больше чем семья интервью
Больше чем семья интервью
Porchy и Oxxxymiron: “Больше, Чем Семья”. Часть 1 (Интервью 2016; The Flow)
Порчи, про название своего релиза:
“Порчи: Посыл сравнения с легендарным королем Мидасом, превращавшим все в золото, прост, хоть и не шибко скромен: любой трек становится лучше, если на нём есть я. Озаглавить так релиз — это, конечно, смелый шаг, но в то же время, я знаю, на что я способен.Остальные, конечно, могут со мной не согласиться — ну и к чёрту их. Сразу оговорюсь, что это не альбом. К работе над дебютным альбомом приступлю уже после. “King Midas” гораздо ближе по духу к микстейпу. Несмотря на то, что многие знают, кто я, у меня не было выпущено ни единого сольного релиза. Стартую микстейпом, а потом ждите альбом.”
Порчи про то, по чем у быть иностранцем в России — отстойно:
Порчи про свой псевдоним:
“Порчи: Так меня стали называть в старшей школе. Сначала я это терпеть не мог. Говорил: “Какого черта? Меня зовут Дарио, зовите меня Дарио!”. А чуваки в ответ: “Неа, теперь ты Porchy”. По окончанию школы я решил: “Знаете, что? Я уже отзываюсь, когда меня зовут “Porchy”, так что, пожалуй, оставлю это имя и тем самым превращу нечто негативное во что-то конструктивное”.”
Порчи и Мирон, про своё знакомство:
Oxxxymiron: Потому что мне тогда нужны были биты помрачнее и пожестче. Но, кстати, вторым битом, который он спродюсировал за этим же компом спустя неделю после нашего знакомства, была “Неваляшка”.
Порчи: Не-не, второй бит попал в проморолик “27.02.12.”, где стрёмный клоун ходил по улицам.
Oxxxymiron: Точно! Это задумывалось как завязка для клипа на “Неваляшку”, но тот так и не был опубликован. Я его выпустил лишь спустя три года и в совершенно переработанной версии, а первую мне тогда в начале 2012-го скрепя сердце пришлось зарубить и не выпускать — она была совсем уж трэш.
Oxxxymiron: Порчи, ты забыл! Самой страшной темой была наша встреча под мостом!
Oxxxymiron: Первой нашей встречей была домашняя смокин-сейшн. Вторая происходила в Кеннинг-Таун, он ведь тоже там жил.
Порчи: Он звонит мне ночью и предлагает встретиться под мостом в Кеннинг-Таун, поприсутствовать на съемках клипа к спродюсированной мною песне. По чем у бы и нет? Помню, как ещё на подходе к мосту в нос ударил сильный запах лака для ногтей. Он был повсюду. Спускаюсь ниже — запах становится всё сильнее. Потом замечаю Окси, с ним его бывшая девушка с бритой наголо головой, играющая в футбол жестяной банкой, и пьяный Ганз. А на земле — огромный горящий логотип с тремя “иксами” — именно его они нанесли при помощи лака. Думаю, что за масонская хрень тут вообще происходит?!
Oxxxymiron: Но потом мы его завербовали!
Мирон и Порчи про Грин-Парк:
Oxxxymiron: Изначальная тусовка сформировалась где-то в 2005-2006, задолго до моего прихода. Я с ними познакомился в конце 2007-ого. Порчи же по-настоящему присоединился только в 2012, когда я уже был в России.
Порчи: Знаешь, на что это было похоже в тот момент? Кучка русских, попивающих пиво в парке — и всё. Почти никто из них не занимался музыкой. Когда я присоединился, там уже не было прежнего единства, все двигались отдельно друг от друга. А раньше, до моего прихода, они были больше похожи на группу единомышленников. Фактически я застал самое тихое время этой тусы, но сейчас она собралась обратно в Green Park Gang в составе Manifest, Den Bro, Markul, No Limit. Они даже успели проехаться с мини-туром по странам Балтии. Очень здорово видеть, как друзья воссоединяются.
Oxxxymiron: В этом году они присоединятся к нам на некоторых концертах. По факту, мы не теряли связь, но несколько людей из тусы испарились. Я улетел в Россию. No Limit пропал на 4 года — и теперь вернулся обратно, уже с двумя детьми. У Damany тоже ребенок, но он тоже по-прежнему в деле.
Порчи: Сначала из Лондона свинтил Окси, потом он позвал и меня к себе. Я учился в универе, а он сказал: “Нахуй универ”.
Oxxxymiron: Это старая советская версия “Безумного Макса”. Первая аналогия, что пришла в голову.
Порчи: Я таких автобусов в жизни не видал. Да я офигел вообще! Он даже выглядел не как автобус, а простой фургон.
Oxxxymiron: В глазах Порчи он будто приехал прямиком из девятнадцатого века (смеются)! Как из стимпанка.
Порчи: А уж как я смеялся, впервые увидев тут полицейское авто! Оно чуть на части не разваливалось. Такое впечатление, будто в семидесятые попал.
Oxxxymiron: Фактически весь его первый год пребывания здесь можно описать как “Приключения португальца в России”. Всё было в новинку. Он не знал, что можно ловить машину просто на улице. Он был в шоке. Говорит: “Что, любую машину? Можно остановить, сесть и поехать? Лондонцам надо это перенять”. Первые полгода, когда он приехал сюда, — это, наверное, наши самые дикие дни. И десяти часов не хватит, чтобы всё пересказать.
Порчи: Я даже скучаю по тому чувству необычности и новизны.
Oxxxymiron: Сколько говна в нашей жизни тогда происходило! Хаос!
Порчи: Забрав меня в аэропорту, они даже не дали перевести дух. Забрали мои сумки и повезли снимать клип.
Oxxxymiron: А, ну да, по приезду в Пушкин, мы поехали снимать клип “Больше Бена”. Он был полностью снят в тачке спустя час после того, как Порчи приземлился. То есть, у него происходил полный разрыв шаблона, он абсолютно не понимал, что происходит.
Порчи: Они на меня напялили какой-то пиджак. Говорят: “Надень!”. Я думаю: “Ну приехали!”
Порчи: Хочешь безумия? По-настоящему безумная история произошла, когда я первые разы набухивался в России. Вызывал такси, но никогда не платил — убегал от водителей. Один раз в Петербурге я не смог вспомнить, как пройти в гостиницу, у меня не было денег на телефоне, так что я просто лёг спать на скамейке на улице. Проснулся я от того, что рядом стоял фанат и снимал меня на камеру. Он звал меня: “Порчи! Порчи!”. Я попросил его телефон, набрал Окси (все смеются).
Oxxxymiron: В итоге он попал в гостишку. Понимаешь, какое дело: вот уже 3 года, как я не даю интервью. Почему я отказываюсь? Если начну рассказывать о том, что происходило с нами за последние 4 года, — меня уже будет не остановить. Так что лучше и не начинать. Ты вот так бурно реагируешь, будто эта история — безумная, а это на самом деле цветочки, у нас таких ещё с сотню наберется.
Про то, сколько записывался “Горгород”:
Oxxxymiron: Я так угорал! Даже не из-за критиков, писавших “И это всё? За четыре года?”, сколько из-за серьезных положительных отзывов типа: “Уровень проработанности “Горгорода” лишний раз доказывает, что Окси писал его все эти 4 года”.
Порчи: Это были три недели безумия.
Порчи: Было много давления!
Oxxxymiron: Да, испытание вторым альбомом — это сильная хрень. Это как второй роман у писателя — а ведь я решил довести эту параллель до логического конца с помощью фигуры Марка. Но тут следует сделать еще одно отступление. Кроме негатива и стресса был и позитив. Пока откладывал написание альбома, я с каждым годом становился всё известнее. И я выпускал дохера музыки! Люди об этом забывают, но в промежутке между двумя пластинками у меня вышел тянущий на целый альбом “Mixxxtape 2”, состоящий целиком из новых песен на оригинальные биты — то есть по факту еще один альбом. Более того, многие считают его моим лучшим релизом. Альбомом я его не назвал лишь потому, что после “Вечного Жида” мне хотелось сделать нечто цельное, плюс у меня уже была задумка тотального, переплетенного “Горгорода”, только не было смелости ее воплотить. Оглядываясь назад, я отдаю себе отчет в том, что “Горгород” мог в текстовом плане быть на несколько порядков вывереннее, проведи я в работе над ним два месяца, шесть месяцев, два года. Но с другой стороны это утверждение бессмысленно, так как я прекрасно понимаю, что этого бы попросту не произошло.
Порчи: Андрей, помнишь, мы говорили о семейных ссорах, ноу хомо? Их было много перед тем, как он приступил к написанию альбома. В какой-то момент я сказал: “Чувак, ты либо заканчиваешь пластинку, либо я возвращаюсь в Англию”.
Порчи: Это странная фигня. Обычно, если человек не спит, он превращается в растение. Окси же подпитывался адреналином и начинал писать.
Oxxxymiron: Порчи тоже был вынужден писать и переписывать многие биты в последнюю минуту. Не думай, что все биты уже были готовы, а я на них просто запрыгнул. В последние недели мы всё делали синхронно. Например, “Башня из слоновой кости” была изначально совсем в другой тональности, а за два дня до выпуска альбома мы наугад поменяли бит, и он зазвучал намного лучше и эпичнее. О, точно, я хочу упомянуть в этом интервью двух людей, без которых этот альбом стопудово не вышел бы. Это записывавший, сводивший и мастеривший его Макс Кравцов, звукоинженер группы Кирпичи. Еще я благодарен его жене, которая не ушла от него и не прокляла меня, хотя он неделю буквально жил на студии, чтобы все успеть. Ты должен понять: мы выпустили альбом 13 ноября, кажется, в три часа дня, а за полчаса до этого Макс всё ещё сводил его из-за записанной в последнюю ночь “Накануне”. По этой причине один из треков альбома, “Кем ты стал”, оказался запорот. Он мог звучать куда круче, но нам банально не хватило времени. Но в целом Макс провёл удивительную работу и поразил меня как человек — вот с ним мы тоже как будто в тур съездили, при чем самый хардкорный. Я, конечно, не хочу, чтобы это сейчас выглядело как речь актера, которому вручают “Оскар”, но необходимо рассказать об этих людях, оставшихся в тени. Второй человек, без которого бы не вышел альбом — мой менеджер Женя Муродшоева, которая осуществляла всю логистику и жизнеобеспечение нас во время записи, плюс психологически очень сильно помогла, когда уже даже у Порчи сдали нервы. У меня ведь до прошлого лета не было менеджера, я все, кроме концертов, делал сам. И без нее я бы попросту не закончил проект. Ну и раз уж на то пошло, сейчас добавлю еще одно разоблачение. Это ее голос на скитах. Эта идея пришла в последний момент, что для записи скитов надо брать не профессионального актера, а человека, который состоит со мной в тех же отношениях, что и Кира с Марком — я решил, что так будет, быть может, менее убедительно в плане актерской игры, но более трушно в плане тотального смешения реальности и вымысла. И я просто поставил ее перед фактом, что осталась одна ночь до релиза, и ей сейчас нужно будет записать восемь скитов — и это при том, что они еще даже не были написаны, а Женя ни разу в жизни даже не слышала свой голос на записи! В итоге закончила она к утру, и в целом кроме, может, одного-двух мест, где проскальзывает фальш из-за банального недосыпа, справилась она блестяще, особенно учитывая обстоятельства. Ох, это было жестко. Мы же до последнего не верили, что альбом “склеится” в единое целое, так как ранее слышали его лишь фрагментами. Но в итоге худо-бедно, но…
Порчи: Ой, да перестань!
Oxxxymiron: Он постоянно мне это говорит, мол, я прибедняюсь. Но говорю честно: если взять текстовое наполнение, то я не считаю, что этот альбом прямо настолько хорош, как о нём со временем стало принято говорить. А то даже критика была какая-то бесхребетная, и ругали его совсем не за то, за что следовало бы (зато теперь начнется, я чувствую!) Я вообще не считаю, что альбом глубокий. Да, затронуты вечные темы, но вместе с тем они же очень просты: конфликт власти и художника, роковая женщина, сделки с совестью и т.д. Тот факт, что альбом превратился в настолько заметный культурный феномен в столь короткие сроки, — это говорю не я, а сотни статей, ему посвященных — говорит не только о качестве релиза, но и об удручающем состоянии современной русской массовой культуры. В альбоме всё просто, и я уж точно не вплетал туда скрытые смыслы, додуманные подростками в сети. Задачи, которые я перед собой ставил, были скорее техническими концептуальными задачами, с которыми сталкивается автор. Можно ли создать убедительный, непротиворечивый мир с нуля, не прибегая к какой-либо визуализации, объяснениям или сноскам, исключительно в аудио-формате, при чем на 90% зарифмованном? Оказалось, что можно. Можно ли при этом избежать авторской речи, ограничившись только монологами — внутренними и внешними? Оказалось, что возможно и это, в альбоме нет моей речи. Можно ли пойти еще дальше и написать понятный линейный нарратив о человеке, целиком составленный из разрозненной прямой речи, которую он слышит на протяжении жизни? Трек “Где Нас Нет” доказал, что и это возможно. Но на момент написания альбома я этого не знал, а задач было в разы больше — рассказать о себе и последних годах своей жизни, при этом не рассказывая о себе, ибо заебало; научиться говорить эзоповым языком; перенести кинематографические приемы на текст — все эти стопкадры, фальстарты, зум-ины, без которых альбом бы не ожил. И можно ли, черт возьми, все это сделать именно в рэпе, не понижая качество флоу и рифм? Поэтому я медлил, откаладывал и сомневался. Я мог давным-давно сделать то, что от меня ждали — альбом о рэпере Оксимироне, с баттлрэпом, рэпом о рэпе и всем тем, к чем у привыкли люди, но на тот момент мне это было совершенно неинтересно. В итоге я рискнул, и все получилось. Плюс мы и подумать не могли, что “Горгород” произведет такой фурор.
Девочка-вундеркинд столкнулась с тем, о чем писал Фрейд
Сверстницы 9-летней Алисы Тепляковой еще играют в куклы и верят в единорогов, а девочка-вундеркинд глотает учебники один за другим и жаждет новых знаний. В 8 лет Алиса сдала ЕГЭ и поступила на психфак МГУ. Но готова ли она в столь раннем возрасте столкнуться с жестокой реальностью и человеческими страстями, описанными, например, в трудах Зигмунда Фрейда?
На психологическом факультете МГУ учится, пожалуй, самая необычная студентка не только психфака, но и всего Московского университета. Алиса Теплякова была зачислена на первый курс в 9 лет. Но на очных занятиях она была всего два раза. И это вдвойне странно, ведь за поступление третьеклассницы в Московский университет так боролись ее родители.
«Алиса – это прекрасный, умный, красивый ребенок. Конечно, необычно видеть такого студента в своих рядах, но никакого негатива это не вызывает, даже позитивные эмоции в большинстве или нейтральные», – сказала Алина Казакова, староста первого курса.
Об Алисе Тепляковой говорят не только однокурсники и преподаватели. Вся страна обсуждает, как может девятилетний ребенок учиться в вузе, причем в МГУ.
Алиса закончила школу раньше всех – ее имя занесено в реестр рекордов России, но при этом с довольно средними результатами. 39 баллов из 100 по математике, 44 по биологии. Можно или нет подготовить детей к сдаче Единого госэкзамена в 8 лет – это неверный вопрос, рассуждает заслуженный учитель России, академик Евгений Ямбург. Правильный зачем и кому это нужно?
На бюджет, кстати, Алиса не поступила – не хватило баллов – но родители заключили контракт. Это почти 400 тысяч в год. При том что многодетная семья никогда не приглашает журналистов домой, говоря, что живут они в однокомнатной квартире вдевятером. Впрочем, как обстоят дела на самом деле, никто не знает. Известно только, что по ускоренной программе Тепляковы учат всех своих детей.
Кстати, еще до поступления Алисы в университет ее отец Евгений Тепляков говорил: учиться в МГУ тоже можно побыстрее: «В принципе, Алиса уже прочла большую часть вузовских учебников по психологии, она это сделала еще в прошлом году. И сейчас она продолжает читать учебники по философии, по психологии, по математике. Ей интересно, она понимает, что идет вперед. Мне кажется, мы будем идти со скоростью ребенка, если она сможет идти быстрее, я думаю, университет пойдет нам навстречу».
Но пока навстречу университету никто не ведет саму Алису. Хотя дважды в неделю студенты первого курса должны появляться на очных занятиях.
— Алиса посетила первый семинар, он был вводным, ознакомительным, участвовала наряду со всеми студентами в этом семинаре. Но, к сожалению, больше занятия Алиса не посещала, – сказала Екатерина Битюцкая, доцент факультета психологии МГУ.
— Есть какое-то этому объяснение?
Евгений Тепляков от интервью отказался. Мы встречались в августе – тогда его не устроил фрагмент из нашего прошлого сюжета – это впечатления о своем детстве уже выросшего вундеркинда пианистки Полины Осетинской.
«Я себя чувствовала, как в цирке, когда показывают кого-то за деньги. Так же, по-моему, чувствует себя любой вундеркинд. Если он в состоянии осознавать то, что с ним происходит. Я абсолютно убеждена, что за любым вундеркиндом стоит либо родительское тщеславие, либо родительские амбиции, либо родительские неудовлетворенные творческие способности, которые родитель за счет своих детей будет пытаться реализовать», – отметила Осетинская.
Тепляков называет все это клеветой. Критикует всех: журналистов, школу, к которой Алиса была прикреплена на время сдачи экзаменов, с опекой отношения решал через суд. И вот теперь его не понимают даже на психфаке МГУ.
На факультете говорят: 8 сентября перед лекцией по введению в психологию отца девочки никто не задерживал, тому свидетели – целая аудитория студентов и, естественно, преподаватель.
«Мы с самых первых дней старались и стараемся проявить максимальное внимание к нашему студенту первого курса Алисе Тепляковой, взаимодействуем с ней, с ее родителями для того, чтобы условия ее обучения были все-таки наиболее эффективными», – отметил Артем Ковалев, заместитель декана по учебной работе факультета психологии МГУ.
Необыкновенная студентка Алиса Теплякова попала на факультет, где эмпатия – вопрос профессионализма. Но чем тут поможешь, если все контакты с внешним миром у нее только через папу, который сначала добивался, чтобы маленькая девочка побыстрее оказалась в мире взрослых, а теперь намеренно от него ограждает?
«Никакой травли здесь нет. Кто будет гнобить девятилетнего ребенка, особенно на психфаке?! Это неадекватно было бы с нашей стороны, поэтому этого здесь не происходит», – заверили студенты.
Сдавать первую сессию, на которую Алисе Тепляковой все-таки придется прийти лично, – уже в декабре. Это пять зачетов и пять экзаменов.
«Дом – это не стены. Это люди и отношения». Интервью с семьей Качура о воспитании детей, совместных делах и пирогах
На областном этапе конкурса семья Качура поразила жури своей сплоченностью, креативностью.
Любовь, взаимопонимание, уважение, позитивный взгляд на мир, общие дела и хобби – все это объединяет семью Качура из Лиды, которая представит Гродненщину в финале республиканского конкурса «Семья года».
В доме вкусно пахнет выпечкой. Мама Люда постаралась. Потрясающие шоколадные кексы радуют глаз и дразнят аппетит. Вокруг собралась вся семья: Людмила, Андрей и трое их ребятишек – десятилетняя Валерия, семилетний Максим и трехлетний Никита.
Непринужденно щебечут дети, за чашкой чая завязывается разговор, и мы возвращаемся в прошлое, вспоминаем, с чего все началось…
– С мужем мы познакомились на свадьбе моей сестры. Были свидетелями жениха и невесты, – рассказывает Людмила. – Понравились друг другу сразу, и почти не расставались. Через полгода Андрей сделал мне предложение, а еще через полгода сыграли свадьбу. Через год появилась Лерочка.
Многогранный детский мир
Дети в семье Качура талантливые и пытливые. Лера учится в пятом кассе СШ №8, серьезно занимается плаванием и танцами. Красавица, умница, вдумчивая и серьезная, любознательная и творческая, главная мамина помощница. У Максима – совсем другой характер, он – огонь: энергичный, подвижный, шустрый. Увлекается спортом, занимается в ДЮСШ, играет в футбол. Малыш Никита – любимец семьи, похожий на солнышко, пока во всем копирует брата и сестру и требует повышенного внимания к себе.
Родители говорят, что характеры у всех детей разные и стараются развивать лучшие черты и индивидуальность каждого. Ограничивают в гаджетах, но балуют в другом: запоминающиеся семейные праздники, поездки в аквапарк или детский центр, кинотеатр, велосипедные прогулки, фотосессия. Дети послушны, авторитет родителей для них безоговорочный.
Семья Качура пока живет в общежитии Лидского молочно-консервного комбината.
–Дом – это не стены, – уверены супруги. – Дом – это люди, отношения…
В их доме всегда тепло и радостно. За любое дело берутся вместе. Не делят обязанности на мужские и женские. Папа готовит пиццу, мясо, а мама балует домочадцев потрясающей выпечкой, сладким. При этом дети всегда помогают родителям, участвуют в процессе приготовления. Потом вместе накрывают на стол и обсуждают новости.
Глава семейства работает на Лидском молочно-консервном комбинате аппаратчиком, портрет его висит на доске почета, Людмила работает в медицинском центре «Экватор» медрегистратором. Говорит, с появлением детей у нее открылись творческие способности: рисует, лепит, создает цветочные композиции.
На областном этапе конкурса семья Качура поразила жури своей сплоченностью, креативностью.
Они поддерживают прекрасные отношения со своими родителями, внуки обожают бабушек и дедушку. Мама и папа Андрея, чей семейный стаж 44 года, принимали участие в областном этапе конкурса «Семья года» и собираются поддержать детей в финале республиканского.
В Минске семья Качура надеется достойно представить себя, свои традиции и свой социальный проект. Они много репетировали, изучали историю рода, встречались с блокадниками, детьми войны, проводили акции, шли в бессмертном полку с портретами дедов, а накануне 9 Мая в Лиде инициировали акцию «Семьи Лидчины за мир».
– Конкурс стал событием для нашей семьи и очень нас сплотил, – вспоминают супруги. – На многие факты и вещи мы посмотрели другими глазами, поняли, как много людей нас поддерживают, верят в нас и мы благодарны всем за поддержку.
Бороться за семью и заступаться за своих
– А ссоры у вас случаются? – интересуюсь.
– Конечно, – говорят супруги. – Но мы счастливы вместе. С годами научились расставлять приоритеты, уступать, прощать и бороться за свои чувства. Потому подолгу разговариваем, доверяем друг другу, решения принимаем только совместные. И детей своих учим заступаться друг за друга, в любой ситуации подставлять плечо. Мы же команда!
Говоря о трудностях, невзначай бросают: «Трудности – это когда болеют дети, а все остальное – мелочи жизни». Они надеются, что их наследники вырастут достойными добрыми людьми, и понесут по жизни то лучшее, что впитали в своей семье.
Мы уехали в США, притворившись жертвами кровавого путинского режима. Лучше бы мы этого не делали
Мы живем в Америке уже год. В Екатеринбурге я в последнее время нигде не работала, а здесь устроилась оператором в отдел доставки местного ресторана. Денис в Екатеринбурге был электриком, этим же он занимается и в Штатах.
Переехать в США захотел именно Денис. Он читал блог одного парня из Беларуси, который тоже работал электриком и решил переехать в Штаты. Блогер подробно описывал этапы своей жизни, рассказывал, что работа там легче, люди добрее, а еще есть возможность недорого построить себе дом. Он начал мне показывать все это, говорить, как там прекрасно.
А для меня Америка была последней страной, которую я хотела посетить в качестве туриста. Жить там тем более не хотелось. Но, видя, как это важно для Дениса, я согласилась — отнеслась к переезду как к приключению. Полетела с мыслью, что вернуться никогда не поздно.
Мы получили туристическую визу на полгода. Для этого пришлось ехать в Грузию, так как на тот момент посольства США в России почти не работали. Когда у нас уже были все документы, в том числе билеты, одна знакомая в Америке посоветовала выйти на одиночный пикет. Она объяснила, что так делают многие, чтобы подать в США на политическое убежище и получить гражданство. Тогда мы еще не знали, каким образом останемся жить в Америке, поэтому Денис решил выйти на пикет на всякий случай.
Все это происходило, когда Навального в очередной раз арестовали на 50 суток. Его штаб агитировал всех на непрерывное пикетирование. То есть ребята должны были меняться каждый час. Но к нашему приходу там никого не было, да и после нас смена тоже не пришла.
Нам еще советовали, что лучше нарваться на конфликт с полицией. Но Денис решил не рисковать, чтобы у нас не пропали билеты и виза. Да и полиция особо не интересовалась происходящим. Только пару раз подходили люди и спрашивали, зачем Денис тут стоит.
Уже в Америке мы поняли, что политическое убежище — это самый худший метод легализации. Это долго, труднодоказуемо и не очень надежно, особенно если речь идет о политических гонениях. Потому что пока твое дело рассматривают, ситуация в стране меняется. Так происходит с ребятами из Украины, которые подавали на убежище несколько лет назад, а рассматривают их просьбы сейчас. Зеленского выбрали президентом, а в стране стало спокойнее, поэтому украинцам сложнее получить убежище.
Хотя на самом деле понять, чем руководствуются офицеры при одобрении или отказе в политическом убежище, сложно — можно только гадать. Тут много всяких странных теорий. Например, говорят, что чаще одобряют по утрам.
Самым надежным и быстрым способом получить гражданство в Америке считается брак. Поэтому одиноким молодым ребятам чаще всего отказывают в туристической визе. И тут необходимо понимать, что играть в пару нужно весьма убедительно, так как вас также будут вызывать на интервью с целью проверки искренности ваших чувств. Я даже видела пособие для подготовки к интервью для фиктивно замужних. Пробыть в браке надо от двух до пяти лет в зависимости от того, грин-карта тебе нужна или гражданство.
Многие живут тут годами по студенческой визе, постоянно меняя места обучения. Но в этом тоже есть сложности с работой и посещением занятий. Куча ребят приезжают по системе work and travel и не хотят уезжать обратно.
Еще больше людей, которые остаются в Америке нелегально. Твой статус и документы могут проверить лишь в случае грубого нарушения закона. Здесь нет проверок на прописку просто так, как у нас. Более того, мы как-то заглохли на трассе, к нам подошел полисмен и спросил, что случилось. При этом он даже не проверил наличие водительских прав, которых, к слову, у Дениса и не было. У него есть только международные, которые он сделал в России, но они здесь не действуют.
Мы же с Денисом пока пытаемся получить политическое убежище. Срок действия туристической визы закончился в апреле и несколько месяцев мы оставались нелегалами. Сейчас находимся в процессе получения убежища — это уже легальные основания, чтобы тут оставаться. Мы ждем интервью — если нам откажут, дело будет передано в суд. Сейчас мы думаем обратиться к паралегалу — это человек, который занимается твоей легализацией в США. Он помогает писать историю для твоего дела, а иногда и придумывает ее с нуля. Посмотрим, что из этого выйдет.
Но ситуация у нас непростая. Пока идет процесс, мы не можем уехать в Россию даже ненадолго, чтобы повидаться с друзьями и близкими, иначе нас в США обратно уже не пустят, так как ранее мы нарушили сроки пребывания по туристической визе. При этом процесс рассмотрения нашего дела может быть долгим — как минимум еще два года. Когда я получу грин-карту, я смогу приехать в Екатеринбург, хотя на границе могут задавать вопросы. А вот у Дениса, как у основного фигуранта дела, ситуация еще хуже. Он не может вернуться до получения гражданства, а это еще несколько лет после получения грин-карты. При въезде у него резонно спросят, почему он поехал в страну, из которой бежал, опасаясь за свою жизнь. И грин-карту отберут, и депортируют. С гражданством он уже сможет делать что угодно — его отобрать не могут.
Денис не видит в этом большой проблемы. А вот я более сентиментальна и уже много раз думала о возвращении. Сейчас, правда, все больше о временном. Почти за год жизни в Америке привыкла. Но если я решу вернуться в Россию насовсем, то здесь для меня никаких последствий не будет — вся процедура получения убежища конфиденциальна, тут про это никто не узнает.