бортовой компьютер ниссан альмера g15 что показывает
Бортовой компьютер в воздуховод
Здравствуйте дорогие друзья! Сейчас я расскажу вам о бортовом компьютере который дает больше информации нежели штатный бортовой компьютер в машине.В более дорогих машинах уже стоят информативные бортовые компьютеры (далее просто БК), а вот в бюджетных машинах БК оставляют желать лучшего и мне как владельцу Nissan Almera 2014 г. выпуска это очень знакомо.
Я купил БК Multitronics C-590 который встраивается в круглый воздуховод (есть и другие модели например в квадратный воздуховод или в разъем магнитолы) www.ulmart.ru/goods/80701…MLiiO2fucYCFcbUcgodRjIMyw
Есть две похожие модели C-590 и CL-590 они отличаются только наличием голосового синтезатора и ценой.
В модели C-590 все параметры а также предупреждения или просто приветствие озвучивает приятный женский голос на русском языке, можно озвучивание отключить или выставить короткий звуковой сигнал.
Любителям что нибудь по настраивать с таким устройством скучать не придется ведь если сейчас я буду перечислять все его функции вы просто устанете читать, их более 150 штук! Поэтому давайте сделаем так — зайдите на сайт производителя и сами удивитесь www.multitronics.ru/products/c590/
Более того скажу сразу что цветовая палитра тоже настраивается на свой вкус но через подключение к компьютеру через USB шнур.Есть так же 3 готовых цветовых схемы в настройках.
Так же для любителей настроек тут предусмотрены поправки на температуру, километраж, остаток в баке.Можно ввести дату окончания страховки, следующее ТО и обо всем он потом предупредит.
Информацию может отображать как в цифрах так и графически.
Предусмотрено подключение двух парктроников (вперед и назад) но только специальных которые можно купить отдельно, цена одного примерно 2600 рублей.Модели будут на фото ниже.
В комплекте идет температурный датчик с проводом примерно 3 метра и вы сами можете выбирать куда его установите, в салон, под капот или в любое другое место.При этом можно задать температурные поправки.
БК может вас оповещать об ухудшении качества топлива, предупреждать о гололеде если температура воздуха будет 0 градусов.По температуре охлаждающей жидкости можно наблюдать как работает термостат.Может показывать расход бензина в данный момент (например на холостом ходу у меня примерно 0,9 Л\час). Показывает процент открытия дроссельной заслонки и не важно какая у вас педаль электронная или с мех.приводом.Показывает стоимость поездки в условных единицах.
Отдельно можно подключить осциллограф, приобретаться отдельно узнавать надо на сайте производителя.
Схема подключения проста, достаточно подключить к диагностическому разъему OBD2 который на Nissan Almera G15 находиться в бардачке.Придется снять центральную панель для протаскивания проводов проволокой, перед установкой БК в воздуховод, воздуховод надо заглушить, например я глушил поролоном что бы теплый воздух не грел БК. Питание брал от замка зажигания для этого снимал приборную панель, там идет куча проводов.Нашел там желтый провод к нему и подключился выполнял подключение руководствуясь книгой для альмеры.Так же там подключался к датчику управления топливом и габаритам.
Инструкция которая шла в комплекте с C-590 очень подробная, есть схемы подключения для нескольких авто а так же схема ГАЗ\Бензин для тех кто ездит на газу.
Я копался в машине первый раз поэтому немного покарябал отверстие воздуховода отверткой когда вытаскивал решетки воздуховода.Но в дальнейшем я куплю хромированную ленту и аккуратно сделаю окантовку.
После первого подключения БК сам определит протокол
Запчасти
Nissan Almera 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 24
Я понимаю, что лучшего места для расположения не придумать, но смотрится явно инородно.
Сразу понятно что это не завод, а сами приколхозили.
Думаю функционал данного бк превышает любой штатный ))) конечно если это не Ауди или мерседес последней модели )))
А так вещь хорошая
Я реально им пользуюсь смотрю сколько с генератора вольтаж, смотрю как работает термостат, смотрю температуру движка в цифрах, топливо в цифрах, остальные параметры пока не так для меня важны например давление впускного коллектора, ну думаю это смотреть как форсунки работают, так же сообщает об увеличении расхода топлива ( стоит только кондей включить) Вобщем реально мне нравится, есть лучше это цифровая панель Ferrum 890 вроде, но она стоит 30 тысяч.
бывает нужно сколько времени прошло с момента начала поездки и расход за поездку _( чтоб бк автоматически обнулял), а этого на многих БК в машинах штатно нет
Я реально им пользуюсь смотрю сколько с генератора вольтаж, смотрю как работает термостат, смотрю температуру движка в цифрах, топливо в цифрах, остальные параметры пока не так для меня важны например давление впускного коллектора, ну думаю это смотреть как форсунки работают, так же сообщает об увеличении расхода топлива ( стоит только кондей включить) Вобщем реально мне нравится, есть лучше это цифровая панель Ferrum 890 вроде, но она стоит 30 тысяч.
Добрый день, у меня ниссан марч 2012 года воздуховоды такиеже а подключение подойдёт ли не знаю, и как найти куда подключать где находится этот штекер.Спасибо.
Был у меня «дуплет» лет пять тому назад стояла там токая преблуда. Мне сей пречендал очень нравился. Был бы у меня лишний пятак внедрил бы не задумываясь.
А расход, совпадает с заводским БК?
Спасибо))) За полный ответ)
Девайс неплохой, но на мой взгляд в интерьер альмеры абсолютно не вписывается. Есть намного дешевле альтернатива elm 327 версия 1,5 и программа торкуе. Примерно те же функции. И ошибки читает и может их сбросить, а цена почти в 10 раз дешевле.
Не знаю, у меня elm прекрасно работает, программа торгкуе стоит платная телефон китайский THL5000. Пользуясь когда необходимо, постоянно не включают.
тоже дилемма была-брать не брать. решил не брать. обьясню почему. с 2004 по 2006 ездил на ваз 21074 карбюраторной еще. брал ее новой. никаких компутеров там в помине не было. и ничего, ездил спокойно, не забивая голову лишней информацией. а тут надо всю панель разобрать. не не стоит оно того. имхо.
а стоковый борт тебе не нравиться?или на данной комплектации его нет?
Стоковый очень не информативный, шкала температуры охлаждающей жидкости в делениях, причем никогда не бывает не четных делений всегда только 2,4,6 например.Остаток топлива в делениях, одно деление примерно 5 литров, когда горит 2 деления непонятно 10 литров или 6 осталось.В стоковом нет температуры окружающей среды.Да проще сказать стоковым только удобно посмотреть общий пробег машины.
ааа!просто у меня стоковый показывает ср.расход, сколько можно проехать до след. заправки, скока бензина съел. а проверяю остаток бензина в баке специальной комбинацией
Хорошая штука, тоже к нему присматриваюс. Вот только размышляю, стоит ли полученная от него инфа, потраченых на него денег…
Бортовой компьютер Ниссан Альмера G15
Современные модели автомобилей Ниссан Альмера намного облегчают жизнь владельцам. Автомобильная электроника правильно рассчитает показатели, выявит поломки, просигнализирует о скором ТО. Бортовой компьютер несет массу полезной информации. Не все, что он может показать, написано в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Параметры бортового компьютера
Штатный образец контроллера на Nissan Almera G15, установленный заводом-изготовителем, порадует следующими данными:
Цифры можно обнулить. Для этого надо нажать эту кнопку на конце рычажка стеклоочистителя, вывести на экран нужный параметр, при стабилизации показателя через 5 секунд нажать и держать черную кнопку на щитке приборов до того момента, пока на месте цифр не окажутся нули. Для обнуления показателя держим 1–2 секунды, для полной очистки всех данных – 3 сек.
Есть некоторые нюансы, если перед этой процедурой отмыкались клеммы аккумулятора. Тогда надо включить зажигание. На экране появятся все параметры бортового компьютера. Дальше выбираем нужный показатель кнопкой на стеклоочистителе.
Показания бортового компьютера знающему водителю помогают оценить рабочее состояние автомобиля, предвидеть приближающуюся проблему ремонта.
На Альмерах с АКПП процесс активации, переключение режимов, кнопка управления, показатели – все это идентично автомобилям с механической коробкой. Но имеются дополнения. Присутствует информационный индикатор движения по снегу. На дисплее высвечивается положение ручки селектора при движении.
Особенность
Часто владельцы отмечают неполное соответствие показателей на дисплее реальности. Бортовой компьютер на Ниссан Альмера Классик и G15 имеет секретные функции. Для их активации надо вставить ключ в замок зажигания. Дальше нажимаем кнопку одометра, поворачиваем ключ в положение «зажигание». Кнопку не отпускаем. Загорается бортовой компьютер. Через 5 секунд на дисплее высветится номер прошивки электронного контролера.
Стрелки спидометра и оборотов в это время начинают двигаться. Это не должно смущать, так как в этом режиме происходит самодиагностика автомобиля.
Следующим щелчком одометра переводим этот режим в показатели реального остатка горючего в баке. Выводится точный объем остатка топлива. Если горючего больше 50 литров, правильный остаток не покажет. Нажав одометр еще раз, можно получить реальные показатели натурального расхода.
На автомобилях Nissan Almera G15 со встроенной системой ОБД-2 на экран выводятся обозначения неисправностей топливной системы и двигателя, ошибки ЭБУ, степень готовности агрегатов и механизмов автомобиля. Чтобы все отключить, надо вынуть ключ из замка зажигания.
Дополнительный прибор
Если не устраивает количество показателей штатного устройства, можно установить дополнительный прибор. По отзывам автовладельцев Ниссан, лучший вариант – это Мультитроникс. Он подключается напрямую в ОБД-2. Выводит на экран данные кислородного датчика, уровень напряжения электросети, обороты двигателя в цифровых обозначениях, температуру антифриза, скорость. Устройство показывает ошибки, коды неисправностей. С его помощью можно удалить ошибки. Например, прибор выводит на экран ошибки работы двигателя. Если он троит, можно увидеть причину проблемы: свечи, датчики.
Для искушенных любителей имеется звуковое оповещение о гололеде, прогреве мотора. Иногда устанавливают на устройстве предельную температуру работы двигателя, замыкают на блок, в результате вентилятор охлаждения станет срабатывать при заданных показателях.
Есть много дополнительных опций, таких как оповещение о не включенном ближнем свете, не горящих фонарях, проблемы в электроцепи, управлении магнитолой, кондиционером, режиме климат-контроля и многое другое.
Подключается устройство в диагностический разъем. Питания ему должно хватать. Нет необходимости дополнительно тянуть провода. На самом приборе есть датчик измерения температуры наружного воздуха, поэтому дополнительный градусник ставить не надо.
Если есть желание заменить штатный бортовик полностью на другой прибор, тогда возникнут проблемы с показателем объема топлива в баке.
Этот процесс чрезвычайно сложный. Мало кто станет его устанавливать. Предположительно на новое устройство эта информация должна приходить с ЭБУ, но насколько они точны, проверить трудно.
К функциям дополнительного бортового компьютера можно отнести парктроник. Место установки прибора выбирает водитель. Кто-то устанавливает слева от щитка прибора, кто-то вместо магнитолы или под ней. Иногда ставят в отверстия круглого дефлектора панели.
Заключение
Бортовой компьютер Nissan Almera – нужная вещь. Для понимающих владельцев в нем представлена уйма полезной информации. Это огромная экономия денег на диагностическом осмотре. По мере уменьшения или увеличения показателей можно предположить надвигающийся ремонт детали или системы. Современные гаджеты снабжены дополнительными функциями самодиагностики, при которых самому разбираться в работе машины совсем не обязательно. Вся информация о неполадках выводится на экран.
Маршрутный компьютер на новой Альмере: настройка, сброс параметров
Помимо часов, маршрутный компьютер на новом Nissan Almera имеет еще несколько простых функций. Показания бортовика выводятся чуть выше часов:
Экран компьютера и часов загорается только при включении зажигания.
Управление маршрутным компьютером Nissan Almera
Переключатель режимов индикации дисплея маршрутного компьютера расположен в торце переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла.
Режимы маршрутного компьютера могут быть выбраны при нажатии переключателя режимов индикации дисплея маршрутного компьютера.
При каждом нажатии переключателя режимов индикации дисплея маршрутного компьютера A режим индикации
дисплея изменяется.
Режимы индикации маршрутного компьютера
Текущий расход топлива
В этом режиме дисплей показывает текущий расход топлива.
Запас хода по топливу „dte” – km (км) или mls (мили)
В режиме индикации запаса хода по топливу (dte) на дисплее показано примерное расстояние, которое вы можете
проехать на оставшемся в баке количестве топлива. Показатель dte вычисляется непрерывно с учетом количества то-
плива в баке и фактического расхода топлива.
Показания на дисплее обновляются каждые 30 секунд.
Предусмотрена функция предупреждения о минимальном запасе топлива: если запас хода по топливу низкий, то автоматически выбирается режим индикации показателя dte. При этом цифры на дисплее и указатель низкого уровня топлива начинают мигать, с тем чтобы привлечь внимание водителя. Для того чтобы вернуть дисплей в режим индикации, который был установлен до включения функции предупреждения, нажмите переключатель режимов индикации дисплея маршрутного компьютера A.
Если не заправить топливный бак, то при дальнейшем уменьшении количества топлива вместо показаний запаса
хода на дисплее появятся символы «—-».
Average fuel consumption (Средний расход топлива, «l/100 km» — л/100 км или «mpg» — мили/галлон)
Средний расход топлива вычисляется за период, прошедший после последнего сброса этого параметра. Для сброса этого
показателя нажимайте кнопку маршрутного компьютера A дольше 1 секунды.В течение примерно 500 м пробега после сброса показаний на дисплее будут высвечиваться символы «_ _ _ _”.
Elapsed time (Время в пути, час:мин:сек)
Время в пути отсчитывается за период, прошедший после последнего сброса показаний. Для сброса текущих показаний времени в пути нажмите переключатель режимов индикации дисплея маршрутного компьютера (А) и удерживайте дольше 1 секунды.
Сброс показаний маршрутного компьютера на новой Альмере
Когда на дисплее выведены показания среднего расхода топлива, времени поездки или TRIP B, нажимайте переключатель режима маршрутного компьютера A дольше 3 секунд.
Значения среднего расхода топлива, средней скорости, времени в пути, а также показания счетчика пробега за одну поездку (только TRIP B) будут сброшены одновременно
Информация на дисплее для вариантов автомобиля с АКПП
A Индикатор включения режима движения по снегу (SNOW)
B Индикатор положения рычага селектора автоматической
коробки передач
Сервисное меню (режим) бортового компьютера
все бортовые компьютеры наделены специальным диагностическим режимом, который управляется кнопкой-штырьком на приборной панели.
Чтобы войди в диагностический режим нужно вставить в замок зажигания ключ и нажать на этот штырек. Далее не отпуская его, повернуть ключ в положение зажигания. При это штырек нужно удерживать несколько секунд — до тех пор, пока не на экранчике не появятся цифры. Затем его можно отпустить. Появивший диагностический режим имеет 4 информационных окна. Они появляются одно за другим при коротком нажатии на штырек.
Если вас интересуют автостекла на Санг Йанг, то рекомендуем компанию СУЦ Автостекла.
Бортовой компьютер Multitronics VC731 – мини обзор, модернизация, установка
Оригинал статьи на моем сайте.
Задумал я поместить в свой Nissan бортовой компьютер. В силу того, что подобной электроники в принципе очень мало представлено на рынке, а девайсов, поддерживающих довольно древний, проприетарный Nissan’овский протокол обмена данными с электронными блоками управления двигателями Consult и того меньше, выбор пал на продукцию компании MULTITRONICS.
Среди всего многообразия продукции компании, я выбрал бортовик Multitronics VC731. Не буду расписывать здесь всех его характеристик, ибо их много, и они легкодоступны на сайте производителя, но скажу, что девайс поддерживает работу с огромным количеством протоколов, и поэтому его получится запустить и эксплуатировать в подавляющем большинстве автомобилей с электронным управлением двигателем.
Бортовик способен отображать и анализировать огромное количество информации разного характера – начиная от статистики расхода топлива, до информации со всяких датчиков (температуры, давления, установок зажигания, количества потребляемого воздуха и т.п.). При этом способов отображения тоже масса – доступны как числовые показатели измерений, круглый индикатор со стрелкой, графики и т.д. Компоновка индикаторов полностью контролируется пользователем.
Вся накопленная информация может быть слита с девайса на компьютер через USB порт, и представлена в удобоваримом виде с помощью специальной утилиты. Кроме того, через тот-же USB возможно обновление программного обеспечения девайса, и настройка графики (цвета индикации, компоновка индикаторов на экране девайса и т.п.)
Кроме того он может предупредить (в том числе человеческим голосом, причем довольно качественным голосом), что двигатель перегрет, или недогрет, или осталось мало топлива и т.д., что без сомнений, иногда может очень выручить.
Короче это настоящий кухонный комбайн – в нем есть все, что может понадобиться.
Установку в машину я решил произвести по своему, так как предлагаемые способы крепления меня не устроили – хотелось, чтобы девайс более или менее слился с дизайном моего авто, а именно с панелью приборов, установленной на стойке лобового стекла:
О стойке этой можно почитать уже сейчас на моем сайте (тыц, тыц), либо дождаться публикации здесь, на драйве.
После длительных раздумий и примерок, я решил расположить бортовик на торпеде, над центральной панелью, но не в родном корпусе, а в кастомном, как сейчас модно говорить, из стекловолокна.
Не буду расписывать здесь технологию работы со стекловолокном – это тема для отдельного рассказа. Скажу, что мой небольшой опыт в этом деле дал о себе знать, и количество ляпов, которые пришлось исправлять в процессе, приблизилось к бесконечности. Несчастный корпус шкурился, снова клеился, шпаклевался, снова шкурился и т.д. множество раз. Но, в конце концов, что-то получилось.
Пока я возился с корпусом, вышла новая модель бортовика Multitronics TC750 – внешне такая же, но функционал обзавелся функцией осциллографа. Вскоре на сайте производителя появилась инструкция по доработке печатной платы моей версии бортовика, чтобы и на него установить обновленный софт с функцией осциллографа.
Доработку платы я, разумеется, тут-же произвел, а также смастерил щуп для осциллографа.
Осцилл заработал, и работал довольно сносно, но за год использования бортовика я так и не воспользовался этим фичером для реальных измерений чего-либо, и за тем считаю его довольно бесполезным.
О подключении к машине – тут все просто. Следуем инструкции, и будет счастье.
Потребовалось подключиться к диагностическому разъему, к линиям питания, зажигания, земли, габаритов и датчику количества бензина в баке.
После подключения система заработала моментально без лишней нервотрепки.
Единственное что важно упомянуть – система требует некоторой калибровки. А именно:
Пробег и мгновенная скорость
Расход бензина путем интеграции его потока через форсунки
Количество бензина в баке
Скорость и пробег бортовик измеряет по количеству оборотов ведущих колес, умноженных на окружность среднестатистического колеса. Разумеется, окружность эта варьируется от машины к машине, потому изначально измерения могут быть неточными. Для калибровки производитель рекомендует обнулить счетчик пробега в бортовке, проехать заранее известное расстояние (минимум 10км), и занести этот точный пробег в бортовик. Дальше бортовик сам произведет подсчёт поправки на скорость и пробег, и в дальнейшем измерения будут точными.
Я для этой цели использовал точный GPS измеритель пробега, собранный собственноручно. О нем поведаю в отдельной статье в скором времени.
О расходе бензина – опять же, бортовик пытается подсчитать его по суммарному времени открытия форсунок, умноженному на пропускную способность форсунки, которая в свою очередь зависит от давления топлива в топливной рампе. Калибровка заключается в заправке до упора, обнулении счетчика бензина в бортовике, расходовании хотя-бы полубака топлива, снова заправке до упора и занесении в бортовик количества бензина, которое влезло в бак при второй заправке. Поправку, как и в предыдущем случае, бортовик рассчитает сам.
О количестве бензина в баке – оно измеряется по показаниям аналогово датчика-поплавка в баке, и тоже нуждается в калибровке. Она проста. Сливаем весь бензин из бака – говорим бортовику, что это ноль литров. Заливаем десяток литров, ждем немного, пока улягутся волны бензина в баке, и говорим бортовику, что это 10 литров. Льем еще 10, обновляем бортовик и т.д. После калибровки бортовик будет, довольно точно, в литрах, говорить, сколько бензина у нас на борту.
После всех этих манипуляций, рекомендую забекапить конфиг на комп, чтобы не кусать потом локти, если что-то пойдет не так, и бортовик придется сбросить на заводские настройки или перепрошить.
Кстати, что мне еще дико нравится в бортовике, так это то, что заметив резвый старт с места, он отображает на экране и голосом говорит, за сколько времени произошел разгон до 100 км/час. Тоже самое при энергичном торможении – отображается и проговаривается время и тормозной путь.
О проблемах – за год эксплуатации оных не наблюдалось.