больше рыбка шире улыбка что это значит
Рецензия на третий сезон сериала «Содержанки»: На то и щука, чтобы карась не дремал
Премьера третьего сезона сериала «Содержанки» состоялась в онлайн-кинотеатре Start 10 июня 2021 года. Режиссер: Юрий Мороз. В ролях: Дарья Мороз, Владимир Мишуков, Софья Эрнст и другие.
Узнав о трагической подоплеке истории с загадочной Асфари, следователь Елена (Дарья Мороз) не спешит ставить крест на этом проекте. Напротив, она как-то подозрительно легко поддаётся на уговоры Даши (Софья Эрнст) и везет выставку картин фейковой художницы в США. А вот с задуманной под это дело новой столичной галереей не все так просто. Брошенный всеми чиновник Игорь (Сергей Бурунов) надеется возглавить это предприятие, выросшее до масштабов техно-кластера, но его оттесняет хладнокровный кукловод Павел (Константин Лавроненко).
Чуть увереннее, чем прочие герои фильма, чувствует себя певица-эскортница Карина Штерн, которой наконец-то выпал счастливый билет в виде брака с метящим в высшие эшелоны власти Павлом. В гору идет и карьера новобрачной, которая играет роль… следователя Лены в сериале по автобиографической книге обманутого супруга последней. В итоге свадьба Карины и Павла становится моментом истины для многих гостей, а в особенности – для страдальца Игоря, который знакомится там со спесивой психологиней (Виктория Толстоганова) и, похоже, готовит реванш.
Принцип производства «Содержанок» хочется сравнить с древнегреческой притчей о рыночном нищем, от язв которого сердобольный прохожий отогнал мерзких мух и получил вместо благодарности гневную отповедь: дескать, к этим сытым кровососам уже успел притерпеться, а к новым поди привыкни! Режиссеры сериала меняются от сезона к сезону, и никак нельзя сказать, что проекту это идет на пользу. Театральная эстетизация порока Константином Богомоловым сменилась натужной интригой от Дарьи Жук. Что же привнес от себя режиссер третьего сезона – Юрий Мороз?
Денис Ступников, InterMedia
Новости партнеров
Кейси Аффлек и Лоренс Фишбёрн полетят с миссией к спутнику Сатурна
Обладатель премии «Оскар» Кейси Аффлек («Манчестер у моря»), лауреат премий «Тони» и «Эмми» Лоуренс Фишбёрн (франшиза «Матрица» и «Джон Уик») и обладательница «Золотой пальмовой ветви» британская актриса Эмили Бичем («Малыш Джо») снимутся в психологическом научно-фантастическом триллере «Рогатка» (Slingshot).
Рецензия на фильм «Обитель зла: Раккун-сити»: Ни одного енота и много зомби
В широкий прокат фильм «Обитель зла: Раккун-сити» выходит в России 25 ноября 2021 года. Режиссер: Йоханнес Робертс. В ролях: Кая Скоделарио, Робби Амелл, Эван Джогиа, Ханна Джон-Кэймен, Нил МакДонаф, Том Хоппер и другие.
Игра Resident Evil от японской студии Capcom вышла в 1996 году и имела большой успех, положив начало целой серии, продолжающейся и поныне. Собственно, о ее истории и культовом статусе мы уже писали в середине этого года в рецензии на аниме-сериал «Обитель зла: Бесконечная тьма». Повторим здесь лишь главный тезис: Resident Evil – это та игровая франшиза, которая за почти 25 лет своего существования умудрилась не сдуться, и все еще находится на пике своей формы.
Впрочем, если вы заядлый геймер, то все эти вещи вы и так знаете (тем более, что последняя на сегодняшний день игровая часть Resident Evil Village вышла недавно – в мае 2021 года). Если же игровая индустрия от вас далека, то, наверное, вы все же слышали о серии фильмов «Обитель зла» от Пола У.С. Андерсона с Милой Йовович в главной роли. Можно как угодно относиться и ко всему творчеству режиссера в целом, и к его «Обители зла» в частности, но необходимо сразу отметить одну вещь – его шесть фильмов взяли за основу лишь общую игровую концепцию. Затем они отошли от нее так далеко, что в киношной «Обители зла» от игровой не осталось, кажется, ничего, кроме имен некоторых персонажей.
Теперь же свершилась, кажется, главная мечта всех фанатов – фильм «Обитель зла: Раккун-сити» взял за основу сами игры. Итак, Клэр Рэдфилд приезжает в Раккун-Сити – медленно вымирающий городок, где она когда-то родилась и где сейчас живет ее брат Крис. Крис служит в полиции и вместе с напарниками (среди которых – Джилл Валентайн, Альберт Вескер и Брэд Викерс) должен обследовать особняк Спенсера, расположенный в пригороде, поскольку там недавно был обнаружен странный труп. Леон С. Кэннеди, смазливый новичок, остается в полицейском участке на дежурстве. Вскоре выяснится, что фармацевтическая корпорация Umbrella, долгое время работавшая в Раккун-Сити, занималась далеко не только лекарствами. Когда Т-вирус вырвется на свободу, а жители начнут превращаться в зомби, героям придется объединиться, чтобы выжить.
Уже из синопсиса понятно, что фильм старается следовать сюжетам игр достаточно близко. За основу была взята даже не одна часть, а сразу первые три. Благо, их действие происходит практически одновременно. В первой части Крис, Джилл и Вескер обследовали особняк Спенсера, во второй – Клэр и Леон отбивались от зомби в полицейском участке, а в третьей – Джилл и Брэд пытались спастись из Раккун-Сити. Так что подобное объединение трех сюжетов для кино вполне возможно. Более того, решение объединить их – это лучший вариант, ведь студия вполне могла снять три самостоятельных фильма, мелодраматически растягивая все события и обмусоливая одни и те же темы и проблемы. Поверьте, этому вы были бы не рады.
В целом вся новая «Обитель зла» явно делалась с большой любовью и уважением к первоисточнику. Здесь постарались по максимуму передать игровую атмосферу, а также воссоздать оригинальные локации и сюжетные повороты. Кая Скоделарио, Робби Амелл и Ханна Джон-Кэймен отлично вписались в образы Клэр, Криса и Джилл (хотя Джилл в кадре преступно мало). Однозначным промахом оказался Леон. Авторы благоразумно решили, что два брутальных альфа-самца (первым из которых уже стал Крис) – слишком много для одного фильма, поэтому значительно переработали образ Леона. Теперь он не просто полицейский-новичок, но и неумеха, папенькин сынок, сосланный в Раккун-сити за то, что по ошибке подстрелил напарника в учебке. Из его сюжетной арки явно пытались создать историю того, как мальчик превращается в мужчину, но получилось откровенно плохо, да и само превращение в мужчину происходит, скорее, по взмаху волшебной палочки сценаристов, чем из-за психологического роста. В результате при каждом появлении Леон только раздражает – причем не только других героев, но и зрителей.
В целом по ходу просмотра новой «Обители зла» не покидает ощущение, что сценарий писали два разных человека, никак не взаимодействуя между собой по ходу работы. У фильма откровенно провальное вступление и посредственная вторая половина, но при этом в нем имеется в целом крепкий первый час экранного времени – с мрачной атмосферой и грамотным нагнетанием ужаса. Этот час нельзя назвать выдающимся или прекрасным – это просто вполне себе неплохой первый час для потенциального хорошего фильма ужасов.
Но при этом зрителей знакомят с героями чудовищно топорно. Например, Клэр почему-то не рассказывает про себя ничего – вместо этого ей про нее же саму рассказывает дальнобойщик, который подбрасывает ее автостопом. Кроме того, то ли авторы сценария, то ли продюсеры явно опасались, что зритель каким-то образом может забыть, что перед ним те самые популярные персонажи из игр. В результате герои, которые должны быть знакомы друг с другом много лет, по нескольку раз обращаются друг к другу по имени и фамилии, еще и подчеркивая свой или чужой социальный статус – явно для того, чтобы аудитория их точно запомнила. Это порождает воистину идиотские диалоги с отвратительными репликами в стиле «Эй, Альберт Вескер, иди спасай Криса Рэдфилда, он же столько лет был твоим товарищем!».
Кроме того, когда первый час проходит, и начинаются перестрелки, фильм резко сдает. Режиссер Йоханнес Робертс снимал раньше только низкобюджетные фильмы ужасов, среди них, например, «Синяя бездна» и «По ту сторону двери». Когда надо просто создавать напряженную атмосферу, все более-менее хорошо работает, но вот с тем, чтобы поставить экшен, режиссер явно не справляется – все выходит как-то блекло, сухо и банально, даже финальная битва с Тираном (суперсолдат-мутант, созданный Umbrella из Т-вируса и, в отличие от зомби, сохраняющий рассудок) на деле заканчивается через пару минут. К тому же, в моментах с плохим экшеном в глаза особенно явно бросаются и хреновые диалоги, и глупые реплики, и посредственные шуточки.
Новая «Обитель зла» – явление в чем-то уникальное. В фильме многое получилось чудовищно плохо, но вместе с тем (возможно, благодаря хорошему первому часу) он неплохо работает (особенно для зрителей, которые смотрят не так много хорроров), а за счет уважительного отношения к первоисточнику он вполне может доставить удовольствие фанатам игры. Это в разы лучше, чем вся «Обитель зла» Пола У.С. Андерсона. Но если студия вдруг решится на сиквел, то будет лучше, если его отдадут режиссеру, который разбирается не только в играх, но и в кино.
Павел Соломатин, InterMedia
Больше рыбка – шире улыбка: почему у третьего сезона «Содержанок» есть шанс спасти сериал и уйти на пике
10 июня в Сети состоялась премьера третьего сезона сериала «Содержанки», в свое время давшего зеленый свет другим онлайн-проектам, которые теперь соревнуются друг с другом в степени откровенности. Чем цепляет третий сезон сегодня, когда шок-эффект от постельных сцен давно прошел, рассуждает обозреватель TV Mag.
На пресс-показе накануне премьеры создатели сериала пообещали, что третий сезон ответит на все вопросы, которые накопились за два предыдущих. Это был грамотный ход, так как к концу второй части все окончательно запуталось и финал вызвал раздражение: понятно, что ничего не понятно. Напомним: узнав, что за псевдонимом художницы Асфари стоит бывший и ныне мертвый муж Даши Смирновой, Лена Широкова сбегает от Ольховского прямо из аэропорта, откуда они должны были улетать на собственную свадьбу. Отчего ее так шокировало это известие и стоило ли из-за этого портить романтическое путешествие, толком понять не удалось и после просмотра первой серии третьего сезона. Все преподносится между делом: ну да, объясняет Даша, считай, что таким образом я увековечила его имя, а то бы он погиб в искусстве. И отчаливает в Нью-Йорк развивать карьеру галеристки.
Режиссером третьего сезона стал Юрий Мороз, первых «Содержанок» снял Константин Богомолов, вторых – Дарья Жук
Ну да бог с ней, с Асфари, и без нее действие вдруг покатилось с высокой горы, набирая обороты. Все страшно заняты: бывший муж Лены Широковой Алексей написал о ней книгу. В новом сезоне его бестселлер экранизирует все тот же эксцентричный режиссер в исполнении Игоря Миркурбанова, который явил миру художественно выразительные ягодицы Кира, а в главных ролях снимаются Карина и тот самый Кир. Точнее, должен был сниматься, но его находят в ванной мертвым. Мила, которая окончательно выставила за порог Игоря, недвусмысленно указав направление, безутешна. Теперь у нее ни мужа, ни любовника. Игорь после смерти влиятельного тестя оказался не у дел, и пинок под зад ему дает не только жена, но и работодатели. Униженный и не единожды посланный бизнесмен желает вернуть уважение и обращается к элитному психотерапевту в исполнении Виктории Толстогановой, с которой встречается на свадьбе Карины и влиятельного олигарха Павла Чистякова. Пока Карина исполняет мужу свадебный подарок (а вот и новый саундтрек к сериалу), тот строит планы по открытию нового культурно-технологического кластера. Внезапно курировать кластер собирается Лена Широкова – ее способностям стало тесно в художественной галерее, куда ее определил Ольховский. Она приходит к Чистякову собеседоваться и забирает новую должность, а затем – и тут нам напоминают, что Широкова, вообще-то, следователь – встречается с сотрудником московской прокуратуры в лице Сергея Гилева. Кажется, что это стремительное погружение в светскую жизнь было прикрытием, чтобы выйти на действительно крупную рыбу – Чистякова.
Юрий Мороз, вставший у руля третьего сезона, уже в первой серии подбирает упавшие ниточки детективной линии, явив новый труп, и раскручивает что есть сил колесо сюжета. После тягучих предыдущих сезонов это как смотреть видео в ускоренном режиме. Вместе с тем сериал становится понятнее, мотивация героев – очевиднее. Это заметно даже по диалогам, которые уже можно растаскивать на цитаты. Все-таки предшествующие режиссеры переоценили аналитические и экстрасенсорные способности зрителей, оставляя слишком много недосказанности и завуалированности. Кроме того, у сериала появилась читаемая концепция и смысл: режиссер поместил всех героев в воображаемый аквариум, где крупные рыбы пожирают мелких, где блеск чешуи слепит глаза, а обитатели не видят ничего дальше стеклянных стен.
Третья часть самого откровенного российского сериала станет финальной и ответит на все вопросы, которые возникли у зрителей на протяжении двух предыдущих сезонов
Тех, кто смотрел сериал ради голой Дарьи Мороз (есть такие?), ждет разочарование. Секса стало меньше, но больше чувственности. Наблюдая, как Софья Эрнст облизывает варенье с пальцев Машукова, сложно сказать, что сериал потерял в откровенности. Экстравагантный богомоловский почерк уже почти совсем не заметен, но фирменную стилистику и реалистичность режиссер сохранил: так, например, героя Бурунова в новых сериях все упорно посылают «на **й», а он в ответ собирается всех вы*** – ну, в общем, посыл ясен.
В этот раз концепция «один сезон – один режиссер» оправдала себя. Юрий Мороз вдохнул новую жизнь в уже остывающее тело сериала, сохранив и укрепив основообразующие детали. Например, «Содержанки» всегда были интересны звездным, но не приевшимся кастом, и в третьем сезоне эта тенденция имеет продолжение. К основным персонажам присоединись Виктория Толстоганова, Сергей Гилев, Александр Горбатов, и верится, что они станут яркими бриллиантами на гламурном теле «Содержанок».
Что означает улыбка? Различные виды улыбок
Улыбка — это универсальный код, встроенный в ядро программы наследственности человека. В основе улыбки лежит сложный биохимический процесс, который завершается сокращением многочисленных мимических мышц. Сколько мышц должно сократиться для обычной улыбки? Не меньше дюжины, тогда как достаточно одной-единственной, парализованной ботоксом, чтобы придать вам нахмуренный вид.
Специалисты считают, что улыбка существовала у самых близких наших предков — гоминидов, т. е. в эволюционном смысле появилась уже достаточно давно. Напрашивается вывод: если бы не было улыбки, наша цивилизация наверняка не была бы такой развитой, какой мы ее знаем сегодня. Само собой, на основополагающую роль речи в развитии человеческого общества никто не посягает, но вклад улыбки, я охотно в это верю, был решающим при возникновении важнейшего чувства, мощнейшего противоядия от злости — сострадания.
Улыбка является сигналом миролюбия и доброжелательности. Вспомните, как улыбаются новорожденные; эта улыбка — фактически первая попытка взаимодействия — становится пропуском в цивилизованное общество. Мало кто из нас знает, что улыбка является и последним взаимодействием: очень часто умирающие, особенно долго страдавшие, уходят с облегчением. Заметив такую улыбку, верующие говорят, что умирающий входит в рай.
Оружие обольщения в самом широком смысле этого слова, улыбка уступает первенство только взгляду, который остается чемпионом во всех смешанных категориях. Улыбка создает ощущение соучастия или даже сговора (все зависит от обстоятельств) даже между людьми, которые встретились лишь на мгновение и наверняка больше никогда не увидятся. Такой эмпатический обмен позволяет разделить момент искренности. В мгновение ока они перешли с уровня интроспективного осознания, то есть перестали быть пленниками собственного эго, на уровень экстратенсивный, от эго освобожденный.
Даже мимолетная улыбка погашает доминирующее эго в пользу короткого энергетического обмена между людьми. Можно сказать, что мы входим в резонанс с другим человеком. Кратковременная искренность, которую мы ощущаем, является антонимом естественной агрессивности человека. Улыбку можно рассматривать как средство биологического гипноза, предназначенное парализовать агрессивные импульсы, которые многие чувствуют радом с незнакомцем, проникающим на личную территорию без приглашения.
Скорость улыбки равняется скорости социального света, сближающего нас друг с другом. Это несложное привычное движение — порой единственный способ, способный сократить дистанцию между нами. Это показатель искренности и нормального климата в обществе. Можно даже сказать, что улыбка способствует установлению более ровных отношений между людьми из разных этнических групп, фактически объединяя целые народы. Улыбка нас сближает даже тогда, когда различия отдаляют. Общество, которое забыло об улыбке, переживает глубочайший кризис.
Существуют различные способы и виды улыбки, но чаще всего мы используем только один, может быть, два. Итак, улыбка — это один из самых эффективных способов понравиться собеседнику. Понравиться в широком смысле слова, а не только привлечь возможного сексуального партнера.
Открытая или закрытая улыбка
Самая очевидная классификация улыбок — по губам; губы могут быть сжаты или открыты. Это переменный рефлекторный жест.
В целом, тип улыбки зависит от темперамента личности, общей атмосферы и конкретных обстоятельств общения. Некоторые люди не разжимают губы никогда, тогда как другие делают это постоянно.
Сжатые губы
Субъекты, которые практически никогда не разжимают губы при улыбке, относятся к огромному семейству держащих себя под контролем. Они крайне мало и очень скупо выражают свои эмоции, сдерживая или подавляя их до такой степени, что эмоции порой просто исчезают. Подобные улыбки больше похожи на презрительные гримасы, чем на признаки симпатии.
Это ненадежные личности, поскольку лишены эмоционального разума. Никогда не доверяйте им априори, да и апостериори тоже. Многие У1Р-персоны улыбаются с плотно сжатыми губами и щедро раздают обещания о прекрасном будущем, благодаря чему и поднимаются по служебной или социальной лестнице.
Эти прожектеры всегда находят достаточное количество благодарных слушателей, которые добровольно позволяют себя облапошивать.
Открытая улыбка
Эмоциональные люди приоткрывают рот, чтобы расслабить скуловые мышцы. Главным образом это открытые, чувствительные и располагающие к себе личности. Вы можете им доверять априори, даже если есть риск пересмотреть свой взгляд апостериори. Безусловно, существуют и фальшивые улыбки, обнажающие зубы. Нужно просто научиться отличать искреннюю и доброжелательную улыбку от улыбки дежурной, насквозь поддельной и коммерческой.
В сущности, появление «гусиных лапок» в уголках глаз является основным критерием при определении искренности улыбки. На практике все сложнее и проще одновременно. Дело в том, что сияние взгляда и размер зрачков также являются важными показателями. Естественная улыбка увеличивает размер зрачков и освещает взгляд чувством радости.
Механическая улыбка
Совершенно не расслабляя нижнюю часть лица, механическая улыбка судорожно сжимает губы, подчеркивая морщинки и складки горечи по углам рта. Чем чаще к ней прибегают, тем больше она становится похожей на гримасу. Рано или поздно механическая улыбка превращается в застывшую маску, лишенную всякого обаяния.
Лжеулыбка
Всякий раз, когда вы инстинктивно улыбаетесь, вы расслабляете лицо. Всякий раз, когда вы улыбаетесь механически или потому, что этого требуют обстоятельства, вы теряете привлекательность и углубляете морщины. Существуют разные типы улыбок, но только один из них является соблазнительным — это настоящая улыбка. Искренность улыбки часто теряется, когда заканчивается детство, а иногда и намного раньше. Поверьте, большинство улыбок, которые вы видите вокруг, — фальшь, лжеулыбки, предназначенные облегчить страх другого, сухие улыбки, так же быстро исчезающие, как и появляющиеся.
Чтобы отличить настоящую улыбку от фальшивой, достаточно понаблюдать за глазами собеседника. Одним из критериев искренности улыбки является степень их сияния. Если сияет правый глаз, а левый глаз невыразительный, то это презрительная улыбка. Если загорается левый глаз, а правый остается невыразительным, то это спонтанная улыбка, основанная на непостоянстве чувств. Если оба глаза одной и той же температуры, то это настоящая улыбка, гармонирующая с психологическим состоянием.
Улыбка глазами
Когда улыбка доходит до глаз, это значит, что разум очищен от мыслей-паразитов. Такой тип улыбки свойственен всем тем, кто чувствует себя свободно и не испорчен никакими комплексами и чувствами. Тем, чья уверенность в себе и самоуважение, как кариатиды, надежно удерживают душевное равновесие.
Чтобы у вас получилось так улыбнуться, необходимо навести в своих мыслях порядок. Никаких забот, мыслей-паразитов, сожалений и прочих негативных чувств!
Безупречная улыбка
Улыбка, выставляющая напоказ верхние зубы, — это улыбка без тени благородства. Улыбающийся таким образом человек идет напролом; это эгоист, уверенный в своих правах и начисто лишенный моральных принципов. Все те, кто мелькает на телеэкране, улыбаются именно так. Этакий товарный знак, подтверждающий достоверность публичного образа.
Хищная улыбка
Улыбка, обнажающая лишь нижние зубы, является улыбкой хищника, жадно впивающегося зубами в бесконечные удовольствия жизни. Он такой же щедрый, как и вспыльчивый. Хищная улыбка сверкает чуть менее чем у отличника, и принадлежит человеку, который живет не для своего образа, но для своих знаний или навыков.
Улыбка на молнии
Наблюдаемый субъект не показывает зубы, словно губы застегнуты на молнию или на замок.
Такая улыбка выдает немного не уверенного в себе, возможно, слегка депрессивного человека. Ему вовсе ни к чему кичиться своими знаниями, даже если он знает о предмете разговора больше всех присутствующих. Это улыбка сдержанного и скромного человека.
Всеобъемлющая улыбка
Это когда ваш собеседник улыбается «во все тридцать два зуба».
Такая улыбка во все тридцать два обычно принадлежит звезде квартала или примадонне офиса. Всеобъемлющая улыбка живет, чтобы появляться, и больше всего боится не задержаться в вашей памяти.
Полуулыбка: неизменный повторяющийся жест
Полуулыбка чаще бывает признаком высокомерия, чем презрения. Она свойственна манипуляторам, которые к тому же еще и обольстители.
Попробуйте улыбнуться левым уголком рта. А теперь правым. Какая сторона для вас естественнее?
Если вам комфортнее улыбаться левым уголком, вы скорее насмешник, чем циник. Полуулыбка с этой стороны указывает также на то, что в социальном отношении вы будете более восприимчивы к спонтанно возникающим чувствам симпатии или антипатии. И это в целом логично, так как левая половина лица зависит от правого полушария мозга, эмоционального. Ирония доброжелательнее, чем цинизм. Однако насмешник не может похвастаться хорошей сопротивляемостью фрустрации; это его ахиллесова пята.
Если вам комфортнее улыбаться правым уголком, вы скорее циник, чем насмешник. Наблюдающий за недостатками, циник черпает свои чувства в глубокой горечи. Он умеет отходить на достаточное расстояние, тогда как насмешник способен не заметить чего-то под самым носом. Циник намного жестче. Он строит баррикады против энтузиазма, не позволяя наслаждениям или удовольствиям, о которых в будущем придется жалеть, затянуть себя. Циник обладает отличной сопротивляемостью против фрустрации. Это одновременно его сильная и слабая сторона.
Тот, кто не поддается фрустрации, не забывает, что наслаждение способно ослабить защитный барьер и это ослабление может оказаться фатальным. А циник ненавидит ощущать слабость — она никак не сочетается с образом, который он себе выковал.
Натянутая улыбка
Неподвижная, если не сказать застывшая, улыбка вашего собеседника больше похожа на гримасу, чем на приветливую улыбку.
Натянутая улыбка относится к семейству стереотипных улыбок. Она передает степень скептицизма тех, кто ее использует, а особенно тех, кто ею злоупотребляет.
Наивная улыбка
Ваша собеседница, сидящая напротив, посылает улыбку, по меньшей мере волнующую.
Эта улыбка сохранила отпечаток души ребенка. Присмотритесь к восхищенной улыбке младенца. Не случайно дети учатся улыбаться раньше, чем говорить. Такая улыбка с ароматом детства вполне способна нейтрализовать стресс и снизить накал страстей. Прекрасное средство против самых разных тревог.
Отвлеченная улыбка
Собеседник адресует вам слегка отстраненную улыбку.
Улыбка такого типа указывает на определенную дистанцию; вас явно считают ниже по рангу, о чем снисходительно и сообщают.
Триумфальная улыбка
Явно удовлетворенный разговором с руководством, ваш коллега улыбается с нескрываемой гордостью.
Помимо выражения удовлетворенности, которая написана на лице огромными буквами, триумфальная улыбка часто сопровождается разворотом плеч. Даже если чувство удовлетворения полностью оправдано, лучше такой улыбкой особо не злоупотреблять, потому что она раздражает тех, кому трудно добиваться успеха или даже просто не везет в последнее время. Порой чувство вполне справедливой гордости собой путают с надменностью.
Холодная улыбка
Ваш собеседник холодно улыбается, поджимая губы.
Такой жест указывает, что ваш собеседник побаивается потерять время в ва шем обществе совершенно напрасно.
Горькая улыбка
Улыбка вашей собеседницы, скорее похожа на перевернутую суповую тарелку.
Трансформация наших улыбок выдает, насколько наши мысли владеют и управляют нашим сознанием в самом прямом смысле слова. Речь идет о грустной и одновременно чертовски романтической улыбке с некой примесью обреченности и покорности судьбе.
Мимолетная улыбка
Улыбка вашего собеседника исчезает так же быстро, как и появляется.
Эффект, оказываемый такой улыбкой на неискушенного человека, может быть поразительным. Она вызывает мгновенный стресс, способный выбить из колеи кого угодно. Едва появившаяся и мгновенно исчезнувшая улыбка указывает на то, что вы промахнулись.
Вы должны быть чрезвычайно внимательны к улыбкам такого рода. Именно по этой причине лучше не сводить глаз с собеседника, которому вы собираетесь раскрыть свои карты. Каждое его мимическое движение запишется у вас в памяти и всплывет, когда вы будете анализировать итоги встречи. Если вы, конечно, не пожалеете немного времени и сил.
Стереотипная улыбка манекенщицы
Собеседник улыбается вам, будто позирует перед фотографом.
Не все улыбки являются выражением расслабления или облегчения. Традиции обязывают встречать незнакомца улыбкой, что превратило улыбку гостеприимного хозяина в стереотипную гримасу. Представители некоторых профессий стали настоящими искусниками в изображении стереотипной улыбки: актеры, манекенщицы, политики..
Чтобы отличить настоящую улыбку от стереотипной гримасы, вы должны понаблюдать за глазами своего собеседника. Сияние должно соответствовать улыбке; глаза улыбаются одновременно со ртом, иначе грош цена такой улыбке.
Радушная улыбка
Улыбка, которую посылает вам хозяин под видом радушной, больше похожа на чересчур жизнерадостную улыбку из рекламного ролика.
Еще один взгляд на приветливую улыбку, которую довольно точно называют улыбкой для рекламы зубной пасты, подтверждает, что радушная или даже просто вежливая улыбка, одновременно близкая и отдаленная, инстинктивно располагает к другому человеку, даже если вас формально ничего не связывает. Она не нарушает границ личного пространства, а просто обращается к тому, что у вас есть общего. «Улыбка касается в нас чего-то важного: нашей врожденной чувствительности к доброте», — подчеркивает Далай-лама XIV в книге «Этика для нового тысячелетия».
Понимающая улыбка
«Мне нравится замечать понимающие взгляды и улыбки, когда я фотографирую незнакомцев на улице», — рассказывает 25-летний Стивен, тайваньский фотограф, путешествующий по миру. Пойманные им улыбки зачастую бывают самыми лучшими воспоминаниями этих путешествий.
Эта своеобразная улыбка выражает сообщничество. Она выдает тонкое понимание, без которого не возможно настоящее соучастие. Понимающая улыбка обезоруживает, внушает доверие, покоряет или волнует, она позволяет приблизиться или оттолкнуться без ненужных обид.
Смелая улыбка
Ваш выход. Совершенно неожиданно приходится выступать в защиту проекта. За неимением четкого плана вы решаете начать с улыбки.
Усилия, которые мы прилагаем, чтобы заставить себя улыбаться, дают возможность сохранить уверенность и выдвинуть на первый план успехи, а не поражения. Улыбка помогает нам лучше справляться со стрессом, противостоять изменениям с большим спокойствием. Улыбка предваряет смех.
Защитная улыбка
Когда вы заходите в комнату, где никого не знаете, вы инстинктивно улыбаетесь, словно защищаясь.
Улыбка способна защитить нас от других или сблизить с ними, обвинить или простить. Улыбка — некая уступка, предназначенная пресечь импульсы нашей собственной и чужой агрессии, если можно так сказать, в зародыше. Наверное, единственный знак успокоения, известный всем без исключения культурам.
Смущенная улыбка
Стажер в вашем отделе смущенно улыбается: только что выяснилось, что он ошибся адресом, отправляя срочный заказ.
Далеко не всегда выражая наслаждение, улыбка может также указывать на желание сгладить неловкость: на лице может появиться смущенная улыбка, если мы совершили оплошность и нас переполняет стыд.
Провоцирующая улыбка
Голова в таком случае слегка опущена, а взгляд. Его точнее всего можно назвать кокетливым. У женщин это чувственная улыбка. Но она, конечно, не такая похотливая, как у некоторых мужчин. Визитная улыбка — это не настоящая улыбка, ей не хватает выразительных морщинок вокруг глаз, а вот заигрывающая улыбка, адресованная лично вам, очень даже может выдавать настоящую заинтересованность.
Как научиться улыбаться
Если желаете кого-то привлечь или соблазнить, придется снова научиться улыбаться, работая со своими скуловыми мышцами посредством специальных упражнений. Поверьте, это не слишком высокая цена за настоящую улыбку. Страх проигрыша отмечается как раз на уровне подвижной челюсти. Чем глубже укореняется сомнение, тем сильнее застывает улыбка.
Итак, улыбка побеждает неудачу и закрепляет успех. Настоящая улыбка освещает лицо, читается на лице, замечается на щеках и даже видна под волнами бровей. Красивое лицо — не застывшая маска, а умение выражать чувства и впечатления. Улыбка — как вишенка на торте: если оказалась безвкусной, то и торт не лучше.
Очевидных примеров и аналогий достаточно. Вы способны заметить, когда необходимо начать регулярные занятия в фитнес-клубе, чтобы восстановить мышцы, практически атрофировавшиеся в каменных джунглях; что нужно потренировать мышцы пресса, чтобы подтянуть переваливающийся через брючной ремень живот. С улыбкой то же самое. Существуют специальные упражнения изометрической гимнастики для программирования улыбки.
Речь идет о психотонической гимнастике, которая представляет собой комплекс упражнений на сокращение мышц, находящихся вокруг глаз и рта, мышц щек и носа. В целом эта техника напоминает транс лицевых мышц. Большинство людей осваивает гимнастику без особого труда, поскольку она не требует достижения особых состояний сознания, в отличие, например, от гипноза.
Подготовлено по материалам: Messinger J. C. Ces gestes qui vous trahissent — Paris: France, 2013