борода ваххабита чем отличается
Дорогие братья и сёстры!
Каждую пятницу с 13.00 до 14.00 в Мечети г. Хабаровска по адресу: Костромская 23 проводится коллективный намаз.
Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. оф 41 Тел: 8-924-303-8411 Всё бесплатно
Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. Тел: 8-924-303-8411
Как отличить ваххабитов от мусульман?
Особенности ваххабитской идеологии: ваххабиты считают, что:
1. Коран и высказывания Пророка можно трактовать буквально, руководствуясь своим собственным пониманием, без учёта исторического и общественно-политического контекста.
3. Не признают общеизвестных высказываний сподвижников Пророка и исламских богословов. Признают, в основном, только сборники хадисов Бухари и Муслима.
4. Отрицают мазхабы (религиозно-правовые школы) Ислама.
5. В большинстве случаев, совершение «тавассуль» (просьба к Аллаху посредством кого-либо, культ святых) считается у них язычеством.
6. Посещение для благословения могил сподвижников Пророка и праведных мусульман у них нежелательно.
7. Неверных (включая и мусульман, не разделяющих их взгляды), разрешают убивать, присваивать их имущество, грабить, брать в заложники, вести с ними войну.
8. Крайние ваххабиты считают своей обязанностью вести войну против немусульманских государств, даже если это государство его родина и он в нём живёт (паразитизм).
9. Считают всех, включая мусульман, кто служит государству неверных, врагами и вероотступниками, даже мирных налогоплательщиков. Особенно полицейских и военных.
10. Ненавидят суфизм.
11. Ненавидят шиитов.
12. Одним из основных пунктов постулатов ваххабизма является поощрение деятельности камикадзе, самоубийство, теракты.
13. Считают, что ваххабизма не существует, и не считают себя ваххабитами.
14. Не признают Конституцию РФ и другие законы, кроме шариата.
15. Не признают правомочность светских судов, кроме шариатского.
16. Отрицают возможность дружбы с представителями других религий.
17. Ревностные сторонники сепаратизма. При удобном случае сделают всё, что бы выйти из состава «Государства неверных» и установить халифат (исламское государство) с законами шариата в своей искажённой трактовке.
18. Стремление к мировому господству.
19. Каноны и догмы у них меняются и эволюционируют из года в год. Отслеживать эти изменения очень трудно. Но воинственность в идеологии всё же остаётся.
20. Идеи ваххабизма быстро воспринимают представители этнических преступных сообществ – выходцы из мусульманских регионов, так, как ваххабизм близок по духу преступным формированиям. Часто наблюдается смесь ваххабитской идеологии с воровскими понятиями.
Внешние признаки ваххабита:
1. Неотъемлемый атрибут ваххабита – это борода (в отличие от остальных мусульман, которые считают ношение бороды желательным, ваххабиты считают, что борода является обязанностью каждого мужчины). Хотя в последнее время, чтобы не обнаружить себя могут коротко обстригать, а в редких случаях вообще брить бороду.
2. Под давлением силовых структур на их группы, легко маскируются, меняют риторику и растворяются среди обычных мусульман, ведя среди них скрытую пропаганду.
3. Ношение укороченных с низу брюк (выше щиколотки).
4. Бреют головы на лысо или коротко стригутся. Либо наоборот носят длинные волосы.
5. Могут носить пакистанскую или арабскую одежду.
6. Существенные отличия от мусульман в практике поклонения.
7. Не одевают в Мечети тюбетейку (как остальные мусульмане), не пользуются чётками.
8. Многие из них своим жёнам полностью закрывают лицо, кроме глаз.
9. Хорошо отзываются о правительстве Саудовской Аравии, хвалят существующий там режим. Следуют за их учёнными: Аббаз бин Бааз, Усаймин, Мухаммад бин Джамиль Зину, Насир ад-дин Альбани, Ибн Таймийя, Ибн Кайим, Аббас Ахмад аль-Баз, Абдурахман бин Абдуллах аль-Гайса, Мухаммад Ахмад Муаббара аль-Кахтани Сеид Кутб, Аль-Маудуди, Фатхи Якан, Идрис Галяутдинов, Багаутдин Кебедов, Ренат абу Мухаммед, Саид бурятский.
11. В настоящее время могут называть себя Салафитами.
Списки ваххабитских издательств утверждены ДУМД (Духовное управление мусульман Дагестана).
Информация предоставлена аналитическим отделом Общественного движения мусульман «Содружество»
О различиях между ваххабизмом и традиционным исламом
Рассуждения о различиях между ваххабизмом и традиционным Исламом.
Для рядового читателя, а иногда и маститым специалистам бывает очень трудно провести водораздел между Исламом и идеологией ваххабизма. На самом деле различий много, ведь это неоднородное явление, а разные системы, хотя ваххабизм и паразитирует за счет Ислама, пытается выдать себя за таковой. Нужно признать, что среднестатистический ваххабит сегодня стал умнее, нежели он был в 90-х годах прошлого века. Однозначно определить, кем является рассматриваемый человек, просто правоверным мусульманином, придерживающимся традиционных ценностей Ислама, или ваххабитом, готовым выплеснуть свою агрессию в любой момент, невозможно. Конечно, «уникальные» рядовые представители ваххабитов, обладателей пышных бород, в коротких штанишках «а ля Буратино», или «духовенствующие», избегающие ношение тюрбана (чалмы) и кутающиеся в бедуинские халаты, еще встречаются. Но не они сегодня определяют погоду. Сегодняшние ваххабиты, должен признать, грамотны и осторожны. Несмотря на это, их можно выявить. Не перегружая читателя религиозными терминами, попытаюсь на двух-трех моментах продемонстрировать отличительные черты современного ваххабизма.
Итак, в чем же основные отличия ваххабитской ереси от традиционного Ислама? Естественно, что эти отличия кроются в понимании самых основополагающих, фундаментальных аспектов мусульманской религии. Казалось бы, трактовка подобных вопросов должна волновать только наиболее образованных богословов, но никак не простой народ, паству. В принципе, долгое время так оно и было. Дискуссии касательно Самого Творца, Его Божественной сущности не волновали простой народ. Это было уделом ученых мужей. На протяжении шести веков, несмотря на наличие самых разных богословских пониманий, трактовок, все дискуссии о Богопонимании не выходили за рамки общепринятой этики. Различия были в нюансах, но не в сути. Все изменяется в монгольский период мусульманской истории: всеобщий хаос, гибель источников и ученых, появление лжеученых и, как правило в подобных условиях, появление ересей и лжетрактовок основополагающих принципов Веры. Именно с этим периодом связано появление «научно обоснованной» идеологии ваххабизма. Духовный отец ваххабитской ереси Ибн Теймия разработал лжетеорию, на которой зиждется эта идеология. На основании сфальсифицированных источников, не обладая должным знанием, Ибн Теймия создает новую идеологию, в корне отличающуюся от классической мусульманской. Так, «местоположение» Творца им было определено на небе.
Как еще можно отличить ваххабита от настоящего мусульманина? Ваххабиты априори агрессивно настроены против своих идеологических противников. Для достижения своих целей они физически устраняют тех, кто составляет идеологическое ядро противника. Им чуждо понятие диалога. Ваххабиты не приемлют возможность мирного существования и добрых отношений между последователями Ислама, христианами и иудеями. Ваххабиты не допускают существования религиозного плюрализма.
Новое в блогах
О различиях между ваххабизмом и традиционным Исламом
Очень часто на различных дискуссионных площадках и в обычных, бытовых ситуациях, возникают вопросы: разве Ислам не един? Разве можно разделять мусульман между собой? Разве ваххабиты не мусульмане? Если ваххабиты – это все же, что-то инородное в Исламе, то чем они отличаются от мусульман?
Что можно сказать по этому поводу? Да, разумеется, Ислам, как религиозная система – это единое целое. Это единство сплетено из множества национальных восприятий мусульманских ценностей и являет из себя единый организм. Мусульмане, будь то сунниты или шииты, последователи той или иной богословской школы, неотделимы друг от друга, ибо они сосуществуют в рамках одной системы ценностей. Даже в богословских различиях, плюрализме воззрений между ними кроется Божья благодать и милость.
Что касается ваххабитов, то они сами своими же действиями выводят себя за рамки уммы. В рамках мусульманского вероучения они создали свою новаторскую, определяемую мусульманскими учеными как еретическую и сектантскую, мысль. Для этого они на протяжении нескольких веков проводили ревизию мусульманской источниковедческой базы.
Последователи ваххабизма создали свой «пантеон», состоящий из отвергнутых уммой лжеученых. Рядовому читателю, а иногда и маститым специалистам, бывает очень трудно провести водораздел между Исламом и идеологией ваххабизма. На самом деле, различий много, ведь это неоднородное явление, а разные системы, хотя ваххабизм и паразитирует за счет Ислама, пытается выдать себя за таковой.
Нужно признать, что среднестатистический ваххабит сегодня стал умнее, нежели он был в 90-х годах прошлого века. Однозначно определить, кем является рассматриваемый человек, просто правоверным мусульманином, придерживающимся традиционных ценностей Ислама, или ваххабитом, готовым выплеснуть свою агрессию в любой момент, невозможно. Конечно, «уникальные» рядовые представители ваххабитов, обладателей пышных бород, в коротких штанишках «а ля Буратино», или «духовенствующие», избегающие ношение тюрбана (чалмы) и кутающиеся в бедуинские халаты, еще встречаются. Но не они сегодня определяют погоду. Сегодняшние ваххабиты, должен признать, грамотны и осторожны. Несмотря на это, их можно выявить. Не перегружая читателя религиозными терминами, попытаюсь на двух-трех моментах продемонстрировать отличительные черты современного ваххабизма.
Итак, в чем же основные отличия ваххабитской ереси от традиционного Ислама? Естественно, что эти отличия кроются в понимании самых основополагающих, фундаментальных аспектов мусульманской религии. Казалось бы, трактовка подобных вопросов должна волновать только наиболее образованных богословов, но никак не простой народ, паству. В принципе, долгое время так оно и было. Дискуссии касательно Самого Творца, Его Божественной сущности не волновали простой народ. Это было уделом ученых мужей.
На протяжении шести веков, несмотря на наличие самых разных богословских пониманий, трактовок, все дискуссии о Богопонимании не выходили за рамки общепринятой этики. Различия были в нюансах, но не в сути. Все изменяется в монгольский период мусульманской истории: всеобщий хаос, гибель источников и ученых, появление лжеученых и, как правило в подобных условиях, появление ересей и лжетрактовок основополагающих принципов Веры. Именно с этим периодом связано появление «научно обоснованной» идеологии ваххабизма.
Духовный отец ваххабитской ереси Ибн Теймия разработал лжетеорию, на которой зиждется эта идеология. На основании сфальсифицированных источников, не обладая должным знанием, Ибн Теймия создает новую идеологию, в корне отличающуюся от классической мусульманской. Так, «местоположение» Творца им было определено на небе. Другое излюбленное утверждение ваххабитов касается восседания Творца на небесном троне или над троном.
С точки зрения правоверного мусульманина, не столько «определение» местоположения Творца, сколько сама постановка вопроса об этом, являются просто неприемлемыми, опасными для размышления. И вопрос об этом не возникал ранее. Есть куда более важные для простых верующих вопросы, нежели втягиваться в подобные споры. Но все изменилось в одночасье. В начале 90-х годов уже прошлого века миллионами экземпляров брошюрок и книг, листовок и газет по России распространялись еретические сочинения и статьи о небесном «местоположении» Господа миров. Этот вопрос стал определяющим в решении многих проблем политического и бытового характеров. Несмотря на наличие неразрешимых противоречий между мной и бывшим муфтием Татарстана, Г.Исхаковым, в свое время он попросил меня войти в состав приемной комиссии Казанского исламского университета. Думаю, что факт моего присутствия был все же обусловлен тем, что я занимал непримиримую позицию в отношении ваххабизма, и Г.Исхаков тем самым показывал заинтересованным сторонам: дескать, даже непримиримые инкорпорируются в систему.
Именно эти ваххабиты составили первый выпуск Казанского исламского университета и получили официальную корочку диплома. Та молодежь, что оставалась до недавнего времени в саудовских учебных заведениях, с успехом пользовалась «волшебной» фразой о местоположении Бога. Как обычно, денег у студента не хватает. Но есть «добрые шейхи», которые за правильный ответ («на небе») готовы помочь деньгами. Студенты, Бог им судья, пользовались этим. Так что контрольный вопрос типа «Где находится Господь, Творец?» с его неизменным ответом «На небе» (вариант – «На троне», «Над троном», «Он охватывает небеса и землю и находится над ними» и что-то подобное) даст даже совершенно незнакомому с мусульманской теологией человеку ясный сигнал о том, кто же находится перед ним – мусульманин или ваххабит.
В отличие от настоящих мусульман, ваххабиты просто маниакально борются с покойными: они разрушают могилы простых мусульман и стирают с лица земли мавзолеи Божьих пророков, угодников, святых и праведников. Если для традиционного исламского сознания проявление уважения к усопшим является обязательным, то ваххабиты этим себя не утруждают.
В 1994 году я совершал хадж и, несмотря на наличие разрешительной записи, регламентирующей поездку в Пресветлую Медину в паспортах наших паломников, так и не смог добиться возможности ее посещения. Чиновник сильно удивлялся: чем обусловлено наше желание таскаться в такую жару тысячу с лишним километров в обе стороны. Ответ «желанием увидеть досточтимого Пророка (мир ему!)» возмутил его. Но его ответ тогда меня просто шокировал: «Его нельзя увидеть. Он в могиле. Только кости в могиле». В Медину мы тогда не попали. Если к личности дорогого для любого мусульманина, более близкого, чем собственные родители, человека, Божьего пророка и посланника (мир ему!) там бытует такое отношение, то что же говорить об отношении к простым мусульманам? Ваххабиты запрещают устанавливать на могилах отличительные знаки, делать надписи.
Помнится, в 1997 году я возглавлял группу паломников. Путешествовали на автобусе. Пользуясь возможностью, в Дамаске, на кладбище Баб ас-Сагыр, где захоронены Пречистые матери правоверных и ряд доблестных сподвижников (да будет ими всеми доволен Всевышний!), я заказал могильный камень для последующей его установки на могиле моей прабабушки в Казани. Камень изготовили очень быстро. Его погрузили в автобус. Без проблем выехали из Сирии, проехали Иорданию, а вот на въезде в Саудовскую Аравию саудовский таможенник обвинил меня в том, что я везу этот камень для установки в его стране (!). Мои доводы, опровергающие подозрения саудовца, не были приняты, но все же сыграли свою роль. Камень был «арестован» на границе, помещен под ключ на склад и был мне возвращен лишь при выезде из Саудовской Аравии.
Что касается всех могил и мавзолеев, существовавших на саудовской территории, то все они снесены и уничтожены так же, как и исторические объекты и памятники, все то, что было связано с жизнью нашего Святого Пророка (мир ему!), его пречистой семьи и доблестных сподвижников (да будет ими всеми доволен Всевышний!). Слава Богу, что наместники османского султана часть священных экспонатов, принадлежавших Пророку Мухаммаду и другим Божьим посланникам (мир им всем!), в свое время вывезли в Стамбул, где они находятся и поныне в музее Топ-Капы. Иначе и эти артефакты были бы безжалостно уничтожены дикими экстремистами.
Ваххабиты, где бы они ни появились, всюду начинают свою борьбу с историческим наследием и культурой народа. Так было в Ираке, так происходит в Афганистане, Сомали, а сегодня и в Ливии. На Святой Земле, где беснующаяся толпа якобы мусульман не раз уже разрушала место погребения Иосифа Прекрасного (мир ему!), общего для иудеев, христиан и мусульман пророка. Ежегодно в дни, когда тысячи российских мусульман устремляются в город Булгар на Волге, и на этой благословенной Господом земле возносят благодарения за бесценный дар Веры и Ислама, толпы местных и заезжих горе-глашатаев ваххабитов пытаются сеять зерна раздора и смуты среди верующих. Как же им ненавистно понятие религиозного паломничества в столицу нашего Ислама!
А вот и свежий пример. Уже известно о тех, кто воевал в отрядах ливийских «повстанцев». В Триполи эти беснующиеся элементы напали на усыпальницы известных праведных шейхов, разгромили их могилы, вырыли и забрали их останки, бесчинствовали и сожгли библиотеки и скрылись с ними. То же самое было при захвате ваххабитами Величавой Мекки и Пресветлой Медины, нападении на усыпальницу имама Али в Неджефе и имама Хусейна в Кербеле. Бережное отношение к национальному сознанию, культуре, истории – это один из краеугольных камней, на котором зиждется традиционный российский Ислам. А вот ненависть к истории и культуре своего народа и не только – это отличительная черта, которая дает возможность отличить ваххабита от правоверного, доброго мусульманина.
В России, как показывают многочисленные полевые, практические наблюдения, ваххабиты избрали очень интересную тактику. В чем она заключается? Известно, что современная мусульманская общественная система неоднородна. Множество течений, чьи взгляды сформировались вокруг какой-нибудь второстепенной идеи или идейного учителя, сегодня правят бал. Деятельность некоторых подобных движений, учений, группировок в России запрещены решением Верховного суда РФ. В чем общее и в чем разница, скажем, между «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» и «Таблиги джамаатом»? Общее в том, что оба являются идеологическими противника ваххабизма, а ваххабиты считают «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» и «Таблиги джамаат» богопротивными сектами. Общее и в том, что их деятельность в РФ запрещена. А в чем разница? Разница в том, что во всем мире «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» хочет демонтировать понятие светского государства и «возродить» халифат (всемирное мусульманское государство), а «Таблиги джамаат» хочет, чтобы все стали мусульманами.
В обоих случаях это попытки изменить Божий промысел. В России оба этих движения давно утратили историческую и идеологическую связь с корнями и попали под влияние ваххабитов! А что же сам ваххабизм? А ваххабизм – как сама идеология, так и носители этой идеологии – с превеликим успехом действует в автономных условиях. Последователи ваххабизма в России сегодня умело маскируются и под «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», и под «Таблиги джамаат», и даже под «салафитствующих» суфиев»! Для чего? Как говорят, зри в корень! Государство одно за другим запрещает экстремистские группировки. На местном уровне случаются и «перегибы», когда запрещают обычное, традиционное, настоящее мусульманское книжное наследие. Нехватка специалистов приводит к тому, что, например, при задержании экстремистов соответствующие органы не в состоянии разоблачить ваххабита, умело прикрывающегося лозунгами иных идеологических течений. Так ли это уж важно? Да, важно, притом очень!
Как еще можно отличить ваххабита от настоящего мусульманина? Ваххабиты априори агрессивно настроены против своих идеологических противников. Для достижения своих целей они физически устраняют тех, кто составляет идеологическое ядро противника. Им чуждо понятие диалога. Ваххабиты не приемлют возможность мирного существования и добрых отношений между последователями Ислама, христианами и иудеями. Ваххабиты не допускают существования религиозного плюрализма.
Нужно ли запрещать ваххабизм в России? Однозначно – нужно. От правильного решения этой насущной идеологической проблемы зависит само будущее российского государства. При этом запрещение ваххабизма в России никак не может зависеть от взаимоотношений с той или иной страной. В какой-то стране ваххабизм может быть государственной идеологией, если такова воля жителей этого государства. Запрещая ваххабизм на всей территории Российской Федерации, российское государство, власть действует в рамках своего закона, своего суверенитета и, самое главное, ради своего будущего.
Муфтий Фарид САЛМАН, председатель Совета улемов РАИС – Всероссийского муфтията
Саудовская Аравия без маски
Как отличить ваххабита от мусульманина
Зачастую вопрос “а как отличить ваххабита от нормального мусульманина” задаётся либо очень наивными и неграмотными людьми (но, судя по вашему бахвальству насчёт множества образований – странно, зачем так много, если первое по-настоящему хорошо, то достаточно и одного – вы к ним не относитесь), либо “умеренными” или косящими под “умеренных” с полемически-провокаторскими целями салафитами. Я удивляюсь, как салафиты, находясь “в кругу своих”, очень легко отличают подобных себе сектантов от “просто мусульман” и даже легко ранжируют мусульман по соответствию их акъиды бин-базовско-утейминским концептам, а вот стОит только им начать участвовать в дискуссии “на широкую публику”, как они, в худших традициях худших из яхудов, начинают лицемерить и заниматься словоблудием, задавая вопросы в духе: а кто такие ваххабиты? чем они отличаются от мусульман? зачем делить мусульман, мы же одна умма?
Ответ же на вопрос “чем ваххабиты/салафиты отличаются от ‘нормальных мусульман’” не слишком сложен, хотя и многогранен (и, скорее всего, я что-то уже говорил на эту тему на блоге).
Есть и формально-теоретические признаки. Ваххабиты зачастую безмазхабны (или, в крайнем случае, говорят что следуют ханбалитскому мазхабу, хотя последнее время любят и мимикрировать под “традиционные” для данной местности мазхабы) и не придают практически никакого значения следованию мазхабу в фикхе. Они вообще склонны теоретически отрицать таклид, говоря о том, что надо опираться только на Коран и Сунну и что зачастую адекватная трактовка их доступна любому стремящемуся к знанию (хотя в подавляющем большинстве случаев отечественные салафиты довольно безграмотны, даже их лже-учёные – особенно за пределами своей узкой специализации – и слепо, бездумно опираются на всех этих бин базов, арнаутов, албани, утейминов и т.п. придворных саудовских псевдо-алимов, любящих перевирать, а то и придумывать хадисы и давать абсурдные фетвы, некоторые из которых, в духе бин-базовского такфира тем, кто думает, что Земля вращается вокруг Солнца, стали козырной картой исламофобов для поношения Ислама). Любят объявлять бида, а то и ширком любую исламскую традицию, по каким-то причинам не принятую у них в секте – начиная от отрицания и поношения тавассуля, зикра и мавлидов, заканчивают ваххабиты разрушением гробниц сподвижников Пророка, чтобы к ним не делали зиярат – да-да, салафиты любят разрушать гробницы не только салафов, но и сахабов – и разграблением и сожжением “неправильных” мечетей и медресе (при этом сами они очень любят применять новшества в поклонении – пионеры интернета, “форумных фетв” и закачивания нашидов да косноязычных проповедей своих псевдо-учОных на айфон). Они люто ненавидят суфизм и суфистов, отрицают тарикат и вообще всю систему наставничества муршида над своими мюридами. Заодно – в силу тупости, предельного формализма, зашоренности сознания и неразвитости логического мышления – ненавидят и отрицают связанную с суфизмом интеллектуальную традицию, включая калам и наиболее “философичные” направления исламской мысли.
Вообще, если для суфиев путь Богопознания, стремление к достижению хакиката, связан в первую очередь с самосовершенствованием, борьбой со своими пороками, с нафсом, причём этот путь имеет очень ярко выраженную как духовно-мистическую, так и интеллектуальную компоненты, то салафиты скорее напоминают пост-талмудистских иудеев – для них духовная, философская, интеллектуальная суть религии не играет практически никакой роли, а важнейшим является тупое, стадное следование набору заданных алгоритмов и во многом ими самими придуманным нелепым установлениям. Отсюда их любовь к подворачиванию штанов (определённым образом!), бритью усов (с определённой частотой!), оставлению бороды (определённого фасона!), заматыванию подбородка у женщин, подчёркнутое не-слушание любой музыки, использующей не-ритмические музыкальные инструменты или и вовсе не-голосовой, патологическая шизофрения насчёт празднования нового года и т.п.
Огромна и разница между нормальными мусульманами и салафитами в отношении к обществу, государству и людям, исповедующим другую веру. Нормальный мусульманин рассматривает свою веру как завет между ним и его Создателем, не пытаясь её политизировать или “актуализировать”. Он зачастую лоялен тому государству, которое не притесняет его религию и не заставляет его совершать запретное, он может придерживаться самых разных политических убеждений, но он не смешивает их с религией и поклонением Создателю. Он ждёт прихода Халифата, но верит, что это произойдёт только тогда, когда люди сами придут к Исламу. Он верит, что лучший даваат – это собственная праведная жизнь, которая и должна раскрыть не-мусульманам глаза на Ислам. Он уважает людей, принадлежащих к другим религиям (особенно христиан, следуя аятам Корана и многим хадисам), хотя и считает их не познавшими истины в полной мере, и в своём даваате для немусульман (которых он не стремится всё время без разбора оскорбительно называть кафирами) стремится следовать тому, что сказано в аяте 46 суры аль-Анкабут: “И не препирайтесь с обладателями Книги, иначе как чем-нибудь лучшим, кроме тех из них, которые несправедливы, и говорите: “Мы уверовали в то, что ниспослано нам и ниспослано вам. И наш Бог и ваш Бог един, и мы Ему предаемся””. Да, это – идеализированный образ, но “нормальные мусульмане” хотя бы знают, что стремиться надо именно к этому.
Другое дело – салафит. Он не испытывает ни благодарности, ни преданности своей стране и своему народу (что не мешает ему паразитировать на них – как даже у нас в стране любят все эти ваххабитские трутни пенсии по фиктивной инвалидности, маткапиталы, пособия на ребёнка и прочие “кафирские деньги”), если же в его стране мусульмане не составляют большинства, то он её ненавидит (впрочем, если приходится уехать из страны, где родился, то эмигрирует нередко в столь ненавидимый “дар-аль-куфр”, а не в Саудию или Катар). Паразитируя на государстве и при случае вполне вписываясь в бюрократически-люзоблюдский аппарат, салафит всё время поносит само государство как “тагут” и тех, кто достойно служит своей стране, оскорбляет худшими словами, нередка доходя до такфира. Шариат в представлении салафита – это когда забивают камнями за малейшую провинность, а Халифат – это когда салафитов наконец-то станет достаточно для того, чтобы вырезать всех “кафиров”, “суфиев-мунафиков”, ну, и вообще всех не-салафитов и вот… “тогда заживём”.
В принципе, различий ещё очень много (так, например, роднит ваххабитов с ортодоксальными иудеями и любовь к лицемерию и лжи, причём ложь “кафиру” считается дозволенной), но основные я, надеюсь, подчеркнул. В принципе, по-моему, если какие-то отличия в акъиде и не так очевидны для не-религиозного или, по крайней мере, не интересующегося Исламом человека, то вот тип мировоззрения и манера поведения у салафитов отличаются от присущих нормальному муслиму настолько разительно, что не заметить эти различия может только слепой… или сознательно закрывающий глаза.