больше чем жизнь 1956
Больше чем жизнь (фильм, 1956)
Сирил Хьюм
Ричард Мэйбаум
«Больше чем жизнь» (англ. Bigger Than Life ) — американский фильм режиссёра Николаса Рэя. Сюжет основан на медицинской статье Бертона Руше «Ростом десять футов» (Ten Feet Tall, 1955) в New Yorker. Премьера состоялась 2 августа 1956 г.
Содержание
Сюжет
Школьный учитель Эд Эйвери, страдающий от приступов острой боли, госпитализирован с диагнозом polyarteritis nodosa — редкой формой васкулита артерий. Услышав от докторов, что ему, вероятно, осталось жить считанные месяцы, Эд соглашается на экспериментальное лечение кортизоном.
Эд излечивается. Он возвращается домой к жене Лу и их сыну Ричи. Ему нужно продолжать регулярно принимать кортизон, чтобы предотратить рецидив болезни. Но «чудесное» лечение оборачивается кошмаром: Эд начинает злоупотреблять таблетками, чем доводит себя до приступов ярости и психопатического эпизода, подвергая опасности членов своей семьи.
В ролях
Работа над фильмом
Хотя в титрах сценаристами значатся Сирил Хьюм и Ричард Мэйбаум, сценарий был полностью переработан продюсером и исполнителем главной роли Джеймсом Мэйсоном, режиссёром Николасом Рэем, его другом Гэвином Ламбертом (в то время жившим вместе с Рэем, а впоследствии признавшимся, что они были любовниками) и драматургом Клиффордом Одетсом. Последние трое вносили поправки в сценарий на протяжении всего съёмочного периода. Мэйсон написал начало фильма, демонстрирующее повседневную жизнь Эда Эйвери до госпитализации. Одетс, приглашённый Рэем, работал над переделкой финала, где Эд, очнувшийся от сна, говорит об Аврааме Линкольне.
Мэрилин Монро, подруга Рэя, снимавшаяся в соседнем павильоне в фильме «Автобусная остановка», снялась в камео в роли медсестры. Камео было вырезано, так как студия опасалась, что Монро зачтёт его как второй фильм, условленный по контракту.
Признание
По выходе на экраны фильм вызвал крайне неоднозначную реакцию и провалился в прокате. Однако он был с энтузиазмом принят критиками «Кайе дю синема», а 1963 г. Жан-Люк Годар назвал его в десятке лучших американских звуковых фильмов. В настоящее время фильм относят к числу лучших работ Рэя.
10 забытых шедевров Голливуда, которые точно стоит увидеть
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Иногда кажется, что все хорошие фильмы пересмотрены не один десяток раз и никаких открытий не будет. Мы же рекомендуем своим читателям обратиться к классике мирового кино и посмотреть незаслуженно забытые фильмы. Их по праву можно назвать голливудской классикой. Эти шедевры – вне времени и моды. Они были сняты ещё в прошлом веке, но могут впечатлить даже самых искушённых зрителей увлекательным сюжетом, мастерством режиссёра и, конечно, талантливой актёрской игрой.
«Женщины», 1939 год, режиссёр Джордж Кьюкор
Фильм рассказывает о женщинах, и на экране в течение всех 133 минут не появится ни один мужчина. Вся история с интригами, расследованиями и сплетнями начинается в одном из лучших салонов красоты в Нью-Йорке. В этой картине снимались лучшие актрисы Золотого века Голливуда: Норма Ширер и Джоан Фонтейн, Джоан Кроуфорд и Полетт Годдар, Розалинд Расселл и Вирджиния Вейдлер.
«Больше, чем жизнь», 1956 год, режиссёр Николас Рэй
Драматическое повествование о школьном учителе, который во время лечения стал принимать по рекомендации врачей новый медицинский препарат, изменивший главного героя и всю его жизнь. Некогда примерный семьянин, заботливый муж и отец под воздействием лекарства превращается в настоящего тирана и психопата. В основу фильма легла медицинская статья Бертона Руше, опубликованная в 1955 году.
«Одноглазые валеты», 1961 год, режиссёр Марлон Брандо
Неординарный захватывающий вестерн, режиссёром которого стал один из самых талантливых актёров ХХ века. Эта картина стала дебютом Марлона Брандо в качестве режиссёра и уже поэтому заслуживает самого пристального внимания. Впрочем, даже в момент своего выхода на экраны картина вызвала весьма неоднозначные оценки как со стороны критиков, так и со стороны зрителей.
«Холодным взором», 1969 год, режиссёр Хаскелл Уэкслер
Режиссёру удалось в своём фильме самым немыслимым образом соединить реальные события 1968 года и вымышленную любовную драму, которая развивается на фоне проводимой в Чикаго Демократической конвенции и массовых протестов против войны во Вьетнаме.
«Друзья Эдди Койла», 1973 год, режиссёр Питер Йетс
Фильм снять по одноименному роману сотрудника прокуратуры Массачусетса Джорджа В. Хиггинса, который стал дебютом писателя и был издан в 1970 году. Картину называют одной из лучших криминальных драм 1970-х, отмечая хитросплетённый сюжет и блистательную работу Роберта Митчема, сыгравшего главную роль.
«Убийство китайского букмекера», 1976 год, режиссёр Джон Кассаветис
Нестандартный подход режиссёра чувствуется уже с самых первых кадров. Гений независимого кино заставляет зрителя прочувствовать весь драматизм ситуации, в которую попал главный герой, погрузиться в его проблемы, а уже затем пройти весь путь вместе с ним, пытаясь найти решение проблемы. Спустя два года после премьеры фильм был перемонтирован режиссёром, оставившим вместо 138 минут 108. Таким образом Джон Кассаветис отреагировал на обвинения в затянутости ленты.
«Тайная честь», 1984 год, режиссёр Роберт Олтмен
«Золотая молодежь», 1990 год, режиссёр Уит Стиллман
Один из самых смешных американских фильмов, который отличается тонким юмором, лёгкостью и какой-то прозрачностью. Несмотря на серьёзность затрагиваемых тем, картина Уита Стиллмана получилась очень искренней и не занудной. Для большинства актёров съёмки в фильме стали дебютом. В дальнейшем они не играли больше крупных ролей, но сумели в полной мере передать дух времени и сказать о главном простым языком.
«Добро пожаловать в кукольный дом», 1995 год, режиссёр Тодд Солондз
В этом фильме трагедия настолько тесно переплелась с комедией, что зритель далеко не всегда понимает: смеяться ему или плакать в тот или иной момент. Но при этом история девочки-подростка вряд ли оставит кого-то равнодушным. Моральные и социальные проблемы, о которых идёт речь в фильме, могут оказаться для кого-то настоящим потрясением.
«Умереть во имя», 1995 год, режиссёр Гас Ван Сент
Николь Кидман и Мэтт Диллон, Хоакин Феникс, Кейси Аффлек играют так, что их талантом просто невозможно не восхищаться. Очень необычная картина, где большинство экранного времени дают интервью. Тем не менее, это не делает фильм затянутым, напротив, каждая сцена очень органично вписана в общую канву.
Гарвардский университет для своих студентов, претендующих на получение кандидатской степени в области киноведения, рекомендовал к обязательному просмотру 725 фильмов разных жанров и направленностей. Предлагаем нашим читателям познакомиться с отечественными картинами из этого списка.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Больше чем жизнь (фильм, 1956)
«Больше чем жизнь» (англ. Bigger Than Life ) — американский фильм режиссёра Николаса Рэя. Сюжет основан на медицинской статье Бертона Руше «Ростом десять футов» (Ten Feet Tall, 1955) в New Yorker. Премьера состоялась 2 августа 1956 года.
Содержание
Сюжет [ | ]
Школьный учитель Эд Эйвери, страдающий от приступов острой боли, госпитализирован с диагнозом polyarteritis nodosa (редкая форма васкулита артерий). Узнав от докторов, что ему, вероятно, осталось жить считанные месяцы, Эд соглашается на экспериментальное лечение кортизоном.
Эд излечивается и возвращается домой к жене Лу и сыну Ричи. Ему нужно регулярно принимать кортизон, чтобы предотвратить рецидив болезни. Но «чудесное» лечение оборачивается кошмаром: Эд начинает злоупотреблять таблетками, чем доводит себя до приступов ярости и психопатического эпизода, подвергая опасности членов своей семьи.
В ролях [ | ]
Работа над фильмом [ | ]
Хотя в титрах сценаристами значатся Сирил Хьюм и Ричард Мэйбаум, сценарий был полностью переработан продюсером и исполнителем главной роли Джеймсом Мэйсоном, режиссёром Николасом Рэем, его другом Гэвином Ламбертом (в то время жившим вместе с Рэем, а впоследствии признавшимся, что они были любовниками) и драматургом Клиффордом Одетсом. Последние трое вносили поправки в сценарий на протяжении всего съёмочного периода. Мэйсон написал начало фильма, демонстрирующее повседневную жизнь Эда Эйвери до госпитализации. Одетс, приглашённый Рэем, работал над переделкой финала, где Эд, очнувшийся от сна, говорит об Аврааме Линкольне.
Мэрилин Монро, подруга Рэя, снимавшаяся в соседнем павильоне в фильме «Автобусная остановка», снялась в камео в роли медсестры. Камео было вырезано, так как студия опасалась, что Монро зачтёт его как второй фильм, условленный по контракту.
Признание [ | ]
По выходе на экраны фильм вызвал крайне неоднозначную реакцию и провалился в прокате. Однако он был с энтузиазмом принят критиками «Кайе дю синема», а 1963 г. Жан-Люк Годар назвал его в десятке лучших американских звуковых фильмов. В настоящее время фильм относят к числу лучших работ Рэя.