бослаб что это такое
Применение программно-аппаратного комплекса «БОС-лаб» в работе учителя-логопеда
Эмоциональная регидность, отсутствие гибкости в поведении, неспособность в оперативной смене стратегий при решении жизненных проблем – одна из причин развития психосоматических расстройств. В то же самое время обучаемость и пластичность психики – важнейший психологический ресурс личности, путь выхода на ее глубокие резервы. В связи с этим возникает большой интерес к бихевиоральной медицине. Одним из наиболее интересных направлений бихевиоральной медицины является метод компьютерного биоуправления, базирующийся на принципе биологической обратной связи (БОС).
Известно, что многие физиологические процессы, протекающие в организме человека, находятся ниже порогового уровня и не осознаются им. С помощью технологии биоуправления удается достичь понимания пациентом интегративной связи между физиологическими реакциями человека, а так же его мыслями, эмоциями, представлениями. Ребенок учится чувствовать свое тело, обретает способность к тонкой дифференцировке соматических ощущений эмоциональных реакций. Методы БОС-тренинга представляют собой процедуры обучения различным способам управления непроизвольными физиологическими функциями. БОС работает через демонстрацию на экране компьютера внешних сигналов относительно состояния органов и систем пациента, которые иначе остаются неосознанными. Наблюдая эти сигналы, ребенок обучается перенастраивать внутренние параметры организма для того, чтобы улучшить свое эмоциональное состояние и закрепить это улучшение надолго. Развитие механизма саморегуляции, достигнутое при помощи БОС-тренинга, расширяет поведенческий репертуар личности, помогает в дальнейшем справляться со стрессовыми воздействиями, используя максимально энергосохраняющие стратегии, исключающие деструктивное и самодеструктивное поведение.
Программно-аппаратный комплекс Бослаб используется для коррекции широкого круга заболеваний и пограничных состояний, применяется для,психофизических исследований и функциональной диагностики. Особенно широкое применение метод нашел при терапии тревожных состояний, фобий, расстройств внимания, гиперактивности у детей, аддиктивных, посттравматических стрессовых расстройств и многих других патологических состояниях.
Биоуправление может быть использовано в качестве самостоятельной психотерапевтической методики, а так же служить эффективным инструментом, помогающим специалисту достичь более выраженного и стойкого терапевтического эффекта, исключить или снизить дозу назначаемых психотропных препаратов, научив ребенка управлять вегетативными функциями.
В 2009 году учреждением был приобретен программно-аппаратный комплекс «БОС-лаб». В нашем центре на программно-аппаратном комплексе Бослаб работают учитель-логопед и педагог- психолог. В своей работеиспользую следующие тренинги:
— тренинги на развитие речевого дыхания («Коллекционер», «Автомастер»);
— тренинги на развитие, укрепление мышц артикуляционного аппарата («Цветы»);
— формирование произносительных умений и навыков;
-запись и воспроизведение речи.
На протяжении всей работы на программно-аппаратном комплексе «БОС-лаб»мною отмечены следующие результаты: улучшение дыхательной функции детей, состояния артикуляционного аппарата, произносительных умений и навыков а так же психических функций в целом.
Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.
Педагогический квест «Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда» Цель квеста: повысить уровень компетентности учителей-логопедов в вопросе применения игровых технологий в коррекционно-развивающем процессе.
Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста,.
«Применение Су-джок терапии в коррекционной деятельности учителя-логопеда». Консультация для педагогов Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.
Реализация программно-методического комплекса «Наш дом Южный Урал» в образовательном процессе старшей группы детского сада Е. Б. Лаврухина Воспитатель Реализация программно-методического комплекса » Наш дом Южный Урал» в образовательном процессе старшей группы.
Применение интерактивных игр в деятельности учителя-логопеда Сегодня трудно представить жизнь без компьютера или какого-либо гаджета. Было бы правильно воспользоваться интересом ребенка к устройствам.
Наши контакты
Россия, Новосибирск
Тимакова 2, оф. 901
630017
БОСЛАБ Школьный
Назначение
Проведение психофизиологической диагностики и тренингов биологической обратной связи для многоцелевой реабилитации детей школьного возраста.
Технические характеристики
Модуль регистрации физиологических сигналов БИ-012 пятиканальный: 2 канала ЭЭГ,
1 канал ЭМГ, 1 канал ЭМГ/ЭКГ, 1 канал температуры/дыхания.
Области применения
Профилактика хронического стресса и психосоматических расстройств, коррекция психоэмоциональных нарушений.
Применение технологии биологической обратной связи для детей и подростков является одним из путей решения проблемы снятия избыточного напряжения у ребенка, обучения его методам противодействия стрессу, в том числе информационному, средством профилактики возникновения психосоматических заболеваний.
Применение технологии биологической обратной связи возможно как индивидуально, так и в группе, что значительно расширяет профессиональные возможности психолога, педагога.
Продолжительность курса индивидуальных занятий – 10-15 сеансов, работать может врач, психолог.
Коррекция нарушений внимания с гиперактивностью, профилактика аддикций и девиантных форм поведения.
Продолжительность курса 30-45 сеансов, занятия индивидуальные, проводятся психологом, врачом.
Коррекция функциональных нарушений речи
— таких как логоневрозы, алалия и афазия, дизартрия и дислалия, ринолалия и ринофония, нарушения темпа речи, речевая тревога, расстройства речи у детей с нарушением слуха и зрения, функциональные дисфонии.
Результатом применения технологии биоуправления является: организация фонационного дыхания; формирование навыков четкой артикуляции и произнесения; формирование интонационной выразительности речи; стабилизация темпа ритма речи; преодоление логофобии.
В профилактических целях
проведение тренингов рекомендовано для предупреждения негативных последствий высоких учебных, речевых нагрузок, стресс-индуцированного психоэмоционального напряжения.
Продолжительность курса 15-20 сеансов, занятия индивидуальные, проводятся логопедом, медицинской сестрой.
Функциональные возможности комплекса
Обеспечивает проведение диагностических сеансов с использованием технологии биологической обратной связи
Возможность проведения сеансов биологической обратной связи:
Обеспечивает представление обратной связи в виде:
Программное обеспечение осуществляет следующие функции:
1. Регистрацию ЭЭГ по двум каналам, ЭМГ по двум каналам, температуры/дыхание и расчет следующих параметров:
3. Сохранение всех данных, полученных в результате диагностики и коррекции.
4. Возможность работы на двух мониторах:
монитор психолога (врача), на котором представлена вся информация проводимого сеанса,
монитор пациента с сигналами обратной связи, представленными в игровой, мультимедийной форме.
таблиц, графиков, так и в виде готовых форм-отчетов, осуществляет экспорт данных в электронную табл. MS EXCEL.
6. Выводить на печать результаты как отдельных сеансов, так и динамику проведенного курса.
Общая информация
1. Регистрационное удостоверение ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № ФСР 2011/11236.
2. Сертификат соответствия Госстандарта России № РОСС RU.АЯ79. В15475.
3. Функционирование комплекса под ОС Windows XP, VISTA, 7, 8.
4. Совместимость комплекса с программно-аппаратными средствами технической защиты информации в
соответствие с ФЗ №152 «О персональных данных».
5. Гарантийный срок с момента ввода в эксплуатацию, не менее 24 месяцев.
6. Срок поставки, в т.ч. ввода в эксплуатацию, с момента заключения контракта не более 45 дней.
Реабилитация пациентов с нарушением голоса с помощью новейших компьютерных технологий. АПК «БОСЛАБ»
Современный мир стремительно меняется. Трансформационные процессы затрагивают все стороны общественной жизни: культуру, педагогику и медицину. В настоящее время все активнее развивается отрасль медицины «оториноларингология». В особенности, совершенствует свой диагностический и лечебно-реабилитационный арсенал фониатрия.
Фониатрия – это область оториноларингологии, которая занимается разработкой методов диагностики, лечения и профилактики нарушений голоса. На сегодняшний день безусловное значение в реабилитации лиц с нарушением голоса имеет работа с применением новейших компьютерных технологий. Это помогает скоординировать усилия и сделать реабилитацию более эффективной.
Программно-аппаратный комплекс «БОСЛАБ»
Работа на аппарате БОСЛАБ
Работа на аппарате представляет собой целый комплекс процедур, во время проведения которых пациенту с нарушением голоса с помощью специальных технических устройств происходит передача информации о состоянии различных функций его организма.
Как таковой метод биоуправления представляет собой систему обучения различным способам контроля и управления непроизвольными психофизиологическими функциями человека. В ходе сеанса коррекции на экране монитора отображается динамика доступных для регистрации физиологических параметров больного. Наблюдая за изменениями этих сигналов, пользуясь множественными психологическими техниками, а также следуя инструкциям врача (психолога, дефектолога), пациент научается самопроизвольно регулировать их, достигая при этом состояния комфорта. Добившись результата, пациент закрепляет изменения дальнейшими тренировками, что является базой при использования метода биоуправления для лечения целого ряда психосоматических заболеваний. При помощи данной технологии человек начинает осознавать, а самое главное – ощущать связь между физиологическими реакциями, соматическим и своим психоэмоциональным состоянием. Пациент постепенно понимает механизм взаимодействия между его представлениями и мыслями, обучается ощущать свое тело, становится способным различать тонкую дифференцировку соматических ощущений и эмоциональных реакций.
Главная цель данного метода в том, что для достижения его максимальной эффективности, пациент должен полностью расслабиться и уметь на практике использовать новые поведенческие стратегии. Лишь при этом условии пациент может улучшить свои физиологические показатели в сравнении с исходными данными.
Программно-аппаратный комплекс БОСЛАБ в ФГБУ НКЦО ФМБА России
Данная методика, активно применяемая сотрудниками отделения фониатрии ФГБУ «Научно-клинический центр оториноларингологии ФМБА России», позволяет выявлять субъектов с предрасположенностями к ситуативной тревожности на ранней стадии; заранее прогнозировать симптомы негативного психоэмоционального напряжения в различных стрессовых ситуациях; вовлекать их в различного рода профилактические мероприятия. Наиболее важным фактором данной связи является длительное неблагоприятное психоэмоциональное воздействие, которое заметно уменьшает эффективность функционирования и снижает качество профессиональной деятельности, особенно, если она связана с использованием голоса, как орудия профессионального труда, пациент вынужден компенсировать это сверхвысокими психофизиологическими затратами от начала и до конца прибывания в стрессовом состоянии. Ввиду этого, вовремя проведенные коррекционные мероприятия помогают сохранять здоровье и высокий уровень качества жизни.
Наши контакты
Россия, Новосибирск
Тимакова 2, оф. 901
630017
Бета-тренинг БОСЛАБ
Бета-стимулирующий тренинг в программной системе «БОСЛАБ»
Электроэнцефалографические электроды фиксируются при помощи электропроводной пасты. Пассивный электрод (прищепка) прикрепляется к мочке уха, на него также наносится электропроводная паста. Мочка уха и кожа головы предварительно обрабатываются спиртом. При необходимости производится дополнительная фиксация электродов с помощью эластичной повязки.
При проведении тренинга обязательно используется электромиографический сигнал. Одноразовые ЭМГ электроды с помощью кнопочных разъемов прикрепляются к датчику ЭМГ. Электроды крепятся на фронтальную мышцу – по середине лба на расстоянии 3-4 см друг от друга. Датчик ЭМГ присоединяется к прибору.
2. Проверка правильности наложения электродов.
Перед началом тренинга биологической обратной связи необходимо проверить правильность наложения электродов и убедиться в отсутствии артефактов. Для этого в программе существует специальный режим. Сигнал ЭЭГ должен быть четким, почти симметричным относительно нулевой линии и не выходить за границы экрана, на нем не должно появляться всплесков. Сигнал ЭМГ так же должен быть ровным, без всплесков.
3. Диагностика СДВГ и мониторирование биоэлектрической активности.
Наряду с другими диагностическими мероприятиями при использовании программно-аппаратного комплекса «БОСЛАБ» можно проводить диагностику синдрома дефицита внимания у детей на основе оценки биоэлектрической активности мозга в состоянии покоя и при выполнении различного рода когнитивных заданий. Одновременно с этим в диагностическом сеансе решается задача определения частотных диапазонов ритмов ЭЭГ. Особенно актуальной для детей с СДВГ является проблема разграничения альфа- и тета-ритмов, поскольку у таких пациентов часто наблюдается сдвиг границы диапазона альфа-ритма влево. Вследствие чего, при использовании стандартных диапазонов, альфа-ритм определяется как тета-ритм.
Работа по программе стимулирующего бета-тренинга начинается с диагностического сеанса. Биоэлектрическая активность записывается с лобного и с затылочного отведений. Первые две сессии реализуют тест «Закрытые–Открытые глаза» и одновременно являются фоновыми сессиями тестирования.
Определение диапазона альфа-ритма производится на основе изменения графика спектральной кривой при реакции активации (реакция ЭЭГ на открывание глаз). Для определения диапазона альфа-ритма используют затылочное отведение.
По умолчанию в программе выставлены следующие диапазоны:
В диагностике используются все 4 сессии. Ключевым является изменение уровня активности в тета-диапазоне к активности в бета-диапазоне (тета/бета отношение) при выполнении когнитивной задачи.
Диагностический индекс внимания
(тета/бета соотношение)
Мониторирование биоэлектрической активности является обязательным компонентом курса коррекции биоэлектрической активности у пациентов с синдромом дефицита внимания, целесообразно проводить мониторирование через каждые 7-10 сеансов тренинга.
4. Бета-стимулирующий тренинг.
Бета-стимулирующего тренинг может проводиться по бета-ритму или по соотношению тета/бета.
Диагностическим для синдрома дефицита внимания является соотношение тета/бета. Тестирование дает представление о том, какой параметр тета или бета дает больший вклад в повышении тета/бета отношения. Цель тренинга – снижение параметра тета/бета до определенного уровня. Для достижения этой цели тренирующийся должен повысить активность в бета-диапазоне и (или) снизить тета-активность. Оба вида тренинга решают эту задачу.
Тренинг на повышение бета-ритма – более простой вариант, поскольку используется только один сигнал, и этот сигнал не подвержен влиянию артефактов (окулограммы), поэтому начинать тренинг рекомендуется с него. Как правило, успешный тренинг по бета-ритму ведет к снижению отношения тета/бета и тета-активности. Если ведущим в патологическом процессе является тета-ритм, то целесообразнее использовать тренинг по тета/бета соотношению.
Далее следуют сессии тренинга, как правило, их несколько, это обеспечивает смену рабочих экранов во время тренинга.
Тренинг проводится с открытыми глазами. Пациенту предлагают задания, выполняя которые он увеличивает амплитуду сигнала бета-ритма (или снижает сигнал тета/бета) и, в зависимости от выбранной сессии (протокола), будет увеличиваться частота возникновения сигнала обратной связи, развиваться игровой сюжет, исчезать помехи при просмотре фильма. Порог возникновения сигнала обратной связи устанавливается перед началом сеанса таким образом, чтобы бета (тета/бета) активность исходно превышала (была ниже) его в 50 процентах случаев. Для ЭМГ инт порог устанавливается таким образом, чтобы в спокойном состоянии весь сигнал находился ниже пороговой линии. Сигнал ЭМГ выполняет функцию контроля за артефактами основного сигнала. При превышении миографическим сигналом порога, что происходит при напряжении лба и влечет повышение сигнала бета ритма за счет наводок (артефактов), выполнение задания считается неправильным, и сигнал обратной связи блокируется.
Длительность работы в контуре биологической обратной связи должна в каждом случае определяться индивидуально, продолжительность работы с одним экраном составляет от 3-5 до 15 минут.
Обычно мы стараемся добиваться того, чтобы общая длительность бета-стимулирующего тренинга была не менее 20 минут за один сеанс лечения. Перед проведением тренинга необходимо настроить продолжительность выбранных протоколов. Лечебные сеансы следует проводить не реже 2-3 раз в неделю. Для достижения стабильных результатов необходимо не менее 30-40 сеансов, а в некоторых случаях – 40-60.
5. Оценка результатов тренинга.
Сразу после сеанса можно просмотреть динамику изменения электрической активности в режиме Просмотр данных сессии. Более подробную информацию можно извлечь из специального отчета(файл формата Excel ). Первый лист отчета содержит сводную информацию по выбранным сессиям, далее следуют листы с информацией по каждой выбранной сессии.
Следует выбирать группу сессии для анализа осмысленно. Групповой график может показать динамику курса тренинга или динамику изменения базовых показателей только в том случае если в отчет выбраны сессии одной модальности.
Иначе невозможно сравнивать и интерпретировать результаты. Сессии мониторинга и тренинга и тестирования (для каждого вида) для получения картины курсовой динамика необходимо включать в отчет по отдельности, например, выбрать все сессии устного счета за курс.
Приборы биологической обратной связи (БОС) Бослаб, Россия
Бослаб ЭЭГ
Назначение
ЭЭГ альфа/тета/бета-биологическая обратная связь для лечения и психотерапевтической реабилитации аддиктивных, депрессивных расстройств, профилактики, коррекции и лечения синдрома дефицита внимания и расстройств поведения у детей и взрослых (АDHD синдром).
Температурно-миографическая биологическая обратная связь для лечения психосоматических заболеваний и невротических расстройств, коррекции состояний психоэмоционального напряжения.
Технические характеристики
Модуль регистрации физиологических сигналов БИ-02 (2 канала ЭЭГ, 1 канал ЭМГ, 1 канал t°).
Области применения
Бослаб-ЭЭГ открывает уникальные возможности ЭЭГ диагностики и обучения навыкам модификации биоэлектрической активности определенных структур головного мозга для коррекции СДВГ.
Бета/тета биологическая обратная связь доказала свою эффективность при синдроме дефицита внимания и гиперактивности у детей и взрослых. Основными признаками данного расстройства являются импульсивность, невнимательность и гиперактивность. В результате тренинга формируются устойчивые адекватные поведенческие стереотипы, нормализуется эмоциональное состояние.
Бета/тета тренинг так же показан при пецифических расстройствах развития:
Альфа/тета биоуправление эффективно корректирует следующие расстройства :
Результаты ЭЭГ-альфа биологической обратной связи:
Обучения пациента способам улучшения психического состояния без помощи веществ, вызывающих зависимость;
Диагностика
Тренинги
Температурный тренинг: состояния психоэмоционального напряжения, сопровождающиеся повышенным тонусом симпатической нервной системы (тахикардия, вегето-сосудистая дистония по гипертоническому типу, вазодистонические головные боли, мигрень).
Электромиографический тренинг(ЭМГ): состояния психоэмоционального напряжения, тревоги, головная боль напряжения. Обучение саморегуляции с целью повышения общего адаптационного потенциала.
Температурно-электромиографический тренинг(ТМГ): психосоматические заболевания и невротические расстройства
Температурно-миографический тренинг при мониторировании ритмов ЭЭГ: коррекция психоэмоционального состояния с выраженной тревогой, с артериальной гипертонией с наличием ирритативных нарушений на электроэнцефалограмме.
Профилактика и лечение пограничных психических расстройств
Бета-электроэнцефалографический тренинг: коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и расстройств поведения, профилактика аддикций и девиантных форм поведения.
Функциональные характеристики комплекса
Библиотека диагностических и тренинговых сессий с возможностью настройки пользователем длительности, экранных представлений, условий реализации событий обратной связи, сохраняемых значений.
Экспорт сигналов и расчетных физиологических показателей в общепринятые форматы (например, Microsoft Excel)
Отчёты в формате Microsoft Excel
Анализ курсовой динамики изменения показателей при проведении любого типа тренинга биоуправления с целью оценки эффективности проведенного курса
Анализ внутрипроцедурной эффективности поэтапной динамики при проведении любого типа тренинга биоуправления
Экранные формы для мониторинга, тренинга и обработки полученных данных
Поддержка работы двухмониторной системы разделения экранной информации для специалиста (врача/психолога) и клиента (пациента/испытуемого)
Запуск внешних приложений пользователем при мониторинге физиологических сигналов и сохранении их в базе данных.
Представление обратной связи в виде:
Автоматическое вычисление пороговых значений условий реализации событий обратной связи, а также при необходимости их ручная коррекция в тренинге биоуправления без прерывания сеанса.
Установка меток событий автоматически при формировании сценария тренинга и вручную во время проведения тренинга.
База данных пациентов, обеспечивающая хранение результатов проведенных процедур и курсов тренинга и их документирование
Возможность проведения психофизиологической диагностики и различного рода тренингов биоуправления, перечисленных выше.
Бослаб Лого
Назначение
Комплекс предназначен для комплексного лечения функциональных расстройств речи, таких как логоневрозы, алалия и афазия, дизартрия и дислалия, ринолалия и ринофония, нарушения темпа речи, речевая тревога, расстройства речи у детей с нарушением слуха и зрения, функциональные дисфонии.
В полной комплектации используется для всех видов психофизиологической диагностики и тренингов биологической обратной связи, в т.ч. для многоцелевой реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Технические характеристики
Прибор БИ-02М четырехканальный: ЭМГ (1 канал), ЭМГ/ ЭКГ (1 канал), температура / дыхание (1 канал), КГР (1 канал).
Области применения «БОСЛАБ — ЛОГО»
Уникальные возможности ОБЪЕКТИВНОГО контроля артикуляции, речевого дыхания, голосообразования.
Использование биологической обратной связи в качестве компонента учебно-профилактической программы:
Функциональные возможности оборудования
Диагностика:
Оценка особенностей речи
Параметры дыхания (соотношения вдох/выдох)
Артикуляционная функция (ЭМГ по двум каналам)
Чистота речи (амплитуда звуковой волны)
Оценка психоэмоционального состояния
по ЧСС, ЧД, ЭМГ и температуре
Методики:
Коррекция нарушений речи (ЛОГО)
Дыхательный тренинг для выработки правильного выдоха, правильного выдоха со звуком.
Дыхательный тренинг для удлинения продолжительности речевого выдоха
Дыхательный тренинг для развития фразовой речи
Тренинг распознавания звонких и глухих звуков по амплитуде звуковой волны
Температурный, миографический, температурно-миографический тренинг
Тренинг прогрессивной релаксации по Джекобсону
Тренинг по параметрам (КГР для снижения вегетативных проявлений эмоциональной напряженности
Дыхательный тренинг под контролем кардиоритмограммы (ЧСС)
релаксационное биоуправление по электромиограмме
активирующее биоуправление по электромиограмме
бета-биоуправление, тета/бета биоуправление
диагностика индивидуальных характеристик ритмов ЭЭГ
диагностика синдрома дефицита внимания (СДВГ ) по ЭЭГ-маркерам
анализ состояния вегетативной нервной системы по вариабельности сердечного ритма
определение физиологических маркеров психоэмоционального напряжения
Возможна поставка в упрощенной и дополнительной (БосПульс) комплектации.
Бослаб Реабилитация
НАЗНАЧЕНИЕ
Комплекс системы биологической обратной связи для реабилитации детей и взрослых.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Включает модули регистрации физиологических сигналов БИ-03(1 канал ФПГ, 1 канал дыхание, 1 КГР)
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ
Оценка актуального психофизиологического состояния (стресс-тестирование- «стимул-реакция»).
Определение индивидуального профиля.
Тренинг по параметрам КГР.
Бослаб Миографический
Назначение
Для лечения и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата с помощью миографического биоуправления.
Реализованы уникальные возможности моторного обучения!
Технические характеристики
Модуль регистрации физиологических сигналов БИ-02М четырехканальный: ЭМГ (1 канал), ЭМГ/ ЭКГ (1 канал), температура / дыхание (1 канал), КГР (1 канал).
Области применения
Применение электромиографического биоуправления позволяет:
Функциональные возможности оборудования:
Бослаб универсальный (клинический)
НАЗНАЧЕНИЕ
Диагностический мониторинг, профилактика, коррекция, лечение с применением биологической обратной связи.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модуль регистрации физиологических сигналов БИ-012 (2 канала ЭЭГ, 2 канала ЭМГ/ЭКГ, 1 канал ТЕМП/Дыхание).
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
· Психосоматическая патология:
Психогенное нарушение сердечного ритма
Функциональная головная боль
Заболевания гастро-дуоденальной зоны
Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
Хронический гастрит и колит
· Невротические психические расстройства:
· Аддиктивные расстройства (патологические пристрастия)
· Последствия нарушений мозгового кровообращения
· Синдром дефицита внимания и сопутствующая патология (СДВ/СДВГ) у детей и подростков.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
· Значительное сокращение лечебного курса и периода реабилитации
· Положительный клинический эффект
При комплексном лечении психосоматической патологии до 95%
При лечении аддиктивных расстройств
От 20%у пациентов с физической зависимостью от алкоголя
До 75% у пациентов с опийной наркоманией (курс не менее 30 сеансов)
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ
· Электроэнцефалографический тренинг биологической обратной связи
Дистимическое расстройство (мягкая депрессия)
Соматоформное расстройство с депрессивным оттенком настроения
Синдром дефицита внимания и расстройства поведения у детей и взрослых (СДВГ)
· Двухканальный миографический тренинг биологической обратной связи для лечения и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Болевые синдромы различного генеза
Пост инсультная реабилитация
· Температурно—миографический, температурный, миографический тренинг биологической обратной связи для лечения психосоматических заболеваний и невротических расстройств
Вегето-сосудистая дистония по гипертоническому типу
Гипертоническая болезнь 1, 2-А, 2-Б
Психосоматические расстройства с выраженной вегетативной лабильностью
Психоэмоциональное напряжение, тревога
Головная боль напряжения
Остеохондроз с повышенным мышечным тонусом.
Бослаб Профессиональный +
НАЗНАЧЕНИЕ
Комплекс предназначен для проведения психофизиологической диагностики и всех видов тренингов биологической обратной связи с целью медико-психологической реабилитации.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модуль регистрации физиологических сигналов десятиканальный БИ-012-2: ЭЭГ (2 канала), ЭМГ(2 канал), ЭКГ (1 канал), температура(1канал), дыхание (2 канала), КГР(1канал), ФПГ(1канал).
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Проведение всех тренингов биологической обратной связи
Тренинг оптимального функционирования
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ
Диагностика:
· Диагностика индивидуальных диапазонов ритмов ЭЭГ
· Диагностика синдрома дефицита внимания (СДВГ) по показателям ритмов ЭЭГ
· Определение индивидуального профиля стрессовой реактивности
· Оценка актуального психофизиологического состояния
· Анализ состояния вегетативной нервной системы
Тренинги биологической обратной связи:
· ЭЭГ бета/тета тренинг
· Температурный, миографический, температурно-миографический тренинг
· Дыхательный тренинг с использованием грудного и абдоминального датчиков дыхания и контролем кардиоритмограммы
· Двухканальный миографический тренинг для реабилитации двигательных расстройств различного генеза
· Тренинг оптимального функционирования — внимание, бдительность, работоспособность, стрессоустойчивость.
· Базовый тренинг саморегуляции — обучение навыкам быстрого восстановления.
o Практикум психологической подготовки к работе в экстремальных условиях
o Дозированная стрессовая нагрузка под контролем индивидуального профиля стрессовой реактивности.
Бослаб Школьный
НАЗНАЧЕНИЕ
Проведение психофизиологической диагностики и тренингов биологической обратной связи для многоцелевой реабилитации детей школьного возраста
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модуль регистрации физиологических сигналов БИ-012 пятиканальный: 2 канала ЭЭГ, 1 канал ЭМГ, 1 канал ЭМГ/ЭКГ, 1 канал температуры/дыхания.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Профилактика хронического стресса и психосоматических расстройств, коррекция психоэмоциональных нарушений. Применение технологии биологической обратной связи для детей и подростков является одним из путей решения проблемы снятия избыточного напряжения у ребенка, обучения его методам противодействия стрессу, в том числе информационному, средством профилактики возникновения психосоматических заболеваний. Основа коррекционной и профилактической работы — обучение ребенка навыкам поддержания оптимальных индивидуальных характеристик частоты сердечных сокращений, мышечного напряжения, температуры.
Применение технологии биологической обратной связи возможно как индивидуально, так и в группе, что значительно расширяет профессиональные возможности психолога, педагога.
Продолжительность курса индивидуальных занятий – 10-15 сеансов, работать может врач, психолог.
Коррекция нарушений внимания с гиперактивностью, профилактика аддикций и девиантных форм поведения. Основа лечебной и профилактичекской работы — обучение ребенка навыкам поддержания оптимальных индивидуальных характеристик альфа-и бета-ритмов ЭЭГ, их соотношений с одновременным мониторированием ЭМГ и температуры.
Продолжительность курса 30-45 сеансов, занятия индивидуальные, проводятся психологом, врачом.
Коррекция функциональных нарушений речи, таких как логоневрозы, алалия и афазия, дизартрия и дислалия, ринолалия и ринофония, нарушения темпа речи, речевая тревога, расстройства речи у детей с нарушением слуха и зрения, функциональные дисфонии. Результатом применения технологии биоуправления является: организация фонационного дыхания; формирование навыков четкой артикуляции и произнесения; формирование интонационной выразительности речи; стабилизация темпа ритма речи; преодоление логофобии.
В профилактических целях проведение тренингов рекомендовано для предупреждения негативных последствий высоких учебных, речевых нагрузок, стресс-индуцированного психоэмоционального напряжения.
Продолжительность курса 15-20 сеансов, занятия индивидуальные, проводятся логопедом, медицинской сестрой.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ
Обеспечивает проведение диагностических сеансов с использованием технологии биологической обратной связи
· диагностика синдрома дефицита внимания у детей и подростков по показателям ритмов ЭЭГ;
· диагностика диафрагмально-релаксационного дыхания без речи;
· диагностика диафрагмально-релаксационного дыхания с речью.
· диагностика напряжения/расслабления мышц, отвечающих за артикуляцию;
· диагностика психофизиологического состояния:
· определение физиологических маркеров психоэмоционального напряжения под контролем физиологических параметров: ритмов ЭЭГ, ЭМГ – интегральной, температуры, кардиоритмограммы, частоты дыхания;
· анализ состояния вегетативной нервной системы до и после реабилитации.
Возможность проведения сеансов биологической обратной связи
Обеспечивает представление обратной связи в виде графических и звуковых сигналов, мультимедийных слайдов со звуковым и музыкальным сопровождением, видеоэффектов при проигрывании анимационных файлов, игровых сюжетов.
Программное обеспечение осуществляет следующие функции:
1. Регистрацию ЭЭГ по двум каналам, ЭМГ по двум каналам, температуры/дыхание и расчет следующих параметров:
2. Проведение сеансов биологической обратной связи, указанных выше.
3. Сохранение всех данных, полученных в результате диагностики и коррекции.
4. Возможность работы на двух мониторах:
5. Работу с базами данных, что позволяет представлять полученные результаты как в виде таблиц, графиков, так и в виде готовых форм-отчетов, осуществляет экспорт данных в электронную табл. MS EXCEL.
6. Выводить на печать результаты как отдельных сеансов, так и динамику проведенного курса.
Комплекс БОС-Тест
Комплекс БОС-Тест-Профессионал предназначен для проведения психологической и психофизиологической диагностики, тренингов саморегуляции с использованием технологии биоуправления.
Особенности программы :
Обеспечивает групповое проведение тестирования в локальной сети в едином или индивидуальном темпе времени, в соответствии с назначаемой психологом программой диагностики, которая формируется на компьютере-сервере
комплекс позволяет регистрировать время обдумывания ответов на вопросы психологического тестирования, и, тем самым, проводить дополнительный анализ временных характеристик психологического тестирования.
для всех методик предусмотрена удобная настройка и ведение отчетных форм, автоматическая обработка результатов тестирования и предоставление подсказок по их интерпретации.
имеется возможность регистрации частоты сердечных сокращений( ЧСС) и времени реакции (мс)
К диагностическим возможностям комплекса также относятся:
оценка адаптационных возможностей тренирующегося на основании анализа вариабельности сердечного ритма;
диагностика способностей саморегуляции и оценка стрессоустойчивости на основе теста «Вира-Ралли»;
прогноз успешности профессиональной деятельности в условиях повышенной стрессогенности.