борт 115 история что произошло
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Клавогонки
Последний раз играла 08 февраля 2009.
Заняла 1305-е место из 5052 человек.
Лучшая скорость: | 321 зн/мин |
---|---|
Средняя скорость: | 264 зн/мин |
Ошибки: | 1,1% |
Текстов пройдено: | 154 |
Мой профиль в Клавогонках | Играть» |
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Борт-115
Видео с отчетного концерта ФЗ-4.
Александр Малинин, Доминик Джокер, Станислав Пьеха, Ратмир Шишков.
Стоит посмотреть. обратите внимание на Доминика. Он почти плачет. Стас, кажется, тоже.
Слышишь, на дворе детвора чирикает.
Все бы хорошо, да язык чужой.
А с утра сердечко, как мина, тикает.
С первою листвой да завтра в первый бой.
Эх, мамочка снится,
Просит нас помолиться,
А в руках батина медаль,
От слез промокшая шаль.
Ночь-черная птица.
Перед боем не спиться.
Остается молиться.
Прости. Прощай.
А с утра землица словно плакала,
да с ее слезой, утренней росой
Дымом заклубится, ох, битва ратная.
115 их позывной.
Молодых да рьяных, их судьба гнала
В тот весенний день в окруженьи бой.
Пусть по все России звонят колокола.
115 их позывной.
Помнишь, в тортик мама свечки ставила,
В День рожденья было их семнадцать.
А теперь им по одной страна поставила,
Экипажу борт-115.
Эх, мамочка снится,
Просит нас помолиться,
А в руках батина медаль,
От слез промокшая шаль.
Ночь-черная птица.
Перед боем не спиться.
Остается молиться.
Прости. Прощай.
Советский «звездолет»
Ту-104 — первый советский пассажирский самолет на реактивной тяге и один из первых реактивных самолетов в мире, который стали использовать для регулярных пассажирских авиаперевозок. Его проект начали разрабатывать в 1954 году, а за основу взяли модель дальнего бомбардировщика Ту-16. Это позволило получить готовый самолет в короткий срок.
Первый полет Ту-104 состоялся 17 июня 1955 года и стал триумфом советских инженеров. Год спустя, 15 сентября 1956 года, воздушное судно совершило свой первый регулярный рейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск. Появление Ту-104 во многом помогло Советскому Союзу выйти на международный уровень авиаперевозок.
Под новый реактивный самолет даже стали перестраивать аэропорты — увеличили длину взлетно-посадочных полос и улучшили их покрытие. Но в августе 1958 года, спустя три года после первого полета, с Ту-104 произошла первая авиакатастрофа: один из самолетов разбился, потеряв управление. 64 человека, которые были на борту, погибли.
В то время о сложностях с эксплуатацией, а тем более о трагедиях с самолетами в Советском Союзе писать было не принято. Но многие пилоты отмечали, что Ту-104 недоработан и тяжел в управлении. В итоге его конструкцию совершенствовали, не прекращая полетов.
Как говорит в беседе с «Лентой.ру» историк авиации Олег Черников, главной задачей советских инженеров в то время было «догнать и перегнать Запад», но спешка неизбежно сказывалась на безопасности. Между тем многие узлы и агрегаты Ту-104 в конце 50-х годов не имели аналогов.
Ту-104Б, аналогичный разбившемуся рядом с аэропортом Внуково
Фото: Public Domain / Wikimedia
С нуля делались, к примеру, герметичная кабина, способная сохранять комфортные условия для пилотов на больших высотах и скоростях, металлы, резина и другие материалы, которые не подводили и при плюс 40 градусах, и при минус 60. В то время это было крайне непростой задачей.
Представьте, что вам поручено спроектировать звездолет, способный летать со скоростью света
Прерванный полет
После ряда катастроф в 1957-1958 годах у Ту-104 появилась мрачная репутация: летать на нем боялись и пилоты, и пассажиры. Постепенно самолет доработали — ряд проблем удалось исправить, но черная полоса продолжала преследовать его. По официальной статистике, большая часть аварий с Ту-104 (около 53 процентов) происходила по вине летного состава.
Как бы то ни было, в 1960 году, всего через пять лет после начала выпуска, производство Ту-104 прекратилось. А с 1977 года начался постепенный вывод машин из парка «Аэрофлота».
Однако к тому моменту Ту-104 еще не раз подтвердил свою дурную славу: к концу эксплуатации из-за аварий было потеряно около 17 процентов всего парка самолетов. При этом одной из катастроф суждено было стать едва ли не самой загадочной в истории советской и российской авиации.
Аэропорт Внуково. 70-е годы XX века
10 октября 1971 года в Москву из Симферополя вылетел самолет Ту-104В. В 19:02 отдохнувшие в Крыму пассажиры были в столице. Уже через час воздушное судно вылетело обратно в Симферополь. Самолет, рассчитанный на 115 мест, был почти пуст: на борту находились 17 пассажиров, один сопровождавший рейс милиционер и семь членов экипажа.
В 20:16 судно взлетело, и через семь секунд экипаж доложил, что будет следовать в сторону подмосковной деревни Черная Грязь. Диспетчер дал Ту-104 команду на подъем до 1,5 тысячи метров и ждал доклад о проходе высоты в 1200 метров. Однако больше самолет на связь не вышел.
Как позже установит следствие, на скорости 550-600 километров в час самолет врезался в землю, оборвав провода ЛЭП. Все 25 человек, находившиеся на борту, погибли.
Обломки воздушного суда были разбросаны на полосе длиной в километр и шириной в 315 метров. На многих фрагментах были заметны следы горения. 29 октября 1971 года по факту катастрофы следователи возбудили уголовное дело. При этом в СМИ о трагедии не было сказано ни слова.
Дело № 245
Самолеты в аэропорту Внуково. 1971 год
Фото: Борис Ушмайкин / РИА Новости
Между тем, по словам историка авиации Олега Черникова, обеспечение безопасности пассажиров в начале 70-х годов в СССР в принципе оставляло желать лучшего. В аэропортах не было досмотрового оборудования: интроскопов, металлодетекторов и рентгеновского оборудования для сканирования вещей. А досмотр ручной клади производился вручную.
«Террористу нужно было действовать быстро»
Обеспечивать безопасность непосредственно на бортах самолетов в советское время было поручено сопровождающим милиционерам: на каждый рейс приходился один такой сотрудник. Ему полагалось выявлять подозрительных пассажиров и предотвращать возможные угрозы с их стороны.
Взрывное устройство сработало спустя несколько секунд после того, как самолет поднялся в воздух. А как отмечала в своих выводах комиссия, в день трагедии в Москве стояла почти нелетная погода.
Памятник погибшим в катастрофе Ту-104 под «Внуково»
Версия с радиосигналом мне кажется более правдоподобной. В таком случае террористу нужно было действовать быстро, в первые секунды после взлета: в противном случае сигнал до взрывного устройства просто не дошел бы. И именно в первые секунды и взорвался Ту-104
От контрабанды до захвата
Так, существовала версия, по которой неизвестные переправляли роковым рейсом из Симферополя в Москву некий запрещенный груз особой важности. При этом он был защищен взрывным устройством, обезвредить которое должен был получатель.
Косвенным подтверждением этой версии служит тот факт, что годом ранее, 15 октября 1970 года, в СССР произошел первый успешный захват пассажирского самолета и его угон в другую страну. Тогда двое вооруженных бандитов вынудили экипаж изменить маршрут и посадить самолет в турецком Трабзоне. Бортпроводница, которая пыталась преградить захватчикам путь в кабину пилотов, была убита двумя выстрелами в упор.
Очень странная катастрофа Кипрский «Боинг» со 115 пассажирами на борту разбился в Греции при необычных обстоятельствах
14 августа произошла крупнейшая авиакатастрофа в истории Греции. Boeing-737 кипрской авиакомпании Helios Airways разбился на подлете к Афинам примерно за пять минут до запланированной посадки. Судя по первым сообщениям, не менее половины пути лайнер проделал, когда пилоты уже не могли управлять им.
Греческое правительство и полиция вскоре назвали версию теракта маловероятной, заявив, что никаких доказательств захвата «Боинга» нет. Как выразился представитель комитета штабов греческой армии Герасимос Калпоянникис, пилоты поднятых в воздух истребителей не обнаружили необходимости сбивать лайнер. Однако выступление официального представителя правительства Греции Теодороса Русопулоса дало пищу для новых подозрений. Русопулос рассказал, что пилоты истребителей видели в кабине «Боинга» сразу двух посторонних, которые пытались взять на себя управление самолетом. Что это были за люди, неизвестно. Тем не менее, Русопулос взял на себя смелость повторить заявление о том, что версия теракта маловероятна.
Обломки разбившегося «Боинга». Кадр CNN
Пилот одного из истребителей сообщил, что в кабине «Боинга» не было видно капитана экипажа, а его помощник сидел в кресле без движения, склонившись над приборной доской. В салоне лайнера пилоты F-16 заметили опущенные кислородные маски. Они были надеты на многих погибших пассажирах, чьи тела видели среди обломков самолета. Если верить рассказу военных летчиков, маски сработали и в кабине лайнера, но пилоты по непонятной причине не воспользовались ими. Такое поведение кажется тем более странным, что пилот «Боинга» успел сообщить о неполадках в системе вентиляции незадолго до того, как с лайнером была потеряна связь. Один из пассажиров отправил своему брату SMS-сообщение, в котором говорится, что пилоты лежат без сознания, а пассажиры замерзают в салоне (через два дня выяснилось, что эта информация не соответствовала действительности, прим.ред.).
Участники начавшегося расследования причин катастрофы объясняют все эти сведения разгерметизацией лайнера. Предполагается, что в самолете резко упало давление, после чего летчики потеряли сознание. Такой версии, в частности, придерживаются греческие авиационные власти и руководство кипрского аэропорта, откуда вылетел «Боинг». Однако некоторые эксперты считают крайне маловероятным, что разгерметизация сама по себе могла стать причиной падения лайнера. Как заявил представитель Европейского агентства по безопасности воздушного движения, в деле следует искать дополнительные факторы, которые способствовали катастрофическому развитию событий. Редактор британского журнала об авиаперевозках Air Transport Intelligence назвал основную версию катастрофы экстраординарной: никогда прежде не было случаев, чтобы в больших пассажирских самолетах, оборудованных различной аппаратурой предупреждения, оба пилота потеряли сознание из-за разгерметизации.
Поисковая операция на месте катастрофы «Боинга». Кадр CNN
Пока официальные и неофициальные сообщения оставляют возможность для любых предположений, причем версию о захвате самолета нельзя окончательно списывать со счетов. Теодорос Русопулос категорически отверг предположение, что пилотам истребителей был дан приказ уничтожить «Боинг». Однако заявление представителя комитета штабов греческой армии доказывает, что военные были готовы к самым жестким действиям. Остается непонятным, почему пилоты истребителей не увидели необходимости сбивать лайнер, которому оставалось пять минут лета до Афин. Такое решение вполне могло привести к жертвам на земле: в муниципалитете Грамматико сообщили, что самолет рухнул в 400 метрах от жилых домов. Рассказ очевидца о взрыве в воздухе может свидетельствовать как о теракте, так и о том, что «Боинг» все же был сбит.
Глава греческого Комитета по безопасности на воздушном транспорте Акривос Тсолакис (Akrivos Tsolakis) признал, что катастрофа стала худшим происшествием из всех, с которыми ему приходилось иметь дело. Специалисты предупреждают, что расследование будет трудным и почти наверняка потребует значительного времени. По словам Тсолакиса, версия о разгерметизации остается основной, однако определенные выводы делать слишком рано. Вероятно, причины катастрофы прояснятся после расшифровки «черных ящиков», найденных спасателями среди обломков лайнера.
Кто написал слова и музыку к композиции «Борт 115»
РатмиL9;р Юльевич ШишкоL9;в (24 апреля 1988, Москва — 22 марта 2007, Москва) — российский рэппер, выпускник «Фабрики Звезд-4», член групп «Банда» и «VIP77».
Родился в 1988 году в Москве. Представитель цыганского рода Жемчужных, Ратмир с детства был связан со сценой. Его мама Ляля Шишкова была певицей. Ратмир обучался в цыганской театральной студии, работал с мамой на концертах. Шишков плохо учился, поменял много школ и, дойдя до 6-ого класса, бросил учебу. В 11 лет Шишков впервые начал свою музыкальную профессиональную деятельность в детском цыганском коллективе «Гилори» под руководством Владислава Деметра приняв участие в фестивалях в Финляндии, Чехословакии, Германии.
Шишков был похоронен на Калитниковском кладбище в Москве. В этот же день, 22 марта 2007 года, у Ратмира родилась дочь, названная Стефани.
Сотрудничество
•«Ты для Меня» (ft. Device и Scandal Inc.)
•«Когда Расходятся Пути» (ft. Scandal Inc.)
•«Очередная Пятница» (ft. Scandal Inc.)
•«Тебе Понравится» (ft. Nikas)
•«Реальные Люди» (ft. SD Family)
•«Откровение» (ft. SD Family)
•«Мой Путь» (ft. Тимати)
•«Опасные Связи» (ft. Тимати)
•«Сны» (ft. Тимати)
•«Задыхаюсь Без Любви» (ft. Марианна)
•«За Окном Ночь» (ft. Juis)
•«Расставаться нельзя» (ft. Ласло)
•«Схожу с Ума»
На «Фабрике Звёзд»
•«Не любишь»
•«Ты для Меня Одна»
•«Две Минуты»
•«Гуляка» (ft. Отпетые Мошенники)
•«Балалайка» (ft. ВИА Сливки)
•«Пусть » (ft. Александр Буйнов и Иван Бреусов)
•«Дельфин и Русалка» (ft. Кристина Орбакайте)
•«Борт 115» (ft. Александр Малинин, Стас Пьеха и Доминик Джокер)
•«Ау» (ft. Блестящие)
•«Быть с Тобой» (ft. Диана Гурцкая)
10 октября 1971 года, в воскресенье вечером, потерпел крушение самолет Ту-104Б Бориспольского авиаотряда Украинского управления, вылетевший из Внуково в Симферополь. Это был его обратный рейс из Москвы. Полет из Симферополя в Москву прошел нормально, в 19:02 самолет благополучно приземлился во Внуково, затем экипаж подготовился к выполнению обратного рейса и вылетел в Симферополь в 20:16.
На борту находились 7 членов экипажа и всего 18 пассажиров, хотя вперед самолет летел заполненным отдыхающими, возвращавшимися из Крыма. В 20:16:31 командир авиалайнера Константин Клюшник связался с диспетчером и доложил, что следует по направлению на деревню Черная Грязь, находившуюся в 50 км от Внуково. В ответ диспетчер дал команду на подъем до 1500 м и в 20:16:44 потребовал доложить о проходе высоты 1200 м. Однако самолет больше уже не отвечал, несмотря на неоднократные попытки диспетчера с ним связаться. Авиалайнер рухнул практически сразу после взлета в десятке километров от аэродрома и полностью разрушился.
Погода в это время была пасмурная, с низкой облачностью, видимость при этом составляла 6 км, но беды ничто не предвещало. На борту по инструкции находился сопровождающий милиционер, однако в отчете его затем указывали как служебного пассажира. В советских СМИ об этой катастрофе не появилось никакой информации.
Одной из погибших стала молодая киноактриса Раиса Зверева, которую, впрочем, никто еще не знал: на тот момент ей исполнилось лишь 24 года, и единственный фильм, в котором она получила одну из главных ролей, вышел уже после ее смерти. Фильм назывался «На углу Арбата и улицы Бубулинас» (1972).
Первоначально предполагалось, что причиной катастрофы стала техническая неисправность, поскольку самолеты Ту-104 оставались весьма ненадежными. Они проектировались и строились в 1950-е годы, создавались в рекордные сроки на основе дальнего бомбардировщика Ту-16. Это был не просто первый советский пассажирский авиалайнер на реактивной тяге, он был одним из первых в мире — после британского De Havilland Comet, канадского Avro Jetliner и французского Sud Aviation Caravelle. Какое-то время, после прекращения эксплуатации De Havilland Comet в 1956 году и до начала полетов Boeing 707 в октябре 1958 года, Ту-104 оставался единственным реально летающим реактивным пассажирским самолетом.
Всего был построен 201 самолет, но они оказались слишком «сырыми» и сложными в управлении, и уже в 1960 году производство Ту-104 было прекращено, а после целого ряда резонансных авиакатастроф их начали постепенно выводить из эксплуатации. В результате катастроф было потеряно 37 самолетов, погибло 1137 человек. И целых три раза Ту-104 пытались угнать, что закончилось 84 смертями. В ходе эксплуатации 100-местные самолеты переоборудовали в 115-местные, с новым навигационно-пилотажным и радиотехническим оборудованием, эта модификация получила обозначение Ту-104Б — именно таким был самолет, летевший в Симферополь.
В ходе расследования авиакатастрофы специалисты обнаружили признаки горения на тех частях авиалайнера, что отделились еще до падения, к тому же на многих фрагментах нашли частички тротила. Так было установлено, что катастрофа произошла из-за взрыва бомбы на борту. Первоначально считалось, что она находилась в багажном отделении, однако позже выяснилось, что заряд был спрятан непосредственно в пассажирском салоне, между одним из сидений левого борта и стенкой, его вес составил 0,4-0,8 кг тротила.
Бомба взорвалась спустя считанные секунды после взлета, разрушила левую сторону фюзеляжа, несущие элементы крыла, перебила тяги рулей высоты. Не пролетев и трех километров, самолет на скорости 550-600 км/ч врезался в землю рядом с деревней Бараново, в 10 км от Внуково.
В результате продолжавшегося два года расследования виновника катастрофы так и не удалось найти. Не удалось даже выяснить мотивы преступников или их принадлежность к каким-либо группировкам. Среди летного состава, который, конечно, был в курсе подобных происшествий, в отличие от основной массы советских граждан, ходили самые причудливые версии. Кто-то верил в то, что выводы комиссии были фальсифицированы, чтобы окончательно не губить репутацию передового лайнера, и никакого взрыва на самом деле не было. Кто-то считал, что виновниками могли быть китайцы — тогда было очередное обострение отношений СССР с КНР. Но странно было при этом убивать совершенно неповинных пассажиров, причем в почти безлюдном салоне. К числу наиболее экзотических версий нужно отнести предположение о том, что взрывателем был снабжен какой-то нелегальный груз, который не должен был попасть в руки правоохранительных органов, его почему-то не смогли забрать по прилету в Москву, и он мог сразу же рвануть на обратной дороге.
Второй случай произошел 17 мая 1973 года под Читой, куда после трех промежуточных посадок в Челябинске, Новосибирске и Иркутске летел Ту-104 из Москвы. К этому моменту на борту находились 72 пассажира и 9 членов экипажа. Командир воздушного судна доложил, что из салона поступило требование изменить маршрут, вслед за этим лайнер исчез с экранов радаров, и его обломки позднее были обнаружены в 97 км от Читы. Выжить не удалось никому.
После всех этих случаев меры безопасности при проверке пассажиров были наконец серьезно усилены, и в СССР самолеты больше не взрывали.