большая маленькая ложь чем закончился второй сезон
«Большая маленькая ложь»: обзор спорного, но эмоционального 2-го сезона
Сериал утратил многие привлекательные черты, но продолжает поднимать важные темы.
Но каждая из них тяжело переживает случившееся. А вдобавок ко всему в город приезжает Мэри Луиз Райт (Мерил Стрип) — мать убитого. Она решила позаботиться о своих внуках и всеми силами пытается докопаться до правды.
Даже сама завязка второго сезона выглядит проще и отличается от изначальной идеи сериала. И этому есть простое объяснение.
«Большую маленькую ложь» хотели закончить на первом сезоне.
Этот проект основан на книге, и её сюжет полностью пересказали в первых семи сериях, подведя к логичному финалу. Но сериал стал настоящим хитом, завоевав любовь и у публики, и у критиков, и тогда продюсеры приняли решение о продлении.
Именно это и оказалось основным недостатком продолжения. Оно казалось просто ненужным. Режиссёр Жан-Марк Валле создал цельный семичасовой фильм в собственной нелинейной манере, представив зрителям новый вид детектива: весь первый сезон не известно не только имя убийцы, но и сама жертва.
А в финале выяснилось, что важнее здесь было не само преступление, а прошлое Джейн (Шейлин Вудли), о котором навязчиво напоминали флешбэки.
Казалось, что тогда поставили точку. Но теперь есть второй сезон. И с ним всё далеко не так однозначно.
Сложности съёмок и сравнение с оригиналом
В первых эпизодах сразу бросается в глаза, что продолжение потеряло почти все фирменные черты оригинала. Изменился даже видеоряд. Валле отказался снимать новые эпизоды, и вместо него наняли режиссёра Андреа Арнольд, которая привнесла своё видение: добавила ручной камеры, отказалась от нелинейности и плюсом к этому иначе обошлась с цветовой гаммой.
Такая идея даже хороша. Раз уж режиссёр другой, то нет смысла копировать его стиль, лучше показать новый подход. Но, как выяснилось позже, за финальный монтаж отвечал всё тот же Жан-Марк Валле. И потому примерно с середины сезона возвращаются стандартные для него флешбэки, нелинейное повествование и включение саундтрека в сюжет.
Но если раньше это было значимой частью истории, то теперь создаёт лишь ощущение слишком резкого перехода между сценами и оборванного сюжета: всё-таки чувствуется, что исходный материал принадлежит другому автору.
Возможно, подход Арнольд был чуть проще и более «лобовым», но всё же он добавлял картинке свежести. А ближе к финалу действие иногда становится откровенной копией сцен из первого сезона.
И это создало ещё больше проблем. Ведь продолжение неизбежно сравнивают с оригиналом. Даже во времена выхода второго сезона «Настоящего детектива», который многие критиковали, среди зрителей появилась поговорка:
Главная проблема второго сезона этого сериала — существование первого.
А «Большая маленькая ложь» попадает в ещё более сложную ситуацию. Покинув проект, Валле выпустил мини-сериал «Острые предметы» с Эми Адамс, во многом посвящённый теме детских травм и взаимоотношений детей и родителей.
Осознанно или нет, сценаристы второго сезона «Большой маленькой лжи» взялись за тот же мотив: в сюжете появляются родители Бонни (Зои Кравиц) и, главное, Мэри Луиз Райт. Схожая проблематика заставляет сравнивать сериал с новой работой Валле. И снова не в пользу «Большой маленькой лжи».
Недостаток динамики и интриги
Отсутствие литературной основы поставило авторов перед непростой задачей. Первый сезон был построен как детектив, он плавно подводил героинь к финальной точке — убийству — и одновременно показывал расследование преступления. И уже в этой захватывающей оболочке разворачивалась драматическая составляющая.
Устраивать во втором сезоне новую трагедию было бы сродни превращению сериала в «Она написала убийство»: такой ход разрушил бы всю реалистичность ситуации. Поэтому сценаристы выбрали честный, но не самый выгодный способ — просто оставили героинь переживать произошедшее.
Честный, потому что это соответствует самой идее продолжения. Раз уж второй сезон — по сути, рефлексия авторов на популярность первого, то пусть и персонажи пытаются разобраться с тем, что произошло.
А невыгодно это, поскольку продолжение потеряло всю интригу и теперь захватывает не сюжетом, а лишь знакомыми персонажами. Они раз за разом возвращаются к темам прошлого и стараются вникнуть в цепочку слухов и подозрений, которые распространяются в обществе.
У каждой из героинь возникают свои проблемы. Селеста (Николь Кидман) пытается сладить с навязчивой свекровью, которая одержима гибелью сына, Джейн пробует начать новую жизнь, но слухи об отце её ребёнка уже разошлись, Мадлен (Риз Уизерспун) ссорится с мужем, а Рената (Лора Дерн) выясняет, что их семья обанкротилась. Но хуже всех дела у Бонни: она никак не может отойти от произошедшего и полностью уходит в себя.
Объединяет их лишь одно — ложь. И в этом плане второй сезон вполне оправдывает название сериала. Он по большей части и посвящён тому, как обман и невозможность открыться влияют на семейные отношения. А точнее, разрушают их, приводя к пониманию, что правда, какой бы страшной она ни была, даёт главное — доверие.
Но, к сожалению, такое построение сюжета слишком сильно делит его на линии, которые теперь почти ничего не объединяет. Героини иногда пересекаются, но большую часть времени разбираются каждая со своими заботами. И о целостной истории речи не идёт.
И всё же это очень важная история
Но все эти недостатки видны лишь при сравнении продолжения с первым сезоном. Можно сколько угодно говорить о проблемах и недоработках, однако «Большая маленькая ложь» всё равно остаётся одним из самых важных высказываний о домашнем насилии и отношениях на телевидении за последние годы.
Первый сезон поднимал несколько очень важных тем. И в первую очередь говорил об эмоциональной привязанности к насильнику и постоянных попытках жертвы оправдать его в своих глазах.
Второй сезон развивает эту идею дальше и показывает, что мучитель, как это ни странно, может не отпускать жертву даже после своей смерти. Во-первых, потому что нарушился привычный уклад жизни. Во-вторых, потому что общество всё ещё стремится его оправдать.
А в роли «общества» здесь выступает мать Перри Райта. И авторы поступили совершенно разумно, взяв на эту роль Мерил Стрип. Её актёрский талант позволил создать настолько реалистичного персонажа, что с определённого момента её хочется просто ненавидеть.
Она раз за разом задаёт одни и те же жуткие вопросы, которые, к сожалению, так любят повторять в реальности при обсуждении подобных бед:
Почему ты не ушла от мужа? Почему не обратилась в полицию? А, может, ты сама так хотела?
Всё это вкупе с давлением на самые светлые воспоминания и апеллирование к семейным узам превращается для жертв в настоящую пытку.
Эта линия, разумеется, сконцентрирована на Селесте и Джейн. Но и остальные героини не превращаются в простой фон. Ведь объединяющая их ложь отдаляет женщин от их семей. В результате оказывается, что Мадлен может искренне разговаривать с не самой приятной Ренатой, но скрывает всё от мужа.
А Бонни фактически остаётся одна со своими переживаниями. О подобных темах в кино и детективах говорить не очень любят. Почему-то в сценариях принято считать, что справедливое убийство или самозащита даются человеку легко. На самом же деле такая травма переживается очень тяжело и буквально разрушает героиню изнутри.
К тому же у Бонни добавляется ещё одна проблема — непростые отношения с матерью. Здесь ярко выглядит контраст с Мэри Луиз Райт: родители желают Бонни только добра, но они даже не пытаются выслушать мнение дочери.
Эти линии не сойдутся в конце каким-то причудливым и неожиданным образом. «Большая маленькая ложь» окончательно перестала быть детективом. Теперь это очень эмоциональная драма о посттравматическом расстройстве и тяжёлой ноше лжи.
Нельзя отрицать, что продолжение захватывает меньше, чем первый сезон. В нём слишком много затянутых сцен, есть несколько не очень нужных драматических линий, а герои иногда выглядят слишком гротескно.
Но всё же этому сериалу можно простить даже такие недоработки. Он снят потрясающе красиво. А главное, откровенно рассказывает о многих самых тайных и стыдных моментах жизни. Тех, что принято скрывать за внешним благополучием.
Насколько было необходимо продолжение — решать каждому зрителю. Но всё же посмотреть этот сезон стоит. Хотя, несмотря на открытый финал, третий уже точно был бы лишним. История подошла к завершению.
«Большая маленькая ложь»: седьмая серия
Ну что ж, второй (и, скорее всего, последний) сезон «Большой маленькой лжи» официально позади. Буду откровенной – я до конца надеялась, что финал удивит нас каким-то неожиданным сюжетным поворотом, что все истории вдруг переплетутся, а странные решения сценаристов вдруг наполнятся смыслом. Да, прямо как в последних сериях второго сезона «Твин Пикса», когда Дэвид Линч вернулся в режиссерское кресло. Шоу, которое уверенно превращалось в проходную мыльную оперу, получило второе дыхание и вернулось на путь истины.
Увы, с «Большой маленькой ложью» такого чуда не произошло. Более того – шоураннеры будто вообще забыли о всех интригующих нитях и чеховских ружьях. Развязка оказалась предельно банальной – все получили по заслугам, условный антагонист остался ни с чем, а мрачные намеки оказались пустым звуком. Если вы вдруг когда-то писали в комментариях, что второй сезон сериала вообще не нужен, поздравляю – вы были правы.
Селесте наконец-то везет
О сценариях всегда сложно спорить – то, что одному зрителю кажется нелогичным месивом, другому может сойти за вполне реалистичную историю. В конце концов, мы все ведь мыслим по-своему, а значит иррациональность – понятие относительное. И все же, у второго сезона «Большой маленькой лжи» однозначно большие проблемы со сценарием. Финальная серия лишь подчеркивает незамысловатость сюжета – центральный конфликт вдруг решается волею судьбы. В ночь перед судом Селеста решает вновь посмотреть видео с Перри. Среди милых кадров первого школьного дня близнецов и трогательных моментов с покойным мужем вдруг обнаруживается нечто очень важное – доказательство того, что супруг действительно избивал Селесту. Оказывается, мальчики когда-то сняли очередную конфронтацию родителей, но никто до последнего не замечал, что это видео переписали на семейный компьютер.
Большая маленькая ложь — 2 сезон 7 серия: содержание, обсуждение и объяснение концовки
После всей лжи и обмана 2-й сезон сериала «Большая маленькая ложь» завершился, предоставив нам несколько неожиданных развязок.
Финал 2-го сезона начинается с воспоминаний Селесты о Перри. Она смотрит старое видео с ней и Перри на своем iPad, улыбаясь счастливым воспоминаниям.
Но вдруг она обнаруживает видео, снятое одним из ее сыновей. Мы не видим того, что видит она. Затем Эд вымещает свои разочарования на боксерской груше, а Зигги предлагает Джейн дать Кори еще один шанс.
Рената ругает бедного бармена в Starbucks, когда наталкивается на Мэри Луизу и высказывает ей претензии за то, что она заставила Селесту пройти через ужасный допрос адвоката. Мэри Луиза говорит, что Селесте, возможно, понадобится некоторая помощь, и она выводит Ренату из себя, когда говорит, что иногда няни приносят «больше проблем, чем они стоят».
Она попадает в больное место, и Рената взрывается и предлагает Мэри Луизе решать свои проблемы и не лезть в чужие дела. Тем временем адвокаты Селесты и Мэри Луизы готовят своих клиенток к тому, что наверняка будет спорным перекрестным допросом, и мы видим флэшбэки в детские годы Перри. Мы видим, как мать кричит на Перри, а его лицо в крови.
На суде Селеста спрашивает Мэри Луизу, считает ли она, что Селеста плохая мать. Мэри Луиза говорит, что Селеста «предана детям», но затем перечисляет все свои жестокие обвинения в адрес Селесты. Мэри Луиза думает, что, оставаясь с матерью, мальчики находятся в «серьезной опасности».
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Но Селеста заставляет Мэри Луизу признать, что она только однажды вышла из себя и ударила сына. Затем Селеста спрашивает: «Вы когда-нибудь выходили из себя?» Она вспоминает эпизод, когда Мэри Луиза вела машину и, выйдя из себя, спровоцировала аварию, в которой погиб ее сын Рэймонд. Мэри Луиза страдает от этих вопросов. Мы узнаем, что в то время Перри было пять лет, и Селеста многозначительно спрашивает: «Вы когда-нибудь обвиняли его в том, что он стал причиной аварии?».
Перри много раз признавался Селесте, что его мать всегда упрекала его в том, что он отвлек ее и стал причиной смерти Рэймонда. Мы узнаем, что Селеста считает Мэри Луизу виновной в том, что Перри стал таким жестоким. Мэри Луиза яростно называет ее «обманщицей» и пытается дать отпор, сказав, что Перри никогда не был жестоким, и что Джейн «тоже ошибается», когда обвиняет Перри в изнасиловании.
Она со слезами добавляет: «Он здесь жертва. Не ты». В ответ Селеста демонстрирует видео с iPad, на котором Перри жестоко избивает Селесту. После этого Мадлен поздравляет Селесту, которая еще не совсем уверена, что получит полную опеку, потому что допустила, чтобы мальчики были свидетелями жестокости Перри. Она говорит: «Может быть, я плохая мать». Но Мадлен уверяет ее в обратном и советует не сдаваться.
В аквариуме Джейн приносит извинения Кори за то, что не встречается с ним. Она хочет, чтобы он пошел гулять и повеселился. Но ему хочется больше времени проводить с ней. Плюс, Селеста празднует свою удачу в суде, но раздражается, когда мальчики спрашивают ее, как она расправилась с Мэри Луизой в суде.
Мэри Луиза приходит к ним в дом и обвиняет Селесту в том, что Селеста обманула суд насчет ее третирования Пэрри в детстве. Селеста закрыла дверь перед Мэри Луизой, но та продолжала кричать: «Это нечестно! Это нечестно!».
Бонни снова сидит у постели своей мамы и на этот раз говорит ей, как сильно она ее любит: «Мне потребовалась вся моя жизнь, чтобы сказать это». Затем она берет подушку, но когда входит ее отец, мы видим, что она не душит свою маму — она просто лежит рядом и обнимает ее. И что-то должно было произойти, потому что на следующее утро мама Бонни просыпается и просит завтрак. Надеемся, она не помнит, что сказала ей Бонни, хотя…
Мадлен переживает, что убедила всех лгать по поводу смерти Пэрри: «Это разрушает наши дружеские отношения». Но Селеста отмечает, что некоторые из них не были в восторге от этой идеи с самого начала: настоящая ложь, по ее словам, «и есть наша дружба».
Мадлен думает, что ее брак тоже скоро распадется, но Эд… удивляет ее, говоря: «Нам нужно обновить наши клятвы». Он хочет начать с начала, и она тоже. Мадлен уже готова устроить вечеринку по этому поводу, но Эд хочет отметить это событие в кругу семьи. И она соглашается!
Посмотрев это видео, она говорит, что «понятия не имела» о поведении сына и приносит свои извинения, но утверждает, что просто хочет лучшего для мальчиков. Она говорит, что Селеста была «соучастницей» в этом насилии, и подкалывает ее, когда напоминает о ее «любовных отношениях» с другими мужчинами. «Я… это делаю только ради мальчиков!». Селеста в свою очередь, обвиняет Мэри Луизу в превращении Перри в жестокого абьюзера. Ее мальчики «будут хорошими людьми», заявляет она. Затем судья оглашает свое решение. Она отклоняет ходатайство Мэри Луизы и присуждает Селесте полную опеку.
Однако мальчики по просьбе Селесты обнимают Мэри Луизу, а Бонни, ее отец и дочь смотрят на умирающую мать. Она скончалась, и Натан высказывает Бонни свои соболезнования. Затем Бонни наносит ему удар: «Я не люблю тебя… И никогда не любила». Рената возвращается домой и обнаруживает, что Гордон все еще играет со своими игрушками.
Какой-то богатый коллекционер купил его коллекцию игрушек и каким-то образом позволяет ему оставить их у себя. Рената в ярости: все ее вещи пропали, а Гордон играет со своими игрушечными поездами. (Боже, Лора Дерн потрясающая в этом сезоне, да?). Она мстит, хватает бейсбольную биту(!) и разбивает его драгоценные поезда, а затем достается и самому Гордону.
Мы видим, как Мадлен и Эд с дочерьми отмечают примирение на приморской скале. Мадлен в очаровательном венке из цветов. Мы видим, как Джейн и Кори танцуют и придвигаются ближе к друг другу. Рената уверяет Амабеллу, что все будет хорошо. Селеста целует старый iPad-видеоролик с Перри.
А несчастная Бонни уходит одна в ночь. К ней присоединяется остальная часть Монтерейской Пятерки. Все вместе они входят в полицейский участок. Похоже, самая большая маленькая ложь из всех, наконец-то, раскроется.
Борьба с внутренним адом: второй сезон «Большой маленькой лжи» как зеркало, в которое стоит заглянуть
Пять героинь живут каждая в своем аду, и эти «ады» выглядят совершенно по-разному, как и сами их обитательницы. И со зрителем происходит именно то, ради чего — в том числе — мы и смотрим сериалы. Ты не можешь оторваться не только и не столько потому, что ищешь ответа на вопрос: «Кто здесь убийца?», сколько потому, что хочешь получить ответ на вопрос: «Кто здесь я?». В самом буквальном смысле. Я, например, однозначно Мадлен, героиня Риз Уизерспун. А моя ближайшая подруга — точно Джейн, у нее даже внебрачный ребенок есть, зачатый при похожих обстоятельствах (увы). Одну Селесту я знаю и очень люблю, а вот Ренат у меня в окружении, слава богу, кажется, нет.
«Это мир Раскольникова без Порфирия Петровича, никто никого не ловит и не прижимает к стене, даже толком не допрашивает. Это не ад, это чистилище»
Во втором сезоне, кажется, не происходит вообще ничего. Все уже случилось, и теперь героини страдают и рефлексируют. Рефлексируют и страдают. Причем страдают они примерно одинаково: смотрят на море, не занимаются сексом (ну или делают это так, что в суде под присягой потом не могут вспомнить подробностей), ловят флешбеки и плохо спят.
Кажется, все так и есть. Но нет, это не так. Потому что главное, главнее может быть всех внешних событий первого сезона, что здесь случается, — это Мэри-Луиз. С ними со всеми случается Мэри-Луиз. И с нами со всеми случается Мэри-Луиз.
Мать убитого, бывшая свекровь Селесты, героини Николь Кидман, приезжает в город, чтоб разобраться в настоящих причинах гибели сына. Она не верит никому и ничему, и это ее неверие и есть то, ради чего стоит (непременно стоит) смотреть второй сезон. И дело не в том, что эту роль отдали великой Мерил Стрип и потому она стала важнейшим, что есть во всех семи сериях второго сезона. Наоборот, здесь поставлена настолько сложная и важная задача, что актриса помельче, даже очень хорошая (а в сериале плохих нет), с ней бы просто не справилась.
Это Мэри-Луиз заставляет забывать плохое и бесконечно возвращаться к хорошему, пересматривать трогательные видео в планшете, где нет боли, а есть только любовь. Это Мэри-Луиз снова и снова спрашивает жертву изнасилования: а может, это все-таки была провокация? А может, ты что-то не так сделала? А может, ты что-то не так поняла? А может, ты вообще этого хотела? Ведь вот же такой хороший Зигги, такой славный мальчик, не мог такой чудесный парень получиться в результате чистого акта зла? Она и есть то чистилище, в котором изо дня в день живут героини второго сезона. Она и внутри них, и снаружи, потому что она не карающий огненный меч божий, не Шерлок Холмс, а такой же Раскольников с таким же адом внутри.
Она сама жертва. Она сама агрессор. Ее попытка отнять у матери детей — это не месть, не садизм, а отчаянная попытка удержать и скрепить то, что рассыпается на глазах.
«Первый сезон был борьбой человека с внешним адом. Второй — с внутренним»
Мне кажется абсолютно неважным то, что здесь никого не ловят детективы, ничего, в общем, не решает судья, никто не пытается по-настоящему вырулить из обрушившегося банкротства, начать серьезные отношения после единственного в жизни сексуального опыта (чудовищного), простить измену. Точнее, это как раз и важно. Важно семь серий смотреть на то, как не совершаются поступки, не развиваются характеры, не принимаются решения. Важно просто молча находиться рядом — по другую сторону экрана, но рядом — с тем, внутри кого идет эта жуткая, молчаливая, мутная, тягостная, разъедающая до костей борьба. Первый сезон был борьбой человека с внешним адом. Второй — с внутренним.
Важно не только сказать себе: о, я похожа на Селесту, потому что не могу уйти из насильственных отношений, или я похожа на Мадлен, потому что ору и скандалю от страха и неуверенности в себе, или я похожа на Джейн, потому что мне трудно подпустить к себе и поверить новому человеку. Важно сказать: я Мэри-Луиз. Во мне тоже есть этот животный страх, заставляющий меня, когда становится совсем невыносимо, обвинять жертву. Я также могу однажды оказаться тем, кто кричит про короткую юбку и требует защитить детей от сумасшедшей матери. Потому что мне будет больно, мне будет страшно, мне будет невыносимо.
Вот с ней — с собой — и придется договариваться. Ей — себе — и придется смотреть в глаза.
«Большая маленькая ложь 2»: кто должен был умереть
22 июля вышел финальный эпизод сериала «Большая маленькая ложь 2». Второй сезон шоу завершился трогательным моментом, однако есть основание полагать, что конец мог быть другим. По словам исполнительницы роли адвоката Селесты Райт (Николь Кидман) – Пурны Джаганнатан – изначально авторы задумывали другой финал. «Когда я прочитала сценарий, сразу подумала, что будет третий сезон. Но в итоге все вышло не по тому сценарию, который я получила», – призналась актриса.
Пурна Джаганнатан
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan.
Новости партнеров
Новый тизер второго сезона сериала «Эйфория» представил не только кадры из предстоящих эпизодов, но и раскрыл дату премьеры шоу. Так, продолжение истории поклонники смогут начать смотреть 10 января 2022 года.
Сюжет нового сезона пока держится в тайне. Но судя по кадрам, героев ждут не только радости, но и череда сложностей. Ведь у Ру, например, в финале первой части случился рецидив. И можно только догадываться, чем для нее обернется ее слабость.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. IMDb.
» [«post_title»]=> string(83) «Свежий тизер второго сезона сериала «Эйфория»» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(4) «open» [«ping_status»]=> string(4) «open» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(46) «svezhij-tizer-vtorogo-sezona-seriala-jejforija» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2021-11-24 14:36:17» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2021-11-24 08:36:17» [«post_content_filtered»]=> string(0) «» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(34) «https://harpersbazaar.kz/?p=206108» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» > > [«post_count»]=> int(1) [«current_post»]=> int(-1) [«in_the_loop»]=> bool(false) [«post»]=> object(WP_Post)#18911 (24) < ["ID"]=>int(206108) [«post_author»]=> string(2) «42» [«post_date»]=> string(19) «2021-11-24 14:36:11» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2021-11-24 08:36:11» [«post_content»]=> string(1626) «
Новый тизер второго сезона сериала «Эйфория» представил не только кадры из предстоящих эпизодов, но и раскрыл дату премьеры шоу. Так, продолжение истории поклонники смогут начать смотреть 10 января 2022 года.
Сюжет нового сезона пока держится в тайне. Но судя по кадрам, героев ждут не только радости, но и череда сложностей. Ведь у Ру, например, в финале первой части случился рецидив. И можно только догадываться, чем для нее обернется ее слабость.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. IMDb.