бортовой компьютер в яндекс навигаторе что это
Обзор мультимедийной системы Яндекс.Авто: Сравниваем AirTouch Performance и «убийцу CarPlay»
«Бум» в беспросветных реалиях любителей автопрома наступил вместе с анонсом новейшей системы Яндекс.Авто от одноименного IT-гиганта. Стоит водителю лишь вдуматься: «Неужели мне наконец-то предложат что-то взамен нативных тормозных систем?» Казалось бы, идея уже давно витает в воздухе – бери сачок, да хватай ее, словно первомайскую бабочку. Однако на деле все может оказаться не так радужно, как это описывает главная презентационная страница продукта.
Броский, но в то же время лаконичный дизайн предлагает ознакомиться нам с возможностями нового устройства, в числе которых есть все необходимые сервисы от, кто бы мог подумать – самого Яндекса.
Я.Навигатор, Я.Музыка, Алиса, Браузер, Телефон, Погода и… все. Тут стоило бы сразу пускать занавес, учитывая все многообразие автомобильных экосистем, предлагаемое тем же центрально-азиатским регионом. Но давайте разберемся чуть ближе и постараемся наглядно сравнить с тем, что предлагает компания «Киберкар» в качестве своего флагмана AirTouch Performance.
Головные устройства Яндекс.Авто предлагают своим покупателям замену «хэд юнита» на относительно бюджетных машинах. Проблема здесь заключается в том, что не все комплектации способны «принять» инородное тело, да и нативные функции в некоторых авто попросту исчезнут или будут применяться в менее удобной манере. Ставить столь непростое и уникальное для каждой марки оборудование собираются при производстве у дилера, либо же надо приехать в сертифицированный центр по дооснащению и получить его, доплатив определенную сумму.
Интеграция AirTouch Performance в тело автомобиля выглядит несколько иным образом. Есть, так называемый, видеоинтерфейс, который ставится впритык к штатному ГУ. Призван он организовать видеовход и интерпретацию изображения на консольный монитор. Поверх него накладывается еще один блок, отвечающий непосредственно за Android в последней на данный момент для автомобилей версии 8.1. Однако есть и решение полегче в виде одного лишь блока, который совмещает в себе и транскодер (передачу видео) и Android.
Подобрать оборудование в таком случае не составит труда. Нужен лишь совместимый транскодер, а далее дело за специалистом по установке. И самое главное здесь то, что этот транскодер работает параллельно штатному изображению и переключиться между OEM-системой и Android можно в любой момент, нажав лишь одну кнопку.
Беглый обзор AirTouch Performance
С точки зрения технической начинки, Я.Авто вроде соответствует многим мультимедийным системам, если взять в пример головные устройства китайского производства. Однако здесь есть ряд минусов, препятствующий полноценному понятию словосочетания «бортовой компьютер». В Я.Авто нет подключения к CAN-шине, нет USB, нет отображения климата на экране.
AirTouch Performance, как уже было оговорено, работает параллельно с нативной системой, а значит абсолютно все штатные примочки останутся на месте, какой бы навороченной комплектацией не обладал автомобиль конечного клиента, будь это Toyota Rav4 или Cadillac Escalade и т.д.
Yandex зарекомендовала свою систему как минималистичный и понятный каждому интерфейс с родной экосистемой самой компании. То есть функционал ограничен лишь вышеперечисленными сервисами и при этом устройство умудряется тормозить и безбожно тупить при элементарном свайпе на музыкальный плеер после настройки навигации.
AirTouch Performance способен работать сразу с двумя сервисами одновременно на одном экране. Здесь поспособствовала богатая реализация Google в плане построения пользовательского интерфейса, начиная с версии 7.1.2. Речь идет о двойном экране, в котором работают сразу две утилиты в активном режиме. То есть, смотреть YouTube и пользоваться полноценным (а не обрезанным в виде небольшого уведомления) Я.Навигатором можно и даже нужно, ведь система позволяет.
И планомерно переходим здесь, пожалуй, к самому вкусному! Яндекс предлагает на рынке «Убийцу CarPlay и Android Auto», забыв при этом, что эти двое внедрены в заводскую систему. Да, они работают при помощи телефона и «большая Я» в качестве маркетинговой уловки использует фишку, мол, их система автономна и способна работать без дополнительных устройств. Однако перпендикулярно данному высказыванию встает вопрос у того же водителя: «А стоит ли мне жертвовать OEM-интерфейсом с его отображением штатных параметров и CarPlay’ем и поставить себе в машину ограниченный функционал пока еще сырой Яндекс.Авто?» Вопрос риторический.
Да, возможно, немного неуместно сравнивать CarPlay, Android Auto или Яндекс.Авто, так как это лишь часть полноценной системы, среди которых без телефона может работать лишь последняя. Но ведь именно из-за автономности мы взялись расставить все точки на «И» и сравнить предложение по мультимедиа от Яндекс и от Киберкар.
Ознакомиться с полным функционалом AirTouch Performance вызвался один из наших клиентов по имени Дмитрий Швед. Он же написал всеобъемлющий и колоссальный материал про нашу систему и за это мы очень ему благодарны. В нем есть как минусы, так и плюсы. Интересно? Переходите по ссылке на страницу в Medium.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 19
Яндекс+ в помощь.За 200р.в месяц получаешь все это на Андроид Авто.в любом автомобиле.
За эту сумму можно купить достаточно ахуэнный планшет и влепить его, куда душа пожелает.
А не дешевле в противовес просто приклеить планшет с симкой любого оператора? Мтс по регионам не очень
возможно и дешевле, но не удобно
Кажется это устройство ставит Яндекс в машины каршеринг?
Оно мне не нужно, мне интересна возможность в целом
А на Volvo s40 возможно установить?;)
Для всех кто хочет установить себе это чудо (не)инженерной мысли!
Если у Вас уже стоит ГУ с CarPlay и Android Auto, то лучше купите себе хороший шнур и качественный держатель для телефона в машину. Поверьте, это убережёт Ваши нервы и кошелёк от лишних затрат. У кого нет этого, купите самый дешевый проигрыватель и недорогой планшет с aux проводом и это будет сказочным решением по сравнению с Яндекс.авто. Думаете, что у Вас тормознутая система? Вы ни чего не знаете о том, как может тормозить эта отрыжка огра. А если хотите проверить свои нервы на прочность, то в Вашем распоряжении: система которая лучше Вас знает что Вы будете слушать. Хотите по средствам блютуз послушать музыку с телефона? Оно самостоятельно переключит на Яндекс радио или радио или может попытается кому нибудь позвонить. Иногда даже одновременно! Оно может пол часа переключаться между разными приложениями и так и не включить то, что Вам нужно. Если Вы подумали, что «пол часа» это время запуска приложения, то вы ошиблись. Приложения запускаются достаточно быстро, в течении пары минут, оно просто будет само переключаться между блютузом, радио, Яндекс радио, телефоном, погодой, навигатором и стартовым экраном. Тут есть даже телефонная книга, правда её предназначение остаётся загадкой, ведь подвязать контакты с телефона не возможно.
А ещё иногда будет пропадать единственная менюшка в левой части экрана, это не лечится даже перезагрузкой и сбросом устройства. Она просто пропадает и появляется по желанию какого-то демона. Единственный плюс этого девайса это красивый внешний вид. В остальном крайне сырое недоделанное и тупое изделие, которое будет отвлекать внимание и питаться Вашими нервными клетками как вампир кровью.
Дык это сразу цахейло в мозг сделайте и чтобы вместо разбитой дороги пользователю была видна страна единорогов🤯
На Multivan T5 есть возможность установки?
На классические старинные автомобили возможна установка?
Мерседес GL Х 164 2012
Тойота LC 200 2008
Цена?
Яндекс.Навигатор в Carplay и Android Auto + Промокод Я.Плюс
Яндекс.Навигатор появился в Карплее и АА! Долой держатели (хорошо, что не приобретал)!
P.S. Требуется активная подписка Яндекс.Плюс (для новых пользователей настоятельно рекомендую гуглить промокод на 90+ дней, можно сразу подписку на год приобрести. Сам пользуюсь семейной подпиской с Амедиатекой на 4 аккаунта.
Итак, первые впечатления!
Вроде всё штатно, но…
Тестировщики все равно подвели, на фото (с рулём) Яндекс.нави и штатный от Apple. При этом Apple транслирует в бортовой компьютер навигацию, а Яндекс этому не научили 🙁
Ну Сири думаю не пустит к себе в «кабинет» отечественную Алису, хотя кто знает, кто знает, может в обход кабинета Сири что-то придумают.
Ждём обновления с интеграцией в панель приборов 🙂
А Вы каким навигатором пользуетесь? Пишите в комментариях 😊
‼️🔥 Как и обещал — держите Промокод (для НОВЫХ пользователей) — OPENPLUS TS6FXBKV4C
И для пользователей без активной подписки — PLUSWOT
Отписывайтесь, получилось ли активировать коды в комментах
UPD Для обладателей iPhone:
Яндекс.Навигатор может не выдавать наличие обновления в общем списке приложений, так же может не обновиться по нажатию кнопки «Обновить всё» (уж не знаю, с чем это связано, возможно трафик распределяют), поэтому переходим в AppStore на страницу навигатора (можно через поиск, можно через «купленные приложения») и там уже будет заветная кнопка «Обновить».
UPD2: Обновил промокоды
Промокоды для новых пользователей сроком на 45 дней бесплатного пользования. Автопродление составит 199 в месяц
MARKET45
Промокоды для новых пользователей сроком на 60 дней бесплатного пользования. Автопродление составит 199 в месяц
CHUDO2021
Промокоды для новых пользователей сроком на 90 дней бесплатного пользования.
LAVKAPLUS90
Промокоды «Плюс Мульти», автопродление составит 299 руб в месяц.
WELCOME — на 30 дней для новых пользователей
SAMSUNGKIDS — на 90 дней для новых пользователей
Бортовой компьютер Яндекс Авто: что это такое?
В сентябре 2017 года «Яндекс» представил свою новую разработку: Яндекс.Авто. Это бортовой компьютер, который встраивается в автомобиль. В данной статье разберёмся, что такое бортовой компьютер Яндекс.Авто, что он умеет, чем полезен и как его установить.
Что такое Яндекс.Авто?
Это собственная программная оболочка от «Яндекса» для мультимедийной системы автомобиля. Бортовой компьютер, в котором есть навигатор, Яндекс.Браузер с Алисой, FM-радио, Яндекс.Музыка. Всё это на большом сенсорном экране. Интерфейс с крупными виджетами, чтобы водителю было максимально удобно.
Как работает Яндекс.Авто?
В систему интегрированы сервисы «Яндекса»: навигатор, браузер, музыка, погода. Перед тем как приступить к использованию, нужно авторизоваться. Тогда устройство перенесёт ваш список контактов, в навигаторе высветится ваша история поездок и избранные места из мобильного приложения, а Яндекс.Музыка будет играть ваши любимые треки. Если раньше не пользовались сервисом Яндекс.Музыка, не беда. Просто найдите через поиск любимых исполнителей и слушайте в удовольствие. «Яндекс» тем временем понаблюдает, изучит ваши музыкальные предпочтения, затем подстроится и сам начнёт выдавать очень годные рекомендации.
Создатели предусмотрели также возможность слушать музыку с телефона — просто подключаетесь к устройству с помощью AUX или Bluetooth. Если любите слушать музыку по старинке с флешки — не вопрос, так тоже можно.
Бортовым компьютером можно управлять как вручную, так и совершенно без рук: все сервисы прошиты сквозным голосовым управлением. Это значит, можно, не отвлекаясь от дороги, сказать: «Слушай, Алиса» и попросить построить маршрут, найти ближайшую заправку, рассказать о пробках, включить радио Maximum и сделать погромче. Можно также узнать новости, курс доллара, погоду и это далеко не полный список. Браузер тоже полноценный: «сёрфите» в интернете, сохраняйте любимые сайты в закладки, смотрите видео на «YouTube», сидите во «ВКонтакте».
Приятный бонус! При покупке бортового компьютера первые полгода интернет и подписка на Яндекс.Музыку бесплатно. Потом за интернет надо будет платить 249 рублей в месяц. Стоимость подписки на музыку смотрите здесь.
Разумеется, для полноценного функционирования нужен интернет. Но самое важное работает и офлайн: проложить маршрут, послушать радио, включить музыкальный проигрыватель. А вот заранее узнать о пробках и ремонтных работах не получится.
Как установить?
Яндекс.Авто нельзя установить как программу в штатный бортовой компьютер. Вы покупаете непосредственно мультимедийную систему на официальном сайте, в комплекте идёт всё необходимое для установки, а также 4G-модем и SIM-карта.
В 4G-модеме. Модем и SIM-карта идут в комплекте с бортовым компьютером.
С этим набором едете в сертифицированный центр установки. Специалисты бесплатно демонтируют старую систему и установят новую. Это займёт максимум полтора часа.
После установки вам нужно будет авторизоваться с помощью QR кода.
Пока что система доступна не для всех марок и моделей. Посмотреть, можете ли вы установить Яндекс.Авто на свою машину, можно здесь. Если планируете покупать новую машину, рассмотрите варианты, в которых система от «Яндекса» установлена по умолчанию. Список моделей здесь.
Если думаете, подойдёт ли вам Яндекс.Авто, есть простой способ провести тест-драйв. Воспользуйтесь каршерингом Драйв, на большинстве машин установлена данная система.
Яндекс навигатор на дисплее штатного ГУ любого автомобиля с CarPlay – легко, недорого и просто!
Я давно хотел видеть Яндекс навигатор не на маленьком экране телефона, а на штатном дисплеи автомобиля. Сегодня такие дисплеи обычно достойного размера. Большинство современных автомобилей имеет штатный CarPlay. Но политика Яндекса такова, что увидеть Яндекс навигатор на дисплее штатного ГУ даже с CarPlay без костылей пока не получается.
Дополнительные Андроид блоки, которые подключаются сложно к штатной системе, требуют разбора панели меня не устраивали никогда. Очень много от них бывало проблем, сложно перезагрузить, обновить программное обеспечение и прочее. При этом цена у них была всегда очень высокая.
Менять ГУ на балалайку с Али мне так же не хотелось. К сожалению существует куча недостатков у них, с которыми до сих пор не могут, или не хотят справляться продавцы. Это и непредсказуемая работа в мороз, отсутствие штатного затемнения экрана, нет нормальной связи со штатными камерами, посредственный звук и прочие всем известные особенности балалаек с Али. Об этом конечно продавцы обычно замалчивают, только хвалят размер и разрешение дисплея. Ну тут каждому своё.
Иметь проблемы с гарантией на автомобиль тоже не входило в мои планы. Зачем давать повод? Кто знает как покажет себя автомобиль? Ведь в нашей модели Тойоты, новшеств больше чем во всех предыдущих моделях Тойоты за последние 50 лет.
И вот я нашёл то, что выполняя все условия с простотой установки, не вмешательством в штатные системы и достаточно неплохим уровнем работы со штатным ГУ любого автомобиля имеющего CarPlay
Про данное устройство я узнал прошлой осенью, но тогда оно ещё работало не настолько хорошо как сегодня. Хотя и сегодня оно не идеально. Есть проблемы с подключение к телефону для получения интернета.
В начале июня я увидел, что магазин на Али проводит акцию. За цену старого устройства с Андроидом 7 и слабым железом они отправляют устройство с Андроидом 9, другим более современным железом. Вроде как совсем иной производитель. Корпус у этих устройств даже отличается. И тот который у меня, похож на заводское изделие. Старый был выполнен на принтере. Само устройство я конечно не разбирал и не планирую этого делать.
Программное обеспечение легко меняется, в сети есть различные варианты для обновления устройства. Например тут. Не забываем, это НОВОЕ устройство, все старые отзывы о его предшественниках, которые я покупать не хотел. Надеюсь допилят его подключение к интернету. Из негативного ещё то, что штатную антену GPS Тойоты РАВ4 устройство не видит. Пришлось устанавливать то, что идёт в комплекте. Поставил пока временно под капотом, система спутники видит. Потом подумаю где лучше установить антенну. Может у кого есть какой то опыт или идеи? Поделитесь пожалуйста.
Если ввести код PKC1O9WVIR47 то получите скидку в размере 5$ ( 400 руб.) это немного, но деньги лишними не бывают. Магазин хороший, проверенный. Много продаж и много отзывов хороших. Я так же там брал устройство. Доставка очень быстрая. Сделано аккуратно, в ролике есть фото открытого устройства. Чип ставят нормальный.
С Али у меня складывались не простые отношения. Были случаи обмана. У меня списывали по два раза деньги за один товар и отказывались их вернуть. Причём заметил я это случайно и к сожалению не сразу. Али так делал часто с моей картой. Будьте осторожны! Сегодня я очень внимательно отношусь к выбору продавцов. Да и не оплачиваю покупки картой на которой есть деньги. Только пустой картой с минимальной суммой достаточной для оплаты данной покупки. В данном случае всё прошло отлично, магазин и продавца рекомендую. Оплатил товар 6 июня, получил 15 июня. То есть за 9 дней его доставили в Москву. Но в связи с тем, что я болел COVID-19 и лежал в больнице проверить его получилось только сегодня. Посылку получил сын. Были вопросы к продавцу, а он молчал. Не получалось запустить Яндекс навигатор. Потом продавец всё же Ответил, что гарантия в 15 дней уже закончилась… Пока — до свидания! Это неприятно конечно. Вот такая поддержка от продавца. Пришлось разбираться самостоятельно. Методом тыка разобрался. Отключил Алису, и синхронизацию на всех устройствах, навигатор заработал хорошо.
Всего хорошего! Не болейте! Сегодня COVID-19 другой. Очень много народа молодого и здорового умирает, я насмотрелся на это в больнице…
Скоро во всех машинах появится Яндекс.Авто. Что о нём нужно знать
В 2017 году Яндекс запустила собственную медиасистему Авто. Это не какая-то надстройка вроде CarPlay или Android Auto, а полноценная медиасистема.
Другими словами, вы можете установить вместо штатной системы аналог от Яндекса. У него огромный потенциал, идея лежала буквально на поверхности.
Что такое Яндекс.Авто
Яндекс.Авто — полноценная автомобильная медиасистема, содержащая в себе все сервисы Яндекса. В отличие от конкурентов, здесь не требуется наличие смартфона.
Сейчас компания устанавливает оборудование в каршеринги и массовые автомобили. Эти автопроизводители уже предлагают предустановленную Яндекс.Авто:
• Nissan
• Toyota
• Renault
• CHERY
Планируется внедрение системы в тачки компаний «АвтоВАЗ», Honda, Nissan, KIA, Land Rover, Jaguar, Geely и Hyundai.
Яндекс намерен установить «Авто» до конца 2019 года примерно в 10% автомобилей. До конца 2022 — в 35%. На данный момент уже продано свыше 55 тыс. поддерживаемых машин.
Прототип двухэкранного Яндекс.Авто. Первый дисплей нужен для водителя, второй — для пассажира. Список программ для пассажира может измениться
Важно: компания представила собственное решение для установки в любые приобретённые автомобили. «Умное железо» с подключением к интернету для машин теперь продаётся отдельно за 29 900 рублей.
Сейчас Авто во всех автомобилях — это встроенное решение (embeded), но уже поддерживается технология projected (мы представим автомобиль с поддержкой projected Авто в следующем году).
Projected — это когда информация на экран автомобиля выводится со смартфона по проводу при подключении. А-ля CarPlay.
Преимущества встроенных систем:
• Сервисы предустановлены в автомобиль, смартфон для их работы не нужен. Яндекс.Авто предоставляет сервисы от Навигатора до Музыки и Погоды в едином интерфейсе с голосовым управлением, разработанном специально для экранов автомобилей
• Более тесная связь с телематикой (например, с GPS машины)
Преимущества projected-систем:
• Обычному пользователю это значительно упростит подключение автомобиля к интернету и расширит модельный ряд авто с такой возможностью
Кроме того решение с проектированием снижает издержки на апгрейд железа, можно делать Connected (подключенными к интернету) и недорогие автомобили.
— представитель Яндекса Дмитрий Горчаков
Как это работает
С помощью этой системы пользователям доступны:
1. Навигатор.
2. Погода.
3. Музыка.
4. Голосовой помощник.
5. Браузер.
6. Радио.
7. Телефон.
Что касается Навигатора, то здесь всё максимально понятно. Совершенно то же приложение, которое установлено в вашем смартфоне.
С его помощью можно прокладывать маршруты до любой точки. При этом мини-карта с дорогой видна в любом приложении. Так что навигатор активен всегда.
К слову, в Яндексе подтвердили, что сейчас не работают над интеграцией приложения в CarPlay. Основная причина — нет возможности реализовать его в качестве «умного» помощника в дороге со встроенной Алисой.
Главный экран Навигатора
Параллельно в Яндекс.Авто можно отслеживать погоду. Причём даже доступна карта осадков, на которой можно отслеживать перемещение грозовых фронтов.
В музыкальном приложении есть возможность воспроизведения треков со смартфона по Bluetooth, прослушивания FM-радио, а также радиостанций Яндекса и ежедневных персональных подборок.
Важно: в разделе с музыкой два приложения — Яндекс.Музыка и отдельное для FM и Bluetooth.
Для регулировки громкости достаточно сделать свайп вверх/вниз по левой части экрана. Это достаточно удобно, поскольку в таких машинах нет привычной «шайбы» для настройки звука.
Слева на экране есть активная зона, с помощью которой регулируется звук
Отдельно отмечу Яндекс.Браузер, который уже предустановлен в авто. С его помощью можно полноценно серфить интернет и даже смотреть видео в YouTube.
Онлайн-функции работают либо от подключаемого к головному устройству LTE-модема, либо от сотовых данных со смартфона.
Скажу сразу: встроенный голосовой помощник Яндекса в Яндекс.Авто — это не Алиса. Но какой-то другой более простой цифровой ассистент. Правда, Алиса уже работает в каршеринг-машинах и в продающемся отдельно бортовом компьютере.
Всё вроде классно и удобно, но…
Все ощущения от Яндекс.Авто может испортить тормознутость системы в машинах Renault. Там стоит не очень сильное железо, поэтому система работает с лагами.
Программы подвисают, интерфейс долго подгружается и всё в этом духе. Подобные отзывы владельцев вы можете найти прямо в блоге Яндекса.
На запуск/перезапуск Яндекс.Авто уходит до 55 секунд. Это очень долго и может оправдаться только в зимнее время года, когда вы завели машину и чистите её, пока она прогревается.
Зато в других автомобилях бортовой компьютер работает плавно. Работоспособность системы напрямую зависит от того, какое «железо» ставят автопроизводители. Для каждой машины всё подбирается индивидуально.
Наглядный пример, как навигатор накладывается на номеронабиратель
Программное обеспечение пока не доведено до ума. К примеру, боковая панель Навигатора постоянно открывается, а полезной информации в ней может быть минимум: название машины и текущий пробег. Причём при перезагрузке системы пробег сбрасывается.
А виджет Навигатора, работающий во всех приложениях, нельзя двигать. Из-за этого нет нормальной возможности набрать телефон. Получится позвонить со штатной «звонилки» Яндекса только при условии, что вы свернёте мини-карту. Иначе она будет просто закрывать цифры на номеронабирателе.
И последний субъективный недостаток. USB-порта у «магнитолы» Яндекс.Авто нет, всё работает без проводов. Опять же, это касается только Renault.
Соответственно, для зарядки смартфона нужно выбирать комплектацию с USB, либо докупать переходник с прикуривателя. Не самое лучшее решение, как по мне.
Выводы
1. Яндекс смогла сделать удобную мультимедийную систему, в которой есть все самые необходимые сервисы для России.
2. В среднем, стоимость предустановки с завода Яндекс.Авто обойдётся покупателю в 50-70 тыс. рублей. Отдельно бортовой компьютер стоит 29 900 рублей.
3. Система пока ещё сыровата и работает не очень быстро. Но это, скорее, вопрос к автопроизводителям, нежели к Яндексу.