борт номер 1 президента белоруссии
Самый большой самолет Лукашенко изнутри: в каких условиях летает президент Беларуси
С 2012 года президент Беларуси Александр Лукашенко начал использовать для перелетов дальнемагистральный самолет Boeing 767 с регистрацией EW-001PB.
Этот борт купили не новым — он выпущен в 2004 году и ранее возил президента Туркменистана Сапармурата Ниязова. Однако после смерти «отца всех туркмен», как называли Ниязова, в 2006 году авиалайнер встал на стоянку. Новый глава Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов летать на самолете своего предшественника не стал.
Хотя Boeing 767 разработан в 1980-х, до сих пор это довольно распространенная модель для пассажирских перевозок на дальние расстояния, которая может брать на борт в зависимости от компоновки 200-300 пассажиров.
Туркмения заказала особый — VIP-вариант салона, поскольку авиалайнер изначально предназначался для президента.
После покупки самолета Беларусью местные СМИ писали, что в оформлении салона использовалась натуральная кожа и ценные породы дерева, а сантехника в душевой и туалетах выполнена с использованием драгоценных металлов и камней. Однако то, как же действительно выглядит борт №1 Беларуси изнутри, было неизвестно до последнего момента.
Видеозапись экскурсии по самолету выложили на youtube-канале Stepan Nexta. На ней видно, что салон разделен на четыре основные зоны — личный отсек президента, переговорная, столовая и салон для сопровождающих. Президентский модуль включает кабинет, спальню и туалет.
До покупки туркменского Боинга основным самолетом Лукашенко был бизнес-джет, созданный на базе Boeing 737-800. Его Беларусь получила новым с завода в 2003 году. Однако самолет имеет меньшие размеры и дальность полета.
Самолет Лукашенко вылетел из Минска
Самолет президента Белоруссии Александра Лукашенко вылетел из Минска. Об этом свидетельствуют данные сайта PlaneFinder.
Точкой прибытия президентского борта EW-301PJ обозначена Турция.
О готовности самолета Лукашенко к вылету из Минска ранее сообщил Telegram-канал NEXTA. По его данным, весь экипаж лайнера мобилизован, пилоты ночевали в аэропорту. При этом возле аэропорта в Минске саперы проверили все прилегающие путепроводы. Уточняется, что обычно это происходит перед тем, как президент Белоруссии вылетает куда-нибудь.
Ранее, в феврале, пресс-служба Лукашенко сообщила, что у главы республики никогда не было частных самолетов, а у государственного воздушного судна, которым он пользуется во время зарубежных визитов, вышли сроки эксплуатации.
По состоянию на ноябрь 2018 года, в авиационном парке Лукашенко было три самолета — американский Boeing 737-800/BBJ2 EW-001PA, канадский Bombardier Challenger 850 EW-301PJ, Як-40 EW-88187, а также вертолет Ми-8 EW-25049.
9 августа в Белоруссии проходят выборы президента. Избирательная кампания сопровождалась массовыми акциями протеста из-за недопуска на голосование и ареста оппозиционных кандидатов. Главной соперницей действующего президента Александра Лукашенко, который баллотируется на шестой срок, считается Светлана Тихановская, жена арестованного популярного блогера Сергея Тихановского. Сам Лукашенко утверждал, что не даст устроить майдан и «разжечь костер» в центре Минска.
ТэхнікаСамолет Лукашенко никто не захотел покупать: На чем летает Президент Беларуси?
У полумиллиона тунеядцев нет денег
Аукцион по продаже самолета, на котором раньше летал Александр Лукашенко, не состоится. Нет заявлений от участников. Планировалось, что он пройдет 5 декабря, передает TUT.BY.
— Торгов не будет. Нет заявлений на участие в аукционе, — рассказали TUT.BY в Минском городском центре недвижимости.
Напомним, ранее стало известно, что в Минске на аукцион выставили TУ–154M с регистрационным номером EW–85815, на котором раньше летал Александр Лукашенко, а затем — члены правительства.
Самолет выпустили в 1995 году. Этот самолет в 1995 году купили новым – специально для нужд президента Беларуси, которым всего год назад стал Александр Лукашенко. Самолет в VIP-компоновке: вместо 152 пасажиров он рассчитан всего на 49 мест, сообщает «Комсомольская правда в Белоруссии». Изначально самолет был в бело-красно-белой раскраске, но уже с новым государственным гербом – референдум о смене символов прошел буквально пару месяцев назад. В ноябре 1995 года на этом самолете Лукашенко впервые полетел в США. С 2003 года ТУ-154 стали использовать министры и члены правительства. Самолет видели в США, Бангладеше, Вьетнаме, Турции, Китае, Австрии, Швейцарии, России. По крайней мере до конца 2017 года самолет летал, с тех пор на хранении.
Начальная цена лота — 4 292 900 рублей (2 017 000 долларов). Выставила лот на аукцион авиакомпания «Белавиа».
До этого «Туполя», в середине девяностых, президентским бортом успел побыть Ту–134А с регистрационным номером СССР–65149 и с бело-красно-белым флажком на киле. Сейчас он установлен в качестве музейного экспоната (с регистрационным номером СССР-65036) возле аэровокзала Национального аэропорта Минск.
В 2003 году Лукашенко стал летать на новом Boeing 737-800 в VIP-компоновке BBJ (регистрационный номер EW-001PA), а старый «Туполь» отдал в пользование правительству.
Сейчас основной самолет президента — Boeing 767–300ER в ВИП-компоновке. Он был куплен в 2012 году у президента Туркменистана. Лукашенко говорил, что новый такой самолет стоит 250-300 миллионов долларов, а туркменская сторона продала борт в 2,5 раза дешевле. Сейчас у Борта № 1 регистрационный номер EW–001PB.
Также в правительственном авиапарке был самолет Як–40 с бортовым номером EW–88187. Его списали после 36 лет службы, с 2013 года он тоже находится на открытой экспозиции музея в Национальном аэропорту Минск.
Еще Александр Лукашенко во время битвы за урожай или в случае ЧП в отдаленном регионе Беларуси пользуется вертолетом Ми–172 с регистрационным номером EW–001DA. Также в правительственном авиагараже есть вертолет Ми–172 с номером EW–002DA, раньше был Ми–8 с номером EW–25049 (до этого у него был номер EW–002PE).
Минск отреагировал на новости о самолете для Лукашенко за 60 миллионов долларов
Официальный Минск отреагировал на информацию о личном бизнес-джете президента Белоруссии Александра Лукашенко. Пресс-секретарь главы государства Наталья Эйсмонт опровергла эти данные, заявив, что у белорусского лидера никогда не было ни личных, ни частных самолетов, пишет «Радыё Свабода».
В то же время она добавила, что у государственного самолета, которым глава республики сейчас пользуется во время зарубежных визитов, вышли сроки эксплуатации. «И сегодня как раз стоит вопрос, где найти средства на приобретение нового государственного самолета. Но денег на эти цели пока нет, хотя предложения от авиакомпаний и поступали», — рассказала представитель Лукашенко.
По ее словам, самолет, на котором летает глава государства, ранее принадлежал президенту Туркменистана. Его удалось приобрести за полцены, отметила Эйсмонт. Бизнес-джета Gulfstream G550, владение которым ранее приписали Лукашенко, у него, «скорее всего, не будет — исходя из той цены, которую (. ) назвали».
30 января белорусский журналист Степан Путило сообщил, что Лукашенко владеет бизнес-джетом Gulfstream G550 с бортовым номером EW-001PJ. Его стоимость составляет 61,5 миллиона долларов. Самолет якобы прибыл в Минск в конце сентября и совершил единственный перелет — в Варшаву.
Официальные перелеты Лукашенко совершает на лайнерах Boeing 737 (бортовой номер EW-001PA) и 767 (EW-001PB). В 2018 году старый самолет главы государства Ту-154М решили продать на аукционе.
На чем летает Лукашенко и его соседи-президенты
В жизни президента любой страны важное значение имеют его международные визиты, которые просто невозможно осуществить без достижений современной цивилизации – самолетов и вертолетов. В этой связи журналисты Телеграфа решили узнать, на чем летают первые лица Беларуси и соседних с нею государств.
В правительственный парк Беларуси входят четыре самолета – американский Boeing 737-800/BBJ2 EW-001PA, канадский Bombardier Challenger 850 EW-301PJ и российские Ту-154 М EW-85815 и Як-40 EW-88187, а также вертолет Ми-8 EW-25049.
В конце 2011 года также появилась информация о намерении Александра Лукашенко приобрести самолет Boeing 767-300, который принадлежал бывшему президенту Туркменистана Сапармурату Ниязову.
Белорусский «борт №1», также как и президентский вертолет, окрашен в цвета государственного флага – красный и зеленый. На хвосте самолета изображен государственный герб, а возле дверей – красная надпись «Беларусь». На вертолете герб изображен над дверью.
Президент Латвии Андрис Берзиньш своего самолета не имеет. Он летает вместе с обычными пассажирами на коммерческих самолетах, в основном авиакомпании АirBaltic. Так, в сентябре 2011 года из-за технических проблем был отменен рейс АirBaltic из Брюсселя в Ригу, на котором должен был лететь Андрис Берзиньш. AirBaltic договорилась со своей партнерской компанией, которая доставила президента из Брюсселя в Гамбург. Уже оттуда он вместе с другими пассажирами смог добраться до Латвии.
Причина этого в том, что кабинет министров посчитал личный самолет президента слишком большой роскошью для страны.
Для полетов Даля Грибаускайте пользуется услугами рейсовых самолетов авиакомпании Aeroservisas. В случае, если президент приземляется в какой-либо стране лишь для того, чтобы пересесть в другой самолет, в аэропорту ее обычно встречает только посол Литвы в этой стране.
Полеты высших лиц России (президента, председателей правительства, Совета Федерации, Госдумы, Конституционного суда, генпрокурора, главы администрации президента и министра иностранных дел) обеспечивает специальный летный отряд «Россия», который был основан в 2009 году.
Основу авиапарка составляли Ил-62, Ту-134, Ту-154. Но он постоянно обновляется. В январе 2011 года Дмитрий Медведев летал на самолете Ил-96-300ПУ RA-96016, выпущенном в 2003 году по заказу Владимира Путина. Резервным бортом был самолет RA-96012, произведенный в 1996 году для Бориса Ельцина. Кроме того, в спецотряде насчитывалось шесть среднемагистральных самолетов Ту-214ПУ и четыре дальнемагистральных Ил-96-300ПУ(М).
Салон президентского самолета Ил-96-300ПУ был украшен гобеленами на исторические темы с инкрустацией из золота и драгоценных камней, оснащен спецсвязью, которая позволяет звонить на любой высоте. В самолете несколько спален, кабинетов и конференц-залов, плавательный бассейн, отсеки для охраны и обслуживающего персонала, кухня.
В январе 2012 года стало известно о заказе еще трех самолетов Ту-214СР. Кроме того, президентский авиапарк может пополниться самолетом «Сухой Суперджет-100»
В Украине для полетов президента используется российский самолет Ил-62, премьер-министра – также российский Ту-134. При этом для полетов на более короткие расстояния первые лица Украины пользуются самолетом Як-40 и вертолетом Ми-8.
Есть в распоряжении Виктора Януковича и самолет Airbus А-319-115-XCJ, приобретенный еще в октябре 2007 года во времена Виктора Ющенко. Два года самолет проходил дооборудование салона в США и в июле 2010 года стал использоваться украинским президентом. 17 февраля 2012 года Администрация президента Украины обнародовала информацию о самолете и фотографии его салона.
Также в 2010 году Виктор Янукович приобрел итальянский вертолет AgustaWestland 139, стоимость которого составляет 17 млн долларов без учета отделки салона. Таким образом, вертолет украинского президента стоит почти втрое дороже вертолета президента США Барака Обамы и примерно в 3,5 раза дороже вертолета канцлера Германии Ангелы Меркель. На данном вертолете глава украинского государства летает в Киев из своей резиденции в Межигорье. Стоимость такого шестиминутного полета составляет тысячу долларов.
Также украинские СМИ сообщали о намерении властей Киева выделить 70 соток в центре города под вертолетную площадку Виктора Януковича. Помимо этого, источник в министерстве обороны Украины сообщал, что в стране может появиться противоракетный батальон с двумя зенитно-ракетными комплексами, который будет охранять Виктора Януковича и его окружение.