борт номер 1 президента сша

Авиа борт № 1 или так называемый самолёт президента США по оценкам экспертов имеет стоимость в 470 миллионов долларов, хотя в действительно предполагается, что эта цифра значительно выше. В настоящий момент благодаря информации просочившейся в глобальную паутину, стало наконец известно о том, что представляет из себя самолёт президента США в больших подробностях, что в ряде министерств США вызвало также панику из-за возможности отыскать уязвимые места авиалайнера.

Авиа борт № 1 президента США и его интерьер

Как известно, у президента США Барака Обамы имеется сразу несколько самолётов, причём в зависимости от своего назначения может использоваться тот, либо иной тип. Наиболее узнаваемым из всех является, конечно же, самолёт типа Boeing 747-200 c хорошо заметной надписью на борту «Air Force One», что в переводе на более привычный язык означает «авиа борт № 1».

борт номер 1 президента сша. Смотреть фото борт номер 1 президента сша. Смотреть картинку борт номер 1 президента сша. Картинка про борт номер 1 президента сша. Фото борт номер 1 президента сша

Интерьер самолёта президента США выполнен достаточно скудно, во всяком случае, по сравнению с самолётами ряда лидеров других стран. Вместо золотых украшений и сантехники здесь используется либо позолота, либо более дешевые, чем золото благородные металлы, в частности речь идёт о серебре.

борт номер 1 президента сша. Смотреть фото борт номер 1 президента сша. Смотреть картинку борт номер 1 президента сша. Картинка про борт номер 1 президента сша. Фото борт номер 1 президента сша

Интерьер авиа борта № 1 президента США включает в себя:

борт номер 1 президента сша. Смотреть фото борт номер 1 президента сша. Смотреть картинку борт номер 1 президента сша. Картинка про борт номер 1 президента сша. Фото борт номер 1 президента сша

Таким образом, огромный трансатлантический авиалайнер Boeing 747-200 на деле не такой уж и роскошный, как на первый взгляд может показаться.

Авиа борт № 1 президента США и его технические данные

Утечка информации, появившаяся в 2006 году в одном из итальянских изданий практически полностью рассекретила технические характеристики на авиа борт № 1 президента США. Согласно полученным данным, президентский самолёт может пролететь без дополнительной заправки порядка 15 360 километров, при этом учитывая максимальную скорость воздушного судна в 1127 километров в час, максимальное расстояние которое сможет пролететь самолёт, составляет порядка 11 500 километров, ввиду большего расхода горючего, и это не учитывая фактора перегрева двигателей.

борт номер 1 президента сша. Смотреть фото борт номер 1 президента сша. Смотреть картинку борт номер 1 президента сша. Картинка про борт номер 1 президента сша. Фото борт номер 1 президента сша

Авиа борт № 1 президента США рассчитан на 26 членов экипажа и помимо этого может перевозить ещё порядка 100 человек, среди которых сам президент, его ближайшие соратники, охрана, обслуживающий персонал и т.д. Если у обычного пассажирского авиалайнера Boeing 747-200 максимальный потолок составляет порядка 13 750 метров, то авиа борт № 1 способен подниматься на высоту в 15 тысяч метров, однако это возможно только при кратковременном полёте (не более 1 часа) на указанной высоте.

Авиа борт № 1 президента США не несёт никакого вооружения, во всяком случае, источник в итальянской газете не сообщает об этом, однако в верхней части самолёта располагается массивная антенна для поддержания связи со спутниками, в том числе и военными. На борту воздушного судна, как впрочем, и в любом ином самолёте президента, имеется система противоракетной защиты.

борт номер 1 президента сша. Смотреть фото борт номер 1 президента сша. Смотреть картинку борт номер 1 президента сша. Картинка про борт номер 1 президента сша. Фото борт номер 1 президента сша

Система противоракетной защиты расположенная на авиа борте № 1 президента США включает в себя устройства подавления радиосигналов, защиту от тепловых ракет, систему противоракетного сброса и т.д. В тоже время, стоит подчеркнуть, что, как и любой иной пассажирский авиалайнер, самолёт президента США, авиа борт № 1, не имеет упрочнённой системы фюзеляжа, то есть самолёт является уязвимым даже для обычных авиационных пушек калибра 20 и 30-мм.

В настоящее время предполагается произвести замену уже морально и физически исчерпавшего свой срок президентского авиа борта № 1 на более новую модель. Предполагается осуществить это к 2017 году, однако авиастроительная корпорация Airbus отказала в создании авиа борта № 1 для президента США на базе авиалайнера Airbus A380,а потому вероятней всего, следующим воздушным судном будет также Boeing.

Источник

Самолет Президента. История американского борта №1

Президенту нужен свой самолет.
Douglas Dolphin был первым самолетом, официально выбранном в качестве президентского борта. Один из этих самолетов-амфибий был специально переделан для Президента Франклина Рузвельта и был обозначен индексом RD-2 и приписан к Военно-Морским Силам США (U.S. Navy). Он находился в распоряжении Рузвельта с 1933 по 1939 годы, хотя нет доказательств, что он на нем летал на самом деле.

Рузвельт летит в Европу.
Франклин Рузвельт, поддерживая статус фамилии тоже отличился. Он стал первым Президентом США, который стал использовать самолет для своих перемещений, постоянно. Все предыдущие, со времен Теодора Рузвельта с самолетами как-то не особо дружили. Авиация развивалась, помимо грузов стала все больше перевозить пассажиров, самолеты тоже становились надежнее и летали все дальше. Грех было не воспользоваться открывающимися возможностями, тем более, что каждому новому Президенту требовалось все чаще передвигаться не только по свое стране, но и в соседние государства и даже континенты. А на наземном и водном транспорте это занимало огромное количество времени.
А в 1943 году был поистине рекордный полет на «летающей лодке» Boeing 314 Clipper, названной Dixie Clipper в 9.000 километров с тремя дозаправками в Касабланку, где встретился с Уинстоном Черчиллем и Шарлем де Голлем для обсуждения следующего этапа Второй Мировой Войны.

Авиаперелеты на тот момент были самым безопасным способом перемещения из-за угрозы немецких подводных лодок во время сражений в Атлантике. Именно на этой конференции союзники сошлись во мнении, что итогом войны может быть только безоговорочная капитуляция Третьего Рейха.

Священная корова.
Ближе к концу войны, секретная служба оборудовала самолет C-54 Skymaster для транспортировки больного Франклина Рузвельта. Названный «Священная Корова», борт имел радиотелефон, спальный салон, и даже выдвижной лифт, чтобы иметь возможность погрузить Рузвельта на инвалидном кресле в самолет. Рузвельт использовал этот самолет только один раз до своей смерти. C-54 в феврале 1945 года доставил его на Ялтинскую конференцию.

Независимость.
Гарри Трумэн летал на «Священной Корове» после смерти Рузвельта в апреле 1945 года. На борту этого самолета он подписал Закон о Национальной Безопасности 1947 года, который устанавливал новую должность министра обороны и выделял ВВС США как отдельный вид войск (раньше военная авиация была подразделением сухопутных войск США).

Борт Номер Один.
В 1953 году борт Eastern Airlines 8610 и самолет с Президентом Эйзенхауэром на борту с позывным Air Force 8610 оказались в одном воздушном пространстве. Чтобы в дальнейшем избежать подобной путаницы, ВВС США установили специальное обозначение «Air Force One», которое присваивалось любому самолету с Президентом США на борту.

Первый президентский реактивный самолет.
Ближе к концу срока президентства Эйзенхауэра, в ВВС решили, что винтовые самолеты больше не подходят для роли Air Force One. Отныне их место займут реактивные самолеты. SAM (Special Air Missions) 970, Boeing 707, сменил C-121 Constellations Эйзенхауэра в 1959 году. SAM 971 и 972 были приняты в президентский флот немного позже.

Boeing 707-120 с модифицированным интерьером и коммуникационным оборудованием, с индексом VC-137, совершил с Эйзенхауэром на борту знаменитое турне «Полет к миру». Эйзенхауэр в ноябре 1959 года за 19 дней посетил 11 азиатских стран и пролетел 35000 километров. На этот перелет ушло ровно половина времени, которое на то же расстояние потратила бы в свое время Коломбина.

SAM 26000 и 27000
Джон Кеннеди летал на SAM 970, 971 и 972 несколько раз, но в октябре 1962 года ВВС США приобрели дальнемагистральный модифицированный Boeing 707, C-137 Stratoliner, который стал новым президентским самолетом SAM 26000. Изначально президентская ливрея была красной с золотым, однако Кеннеди посчитал ее слишком царственно-роскошной и при помощи дизайнера Раймонда Лоуи заменил ее на более скромную сине-белую, которая используется всеми Президентами США до сих пор.

Кстати, с этим полетом связана одна интересная история. Дело в том, что Никсон полетел в Сирию на SAM 27000 уже после президентских выборов. Первый пилот, полковник Ральф Альбертаззи, вынужден был связываться с диспетчерами по пути следования, чтобы сообщить о смене позывного с Air Force One на SAM 27000, потому как новый Президент, Джеральд Форд, как раз во время полета принимал присягу. По данным New York Times, Альбертаззи, связавшись по радио с очередным диспетчером в округе Джефферсон, штат Миссури, произнес «Канзас-Сити, это бывший Air Force One. Поменяете наш позывной на SAM 27000?». Диспетчер ответил: «Роджер, SAM 2700, удачи Президенту!». Видимо, диспетчер голосовал на выборах не за Форда )

SAM 27000 служил каждому последующему Президенту США до избрания Барака Обамы. 29 августа 2011 года он совершил свой последний полет, доставив Джорджа Буша из Сан-Антонио в Вако, штат Техас.

Будущее Air Force One
В январе 2015 года ВВС США заявили, что следующим президентским бортом будет Boeing 747-8. Новый самолет будет иметь максимальную защиту от электромагнитного и радиоактивного излучения, возможность дозаправки в воздухе и, скорее всего, сложные бортовые системы ПРО. Конечно, на доработку серийных 747 потребуется значительное время, однако V-25, хоть и уже слегка в возрасте, тем не менее, вполне себе еще в состоянии обеспечить передвижение Президента.

Источник

Раскрыт новый бело-сине-красный дизайн для самолета Трампа

борт номер 1 президента сша. Смотреть фото борт номер 1 президента сша. Смотреть картинку борт номер 1 президента сша. Картинка про борт номер 1 президента сша. Фото борт номер 1 президента сша

Пентагон раскрыл новый бело-сине-красный дизайн для самолета президента США — «борта номер один» (Air Force One). На это обратило внимание издание The Hill.

Изображение появилось в одном из документов по бюджету на 2021 год. В нем Пентагон запрашивает 800,9 миллиона долларов на «Программу модернизации президентских самолетов VC-25B», в рамках которой нынешний борт будет заменен двумя новыми. В документе указывается, что модифицированные Boeing 747-8 «обеспечат президенту, персоналу и гостям безопасный и надежный перелет при уровне безопасности и возможностях для связи, как в Белом доме».

У самолетов должен измениться дизайн, они перестанут быть привычного белого и голубого цветов. Верхняя часть фюзеляжа станет белой, вдоль иллюминаторов расположится красная полоса, а нижняя треть и двигатели станут темно-синими.

The Hill отмечает, что новый стиль Air Force One похож на раскраску самолетов бывшей авиакомпании Дональда Трампа Trump Shuttle. В то же время окончательное решение о дизайне будет приниматься в 2021 году. В случае, если американский лидер останется на посту на второй срок после выборов 2020 года, представленный Пентагоном цвет вряд ли изменится, указывает издание.

В июне 2019-го Трамп рассказал о новом дизайне для «борта номер один» и представил четыре варианта раскраски. По его словам, их он придумал сам. О желании Трампа сделать президентские самолеты «более американскими» стало известно год назад.

ВВС США заключили с корпорацией Boeing контракт о замене двух президентских самолетов в июле 2018-го. Его сумма составила 3,9 миллиарда долларов. Контракт подразумевает разработку, усовершенствование, сертификацию, тестирование и поставку новых президентских бортов к 2024 году. Запрошенная на 2021 год сумма позволит продолжить работу над проектом.

«Борт номер один» — позывной самолета, в котором находится американский президент. В настоящее время глава США летает на двух специально оборудованных самолетах Boeing 747-200B, имеющих военное обозначение VC-25.

Источник

Самолеты Путина и Трампа: как устроены летающие резиденции

борт номер 1 президента сша. Смотреть фото борт номер 1 президента сша. Смотреть картинку борт номер 1 президента сша. Картинка про борт номер 1 президента сша. Фото борт номер 1 президента сша

Достоверно известно, что первым главой государства, поднявшимся в небо, был президент США Теодор Рузвельт. В 1910 году его на своем самолете прокатили братья Райт.

До Второй мировой войны воздушный транспорт не пользовался популярностью у национальных лидеров. Они предпочитали с большой безопасностью путешествовать по железной дороге или по морю. Моду на самолеты для политиков в 1940-годы ввел президент США Франклин Делано Рузвельт (дальний родственник Теодора).

В военные годы воздушный способ передвижения оказался предпочтительней. Военные не доверили безопасность президента коммерческим авиаперевозчикам. Самолет американского лидера вошел в состав Военно-воздушных сил США. С той поры и по сей день президентский борт носит позывной Air Force One (ВВС №1).

В СССР борт №1 первым появился у Иосифа Сталина. В 1943 году он на самолете прилетел на Тегеранскую конференцию. Это был особый вариант американского Douglas C-47 Skytrain (военная версия пассажирского DC-3 Dakota).

Никита Хрущев любит летать и предпочитал надежный Ил-18. В 1959 году, когда его пригласили в США, он отправился туда на Ту-114. Эта машина была создана на базе стратегического бомбардировщика Ту-95 и только она одна могла совершить беспосадочный рейс на другой континент.

борт номер 1 президента сша. Смотреть фото борт номер 1 президента сша. Смотреть картинку борт номер 1 президента сша. Картинка про борт номер 1 президента сша. Фото борт номер 1 президента сша

Ту-114, как и рассчитывал Хрущев, произвел сильное впечатление на американцев. Но случился курьез. В Нью-Йоркском аэропорту не оказалось подходящего трапа для такого огромного самолета. Советского лидера пришлось высаживать по пожарной лестнице.

Генсек КПСС Леонид Брежнев летать побаивался, но по долгу службы ему это приходилось делать регулярно. Для него на базе дальнемагистрального лайнера Ил-62М (флагмана «Аэрофлота») построили специальный правительственный самолет. Такими же машинами пользовался и Михаил Горбачев.

«Летающий Кремль»

За перевозки первых лиц государства отвечает Специальный летный отряд (СЛО) «Россия». По неофициальным данным, в его состав входят 10 самолетов ИЛ 96-300, в том числе четыре в модификации Ил-96-300 ПУ («пункт управления» — отличаются наличием спецсвязи) для президента и премьера.

Флагман — президентский лайнер с регистрационным номером R96016. Самолет раскрашен в традиционные цвета СЛО «Россия», к которым добавлен флаг России на вертикальном стабилизаторе.

По начинке это настоящий «летающий Кремль». Святая святых самолета — рабочий кабинет президента. Рядом расположены комнаты для совещаний, конференц-зал, а также личные помещения для отдыха главы государства с полноценной кроватью. На борту есть мини-спортзал, столовая, бар, душевые кабины и даже медицинский блок с реанимацией.

борт номер 1 президента сша. Смотреть фото борт номер 1 президента сша. Смотреть картинку борт номер 1 президента сша. Картинка про борт номер 1 президента сша. Фото борт номер 1 президента сша

Самолет оснащен всем необходимым оборудованием для управления страной и ее вооруженными силами. Аппаратура специальной связи обеспечивает передачу зашифрованных данных с любой высоты и из любой точки мира. На лайнере установлена система защиты от внешних угроз (принцип ее работы секретен) и мощная автономная навигационная система.

Планировкой и дизайном салона самолета президента России занимались специалисты из английской компании Diamonite Aircraft Furnishings Ltd. Салон выполнен в преимущественно светлых тонах в неоклассическом стиле. Над его отделкой работали ювелиры из Златоуста и мастера Павлово-Посадской шелковой фабрики.

Air Force One

Американский президентский флот находится в ведении 89-го авиакрыла ВВС США, и дислоцируется на авиабазе Эндрюс, неподалеку от Вашингтона. В распоряжении главы Белого дома два борта — основной и резервный.

Лайнеры, имеющие военное наименование VC-25A, построены на базе легендарного двухпалубного широкофюзеляжного Boeing 747-200B. Самолеты усовершенствовали для увеличения автономности. В частности их оборудовали системой дозаправки в воздухе, что позволяет им находится в воздухе неограниченное время.

борт номер 1 президента сша. Смотреть фото борт номер 1 президента сша. Смотреть картинку борт номер 1 президента сша. Картинка про борт номер 1 президента сша. Фото борт номер 1 президента сша

Как и ИЛ-96-300ПУ Путина VC-25A Дональда Трампа — полноценный центр управления государственными институтами и вооруженными силами. Air Force One также имеет полный комплект офисного оборудования, кабинеты, конференц-залы и медпункт с собственной операционной для оказания экстренной помощи.

Апартаменты президента и служебные помещения самолета отделаны с изыском и вкусом. По американской традиции, к дизайну руку активно прикладывали первые леди. Изначальный вариант салона был выполнен по эскизам супруги 40-го президента США Рональда Рейгана — Нэнси — в «юго-западном стиле». Жены следующих президентов впоследствии вносили свой колорит.

Привыкший к роскошной жизни Трамп после избрания в ноябре 2016 решил сменить основной и резервный президентские самолеты. Он пожелал сделать их «более американскими». Президент даже лично придумал четыре новых варианта окраски.

Проблема в том, что с учетом всех пожеланий 45-го президента США новые самолеты вышли очень дорогими. Речь идет о сумме в 5 миллиардов долларов. На эти деньги можно построить авианосец или две атомные подводные лодки. Найдут ли такую сумму на новые Air Force One теперь зависит от того, выиграет ли Трамп очередные президентские выборы.

Источник

Новый «летающий белый дом» для президента США из… России

Отдел международной информации 22 января 2021, 14:20

С приходом нового президента в Белый дом многое стало меняться не только в политике США. Haqqin.az узнал о новом самолете, на котором будет отправляться в зарубежные визиты Джо Байден. «Борт номер 1» в Соединенных Штатах — это традиционно одна из моделей самолетов корпорации Boeing военно-воздушных сил. Он считается «самолетом-иконой».

Это модификация хорошо известного пассажирам всего мира Boeing-747. Он используется для визитов президента США с начала 90-х годов прошлого века. Но время этой машины истекает — Байден станет первым президентом, кто будет летать «бортом номер 1» новой модификации на базе Boeing-747-8i.

борт номер 1 президента сша. Смотреть фото борт номер 1 президента сша. Смотреть картинку борт номер 1 президента сша. Картинка про борт номер 1 президента сша. Фото борт номер 1 президента сша

Наиболее известный в мире самолет, правда, будет готов через несколько лет, но еще во время президентства Байдена. Нынешний борт покрашен в традиционные бело-голубые цвета, с гордой надписью на фюзеляже «United States of America». Предшественники новинки служат президентам США на протяжении 30 лет. Уже известно, что новая воздушная машина будет больше по размерам и более мощной.

Детали технических параметров этого самолета окутаны военной тайной. Тем не менее, издание DefenceOne, на которое ссылается Business Insider, обнародовало цифру, в которую обойдется программа модернизации, — 5,3 миллиарда долларов.

Сумма включает в себя закупку самолетов (а он будет не один) в размере около 800 миллионов, если бы они были новые (но так не бывает), а также улучшение салона самолета, специальные модификационные мероприятия и новый ангар на базе ВВС США в штате Мэриленд.

Детальные затраты на эти эксклюзивные реактивные самолеты Boeing хранятся в строжайшей тайне.

По данным информированных источников, при закупке самолетов для президента страны имеет место расчет на. экономию. Дело в том, что ВВС США, которые занимаются этими объектами, покупают самолеты для перевозки первого лица страны из… вторых рук!

Бывший секретарь ВВС США Хитер Уилсон с удовлетворением сказала в интервью агентству Bloomberg: «Мы действительно получили хорошее предложение». По информации DefenceOne, в момент транзакции оба джета стоили 390 миллионов долларов. Самолеты ожидали нового владельца на базе в Калифорнии, а после были переправлены на военно-воздушную базу Лэкленд вблизи города Сан-Антонио в Техасе.

Его преемник Дональд Трамп еще в 2016 году жаловался на слишком высокие затраты на ее реализацию, которые, по его данным, тогда составляли 4 миллиарда долларов. Как и делал во время правления Трамп, свои эмоции он выложил в Twitter и, обнародовав огромную цифру, потребовал аннулировать соглашение.

После такой эскапады президент корпорации Boeing встретился с только избранным Трампом в его резиденции, чтобы обсудить альтернативы снижения расходов. Предлагалась замена салона в одном самолете и оборудования стандартного VIP-салона в другом. Однако, по данным DefebceOne, все предложения были тогда отвергнуты.

Дональд Трамп также решил перекрасить «борт номер 1», отказавшись от известного во всем мире бело-голубого дизайна. Он даже выставил в Овальном кабинете Белого дома модель с новой окраской фюзеляжа.

борт номер 1 президента сша. Смотреть фото борт номер 1 президента сша. Смотреть картинку борт номер 1 президента сша. Картинка про борт номер 1 президента сша. Фото борт номер 1 президента сша

Теперь на борту Boeing будет два цвета — белый сверху и красный под ним, в виде линии, а дно самолета будет черным. Интересно, что Джо Байден не стал менять решение своего предшественника на сей счет.

Есть еще некоторые детали, которые стали известны DefenceOne.

Так, например, инструкция по обслуживанию президентского борта обойдется налогоплательщикам в 84 миллиона долларов. Этот своеобразный учебник будет содержать 100 тысяч (!) страниц. Он не будет готов даже в момент получения самолетов военно-воздушными силами США. Издание уверяет, что увесистая книжечка будет получена на авиабазе только в январе 2025 года. Эта цена запланирована в общей сумме 5,3 миллиарда долларов.

Предполагается, что новое приобретение будет служить президентам США три десятка лет. Интересно, что срок службы их совпадает с исчезновением с пассажирских и грузовых линий так называемых jumbo-jet. Корпорация-авиастроитель объявила дату прекращения производства самолетов Boeing 747, спустя 50 лет после начала их производства. Так, авиакомпания Atlas Air получит последние 4 заказанные машины в 2022 году.

Надо отметить, что если корпорация не вернется к идее разработки и производства нового двухэтажного лайнера, то следующим самолетом для президента США может стать одноэтажный, меньший по размерам самолет, такой как, например, Boeing 777X.

Новое приобретение для владельца Белого дома способно будет летать на расстояние 5 тысяч 900 морских миль. Нынешний «борт номер 1» может преодолевать практически неограниченные маршруты, так как дозаправляется в воздухе. Это очень важная способность, если бы необходимо было держать самолет первого лица и его команды в воздухе неограниченно долго, например, в случае войны. Air Force One способен стартовать в Вашингтоне и без посадки долететь до Токио, Эр-Рияда или Тель-Авива. На новой модифицированной модели будут установлены двигатели нового поколения компании General Electric, которые более экономичны, в отличие от стоящего на службе нынешнего самолета.

борт номер 1 президента сша. Смотреть фото борт номер 1 президента сша. Смотреть картинку борт номер 1 президента сша. Картинка про борт номер 1 президента сша. Фото борт номер 1 президента сша

Несмотря на более внушительные размеры, в салоне сможет разместиться 71 пассажир. На это обращает внимание издание The Drive. Это связано с тем, что больше места будет предусмотрено для офиса президента, помещений инфраструктуры связи, медицинского кабинета и частной спальни.

И еще несколько интересных цифр.

Двухэтажный «летающий Белый дом» будет вести экипаж из 27 человек. Там будут установлены 19 телевизоров, он будет оснащен 85 телефонами. Вес «борта номер 1» составит 377 тонн. Максимальная емкость топливных баков — 203 тысячи литров.

Первый президентский самолет нового поколения войдет в строй в 2024 году. Таким образом, Джо Байден может стать первым президентом, который вступит на борт Air Force One. Эксперты предполагают, что он может пригласить в первый полет своего бывшего соперника по выборам Дональда Трампа, который так рьяно боролся за снижение затрат на новинку. И вовсе не факт, что тот согласится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *