бондюэль что означает слово
бондюэль
1 Bonduelle
См. также в других словарях:
Bonduelle — Год основания 1853 Расположение Вильнёв д’Аск Сайт http://www.bonduelle.com … Википедия
Чемпионат Нидерландов по волейболу среди женщин — Чемпионат Нидерландов Текущий сезон 2010/11 Первый сезон 1948 Организатор Волейбольный союз Нидерландов Действующий чемпион «Слидрехт Спорт» Слидрехт … Википедия
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost — S.T.A.L.K.E.R. Обложка S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля Разработчик GSC Game World Издатели … Википедия
S.T.A.L.K.E.R.: The Shadow Of Chernobyl — S.T.A.L.K.E.R. Обложка S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля Разработчик GSC Game World Издатели … Википедия
S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля — S.T.A.L.K.E.R. Обложка S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля Разработчик GSC Game World Издатели … Википедия
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — S.T.A.L.K.E.R. Обложка S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля Разработчик GSC Game World Издатели … Википедия
Тимашёвск — Город Тимашёвск Флаг Герб … Википедия
Media Sapiens. Повесть о третьем сроке — Жанр: повесть Автор: Сергей Минаев Издательство: АСТ, Астрель ISBN: 978 5 17 042955 4 Media Sapiens. Повесть о третье … Википедия
Вильнёв-д’Аск — Город Вильнёв д’Аск Villeneuve d Ascq … Википедия
Духless. Повесть о ненастоящем человеке — Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке … Википедия
Салат (любимый) — Тип блюда: Категория: Продукты: Рецепт приготовления … Энциклопедия кулинарных рецептов
В 1853 году Луи Бондюэль-Далль и Луи Лесаффр-Руссель, два члена семьи Бондюэль, основали компанию и открыли спиртовой завод в городке Маркетт-ле-Лилль, использующий в качестве сырья зерно и можжевельник. Первой продукцией завода были ликеры Korn и Jenever.
К концу 19 века бизнес партнеров разросся до семи спиртовых заводов.
В 1901 году имущество компании было разделено между тремя семьями: Бондюэль, Лесафр и Лемэтр. Семья Бондюэль получила спиртозавод в городе Ренескюре и завод по производству масла в городе Марк.
Пьер Бондюэль и Бенуа Бондюэль принадлежали к четвертому поколению предпринимателей в своей семье. Под их руководством бизнес компании начал стремительно расти в 1920-х годах. Они решили диверсифицировать семейный бизнес и начали сажать зеленый горошек горох на площади около 20 гектаров. В 1926 году их компания начала выпуск консервированного горошка.
В 1936 году площадь посевов компании была значительно увеличена, она охватывала уже 230 гектаров. В это время не было такого бренда Bonduelle. Консервы семейная компания Бондюэль производила для других компаний.
Вторжение фашистов во Францию в начале лета 1940 года полностью остановило бизнес семьи Бондюэль. В июне 1944 года бомбардировщики антигитлеровской коалиции частично разрушили завод Бондюэль.
В ходе реконструкции и возобновления бизнеса было решено продать свои консервы под собственным именем. В 1947 была зарегистрирована торговая марка Bonduelle.
К концу 1940-ых спрос на консервированные овощи сильно вырос. Компания Bonduelle, чтобы справиться с возросшим спросом, договорилась с множеством фермеров, которые поставляли овощи для производства консервов.
В начале 1950-х годов братья Пьер и Бенуа Бондюэль управляли компанией, в которой было около 70 постоянных сотрудников, и которая обрабатывала около 300 гектаров земли.
Оборот компании в 1953 году составил 545 миллионов франков, что соответствует примерно 9 200 000 евро.
Постепенное расширение производства в течении 1960-ых сделало компанию Bonduelle одним из крупнейших в мире предприятий по переработке овощей.
В 1969 году компания Bonduelle открыла свой первый зарубежный филиал в Хомбурге (земля Саар, Германия). Затем последовали представительства в Италии (1972 год) и Великобритании (1973 год).
К 1973 году на зарубежные продажи приходилось более 50% общего дохода компании.
Во второй половине 1970-ых годов компания Bonduelle добавила в свой каталог консервированную кукурузу. В начале 1980-х годов началось производство консервированных шампиньонов.
В 1980 году компания Bonduelle была вторым по величине поставщиком консервированных овощей во Франции. В Германии и Нидерландах компания была лидером рынка. К концу 1980-х годов Bonduelle также достигла этой позиции в Бельгии.
В 1986 году компания вышла на испанский рынок через создание дочерней компании и приобретение завода по производству замороженных продуктов в городе Милагро.
В 1988 году Bonduelle вышла на рынок Португалии после приобретения фабрики замороженных продуктов в Сантарене.
В начале 1990-ых годов Bonduelle вышла на рынки стран центральной и Восточной Европы. В течении 1991 и 1992 годов представительства компании открылись в Чехии, Польше и Венгрии. В Россию и Словению компания пришла в 1994 году.
Бразилия была первой страной в Южной Америке в 1994 году, где Bonduelle основала дочернюю компанию. В Аргентине представительство открылось два года спустя.
В начале 1997 года Bonduelle приобрела 90% акций французского поставщика Salade Minute. Таким образом, Bonduelle добавила третью линию продуктов к консервированным и замороженным овощам: свежие, готовые к употреблению салаты.
В июне 1998 года компания Bonduelle стала публичной. Её акции начали торговаться на парижской бирже. К осени 1999 года было размещено 17% всех акций, большинство акций осталось в семье Бондюэль.
В 2000 году Bonduelle приобрела поставщика свежего салата компанию Ciele e Campo, номер два на итальянском рынке.
В 2001 году Bonduelle приобрела испанскую марку замороженных овощей Unilever Frudesa.
Строительство завода в Стрелене на Нижнем Рейне (Германия) началось в 2002 году.
В 2004 году был открыт консервный завод в России. Его построили в станице Новотитаровская (Краснодарский край).
В следующем году Bonduelle объявила о продаже своего производства замороженных продуктов Германии.
В течении следующего десятилетия компания Bonduelle продолжила развитие и провела множество поглощений.
2014/2015 финансовый год был лучшим за всю историю компании. Продажи составили почти 2 миллиарда евро.
23 февраля 2017 года Bonduelle объявила о заключении соглашения о приобретении компанию Ready Pac Foods, лидера США на рынке свежесрезанных салатов. Это была крупнейшая покупка в истории компании.
Выручка Bonduelle в 2017 году составила около 2,3 миллиарда евро.
Бондюэль / Bonduelle
Бондюэль / Bonduelle
Bonduelle — французская фирма, выпускающая овощные консервы, была создана на севере Франции, а сегодня известна более чем в 80 странах мира.
В 1853 году Луи Бондюэль вместе с Луи Лесафр-Руссель начинает заниматься промышленным производством и создает можжевелово-зерновой спиртовой завод «Lesaffre et Bonduelle».
В 1862 был построен завод в Renescure (Северная Франция) для «Lesaffre et Bonduelle».
В 1926 году на семейной ферме была установлена первая лущильная машина для гороха и автоклавы. Горошек сеяли в поле и закатывали в консервные банки. Это было совсем небольшое производство. В первые годы завод перерабатывал горох, выращиваемый на 20 гектарах, это приблизительно 120 тонн или 120 000 консервных банок в год. По сравнению с сегодняшними производственными возможностями, достигающими миллиарда банок в год, эти цифры ничтожно малы.
В 30-е годы проблемой стала уже не реализация товара, а его производство: на продукцию появился большой спрос. Начиная с 1936 года посевные площади увеличились до 230 гектаров, соответственно увеличилось и количество производимой продукции.
Создав свою собственную сеть продаж в 1947 г., Бондюэль перестает быть зависимой от фирмы La Rochefortaise, которая раньше занималась реализацией продукции Bonduelle на рынке. Тогда же компания зарегистрировала свою собственную марку. Вскоре Бондюэль ждал ошеломительный успех, и урожая с собственной фермы уже не хватало. Компания начала сотрудничество с местными фермерами, которые обеспечивали фирму сырьем.
В 1957 году Бондюэль запускает на рынок смесь зеленого горошка с морковью, которая обретает огромный успех у потребителя.
Новаторский дух никогда на покидал предприятие. В 1968 году происходит технологический прорыв и появляются замороженные овощи, затем в конце 90-х годов – свежие салаты (свежие зеленые салаты в пакетиках и готовые заправленные салаты). Одновременно, начиная с 60-х годов, Bonduelle расширяет свою деятельность до уровня международного масштаба и выходит далеко за пределы Франции. Открылись представительства Bonduelle в Европе: в Германии в 1969 году, в Италии в 1972 году, в Великобритании в 1973 году, а затем и в других странах. Так, уже в 1973 году более половины товарооборота компании обеспечивалось за счет экспорта.
В 1980 г. Bonduelle приобретает Мари-Тюма, ведущего бельгийского производителя консервированных овощей и лидирующий бренд со столетней историей на бельгийском рынке.
В 1983 г. была достигнута оптимальная производственная мощность – 350 тысяч тонн консервированной продукции и 90 тысяч тонн замороженных овощей. Позиция европейского лидера на рынке переработанных овощей была прочно закреплена.
В 1986 г. введена новая гамма замороженных овощей “Овощи для жарки Минутка”, а производственные предприятия в Ренескюр и Бордер получили сертификат качества ISO 9002. Другие предприятия стали быстро развиваться в том же направлении. Вместе с развитием ЕС компания ускорила свое международное развитие:
Занимая лидирующее положение в Германии, Бельгии и Голландии, Группа Bonduelle становится также лидером во Франции, предлагая две самые известные марки. В это же время начался поход на восток. Bonduelle приходит в Восточную Германию и Чехию.
1992 г. – Бондюэль открывает представительство в Варшаве (Польша) и в Будапеште (Венгрия), кроме того приобретена венгерская фабрика в Надыкереш.
В 1995 году Группа Bonduelle приняла решение о создании нового логотипа, который должен символизировать обновление: яркое солнце и зеленая листва дают ощущение близости к природе, удовольствия и хорошего самочувствия.
Bonduelle не перестает работать над имиджем и продолжает развиваться.
После открытия торгового представительства в Бразилии в 1994 г., в 1996 году наступила очередь Аргентины.
Компания освоила еще одну новую технологию – производство переработанных свежих овощей. Был приобретен контрольный пакет акций фирмы Salade Minute.
Группа продолжала развиваться, начав в 1998 г. продажу переработанных свежих овощей на французском рынке под маркой Bonduelle, и подписала соглашение о сотрудничестве с фирмой Cielo e Campo, номером 2 на итальянском рынке продуктов из свежих овощей. В июне 1999 года данная продукция под маркой Bonduelle впервые появилась на полках итальянских магазинов.
Также в 1998 году группа Bonduelle разместила свои акции на вторичном рынке парижской биржи, зарекомендовав себя как Группу международного масштаба, использующую весь спектр технологий по переработке овощей и признанную потребителем за креативность и высокое качество продукции.
В 2000 году после тестов на немецком рынке было основано представительство Bonduelle Frische.
В 2004 году открыт завод в Краснодаре в России, а в 2005 году фирма Bonduelle становится лидером на российском рынке консервированных овощей.
После приобретения в марте 2003 г. бретонской фирмы Michel Caugant, специализирующейся на производстве готовых салатов (два завода в Роспорден и Финистер), Группа Bonduelle стала лидером на этом рынке и упрочила свое присутствие на рынке переработанных свежих овощей. Сектор свежих салатов и сектор готовых салатов функционируют по-разному. Поэтому в апреле 2003 г. был создан шестой филиал Bonduelle-Traiteur, и ему был передан бизнес готовых салатов от Bonduelle Frais и Michel Caugant. Филиал Bonduelle Frais сконцентрировал свое внимание на секторе свежих салатов.
В 2003 году группа Bonduelle отметила свое 150-летие работы в продовольственной промышленности, а в 2007 году – 60-летие бренда.
В результате приобретения фирм и торговых марок в Испании, Бельгии и Канаде, Bonduelle укрепляет свою позицию на международных рынках. В 2008 году происходит обновление марки.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
История компании Lesaffre — крупнейшего в мире производителя хлебопекарных дрожжей — началась в 1853 году, когда землевладельцы Луи Лесафр и Луи Бондюэль начали строительство завода по производству спирта из зерна и можжевельника. До этого момента для изготовления хлеба в пекарнях пользовались либо собственными заквасками, либо пивной гущей. А впервые пивные дрожжи стали вырабатывать именно на спиртовых заводах. Именно дрожжи стали основным продуктом исследования и производства семейного предприятия. На протяжении многих поколений компания зарекомендовала себя как крупное предприятие, специализирующееся в области биотехнологий.
17 июня 1862 г. они приобрели фермерское хозяйство в Ренескюре (на севере Франции), которое вскоре было преобразовано в еще один спиртовой завод …
1901 г. — разделение компании между тремя семьями: Бондюэль, Лесафр и Лемэтр. Семья Бондюэль получает спиртовой завод в г. Ренескюр и завод по производству масла в г. Марк.
Много лет спустя, в 1926 году на семейной ферме была установлена первая лущильная машина для гороха и автоклавы. Горошек сеяли в поле и закрывали в консервные банки. Это было совсем небольшое производство, в котором работали в основном вручную. В первые годы Бондюэль перерабатывала горох, выращиваемый на 20 гектарах, т.е. прибл. 120 тонн в год или 120 000 консервных банок. По сравнению с сегодняшними производственными возможностями, достигающими миллиарда банок в год, эти цифры ничтожно малы.
Луи Бондюэль Луи Лесафр
В 30-е годы проблемой была не реализация товара, а его производство: на продукцию был большой спрос.
Начиная с 1936 года, посевные площади увеличились до 230 гектаров, соответственно увеличилось и количество производимой продукции.
В июле 1940 г. производство было остановлено на четыре года в связи с войной.
После войны деятельность была быстро возобновлена. Создавая свою собственную сеть продаж, Бондюэль перестала быть зависимой от фирмы «Ля Рошфортэз» (La Rochefortaise), которая раньше занималась реализацией продукции Бондюэль на рынке. Также компания создала свою собственную марку. Вскоре пришел успех — урожая с одной собственной фермы уже не хватало. Бондюэль начала сотрудничество с местными фермерами, которые обеспечивали поставки сырья.
В те годы важной задачей стала забота о качестве продуктов, отвечающем возрастающим требованиям потребителей. С того момента это стало постоянной заботой компании
Чтобы удовлетворить растущий спрос на переработанные овощи, Бондюэль должна была увеличить свои производственные мощности и с этой целью стала использовать самые лучшие фермерские поля. В это время позиция Бондюэль на рынке как специалиста в области овощей была признана потребителями.
В 1968 году происходит еще один технологический прорыв: появляются замороженные овощи, которые пользуются огромным успехом.
Начиная с середины 60-х годов, растет экспорт в другие страны. Открылись представительства в Европе: в Германии в1969 году, в Италии в 1972 году, в Великобритании в 1973 году, затем в других странах.
Так, уже в 1973 году более половины товарооборота компании обеспечивалось за счет экспорта.
В 1980 г. Бондюэль приобретает Мари-Тюма, ведущего бельгийского производителя консервированных овощей и лидирующий бренд со столетней историей на бельгийском рынке.
Во Франции был создан ставший впоследствии знаменитым слоган «Если это вкусно, это — Бондюэль». Вместе с развитием ЕЭС компания ускорила свое международное развитие : в 1986 г. появилось представительство в Испании, в 1988 г. — в Португалии.
Занимая лидирующее положение в Германии, Бельгии и Голландии, Группа Бондюэль становится также лидером во Франции, предлагая две самые известные марки.
В это же время начался поход на восток: в бывшей ГДР, Чехии и вскоре после этого в 1992 г. продукция Бондюэль появиляется также в Польше.
В этот период, инновации для Бондюэль по-прежнему оставались символом качества.
В 1986 г. введена новая гамма замороженных овощей «Овощи для жарки Минутка», а производственные предприятия в Ренескюр и Бордер получили сертификат качества ISO 9002. Другие предприятия Группы быстро последовали за ними.
В 1995 году Группа приняла решение о введении нового логотипа, который должен символизировать обновление: яркое солнце и зеленая листва дают ощущение близости к природе, удовольствия и хорошего самочувствия.
После открытия торгового представительства в Бразилии, России и Словакии в 1994 г., в 1996 году подошла очередь Аргентины.
В марте 1997 года Группа Бондюэль одна из первых подписала со своими французскими работниками соглашение о сокращении рабочего времени.
Компания освоила еще одну новую технологию — производство переработанных свежих овощей. Был приобретен контрольный пакет акций фирмы Salade Minute.
Группа продолжала развиваться, начав в 1998 г. продажу переработанных свежих овощей на французском рынке под маркой Бондюэль, и подписала соглашение о сотрудничестве с фирмой Чиело и Кампо (Cielo e Campo), номером 2 на итальянском рынке продуктов из свежих овощей. В июне 1999 года такая продукция под маркой Бондюэль впервые появилась на полках итальянских магазинов.
Для упрочения своей репутации Группа, которая разделяет ценности близкие также яхтсменам — жизнь на природе, хорошее самочувствие, технология и динамизм — в октябре 1999 г. приняла решение о постройке много палубной яхты и доверила командование судном бретонцу Жану Ле Каму. Спустя год яхта приняла участие в своей первой регате Royan Grand Prix.
В январе 2000 г. Группа Бондюэль стала существовать в форме федерации пяти независимо управляемых филиалов. Такая организация лучше ориентирована на клиента и на получение прибыли. Вскоре также был создан шестой филиал Бондюэль Traiteur.
В ноябре 2000 г. Группа Бондюэль продала свой бельгийский завод по производству консервированной и замороженной продукции, который в первую очередь обеспечивал потребности промышленности. Таким образом, Бондюэль подтвердил свои намерения сосредоточить усилия на развитии производства и продаж собственных марок. На заводе также находилась логистическая платформа для поставок консервированной продукции в страны Бенилюкса, Великобританию, а также в страны Северной Европы.
В апреле 2001 г. платформа была закрыта из-за недостаточного использования упаковочных мощностей (производственная деятельность прекратилась в декабре 1998 г.).
В марте 2001 г. Группа объявила о слиянии фирмы «Чиело и Кампо» (Cielo e Campo) с номером 1 на итальянском рынке свежих продуктов, фирмой «Ортобел» (Ortobell). Таким образом, к Группе присоединился завод в Сан Паоло Даргон (Бергамо), специализирующийся в производстве листовых овощей, а также предприятие, которое было на этапе строительства на юге Италии в Баттипалья (Салерно).
В 2001 г. фирма Бондюэль уже была европейским лидером на рынке свежих продуктов. В настоящее время эта деятельность составляет 13% оборота Группы, а динамика роста достигает 29% в год. Марка Бондюэль укрепила четкие позиции во всех сегментах рынка свежих продуктов: гамма свежих салатов, деликатесные продукты, готовые овощи (последние производит исключительно Бондюэль).
Завод по производству готовых к употреблению свежих салатов строится в Стрелен в Германии, откуда будут осуществляться поставки в страны Бенилюкса. Завод начал производство в сентябре 2003 г. и позволил начать быстрое развитие этого сегмента в странах Северной Европы.
Замороженные продукты: В январе 2001г. Бондюэль приобретает у Юнилевер Фуд Испания марку Фрудеза и завод по производству замороженных овощей в Бенимодо (недалеко от Валенсии), где работает 460 человек. Вместе с заводом Бондюэль получает контракты на поставки и производственные запасы и становится лидером на испанском рынке замороженных овощей.
Чтобы укрепить свои позиции и лучше соответствовать потребностям подающих большие надежды рынков Восточной Европы, в октябре 2002 г. Группа Бондюэль объявила о приобретении (с 1 февраля 2003 г.) завода по производству консервированных овощей с мощностью 50 000 тонн, расположенного в г. Бекешчаба на юго-востоке Венгрии в очень плодородной местности. Завод, где работает 170 человек, стал еще одним сельскохозяйственным предприятием Группы Бондюэль в Восточной Европе.
После приобретения в марте 2003 г. бретонской фирмы «Мишель Коган» (Michel Caugant), специализирующейся в производстве готовых салатов (два завода в Роспорден, Финистер), Группа Бондюэль стала лидером на этом рынке и упрочила свое присутствие на рынке переработанных свежих овощей. Сектор свежих салатов и сектор готовых продуктов функционируют по-разному. Поэтому в апреле 2003 г. был создан шестой филиал Бондюэль Traiteur, и ему был передан бизнес готовых салатов от Бондюэль Frais и Мишель Коган. Филиал Бондюэль Frais сконцентрировал свое внимание в секторе свежих салатов.
Спонсирование спорта
С 1999 года тримаран Бондюэль под командованием Жана Ле Кама представлял Группу в самых значительных регатах, включая чемпионат мира. Тримаран Бондюэль занял четвертое место в регате Жак Вабр в 2001 г., а также принял участие в регате 2002 года Рут дю Ром. Подтверждая свое участие в спорте, который очень близок ценностям Группы, в 2003 году Бондюэль приступила к строительству однопалубной яхты, чтобы принять участие в гонке Ванде Глоб в 2004 г.
Происходит очередная реорганизация, цель которой – ещё лучше отвечать потребностям рынка и обеспечить рентабельное развитие. Эта реорганизация будет заключаться в разделении филиала Bonduelle Grand Public (Retail) на два независимых филиала:
• консервированные овощи для розничных рынков Евросоюза – Bonduelle Conserves Europe (BCE)
• замороженные овощи для розничных рынков Евросоюза– Bonduelle Surgeles Europe (BSE)
Bonduelle Private Label перестаёт существовать как самостоятельный филиал и входит в состав двух указанных выше новых подразделений.
в 2007 году – 60-летие бренда.
В результате приобретения фирм и торговых марок в Испании, Бельгии и Канаде, Bonduelle укрепляет свою позицию на международных рынках. В 2008 году происходит обновление марки.
Овощи, только овощи и ничего, кроме овощей
На европейском рынке овощей, объем которого составляет 55 миллиардов евро, доля Бондюэль составляет 30% в сегменте консервированных овощей (где Бондюэль является лидером), а также 11% в сегменте замороженных овощей (где Бондюэль занимает второе место). В Группе постоянно работает 5200 человек в 22 странах мира. Бондюэль имеет 28 заводов.
Бондюэль что означает слово
Quand c’est bon, c’est Bonduelle – так звучит рекламный слоган признанного лидера по производству овощей на его родине, во Франции. Представители династии Bonduelle очень удивятся, если им кто-то скажет, что переработка сельхозпродукции может быть убыточной
ГЛАВНОЕ — ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ
К управлению Группой компаний «Бондюэль», на 28 заводах которой в 43 странах постоянно работает 5200 человек, привлекается уже седьмое поколение семьи. «Мы бы очень хотели, чтобы семейный характер нашего предприятия сохранялся», – утверждает нынешний гендиректор и совладелец Bonduelle Group Кристоф Бондюэль.
С чего все начиналось? С решения Луи Бондюэля-Даля и Луи Лесафра-Русселя создать в 1853 году в Маркет-ле-Лилле можжевелово-зерновой спиртовой завод. Несколько лет прибыльного производства, его расширение и приобретение в 1862 году фермерского хозяйства в Ренескюре не только принесли доходы нескольким семьям владельцев, но и привели к закономерному вопросу: «В каком направлении развиваться дальше, чтобы не только сохранить, но и увеличивать прибыль?». Ответом на него стало разделение компании между тремя семьями: Бондюэль, Лесафр и Лемэтр. В 1901 году семья Бондюэль получает спиртовой завод в Ренескюре и завод по производству масла в Марке. Так и шло бы все по накатанной, если бы в 1926 году Пьер и Бенуа Бондюэли не приняли дальновидное решение самостоятельно заняться переработкой овощей в Ренескюре на семейной ферме, где на 20 гектарах выращивали горох. Продукция семейного предприятия стала пользоваться таким спросом, что пришлось увеличивать площади посевов и расширять производство. В 1996-м по случаю 70-летия создания завода Жан-Мари Бондюэль подвел итоги: «В 1926 году было изготовлено 90 тысяч банок в течение трех недель. Теперь это средняя производительность в час!». Чтобы это стало возможно, несколько поколений фермеров работали не покладая рук.
В 1926 году было изготовлено 90 000 банок в течение трех недель. Теперь это средняя производительность в час!
РАЗНОЦВЕТНАЯ СЕНСАЦИЯ
В 1947-м, после окончания второй мировой войны, вместе с возобновлением производства, прерванного из-за оккупации страны, фирма отказалась от услуг посредника и стала продавать продукцию под собственной маркой столь успешно, что когда спрос начал превышать предложение, местные фермеры с готовностью занялись поставками сырья на предприятие семьи Бондюэль.
«Бондюэль» всегда стремилась предложить покупателям лучшие по качеству овощи, но настоящей сенсацией стала смесь зеленого горошка с морковью – вкусовое сочетание продуктов, отменно дополняющих друг друга, которую сразу же оценили потребители в 1957 году. Коммерческий успех был оглушительным.
Следующим, уже технологическим проры-вом становится в 1968-м применение методики замораживания свежих овощей. В это время компания уже признана потребителями экспертом в области консервирования овощей. Уже в 1973-м половина торгового оборота компании обеспечивалась за счет экспорта.
К середине 70-х годов «Бондюэль» расширяет свое присутствие на юго-востоке Франции и в Бельгии. Географическое развитие позволило инвестировать в новые продукты – кукурузу и шампиньоны blog.
Продукция семейного предприятия стала пользоваться таким спросом, что пришлось увеличивать площади посевов и расширять производство
ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ФИЛИАЛОВ
В 1980 году «Бондюэль» весьма изящно избавляется от главного бельгийского конкурента – фирмы «Мари-Тюма» со столетней историей, приобретя ее и получив тем самым внушительную долю рынка. Теперь вхождение на европейский рынок становится еще более активным, создаются филиалы – в 1986-м в Испании, в 1988-м – в Португалии, приобретаются новые заводы и бренды, появляются и новые смеси замороженных овощей для жарки высокой степени готовности и минимального приготовления «Минутка». Со временем «Бондюэль» становится лидером в Германии, Бельгии, Польше, появляются филиалы в Чехии и Венгрии, в 1994 году – в России, в 1998-м – в США.
С 2000 года группа «Бондюэль» – уже федерация пяти независимо управляемых филиалов, ориентированных на ключевые рынки, позже к ним присоединяется еще один – Bonduelle Traiteur, специализирующийся на свежих салатах. Такая организация лучше ориентирована на клиента и получение прибыли. Цель следующей реорганизации, проведенной в 2005-м, – обеспечить рентабельное развитие. Теперь одно из подразделений – Bonduelle Grand Public (Retail) составляют два независимых филиала: Bonduelle Conserves Europe (BCE) и Bonduelle Surgeles Europe (BSE) – занимающихся соответственно консервированными и замороженны-ми овощами для розничных рынков Евросоюза.
«Бондюэль» всегда стремилась предложить покупателям лучшие по качеству овощи, но настоящей сенсацией стала смесь зеленого горошка с морковью
«БОНДЮЭЛЬ» ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ
Начало двухтысячных «Бондюэль» отметила целой серией приобретений крупных европейских предприятий по переработке сельхоз-продукции. В частности, слиянием крупнейшей на итальянском рынке свежих продуктов фирмы Cielo e Campo с Ortobell. Так, к Группе «Бондюэль» присоединился завод в Сан Паоло Даргон (Бергамо), специализирующийся на производстве листовых овощей, а также предприятие на юге Италии в Баттипалье. Приобретение испанской марки «Фрудеза» и крупного завода по производству замороженных овощей в Бенимодо позволило «Бондюэль» получить контракты на поставки и производственные запасы замороженных овощей. В октябре 2002 года был приобретен завод в г. Бекешчаба на юго-востоке Венгрии.
В 2003-м начал выпуск свежих салатов завод в Стрелене (Германия).
Приобретением в марте 2003-го двух заводов Michel Caugant по производству готовых салатов «Бондюэль» упрочила свое присутствие на рынке переработанных свежих овощей.
На европейском рынке овощей, объем которого 55 млрд евро, доля «Бондюэль» составляет 30% в сегменте консервированных овощей и 11% – в сегменте замороженных овощей.
Бизнес-модель Bonduelle такова: мы никогда не стремились все выращивать сами, напротив, всегда ориентировались на внешних производителей как на важную часть нашей производственной цепочки
РОССИЯ. КУБАНЬ. «БОНДЮЭЛЬ»
В России группа «Бондюэль» представлена ООО «Бондюэль-Кубань». Завод в станице Новотитаровской Краснодарского края c 2004 года перерабатывает зеленый горошек и кукурузу, которые выращивает на полях Динского района. Внешней и внутренней логистикой, маркетингом, продажами, финансами занимается подразделение «Бондюэль-Кубань» в Москве. За последние 10 лет марка «Бондюэль» лидирует на российском рынке консервированных овощей, занимая 45,9% этого рынка в стране.
За последние 10 лет марка «Бондюэль» лидирует на российском рынке консервированных овощей, занимая 45,9% этого рынка в стране
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
– Бизнес-модель Bonduelle такова: мы никогда не стремились все выращивать сами, напротив, всегда ориентировались на внешних производителей как на важную часть нашей производственной цепочки, – поделился секретами успеха Кристоф Бондюэль в одном из интервью. – Именно поэтому мы постоянно ищем новых партнеров, способных инвестировать в свое производство. Такая модель семейного предприятия, как Bonduelle, имеет много положительного, – развивает тему преимущества семейного бизнеса г-н Бондюэль, – прежде всего, есть возможность заглядывать в будущее.
ПОД ПАРУСАМИ
С 1999 года тримаран «Бондюэль» под командованием Жана Ле Кама представлял Группу в самых значительных регатах, включая чемпионат мира. Тримаран «Бондюэль» занял четвертое место в регате The Transat Jacques Vabre, маршрут которой пролегает по историческому «кофейному» торговому пути между Францией и Бразили-ей, в 2001-м, а также принял участие в трансатлантической гонке одиночных парусных яхт Route du Rhum в следующем году. Подтверждая свое участие в спорте, который очень близок ценностям Группы, в 2003-м «Бондюэль «приступила к строительству однопалубной яхты, чтобы принять участие в кругосветной гонке Vendée Globe, которая с 1992-го проводится каждые четыре года.