бордюрка на дисках что делать
Убираем бордюрку с полки диска! Полировка диска.
Всем привет! Сегодня, я расскажу Вам как убрать бордюрку с полки полированного диска.
В данном блоге не будет фото недополировки, мути и прочего. Только качество, только крутотень.
В общем, суть такова. Откатал на дисках пол года, естественно, притирал их, особо не печалился, так как все косяки убирать умею и это не проблема для меня.
Всю работу проводил набором HansonWorks,
время на работу — 4 минуты.
Мне понадобилось:
Наждак: 180,240,400,600
Паста HW зеленая
Паста для очистки поверхности.
Довольно глубокая, но убрать не сложно. Я не стал выводить ее в ноль, дабы показать место, с которым работал.
Первым делом, затер поверхность в 180.
После чего, в 400 и 600.
Затирать надо не это место конкретно, а место вокруг, особенно финальными шкурками, чтобы не осталось следов полировки.
Далее, берем круг. Все помнят мой старый круг) Я им столько всего полировал, и он все еще жив)
Наношу пасту и вперед. Пара секунд работы кругом с пастой и вуаля.
Идеальное зеркало, переходы не видны.
Что было и что стало:
Восстановление колесного диска после «бордюрки»
Как бы я не старался аккуратно ездить и неспешно преодолевать препятствия, на парковке возле работы на минимальной скорости мне все таки удалось зацепить угол бордюрного камня. Да причем так сильно удалось продрать, что ночи две спать не мог, переживая.
В общем в моей деревне под названием Тула не оказалось станка по алмазной проточке дисков, в Москву ехать как то не с руки, но позвонить-позвонил, насчитали в среднем в районе 6000 рублей за работу. Другие бы ездили и не парились, но у меня все не как у всех) люблю чтобы всегда все было идеально. Да и повреждение на диске глаза бросается.
В общем решился сделать сам, своими руками) благо завод этому научил).
Для устранения недочета на диске, а именно на полированном алюминии нам понадобиться:
— Надфиль
— Молоток
— металлический болт или что нибудь металлическое с плоским основанием
— Шкурка 320,500,1000
— Паста Гои №3
— Дрель или шуруповёрт
— Подушка-диск на липучке
— Войлочный круг
— Малярный скотч
— Лак в аэрозоли
Первым делом очищаем поверхность от пыли и грязи и обклеиваем малярным скотчем, чтобы определить границы ремонта и ничего случайно помимо не царапнуть! Колесо не бортировал, ремонтировал вместе с резиной. Далее молотком острой частью (углом) делаем насечки на затёсах и вокруг них, то есть кратеры, чтобы поднять так сказать металл. Делаем это с легким постукиванием (как дятел)!
следующая процедура, это ударным способом мы заминаем те самые кратеры, что остались от молотка. Можно взять например обычный болт (в моем случае это он), только не особо толстый, а то не видно будет ход работы из-за него.
После берем надфиль и начинаем им работать. Работайте надфилем по всей ремонтируемой площади, а не только там где задиры, иначе появятся ямы.
После того как надфилем мы убрали грубые заусенцы, бугры и выровняли площадку, берем и зачищаем шкуркой на 320, потом на 500 и забершающей 1000.
Далее, берем дрель, одеваем подушку, лепим на нее войлочный круг, берем пасту ГОИ №3 (если сухая то добавьте несколько капель машинного масла) намазываем пасту на войлок и на маленьких оборотах полируем.
Так как у меня покрытие диска матовое немного, после полировки, я решил заматовать немного поверхность шкуркой 1000, совершая одно и то же последовательное движение так сказать, чтобы царапинки шли в одном и том же направлении.
После проделанной работы, переклеиваем скотч на колесе, так как в процессе полировки он пришел в негодность, мы обезжириваем поверхность и подготавливаем его к покрытию лаком. Лаком надо покрывать только ремонтную зону колеса, немного захватив «здоровую» часть диска.
Теперь диск сушится и на следующий день я чуть заматую ремонтную поверхность шкурой 1000 и отполирую, дабы сделать плавный переход лака и придать блеск!)
Результатом очень доволен (все делал сам впервые), на фото видно небольшие полоски (следы бордюрки) после ремонта, так как затёсы были очень глубокими, я не стал долго работать надфилем, чтобы не было ямы после ремонта диска. Так что данные полоски не особо заметно на диске по сравнению с тем, что было, зато плавный переход. По хорошему нужно на сильные затёсы напаивать алюминий, а после шлифовать!
Надеюсь инфа кому нибудь будет полезной, не зря же я ее тут писал весь вечер!)
Устранение бордюрки и полировка края диска
На минутку представьте, что Вы обладаете обычным Porsche.
И Ваши обычные диски уже подустали от бордюров.
Перекрашивать диски?
Банально как-то, обыденно.
А вот отполировать краевую диска- это интересно!
После мойки дисков снимаю с них «навесное»- заглушки и датчики давления:
Проклеиваем границу окрашенного фасада и будущей полировки малярной лентой в 3 слоя и начинаем шлифовать краевую:
Учитывая выступы спиц на краевой, работаем не на вращении а стационарно, с применением шлифмашин:
А местами и не традиционным инструментом и наждачкой на поролоне.
Вот тут она показала себя во всей красе- прилегание отменное к телу диска:
Полировка не простая, но подвластная нам.
Благо опыт и материалы свободно доступны:
Снимаем малярную ленту.
Диски на мойку и на мой контрактный шиномонтаж, где знают что такое полированные диски:
И приобрели еще один полезный фактор- ремонтопригодность:
В случае задира теперь их можно смело или отшлифовать и отполировать, либо подварить кромку (до краски далеко, мм 25):
И самое главное: заводские диски приобрели индивидуальность:
Как лучше убрать бордюрку?
Привет всем! Вот и пришли мои SSR Koenig 18R 8-9J.
Как и было обговорено с продавцем, диски нужно
востанавливать. Сегодня хорошенько рассмотрел их,
т.к. вчера уже приехал домой поздно. Полки не хило
так пошорканы, краска на центрах местами оторвана.
С краской все придумал, удалю её с центров смывкой
и отполирую в зеркало. Но как поступить с полками?
Проточить на такарном станке или это очень большой
слой придется снимать, тем самым края станут тоньше
и их легче будет сломать? Стоит ли наваривать сваркой
в местах сильных задиров? Расскажите про эту технологию
как сделать правильно. Прикрепил фото самого убитого
диска их 4х. Два диска у меня с не большими царапинами
а два вот как на фото.
Метки: диски, ssr, полки, востановление
Комментарии 46
Всем спасибо за помощь! На днях займусь востановлением
этих красивых кастрюлек. На расходники вроде тоже не
мало денег надо. А я на мели после покупки;)). Но ничего…
Летом моя джетта будет выглядеть по другому. Кстати
залил сейчас 2 фотки дисков в полный рост а то по прошлым
фоткам наверно не понятно о чем идет речь. Еще раз всем
спасибо!
наварка и полировка, бордюрка слабая париться не стоит
ПОСМОТРИ КАК ПРИМЕР www.drive2.ru/l/3649918/ Я ПРОСТО ПРОТОЧИЛ, ЧЕЛ 2 ГОДА ЕЗДИТ ПРОБЛЕМ НЕТ.
Разные по конструкции закраины. У Вашего диска цельная, а у этих Кёнигов полая.
аргоном навариваешь, на полирвочный станок проходишь нждаками от купного к мелокому, полируешь
вот и тебе готовые полки
Устранять задиры напильником — это не правильно 😉 Тем более, что тут закраина завальцована внутрь (пустотелая). Толщина листа, из которого раскатана полка примерно 5,5 мм. Ослабишь напильником, и выбрасывай…
Правильно будет сходить к хорошему аргонщику. Пускай наварит задиры. Далее перед обработкой металла ОБЯЗАТЕЛЬНО на шинку, пукай проверят идеально ли круглый диск. Если нет, пускай выправят гидравлическим прессом (станок для этого специальный есть), чтобы посадочная плоскость для борта покрышки была в ажуре. И только после этого на токарный станок, пускай сточат излишки наплавленного на закраину металла. Не перепутай 😉 Правишь диск, потом токарка! А то кривой диск на токарнм станке (адекватный) токарь обрабатывать не возьмется 😉
Успехов!
P.S. красивые диски 🙂
Спасибо! Почему нельзя первым делом сразу в шинку
на проверку сохранности геометрии без наврки аргоном?
Если я наварю позже проверки это что-то поменяет?
Диски и правда красивые, сейчас залью фотки как они
выглядят так сказать в полный рост).
Да по большому счету можно и в шинмонтаж первым делом, потом на наварку. Меньше шинмонтажников булут смущать напаянные бугорки и отвлекать при коррекции (если потребуется опять же). Поведет, думаю, вряд ли от такого объема наваривания. Главное к токарю прибыть уже с ровными дисками.
Не страшно!
В нормальном шино монтаже это всё сделают.
конечно, аргон+токарь! больше нечего думать!
Ну и что тут такого страшного? Как тебе писали ниже, наваривают аргоном и обтачивают на токарном станке (сам болгаркой и напильником забодаешь стачивать), на станке сделают аккуратно и ровно, чего ты напильником и болгаркой можешь не добиться, потом немного поработать наждачкой и готово. Слушай лучше тех кто это уже делал!
Легкий сплав легко поддается обработке напильником 😉 Но 100 000 + к тому, что на станке это будет ровно и качественнее.
Дело не в сложности, а в том как аккуратно это сделать болгаркой и напильником, это лишняя работа. А на станке сделают быстро и ровно, если токарь окажется опытным, как повезло мне, после него даже крупной наждачкой не придётся работать.
Абсолютно верно! В этом (тяжелом) случае бросаться с напильником на полку будет неправильно. Совсем неправильно. Я просто имел в виду, что небольшие задиры (короткие) можно и без токарки обработать. Я как-то «мелочь» выровнял напильничком. Труда не составляет. Но тут без вариантов, только на токарный станок.
ппц, кто их грыз то?
как так надо ездить что бы постоянно долбиться об бордюры, да еще и так
прям серпом по яикам…
всё делается — не ссы!
Тема, близкая каждому стенсеру (Ремонт глубокого задира на разборном диске)
Если Ваш автомобиль низкий и широкий, и Вы «удачно» притерлись об бордюр (бровка, поребрик, бордюрный камень), то не стоит отчаиваться!
О том как оперативно устранять повреждения от бордюра на полированной полке поведаю Вам из собственного опыта:
Сняв резину с поврежденного диска, я попросил сварщика заварить мне этот задир алюминием в аргоновой среде, и оставить шов.
Шов:
Далее я все захотел сделать сам.
Болгаркой с зачистным кругом подгоняю 5см шва под контур, оставив тела на 0,5мм больше:
Затем с помощью напильника выполнил грубую подгонку:
В ход пошла наждачка зерно 150:
Точный выход в размер выполнял 240 наждачкой на поролоне (ею удобно работать- прилегание лучше):
Дальнейшие действия- шлифовка наждачками 400 и 600 и полировка:
Ремонтопригодность- вот почему я не покрываю полки своих дисков лаком.
Данное повреждение было полностью устранено за 3 часа вместе с полировкой.
И я снова в строю!
А будь моя полка под лаком?
Мне пришлось бы не менее недели ездить на запаске, выполняя разборку диска, смывку лака с полки кислотой, очистку от герметика деталей, заново покрытие полки лаком, сборка диска, герметизация, через сутки на шиномонтаж.
Как Вам такое?
На много проще ухаживать раз в 2 недели за открытой полированной полкой, но иметь высокую степень ремонтопригодности полированного диска!