бортовой компьютер mpg что это
Переключение бортового компьютера в режим л/100км
Неочевидная штука не описанная в мануале:
1. Глушим машину
2. Зажимаем кнопку переключения режимов (самая правая рядом с показаниями расхода)
3. Заводим машину (или даже достаточно переключить в положение ON)
4. Индикатор заморгает
5. Нажимаем один раз кнопку переключения режимов (появится Q/100km)
6. Ждём, когда индикатор перестанет моргать
Такой режим будет до следующего снимания клеммы аккумулятора.
Suzuki Grand Vitara 2006, 140 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 20
Спасибо тебе, добрый человек, пусть и комментарий этот будет спустя лет шесть после самого поста
Всё настроил с первого раза спасибо
Добрый вечер, а не в курсе как вернуть показания на русском языке. Отключали сегодня аккумулятор, настраивала БК по дороге на светофоре, и нечаянно нажала на Исходную настройку. Естественно всё сбилось и выскочили надписи на иностранном языке. Как теперь вернуть всё как надо не знаю.
А у меня как я только не нажимал, только три положения: первое MPG (видимо, миль на галлоне), второе ваще ничего не показывает и третье только МГНОВЕННЫЙ расход л/100км… А вот средний расход нет такого… У кого еще такая фигня?
Ооооооо круто, а я все думаю что за цифры там показывают! Завтра попробую!
Погодите, это на каких Витарах так надо делать?
На моей вроде и так есть такой показатель.
По умолчанию (если снять отключить-подключить клемму аккумулятора) компьютер показывает расход сколько км можно проехать на 1 л (km/Q). Но нам привычнее мерять расход литров на 100км (Q/100km), поэтому и надо переключать после отключения аккумулятора.
Я пока чаще без машины, но вроде у меня в Литрах на 100 км. Проверю 🙂
Расход км/л он конечно глазу приятнее 🙂 Там циферки в духе 7-10 км/л.
Владимир, а речь о среднем или о мгновенном? Мож я путаю чего.
Похоже мы о разных «компьютерах» говорим. У меня 2006 года и компьютер посередине стоит (вот так выглядит: suzuki-club.org/forum/upl…21432-1368118942,8327.jpg), у вас 2011 и компьютер на приборке. Может быть его уже не надо переключать.
Вот, точно! Я так и думал, что дело в годе выпуска. У меня между «колодцами», на приборке.
Сколько раз не пробовал неполучается в чем причина непонятно так как делал все поэтапно. Помогите?!
Уже два раза так делал. Один раз держал кнопку и заводил. Второй раз нажал на кнопку и перевёл в положение на положение ON при заглушенной машине. Начала мигать секция с расходом топлива. Когда мигает 1 раз нажать кнопку и подождать.
Так поэтапно: нажимаю на кнопку- поворачиваю ключ до on — начинает моргать у вас у меня начинает моргать только тогда когда я именно нажимаю кнопку при включенном on начинает моргать но там только только 3 переключения текущий расход отключения показания расхода и мпг
Сейчас ещё раз специально сел в машину и сделал:
1. Ключ в положении LOCK
2. Нажимаю самую правую кнопку и держу
3. Перевожу ключ в положение ACC
4. Компьютер включается, начинает моргать km/Q
5. Отпускаю правую кнопку и коротким нажатием можно менять режимы: km/Q (км/л), Q/100km, MPG. Дохожу до Q/100km и жду, когда перестанет моргать
При запущенном двигателе можно только переключать: отключение, средний расход, мгновенный расход.
Хз что за хрен но у меня неполучается думал может я туплю друга позвал он попробовал точно так же неполучается хз что такое
Только что вышел к машине, проделал все по списку. Получилось! Оказывается расход 13,3 л. Вот как.
Экономия топлива на автомобилях
Экономия топлива на автомобилях тема, которая становится с каждым годом все более популярней у автомобилистов. Постоянно растущие цены на топливо, снижение его качества вынуждает владельцев автомобилей все чаще задумываться над вопросами экономии топлива и увеличения его качества.
Проблема которую нужно решать
Да, проблема действительно существует, а если существует проблема, то и появляются соответствующе предложения на рынке, которые, так или иначе, решают проблему экономии топлива на автомобилях.
Предложений и технических решений, при использовании которых происходит экономия топлива на автомобилях, очень много.
Что предлагает рынок
Рынок сейчас предлагает много различных устройств и добавок, которые вроде бы как позволяют экономить топливо.
Но сегодня хотелось бы поговорить про уникальный продукт от американской компании FFI, который относительно недавно появился на рынке — катализаторы горения топлива MPG-CAPS, MPG-MEGA-CRUMBS и MPG-BOOST.
Хочется отметить, что MPG это не какая-то химическая добавка к топливу, которые мы привыкли видеть на витринах автомагазинов, это в чистом виде органический продукт, который ускоряет процесс сгорания топлива, повышая при этом мощность автомобиля и экономя его топливо от 7 до 30%. Встречаются и случаи, что и до 40%, все зависит от состояния и марки автомобиля.
Так же экономия топлива на автомобилях происходит вследствии образования очень тонкого покрытия на стенках камеры сгорания, это дополнительно улучшает эффективность сгорания топлива.
Отличительные особенности
Самое интересное, что в отличие от других добавок (хочеться заметить не присадок) в топливо, MPG совершенно экологически безопасен, что подтверждено независимым агентством EPA, которое занимается вопросами окружающей среды.
И еще интереснее то, что MPG может применяться со всеми видами топлива и на всех двигателях, которые используют принцип внутреннего сгорания, даже может применяться с биодизельным горючем.
MPG это не присадка, как многие подумали, это кондиционер камеры сгорания, благодаря которому топливо в камере сгорания сгорает практически полностью.
Так же помимо того, что происходит экономия топлива на автомобилях благодаря применению MPG еще и происходит снижение температурных режимов работы двигателя, значительно уменьшается износ двигателя, ну и кто борется за экологию, могут порадоваться, выброс вредных веществ в атмосферу значительно уменьшен, на 75% (это не удивительно, ведь топливо згорает на 95%).
На сколько экономится бюджет
Не трудно догадаться, что когда происходит экономия топлива на автомобилях, происходит и экономия вашего бюджета. Тут все прямо пропорционально 7-30% экономии топлива, столько же и экономия бюджета.
Многие подумают, что и пробег автомобиля увеличивается настолько же, ну нет. Увеличение пробега автомобиля, замечено в ходе тестов, было всего на 7-14%.
Это обусловлено тем, что улучшается работа двигателя, а это выражается в улучшенной приемистости автомобиля, быстрому набору скорости, увеличению мощности двигателя. В общем, поездка становится на много приятней и менее безболезненной для двигателя, а на увеличения пробега автомобиля это влияет, но не так сильно как хотелось бы.
Так же было замечено в ходе применения MPG-CAPS, что чем хуже качество топлива, тем больше экономия. По отзывам автомобилистов, которые, используют MPG-CAPS уже давно на территории России и Украины, данная экономия топлива на автомобилях может достигать от 30 до 40%.
Но все же давайте перейдем к самим биокатализаторам топлива.
Первый продукт — MPG-САРS
Органический продукт, который поставляется в виде продолговатых таблеток по 10 в одной упаковке.
Какие преимущества получает водитель, используя данный биокатализатор.
10 таблеток на 800-1000 л. бензина и 700-900 л. дизельного топлива.
Давайте теперь посчитаем экономию топлива.
Берем средний показатель, когда происходит экономия топлива на автомобилях при применении MPG-САРS — 20%.
То есть если, через топливный бак Вашего автомобиля прошло 100 литров топлива, то экономия составит 20 литров, а если 1000, то 200 л. А теперь посчитайте сам, умножив на стоимость топлива в вашем регионе.
MPG-BOOST
Следующий продукт — MPG-BOOST.
В состав данного продукта входит катализатор горения, который был разработан в американской аэрокосмической промышленности для повышения эффективности работы ракетных двигателей. В свое время он был засекречен, и только в начале 2000 – х он был рассекречен. Данный катализатор входит в состав только MPG-BOOST.
Преимущества данного продукта такие же, как и при использовании MPG-САРS. Однако расход идет уже другой, так как это концентрат. Да и экономия топлива на автомобилях ощутимей.
236 мл – одна бутылка MPG-BOOST расходуется на 1800 – 2000 л. топлива.
Средняя экономия топлива – 25%.
Переходим к MPG-MEGA-CRUMBS
Имеет те же характеристики, что и первые два продукта.
Одна упаковка, в которую входит десять баночек, в каждой по 5 грамм. То есть продукт разбит на дозировки.
В баночках находится концентрат в виде гранул. Очень удобно применять для большегрузных автомобилей и другой большой специальной технике.
Можно еще долго рассказывать про экономию топлива на автомобилях и про то, как это хорошо, но пока ты сам не начнешь принимать какие то действия, ни какой экономии топлива не будет, будут только слова.
Экономия топлива на автомобилях это перспективная тема, и человек, который хоть немного разбирается в этом вопросе, понимает, что автомобильное топливо дешеветь уже никогда не будет. Поэтому экономия топлива на автомобилях, вопрос, который будет актуальным всегда.
Делаем бортовой компьютер на Android-устройстве (без Torque и ELM327)
Достаточно давно я занимаюсь разработкой бортового компьютера для своего автомобиля. Некоторый вариант пару лет назад был внедрен в мой автомобиль. Не скажу, что конечное исполнение меня полностью устраивает (даже больше, выглядит оно отчасти колхозно), однако функционал оправдывает себя на все 100 (в частности, мониторинг температур, моточасов и функционал черного ящика). Про данный бортовой можно почитать здесь.
Параллельно был начат проект мини-бортового, который в настоящее время немного подвис в процессе встраивания в приборную панель.
Но главное, мини-бортовой в определенный момент я решил сделать полностью открытым. Все его исходники (как железа, так и софта) лежат на GITHUB-е: исходники программы и исходники проекта платы, так же есть порт CAN HACKER-а на это устройство.
А некоторое время назад, случайно зацепился за решения для Android, которые легко позволяют делать интерфейсы к своим устройствам. В частности, зацепился за приложение Virtuino. Вообще, программирование на Android — тот профиль, которого я практически никогда не касался. Но, благодаря этому приложению, мгновенно пришло осознание, что можно сделать взаимодействие своего устройства и нарисовать ему несложный интерфейс на телефоне.
Автомобилей, где в качестве мультимедиа установлены устройства на основе Android сейчас достаточно много. Данная разработка похожа по концепции на Multitronics MPC-800, так же это аналог связки Torque+ELM327. Но есть следующие преимущества:
1. Проект полностью открытый. Можно изменять не только пользовательский интерфейс (что доступно в Torque), но и делать изменения на стороне «железа» (интегрировать, рассчитывать, делать исполнительные механизмы).
2. Проект обладает практически неограниченными возможностями по кастомизации (следствие первого пункта).
3. В отличие от ELM327, нет проблем с «наводками на шину». Это частенько проявляется на китайских адаптерах, вследствии чего возможно появление ложных ошибок в блоках управления.
Вот так выглядит само устройство:
Устройство собрано на LPC11C14, без Ардуин. Здесь имеем 32-битное ядро Cortex-M0, работающее на частоте 48МГц, а так же аппаратный CAN на самом контроллере, что позволяет без каких-то дополнительных ухищрений обрабатывать любые данные, поступающие с шины. Bluetooth модуль можно использовать практически любой, поддерживающий профиль SPP, в том числе не брендовый (на фото Roving RN-42), а любой распространенный китайский noname, типа HC-04/HC-05.
Собранное в корпусе Gainta G430, с подключенным шнурком:
Можно подключаться не через диагностику, а стационарно: к проводам диагностической шины где-нибудь внутри торпедо. Достаточно 4х проводов: питание +12V, земля, линия CAN-H и линия CAN-L.
Минимальный набросок интерфейса в Virtuino на телефоне:
Сейчас из Virtuino доступны следующие параметры (оптимизировано на автомобиль Pajero Sport II):
* Виртуальный вывод V1: счетчик секунд с момента запуска (с).
* Виртуальный вывод V2: скорость автомобиля (км/ч).
* Виртуальный вывод V3: Температура двигателя (°C).
* Виртуальный вывод V4: Обороты двигателя (об/мин).
* Виртуальный вывод V5: Температура автоматической коробки передач (запрос, специфичный для Mitsubishi Pajero IV/Pajero Sport II, °C).
* Виртуальный вывод V6: Внешняя температура (актуально при подключении родного датчика к плате бортового, °C).
* Виртуальный вывод V7: Напряжение бортовой сети (по показаниям блока управления двигателя, Вольт).
* Виртуальный вывод V8: Текущая передача (запрос, специфичный для Mitsubishi Pajero IV/Pajero Sport II).
* Виртуальный вывод V9: Давление во впуске (в кПа).
* Виртуальный вывод V10: Давление топлива в рейке (актуально для дизельных двигателей, в кПа).
* Виртуальный вывод V11: Уровень топлива (требуется подключение ДУТ к плате бортового, калибровки для Pajero Sport II, л).
* Виртуальный вывод V12: Израсходованное топливо за поездку (актуально для Pajero Sport II).
* Виртуальный вывод V13: Пройденная дистанция за поездку (км).
* Цифровой вывод D1: Управление входом в сервисный режим (отключение посылки запросов к ЭБУ).
Хотя минимальными модификациями можно вытаскивать данные по любым PID-запросам, и даже более: сделать отправку специфичных данных и реагировать, к примеру, на нажатие каких-то кнопок. На плате предусмотрена установка не только физического уровня Hi-speed CAN (в лице MCP2551), но и физического уровеня Fault-tolerance CAN (в лице TJA1055), что позволяет внедряться в шину комфорта, но это совсем другая история…
MPG-BOOST™ за 1500 рублей
Экономьте 20-30% своего топлива
Дозировки и применение MPG
MPG BOOST желательно так же добавлять в топливный бак непосредственно перед заправкой топлива (для того, чтобы он был полностью смыт из трубы заливной горловины в бак струей топлива из пистолета).
Оптимальную дозировку подбираем самостоятельно, постепенно снижая «дозу» с 2-х до 1 мл. на 10 л. топлива.
Что бы не потерять достигнутые результаты экономии топлива и остановить процесс «растворения» каталитической пленки, следует немедленно добавить в бак некоторое количество Буста.
При первом использовании используйте следующие дозировки концентрата на 10 литров топлива: 10 мл. для солярки и 9 мл. для бензина.
После получения результата, каждый следующий бак можно пробовать уменьшать дозировку на 1 мл., доводя ее до: 7мл.на 10л. солярки или 5мл.на 10л. бензина.
Оптимальную дозировку подбираем самостоятельно по максимальной экономии топлива.
В холодное время года рекомендуется всегда заранее растворять MPG MEGA CRUMBS в небольшом количестве топлива.
Переход с АИ-95 на АИ-92 вполне возможен, т.к. в «чистом» виде 95-й практически не встречается, а чаще всего получается из низкооктановых бензинов путем добавления октанкорректоров.
На 92-м с MPG машины «чувствуют» себя лучше, чем просто на 95-м.
Топливо везде разное, поэтому оптимальную дозировку для максимальной экономии лучше подбирать самостоятельно.
Вы должны точно знать объем топливного бака и какой расход топлива.
Автомобиль должен быть условно технически исправен, свечи, провода, фильтра находятся в рабочем состоянии.
После чего может наступать период *ватности* или *вялости* и даже перерасхода топлива, который был до начала использования продукта, или когда приемистость есть, а экономии нет.
В этом случае надо уменьшать концентрацию, но незначительно.
Вы точно подобрали дозировку, если: резвость не падает, но и не растет, машина меньше потребляет топлива, выхлопная труба очистилась, двигатель стал работать мягче, а в холодное время заводится уверенно и быстро, при прогреве нет характерного запаха отработанных газов.
И ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ.
На практике результат часто превышает 20%!
А на «грязных» движках (большой слой нагара и т.п.) с забитыми форсунками, жиклерами и т.д. MPG может ВООБЩЕ не работать!
Биокатализаторы MPG могут помочь выявить некоторую «запущенность» топливной системы и двигателя:
— машина теряет мощность и «тупит».- нехватка давления подачи топлива. MPG имеют свойство очистки топливной системы, а «поднятые» MPG накопившиеся отложения и ржавчина в топливном баке могут привести к забиванию фильтра топливного насоса и фильтра тонкой очистки. Прочистите или замените фильтры;
Рекомендуем через каждые 30-40 тыс.км. проводить очистку топливной системы с помощью очистителя топливной системы MPG MAX PRO.
Важно помнить, что для поддержания каталитического покрытия использовать продукт в небольших дозировках необходимо постоянно.
Если применение продукта прекратить, каталитическое покрытие будет постепенно рассеиваться, и благоприятный эффект прекратится.
Хотим напомнить, что продукт не может не работать!
На самом деле вопрос не в самом продукте, а в том, как мы его применяем и умеем разбираться в причинах.
Что делать, если нет видимых результатов?
Обязательно съездите на СТО и проверьте состояние свечей.
При необходимости промойте дроссельную заслонку и форсунки (после 30 – 40тыс. обязательно), замените воздушный и топливный фильтр, масло.
Чтобы был эффект экономии машина должна быть в нормальном техническом состоянии.
В горловине бензобака имеется клапан (или сеточка).
Поэтому капсула MPG-CAPS не попадает в топливный бак.
Вы можете легко это проверить, вставляя тонкий резиновый шланг в горловину бака до упора.
Если клапан или сетка присутствует, то Вам следует предварительно растворить MPG-CAPS в бензине или дизтопливе в бутылке или использовать готовый концентрат перед заправкой топливом или измельчить MPG-CAPS и высыпать в горловину бака, а затем заправиться.
Неправильная дозировка (передозировка).
В разных странах состав и качество топлива всегда разные.
Если у машины нет результата или начался перерасход топлива — можно уменьшить использование MPG-CAPS на 25 – 50%, чтобы увидеть, улучшаются ли ваши результаты.
Если бак 40л и он полный, то использовав 10 – 15л бензина можно просто долить бензин до полного бака без MPG-CAPS.
Если нет видимых результатов — пропустите использование продукта для 1 – 2 бензобаков.
Затем, используйте продукт в более низкой дозе.
В камере сгорания очень большой слой нагара.
Это время сильно зависит от наличия и толщины нагара, который «снимется» не сразу.
Продолжайте использовать MPG. Можно использовать MAX-PRO и прочистить всю топливную систему.
Отрегулировать клапана в машине.
При диагностике двигателя обращать внимание на клапана.
Дело в том, что MPG-CAPS убирает нагар с клапанов, соответственно увеличивается зазор и расход топлива может увеличиться, если клапана регулируемые – нужно это сделать.
Обязательно использование MAX-PRO, поскольку там нагар отходит неравномерно, и зазор может колебаться. Отсюда и перерасход топлива.
Тем более, если машина большую часть времени эксплуатируется в городском режиме.
Проверить компрессию.
Если она существенно меньше нормы то из-за чрезмерной потери высокой температуры и степени сжатия — машина может быть мощнее и динамичнее, но экономии не будет.
Может быть сильный недолив топлива, особенно если вы чувствуете, что динамика машины изменилась или очень плохое качество бензина.
Проверить недолив можно заправив на этой заправке 20л. канистру.
В вашем топливном баке есть вода.
Если вода присутствует на дне топливного бака, MPG-CAPS может упасть туда и попадает в ловушку, так как MPG-CAPS практически не растворяется в воде.
Решение состоит в том, чтобы или удалить воду или растворить MPG-CAPS перед добавлением в бак.
Когда нет возможности предварительно растворить капсулу, измельчить на листике бумаги и высыпать в горловину бака, а затем заправиться.
Если машина стала динамичнее — значит, в баке точно есть вода и ее необходимо удалить.
Неправильное измерение расхода топлива.
Водители не всегда имеют точное представление о расходе топлива на своем автомобиле.
Поэтому и сокращение расхода не воспринимается как факт.
Если Ваша машина стала мощнее, динамичнее, тише и мягче работать, при трогании машины с места меньше давите на акселератор, значит MPG-CAPS, работает.
Можно в этом убедиться от обратного — поездите 2-3 бака без MPG-CAPS, и Ваш расход топлива снова станет прежним, т. е большим (проверено не на одной машине)/
ВНИМАНИЕ: Не полагайтесь на бортовой компьютер расстояния!
Лучше всего делайте записи пройденного расстояния – по спидометру, и количество заправленного топлива. Вычисления лучше всего вести вручную (используя калькулятор, карандаш и бумагу).
Агрессивный стиль вождения.
Если Вы испытываете увеличение мощности и улучшение динамики разгона, но никакого существенного сокращения расхода топлива нет, то это происходит, вероятно, из-за очень агрессивного стиля езды, сильных пробок или еще идет очистка камеры сгорания и экономию вы заметите чуть позже.
Можно убедиться, проехав по трассе 100-300км.
Результат сразу появится.
Использование MPG в сильные морозы.
Обычно водители не учитывают прогревы автомобиля, зимнюю резину, пробуксовку, снег и т.д.
В городском режиме в среднем зимой экономия составляет 10-15%, а при запуске холодного автомобиля 5-7 раз в день может составлять 5-10%.
У таксистов может быть летний расход топлива как без MPG-CAPS (необходимо применять MPG-EXTRA).
Информационный центр MPG-BOOST™