борсалино что это такое
Борсалино
Борсалино — итальянская фирма, с середины XIX века выпускающая шляпы. Название «борсалино» стало нарицательным, и так начали называть шляпы федора, хотя метка «Борсалино» может стоять на федоре, трилби, или даже на соломенной шляпке.
История
Известные люди, носившие Борсалино
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Борсалино» в других словарях:
борсалино — (по името на производителот) вид многу ценети машки шапки … Macedonian dictionary
Борсалино и компания — Borsalino Co Жанр … Википедия
Борсалино и компания (фильм) — Борсалино и компания Borsalino Co Жанр гангстерский фильм Режиссёр Жак Дерэ В главных ролях Ален Делон Жан Поль Бельмондо Длительность 110 мин … Википедия
Борсалино (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Борсалино. Борсалино Borsalino … Википедия
ДЕРЕ Жак — ДЕРЕ (Deray) Жак (р. 19 февраля 1929, Лион), французский кинорежиссер. Учился актерскому мастерству у Рене Симона, играл в театрах, а также в кино. С 1952 ассистент режиссера А. Вернея, Ж. Дассена и др. В 1960 дебютирует фильмом «Жиголо» (Le… … Энциклопедия кино
Дарк, Мирей — Мирей Дарк Mireille Darc … Википедия
Дарк Мирей — Мирей Дарк Mireille Darc Дата рождения: 15 мая 1938 Место рождения: Тулон, Франция Граж … Википедия
Дарк М. — Мирей Дарк Mireille Darc Дата рождения: 15 мая 1938 Место рождения: Тулон, Франция Граж … Википедия
Как бренд шляп Borsalino продвигал свою продукцию через кинофильмы
Имя Borsalino является синонимом роскошных шляп уже более 150 лет. Самые лучшие магазины мира продают их знаменитые итальянские аксессуары. Бренд создал много разных головных уборов, но две модели навсегда остались символом компании. Это классическая соломенная шляпа Panama из плетеных листьев растения, известного как пальма Токилла. Больше всего внимания заслужила Fedora, сделанная из фетра – смеси различных мехов, включая мех кролика.
Содержание
Обучение шляпному делу
Компанию основал Алессандро Джузеппе Борсалино, который родился в Алессандрии, небольшом итальянском городе. В 1850 году он отправился в Париж, центр моды и производства шляп. Там он устроился на работу к Berteil. Вскоре Джузеппе стал опытным мастером и решил вернуться в родной город. Вместе с братом Лаззаро он открыл свой магазин в 1857 году. Помимо опыта, полученного во Франции, шляпник использовал и немного хитрости. Легенда гласит, что он заимствовал технику английского производителя шляп Battersby, которую увидел во время посещения фабрики.
К началу 20-го века итальянская марка Borsalino расширила свою деятельность за рубежом. Джузеппе привез из Англии машины по изготовлению шляп. Ему также требовался войлок (фетр) из меха кролика. Благодаря ему в округе были открыты домашние фермы для получения меха и создания ткани. В итоге шляпа Fedora стала известна как Борсалино – в честь производителя.
Дизайны шляп тогда и сейчас
В 1920-е годы бренд выпустил первую рекламу с помощью художников. Спустя чуть более 10 лет лучшие голливудские актеры облачились в шляпы Borsalino. Первыми стали Хамфри Богарт и Ингрид Бергман в незабываемой романтической драме «Касабланка». Затем аксессуары итальянской компании надел Марчелло Мастроянни в фильме «Восемь с половиной» и Жан-Поль Бельмондо в ленте «На последнем дыхании». Компания также дала название двум кассовым лентам. Первая «Borsalino» вышла в 1970 году с Бельмондо и Аленом Делоном. Они исполнили роли французских гангстеров. В 1974 году последовало продолжение «Borsalino and Co.». Тогда же появились шляпы Panama из эквадорской соломы.
Интересен тот факт, что фильм «Борсалино» был основан на книге «Бандиты в Марселе» Эжена Саккомано, хотя мало где об этом упоминается. Ее прочитал Ален Делон, после чего решил снять картину через свою компанию Adel Productions. Он пригласил на вторую главную роль своего прямого конкурента в то время. По контракту Делон и Бельмондо требовали, чтобы на экране было одинаковое время присутствия каждого и, по слухам, одинаковое количество крупных планов.
На протяжении многих лет семья Борсалино не только оказывала влияние на историю моды своими знаменитыми шляпами, но и меняла жизнь родного города. Они известны благотворительной деятельностью, финансированием важных построек, включая акведук, детские дома и санатории для престарелых. У компании даже есть свой собственный Музей шляпы, где представлено более 2000 экспонатов. Теперь там проводятся показы и выставки. Есть залы, посвященные демонстрации того, как изготавливается изделие.
Спустя годы фетровая шляпа стала классикой, продолжавшей блистать на экранах. Джон Белуши и Дэн Эйкройд в «Братьях Блюз» 1980 года красуются в черных Борсалино. Даже Майкл Джексон часто носил ее вместе с тренчкотом, повторяя образ Богарта. Стильный головной убор предпочитают Мадонна, Фаррелл Уильямс, Джонни Депп и многие другие.
Сейчас у компании есть коллекции мужской, женской и детской одежды, а также аксессуары, начиная от парфюмерии до шлемов и очков. Она выпускает коллаборации с такими брендами, как Acne Studios, Club Monaco, Marcelo Burlon, Moschino и DSquared. Есть отдельная коллекция с американским брендом Nick Fouquet. Шляпы Borsalino по-прежнему изготавливают по старинным методам. Используются машины «soffiatrice» середины 20-го века для смешивания меха. Создание аксессуара занимает от семи недель до шести месяцев, в зависимости от материалов, которые готовятся и обрабатываются собственными силами. Поэтому цена моделей варьируется от 400 до 2000 евро. Помимо фетровых и соломенных шляп есть водонепроницаемые модели с воздухопроницаемой мембраной, кепки, вязаные шапки и даже ушанки.
Очки Borsalino
К сожалению, дела у бренда не всегда шли в гору. Еще в 1990-е годы компания несколько раз меняла собственников. В 2017 году было объявлено о банкротстве Борсалино. Спустя год она была продана на судебном аукционе за 6,4 миллиона евро компании Haeres Equita.
Несмотря на это, марка продолжает жить и выпускать уникальные коллекции. Отдельного внимания заслуживают очки. Оправы из металла и ацетата любых форм и оттенков разделяются на две категории: классические и солнечные очки. Все они производятся в Италии, на родине компании.
Гангстерский шик: как правильно носить культовую шляпу-федору борсалино
Мода — скоротечна, а вот стиль — вечен. И если ты из тех парней, которых, скорее, интересует хороший вкус и шик, чем хайп, то без эффектного головного убора тут не обойтись. Как насчет высококачественной и элегантной шляпы, прошедшей проверку временем?
Кадр из фильма «Борсалино»
Шляпа — это культурный символ, знак принадлежности к определенному классу. Это также идеальный аксессуар для выражения индивидуальности и оригинального стиля.
В этом материале мы расскажем про люксовую шляпу федора, которая смело может стать визитной карточкой настоящего плейбоя или современного денди.
Что такого особенного в шляпах борсалино?
Начнем с того, что название «борсалино» стало нарицательным для шляпы федора из-за итальянского бренда, который выпускает такие модели уже больше 160 лет. Шляпы борсалино носили многие иконы стиля прошлого века, такие как Хамфри Богарт, Эрнест Хемингуэй, Аль Капоне, Майкл Джексон и Дэвид Боуи.
Эффектному головному убору отдавали предпочтение не только звезды кино, но и гангстеры, которые в 30-е годы XX века выбирали борсалино из-за ее высокого качества и цены, подчеркивающей их состоятельность.
Их любовь к люксовому аксессуару оказалась настолько сильной, что федора борсалино стала настоящей «визитной карточкой» членов преступного сообщества и превратилась в неотъемлемый атрибут их костюма в фильмах о гангстерах — от оригинального «Лица со шрамом» до картины с участием Алена Делона и Жана-Поля Бельмондо, которая так и называлась — «Борсалино».
Мы уже упомянули вскользь высокое качество шляп федора от итальянского бренда. Что ж, оно было поистине легендарным. В бестселлере «Шантарам» упоминался тест «борсалино», который проводили дипломаты: шляпу необходимо было свернуть в трубочку и протянуть через обручальное кольцо.
Настоящее изделие после такой операции не теряло своей первоначальной формы, и даже складочки на нем не оставалось. Эх, умели же раньше делать!
Что нужно знать, прежде чем купить шляпу борсалино: 3 нюанса
Подозреваем, что все описанное выше породило у тебя желание добавить борсалино в свой «виш-лист». Что ж, это вполне понятно: подобный аксессуар не позволит своему хозяину затеряться в толпе и будет весьма красноречиво заявлять о его статусе, стиле, смелости и финансовой состоятельности.
Однако прежде чем ты начнешь мысленно примерять этот шикарный аксессуар, мы должны предупредить тебя о трех важных нюансах.
1. Качество
Увы и ах — ничто под этим солнцем не вечно, и хотя бренд Borsalino существует и сейчас, последнее десятилетие компания переживает не самые лучшие времена, что сказалось на качестве их товара.
Это по-прежнему люксовые модели как современного, так и классического фасона, однако уже не «те самые» борсалино, что были когда-то, и в обручальные кольца их лучше не засовывать.
2. Доступность
Поскольку мы говорим о головных уборах не для массового покупателя, а довольно обеспеченного, то не пытайся найти борсалино в ближайшем торговом центре или в привычном интернет-магазине.
За такой покупкой, конечно, не обязательно отправляться прямо в Италию, но встречаются такие качественные изделия только в онлайн-шопах, специализирующихся на брендовых вещах.
3. Цена
Предвосхищая вопрос, который неизбежно должен возникнуть, — нет, ради борсалино не придется брать ипотеку. Однако за самую простую летнюю модель соломенной шляпы стоит приготовиться выложить от 18 тысяч рублей. Зимняя фетровая обойдется дороже минимум на треть. Но что тут скажешь — шик и элегантность никогда не стоили дешево.
Впрочем, здесь есть варианты: реплику итальянской шляпы выпускают некоторые демократичные бренды, используя «борсалино» как имя нарицательное. Такой убор будет менее эффектен и прослужит недолго, однако сможет внести определенную изюминку в твой гардероб.
История создания шляп Борсалино
История создания шляп Борсалино окружена легендами.
Это один из наиболее известных брендов, добившихся небывалой популярности среди мировых звезд.
Достоинства шляп Борсалино — ручная работа, качественные дорогостоящие материалы, эксклюзивность моделей. Однако, как и многие другие шедевры, шляпы Borsalino были оценены по достоинству только после смерти создателя
Начало легенды
Джузеппе Борсалино — основатель компании родился в итальянском городе Александрия в 1834 году.
Мальчик еще в детстве отличался предприимчивостью, с юного возраста работал на всевозможных предприятиях. В юности устроился на фабрику шляп Berteil в Париже. Эта работа оказалась роковой для итальянца. Отработав семь лет в компании Berteil, он стал квалифицированным шляпником. Вернувшись на Родину, он открывает небольшую мастерскую, заручившись поддержкой брата Лаззаро.
Джузеппе импортировал современное оборудование из Англии, чтобы изготавливать качественные шляпы по технологиям, которым учили во Франции.
Он не дожил до взлета корпорации, умер в 1900 году. Приблизительно тогда фирменная шляпа стала символом мужественности в кино. Это, а также старания сына Джузеппе Терезио, который принял бразды правления, подняли Борсалино на высокий уровень.
Бренд сегодня
Современная история шляп Borsalino имеет и взлеты, и падения. Терезио со временем открыл несколько торговых точек и крупных мастерских по Италии, а также одну в Париже. К тому же, фирменные шляпы продаются во многих бутиках и престижных магазинах на самых известных улицах мира.
В 2007 году производитель головных уборов Борсалино пышно отмечал свое 150-летие. Праздник проходил в Галерее Витторио Эмануэле (Милан). В честь этой даты были выпущены две уникальных шляпы, названных «Терезио» и «Джузеппе».
Позднее легендарную торговую марку выкупил Филипп Камперио, а фабрика и ее торговые площадки были выставлены на аукцион. Новый владелец сделал все, чтобы компания принадлежала ему полноценно, выкупив все лоты. Он с уважением продолжил традиции.
В прошлом году фирма оказалась на пороге банкротства. Спасали ее жители Александрии, живущие рядом с главной фабрикой, а также ценители бренда. Они назвали марку Борсалино символом мировой культуры и запустили флешмоб в социальных сетях в поддержку компании. Именно хештег #saveborsalino привлек внимание к проблеме и вывел корпорацию из финансового краха.
Качество превыше всего
Шляпы Борсалино — весьма дорогое удовольствие. Их создают вручную, поэтому минимальная цена простой модели — 360 евро. Существуют эксклюзивные модели, стоимость которых достигает 2000 евро.
Например, шляпа из шерсти викуньи, выпущенная ограниченным тиражом в честь 160-летия компании, стоит почти 2000 евро и считается самой дорогой. Ее продают в дизайнерской коробке, а в дополнение к головному убору идут аксессуары для ухода вместе с зеркалом.
Стандартные теплые шляпы бренда изготавливают из заячьей или кроличьей шерсти.
Материалом для летних обычно служит палья — ветки пальмовых деревьев. В Эквадоре начинают производство, а конечными этапами — окантовкой и формой занимаются в Италии.
Некоторые модели имеют особенную технологию изготовления. Например, модель под названием Montecristi создают под водой, чтобы волокна прилегали плотнее. Процесс производства одной шляпы длится в среднем полгода.
В других моделях встречают специальный резиновый шнурок с петелькой на конце. Благодаря ему, можно пристегнуть шляпу к пуговице на рубашке, чтобы дорогой аксессуар не снесло ветром. Полезная функция.
Сегодня лицом бренда считаются многие знаменитости.
Среди них Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Леонардо Ди Каприо, Джанстин Тимберлейк, Николь Кидман, Джонни Депп, Дензел Вашингтон и другие.
protvagrad
protvagrad
Простой способ, как можно легко проверить на порядочность любого человека. Этот способ часто используется в дипломатии и называется в переводе на русский «Тест Борсалино».
Борсалино – это шляпа, которая изготавливается из специального, необычного материала – самого тонкого фетра и только вручную. Это весьма ценная и элегантная шляпа, которая всегда подчеркивает высокий статус своего владельца. На изготовление одной такой шляпы уходит больше месяца.
Чтобы проверить такую эксклюзивную шляпу на качество, ей устраивают испытание: скручивают в трубочку и пропускают сквозь обручальное кольцо. Если она не деформируется, значит перед вами настоящая шляпа Борсалино.
«Тест Борсалино» в дипломатии означает проверку человека через испытание. Чтобы узнать, стоит ли иметь дело с тем или иным человеком, государством или компанией, моделируется испытание. Если испытание успешно преодолевается, значит, в основе доверия лежат надежные факты, на фоне которых можно выстраивать доброжелательные отношения.
Используйте и вы этот способ, чтобы проверить на качество и порядочность нужного вам человека. Причем необязательно устраивать что-то сложное и уж тем более не стоит устраивать что-то опасное. Небольшой просьбы или специально сказанной фразы, помогающей открыть истинные черты характера, во многих случаях будет более чем достаточно.
Проверяйте людей на жадность, честность, нравственность, искренность и другие важные качества!