большая трещина на лобовом стекле что делать
Трещина на лобовом стекле: что делать?
Все автолюбители без исключения очень расстраиваются, когда в лобовое стекло прилетает камень и возникает трещина. В одних случаях можно трещину отремонтировать своими руками, в других требуется замена автостекла. О том, какие есть способы и средства решения этой проблемы пойдёт речь в данной статье.
В интернете есть много информации по поводу того, как осуществлять ремонт трещин на лобовом стекле, кто-то использует для этого суперклей, кто-то эпоксидку, а кто-то проникающую смазку. Но в любом случае, сначала эту трещину необходимо промыть с помощью очистителя стёкол и продуть воздухом. Ну а финальное обезжиривание делать с помощью очистителя тормозов. В идеале, как только появилась трещина на лобовом стекле автомобиля — ее необходимо сразу заклеить скотчем, чтобы она оставалась чистой. Если это время упущено — то трещину необходимо промыть.
Ремонт трещины с помощью суперклея
Для того, чтобы заполнить скол, необходимо аккуратно надавить с обратной стороны, чтобы трещина раскрылась, и аккуратно её заполнять. Излишки потом можно просто вытереть, главное успеть нанести его несколько раз, чтобы выгнать весь воздух. Таким образом, дефект будет менее заметен.
Ремонт трещины с помощью эпоксидки
Для начала, нужно развести её в специальной ванночке. Неудобство такого способа в том, что она совершенно не хочет проникать в трещину. Приходится её нагревать, но эффекта не получается. Поэтому, осуществлять ремонт лобового стекла с помощью эпоксидки — так себе способ.
В большинстве случаев, как ни пробовать — никакого эффекта с неё не получается. Многие пробовали разные смазки — и тоже никакого эффекта не было, потому что назначение у них немного другое.
В итоге, из всего вышеперечисленного, работает только суперклей, но и то иногда остается небольшой участок, который не получается хорошо промыть. То есть, как ни крути, но удалить трещину полностью, практически, невозможно. Её можно немного замаскировать суперклеем, но этот эффект продержится недолго. При движении стекло и кузов немного двигаются и, если трещина неполная — она может пойти дальше. В идеале, начало трещины нужно засверливать и заполнять эту полость специальным полимером, за счет этого эффект сохраняется дольше.
Трещина на лобовом стекле. Можно ли устранить с помощью полимеров?
Полимеры для ремонта лобового стекла Autoglass polymer
Autoglass polymer 20
Это самый жидкий полимер, он служит для ремонта сколов типа «звезда», или комбинированных сколов с длинными лучами.
Autoglass polymer 50
Полимер данной вязкости предназначен для ремонта сколов типа «бычий глаз». Он хорошо заливает скол и держит долгие годы.
Autoglass polymer 100
Этот полимер служит для заливки начала трещины, также им можно отремонтировать идеальный «бычий глаз», то есть когда есть ореол «бычьего глаза» и внутри нет ни лучей, ни отслоений.
Autoglass polymer 150
Этот полимер уже не годится для ремонта сколов, даже для «бычьего глаза». Это основной полимер для ремонта трещин.
Autoglass polymer 500
Этот полимер намного гуще всех вышеперечисленных полимеров, он годится для широко разломленных трещин, когда они начинаются от самого края стекла. Также, он может пригодиться когда после ремонта трещины нужно сверху налить небольшую горку и положить под пластинку.
Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит
От трещин и сколов на лобовом стекле застраховаться почти невозможно — камень на дороге или попавший на стоянке посторонний предмет могут оставить на стекле заметные повреждения. Кроме того, стекло может треснуть из-за резкого перепада температур. Некоторые виды таких повреждений вполне можно отремонтировать. Сервисы готовы провести первичную оценку стоимости ремонта по фотографии, но нужно быть готовым к тому, что на месте расчеты придется поправить.
Ветровое стекло является элементом силовой структуры кузова и принимает на себя большие нагрузки, особенно при езде по плохим дорогам. Дешевые стекла низкого качества, изготовленные с нарушением технологии, не выдерживают толчки и тряску, легко трескаются при перепадах температур. Повышенные нагрузки стекло испытывает в случае, если кузов имеет деформации или некачественно восстановлен после аварии. Кроме того, трещина может образоваться в месте незамеченного ранее скола..
Операторы станций технического осмотра руководствуются ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», который регламентирует отсутствие трещин на ветровом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Техосмотр с трещиной не пройти, но запретить езду на машине с треснутым ветровым стеклом нельзя, поскольку это повреждение не входит в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Самый безобидный вид повреждения — неглубокие сколы и царапины, которые не влияют на целостность стекла, но мешают обзору. Трещины могут быть односторонними, то есть на внешнем или внутреннем слое стекла, либо сквозными. Самый серьезный вид — лучевидные трещины, которые расходятся во все стороны от места повреждения. Наконец, все виды повреждений могут сочетаться. Сколы и трещины умеренного размера можно отремонтировать, но при больших повреждениях стекло придется заменить. Кроме того, сервисные станции не возьмутся за ремонт, если трещина идет от края стекла либо начинается ближе 5 см от него.
Первое, что необходимо сделать при появлении трещины или скола, — заклеить поврежденное место скотчем, чтобы исключить попадания воды или грязи. Именно в таком виде нужно отправляться к месту ремонта. Поврежденное стекло нужно оберегать от перепадов температуры, а на машине нельзя ездить по бездорожью и заезжать на бордюры. Тянуть с ремонтом не стоит: трещины будут расползаться и стекло в конечном итоге придется менять.
В магазинах автозапчастей можно найти специальные ремонтные наборы, в комплект которых входят шприц-дозатор, инжектор, лезвие, самоклеящаяся лента и полимер для заполнения трещин. Процесс ремонта стекла начинается с высверливания конца трещины для снятия напряжения — это поможет остановить распространение трещины. Потом удаляется грязь, а полость заполняют специальным полимером. Некоторое время требуется на затвердевание полимера, после чего автомобилем можно пользоваться.
Специализированные автосервисы имеют более полный набор инструментов, с которыми ремонт производится быстрее и точнее. У профессионалов есть специальные лампы на присосках, разметочные инструменты, полимерные наполнители разной вязкости, инжекторы разных размеров, ультрафиолетовая лампа для отверждения полимера, высокооборотистые дрели и устройства для фиксации инструментов на стекле.
Остановка трещины, то есть засверливание, обойдется в 700–900 руб., ремонт скола стоит 100–150 руб. за 1 мм, а трещин — 60–100 руб. за 1 сантиметр. Некоторые сервисы рассчитывают стоимость в зависимости от размера. В среднем отремонтировать скол размером до 2 см стоит 1000 руб., размером до 3 см — около 2000 рублей. Ремонт 10-сантиметрой трещины обойдется минимум в 2500 руб., причем не во всех случаях сервис дает гарантию на работы. Простенький набор для самостоятельного ремонта сколов и небольших трещин можно купить за сумму от 700 до 1200 рублей.
Чтобы избежать трещин из-за перепадов температур, следует аккуратно пользоваться климатической установкой. Нельзя направлять струю холодного кондиционированного воздуха на разогретое солнцем стекло. Точно так же не стоит зимой включать печку, если стекло холодное. К встроенным нитям обогрева стекла это не относится — они нагревают стекло плавно и равномерно. А в случае замены стекла нужно выбирать качественный продукт, изготовленный в соответствии с технологиями.
Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл?
Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых «болезней» автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться «нашему брату». На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.
До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую «паутинку» на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также «остановить» рост уже имеющейся трещины или скола.
Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.
Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента.
Что будет если сколы не ремонтировать?
Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат «расти». Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.
Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую «паутинку». Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее. ) и провоцирует его дальнейшее разрастание.
Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь «дяде Васе», который уверит вас, что все и так высохнет.
Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?
Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.
Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:
Трещина на лобовом стекле
Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.
Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?
Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.
Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.
Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?
И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Гайд: Ремонт трещины на лобовом стекле своими руками
Всем добрый день.
Этот пост о важных нюансах ремонта трещины на лобовом своими руками, используя набор с алиэкспресса и т.п. Надеюсь, это вам поможет достичь желаемого результата.
Вообще у меня нет привычки что-то писать в свой блок — чукча совсем не писатель. Однако сегодня я решил наваять небольшую статью о том, как же правильно залить трещину на лобовухе своими руками, воспользовавшись набором с алиэкспресс. Вот таким:
Сразу предупреждаю: если вы хотите добиться идеального результата, обратитесь в сервис, там сделают красиво. Самостоятельно заделать трещину без опыта сложно, а без специнструмента порой и вовсе невозможно, и она останется заметной. То, что написано ниже, не гарантирует вам идеального результата, но увеличит ваши шансы на успех. Если вы твёрдо решили чинить трещину самостоятельно, и не боитесь запороть её кривыми руками (после чего в сервисе уже не возьмутся ее исправлять) — читаем дальше.
Итак, приступим. Сначала пробежимся по основным моментам по порядку, а затем сжатая инструкция от и до.
1. Остановка трещины.
Надо ли трещину останавливать и как, в рамках этой записи рассматривать не будем. Вкратце, если трещина свежая — желательно. Если старая и не двигается — можно пренебречь.
2. Подготовка и очистка трещины
Опять-таки, подробно останавливаться смысла нет. Понятно, что надо вымыть всю грязь из трещины. А вот чем — это кто чем богат. Водой, жидкостью для мытья стёкол, спиртом, растворителем — главное чтобы трещина в итоге была чистой от самих этих средств. Можно не мыть вовсе, если трещина свежая.
3. Подготовка рабочего места
Во многих источниках утверждается, что полимер для заливки сколов и трещин является светоотверждаемым. Да, профессиональные материалы скорее всего именно такие. Насчет алиэкспресса — кто ж его знает. Но проверять это не стоит. Отгоните машину на подземный паркинг, где нет солнечного света (даже отраженного) и поставьте под лампой так, чтобы из салона хорошо был виден срез (блик) трещины.
4. Подготовка инструмента
Для оттирания рук и стекла возьмите салфетки или туалетную бумагу. Для точного дозирования полимера на трещину купите небольшой шприц. С его помощью легко дозировать, а кончиком иглы — искать трещину и цепляться за нёё для бОльшей точности работы. В случае, если полимер застыл в шприце (например, всё же попал свет на него) или не можете перелить полимер из бутылочки в шприц, наденьте иглу прямо на бутылек с полимером. Хорошо садится. Подготовьте пленку из комплекта и нарежьте ее вдоль, чтобы накрыть длинную трещину. Если плёнки мало или ёё нет — возьмите любую другую, хоть целлофановый пакет.
5. Процесс заливки трещины
Тут крайне желателен помощник. Без него гораздо сложнее.
Итак, процесс заливки трещины — самый ответственный этап. Работают два человека. Один из салона надавливает пальцами на трещину для лучшей растекаемости полимера, второй заливает трещину сверху.
Главный в процессе — тот, кто сидит внутри. На его указания и движения пальцев ориентируется заливающий.
Сейчас поясню, почему это важно. При заливке трещины важно контролировать проникновение полимера на всю глубину. Кроме того, полимер должен распространяться от капли на поверхности по трещине. Если вы зальете сразу сверху трещину, внутри останется воздух, которому некуда выйти, он там запечатывается, и весь ваш ремонт коту под хвост — вроде и залили трещину, а воздух остался и она бликует. Поэтому ведёт процесс именно человек из салона, который видит срез трещины и то, как она заполняется полимером. Он же продавливает ее пальцами, а его помощник лишь следует иглой вслед за пальцами. И никак иначе — спешка приведет к провалу.
Если есть какой-то капризный участок — надавливанием вы поможете полимеру пройти в трещину.
Очень важное замечание: трещине надо идти от начала и до конца, без вовзратов. В процессе заливки вы надавливаете пальцами на трещину для проникновения полимера, а он через небольшое время начинает отвердевать даже без света. Если вы надавите еще раз — его оторвёт от стекла, и в срезе трещины образуются пузыри воздуха, которые уже никак не устранить. Поэтому поймали волну — и прошли от начала и до конца. Повторно на залитый участок надавливать нельзя.
Правильно залитая трещина (с небольшим пропущенным пузырьком) в один проход:
Трещина, на которую повторно надавили через 30сек после заливки:
Если трещина вертикальная — желательно двигаться снизу вверх (чтобы стекающая капля не запечатала воздух в трещине). Но если у вас трещина дугой, то двигаясь от одного края к другому вы на каком-то этапе будете вынуждены двигаться сверху вниз — тогда убирайте подтеки полимера салфеткой, и аккуратно его дозируйте.
Конец трещины обычно сложен, поэтому если есть выбор, лучше начинать с места скола, и двигаться по направлению к ее концу. К тому же если конец треснет при надавливании, вы просто пойдете дальше по трещине её заливать. Если же вы начинали с конца, и он треснет, то попадётё в ловушку — в какую сторону бы вы не пошли, вам придется возвращаться, и почти 100% останется воздух при повторном надавливании на этот участок или без надавливания — полимер просто не затечёт.
6. Финальные действия
После заливки трещины необходимо пролить поверх неё «дорожку» полимера и накрыть плёнкой. Причём полимера на стекле должно быть налито достаточно для того, чтобы под плёнкой он растёкся пятном и вся (!) поверхность трещины была под слоем полимера и плёнки.
Дело в том, что хоть нигде об это и не написано, но опытным путем установлено, что китайский полимер является анаэробным, то есть в присутствии воздуха он в принципе не застывает. В трещине — да, а на ёё поверхности — нет. Поэтому надо залить поверхность трещины и закрыть плёнкой. Если вы видите, что под плёнкой часть поверхности трещины не покрыта полимером — снимите пленку, долейте, поставьте обратно, ничего страшного.
После этого аккуратно выезжаем на солнечный свет (или УФ-лампу) и ждем 15-20 минут до отверждения полимера. Затем счищаем его комплектным лезвием.
Примечания:
Для растекания полимера надо продавливать трещину, поэтому есть вероятность, что она пойдёт дальше. Будьте готовы к такому развитию событий.
Итак, основные моменты мы детально разобрали, теперь оформим в виде краткой инструкции всё то же самое, только сжато.
Инструкция:
1. Загоняем машину в подземный паркинг с вымытой и высушенной трещиной, ставим под лампу так, чтобы из салона было видно трещину на всю ее глубину
2. Командующий процессом садится в салон и начинает продавливать трещину двумя пальцами, начиная со скола (не конца). Второй аккуратно дозирует полимер с помощью шприца (или иглы от него на бутыльке), ориентируясь на один из пальцев командующего, а также его указания
3. Командующий смотрит на заливку и контролирует, чтобы не оставалось воздуха в трещине (см. первую иллюстрацию)
4. Трещина заливается предпочтительно снизу вверх, в один проход, без повторных надавливаний на неё после заливки
5. После заливки на поверхность трещины добавляется полимер, вся поверхность трещины закрывается плёнкой, машина выкатывается на 15 минут на солнце.
6. Счищаем остатки со стекла лезвием.
Надеюсь, вам это поможет, и всё у вас получится. Я вам здесь написал всё, что знаю, чтобы уберечь от возможных ошибок. Знаете что-то ещё? Допишите в комменты, лишним не будет.
И повторяюсь — если нужен идеальный результат, обратитесь в сервис.
Ремонт сколов и трещин на стекле: как самостоятельно заделать повреждения?
Заполните несколько вопросов, что бы подобрать себе перегородки:
Во время транспортировки, установки или неосторожного обращения на стеклянных поверхностях могут появиться повреждения. Не всегда есть возможность поменять товар по гарантии, а траты на полную замену стекла могут не вписываться в бюджет. Но существует несложный и бюджетный способ, способный улучшить визуальные показатели поврежденных поверхностей и остановить распространение трещин от места дефекта.
Можно ли заделать скол на стекле?
Сколы, трещины и царапины во многих случаях можно отремонтировать, чтобы они стали менее заметными, а трещины не расползались дальше.
Ремонтопригодными считаются стекла, на которых:
Наиболее благодарным материалом для ремонта является триплекс. Сталинит изредка подвержен небольшим сколам, но при точечных ударах разлетается на мелкие кусочки. А трещины обычного стекла сразу перерастают в разломы.
Типы повреждений
Основные разновидности повреждений стекол идентичны независимо от сферы их применения:
Один из самых сложных для корректировки дефектов – это комбинация трещин и скола.
Существует еще дефект, сопровождающийся помутнением стекла. Причина часто кроется в несоблюдении технологии при изготовлении ламинированного стекла. При значительном ухудшении прозрачности стекла на больших участках, оно подлежит обязательной замене.
Виды стекол и ремонт повреждений
Прежде чем разбираться, как можно отремонтировать стекло, рассмотрим, какие виды стекол бывают:
Сколы, не осложненные трещинами, заполняются полимерным составом, поэтому метод годится для любых видов стекол. Трещины ремонтируются только на ламинированных стеклах, так как требуют засверливания, а любые другие виды стекол такой процедуры не выдерживают и разлетятся на осколки. Разломы на обычных стеклах просто соединяются между собой и склеиваются, что позволяет отсрочить замену стекла на новое, но не скрывает дефект.
Самостоятельный ремонт
При небольших дефектах можно справиться с трещинами и сколами самостоятельно. Для этого потребуется приобрести все необходимое и подробно следовать инструкциям.
Оборудование и инструменты
В зависимости от характера повреждений понадобятся следующие инструменты и приспособления:
При единичных случаях самостоятельных ремонтов можно обойтись без некоторых приспособлений, заменив полировальную машину тканью, скрайбер — иглой, УФ-лампу — пленкой, а инжектор — разовым пластмассовым приспособлением.
Материалы для ремонта
Помимо инструментов и приспособлений потребуются и расходные материалы, среди которых:
В качестве доступных в домашних условиях альтернативных средств для борьбы с мелкими царапинами и полосами используется:
Полосы и царапины
Неглубокие повреждения успешно «лечатся» пастой ГОИ: для этого необходимо:
Обработку пастой обычно повторяют несколько раз, особенно при ручной обработке поверхности, до достижения нужного эффекта. Затем остатки пасты убирают, поверхность моют теплой водой и высушивают.
Для стеклянных поверхностей подходит только мелкоабразивная паста № 2 или № 1 и только в теплом растопленном состоянии. Также при полировке следует избегать большого давления на лист стекла.
Если при тестировании дефекта, ноготь цепляется за царапину, то она считается глубокой. Ее устранение с помощью полировки приведет к искажению в этой области – эффекту линзы. Это допустимо для стеклянной двери, окна или перегородки, но не для ветрового стекла автомобиля. Для избавления от глубоких царапин на лобовом стекле применяют бесцветный состав для заполнения углубления царапины.
Сколы, щели и комбинированные дефекты
Перед ремонтом сколов первым делом подготовьте поверхность:
После подготовительного этапа следует непосредственно ремонт, включающий в себя следующие шаги:
Инжектор – наиболее важное оборудование при восстановлении стекла. Он создает вакуум, позволяя полимеру проникать даже в самые маленькие щели и полости. Но для этого его требуется правильно закрепить. Учитывая, что существуют различные конструкции, то четко следуйте инструкции, приложенной к оборудованию. При отсутствии прибора, применяйте разовые приспособления из пластмассы, которые плотно прикрепляются к стеклу благодаря прокладке из двустороннего скотча.
Для ремонта щелей и комбинированных дефектов подготовительный этап ничем не отличается от работы со сколом, за исключением одного момента – чтобы предотвратить расползание трещины, необходимо засверлиться примерно в 1–2 мм от ее конца. Рассмотреть окончание трещины можно с помощью зеркала и фонарика. Глубина засверливания не должна превышать глубину самой щели. Сверлить можно только полимерное (ламинированное) стекло. Любое другое лопнет или разлетится на мелкие кусочки.
После проведенной процедуры продуйте повреждения и отверстия насосом и обезжирьте. А далее следуйте инструкции по работе со сколами, заполняя полимером сколы, щели и созданные отверстия.
Когда нужно обращаться к профессионалам?
Справиться с небольшими повреждениями под силу своими руками. Именно поэтому в свободном доступе предлагаются ремонтные наборы. Но есть и сложные ситуации, такие как:
Со сложными, комбинированными или обширными повреждениями триплекса лучше сразу обратиться к профессионалам – у них для этого есть знания, опыт и необходимые инструменты. Другие виды стекол в большинстве случаев подлежат замене.
Если перед вами стекло, требующее ремонта, то в большинстве случаев речь идет о триплексе. Именно его используют для производства лобовых стекол автомобилей, цельностеклянной мебели или отдельных ее элементов, перегородок в офисах, торговых центрах и жилых помещениях. Исправляйте небольшие дефекты, обнаруженные на стеклянной поверхности, с помощью разового ремонтного набора и пошаговой инструкции – это продлит срок эксплуатации стекла еще на какое-то время. При сложных повреждениях лучше не экономить и сразу обращаться к специалистам для ремонта либо полной замены стеклянной детали.