боне горные лыжи что это
Дисциплины горнолыжного спорта
Горнолыжный спорт включает в себя скоростной спуск, супергигант, гигантский слалом и слалом.
Скоростной спуск (англ. downhill — «вниз с холма») — дисциплина горнолыжного спорта, суть которой заключается в прохождении трассы на время.
Скорость спортсмена при прохождении отдельных участков трассы превышает 140 км/ч, а длина полёта при прыжках — 40-50 метров. Данная дисциплина входит в программу зимних Олимпийских игр.
Трасса для скоростного спуска проходит по естественному рельефу склона и содержит в себе серии поворотов с включением трамплинов. Коридор трассы маркируется с обеих сторон яркими линиями на снегу либо маленькими треугольными флажками.
Направляющие ворота представляют собой расставленные попарно сдвоенные древки с прямоугольными флагами красного или синего цвета.
Супергигант (супергигантский слалом, англ. Super Giant Slalom или Super G).
Занимает промежуточное положение между скоростным спуском и гигантским слаломом с точки зрения техники, организации соревнований и требований к трассам.
Соревнования по супергиганту проводятся в один заезд. Ворота состоят из четырёх древков и двух флагов. Ворота — попеременно красного и синего цвета.
Гигантский слалом (слалом-гигант) — разновидность горнолыжной дисциплины, которую ФИС ввела в качестве четвёртой дисциплины в программу чемпионата мира по горнолыжному спорту в 1950 году в Аспене наряду со скоростным спуском, слаломом и комбинацией.
Ворота состоят из четырёх слаломных древков и двух флагов. Ворота должны быть попеременно красного и синего цвета.
Слалом (норв. slalåm, лыжный след на склоне) — спуск с горы на лыжах по трассе длиной 450—500 м, размеченной воротами. Перепад высот между стартом и финишем 60—150 м. Лыжники развивают на трассе среднюю скорость 40 км/ч. Во время прохождения трассы спортсмены обязаны проехать через все ворота; за пропуск ворот или пересечении их одной лыжей спортсмены снимаются с соревнований.
Спортивная лыжная дисциплина слалом специальный — что это, история, особенности, лыжное снаряжение
Специальный слалом или просто «слалом» это одна из 4-х горнолыжных дисциплин, входящих в программу Олимпийских игр и соревнований на Кубке мира. На соревновании по слалому спортсмены скатываются по спуску, на котором установлены серии препятствий, называемых воротами. Максимальная скорость прохода 35 км/час. Специальный слалом вместе с гигантским слаломом представляют собой технические горнолыжные дисциплины, в то время как две других — скоростной спуск и супергигант — это скоростные дисциплины в горнолыжном спорте.
Правила этапов
Состязания по специальному слалому проходят в два заезда по достаточно крутому спуску (с углом наклона не менее 30 градусов). Длина трассы составляет в среднем 550 метров, в то время как перепад высоты колеблется от 150 до 200 метров. На трассе расставлены препятствия в виде вертикальных и горизонтальных (по отношению к спуску) ворот, их количество бывает от 60-ти до 70-ти. Минимальное расстояние между вертикальными воротами 8 — 12 метров, между горизонтальными 2 — 3 метра. Таким образом, чтобы пройти все ворота, спортсмен должен делать очень частые повороты, и, чтобы сэкономить время повороты должны быть максимально узкими, что требует высочайшего чувства равновесия и работы ног независимо друг от дружки. Чтобы не пораниться при проходе через препятствия, когда спортсмены задевают колышки ворот, используется специальная защита — протекторы для рук, ног и лица.
Чтобы не быть дисквалифицированными, лыжники должны въезжать в каждые ворота обеими ногами. Если спортсмен не вошел в ворота, он может мгновенно остановиться и вернуться, потеряв при этом время, но оставшись в соревновании. Если же ворота пройдены с одной ногой или пропущены полностью, спортсмен наказывается дисквалификацией.
Победителем оказывается атлет, прошедший два заезда за меньшее время.
Специальный слалом это пожалуй, спорт, наиболее адаптированный под различные типы телосложения. В истории побед есть примеры этого. Так, Альберто Томба (Alberto Tomba) и Яника Костелик (Janica Kostelic) это лыжники с большой мышечной массой и достаточно высокие; австриец Сукора (Sykora) и швед Фогдое (Fogdoe) сухощавые спортсмены очень высокого роста; в тоже время были победы спортсменов низкого роста, яркие примеры этому японские лыжники.
Правила очередности
В соревнованиях на Кубок мира по специальному слалому существуют особые правила очередности старта спортсменов, прописанные FIS:
История специального слалома
Исторически специальный слалом, как и скоростной спуск это самые старые дисциплины в горных или альпийских лыжах. Соревнования по этим двум видам спорта первый раз были включены в программу Мундиаля 1931 года и зимних Олимпийских игр 1948 года. Спецификация «специальный» стала применяться в 50-х годах прошлого века, после того как в соревнования была добавлена новая дисциплина «гигантский слалом»; до этого существовало одно понятие — слалом.
Соревнования по специальному слалому на Кубки мира стали проводиться с 1966/67 годов, когда FIS создало систему соревнований по горнолыжным видам спорта.
Для большей безопасности при проходе трассы в специальном слаломе с 2003/2004 годов Федерация лыжного спорта повысила минимальную длину лыж: 165 см для мужчин (было 155 см) и 155 см для женщин (было 150 см). А также с 2005/2006 годов стало необходимым соревноваться в лыжном шлеме.
26.03.16г. SL-Боне. Экспериментальные соревнования. Крылатское. Лата Трэк.
Пока краткая информация.
Для начала выражу огромную благодарность руководству комплекса Лата Трэк за работу по созданию горнолыжной инфраструктуры и поддержку горнолыжного спорта, да и вообще, за позитивное настроение и атмосферу. Гора преобразилась и на глазах становится одним из центров спортивных горных лыж. В этом году нам были предоставлены отличные условия для тренировок.
Так же нас зовут проводить соревнования, уверен, что на следующий год обязательно сможем провести не один полноформатный старт в Крылатском.
Под занавес сезона предлагаю воспользоваться неожиданно нагрянувшей зимой.
И отметить закрытие сезона необычными небольшими соревнованиями для всех желающих. Пока только общие детали:
Готовить только СЛАЛОМНЫЕ ЛЫЖИ
Формат мероприятия «Контрольная тренировка»
Место проведения: ЛатаТрек ( http://www.spusk.ru) Спортивный Склон (центральный).
Участники: Мужчины, Женщины (99г.р. и старше)
Регламент:
Начало регистрации, получение номеров 9-00 в здании Лата Трэк. Окончание 9-30.
Стартовый взнос допускает использование подъемника в течение всего времени проведения мероприятия, проход по нагрудному стартовому номеру.
Прошу отнестись с пониманием. Организовать большой полноформатный старт на нормальном уровне совершенно невозможно сейчас. Сколько будет желающих на контрольную тренировку совершенно не представляю, надеюсь, что менее 40 чел. Если вдруг возникнет большой спрос и превышение лимита участников будем думать как выходить из ситуации. Мероприятие планируем сделать серийным на следующий год и распространить на другие склоны, а это пока «проба пера».
Горнолыжные дисциплины
Основные принципы проведения соревнований:
1. В большинстве горнолыжных дисциплин соревнования разыгрываются на время (исключение – ски-кросс).
2. Участники стараются спуститься по заранее установленной трассе по наиболее оптимальной траектории и допустить как можно меньше ошибок. Тот, кто сделает это лучше остальных и покажет самый быстрый результат, выигрывает.
Применяемое оборудование:
Спортсмены мчатся к финишу через размеченные вешками ворота трассы (исключения – карвинг и ски-кросс).
Ворота могут быть обозначены двумя вешками (в слаломе) одинакового цвета или двумя парами вешек с полотнищем между ними (в гиганте, супер-гиганте, скоростном спуске).
Обе вешки (или пары с полотнищами), обозначающие ворота, должны быть помечены одинаковым, хорошо заметным (различимым) номером.
В случае неправильного прохождения ворот участником во время соревнований их номер указывается в протоколе судьи-контроллера.
Правильным считается прохождение ворот, когда оба носка лыж и обе стопы участника пересекут линию, соединяющую две вешки, помеченные одинаковым номером.
На трассе ворота размещаются по-разному, в зависимости от дисциплины, конфигурации и рельефа склона.
На трассах ворота бывают:
открытые (просвет которых перпендикулярен линии падения склона)
закрытые (с просветом, параллельным линии падения склона).
полу закрытые (расположены под различными углами к линии падения склона).
Обычно спортсмен выполняет поворот у одной из вешек (либо пары с полотнищами). Однако в некоторых слаломных фигурах (например, вертикальные ворота – «шпилька») обязательны повороты у обеих вешек одних ворот.
Если конфигурация ворот вообще не требует выполнения поворота, они называются пролетными. Такая постановка ворот применяется, прежде всего, для изменения ритма прохождения трассы (путем увеличения радиуса одного из поворотов).
Характерные особенности горнолыжных дисциплин
Скоростной спуск (спуск).
Скоростной спуск – самый стремительный из всех дисциплин.
Склон и трасса для скоростного спуска.
Соревнования по скоростному спуску проводятся на трассе, обязательно сертифицированной Международной федерацией лыжного спорта (FIS), с перепадом высот (разницей между высотой старта и финиша) в 800-1100 м для мужчин и 500-800 м для женщин.
Оборудование на трассе.
Число ворот на трассе не лимитируется. Главная задача ворот – направлять участника дальше от опасных мест и замедлять скорость спуска (при помощи нескольких поворотов) на особенно скоростных отрезках. Все ворота имеют одинаковую расцветку (обычно красные или оранжевые) и все открытые. Края трассы обязательно помечаются небольшими флажками или веточками сосны.
Подготовка к выступлению.
Перед соревнованиями проходят официальные тренировки (как правило, их две или три), где участвуют все заявленные в них спортсмены и таким образом «пробуют» поставленную трассу. Без участия хотя бы в одной из них спортсмен к старту не допускается.
Эта дисциплина разыгрывается только в одной попытке.
Требования к инвентарю спортсменов.
На стартах Кубка мира спортсмены могут использовать лыжи не короче 210 см, с радиусом поворота не менее 45 м и шириной талии (области лыжи под серединой ботинка) 67 мм (для женщин соответственно 205 см, 45 м и 67 мм). В обычных рейтинговых соревнованиях FIS длина лыж может быть короче на 5 см, а ширина лыжи под стопой минимум 60 мм.
Итоговые результаты соревнований Олимпийских игр в Турине – 2006.
Женщины. Скоростной спуск. ФИНАЛ
1. Микаэла Дорфмайстер (Австрия) – 1:56.49 мин.
2. Мартина Шилд (Швейцария) – +0.37 сек.
3. Аня Персон (Швеция) – +0.64 сек.
Мужчины. Скоростной спуск. ФИНАЛ
1. Антоин Денериаз (Франция) – 1:48.80 мин.
2. Михаэль Вальххофер (Австрия) – 1:49.52 мин.
3. Бруно Кернен (Швейцария) – 1:49.82 мин.
Супер-гигант (супер-джи).
Супер – гигант – достаточно молодая горнолыжная дисциплина, совмещающая черты скоростного спуска и гиганта. Характеризуется близкой к спусковой скоростью и отсутствием возможности тренировки на трассе перед соревнованиями (как в спуске).
Склон и трасса для супер – гиганта.
Перепад высот на трассах для мужчин составляет 500-700 м, для женщин – 400-600 м. Судьи должны установить минимум 35 (ЗО для женщин) чередующихся голубых и красных, закрытых и открытых ворот, на расстоянии не менее 25 м друг от друга.
Супер-гигант также разыгрывается только в одной попытке.
Подготовка к выступлению – не предоставляется возможность тренировки на данной трассе перед соревнованием.
Супер-гигант разыгрывается только в одной попытке.
Требования к инвентарю спортсменов
На Кубках мира в супер-джи спортсмены стартуют на лыжах с ростовкой минимум
205 см, радиусом минимум 33 м и шириной талии не меньше 65 мм (для женщин соответственно: d=200 см, r=33 м, s=65 мм).
На обычных рейтинговых соревнованиях FIS длина лыж может быть короче на 5 см, а ширина под стопой минимум 60 мм.
Итоговые результаты соревнований Олимпийских игр в Турине – 2006.
Женщины. Супергигантский слалом. ФИНАЛ
1. Михаэла Дорфмайстер (Австрия) – 1:32.47 мин.
2. Яница Костелич (Хорватия) – +0.27 сек.
3. Александра Мейсницер/ Alexandra Meissnitzer (Австрия) – +0.59 сек.
Мужчины. Супергигантский слалом. ФИНАЛ
1. Кьетил Андрэ Амодт / Kjetil Andre Aamodt (Норвегия) – 1:30.65 мин.
2. Херман Майер (Австрия) – +0.13 сек.
3. Амбрози Хоффман / Ambrosi Hoffmann (Швейцария) – +0.33 сек.
Гигант (ранее эта дисциплина называлась слалом-гигант).
Гигант считается самой старой и, пожалуй, самой трудной с технической точки зрения. Гигант требует от спортсменов образцовой техники выполнения поворотов, совершенного чувства лыж, умения дозировать скорость (в некоторых местах она достигает 80 км/час) и выбирать оптимальную траекторию между довольно часто установленными воротами. Гигант лучшие спортсмены проходят плавно, с определенным темпом и ритмом.
В последнее время гиганты стали очень быстрыми и менее техничными.
Склон и трасса для гиганта.
Перепад высот для мужских трасс составляет 300-450 м, женских 300-400 м. Количество ворот (открытых и закрытых) должно составлять 11-15% перепада высот, а минимальное расстояние между ними 10 м.
Подготовка к выступлению – официальные тренировки на трассе, подготовленной к соревнованию, не проводятся.
Гигант разыгрывается в двух попытках, которые проводятся в один день по разным трассам (на одном склоне). Учитывается суммарное время двух попыток.
Требования к инвентарю спортсменов.
На гигантских трассах Кубка мира спортсмены пользуются лыжами минимум 185 см длиной, минимальным радиусом 27 м, с шириной талии не менее 65 мм (для женщин: d=180 см, r=23 м, s=65 мм). На обычных соревнованиях FIS длина лыж может быть короче на 5 см, радиус для женщин и мужчин = 21 м, а ширина под стопой минимум 60мм.
Итоговые результаты соревнований Олимпийских игр в Турине – 2006.
Женщины. Гигантский слалом. ФИНАЛ
1. Джулия Манкузо / Julia Mancuso (США) – 2:09.19 мин.
2. Таня Поутиайнен / Tanja Poutiainen (Финляндия) – +0.67 сек.
3. Анна Оттоссон / Anna Ottosson (Швеция) – +1.14 сек.
Мужчины. Гигантский слалом. ФИНАЛ
1. Бенджамин Райх / Benjamin Raich (Австрия) – 2:35.00 мин.
2. Жоел Шенал / Joel Chenal (Франция) – +0.07 сек.
3. Херман Майер / Hermann Maier (Австрия) – +0.16 сек.
Слалом
Слалом – очень эмоциональная дисциплина, здесь спортсмены движутся не очень быстро (около 50 км/час), но всегда должны преодолевать трассу на грани риска. Практически на всех соревнованиях значительное количество участников не доезжают до финиша вследствие падений на трассе или проезжают мимо каких – то ворот. Слалом предпочитают молодые спортсмены.
Склон и трасса для слалома.
Для проведения слалома готовится твердый и крутой склон. Перепад высот варьируется в диапазоне 180-220 м для мужчин и 140-200 м для женщин. На трассе с такими параметрами устанавливается 55-75 ворот для мужчин и 40-60 для женщин. Расстояние между воротами не может быть меньше 0.75 м (в фигурах) и больше 15 м.
Подготовка к выступлению – перед стартом спортсмены могут просмотреть трассу.
Соревнования по слалому проводятся в две попытки в один день по разным трассам (на том же склоне). Победитель определяется по сумме временных результатов обеих попыток.
Требования к инвентарю спортсменов.
Регламентированные параметры лыж для Кубка мира: длина минимум 165 см, ширина талии минимум 63 мм (женщины: d=155 см, s=63 мм), Радиус не фиксирован. Впрочем, никто из спортсменов, как правило, не использует лыжи длиннее.
Итоговые результаты соревнований Олимпийских игр в Турине – 2006.
Женщины. Слалом. ФИНАЛ
1. Аня Персон / Anja Paerson (Швеция) – 1:29.04 мин.
2. Николь Хосп / Nicole Hosp (Австрия) – +0.29 сек.
3. Марлис Шилд / Marlies Schild (Австрия) – +0.75 сек.
Мужчины. Слалом. ФИНАЛ
1. Бенджамин Райх (Австрия) – 1:43.14 сек.
2. Рейнфрейд Хербст / Reinfried Herbst (Австрия) – +0.83 сек.
3. Райнер Шоенфельдер / Rainer SchÖnfelder (Австрия) – +1.01 сек.
Carving
Карвинговый слалом – самая молодая горнолыжная дисциплина (под эгидой FIS соревнования по карвингу проводятся с 2000 года). Карвинговый слалом очень зрелищная дисциплина, от спортсмена требуется хорошая физическая подготовка и тактическая выучка, чтобы он мог сам решать, где и как будет пролегать траектория его спуска.
Склон и трасса для карвингового слалома.
Соревнования по карвингу не требуют установки ворот из вешек. Траекторию движения по трассе определяют (задают) ряды цветных буйков – мягких высоких знаков высотой около 30 см и диаметром 50 см. Всего на трассе «выкладывается» минимум 12 и максимум 20 рядов буйков – от 1 до 3 в каждом ряду. Прохождение поворота вокруг буйка, находящегося ближе всего к линии падения склона (голубого), оценивается 3 очками, среднего (желтого) – 4мя, а внешнего (красного) – 5ю очками. В зачет идет и время попытки. Результат рассчитывается путем деления показанного времени на число полученных очков. Чем коэффициент меньше, тем лучше. Расстояние близлежащих буйков в следующих друг за другом рядах составляет минимум 5 метров, в одном ряду – 1,5 м.
Порядок проведения соревнований по карвинговому слалому.
Сначала спортсмены проходят два квалификационных заезда (во втором стартуют в обратном порядке), из которых учитывается лучший результат. Тридцать первых по результатам квалификации мужчин (и десять женщин) соревнуются в полуфинальной попытке, откуда в финал выходит лучшая десятка мужчин (и пятерка женщин). В единственной финальной попытке и определяется победитель.
Требования к инвентарю спортсменов.
Единственное ограничение по экипировке – так называемая высота подошвы ботинка над снегом, которая составляет 10см. Участники имеют полную свободу выбора лыж, однако, учитывая расстояние между рядами, мужчины чаще всего пользуются лыжами длиной 165-175 см, а женщины 155-165 см. Радиус таких лыж составляет соответственно 12-16 м и 10-14 м.
Ски-кросс (дисциплина фристайла, имеет олимпийский статус)
Ски-кросс имеет побольше правил и условностей, чем любая другая лыжная дисциплина..
Склон и трасса для ски-кросса.
Ски-кросс проводится на специально сооруженной из снега полосе препятствий. Тут встречаются пороги, бортики, прыжки над так называемыми боксами, а также участки почти настоящего гиганта. Трасса должна иметь перепад высот в 130-220 м, и наклон в 10-20 градусов.
Порядок проведения соревнований по ски-кроссу.
Соревнования начинаются с одиночных квалификационных заездов, проходящих в одну или две попытки (в последнем случае в зачет идет лучшая). Таким образом, отбирают 32 мужчин и 16 женщин (возможна формула 48 и 24). С этого момента участники стартуют с общего старта (нужна стартовая машина) по 4 (или 6) человек в так называемом хите (heat), или раунде. Из каждого раунда дальше выходят двое (или трое) участников и так до финала.
Проблематика ски-кросса.
Главная и насущная проблема ски-кросса – неизбежный контакт между спортсменами на трассе. Это приводит к высокому уровню травматизма во время соревнований и доставляет немало хлопот судьям. Правила запрещают участникам толкать друг друга, отодвигать, пересекать путь другого участника, вставлять палки меж ног соперника и т.д. В то же время они (по определению!) допускают неизбежность контакта на трассе. Поскольку грань между умышленным и неизбежным крайне тонка, это приводит к самым разнообразным интерпретациям и отсюда – к злоупотреблениям. Бывает, после окончания раунда спортсмены еще долго ждут на финише вердикта, а победитель финишировал вовсе не первым. В случае одинаковых результатов для определения победителя часто приходится использовать фото финиш.
Открытый Кубок сезона 2015−2016 по бонне и параллельному бонне
10:00 — бонне, являющийся также квалификацией для параллельного боне, 11:30 — параллельный бонне.
К стартам допускаются все желающие вне зависимости от пола, возраста и спортивной квалификации. Соревнования по бонне являются одновременно этапом общего зачета Кубка и квалификацией к параллельному бонне, который проводится в двух номинациях «Спортсмен» и «Любитель».
Всего на старт будет допущено не более 60 участников.
Участникам соревнований предоставляется 50% скидка на дневной ски-пасс курорта «Снежный» и 20% скидка на питание в «Горка-бар», расположенном на курорте «Снежный», действующая в течение дня проведения соревнований.
Положения о проведении можно прочитать здесь.
В случае если количество заявившихся превысит 60 человек, то приоритет отдается лицам, подавшим заявки ранее.
Победитель общего зачета награждается по окончании последнего этапа Кубка, победители соревнования в параллельном бонне награждаются по окончании этапа.
Онлайн-регистрация закрыта
* Бонне — вид специального слалома, в котором ворота ставятся сдвоенными флагами (как в слаломе гиганте), без вертикальных ворот (фигур).
Регистрация на мероприятие
Переход на страницу оплаты
Подождите, сейчас произойдет переход на страницу оплаты.