боскеты что это такое
Боскет
Различают как правило два типа боскетов:
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Боскет» в других словарях:
боскет — а, м. bosquet m. 1. Небольшая искусственная рощица. Сл. 18. Плотный массив деревьев или кустарников, охваченный живой изгородью. В парках эпохи барокко замкнутые пространства внутри боскетов назывались кабинетами или зелеными залами. Жирнов Иск.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
БОСКЕТ — (франц. bosquet, итал. boscetto, уменьш. от bosco, происш. от др. герм. busc кустарник). Рощица с подстриженными деревьями, клумбами и дорожками. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БОСКЕТ роща или… … Словарь иностранных слов русского языка
боскет — рощица, лесок, стенка Словарь русских синонимов. боскет сущ., кол во синонимов: 6 • купа (9) • купина … Словарь синонимов
БОСКЕТ — (франц. bosquet) посаженная в декоративных целях густая группа деревьев или кустов, часто выстриженных в виде ровных стенок (шпалер) … Большой Энциклопедический словарь
БОСКЕТ — БОСКЕТ, боскета, муж. (франц. bosquet) (книжн., спец.). Маленькая рощица, группа деревьев. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
БОСКЕТ — муж., франц. купка кустов или дерев; купа, купина; | садик, чопорно отделанный и подстриженный. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
боскет — а; м. [франц. bosquet] Ряд деревьев или кустарников, образующих при стрижке ровную сплошную стенку (в саду, парке). ◁ Боскетный, ая, ое. Б ая ограда. * * * боскет (франц. bosquet), посаженная в декоративных целях густая группа деревьев или кустов … Энциклопедический словарь
Боскет — 1. Участок регулярного парка, ограниченный со всех сторон плотной посадкой кустарника и деревьев, подстрижка которых создает из зелени четкие геометрические объемы, порой имитируя архитектуру с арками и башенками. 2. Подчеркнутая группа… … Архитектурный словарь
Боскет — (франц. bosquet, от итал. boschetto лесок, рощица) посаженная в декоративных целях густая группа деревьев или кустов. Выстриженный в виде ровных стенок (шпалер) Б. из кустистых пород основной мотив в композиции регулярных парков 16 18 вв … Большая советская энциклопедия
Боскет — м. Группа ровно подстриженных, образующих стенку деревьев или кустарников, высаживаемых в декоративных целях в парке, в саду или по их границе. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Значение слова «боскет»
Различают как правило два типа боскетов:
искусственная роща — группа декоративных кустов и деревьев, на поляне или плоском газоне и
Боскет из кустистых пород был основным мотивом в композиции регулярных парков XVI—XVIII вв. Тогда замкнутые пространства внутри боскетов называли не только «кабинетами», но и «зелёными залами».
В России для создания боскетов часто используется, например липа мелколистная, ель обыкновенная, акация жёлтая, барбарис обыкновенный, жимолость синяя, боярышники, кизильник блестящий, клён татарский или смородина золотистая.
БОСКЕ’Т, а, м. [фр. bosquet] (книжн., спец.). Маленькая рощица, группа деревьев.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
боске́т
1. группа ровно подстриженных в виде стенок (иногда, арок, башенок и т. п.) деревьев или кустарников, высаживаемых в парке, саду или по их границам в декоративных целях ◆ Вправо — буфетная, расписанная ещё с незапамятных времен в виде боскета, который еще кое-где высовывает фантастические растения из-под копоти и отпавшей штукатурки. В. А. Соллогуб, «Тарантас», 1845 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Елизаветинский сад между дворцом и Эрмитажем был со стриженою версальской изгородью, с купами деревьев, и, когда они проходили мимо боскетов, — ему вдруг казалось, что он узнавал эти места, может быть принимая за Юсупов сад, который часто видел в детстве. Ю. Н. Тынянов, «Пушкин», 1935—1943 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова синовиальный (прилагательное):
Термины ландшафтного дизайна: Боскет
Боскет (фр. bosquet, от итал. boschetto – лесок, рощица) – изобретение французских ландшафтных дизайнеров. Поэтому чаще всего этот элемент дизайна используется в садах, распланированных согласно регулярному типу. Группа деревьев или кустарников, подстриженных так, что их кроны образуют стены, и есть боскет. С помощью декоративной стрижки эти насаждения с успехом имитируют беседки, арки и другие сооружения.
Боскет из кустистых пород был основным мотивом в композиции регулярных парков XVI–XVIII вв. Ландшафтными архитекторами того периода парк понимался как сложно организованное пространство наподобие города – со своими проспектами, улицами, площадями и фонтанами. И боскетам отводилась в нем ведущая роль. Их называли «зелеными кабинетами» или «зелеными залами». Устройство боскет, наряду с топиарной стрижкой достигло высот настоящего искусства и ценилось на вес золота состоятельными вельможами Италии, Франции и Англии.
Как правило, различают два вида боскетов: «роща» – деревья (береза, липа, граб) располагаются на плоском газоне, и «кабинет» – деревья или кустарник густо высажены по периметру небольшого участка. Таким образом, получается зеленая стена, а территория внутри насаждения – это «зеленый кабинет».
Боскет–«роща»
Боскет–«рощу» лучше всего устраивать на ровных площадках, хорошо освещенных солнцем. Это условие необходимо соблюдать не только из-за эстетичности, оно носит и функциональный характер. Ведь главным условием при подборе растений для боскета является их способность хорошо поддаваться стрижке. «Классическими» деревьями для «геометрической» рощи считаются липа, граб, лещина, береза.
Саженцы выбранного вида высаживают ровными рядами, чтобы образовать геометрически правильный объём, обычно в форме квадрата или прямоугольника. Деревья в боскете можно также высаживать в один, два или больше рядов для обрамления сада, партера, аллеи и других элементов садово-паркового ландшафта.
Каждому дереву в искусственной рощице придается геометрически правильная форма кроны. Обычно крону деревьев в боскете формируют в форме куба. Их начинают формировать укорачивая центральный побег и длинные ветви кроны, а затем регулярно подстригая до тех пор, пока не будет получена форма куба. Когда «роща» вырастет и кроны деревьев сомкнутся, отдельные зеленые кубы в ряду сольются в монолитный прямоугольный параллелепипед.
Оголенные нижние части стволов деревьев часто белят на одинаковую высоту. Побелка не только подчеркнет геометрические очертания «рощи», но и предохранит деревья от солнечных ожегов весной.
Почву под деревьями традиционно засыпали гравием. Можно использовать и газон, но проблема с ним в том, что поддерживать его декоративный вид под тенью деревьев не так просто. Кроме того, при интенсивном использовании боскета трава будет вытаптываться.
У этой липы центральный побег и нижние ветви укорачиваются регулярной стрижкой, пока крона не примет форму куба (рисунок: Хельмут Флубахер).
Боскет–«кабинет»
Для тех кто мечтает создать в своем саду такой уголок, где можно по-настоящему отвлечься от повседневных забот и насладиться покоем, «зеленый кабинет» поможет сделать мечту реальностью. Ровно подстриженные «зеленые стены», защищающие от шума и нескромных взглядов, мягкий ковер газона под ногами, небольшой цветник или водоем геометрической формы – даже маленький участок превращается в замечательное место релаксации, что особенно необходимо жителю современного мегаполиса.
Само определение «зеленый кабинет» предполагает устройство боскета в саду регулярного типа, а его функциональное назначение определяет выбор места расположения: будет ли он находиться в парадной части участка и использоваться для приема гостей или в уединенном месте, где, наоборот, можно будет от всех отдохнуть.
Стены боскета–«кабинета» обычно представляют собой стриженную живую изгородь высотой 1,5-2,0 м. В ней могут быть предусмотрены выходы в одну или несколько сторон, которые можно красиво оформить в виде арок. Толщина стриженной стены зависит от вида выбранного растения и может достигать 0,6 м.
В качестве «стен» боскета может использоваться как стриженная живая изгородь, так и живая изгородь из лиан. Для живой изгороди подойдут любые адаптированные к вашему климату растения, хорошо переносящие стрижку:
Хвойные растения: туя западная, можжевельник скальный, тис средний, ель обыкновенная;
Листопадные растения: граб, бук лесной, клен полевой, липа мелколистная, акация жёлтая, боярышник, бирючина, барбарис обыкновенный, кизильник блестящий, смородина золотистая, форзиция, жимолость татарская (быстрее всех создает плотную живую стену);
Лианы: виноград девичий, клематис.
После того как растения выбраны и посажены, остается только ждать, пока они подрастут, и трепетно ухаживать за ними. В большинстве случаев пройдет от 3 до 5 лет, прежде чем мы сможем начать формировать боскет.
Вариант отсюда http://swayp.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%BC-%D0%B8-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5-%D1%81%D0%B0%D0%B4-%D0%B2-%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BB%D0%B5%D1%81-%D0%B2-%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83-%D1%8D%D1%82%D0%BE/
Выделяются также Боскет – Кен-Конс.
Деревья внутри боскеты высажены в шахматном порядке. Крона деревьев строго стриженной геометрической формы и деревья строго штамбовые. Такой элемент встречается в Петергофе.
(Отсюда http://ksist.ru/index.php?newsid=119)
Внутреннее пространство боскетoв можно заполнить газоном, изысканными арабесками, аккуратно стриженными растениями в форме геометрических фигур или ковром из плотно посаженных летников. Небольшой фонтан в центре создаст атмосферу парков Италии или Франции. В качестве центральной видовой точки, вместо фонтана, может быть выбрана скульптура, красивая поилка для птиц, стилизованные солнечные часы, выполненный из кованого металла глобус и т.д. Все зависит от вашего вкуса и финансовых возможностей. Конечно, можно ограничиться достаточно простым партером без сложного рисунка, состоящим, например, из газона и одноцветного цветочного бордюра, это значительно облегчит уход и не потребует больших затрат. (Отсюда http://www.tsvetnik.info/besedkagreen/18.htm)
Как создать боскет.
Отсюда
Обустройство боскета займет несколько лет, ведь растения должны разрастись и образовать сплошную стену.
Для работы понадобятся:
Одно-, двухлетние саженцы
Песок
Геотекстиль
Декоративный материал для посыпки внутреннего пространства и дорожки (мелкий гравий, толченный ракушняк, кирпич)
Порядок работ
Нужно разметить будущий квадрат и выкопать по периметру неглубокую траншейку шириной 40 см. Затем стоит высадить кустики. Расстояние между саженцами должно быть минимальным – 25-30 см для низкорослых культур, 30-40 для высоких.
Нужно обязательно предусмотреть дорожку. Если внутри не будет клумбы или декоративных элементов, то пространство необходимо утрамбовать, застлать геотекстилем или засыпать песком.
Поверх этого покрытия насыпать декоративный материал слоем 5 см. Если в середине боскета задуман цветник или зона отдыха, нужно придерживаться заданного геометрического стиля. Это означает, что лучше разбить классическую клумбу. Деревенский стиль или посадки без четких границ здесь явно будут не к месту.
Во время закладки боскета растения можно сразу слегка подстричь. Основные же работы по формированию зеленых стен начинаются через 1-2 года поле посадки.
Уход за боскетом
Основной уход заключается в стрижке и периодическом поливе насаждений.
Для стрижки понадобятся колышки (длиной чуть выше кустов) и веревка. Колышки втыкают по внешним и по внутренним углам квадрата. Веревку натягивают между колышками по верхней и нижней границе будущей живой стены. Если квадрат большой, веревка может провисать. В таком случае ставят дополнительные колышки.
Стрижку проводить несложно: секатором срезают все, что выступает за линию разметки. Особое внимание надо уделить стрижке верхней горизонтальной поверхности. Если здесь будут торчать веточки, боскет сразу приобретет неухоженный вид. За один раз не рекомендуют снимать больше 1/3 объема растения.
Боскеты в ландшафтном дизайне: оригинальный элемент в дизайне сада
Многим известна истина, что новое – хорошо забытое старое. Данное утверждение в полной мере подходит для нынешних тенденций ландшафтного дизайна. Используемые еще в глубокую старину стилистические подходы находят отражение в современности, преображая садовые территории, придавая им изящества, дворянского благородства. Одним из таких методов является изготовление «зеленых кабинетов», проще – боскет. Боскеты в ландшафтном дизайне традиционно используются для убранства больших садовых территорий, однако и на ограниченной площади приусадебного участка образуются неповторимой красоты шедевры. В статье мы раскажем об основных принципах построения, ухода за боскетом, являющимся нетривиальным, оригинальным убранством сада.
Боскеты в ландшафтном дизайне: происхождение, виды
Боскет – это метод высадки, стрижки кустарников, деревьев, совокупность крон которых образует непрозрачные, лиственные стены. Данный дизайнерский прием известен с начала 16 века.
Боскет «Энкелад» в Версале
Впервые его применили для облагораживания дворцовых парков Франции. Знаменитые боскеты Версаля, невзирая на вековую историю, большое количество переработок, даже сегодня поражают воображение посетителей. Красота дизайна сделала боскеты одним из популярных методов украшения парковой зоны, ставшего востребованным по всей территории Европы.
Сад, разделенный на «кабинеты»
По принципу создания выделяют два вида озеленения:
Как создать декоративную рощу
Обустройство рощи из боскетов предполагает использование ровной площадки на хорошо освещенной территории. Главным критерием выбора деревцев является их податливость к стрижке. Хорошо подходят: береза, граб, липа, лещина. Саженцы высаживают рядами, образующими ровную геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник). После укоренения, кроне каждого высаженного дерева придается геометрически правильная форма, например кубическая. Выросшие со временем деревья могут соприкасаться кроной, образуя необычный монолитный параллелепипед.
Почву между посадкой засыпают гравием, высаживают зеленый газон. Учитывая, что для нормального роста газон требует внимания, заботы, на участках, где хозяева не могут обеспечить надлежащий уход за зеленью, предпочтительней почву засыпать мелким гравием. Это избавит от необходимости стрижки газона, борьбы с сорняками, необходимости регулярного увлажнения почвы.
Уход за рощей аналогичен с уходом за простыми насаждениями деревьев такого вида. Отличие – проведение регулярной стрижки, формирующей крону деревьев.
Создание уютного «кабинета» из боскета
Такой вид боскет предполагает использование кустарников, деревьев, лиановидных растений. Такие зеленые стены в среднем достигают полтора, двухметровой высоты, толщина – около полуметра. Изготовленный зеленый кабинет может служить уединенной беседкой, зоной отдыха и приема гостей, детской игровой зоной.
В зависимости от функциональной направленности выбирают дизайн, размер будущего кабинета, количество свободных проходов. Проходы могут иметь разный стиль: арка, пустое пространство.
Для формирования стен изгороди подойдет любой кустарник, адаптированный к данной местности, хорошо переносящий регулярную стрижку. Это могут быть хвойные, листопадные растения, девичий виноград, клематис. Лучше выбирать быстрорастущие экземпляры, что ускорит процесс создания полноценной изгороди.
Месторасположение кабинета должно учитывать природные потребности выбранного растения. Культура хорошо развивается в затененном пространстве не нужно высаживать на залитой солнцем лужайке.
На первом этапе проводят подготовительные работы. Грунт обозначенного периметра посадки удобряют, увлажняют. Высаживают выбранные растения строго по прямым линиям. Расстояние между экземплярами должно быть около 35 см. Для быстроты получения изгороди лучше высаживать одно-, двухлетние саженцы.
Уход за боскетами
Уход за подрастающей стеной предполагает все процедуры, предназначенные для выбранного вида кустарника. Формировать полноценную изгородь можно через 3-5 года, когда кустарник хорошо разрастется, укрепится. Стрижка на ранних стадиях развития растения предполагает только удаление ветвей, которые излишне ветвятся в боковые стороны.
Внутренние убранство боскетов зависит от функциональной направленности пространства. Цветочные клумбы высаживаются одновременно с кустарником.
Для создания уютной зоны отдыха внутреннею территорию засаживают газоном, засыпают мелким гравием. В таком пространстве хорошо будут смотреться небольшие фонтаны, статуи, фигурно выстриженные деревья, кусты, другие элементы дизайна. Боскеты в парке создают не только визуальную красоту, но способствуют удержанию природной прохлады, что важно в знойную летнюю погоду.
Сегодня боскеты в ландшафтном дизайне переживают новую волну популярности. Их используют в больших загородных домах, на территориях городских парков, алей. Для маленьких приусадебных территорий уместно создание кабинетов в качестве зон отдыха, украшения цветочных клумб.
Желая создать боскеты в ландшафтном дизайне своего сада, стоит придерживаться нескольких главных правил: линии посадки должны быть ровными, кусты ухоженными, красиво стриженными. Для посадки используются неприхотливые, быстрорастущие виды кустарника. Соблюдение этих нехитрых правил придаст красоты саду, живым изгородям, а немного фантазии сделает их уникальным украшением территории.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Версаль. Боскеты в садах Версаля
Франция
Боскет — искусственная роща при замке Амбуаз
Различают как правило два типа боскетов:
— искусственная роща — группа декоративных кустов и деревьев, на поляне или плоском газоне и
— «кабинет», когда насаждения расположены по периметру.
Боскет из кустистых пород был основным мотивом в композиции регулярных парков XVI—XVIII вв. Тогда замкнутые пространства внутри боскетов называли не только «кабинетами», но и «зелёными залами».
В России для создания боскетов часто используется, например липа мелколистная, ель обыкновенная, акация жёлтая, барбарис обыкновенный, жимолость синяя, боярышники, кизильник блестящий, клён татарский или смородина золотистая.
Вследствие множества реконструкций, выполненных в садах Версаля с 17-го по 19-ое столетие, многие боскеты неоднократно менялись и, вместе с этим, часто менялись их названия.
Два боскета — Боскет «Жирандоль» — Боскет Дофина — Северная шахматная посадка — Южная шахматная посадка — Боскет «Жирандоль» — Боскет Дофина
Боскет «Жирандоль», создан Андре Ленотром с 1661 по 1663 год
Андре Ленотр (фр. André Le Nôtre ) (12 марта 1613 — 15 сентября 1700) французский ландшафтный архитектор, сын главного садовника Тюильри Жана Ленотра — придворный садовод Людовика XIV, с 1657 года — генеральный контролер королевских зданий. Прежде всего он известен как автор проекта создания и последующих реконструкций королевских садов и парка в Версале.
Эти два боскета впервые были разбиты в 1663 году. Расположенные к северу и к югу от оси запад-восток, эти два боскета представляли собой набор тропинок, проходящих вокруг четырех зеленых комнат, и сходящихся в центральной «комнате», в которой был устроен фонтан. В 1682 году южный боскет был создан заново как Боскет «Жирандоль», названный так из-за ступенчатого вида центральной струи фонтана. Северный боскет был перестроен в 1696 году, получив название Боскет Дофина, благодаря фонтану, изображающему дельфина. Каждый из этих боскетов был украшен бюстами на пьедесталах, заказанными главным интендантом Николя Фуке в Риме по оригиналам Пуссена для украшения его собственного замка Во-ле-Виконт.
Николя Фуке (фр. Nicolas Fouquet ; 27 января 1615, Париж — 23 марта 1680, Пиньероль) — выходец из третьего сословия, который в первые годы правления Людовика XIV был одним из самых могущественных и богатых людей Франции. Он занимал должность суперинтенданта (министра финансов), приобрёл титулы виконт де Мелён и де Во, маркиз де Бель-Иль. Фуке построил для себя дворец Во-ле-Виконт, ставший вехой в истории европейской архитектуры. В 1661 году по приказу короля был арестован и остаток жизни провёл в заточении.
Во-ле-Виконт. Главный дом усадьбы
Оба боскета были уничтожены в ходе пересадки парка в 1774—1775 годах в эпоху Людовика XVI. Эти участки сада были засажены липами, после чего их назвали Северная шахматная посадка и Южная шахматная посадка (Marie 1968, 1972, 1976, 1984; Thompson 2006; Verlet 1985). В 2000 году завершилась реставрация этих двух боскетов и они приобрели свой первоначальный вид.
Лабиринт — Боскет Королевы
Лабиринт Версаля — бывший лабиринт в Версальском парке, оформленный группами фонтанов и скульптур, изображавших сцены из басен Эзопа. Сначала, в 1665 году, архитектор парка Андре Ленотр спроектировал Лабиринт из простых аллей, но в 1669 году Шарль Перро посоветовал королю Людовику XIV добавить в него тридцать девять фонтанов, каждый из которых будет представлять одну из басен Эзопа.
Схема Лабиринта согласно описанию Шарля Перро (1677)
Шарль Перро́ (фр. Charles Perrault ; 12 января 1628, Париж — 16 мая 1703, Париж) — французский поэт и критик эпохи классицизма, член Французской академии с 1671 года, ныне известный в основном как автор «Сказок матушки Гусыни».
Работы по созданию Лабиринта продолжались с 1672 по 1677 год. Струи воды, несущиеся из ртов животных-персонажей словно изображали разговор между этими созданиями. Рядом с фонтанами были размещены таблички с подписями и строфами поэта Исаака Бенсерада. Подробные описания Лабиринта, его басен и скульптур представлены в издании «Лабиринт Версаля» Шарля Перро, иллюстрированном гравюрами Себастьяна Леклерка.
«Вход в Лабиринт»; автор Жан Котелль, около 1693 г.
В 1778 году по распоряжению Людовика XVI на месте Лабиринта был устроен дендрарий с экзотическими деревьями в стиле английского парка.
В 1665 году Андре Ленотр распланировал лабиринт из живой изгороди на участке южнее Фонатана Латоны рядом с Оранжереей. В 1668 году Жан де Лафонтен опубликовал свой первый сборник басен, посвященных Великому дофину Людовику, шестилетнему сыну Людовика XIV. Хотя Лафонтен вызвал недовольство короля, его стихи, возможно, вдохновили Шарля Перро, автора «Сказок матушки Гусыни», который в предыдущем году стал главным служащим сюринтендатства королевских строений, посоветовать Людовику XIV в 1669 году перестроить Лабиринт таким образом, чтобы он помогал обучению Дофина.
Басня «Лиса и Журавль», «Лабиринт Версаля» Жака Бейли
С 1672 по 1677 Ленотр перепланировал Лабиринт, добавив к нему 39 фонтанов, которые изображали сюжеты басен Эзопа. Над созданием гидравлических скульптур работали скульпторы Жан-Батист Тюби, Этьен ле Онгр, Пьер ле Гро, а также братья Гаспар и Бальтазар Марсе.
Каждый фонтан сопровождала табличка с басней Эзопа в виде четверостишия, написанного Исааком де Бенсерадом. По этим табличкам сын Людовика XIV учился читать. Бенсерад, который также отбирал басни для Лабиринта, отмечал, что его стихи описывали соответствующие басни именно по желанию Короля.
Когда в 1677 году строительство Лабиринта было завершено, в нем расположились 39 фонтанов с 333 раскрашенными металлическими скульптурами животных. Вода для работы фонтанов поставлялась из Сены с помощью Машины Марли. В ней использовалось 14 водоподъемных колес, которые приводили в действие 253 помпы, некоторые из которых работали на расстоянии в три четверти мили.
Машина Марли на картине Пьера-Дени Мартина 1723 года
Машина Марли (фр. Machine de Marly) была построена голландским архитектором Свалемом Ренкеном (Rennequin Sualem) в начале 1680-х годов при дворце Марли на территории современного Буживаля по заказу французского короля Людовика XIV для водоснабжения прудов и фонтанов Версальского парка.
Пиганьйол де Лафорс описывал Лабиринт как «сеть аллей, огражденных палисадником, где легко заблудиться», а также продолжал: «на каждом повороте вы видите фонтан, изысканно украшенный ракушками, который очень просто представляет сказку, а ее сюжет пересказан в четырех строках золотыми буквами на бронзовой табличке».
Вскоре после того, как Лабиринт был построен, Перро опубликовал его описание: «Это квадрат молодого и очень густо посаженного леса, прорезанный многочисленными аллеями, которые переплетаются друг с другом так искусно, что нет ничего легче и приятнее, чем в них заблудиться. В конце каждой аллеи и в местах их пересечения находятся фонтаны, так что в каком бы месте вы ни находились, можно одновременно увидеть три или четыре из них, а чаще шесть или семь. Бассейны этих фонтанов, различные по фигурам и оформлению, украшены изящным камнями и редкими ракушками. Кроме того, на них изображены животные — персонажи самых известных басен Эзопа. Эти творения настолько хороши, что кажутся живыми и участвуют в действе, которое изображают. Можно даже сказать, что они произносят слова, которые предписаны им в басне, поскольку струи воды, которые они посылают друг другу, кажется, не только оживляют их, но и служат для выражения их чувств и мыслей».
Лабиринт пользовался большой популярностью не только у Короля и дофина, а также среди знати, которая допускалась к Версальскому парку. Учитывая это, в 1675 году было издано руководство «Лабиринт Версаля» Перро, содержащее басни, описания фонтанов и стихи, написанные поэтом Исааком Бенсераде для каждой басни. В 1677 году руководство переиздали с гравюрами Себастьяна Леклерка. Вскоре вышло третье издание, в котором гравюры Леклерка были украшены Жаком Бейли. Маленькая карманная книжка была роскошно оправлена красным сафьяном с позолоченным тиснением. Также руководство перевели и дважды издали на английском: под редакцией Джона Боулза и в книге «Эзоп при Дворе» Даниэля Беллами-старшего с гравюрами Джоржа Бикхема.
«Лабиринт Версаля», издание Джона Боулза
Лабиринт играл значительную роль в создании неповторимого образа Версальского парка. В иллюстрированном путеводителе, напечатанном в Амстердаме в 1682 году, работа Ленотра была оценена очень высоко: «Среди всех этих произведений нет ничего более прекрасного и похвального, чем Королевский парк в Версале, и в нем — Лабиринт… Перекресток и повороты Лабиринта, окруженные с обеих сторон зелеными подстриженными живыми изгородями, не наводят скуку, поскольку всегда рядом скульптуры и фонтаны, которые рассказывают загадочные и поучительные басни Эзопа».
«Внутреннее пространство боскета Лабиринт»; автор Жан Котелль, около 1693 г.
Композитор Маре Марен, нанятый в 1676 году музыкантом в Королевский двор Версаля, был знаком с Лабиринтом. К своему произведению «Лабиринт и другие истории» он написал анонс: «Входящий в лабиринт опускается до уток и собак, и поднимается вместе с Вакхом».
У входа в Лабиринта были размещены две статуи: одна — Эзопа, который держал свиток бумаги (работы Легро), другая — статую Любви, или Купидона, который держал в руке клубок ниток, подобно Ариадне (работы Тюби).
Вход в Лабиринт Версаля и статуи Эзопа и Купидона; из издания «Лабиринт Версаля» Жака Бейли
Перро писал об этих двух статуях: «У Эзопа есть сверток бумаги, который он показывает Любви, у которой есть клубок ниток, что как бы говорит: если человек по воле Божьей оказался в лабиринте, выбраться из него не составит труда, если вместе с любовью идет мудрость, о чем Эзоп и учит в своих баснях».