интерфейс клиенту, где бы он мог подбирать и убирать позиции из своей корзины и также оплачивать. Если говорить о мировом опыте, то магазин канцтоваров Staples выпустил своего чат-бота в Facebook, который помогает клиентам заказывать товары и управлять своими заказами. «Поэтому такое направление будет развиваться, оно во многом упрощает историю быстрых покупок по сравнению с мобильными приложениями, которые нужно устанавливать», — отмечает Попов. Одно из преимуществ чат-ботов в сравнении с веб-сайтами возможность допродавать товары клиентам. Когда клиент сам выбирает товары в каталоге, у него есть сложность — он не знает, что искать. Покупки ограничиваются списком покупок или предложением, которое непосредственно оказалось перед глазами на сайте. «С чат-ботом можно сделать достаточно интересную структуру вопросов, которая позволяет клиенту определиться с товарами. Например, под событие или задачу, где чат-бот, зная потребительские предпочтения, поможет сформировать такую корзину и оформить заказ. Так, если бы с клиентом работал профессиональный продавец-консультант, но при этом в массовом цифровом формате, без очередей и ожидания отклика оператора», — отмечает Попов.
Растет спрос на чат-боты в сфере самозанятых, как для провайдеров услуг, так и для их клиентов. Они могут заказывать услуги мастеров и исполнителей через чат-ботов. Это становится важной составляющей маркетплейсов, которые работают с самозанятыми, например, YouDo.
Перспективы бизнеса на чат-ботах
Создатели чат-ботов утверждают, что в целом пока прямая конкуренция между чат-ботами не стоит так остро, как между мобильными приложениями. Там тратятся безумные деньги только за скачивание, чтобы быть в топе рейтинга магазинов мобильных приложений. В чат-ботах пока такой ситуации нет. «За счет больших сообществ в Telegram или Viber можно быстро прокачать свой чат-бот и сделать его популярным, если он дает действительно ценную информацию и приносит пользу клиентам», — убежден Попов. Большинство чат-ботов по-прежнему уникальны, так как сейчас достаточно легко найти свою нишу, где можно стать лучшим.