большой куш про что
Большой куш
Великобритания, США | 2000 г. | 102 мин. | криминал, комедия
Рейтинг:
Кинопоиск 8,5 IMDb 8,3
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Большой куш»:
Актеры фильма «Большой куш»:
Содержание фильма «Большой куш»:
Фильм «Большой куш» (Snatch, 2000) — британская криминальная комедия Гая Риччи.
Сюжет фильма «Большой куш»
Агент боксёров и владелец магазина игровых автоматов Турецкий ( актёр Джейсон Стейтем ) уговаривает гангстера Брик Топа ( актёр Алан Форд ) поставить своего боксёра против Великолепного Джорджа. Джордж вступает в схватку с Микки О’Нилом ( актёр Брэд Питт ), чемпионом по боксу, который сильно ранит его.
Турецкий уговаривает Микки заменить Джорджа в предстоящем поединке, соглашаясь купить подарок для матери Микки. Брик Топ соглашается при условии, что Микки закончит бой в четвёртом раунде.
Борис даёт Фрэнки револьвер в обмен на услугу: Фрэнки должен сделать ставку от имени Бориса у букмекеров Брик Топа. Ави летит в Лондон со своим телохранителем, чтобы лично забрать алмаз.
Борис нанимает Винни ( актёр Робби Ги ) и Сола ( актёр Ленни Джеймс ), чтобы ограбить Фрэнки, пока он у букмекера.
Ограбление идёт наперекосяк. Сол, Винни и их водитель Тайрон ( актёр Эйд ) попадают в объектив камеры, но им удаётся похитить Фрэнки.
Микки укладывает своего противника одним ударом. Разъяренный, Брик Топ лишает Турецкого денег и требует, чтобы Микки снова сразился и проиграл.
Ави и Дуг нанимают Тони для поиска Фрэнки. Они похищают Бориса и забирают алмаз, за которым следуют Сол, Винни и Тайрон.
Когда Тони догоняет их, они говорят ему, что бриллиант вернулся в их ломбард. Бриллиант глотает собака Винни. Ави стреляет в убегающую собаку, случайно убивая Тони, после чего возвращается в Нью-Йорк.
Микки отказывается драться снова, если турецкий не купит лучший подарок для его матери, но у него не осталось денег, так как Брик Топ украл его сбережения. Микки соглашается выйти на ринг. Если он не удастся выполнить уговор, Турецкого, Томми, Микки и весь лагерь цыган убьют.
В четвёртом раунде Микки нокаутирует противника. Брик Топа и его людей убивают цыгане.
Сол и Винни арестованы, полиция находит тела Фрэнки и Тони в их машине. Турецкий и Томми отводят собаку к ветеринару, чтобы извлечь проглоченную игрушку. Внутри бриллиант. Они советуются с Дагом по поводу продажи бриллианта.
Фото фильма «Большой куш»:
Большой куш
« | Не стоит недооценивать предсказуемость тупизны. | » |
— Тони Пуля-в-зубах |
Большой куш | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Чёрная комедия |
Страна производства | США |
Киностудия | SKA Films |
Режиссёр | Гай Ричи |
Автор сценария | Гай Ричи |
Когда вышел | 23 августа 2000 г. |
Продолжительность | 102-104 минуты |
В главных ролях: | |
Джейсон Стэтхэм | Турок/Турецкий |
Бенисио дель Торо | Фрэнки Четыре Пальца |
Брэд Питт | Микки О’Нил |
Алан Форд | Кирпич |
Стивен Грэм | Томми |
Деннис Фарина | Кузен Ави |
Раде Шербеджия | Борис Юринов |
«Большой куш» (англ. Snatch, брит. разг. кража, грабёж, а также американское [1] жаргонное обозначение женского полового органа), он же художественный фильм «Сп*здили» — второй фильм режиссёра Гая Ричи, автора нашумевшего шедевра «Карты, деньги, два ствола». Эта криминальная комедия 2000 г. о преступном мире Лондона оказалась весьма успешной для низкобюджетного фильма и была в целом хорошо принята зрителями, хотя многие критики утверждали, что режиссер слишком много внимания уделял копированию своего предыдущего хита.
В России фильм стал особенно популярен в нецензурном [2] переводе Гоблина, который быстро растащили на цитаты.
Сюжет [ править ]
Фильм содержит две главные сюжетные линии, пересекающиеся весьма замысловатым образом.
В то же время делец Турецкий, занимающийся игровыми автоматами и организацией нелегальных боксерских боёв, договорился с лидером местных бандитов Кирпичом об очередном матче. За день до матча Турецкий поручил своему напарнику Томми купить у цыган дом на колесах. Томми отправился в табор вместе с боксёром Роскошным Джорджем. Однако цыгане подсунули Томми неисправный фургон, у которого колёса отвалились через пять метров. Роскошный Джордж потребовал вернуть деньги. Лидер цыган Микки предложил решить дело поединком. «Оказалось, что этот размалёванный татуировками цыган был чемпионом по подпольному боксу среди цыган». В общем, здоровяк Джордж с одного удара уехал в реанимацию. Ввиду отсутствия других бойцов Турецкому пришлось нанимать Микки выйти на бой вместо Джорджа, а потом ещё просить Кирпича согласиться на замену бойца. Микки согласился за новый домик на колёсах для его матери, а Кирпич — за то, что Микки ляжет в четвёртом раунде.
Вместо того, чтобы проиграть, Микки снова вырубил противника с одного удара. Это вызвало дикую ярость у Кирпича, который потерял свои деньги и деньги партнёров. В качестве компенсации, Кирпич отобрал у Турецкого его сбережения и потребовал, чтобы Микки снова вышел на ринг — но на этот раз проиграл. Головорезы Кирпича при просмотре видеозаписи узнали Тайрона и доставили его к боссу для допроса. Затем Кирпич приехал в ломбард к Солу и Винни, чтобы покарать их за попытку ограбления его букмекера. Сол предложил Кирпичу бриллиант в обмен на их жизни и получил 48 часов на то, чтобы его достать.
В качестве оплаты за новый бой Микки заказал Турецкому еще один дом на колесах для своей матери, еще более роскошный, чем первый, вот только денег на это у Турецкого уже не было. Выслушав объяснения Турецкого Кирпич приказал своим головорезам перебить игровые автоматы Турецкого. Также бандиты едва не убили не вовремя зашедшего в игровой зал Турецкого, но их смог отогнать неисправным пистолетом Томми. А ещё Кирпич приказал сжечь дом на колесах, в котором спала мать Микки. Вместе с ней. Утром Микки согласился драться, чтобы избежать дальнейших разрушений.
Ави узнал от Дага «Головы», что Фрэнки собирается делать ставку («С МОИМ КАМНЕМ. »), и вылетел в Лондон. Не найдя Фрэнки среди зрителей боя, Ави нанял для поисков громилу Тони по кличке «Пуля в зубах». Тони быстро нашёл Сола, который уже сто раз пожалел о том, что ввязался в это дело, и узнал имя заказчика. Пока Тони говорил, что Бориса «будет невозможно найти», тот сам пришёл в магазин Дага. Тони вместе с Бутоном, помощником Ави, смогли связать и заткнуть Бориса, после чего нашли у него дома бриллиант и повезли Бориса в укромное место.
Микки так напился на поминках матери, что Турецкий засомневался, что Микки вообще доживет до четвертого раунда. А ведь если бой опять закончится не так, то Кирпич убьет Микки, Томми, Турецкого, а также всех цыган. Микки продержался четыре раунда, а затем одним ударом вырубил противника. Тем временем цыгане перебили всех головорезов Кирпича, а затем и его самого, забрали выигрыш по деньгам, которые ставили на Микки, и убыли в неизвестном направлении.
На следующий день Турецкий и Томми обнаружили, что цыганский поселок исчез. Приехавшая следом полиция стала задавать им вопросы, но тут прибежала собака Винни. Турецкий притворился, что выгуливает её. На выезде они увидели Винни и Сола, арестованных на наличие в машине тел Фрэнки и Тони. Турецкий и Томми отправляются к ветеринару, чтобы достать из собаки резиновую утку, которую она проглотила, среди прочих вещей обнаруживают бриллиант и решают продать его Дагу. Даг вызывает Ави обратно в Лондон…
Что здесь есть [ править ]
— Посмотри в собаке. — Как это — «посмотри в собаке»? — Ну, в смысле, открой ее. — ** твою мать, это не консервная банка с бобами, что значит «открой ее»?!
— Понимаю. Но Все. Ставки. Уже. Сделаны. [4] А если все ставки сделаны, денег в кассе быть не может.
Интересные факты о фильме «Большой куш» (2000) (14 фото)
1. Брэд Питт – большой поклонник фильма «Карты, деньги и два ствола» (1998). Встретившись с Гаем Ричи, Брэд попросил его о роли в следующей картине. Питт получил роль Микки-цыгана после того, как выяснилось, что он не может достоверно сымитировать лондонский акцент.
2. Эйд, сыгравший Тайрона, пришел на съёмочную площадку фильма, ища работу в качестве охранника. После того, как его увидел Гай Ричи, он сразу же предложил ему роль Тайрона.
3. Для того, чтобы поддерживать порядок на съёмочной площадке, Гай Ричи ввел своеобразную систему штрафов, среди которых были штрафы за звонящие мобильные телефоны, опоздание, сон в рабочее время, за разговоры, за выражение недовольства…
5. В одной из сцен Винни Джонс бьет человека по голове дверцей своей машины. То же самое он делал в фильме «Карты, деньги и два ствола» (1998), режиссером которого был Гай Ричи.
7. После выхода картины «Карты, деньги и два ствола» (1998) многие критики заявили, что из-за ярко выраженного лондонского акцента очень сложно разобрать, о чём говорят персонажи. В «Большом куше» Гай Ричи нарочно сделал речь Микки крайне не разборчивой, тем самым, подшутив над многочисленными критиками: то, что говорит Микки, не могут понять ни другие герои фильма, ни зрители, ни критики.
9. Практически все идиотские ситуации, в которые попадают Сол, Винсент и Тайрон, основаны на реальных событиях: Гай Ричи позаимствовал их из документальных телепередач о самых нелепых преступлениях.
11. Тим Морис-Джоунс (оператор) сыграл человека, которого Фрэнки – четыре пальца (Бенисио Дель Торо) несколько раз бьет по голове в сцене ограбления. В фильме «Карты, деньги и два ствола» (1998), где Тим также был оператором, он сыграл человека, которого в самом начале картины топит Барри-баптист (Лени МакЛин).
12. В начале фильма речь идет о бриллианте в 86 карат, однако, в концовке – о бриллианте в 84 карата.
13. В предыдущем фильме Гая Ричи, «Карты, деньги и два ствола» (1998), есть сцена разговора между Гарри, Барри и Крисом. Барри гововит: «Нет, Гарри, ты не можешь», после чего, данную фразу повторяет Крис, а потом вместе Крис и Барри. Подобная шутка содержится и в «Большом куше», когда Алекс и Сюзи сначала по отдельности, а потом вместе повторяют фразу «да, папа, ты сказал нам».
14. За фильм слово «fuck» произносится 153 раза.
15. На протяжении начальных титров грабители обсуждают Деву Марию (Virgin Mary). Данный эпизод очень похож на начальную сцену из «Бешенных псов» (1992), где речь шла о песне Мадонны «Как девственница» (Like a Virgin).
17. Мулли говорит Тони, что букмекера ограбили Винни и Сол, у которых есть ломбард на Смит Стрит (Smith Street). Данная улица находится в Челси, роскошном районе Лондона.
18. Из-за небольшого бюджета, продюсеры не могли позволить себе набрать необходимую массовку для сцены боксерского поединка. Каждый раз когда камера меняет угол, массовке приходилось перемещаться, для того чтобы создать эффект огромной толпы, присутствующей на матче.
19. Название фильма упоминается лишь однажды, когда Винни, протягивая собаке пискливую игрушку, говорит: «Не хватай!» (Don’t Snatch!).
20. Когда снимали сцену, в которой Винни и Сол сидят в машине около букмекерской конторы Кирпича, и к ним подходит Тони – пуля в зубах, Винни Джонс отсутствовал на съёмочной площадке, т.к. в это самое время он сидел в полицейском участке из-за драки, устроенной им в ночь перед съёмками.
21. На лондонской премьере фильма Брэда Питта чуть было не арестовали. Когда Питт прибыл к тысячам орущих фанатов, он настаивал на встрече с ними, ведь они ожидали его в течение всего дня, чтобы обменяться рукопожатием и взять автограф. Но полиция не согласилась с дружелюбием актера. Они сказали, что, если бы он не прошел внутрь, он рисковал бы быть арестованным за подстрекательство бунта. Питт, в конечном счете, сдался и отправился на премьеру.
22. Гай Ритчи не хочет расценивать «Снэтч» как продолжение «Карты, деньги и два дымящихся ствола». Он говорит: » Это фильм, сделанный в том же самом духе. Кто наслаждался «Стволами», тот несомненно получит огромное удовольствие от фильма. Но он немного другой. У него более зловещий подтекст, и он не столь же глупый, как в «Картах».
23. Временные татуировки набивались Питту на спину, грудь и руки ежедневно в течение четырех недель его съемок.
Все отзывы о фильме Большой куш
Рецензия «Афиши» на фильм
Сюжет такой: всю свою молодость Гай ошивался по пабам и блошиным рынкам вместе c ворами, спекулянтами и мошенниками. Время шло, Гаю стукнуло тридцать, и пора было определяться с жизнью. Он задумался, как заработать денег и не сесть за решетку. И решил снять фильм: соорудить из анекдотов про воров, спекулянтов и мошенников сценарий, на главные роли пригласить их же. Так и сделал. Фильм понравился всем без исключения, Гаю надавали призов и денег, позвали в Америку. На вечеринке в Лос-Анджелесе он познакомился с поп-дивой из телевизора, она влюбилась в него без памяти и родила от него сына. Дружки навещали Гая и рассказывали ему новые анекдоты про знакомых воров, спекулянтов и мошенников. И тогда Гай придумал еще один фильм, американцы дали много денег, высокооплачиваемый актер-звезда снизил ради Гая свой гонорар в пять раз и примчался на съемки, а поп-дива подарила для саундтрека свою старую песню. Гай назвал фильм «Большой куш» и не прогадал: в родной Англии он вышел на первое место по кассовым сборам и теперь его показывают на Неделе британского кино.
Сюжет фильма такой: один белый бультерьер с черным пятном на правом глазу ел все, что не прибито гвоздями. Однажды он сожрал игрушку-пищалку. С тех пор — когда бультерьер хотел полаять, выходило дурацкое кряканье, а когда хозяин брал его на руки и надавливал на живот, бультерьер пищал, как плюшевая утка. Хозяин бультерьера был бритым чернокожим гангстером. Он охотился за алмазом в 84 карата, который был спрятан в чемодане, который был прикован наручниками к запястью курьера, который собирался на подпольный боксерский матч, который находился на грани срыва, потому что бойцу, на которого были сделаны основные ставки, сломал челюсть цыган, который жил в вагончике и разводил бультерьеров, которые приходились родственниками тому самому белому с черным пятном вокруг правого глаза, который пищал. А может, все дело было в свинье, которая любила закусить человечиной.
«Большой куш» выглядит как азартная игра, со всеми расписанными ходами в руках одного игрока. Ритчи то отматывает эпизоды назад на ускоренной перемотке, чтобы показать только что произошедшее с точки зрения другого персонажа, то нажимает кнопку «стоп» и дает увеличение детали, то проматывает неинтересное. Тебе ни на секунду не дают забыть, что паззл, который можно разложить дюжиной разных способов, — в руках одного, весьма искусного игрока.
Большой куш про что
Эти туманные альбионцы достанут кого угодно.
(фраза из одного разговора)
И шо вы таки думаете? Этот чертов поц Мути, чтобы он был здоров, оказался вовсе не Мути, а вылитый налетчик, чтобы он до пятидесяти лет жил в одной квартире со своей мамочкой! Пришел в нормальный еврейский офис с нормальными еврейскими камушками, чтобы они всегда блестели и были такие же чистые, как талес у дяди Нюмы, а оказался вместо Мути какой-то биндюжник, честное слово! Пистолеты, пах-пах, а что они меня пугают, когда ко мне даже налоговая приходила. >
Но им он тоже встал поперек горла! Потому что когда эти чертовы гои обижают несчастного еврея, они обязательно поимеют этих неприятностей, как говорит тетя Софа, чтобы она была здорова для дяди Нюмы! И они их таки поимели! Потому что в дело вступили негры! Ви поймите правильно! Я не расист! Я ненавижу расистов, когда они антисемиты! Но за что любить этих негров, кроме как за чувство ритма, которое ценят одни лишь только женщины?
Он выставлял этих бойцов, чтобы дрались! Вы только представьте! Встречаются два совершенно незнакомых друг другу человека! И что они вместо «здрассте, как здоровье мамочки»? Кулаком прямо в пуном! Потом в тухес! А потом вообще по такому месту, что повторить неудобно! Причем находятся люди, которые за это потрачивают деньги! Да лучше бы они у меня что-нибудь купили, чем делать такое глупство!
Откуда они вообще взяли этого цыгана? Нет, я ничего не имею против цыган, они тоже делают свой маленький гешефт. На свой, конечно, цыганский манер. Но они все-таки не негры! Хотя тоже, говорят, ритмичные. Так этот цыган так всех подвел, так всех подвел, что даже словами не передать, как всех подвел. Сплошная Содом с Геморрой там началась, и я даже рассказывать об этом не хочу.
Шо говорите? Чем кончилось? А я почем знаю. Там же сплошные мишигинеры собрались, адиоты! Пуляли туда-сюда, носились с моим брульянтом. Я так и знал, что они таки поимеют этих неприятностей. И они поимели. Теперь им это уже отвыкли. Будут знать, как обижать несчастного еврея.
Мне же не хотелось терять отличное впечатление от «Карт. «. Поэтому я не стремился посмотреть «Большой куш», чтобы Гай Ритчи остался в памяти во всем своем блеске. Однако любопытство пересилило, и я, как вы понимаете, все-таки посмотрел эту картину.
Все это сопровождается блестящей, очень динамичной операторской работой и шикарным саундтреком (что стоят, например, еврейские мелодии при появлении ребят соответствующей национальности или косящих под них, а также балалайки при появлении русского Бориса). Оторваться от экрана во время просмотра этого фильма нет никакой возможности, настолько стремительно и захватывающе разворачивается действие, а уж когда герои вдруг останавливаются и начинают беседовать (знаменитые «тарантиновские» диалоги), то тут просто можно обхохотаться.
— Do you have anything to declare, sir?
— Yeah. Don’t go to England.