близнецы башни номер самолета
11 сентября
Вспомним 11 сентября, когда самолеты врезались в башни г.НьюЙорка, так вот. номер рейса самолета который врезался в башню был:
Q33 NYC, если забить этот номер в ворде, выделить его и поменять шрифт на Wingdings, вы думаю будете слегка удивлены.
________________________________
По материалам newsru.com
Прозрейте! Чудес не существует
Прочитай все до единого слова, тебя это шокирует:
1. В названии Нью-Йорк (New York City) 11 букв
2. В названии Афганистан (Afghanistan) 11 букв
3. В имени Ramsin Yuseb (террорист, в 1993 году запланировавший разрушение Башен Близнецов в Нью-Йорке) 11 букв
4. В имени Джордж Буш (George W Bush) 11 букв.
Это может показаться лишь случайностью, будет интереснее дальше:
1. Нью-Йорк является 11-м штатом в государстве
2. В самолете 11 летело 92 пассажира (9+2 = 11)
3. В самолете 77, который тоже влетел в Близнецов, было 65 пассажиров (6+5 =11)
4. Трагедия произошла 11 сентября, или 11. 09 (1+1+9=11)
5. Номер телефона службы спасения в США — 911 (9+1+1=11).
Это только совпадения? Читайте дальше!
1. Число жертв на самолете, потерпевшем крушение, составило 254 (2+5+4 =11)
2. 11 сентября 254-й день в году (2+5+4=11)
3. 03.11.2004 произошли взрывы в Мадриде (3+1+1+2+0+0+4 =11)
4. Трагедия в Мадриде произошла через 911 дней, после трагедии в Нью-Йорке
(9+1+1=11)
5. Башни близнецы похожи на 11.
И кое-что ужасное. Трагедия была в 2001 году.
А теперь: 2001+11=2012 год! Это предупреждение войны или конца…
А сейчас более необычные факты:
Самый известный символ США, после звезд и полос, орел.
Следующие стихи взяты из Корана, самой священной книги ислама:
«И написано, что сын Аравии разбудит грозного Орла. Гнев Орла ощутят все земли Аллаха, и пока некоторые люди будут трепетать в отчаянии, многие возрадуются: так как гнев Орла очистит земли Аллаха и наступит мир».
Итак, это были стихи Корана под номером 9.11.
Вы все еще верите, что это простые совпадения?
Попробуйте сделать следующее и посмотрите, что вы после этого будете думать и во что верить.
Откройте Microsoft Word и сделайте следующее:
1. Большими буквами напечатайте: Q33 NY. Это номер первого самолета, влетевшего в Близнецов.
2. Выделите Q33 NY.
3. Измените размер до 48.
4. Измените шрифт на WINDINGS.
Боль нации. Почему за 20 лет Америка так и не смогла отомстить за теракты 11 сентября?
11 сентября 2001 года — день, навсегда изменивший Соединенные Штаты. Два пассажирских самолета, угнанные террористами «Аль-Каиды» (террористическая организация запрещена в РФ), врезались в башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Еще один лайнер рухнул на здание Пентагона, а четвертый разбился в Пенсильвании. Чтобы отомстить организаторам теракта и предотвратить новые трагедии, США начали масштабную кампанию по борьбе с терроризмом. «Лента.ру» поговорила с очевидцами терактов и военными, служившими в Афганистане, чтобы выяснить, как события 11 сентября навсегда изменили мир и почему борьба с терроризмом не принесла желаемого результата.
Трагедия всей нации
Хотя со дня катастрофы, унесшей жизни почти трех тысяч человек, прошло два десятка лет, воспоминания о серии террористических атак до сих пор будоражат общественность. Самолеты врезаются в небоскребы, люди прыгают из окон, все вокруг горит — эти кадры навсегда врезались в память американцев, которым пришлось пережить тот день.
Адвокат и член благотворительных фондов Энн-Мари Принципе, чудом пережившая атаку, помнит, что утро 11 сентября было ясным и солнечным. Когда в 8:46 первый самолет — рейс American Airlines, угнанный террористами, — врезался в первое здание, она даже не поняла, что случилось. Энн-Мари увидела лишь второй самолет, рейс United Airlines, врезавшийся во вторую башню в 9:03. «В тот момент я поняла, что это никакая не случайность. Это была настоящая атака», — рассказывает выжившая.
Большую часть из тех, кто был внутри, удалось эвакуировать еще до обрушения. Многие возвращались обратно, прямо в пекло: они хотели спасти тех, кто не мог выбраться. Некоторые очевидцы вспоминают: время будто остановилось, в воздухе застыли обломки, пыль и люди, летящие вниз из окон.
Здания башен складывались под собственным весом, как карточные домики, превращаясь в братские могилы. В тот день в Нью-Йорке погибли 2066 человек. Всего теракты унесли жизни 2977 человек (не считая террористов). 412 из них были сотрудниками экстренных служб.
«Я помню, как пробиралась сквозь облако пыли и пепла, мимо обломков и человеческих тел. Я оглянулась по сторонам и провела воображаемую линию: с одной стороны — те, кто еще могут выжить, с другой — трупы», — вспоминает сотрудница пожарной службы Эдрианн Уолш, которая принимала участие в спасательной операции и стала свидетелем крушения Северной башни.
Фото: Chao Soi Cheong / AP
Произошедшее спровоцировало хаос в США. Все коммерческие авиарейсы отменили, посадку самолетов на территории страны запретили (кроме внутренних рейсов, уже находившихся в воздухе), крупные города патрулировали истребители ВВС и Национальной гвардии. Поступали сообщения и о других терактах, которые оказывались ложными.
Многие из тех, кто выжил, столкнулись с серьезными заболеваниями: из-за взрывов бетон, стекло, асбест, электронное оборудование и предметы мебели были измельчены в пыль, эту токсичную смесь вдыхали и сотрудники экстренных служб, и простые граждане. Для спасателей, работавших на месте трагедии, риск заболеть раком щитовидной железы до сих пор на 219 процентов выше, чем у простых американцев.
С момента теракта от осложнений, которые связывают с токсичным отравлением, умерли свыше двух тысяч человек.
Более 3,6 тысячи выживших рассказали о том, что столкнулись с посттравматическим стрессовым расстройством. Среди других серьезных проблем, выявленных у пострадавших — бессонница, тревожность, депрессия. С ними сталкиваются даже те, кто оказывает психологическую помощь выжившим и родственникам погибших.
Война без конца
Эти акты терроризма были призваны деморализовать и напугать нас, посеять хаос в Америке. Но этого не произошло, потому что мы сильны. Америка вместе со своими друзьями и союзниками объединяется со всеми, кто хочет мира и безопасности на земле. Вместе мы выиграем войну против терроризма
Ветеран войны в Афганистане Мэтт Смит, дважды служивший в этой стране (в 2003 и 2007 годах), вспоминает, что увидел кадры с места теракта 11 сентября по телевизору. «На тот момент я уже служил в армии, но не от большого желания — просто хотел получить преимущества, которые предоставляли военным. Но когда я стоял и смотрел, как башни Всемирного торгового центра рушатся у меня на глазах, то понял: я должен служить своей стране», — сказал он в беседе с «Лентой.ру».
В организации терактов власти США обвинили лидера «Аль-Каиды» Усаму бен Ладена. Тот отверг все обвинения и скрылся в Афганистане. Тогда Буш-младший выдвинул ультиматум властям страны: либо они выдают бен Ладена и других боевиков, причастных к 9/11, либо готовятся к серьезным последствиям. Кабул отказался экстрадировать «террориста номер один», и тогда американские власти применили силу.
7 октября 2001 года США при поддержке Великобритании начали военную операцию «Несокрушимая свобода». Задача звучала лаконично — уничтожить все базы террористов на территории Афганистана и захватить лидеров «Аль-Каиды». На то, чтобы отомстить за 9/11, ушло почти десять лет. 2 мая 2011 года американские спецназовцы наконец выследили и убили бен Ладена. Правда, не в Афганистане, а в соседнем Пакистане. И хотя его ликвидация должна была стать финальной точкой всей кампании, на этом война не закончилась.
Фото: Rahimullah Yousafzai / AP
Помимо ликвидации ячеек «Аль-Каиды» Вашингтон занимался переустройством Афганистана. Правительство «Талибана» (движение запрещено в России), правившее с 1996 по 2001 год, пало после вторжения войск США, и американцы занялись зачисткой оставшихся боевиков и помощью новому правительству.
Дэвид Вайсман служил в Афганистане в 2006-2007 годах, а также в 2010-2011 годах. В беседе с «Лентой.ру» он рассказал, что на войне прежде всего занимался защитой военного священника (капеллана) — как правило, они работают в горячих точках и общаются как с солдатами, так и с местными жителями.
С 2014 года страны НАТО и США стали постепенно сокращать контингент в стране. Весной 2021-го американский президент Джо Байден объявил об окончательном завершении операции и эвакуации всех солдат. Это спровоцировало всплеск террористической активности и стало началом наступления «Талибана». В считанные месяцы боевикам удалось захватить большую часть Афганистана. США еще даже не успели начать вывод войск, а талибы уже захватывали населенные пункты, заставляя местные власти и военных с позором отступать в столицу. Но 15 августа пал и Кабул, а спустя несколько недель талибы объявили о создании нового правительства.
В разговоре с «Лентой.ру» ветеран Джошуа Кликман заявил, что американские власти могли бы избежать и этой атаки, и других позорных событий, связанных с эвакуацией, если бы не наращивали военное присутствие в Афганистане последние 20 лет. В некоторые годы численность войск США превышала 100 тысяч человек.
«Я думаю, когда власти США отправили в Афганистан еще больше военных, это стало началом конца. Они оправдывали это желанием помочь афганцам, восстановить страну — в общем, сделать все за них. Но мы только настроили местных против себя: это же военная операция, так что афганцы воспринимают наше участие враждебно», — убежден Кликман.
Последние слова людей, погибших в теракте 11 сентября
Ровно 20 лет прошло с теракта 11 сентября в США. Ровно 20 лет мир живет настороже, под звон металлодетекторов, совершенно в другом мире — навеки немирном.
Террористическая акция, совершенная 11 сентября 2001 года, — крупнейшая в истории. Четыре группы активистов «Аль-Каиды» (в России движение признано террористическим и запрещено) в количестве 19 боевиков захватили четыре пассажирских самолета и взяли в заложники 246 человек.
Два авиалайнера они направили в башни Всемирного торгового центра в южной части Манхэттена в Нью-Йорке: рейс 11 American Airlines врезался в северную башню ВТЦ-1, рейс 175 United Airlines — в южную башню ВТЦ-2. Третий борт рейса 77 American Airlines врезался в здание Пентагона возле Вашингтона. Пассажиры и экипаж четвертого лайнера (рейс 93 United Airlines) попытались перехватить управление, самолет рухнул в поле близ боро Шанксвилл в штате Пенсильвания.
Помимо всех террористов, в результате этой серии атак погибли, по официальным данным, около трех тысяч человек. В последние минуты жизни люди, остававшиеся в разрушенных башнях-близнецах и угнанных самолетах, по мобильным телефонам и бортовым средствам связи успевали связаться с родными, сообщить о захвате, сказать последние слова.
В замечательном фильме «Реальная любовь» сказано: «В телефонных звонках из башен-близнецов, в которые вреза́лись самолеты, не было ненависти или мести. Только признания в любви».
Брайан Суини, пассажир UA175 (этот самолет потом врезался в южную башню ВТЦ)
Пилот в прошлом, он сразу понял, насколько плохо дело. Ему удалось дозвониться домой и оставить жене сообщение на автоответчике.
Джулс, это Брайан. Послушай, я нахожусь в угнанном самолете. Если ситуация не исправится — а на то непохоже — я просто хочу, чтобы ты знала, что я тебя бесконечно люблю. Хочу, чтобы ты делала все правильно, хорошо проводила время — и мои родители тоже и все остальные — и помнила, что я очень люблю тебя… Увидимся, когда ты окажешься здесь. Пока, детка. Надеюсь, я позвоню.
Питер Хэнсон, пассажир UA175
Смог дозвониться отцу.
Марк Бингем, пассажир UA93 (борт упал в Пенсильвании)
Удалось связаться с мамой в Калифорнии и сказать, что он на самолете, захваченном террористами.
Мама, это Марк. Просто хочу сказать, что люблю тебя.
Лорен Грэндколас, пассажирка UA93
Была беременна. Пыталась дозвониться мужу Джеку, оставила запись на автоответчике. Когда тот прослушал ее, был поражен спокойствием жены: она говорила будто не из захваченного террористами самолета, а из машины, возвращаясь домой из магазина.
Дорогой, ты там? Джек, забери малышку. Окей, ну, я просто хотела сказать, что люблю тебя. У нас тут небольшая проблема в самолете… Но у меня все хорошо… Пока. Просто небольшая проблема. Так что я просто люблю тебя. Пожалуйста, передай семье, что я люблю их тоже. Пока, дорогой.
Тод Бимер, пассажир UA93
По бортовому устройству связи он соединился с оператором телефонной компании GTE Лайзой Джефферсон и передал: оба пилота лежат в проходе первого класса, скорей всего, они мертвы. Также он сказал, что у него два сына — Дэвид и Эндрю, и что в январе ожидается третий ребенок.
Если у меня не получится, пожалуйста, позвоните моей жене и передайте, что я очень люблю ее и детей.
Сиси Лайлз, бортпроводница UA93
Оставила мужу на домашний автоответчик сообщение.
Привет, малыш. Малыш, ты должен выслушать меня как следует. Я в самолете, который угнали, я звоню из этого самолета. Я хочу сказать тебе, что я тебя люблю. Я тебя люблю. Передай, пожалуйста, моим детям, что я очень их люблю — и мне так жаль, малыш. Не знаю, что сказать — тут три парня, они захватили самолет. Я стараюсь сохранять спокойствие. Мы совершили разворот, и я слышала о самолетах, которые врезались во Всемирный торговый центр. Я надеюсь, что смогу снова увидеть твое лицо, малыш. Я тебя люблю. пока!
Сандра Брэдшоу, бортпроводница UA93
Дозвонилась мужу и сообщила, что три человека с ножами захватили самолет и согнали пассажиров в хвостовую часть салона.
Мы все тут столпились в хвосте и закипаем, и готовимся отбить самолет у угонщиков. Я люблю тебя, дорогой. Передай Шенану, Александрии и Натану, что я люблю их.
На фоне ее слов слышно, как вокруг нее пассажиры шепчут 22-й псалом «Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться…».
Вот последние слова Сандры Брэдшоу.
Мы бежим в первый класс. Мне надо идти. Пока.
Хонор Уэйнио, пассажирка UA93
По телефону Лорен Грэндколас дозвонилась мачехе в Балтимор. Беспокоилась, как ее брат и сестра перенесут все это, говорила о семье. Также сказала, что группа пассажиров намерена штурмовать кокпит и отбить управление самолетом у террористов.
Нас угнали. Я звоню, чтобы попрощаться.
Они собираются вломиться в кабину пилотов. Мне надо идти. Я тебя люблю. Прощай.
Саймон Бигелайзен
Рейс 175 сокрушил южную башню между этажами с 78-го по 85-й, и Саймон показался в ловушке. В поисках поддержки он позвонил другу Дэвиду. Тот посоветовал медленно дышать через полотенце, в крайнем случае, разбить окно и глотнуть воздуха. Одни из последних зафиксированных слов Саймона были обращены к людям рядом.
Он говорит, что мы должны разбить окно.
Бигелайзен еще несколько раз связался с женой, последний звонок был прерван криками и грохотом падающих обломков южной башни.
Стивен Малдерри
33-летний брокер также оказался в южной башне, на 88-м этаже Вместе с шестью коллегами попытался выбраться на крышу, но двери оказались заперты. Позвонил матери, но та была на занятиях йогой, и он оставил сообщение на автоответчике.
Мама, в здание врезался самолет. А сейчас… Думаю, сейчас я в порядке, но тут много дыма. Я просто хочу сказать, как сильно я тебя люблю. И я позвоню тебе, когда буду в безопасности. Хорошо, мам? До свидания.
Брэд Фэтчет
Сразу после того, как самолет врезался в северную башню, 24-летний мужчина, находившийся на 89-м этаже соседней, южной башни, оставил сообщение своей маме Мэри.
Привет, мам. Ты, наверное, уже слышала: в соседнее здание врезался самолет. Как понимаешь, я жив, но мне, конечно, страшно. Я видел, как парень выпрыгнул из окна 91-го этажа и летел вниз, представляешь? Позвони, как сможешь, я буду здесь. Думаю, я тут надолго застрял… Люблю тебя.
Потом он позвонил отцу и своей девушке Брук, сказал, что сильно ее любит.
Кристофер Хэнли, журналист Reuters
31-летний мужчина позвонил в 911.
Уолтер Хайнс, пожарный
Прибыл по вызову к южной башне ВТЦ. Перед тем, как войти в горящее здание, оставил сообщение жене.
Ронни, это я. Хотел сказать, что я люблю тебя и девочек, передай и маме тоже. Мы у Торгового Центра, туда врезался второй самолет. Я люблю тебя, позже поговорим.
В Интернет попали тексты последних сообщений, которые люди, запертые в полуразрушенных и пылающих башнях-близнецах, успели отправить самым близким.
«Мне очень страшно. Но я должна сказать, что я очень сильно люблю тебя».
«Привет, знаю, что мы уже расстались, у тебя новая девушка. И тебе плевать на меня, но на случай, если все будет совсем плохо, — я люблю тебя, милый. Скучаю по тебе, пока».
«Здесь сильный пожар. Я люблю тебя. Скажи Николь, что я люблю ее тоже. Не знаю, смогу ли выбраться отсюда. Господи, я так тебя люблю».
«Милая, милая, я в самолете, его угнали какие-то люди. Я слышал, мы летим к ВТЦ. Люблю тебя, дорогая, передай детям, что я люблю их сильно-сильно. Я хотел бы еще хоть раз тебя увидеть».
В 2009 году Wikileaks и Twitter выложили в Сети около 573 тысяч сообщений на пейджер, которыми, как утверждается, американцы обменивались 11 сентября 2001 года — за все 24 часа. Эксперты полагают, что сообщения подлинные. Имена отправителей не разглашаются, сообщается только, что авторы — как рядовые жители США, так и сотрудники федеральных служб.
«Это Мирна. Я не успокоюсь, пока ты не вернешься домой. Вторая башня [ВТЦ] упала. Не заставляй меня звонить тебе после каждого выпуска новостей. Пожалуйста, приезжай домой».
«Самолет президента изменил курс, в Вашингтон он не вернется. Куда они летят, пока не ясно».
Катастрофы двух «Боингов-767» и двух «Боингов-757» в США 11 сентября 2001 года
…Утром 11 сентября практически одновременно четыре группы террористов готовились к посадке в самолеты в трех крупных аэропортах Восточного побережья США. Первая группа стояла в очереди на посадку на борт самолета «Боинг-767» авиакомпании «Америкэн эйрлайнз»: в 07.45 утра он вылетит из бостонского аэропорта имени Логана в Лос-Анджелес.
У соседней стойки авиакомпании «Юнайтед эйрлайнз» вторая группа террористов ожидала посадки на борт точно такого же «Боинга»: этот вылетает в Лос-Анджелес в 7.58.
Разбившийся самолет «Боинг-767-223ER» авиакомпании «Америкэн эйрлайнз», бортовой номер N334AA, 05 мая 1998 года
Определенное беспокойство у диспетчеров вызвал тот факт, что самолет начал неожиданно менять курс. Как только «Боинг-767» пересек границу штата Нью-Йорк, он резко повернул влево и, следуя над долиной Гудзона, направился прямо на Нью-Йорк. Впрочем, поразмыслив, диспетчеры решили, что самолет, потеряв связь с землей, просто намерен совершить экстренную посадку в одном из нью-йоркских аэропортов.
Разбившийся самолет «Боинг-767-222» авиакомпании «Юнайтед эйрлайнз», бортовой номер N612UA, 10 сентября 2000 года
Захват самолета террористами прошел по отработанной схеме. Связь с бортом прервалась где-то между Ньюарком и Филадельфией. Тогда же на радарах было отмечено, что самолет поворачивает и тоже берет курс на Нью-Йорк.
К тому времени, когда самолет появился в небе над Нью-Йорком, наземные службы уже знали, что он захвачен. Более того, уже горела Северная башня ВТЦ. Тем не менее на земле еще явно не представляли себе истинного масштаба трагедии: гибель первого самолета была воспринята как трагическая случайность, жуткая, но тем не менее вполне возможная в случае захвата воздушного судна. Те немногие, кто к тому времени знал о захвате самолетов, посчитали, что в кабине пилотов началась борьба, из-за которой самолет потерял управление, а жители Нью-Йорка, видевшие, как огромный самолет врезается в башню, были уверены, что произошла фатальная ошибка.
А в это время в Нью-Йорке только приступили к оценке ситуации. Сотрудники службы безопасности центра передали всем находившимся в башнях предписание ни при каких обстоятельствах не пытаться покинуть здания самостоятельно. Башни построены таким образом, говорили они, чтобы выдержать подобную катастрофу. Находящиеся на этажах ниже места взрыва, говорили охранники, в полной безопасности. Тем, кто находился выше взрыва, должны помочь пожарные и спасатели, имеющие соответствующее оборудование.
Федеральные власти также пытались определить степень угрозы. По распоряжению ФБР Федеральное управление авиации распорядилось закрыть все аэропорты вокруг Нью-Йорка и начало проверку всех самолетов, находившихся в воздухе. Особое беспокойство у сотрудников ФБР вызывал рейс № 77.
Разбившийся самолет «Боинг-757-223» авиакомпании «Америкэн эйрлайнз», бортовой номер N644AA, 11 октября 1999 года
Связь с самолетом была потеряна одновременно с другими, однако и после этого «борт» N644AA продолжал держаться правильного курса, поэтому подозрений поначалу не возникало. О том, что самолет захвачен, стало известно вскоре после первого удара по ВТЦ.
О «борте» N644AA, который вполне мог оказаться еще одной «летающей ракетой», немедленно сообщили всем находившимся в Вашингтоне высшим чиновникам страны. Министр обороны Доналд Рамсфелд выехал в Пентагон, чтобы принять участие в заседании экспертов, которые должны были решить, что делать с самолетами, захваченными террористами и еще находящимися в воздухе? По дороге в здание министерства обороны Рамсфельд распорядился закрыть для полетов все воздушное пространство страны и приступить к эвакуации из всех правительственных и важных общественных зданий американской столицы.
В 9.40 этот приказ, отданный впервые за все время существования американской гражданской авиации, доведен руководством Федерального управления авиации до сведения авиакомпаний. Всем самолетам, находившимся в воздухе, отдан приказ немедленно совершить посадку в ближайшем от них аэропорту. Одновременно отдан приказ о приведении в боевую готовность ВВС и системы ПВО.
Разбившийся самолет «Боинг-757-222» авиакомпании «Юнайтед эйрлайнз», бортовой номер N591UA, 08 сентября 2001 года, за 3 дня до трагедии.
Диспетчер в Чикаго уже сообщил о похищении «Боинга-757-223» («борт» N644AA) и разослал всем сообщение: «Внимание, опасность вторжения в кабину!» Экипаж «Юнайтед» еще успевает отправить только одно слово: «Подтверждаем». Секунду спустя самолет был захвачен.
Эвакуация работников Белого дома и прочих государственных учреждений в Вашингтоне шла полным ходом, продолжались спасательные работы у Пентагона и в Нью-Йорке, когда у военных и ФБР окончательно отпали сомнения по поводу рейса № 93. Шедший до сих пор обычным маршрутом, «Боинг» резко повернул в сторону и начал движение в опасном направлении: на его пути располагались атомная электростанция и Кэмп-Дэвид, загородная резиденция президента. В небо поднялись истребители ВВС, которым было поручено любой ценой не допустить нового теракта.
Террористы позволяют жертвам вести оживленные телефонные разговоры, даже требуют, чтобы те ввели близких в курс дела. Стюардесса Сэнди Брэдшо по телефону рассказывает мужу, что тайком кипятит воду в бортовой кухне, чтобы использовать ее против террористов.
09.59. В самолете в это время как минимум трое обращаются к Всевышнему. Молится Тодд Бимер, 32-летний бизнесмен из Нью-Джерси. С 09.41 он не может связаться с семьей и разговаривает с Лизой Джефферсон, одной из руководителей телефонной компании. Он рассказал ей о своих детях: трехлетнем Дэвиде и годовалом Майке. Бизнесмен умолял Лизу Джефферсон позвонить его жене и передать, что он любит ее.
Бимер также рассказал о плане пассажиров восстать против террористов. И о том, что в проходе на полу лежат капитан и второй пилот, раненные или, возможно, убитые. И сейчас, время почти 09.58, он вызывает свой домашний номер и начинает читать молитву.
Четвертый «Боинг» терпит крушение в начале одиннадцатого. Самолет стремительно снижается; очевидцы замечают, как он раскачивается вправо и влево, резко ныряет вниз, трясется и, наконец, пропахивает длинную борозду 10-метровой глубины в поле в окрестностях Шенксвилла на западе Пенсильвании. Самолет и людей разрывает на мелкие части.
Тем временем в Нью-Йорке происходит, казалось, невероятное. В 10.04 охваченная огнем Южная башня ВТЦ рушится до основания. При этом отчетливо слышны несколько взрывов. В 10.30 падает Северная башня.
В 1945 году в перекрытие между 78-м и 79-м этажами знаменитого «Эмпайр стейт билдинг» на 34-й улице врезался бомбардировщик B-25. Погибли 14 человек. Пожар был потушен за 35 минут, здание выстояло: оно сделано «с запасом», превышавшим тогдашние требуемые стандарты.
По мнению специалистов, участвовавших в возведении Всемирного торгового центра, стальной каркас здания хоть и имел очень большой запас прочности, но не был рассчитан на пожар такой силы. Ведь на конструкцию обрушилось 24 тысячи галлонов (более 90 тысяч литров) горящего авиационного топлива.
Инженеры-строители рассчитали устойчивость зданий при ураганном ветре (они обладали гибкостью и раскачивались, но для обитателей это было почти незаметно) и при столкновении с самолетом, исходя из изученного вдоль и поперек случая с упомянутым инцидентом с «Эмпайр стейт». И хотя направленные на башни ВТЦ самолеты были значительно тяжелее того бомбардировщика, они устояли, не опрокинулись, что дало возможность эвакуировать служащих, которые оказались ниже очага возгорания. Те, кто оставались выше, были обречены. Развались здания сразу, жертв оказалось бы много больше. А так спасли 25 тысяч человек. Погибли, помимо более 2, 5 тысячи служащих, оказавшихся в ловушке на верхних этажах, 23 полицейских, 37 представителей властей города Нью-Йорка и 343 пожарных.
В 10.40 рушится часть горящей западной стены Пентагона. Пожар здесь продолжается многие часы.
В середине дня прекратили работу почти все правительственные учреждения и торговые центры.
В 09.57 он взлетел. Во время полета стало известно, что еще один самолет упал на здание Пентагона в Вашингтоне. Затем пришли сообщения об эвакуации правительственных зданий в Вашингтоне, закрытии всех аэропортов страны и падении самолета под Питтсбургом. Начиная с этого момента сотрудники пресс-службы президента перестали давать информацию о местонахождении Джорджа Буша, до тех пор пока самолет не приземлился на охраняемом военном объекте.
Президент на своем самолете в тот день совершил несколько взлетов и посадок в разных концах страны, причем средства массовой информации сообщали лишь о том, где он побывал. В 13.04 президент выступил с развернутым обращением к нации: сообщил о принятии ряда важных решений, в том числе о приведении американских вооруженных сил как на территории США, так и за ее пределами в полную боевую готовность: «Не сомневайтесь, Соединенные Штаты найдут и накажут всех причастных к этим трусливым терактам».
Мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани целый день провел в руинах, в посеревшем от пыли костюме. По телевизору его не раз показывали: он разговаривал с пожарными, не покидал спасательные работы.
Министр обороны США Доналд Рамсфелд заявил, что в среду эвакуированные сотрудники Пентагона вернутся на свои места в уцелевшей части здания и продолжат работу. После теракта из здания оборонного ведомства США были эвакуированы около 20 тысяч человек, сообщает Си-Эн-Эн.
После окончания совещания и обеда президентский самолет вылетел на базу ВВС Эндрюс под Вашингтоном. В Белый дом Джордж Буш прибыл в 18.45. В Овальном кабинете президент США выступил с очередным обращением к нации: цитировал Священное писание и вновь обещал найти и сурово покарать виновников катастрофы.
. На этом авиационная составляющая этой страшной трагедии заканчиватся. Что последовало за выступлениями Президента США и других политиков все отлично знают. На просторах интернета и в различных печатных изданиях существует большое количество всевозможных версий причин этих событий. Остается много вопросов.