большой туран что это
Великий Туран
В статье делается попытка обнаружить потерянную изначальную землю, Великий Туран, через идентификацию географических объектов Авесты и Шахнаме и результаты этнографических исследований.
Еще одна потерянная мифологическая земля – Великий Туран. Еще один потерянный народ – это туранцы. Туран был настолько велик, настолько огромен, что потерять его и его народ было очень сложно. Его земли в период расцвета простирались от Хинганских гор в центральной Монголии до земель Венгрии. Но, где изначально располагался Великий Туран, для некоторых исследователей и по сию пору остается загадкой.
Тур Франхрасьян в убежище подземном взывал к Ардви Суре (Гимн Ардви Суре) 42. Вот так просил он Ардви:
В средине Ворукаша
Чтобы обрел я Хварно,
Цари арийских стран,
Обрел то, чем владеет
А вот как об этом сказано в гимне Хварно:
56. Достать пытался Хварно
Тур, негодяй Франхрасьян,
Нагой, одежды сбросив,
Достать пытался Хварно,
Цари арийских стран,
Достать то, чем владеет
Поплыл Франхрасьян к Хварно,
Но Хварно отступило,
И тот отток назвался
57. И выскочил Франхрасьян,
Из туров самый бойкий,
101. Протоков Ардви-тысяча
За сорок дней объехать
Успеет только всадник
Дом высится прекрасный
Сверкая сотней окон
102. А в каждом этом доме
С красивыми подушками
Все на местах стоят.
В рост тысячи мужей.
Она стремится мощно
И столько счастья носит
Сколько все эти воды
Что по земле текут.
Поселения аркаимского типа легко опознаются по строкам: «У каждого протока дом высится прекрасный, сверкая сотней окон и тысячью колонн. А в каждом этом доме постеленные ложа с красивыми подушками все на местах стоят».
Еще из Авесты следует, что море Ворукаша располагается в гористой местности. И это не только гора Хаара Березайти:
…И облака вздымаются
Как видим, гора Усиндху стоит «посредине на море Ворукаша». А само Ворукаша названо прекрасным, мощным, глубоким и просторным. То внимание, которое уделяется в Авесте морю Ворукаша, подчеркивает его исключительность и сакральность. Здесь боги спускаются на землю, здесь небо соединяется с землей.
Одна из гор в землях туранцев имела особое, вероятно, культовое и транспортное значение. В Шахнаме она названа «Алберз», а в Авесте это Хара Березаити с высочайшим гребнем Хукарья. Там были перевал и переволок лодок. Рустам, после победы над одним из туранских городов, оставляет на ней гарнизон. Туранская земля располагалась на севере от земель иранцев.
Даже если суммировать только сказанное, то не найти изначальный Великий Туран на землях Южного Урала очень и очень трудно.
Тур – это бык. У народов изначально борейской общности, а затем и у праиндоевропейцев, а позже у шумер, египтян, представителей критомикенской цивилизации, был культ быка. Точнее, культ бога, который мыслился древним людям в образе быка. Вспомним о боге – быке Индре из Ригведы, которого индийцы изображали в виде быка, о священном быке Аписе у египтян, о битве шумерского царя Гильгамеша с быком, о том, что на чувашском языке «тура» – это Бог. Да и Рустам из Шахнаме идет в бой с туранцами, вооруженный булавой, навершие которой сделано в форме головы быка.
Этот образ поможет нам точно определить местоположение изначального Великого Турана.
Авеста, Молитвы водам и светилам:
Перевод И. С. Брагинского
5. Взойди, вознесись, о Солнце быстроконное, над вершиной Хара, расточай свет творениям!
9. Взойди, вознесись, месяц,— ты, который порождаешь быка*,— над вершиной Хара, расточай свет творениям!
* По-видимому, ссылка на миф о Первозданном Быке (известный по “Бундахишн” 4.10): Ахриман погубил Первозданного Быка и первого человека — Гайомарта (авест. Гайа Мартан), но перед смертью оба они “уронили семя в лоно Земли”; через сорок лет семя Гайомарта “прочистилось” в сиянии Солнца, семя Быка — в сиянии Луны; и из семени Гайомарта произошла первая (цивилизованная. Авт.) человеческая пара — Машйа и Машйои, а из семени Быка — множество видов полезных ахуровских животных, в т.ч. корова и бык.
Тиштрия, звезда Абсолюта из Авесты, не только бог, звезда, но и бык.
Потом ночей десяток,
Блестящий, славный Тиштрия,
Быка вид принимает
Он так провозглашает
„Кто будет мне молиться,
Из хаомы с молоком?
Кому тогда воздам я
Богатством и добром,
Его души спасеньем?
Достоин всего мира
Молитв и восхвалений».
Первозданному быку поклонялись и авестийские авторы с их героями, а также их противники и враги, называвшие себя тура (тур-бык).
28 [Моление о Слове]
Перевод И.С. Брагинского
1. С упоением молюсь,
Простираю к Мазде руки я,
Чтобы Добрый Дух сперва
принял всё, что приготовил я.
С Артой радуются пусть
Воху-Мана и Душа Быка!
А вот еще цитата, из Авесты указывающая на значение Быка:
«Как наилучший Господь,
Как наилучший Глава,
Давший по Истине дело
Мазде благое и власть,
Убогих поставив пасти».
Сила быку, слава быку!
Слово быку, победа быку!
Пища быку, убор быку!
Отсюда пошли слова богатур у древних иранцев и богатырь у русских, стремившихся сравняться силой с первобыком. Вообще, борьбе с ненавистными тура (туранцами) посвящена значительная часть Авесты. Из текстов следует, что туранцы жили на изначальных землях.
Таким образом, Великий Туран – это страна Бога, страна народа Бога-быка. Этот народ должен был оставить упоминания о туре – боге-быке в названиях географических объектов. И мы видим на карте такие названия: озеро Индра и река Тура в Свердловской области, гора Косотур и озеро Тургояк в Челябинской области и в других топонимах и гидронимах Урала. Например, название озера Тургояк, возможно, изначально на санскрите, языке, близком к борейскому, звучало как «Тур га ягат» – бык, идущий из вселенной.
А что же сами туранцы? В течение первых 2-х третей I тысячелетия до н. э. саки существенно расширили ареал своего расселения. От Хангайских гор (в Центральной Монголии) и до Нижнего Дуная! Более того, одна из сакских (скифских) групп оказалась (в 4 в. до н. э.) на территории современной Венгрии.
Однако политически Большой Туран разделился к 3 в. до н. э. на множество суверенных единиц: великоскифскую, савроматскую, скифо-апостатскую (прааланскую), аорсскую, юэчжийскую, протокыпчакскую и по нескольку объединений у казахстанско-алтайских и в среде среднеазиатских саков. Дифференциация туранцев усилилась и в последующие годы. Одни из перечисленных образований вскоре распались, но и появились новые : «царские сарматы», языги, роксоланы, сираки, аланы, сполы, росии, кушаны, кангюевцы, росомоны, элуры, аланорсы и ряд других.
Но и выделившиеся народы продолжали множиться. Понятна и причина демографического взрыва. Туранцы поклонялись Богу. У них был культ дерева познания и Бога-быка. Культ Тура, культура. Как остатки этого культа, включавшего в себя и жертвоприношение быка, мы знаем испанскую корриду, кавказское застолье с шашлыком, особое отношение индийцев к этим животным и др.
Туранский народ бога-быка с культом дерева познания был непредсказуем и силен в бою. Его воины не боялись смерти. Греки и римляне опасались турусов. Можно себе представить насколько, если Константинополь и Рим в свое время были захвачены армиями, пришедшими из Туранской (Гиперборейской) земли и платили русам (турусам) дань. Кучка воинов, использовавших психотехнологии дерева познания, подобные технологиям ятвагов, дружинников и берсеркров, обращала в бегство целые армии.
Это страшило греков, римлян и иже с ними. Поэтому на земли наследников Великого Турана был налажен широкий экспорт виноградного вина, алкогольных изделий. Первыми приняли новые алкогольные обряды князья и дружинники. Именно их целенаправленно спаивали алкогольные эмиссары средиземноморских стран. Им первым провели операцию «алкогольной лоботомии».
Для справки: лоботомия, как вариант декортикации, – хирургическая операция по удалению части серого вещества, коры головного мозга из области лобных долей. Результатом является резкое снижение интеллекта. Применяется как метод выбора для особо опасных преступников: педофилов, насильников, серийных убийц и др. В некоторых штатах США таким людям предлагают выбрать или пожизненное заключение, или возможность остаться на свободе неопасным, но слабоумным после проведенной лоботомии.
Оценить количество N погибших из-за действия алкоголя нейронов мозга можно по простой формуле:
N = 2*10 5 *V,
где V — объем выпитого спирта в литрах абсолютного алкоголя.
Так, например, в литре пива с содержанием алкоголя 4%, содержится 40 мл или 0,04 л абсолютного алкоголя. Тогда N=2106 * 0,04 = 8 000 погибших нейронов [24, 49]. С. Сушинский «Наука о трезвости», М., 2007, с. 13. Серое вещество головного мозга – это единственная ткань в организме человека, которая не обладает способностью регенерации.
Заметьте, 8 тысяч нейронов, клеток серого вещества погибло после употребления одного литра пива. А еще у 80 миллионов нейронов будет нарушено функционирование. В малых дозах алкоголь на длительное время, на несколько месяцев, нарушает функцию нейронов, «отключает правое полушарие», снижает правополушарный интеллект – способность мыслить креативно, интуитивно, но главное, этически.
Как результат резкого снижения сознания, начались междоусобные, братоубийственные войны, выборная княжеская власть была заменена на наследственную монархию, страна была раздроблена, ослаблена и появилось новое слово. Это постыдное слово «трус». Так стали называть турусов, доверивших власть пропагандистам алкогольных обрядов. Так открылась новая, трагичная и страшная алкогольная страница истории Великого Турана, Турусии, Руссии, России.
Великий Туран, Рай с деревом познания, алкоголем превратили в Ад. Дерево познания (Хаому) выкорчевали из народной памяти, а память об изначальной земле сожгли на кострах и в срубах вместе с её носителями. Алкогольной чертой отделили человека от Бога, от духовного мира. Не отсюда ли слово черт?
Какие же выводы можно сделать из анализа текстов Авесты и Шахнаме?
1. Древние Иранцы знали о местоположении Великого Турана не понаслышке, и были связаны с ним родственными, хозяйственными и религиозными связями.
3. У подножия Хара Березаити в изначальном Великом Туране находится море (озеро) Ворукаша (сейчас это озеро Тургояк в Челябинской области). Вода, стекая по поверхности земли загрязняется и оскверняется, поэтому вся она стекает в одно море Путика (Каспий), где очищается и, подземными путями, переливается в озеро Ворукаша, святое озеро Великого Турана. Из чего следует, что вода в озере Ворукаша очень чистая. Морями древние люди зачастую называли озера.
4. Туранец Франграсьян молился в убежище подземном… в середине Ворукаша! Из чего следует, что на острове на озере Ворукаша существовало подземное убежище, в котором молятся (это мегалитические храмы и гробницы с изображением быка на стене на острове Веры на озере Тургояк). А еще рядом с серединой имеется гора (гора Липовка – Усиндху из Авесты).
У озера Ворукаша, периодически бывают оттоки (убыль) воды. Этим оттокам в Авесте даны названия: вода Хаосрава, Ванхазда, Авжданва. Эти три оттока воды на озере Ворукаша случились за время царствования в Туране вождя Франхрасьяна. И действительно, по непонятным причинам, на озере Тургояк раз в семнадцать лет случаются оттоки (убыль) воды.
5. Жрец, царь, воин Аджи Дахака, поклонялся богине Ардви Суре в стране бобров, в районе озера Ворукаша. Интересно, что на Южном Урале есть горный хребет Аджигардак. Аджигардак – это городок Аджи (Дахаки, героя Авесты, выведенного в Шахнаме под именем Зохак).
6. Объектом поклонения на Хукарье (Откликной гребень на горе Таганай) и море Ворукаша был первозданный вселенский бык-тур. Воины стремились сравниться с ним в силе и называли себя тура, богатур, богатырь.
7. Изначальной землей всех народов России был Великий Туран, располагавшийся на землях Урала, Приуралья и Северного Казахстана. А еще точнее и изначальнее, Великим Тураном были земли Южного Урала.
По-видимому, другие изначальные мифические земли, такие как Шамбала, Великая Свитьод, Гиперборея, страна Блаженных, Ирий, Рай, место постройки «Вавилонской» башни и др., также являются землей борейской общности – Урала и Приуралья. При желании мы легко их там обнаружим.
Материалы по теме
А вот ещё:
Колонны Выборгского залива, часть 3
После написания двух статей о колоннах в Выборгском заливе в которых раскрыты все геометрические и иные характеристики, остался ряд нераскрытых вопросов. Последние дни на тематических ресурсах я прочитал много версий о том как колонны могли там оказаться, как они перевозились, куда предназначались. В данной статье я попробую озвучить свои мысли по данному поводу. Теперь обо всем по порядку.
]]>
Вернемся к нашей теме. По точке А я высказался. Она где-то в локации тех мест где колонны и сейчас находятся. Что касаемо точки Б то тут всё намного сложнее. Она может быть где угодно. И совсем не обязательно что это Санкт-Петербург. Шарик большой.
В первой статье ]]> я обоснованно показал что вероятность того что колонны были произведены в близлежащем карьере (500 метров на юг, желтый квадрат) крайне мала, не логична. Скорее всего в данную точку они попали из района обозначенного оранжевым овалом.
Вот схема с подписями, чтобы было наглядно. Серым пунктиром я обозначил предполагаемое место где шла выработка гранита данного паспорта и соответственно его обработка в формы. Судно с колоннами успело пройти по заливу порядка 3 км прежде чем по какой-то причине потеряло управление и его ветром снесло в бухту в которой эти колонны покоятся до сих пор.
Тут можно строить много предположений. Могла быть самоходная баржа которая потеряла управление. Мог быть буксируемый «прицеп», который сорвался с троса и его унесло ветром. Сие нам не узнать никогда. Единственное что можно предположить как уточнение, это то, что колонны были аккуратно выгружены. Рядышком, ровненько. То есть их берегли и планировали забрать. Судно же, судя по всему, позднее удалось эвакуировать.
Вы видите, что рядом с колоннами находятся каменные блоки, под которыми в свою очередь виднеются деревянные элементы. Сейчас я попытаюсь разъяснить что и как там появлялось. Конечно я со свечкой не стоял, я строю лишь логически обоснованную цепочку умозаключений на основе собственных знаний и опыта. Во ]]> второй ]]> статье я указал, что деревянные элементы это поддон, сделанный с целью изъятия колонн. Теперь подробно.
Первое что нужно понимать, так это то, что блоки и колонны никак не связанные события. Все думают что колонны и блоки везли на одной барже, либо их там вместе складывали, либо это руины какого-то древнего сооружения и прочее и прочее. Версий я слышал уже много. Вплоть до того, что были огромные сани на которых по льду всё это добро возили аж в Петербург. В конце статьи я напишу почему версия со льдом ошибочная. А пока к колоннам и камешкам вернемся.
Для визуализации и лучшего понимания моих мыслей в процессе повествования я буду рисовать принципиальные схемы. Сразу отмечу что версия предполагает погрузку колонн обратно на судно. В случае изъятия колонн на сушу всё было бы намного проще. Система лебёдок от ближайших деревьев и дело в шляпе. Правда потом совершенно невозможна их дальнейшая транспортировка без соотвествующей ландшафной проработки, следов которой нет от слова совсем.
Представьте себя на месте прораба или инженера, которому поручили достать колонны и погрузить на судно. Что вы будете делать? Логично предположить что вам первым делом на дне рядом с колоннами придется соорудить какой-то настил, на который вы сможете поставить подъемный кран (механизм). И такой настил на дне был обнаружен во время экспедиции. Вот схема. Оранжевым цветом я обозначил колонны на тот момент. Они еще рядышком.
Видимо замысел был следующим.
Я нарисовал поддон находящийся на дне. На нём видимо предполагалось размещение подъемных механизмов. Скорее всего два механизма, по торцам колонн. Ибо завести петлю из троса (каната) можно только с торцов. Принцип простой. Как у Архимеда. Дайте мне точку опоры и я переверну Землю. Предполагался подъем колонны, затем на освободившееся место смещалось погрузочное судно, колонна опускалась. Однако не срослось. Скорее всего одной из причин был прогиб или пролом поддона. Встал вопрос укрепления настила и было принято решение под подъемными механизмами настелить второй слой брёвен.
Однако опять не получилось. В этот раз по всей видимости проблемы возникли с подъёмным механизмом. Может балка не выдерживала, может еще что. Но, скорее всего, балка. Если мы исходим из того что подъемных механизмов было два, то можно прикинуть силу на излом. Колонны порядка 34-36 тонн, то есть на каждый рычаг по 18 тонн условно. Вылет стрелы относительно точки опоры никак не менее 3 метров, наверное даже 3,5-4 метра в реалиях был. Предполагая длину стрелы, которая возможно и видна на фото в виде длинного бревна и составляет 16 метров, можно рассчитать как усилие на противоположном конце стрелы, так и силу излома в точке опоры. Если мы условно возьмем соотношение длины плеча рычага как 1:3 (4 и 12 метров), то на противоположном плече рычага вес должен быть 6+ тонн. Вот эти самые 6 с гаком тонн на концах рычага мы и видим в виде разных каменных блоков. При этом когда стрела подъемного механизма начала гнуться и ломаться, на каком-то этапе была тщетная попытка укоротить плечи рычагов, что предполагало увеличение массы на конце плеча рычага. Это дополнительные каменные блоки другого размера.
В конце концов стало понятно что таким образом колонны поднять и погрузить на судно не получится. Стали ломать голову что делать дальше и придумали другой вариант. Кардинально другой. Вот его принципиальная схема.
Но и тут ничего не получалось. Возможно настил не выдерживал, возможно снова рычаг ломался, возможно судно не удавалось жестко закрепить и малейшее движение (осадка) судна все попытки сводила к нулю. Причин может быть много, а скорее всего все причины вместе взятые. Один малейший перекос тянул за собой всю вереницу проблем.
Тут стоит отметить то, что налицо спешная работа, без основательной подготовки. Торопились, возможно хотели втихаря, утайкой, малыми силами. Как я писал во второй статье, это действо происходило в 20 веке, скорее всего в 20-30 годы финнами или во время Великой Отечественной войны немцами.
На самом деле, если по-серьезному подходить к вопросу изъятия колонн, то лично я не вижу особых проблем. Правда понадобится основательная подготовка и металлические механизмы. Если сейчас вдруг кто-то захочет колонны достать, то он это сделает. Хоть на берег вытащить и погрузить на шаланду, хоть на судно. Да, будет не дешево, да придется проделать определенные работы как на дне, так и на берегу, но всё технически исполнимо.
Да, пока не забыл. Когда те кто понял что ни черта не получается, у них хватило ума блоки сложить кучкой у колонн, хотя один блок все-таки остался валяться примерно в десятке метров от кучи. На первом фото с квадрокоптера его видно внизу у обреза снимка. А теперь, когда я все подробно расписал и нарисовал, наложите мой рассказ на имеющиеся фото и вы поймете что я прав. Как минимум моя версия полностью соответствует тому что есть по факту. Один из рычагов при последнем варианте обломился и до сих пор его обломок торчит между колоннами. Напомню тем кто не читал вторую статью, древесина поддона достаточно свежая, хорошей сохранности. Её нельзя датировать периодом Российской империи.
Возможны иные предполагаемые варианты? Конечно возможны. И мой вариант так же может корректироваться. Например я описал вариант с двумя подъемными механизмами, но их могло быть и больше. Запросто могло быть три и даже четыре. При том что два вида блоков видимых на фото как раз имеют по три единицы примерно одного размера. Правда второго уровня поддона мы видим все же лишь два. Но среднюю часть второго уровня на каком то этапе вполне могли разобрать и пустить в ход на настил последнего варианта при закатывании сразу на судно. К сожалению этого мы уже не узнаем никогда, так и будем лишь строить предположения.
Кстати о предположениях. Я обещал рассказать почему версия со льдом ошибочна. Напомню, что я читал версии о том, что колонны и каменные блоки могли катать на санях или неких конструкциях по типу саней зимой по льду. Отвечу как местный рыбак.
1. Лёд не ровный и не однородный. Он и буграми, и с торчащими камнями, и разной толщины. В оттепели с промоинами. Ветер и течения его ломают, повсюду трещины. Часто уносит. Вспомните ежегодные эпопеи с питерскими рыбаками.
2. Торосы. Прибрежная часть до 3 км от берега обычно чрезвычайно торосистая. Локально и в отдельные годы полностью не проходимая ничем. Ни людьми, ни техникой. Даже сейчас.
3. Если выпадет снег, даже рыбацкий ящик на лыжах тащить крайне трудно. Особенно когда снег подтает и под ним вода. Или наоборот, выпавший снег своей массой выдавит через трещины воду которая скапливается под снегом. Передвижение на технике (снегоход, мотособака, сани) в таком случае практически невозможно, пешком крайне затруднительно.
4. в поземку снег надувает барханами как песок в пустыне. Локально запросто может быть толщиной более полуметра. Так же малопроходимо.
5. даже если снег выпал тонким слоем, свеженький, то пока он не спрессуется и не сцепится с поверхность льда, то точки опоры нет от слова совсем. Очень скользко. Вы даже ребенка на санках тащить не сможете. У всех питерских рыбаков, тех кто ходит далеко по Финскому заливу (корюшатники), имеется специальная обувь. Раньше это были специальной формы галоши на валенки. Сейчас сапоги с подошвой из специального состава и определенного протектора. А так же специальные накладки с шипами, так называемые ледоступы.
Следующее. Так же сейчас много идет разговоров о том, что древесина может быть более старой. Приводится в пример и морёный дуб, и Венеция (сибирская лиственница) и прочие примеры археологических находок. Тут так же нужно понимать что есть что и отделять мух от котлет. Древесина может долго сохраняться в среде с малым количеством кислорода. То есть должен быть некий консервант. Консервантом может быть лишь то, что исключает или снижает количество растворенного в воде кислорода. Например глина, выступающая гидроизолятором, или ил и торф которые активно пожирают свободный кислород. Там где лежат колонны нет ни глины, ни ила, ни торфа. Только песок. Песок хорошо пропускает воду, а вместе с ней и кислород. В данной локации нет условий для длительного сохранения древесины. При том что древесина в данном случае это обычная хвоя, как известно не отличающаяся особой стойкостью к гниению. Раз уж отвлекся на древесину, еще кое что скажу. Древесина бывает разной. Как по плотности и твердости, так и по химическому составу. Кроме того, разные породы дерева имеют разный электрический заряд. Древесина в воде гниет любая, но различные особенности могут уменьшать или увеличивать срок. Некоторые породы дерева при определенных условиях дубеют, кальцинируются. Всем известный пример с морёным дубом. Если дуб положить в воду и засыпать песком, да потолще, а лучше глиной или илом, то он каменеет. Но нужны многие годы. Сейчас в промышленных условиях этот процесс сокращен до дней путем нагрева, сушки, обработки паром и химикатами. При этом мало кто знает что ряд пород дерева в некоторых условиях по характеристикам превосходит мореный дуб. Например всем нам хорошо известная осина. Она очень мягкая, особенно верхушка дерева, при этом в естественных условиях гниет очень быстро, по-этому старых и толстых деревьев в лесу вы не найдете. Но, если дерево намочить, оно сильно разбухает, а при сушке сильно ссыхается. При этом имеется факт накопления. То есть каждый цикл разбухания и последующего усыхания будет плясать от последнего цикла с прогрессией к уплотнению. Так вот, после трёх таких циклов осина уже твёрже дуба. А после 10 циклов вы в неё даже гвоздь не забьёте. Самое интересное то, что осина не имеет предела сжатия. Даже после многих циклов сушки сохраняет способность к усыханию. Правда этот процесс крайне замедлен. При этом если окажется влажная среда, то будет так же впитывать влагу и разбухать. Даже покрытая лаком или воском. Ибо с годами лак, воск и прочие покрытия теряют свои свойства и увеличивают гигроскопичность. В общем со временем изделие из осины обязательно растрескается. Кстати, осина имеет отрицательный заряд и по-этому не дружит с хвоей. Вместе они не растут, осина угнетает хвою. А те ёлки что умудряются расти, имеют ветви в сторону от осины. Чёта Остапа понесло. Хватит. Да, у других пород дерева свои «тараканы».
И последнее. Справа и слева от колонн имеется песчаная «отмель». Кое кто пытается это связать каким-то образом с руинами прошлых лет. Типа под песком что-то погребено. А колонны с блоками это лишь верхушка айсберга.
]]> ]]>
Нет. Это не верхушка айсберга. Тут нет ничего необычного. У любого берега на некотором расстоянии от уреза воды есть такой намыв из песка и гальки. Образуется он придонным обратным течением при большой волне в берег. То что у колонн нет такого намыва обусловлено только тем, что сами колонны были как дамба и сдерживали как нагонное поверхностное течение, так и обратное придонное. А справа и слева этот намыв заканчивается причинами иного характера. Это рельеф дна (глубина), геометрия береговой линии, каменные гряды, заливчик впадающего ручья и пр..
Тепеь всё. Свои мысли по теме возможной принадлежности и транспортировке колонн я изложил. Равно как и наиболее вероятную причинно-следственную цепочку событийного характера. Всем спасибо за чтение.
Добавлено 20.09.2020. В данный момент происходит процесс изъятия колонн. Блоки уже вытащены на берег, в скором времени вытащат и колонны. Планируется создание ]]> музея в Выборге ]]> где колонны станут одним из экспонатов. Хорошо это или плохо, я не берусь судить. Могу лишь предположить, что маленький песчаный пляж, который был жемчуженой залива, перестанет быть этой самой жемчужиной, если вообще останется.