больше чем дизайнер слив
«Здесь люди не могут жить» Что на самом деле творилось на съемках легендарного «Квартирного вопроса»
В 2021 году исполнилось 20 лет «Квартирному вопросу» — самой популярной на российском телевидении программе о ремонте. В свое время команду передачи мечтали заманить в свои квартиры миллионы семей — участникам, пускавшим телевизионщиков в спальни, гостиные и кухни, не только бесплатно делали ремонт, но и дарили мебель и технику от известных производителей. Абсолютное большинство было довольно работой декораторов и архитекторов или просто хорошо скрывало свои эмоции. Вокруг программы то и дело возникали слухи — якобы за переделку брали плату, реакции участников на работу ремонтников переснимали по многу раз, а попасть в передачу можно было только по знакомству или, опять же, за деньги. Неидеальный ремонт — в материале «Ленты.ру».
Как все начиналось
Сегодня «Квартирный вопрос» зачастую вспоминается как нечто из 90-х, но на самом деле программа была запущена на НТВ в 2001-м и выходит по сей день. Изначально ведущей планировали сделать Марию Шахову — супругу одного из журналистов телеканала Евгения Киселева (в настоящее время он проживает на Украине, работает на телеканале «Украина 24»). Шахова впоследствии стала ведущей схожих программ — «Дачники» и «Фазенда», за «Дачников» ей даже дали премию «Тэфи» в 2002 году.
По словам самой Мальцевой, она хотела «сделать что-то про интерьер» и осталась на НТВ, потому что не могла оставить «Квартирный вопрос». За 20 лет у программы неоднократно менялись ведущие, но Мальцева вела ее дольше всех — с 2001-го по 2014-й. Теперь она руководит продюсерским центром, который делает передачу. У «Вопроса» было и есть множество аналогов — «Школа ремонта», «Дачный ответ» (эту программу делает тот же продюсерский центр), «Чистая работа», «Ремонт по-честному», «Идеальный ремонт», «Это моя комната», «Битва дизайнеров» и другие, но детище Мальцевой остается популярным по сей день.
Неидеальный ремонт
Редкий ремонт обходится без конфликтов той или иной степени серьезности, но «Квартирному вопросу» удалось стать программой о почти идеальных дизайнерах, ремонтниках и хозяевах жилья. Мальцева смогла вспомнить только два случая, когда участники передачи были явно недовольны переделкой. «Ну, бывало, чисто технически что-то доделывали после, поправляли, переставляли. Мы очень добросовестные», — заявила она. «Есть исполнение, есть дизайн. Дизайн — вы соглашаетесь на эксперимент, если приходите к нам в программу. Мы даже стараемся как-то иногда провоцировать. Например, героиня говорит — «только не красное». И тогда хочется ей показать, что вы не понимаете, как это может быть. Но не назло, по-доброму», — пояснила она.
Мы нашли героев — это были мои друзья, и мы у них переделали гостиную. Самое главное — я не знала, что изобретаю велосипед. На самом деле в мире же куча таких форматов
Усилия ремонтников щедро критиковали сами зрители у экранов своих телевизоров — в начале 2000-х не было YouTube, и оставлять едкие комментарии было негде. Раздражение в первую очередь вызывало обилие рекламы в каждом выпуске. Продакт-плейсмент в «Квартирном вопросе» играл главенствующую роль. Почти все материалы и весь реквизит, которым пользовались герои, был брендированным, а в конце программы участников еще и одаривали подарками от спонсоров. Многие зрители тут же констатировали, что «бесплатно не бывает», следовательно, с героев берут деньги, или же в программу попадают по блату. Никаких подтверждений этим подозрениям за десятилетия существования «Квартирного вопроса» не нашлось.
Плохих отзывов о ремонте от телевизионщиков — единицы. Якобы одной из участниц не понравились ковер и тумба в переделанной гостиной. «Прибитая к стене тумба с рисунком из зеленых сперматозоидов через месяц благополучно отвалилась сама, — пожаловалась женщина. — Сложнее оказалось с ковром, который был намертво приклеен к полу, и нормально почистить его не удавалось».
Другие участники жаловались на некачественную мебель и на некоторые непрактичные технические решения: так, одной героине мойкой заблокировали окно на кухне, другой сделали «неправильный» пол, третьей установили дешевый китайский стеклопакет.
В 2011 году Мальцева в эфире программы «Большая разница» на Первом канале призналась, что герои не всегда довольны ремонтом, «но у нас люди вежливые и благодарные, всегда скрывают». «По глазам, правда, видно», — отметила она, добавив, что и сама порой не согласна с решениями дизайнеров.
Ляпнули уверенно
Самый громкий скандал вокруг «Квартирного вопроса» инициировала актриса Ирина Муравьева — легендарная Людмила из фильма «Москва слезам не верит», советовавшая своей подруге «ляпать уверенно». Карма настигла артистку почти через три десятка лет после выхода кинокартины: дизайнер «ляпнула» на ее кухне так, что Муравьева не смогла сдержать отрицательных эмоций.
В ходе ремонта кухню выложили изразцами, установили дверь, сделанную из алюминия и матового стекла, столешницу из искусственного камня, холодильник, новую мойку, посудомоечную машину, варочную панель, духовой шкаф и искусственный камин, встроенный в огромную псевдопечь (на самом деле за ее фасадами спрятали шкафы для хранения посуды). «Мы хотели, чтобы эта комната была больше столовой, чем кухней. Так и получилось», — констатировала Мальцева по окончании ремонта. «Кухня получилась гламурная, в то же время торжественная, самый главный эффект, которого мне хотелось достигнуть — не пафосность, а какая-то такая теплая нежность», — пояснила дизайнер.
Пришедшая на приемку проекта Муравьева высказала другое мнение. «Ощущение, что маленькая комнатка стала. Была огромная, большая, стала маленькая», — посетовала актриса. В ответ на предложение мужа разложить вещи на новой кухне, она заявила, что «поедет назад, откуда явилась». «Мне здесь страшно находиться», — подчеркнула Муравьева. Она раскритиковала фальшивую печь и назвала обновленную кухню «домом лесника». «У меня такое ощущение, что здесь люди не могут жить — в этих камнях, в этой пещере, в скале этой», — отрезала артистка.
«Можно ли вот так на старости лет резко менять людям обстановку? Вдруг однажды я приду сюда и начну плакать. Я не узнаю, где я нахожусь. Прощай, старая жизнь», — заявила расстроенная Муравьева. Сгладить ситуацию попробовал ее супруг, отметив, что ему многое нравится. Но и он изначально был шокирован обстановкой. «Что это такое? Я все ждал, только не этого», — поделился он, переступив порог кухни.
На карьере декоратора Кручининой скандал в «Квартирном вопросе», похоже, никак не отразился. Сегодня она возглавляет собственное архитектурно-дизайнерское бюро, активно ведет страницу в Instagram. В ее портфолио множество реализованных работ, на сайте — никаких упоминаний неудачного опыта с Муравьевой.
Нездоровый сон
Второй провальный (с точки зрения героев) ремонт сделали семье Качаловых в 2016 году. Евгений и Тамара, поклонники группы «Ария», хотели спальню в готическом стиле. Исполнить их мечту взялся архитектор Борис Денисюк. Проект он показал ведущей, и он никаких вопросов не вызвал. «Это больше похоже на гостиничный номер для рок-звезды», — предупредил эксперт. В итоге в спальне оборудовали открытую гардеробную, сделали перегородку из пескоцементных блоков, установили черные радиаторы, черные окна, огромный телевизор, два зеркала. Стены, где прежде висел типичный «бабушкин» ковер, оклеили темными обоями.
Хозяевам ремонт не понравился, и скрывать этого ради «гладких» кадров они не стали. «Очень неожиданно», — заявила пара, едва зайдя в спальню. «А можно найти этого человека (дизайнера — прим. «Ленты.ру») и в глаза ему посмотреть? Вот он чем слушал, объясните, пожалуйста», — потребовал Евгений. Он отметил, что декоратор понятия не имеет, что такое эргономика (наука о приспособлении пространства под физические и психические особенности человека), и тут же отломал один из выключателей света.
«Все квадратное, ничего округлого, много хрома, которого мы не просили. Ну, офис. Это не спальня. Это вообще не то, что мы просили», — подчеркнул хозяин. Его супруга на приемке в основном тактично молчала и посмеивалась. «Я даже не знаю, что сказать. Ну, я думала, что если какой-то гардероб, то он должен быть закрыт, я не вижу дизайнерской мысли», — скромно пояснила она.
«Полная безвкусица»
Материалы по теме
Всем по коробке.
«Такого я еще не видела»
«Каждые выходные смотрю передачу, подчеркивая для себя интересные дизайны. Но в этом выпуске ощущение, что в доме культуры подростки сделали притон», — написал один из интернет-критиков под выпуском о переделке гостиной.
«Страшное подземелье! Хочется вырваться на свет божий», — оценил другой критик ремонт в спальне, выполненный в черно-коричневых тонах. «Непонятно, то ли наши дизайнеры все поголовно дальтоники, то ли нас целенаправленно приучают к депрессивным цветам», — согласился еще один зритель.
«Полная безвкусица, дизайнеры убогие, таких не берут в космонавты!», «Дизайн кошмар, три дебила — это сила», «Кошмар, да и только! Чем больше дизайнеров — тем фиговей результат», «Это провал, просто ужасно, надо все переделать», «Жаль хозяев», «Скажите, они специально делают такие ужасные проекты?», «Испоганили», «Это тихий ужас» — такие отзывы заслужила переделка в гостиной, задуманная тремя женщинами-декораторами совместно.
В «Квартирном вопросе» на критиков из сети никак не реагируют и, несмотря на явно обострившийся из-за пандемии запрос на правду, сохраняют исключительно позитивный настрой передачи. Там всегда хеппи-энд и никаких гвоздей. То ли дизайнерам волшебным образом всегда удается угадать предпочтения героев, то ли создатели программы действительно вычищают «неправильные» реакции: благосклонность крупных рекламодателей дороже хайпа. Невзирая на всю критику, «Квартирный вопрос» остается популярным на протяжении двух десятков лет. Россияне по-прежнему с интересом смотрят на преображения чужого жилья и грезят о том, как команда телевизионных ремонтников приходит и к ним домой, — это и есть лучший индикатор качества передачи.
Больше, чем Дизайнер. Как перестать двигать пиксели, закрыть дрибббл и начать приносить бизнесу пользу
У нас, дизайнеров, есть невероятная возможность влиять на продукт и бизнес в целом. Одно наше решение может изменить бизнес-модель, принести компании прибыль и сделать жизнь миллионов проще. Часто мы забываем об этом и становимся кем-то между художником перфекционистом и лентяем, хотя нашу работу определяет не количество и качество сделанных макетов, а работоспособность продукта.
Переломный момент в карьере Дизайнера
Полгода назад я осознал, что часть моей работы отправляется в корзину. И не важно на сколько качественно я готовил макеты и прототипы. Все равно продукт получался другим.
Я попытался разобраться в чем дело: подглядывал из-за спины на мониторы разработчиков, подслушивал их разговоры и ничего подозрительного не узнал. В итоге я решил пойти напрямую к разработчикам и попытаться разобраться в чем дело. Моей целью было не найти виновного, а понять, как настроить коммуникации таким образом, чтобы продукт получался таким, каким его задумали мы с самого начала.
Разработчики восприняли эту идею отлично, ведь теперь им не нужно было просить менеджера проекта объяснить решение дизайнера. Теперь они могут спросить об этом напрямую. Мы участили взаимодействие, и после завершения каждого модуля системы проводили проверку и, только после этого, отправлялись дальше. В итоге отношения между дизайном и разработкой наладились и даже более. Когда коммуникации с разработкой налажена, тебе не приходится «рисовать» однотипный макет, а можно на словах объяснить, как это должно работать с применением готовых компонентов.
К тому же, в этой ситуации, дизайнер становится лидером, так как он налаживает коммуникацию между отделами и принимает промежуточные решения из которых и получается итоговый продукт.
Эффективность Дизайнера
Новые обязанности менеджера продукта повлияли на мою работу двойственно. С одной стороны, мы итеративно дорабатывали продукт, который не только соответствовал техническому заданию, но и удовлетворял всем требованиям дизайна. С другой стороны — мне приходилось постоянно общаться с разработчиками и отвлекаться от решения дизайн-задач.
В связи с этим я выработал несколько правил:
Очень важно и приятно видеть заинтересованность коллег. Когда они не просто переносят макеты в код, но и пытаются сделать это эффективно и технически красиво. Тесная коммуникация с разработкой позволила этого добиться. Благодаря этому, рост и заинтересованность сотрудников ускоряются и дизайнеру приятно, что к воплощению его мысли подходят серьезно 🙂
Больше, чем Дизайнер
Хороший дизайн незаметен и интуитивен. Это еще раз доказывает, что главный результат работы дизайнера не макеты, а рабочий, удобный и прибыльный продукт.
Что не так с дизайном смыва в туалетах
Меня зовут Роман Горбачев, я дизайнер и предприниматель. В прошлый раз я писал про фейк о «Золотом сечении». В этот раз не менее важная тема: почему так много разных кнопок смыва воды в туалетах, и почему среди них нет единственного хорошего варианта.
Вроде все просто: люди ходят в туалет не только по-большому, но и по-маленькому. Причем второй сценарий происходит гораздо чаще. Поэтому можно сэкономить кучу воды, сделав две кнопки: одна сливает меньше, другая больше.
Дизайнеры придумали разные варианты этих двух кнопок. Но отсутствие универсального интерфейса для такой однотипной задачи — верный признак того, что задача решена плохо (к примеру, у нас же нет 10 видов автомобильных рулей, они все примерно одинаковые).
Если вы любите интерфейсы так же, как люблю их я, приглашаю разобрать самые популярные решения этой задачи и их недостатки.
Вариант 1: большая кнопка рядом с маленькой
Интуитивно понятное решение задачи — сделать большую кнопку для слива большего количества воды. Это один из самых распространенных и при этом очень неудачный вариант.
Вроде все логично — сходил в туалет, посмотрел на кнопки и решил, много хочешь слить воды или мало. Но если вы занимались дизайном интерфейсов или читали «Думай медленно, решай быстро», то знаете — мало кто будет задумываться, на какую кнопку нажать. Это действие происходит на автопилоте.
Когда человеку в «режиме автопилота» предлагают две кнопки, большую или маленькую, угадайте, какую он нажмет? Если не верите, в следующий раз обратите внимание на количество отпечатков пальцев или потертостей на таких кнопках. Возможно, в этом ресторане всем просто приспичило по-большому:
Такой интерфейс напоминает мне бланк голосования «за Гитлера», где пункт «да» был намного больше «нет»:
В итоге вместо экономии воды мы получаем обратный эффект — людям реже нужно слить полный бак, а жмут они большую кнопку чаще. Где-то плачет одна Грета Тунберг.
Вариант 2: кнопка из двух частей
Похожая идея — сделать одну кнопку, но поделить ее на большую и меньшую часть. Да, основной недостаток тот же — чаще будут жать большую часть или обе сразу. Но есть еще проблемы.
Из-за любви сантехников к хрому и объемным формам, не всегда понятно, какая часть кнопки больше, а какая меньше. Загадка от Жака Фреско, на раздумье 2 секунды: какая часть тут большая, а какая маленькая?
Даже если кнопки не объемные, нас заставляют решать задачу по вычислению площадей сложных фигур. Какая часть тут больше?
Даже если мы искренне хотим экономить воду, отключаем свой «автопилот» и сознательно пытаемся вычислить большую часть кнопки, такой дизайн нам только мешает.
Вариант 3: маленькая кнопка в кнопке
Отдельный котел в аду предусмотрен для изобретателя малюсенькой кнопки внутри обычной. Этот интерфейс работает каждый раз по-разному: иногда большая часть опускает за собой маленькую, иногда маленькую не нажать без большóй, иногда они нажимаются строго по-отдельности. Каждый раз надо угадать, как работает конкретный унитаз.
Вроде как правильный вариант на картинке ниже. Но бывает, что маленькую часть физически не нажать без большой. Получается, чтобы слить мало, нужно нажать на. большую часть?
Помимо уже стандартной проблемы «чаще нажимают на большую часть», есть еще одна, неочевидная. Еще раз присмотритесь к картинке. Вам не кажется, что маленькая кнопка похожа на 💩?
Вариант 4: кнопки с обозначениями
Редко встречающийся, но при этом неплохой вариант — кнопки с условными обозначениями. Капельки, шарики, точечки, половинки.
Проблема одна — нет устоявшегося обозначения «много» и «мало». На автопилоте сложно понять, что означает больше воды — черная плотная точка или прозрачная окружность.
Можно написать на кнопках 4L и 8L, но это не очень эстетично. И такой интуитивно понятный вариант обозначения тоже не используется по эстетическим соображениям:
Итог: какое решение лучшее
ТРИЗ подсказывает — лучшее решение, когда унитаз сам понимает, сколько воды надо слить. Или слив вообще не нужен — унитаз растворяет все сам. По понятным причинам, в общественном туалете такое не реализовать.
Критерий хорошего дизайна слива такой:
Если человек действует на «автопилоте», по умолчанию всегда сливается полбачка, а если задумается, то сразу поймет, куда нажать чтобы слить больше
Под этот критерий частично попадает вариант с большой и маленькой кнопками, где «по умолчанию» проще нажать маленькую. Есть надежда, что при правильном расположении рука интуитивно опускается сверху на маленькую кнопку:
Неплохой вариант, который я встречал крайне редко — просто две половинки кнопки, каждая смывает полбака. Ошибка исключена — при любом нажатии смываешь минимум, если нужно больше, просто жмешь соседнюю или обе сразу.
Однозначно лучшего интерфейса для этой задачи нет, есть много неидеальных. Любопытно, что я чаще встречаю варианты, которые «хуже» — непонятные, неоднозначные и вместо экономии воды приводящие к обратному эффекту.
Напишите в комментарии — как вы справляетесь с этим интерфейсом. Каждый раз задумываетесь и нажимаете куда надо? Или вообще не знали, зачем нужны две кнопки? Какой интерфейс любите? «Кнопку слива» в «Сапсане» или педаль как в обычном поезде? Кидайте фотографии отборных сливов.
Роман Горбачев, скажи что это ты так пошутил, ну пожалуйста.
Читая подобное,с каждым разом убеждаюсь, что люди просто еб🤬нутые.
Рисунок потертостей на кнопках четко отражает главную суть проблемы:
Большая кнопка должна быть для частых кейсов (малый смыв). Маленькая кнопка на слив всего бачка.
ок, хватит на сегодня интернета..
А если маленькая кучка сегодня, а большая куча после обеда?
В современные времена «умной»электроники кнопки не нужны вовсе.
у нас же нет 10 видов автомобильных рулей, они все примерно одинаковые
Поскольку писиют люди стоя (мужики, во всяком случае), а какают сидя, спиной к бачку, то решение очевидно: кнопка малого слива на бачке, кнопка большого – на противоположной стене, перед лицом сидящего.
Во развели тут проблему из-за кнопок в туалете.
Когда человеку в «режиме автопилота» предлагают две кнопки, большую или маленькую, угадайте, какую он нажмет?
Ебать проблема. Поменяйте их местами и всё. Большая для частого использования это и удобно, большая для редкого использования, запомнить не сложно
Но если вы занимались дизайном интерфейсов или читали «Думай медленно, решай быстро», то знаете — мало кто будет задумываться, на какую кнопку нажать. Это действие происходит на автопилоте.
Когда человеку в «режиме автопилота» предлагают две кнопки, большую или маленькую, угадайте, какую он нажмет?
Горбачев, хули. Вся страна тонет в говне, а ему кнопки на бачке не угодили.
Одна кнопка. Один раз нажал смыв пошёл, после второго нажатия остановился. Вроде давно уже почти везде именно так. Всегда смываешь столько, сколько нужно.
Растяжка
Пошутил
Должно быть заметно
Продалась за бутерброд
Приношу извинения Кадырову, но.
. категорически не согласен с многоуважаемым Рамзаном Ахматычем.
Я считаю, что нужно указывать национальность преступников.
Пусть будут заголовки «Русские выходцы из Саратова перекрыли проспект, танцуя хоровод», «Евреи устроили в шахматном клубе дебош со стрельбой из травматов», «Эвенки организовали гонки на оленях по Садовому кольцу»
Дружба длиною в жизнь
Это я и мой брат. Язык уже не поворачивается назвать его лучшим другом. Наши родители всегда жили по соседству. В лихие 90-е быт людей немного отличался от нынешнего, поэтому, когда я родился, меня и, на год старше, моего соседа часто оставляли вместе. Там то мы, видимо, и спелись. Мы с ним совершенно разные люди, во многом с разными взгдядами на вещи, но я не помню своей жизни без моего брата. Даже, когда мы месяцами и даже годами не видимся, я всегда знаю, что он у меня есть и он знает, что эта связь нерушима. Я к чему это всё.. Берегите своих друзей, комрады 🙌🏻
Нет работы.
Сегодня ехал в троллейбусе и подслушал разговор. Трудно было не подслушать, перешли уже на повышенные.
Кондуктор же парировала, что эти пять тысяч можно заработать всегда, неважно, есть документы или нет.
Ой, что тут началось. и на «приведите пример, возьмут ли его куда-то кондуктором?», я вмешался. Мне сейчас нужен упаковщик. Вот прям срочно! На тестовую партию. нужно упаковать три тысячи отправлений. А у меня нет такой штатной единицы. Просто взять из большой коробки и переложить в маленькие. Я предложил её супругу 20 000 за десять дней за такую работу. Женщина обрадовалась и согласилась.