бортовой номер самолета президента сша
Авиа борт № 1 или так называемый самолёт президента США по оценкам экспертов имеет стоимость в 470 миллионов долларов, хотя в действительно предполагается, что эта цифра значительно выше. В настоящий момент благодаря информации просочившейся в глобальную паутину, стало наконец известно о том, что представляет из себя самолёт президента США в больших подробностях, что в ряде министерств США вызвало также панику из-за возможности отыскать уязвимые места авиалайнера.
Авиа борт № 1 президента США и его интерьер
Как известно, у президента США Барака Обамы имеется сразу несколько самолётов, причём в зависимости от своего назначения может использоваться тот, либо иной тип. Наиболее узнаваемым из всех является, конечно же, самолёт типа Boeing 747-200 c хорошо заметной надписью на борту «Air Force One», что в переводе на более привычный язык означает «авиа борт № 1».
Интерьер самолёта президента США выполнен достаточно скудно, во всяком случае, по сравнению с самолётами ряда лидеров других стран. Вместо золотых украшений и сантехники здесь используется либо позолота, либо более дешевые, чем золото благородные металлы, в частности речь идёт о серебре.
Интерьер авиа борта № 1 президента США включает в себя:
Таким образом, огромный трансатлантический авиалайнер Boeing 747-200 на деле не такой уж и роскошный, как на первый взгляд может показаться.
Авиа борт № 1 президента США и его технические данные
Утечка информации, появившаяся в 2006 году в одном из итальянских изданий практически полностью рассекретила технические характеристики на авиа борт № 1 президента США. Согласно полученным данным, президентский самолёт может пролететь без дополнительной заправки порядка 15 360 километров, при этом учитывая максимальную скорость воздушного судна в 1127 километров в час, максимальное расстояние которое сможет пролететь самолёт, составляет порядка 11 500 километров, ввиду большего расхода горючего, и это не учитывая фактора перегрева двигателей.
Авиа борт № 1 президента США рассчитан на 26 членов экипажа и помимо этого может перевозить ещё порядка 100 человек, среди которых сам президент, его ближайшие соратники, охрана, обслуживающий персонал и т.д. Если у обычного пассажирского авиалайнера Boeing 747-200 максимальный потолок составляет порядка 13 750 метров, то авиа борт № 1 способен подниматься на высоту в 15 тысяч метров, однако это возможно только при кратковременном полёте (не более 1 часа) на указанной высоте.
Авиа борт № 1 президента США не несёт никакого вооружения, во всяком случае, источник в итальянской газете не сообщает об этом, однако в верхней части самолёта располагается массивная антенна для поддержания связи со спутниками, в том числе и военными. На борту воздушного судна, как впрочем, и в любом ином самолёте президента, имеется система противоракетной защиты.
Система противоракетной защиты расположенная на авиа борте № 1 президента США включает в себя устройства подавления радиосигналов, защиту от тепловых ракет, систему противоракетного сброса и т.д. В тоже время, стоит подчеркнуть, что, как и любой иной пассажирский авиалайнер, самолёт президента США, авиа борт № 1, не имеет упрочнённой системы фюзеляжа, то есть самолёт является уязвимым даже для обычных авиационных пушек калибра 20 и 30-мм.
В настоящее время предполагается произвести замену уже морально и физически исчерпавшего свой срок президентского авиа борта № 1 на более новую модель. Предполагается осуществить это к 2017 году, однако авиастроительная корпорация Airbus отказала в создании авиа борта № 1 для президента США на базе авиалайнера Airbus A380,а потому вероятней всего, следующим воздушным судном будет также Boeing.
Самолет Президента. История американского борта №1
Президенту нужен свой самолет.
Douglas Dolphin был первым самолетом, официально выбранном в качестве президентского борта. Один из этих самолетов-амфибий был специально переделан для Президента Франклина Рузвельта и был обозначен индексом RD-2 и приписан к Военно-Морским Силам США (U.S. Navy). Он находился в распоряжении Рузвельта с 1933 по 1939 годы, хотя нет доказательств, что он на нем летал на самом деле.
Рузвельт летит в Европу.
Франклин Рузвельт, поддерживая статус фамилии тоже отличился. Он стал первым Президентом США, который стал использовать самолет для своих перемещений, постоянно. Все предыдущие, со времен Теодора Рузвельта с самолетами как-то не особо дружили. Авиация развивалась, помимо грузов стала все больше перевозить пассажиров, самолеты тоже становились надежнее и летали все дальше. Грех было не воспользоваться открывающимися возможностями, тем более, что каждому новому Президенту требовалось все чаще передвигаться не только по свое стране, но и в соседние государства и даже континенты. А на наземном и водном транспорте это занимало огромное количество времени.
А в 1943 году был поистине рекордный полет на «летающей лодке» Boeing 314 Clipper, названной Dixie Clipper в 9.000 километров с тремя дозаправками в Касабланку, где встретился с Уинстоном Черчиллем и Шарлем де Голлем для обсуждения следующего этапа Второй Мировой Войны.
Авиаперелеты на тот момент были самым безопасным способом перемещения из-за угрозы немецких подводных лодок во время сражений в Атлантике. Именно на этой конференции союзники сошлись во мнении, что итогом войны может быть только безоговорочная капитуляция Третьего Рейха.
Священная корова.
Ближе к концу войны, секретная служба оборудовала самолет C-54 Skymaster для транспортировки больного Франклина Рузвельта. Названный «Священная Корова», борт имел радиотелефон, спальный салон, и даже выдвижной лифт, чтобы иметь возможность погрузить Рузвельта на инвалидном кресле в самолет. Рузвельт использовал этот самолет только один раз до своей смерти. C-54 в феврале 1945 года доставил его на Ялтинскую конференцию.
Независимость.
Гарри Трумэн летал на «Священной Корове» после смерти Рузвельта в апреле 1945 года. На борту этого самолета он подписал Закон о Национальной Безопасности 1947 года, который устанавливал новую должность министра обороны и выделял ВВС США как отдельный вид войск (раньше военная авиация была подразделением сухопутных войск США).
Борт Номер Один.
В 1953 году борт Eastern Airlines 8610 и самолет с Президентом Эйзенхауэром на борту с позывным Air Force 8610 оказались в одном воздушном пространстве. Чтобы в дальнейшем избежать подобной путаницы, ВВС США установили специальное обозначение «Air Force One», которое присваивалось любому самолету с Президентом США на борту.
Первый президентский реактивный самолет.
Ближе к концу срока президентства Эйзенхауэра, в ВВС решили, что винтовые самолеты больше не подходят для роли Air Force One. Отныне их место займут реактивные самолеты. SAM (Special Air Missions) 970, Boeing 707, сменил C-121 Constellations Эйзенхауэра в 1959 году. SAM 971 и 972 были приняты в президентский флот немного позже.
Boeing 707-120 с модифицированным интерьером и коммуникационным оборудованием, с индексом VC-137, совершил с Эйзенхауэром на борту знаменитое турне «Полет к миру». Эйзенхауэр в ноябре 1959 года за 19 дней посетил 11 азиатских стран и пролетел 35000 километров. На этот перелет ушло ровно половина времени, которое на то же расстояние потратила бы в свое время Коломбина.
SAM 26000 и 27000
Джон Кеннеди летал на SAM 970, 971 и 972 несколько раз, но в октябре 1962 года ВВС США приобрели дальнемагистральный модифицированный Boeing 707, C-137 Stratoliner, который стал новым президентским самолетом SAM 26000. Изначально президентская ливрея была красной с золотым, однако Кеннеди посчитал ее слишком царственно-роскошной и при помощи дизайнера Раймонда Лоуи заменил ее на более скромную сине-белую, которая используется всеми Президентами США до сих пор.
Кстати, с этим полетом связана одна интересная история. Дело в том, что Никсон полетел в Сирию на SAM 27000 уже после президентских выборов. Первый пилот, полковник Ральф Альбертаззи, вынужден был связываться с диспетчерами по пути следования, чтобы сообщить о смене позывного с Air Force One на SAM 27000, потому как новый Президент, Джеральд Форд, как раз во время полета принимал присягу. По данным New York Times, Альбертаззи, связавшись по радио с очередным диспетчером в округе Джефферсон, штат Миссури, произнес «Канзас-Сити, это бывший Air Force One. Поменяете наш позывной на SAM 27000?». Диспетчер ответил: «Роджер, SAM 2700, удачи Президенту!». Видимо, диспетчер голосовал на выборах не за Форда )
SAM 27000 служил каждому последующему Президенту США до избрания Барака Обамы. 29 августа 2011 года он совершил свой последний полет, доставив Джорджа Буша из Сан-Антонио в Вако, штат Техас.
Будущее Air Force One
В январе 2015 года ВВС США заявили, что следующим президентским бортом будет Boeing 747-8. Новый самолет будет иметь максимальную защиту от электромагнитного и радиоактивного излучения, возможность дозаправки в воздухе и, скорее всего, сложные бортовые системы ПРО. Конечно, на доработку серийных 747 потребуется значительное время, однако V-25, хоть и уже слегка в возрасте, тем не менее, вполне себе еще в состоянии обеспечить передвижение Президента.