билайн теряет абонентов почему
«Вымпелком» потерял абонентов и снизил доход от них
Абонентов «Вымпелкома» не устраивает качество связи, называет причину гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. «На качество новых подключений продолжает влиять фактор негативного восприятия качества сети в силу ее недоинвестирования в историческом прошлом», – признает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.
Остальные операторы большой четверки обеспечили работу сети LTE в московском метро, а «Вымпелком» планирует развернуть сеть только в 2020 г., продолжает Айбашева: в первом полугодии будут обеспечены непрерывной связью наиболее загруженные ветки метро – Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая, Калужско-Рижская и Сокольническая, а до конца 2020 г. – все станции, переходы и тоннели. Размер инвестиций в развертывание подземной сети Айбашева не назвала. В 2019 г. инвестиции в мобильную сеть выросли на 30% по сравнению с 2018 г.
Чтобы притормозить отток абонентов, в начале февраля 2020 г. «Вымпелком» объявил, что начал сотрудничать с «Максима телекомом» (предоставляет WiFi в метро) и в ближайшее полугодие абоненты «Вымпелкома» смогут пользоваться WiFi в метро бесплатно, через сеть «Максима телекома».
Еще одним фактором уменьшения количества абонентов стало сокращение каналов дистрибуции. По словам представительницы «Вымпелкома», оператор сознательно взял курс на оздоровление абонентской базы, чтобы оставить в ней только реальных клиентов. Для этого оператор сократил дистрибуцию через киоски и в магазинах по франшизе, а эти каналы традиционно давали «Вымпелкому» большой приток клиентов.
В пятницу в ходе презентации итогов 2019 г. инвесторам и аналитикам было объявлено, что совет директоров «Вымпелкома» возглавит операционный содиректор холдинга Veon Каан Терзиоглу. Также было объявлено, что совет директоров компании проголосовал за прекращение в июне 2020 г. полномочий нынешнего гендиректора Василя Лацанича.
Основная задача Лацанича формулировалась как укрепление рыночных позиций «Вымпелкома» и усиление предложения цифровых сервисов, но в последние два года компания продолжила терять долю рынка, прежде всего в пользу Теlе2, подчеркивает Курбатова.
Но нынешние проблемы у «Вымпелкома» возникли намного раньше прихода Лацанича в компанию и не связаны с его операционной деятельностью, рассуждает Кусков. Veon длительное время инвестировала в развитие международного бизнеса и практически не развивала технологии российского оператора, что привело к отставанию «Вымпелкома» от конкурентов, продолжает он. Принятые Лацаничем меры, особенно в части технического развития в Москве и регионах, заметно улучшили позиции компании, говорит Кусков: розница после значительного обновления увеличила обороты, но пока что не смогла набрать необходимых показателей.
Взяли количеством: «Билайн» уступил Tele2 третье место на рынке
«Билайн» потерял третье место на телекоммуникационном рынке по числу абонентов, рассказали «Известиям» источники в отрасли. По итогам III квартала 2020 года абонентская база оператора снизилась на рекордные за последние годы 9%, следует из отчетности компании. «Билайн» недостаточно и несвоевременно инвестировал в строительство сетей, что привело к ухудшению качества услуг связи, говорят аналитики. Это обострит конкуренцию между компаниями, не исключена и возможность ценовых войн в отдельных регионах, утверждают эксперты.
В пересчете на душу
«Вымпелком» (работает под брендом «Билайн») потерял третье место на телекоммуникационном рынке по размеру абонентской базы. Количество клиентов оператора по итогам III квартала в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 9%, до 49,7 млн человек. Выручка «Билайна» за июль–сентябрь также просела на 7% относительно того же периода в 2019-м, до 69,6 млрд рублей. Этот несколько лучше, чем во II квартале, когда этот показатель снизился на 10% год к году. За последние четыре года «Билайн» растерял почти 20% абонентов, на конец 2015 года клиентская база компании насчитывала 59,8 млн человек.
При этом количество абонентов Tele2 в июле–сентябре достигло также 49,7 млн человек, сообщили «Известиям» два источника на телекоммуникационном рынке. Другой собеседник издания заявил, что у оператора по итогам первых девяти месяцев года было 49,9 млн абонентов, добавив, что у Tele2 в этом году темпы набора новых пользователей значительно снизились. По словам еще одного собеседника газеты на рынке, у оператора уже 51,8 млн клиентов. Эти данные учитывают «виртуальных» абонентов Tele2, совместные проекты с «Ростелекомом», Сбербанком, «Тинькофф» и МТТ. Они обслуживаются в сети Tele2, расходы на маркетинг берет на себя партнер, а доходы стороны делят между собой. Сам Tele2 раскрывает показатели абонентской базы только по итогам года.
Сейчас лидер по количеству абонентов — МТС, на конец III квартала у оператора было 78,2 млн клиентов в России. На втором месте — «Мегафон», у которого было 75,4 млн клиентов на конец II квартала. По итогам июля–сентября компания этот показатель не раскрывала.
В Tele2 и его материнской компании — «Ростелекоме» — отказались от комментариев. «Вымпелком» не комментирует информацию, не основанную на официальной отчетности, ответили в компании. Источник, близкий к совету директоров Tele2, отметил, что изменение долей ожидалось в течение 2020 года.
Сетевое преимущество
Снижение доходов «Вымпелкома» и падение абонентской базы оператора взаимосвязано, компания демонстрирует значительное снижение основных финансовых показателей с конца 2019 года, отметил аналитик «Ренессанс Капитала» Александр Венгранович. Сам оператор подтверждал, что в нужное время недоинвестировал в развитие сетевой инфраструктуры, прежде всего в больших городах в сети четвертого поколения, добавил он. Сказались на оттоке абонентской базы и агрессивные действия конкурентов, например, Tele2 в Москве, считает аналитик.
Сейчас «Вымпелком» не гонится за абонентской базой, поскольку акционеры требуют не клиентов, а финансовых показателей. Имея одновременно и утекающих клиентов, и неважные показатели, выбраться из двух проблем сразу вдвойне трудно, считает аналитик «Финам» Леонид Делицын.
«Вымпелком» несвоевременно и недостаточно вкладывался в строительство и развитие сетей связи, и неудовлетворенные качеством связи клиенты переходили к конкурентам, сказал аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Возможно, головной холдинг Veon в Амстердаме посчитал, что сетевая инфраструктура не является конкурентным преимуществом, пояснил он. От этой стратегии оператор отказался в прошлом году и увеличил объем инвестиций в строительство сетей, добавил аналитик. Но всё это время конкуренты оператора не сидели на месте и развивались, поэтому догнать их компании будет сложно. К тому же, возможно, что оператор в прошлом выбрал неправильную тарифную политику, установив расценки на уровне МТС и «Мегафона», но недотягивая до них по качеству связи, добавил Сергей Либин.
«Вымпелком» долгое время отставал от конкурентов по охвату сетей и по средним скоростям мобильного интернета, отметил аналитик TelecomDaily Илья Шатилин. Кроме этого, оператор сильно экономил на сервисе, например, снижая количество операторов в колл-центрах, что приводило к увеличению времени ожидания клиентов на линии, пояснил он.
В ближайшее время конкуренция между «Билайном» и Tele2 усилится, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Если «Вымпелком» захочет вернуть свои рыночные позиции и возьмет курс на привлечение абонентской базы, он может снизить цены на услуги связи — это самый простой способ привлечь новых пользователей, считает Сергей Либин. Если другие операторы заметят отток больше, чем они могут себе позволить, то могут включиться в эту игру. А это значит, что такая гонка может привести к ценовым войнам в отдельных регионах, добавил он.
Сотовый оператор «Билайн» массово теряет абсолютно всех клиентов
Одной из наиболее крупных, известных и самых распространенных телекоммуникационных компаний в России является «Билайн», стремится которая делать абсолютно все, что ей так и вовсе вообще под силу, только бы максимально много людей использовали ее фирменные услуги, находя из лучшими и наиболее привлекательными среди всех, которые так и вовсе только могут быть. Тем не менее, с недавних пор компания изменила свою политику отношения к клиентам, посчитав необходимым начать выкачивать из каждого своего клиента как можно больше денежных средств, а идут при всем при этом в ход все возможные средства и методы. Все это привело к тому, что за один год, то есть всего за 12 месяцев, от услуг оператора связи отказались порядка 5% от общей численности клиентов.
Свыше 3 млн россиян отказались за один год от услуг сотового оператора «Билайн», сочтя такие недостаточно привлекательными и выгодными для постоянного использования на ежедневной основе. Само собой, что раньше все было совершенно не так, а иначе, и это вполне себе реальный факт, в котором легко и просто запросто может убедиться каждый человек, который этого так и вовсе вообще только пожелает, ведь вся информация об этом находится в свободном доступе. Все дело в том, что за последние годы эта телекоммуникационная компания внедрила так много негативных различных новшеств, что все они очень плохо отразились на привлекательности и доступности ее фирменных услуг, которые из-за этого стали ощутимо дороже, либо стали недоступны для использования вообще.
Так, компания «Билайн» принудительно перевела многих абонентов со старых архивных тарифных планов на новые, начала взимать по 50 рублей за перевыпуск SIM-карты по любому поводу, увеличила размер абонентской платы на многих тарифах, скрытно и незаметно сделала ряд ранее бесплатных услуг платными, запустила платную службу поддержки, повысила вдвое стоимость смены одного тарифного плана на другой, а также пошла на некоторые другие шаги. Все они в совокупности привели к тому, что от услуг этого сотового оператора начали массово активно вовсю отказываться, чего, конечно, никто даже и близко не ожидал, потому что просто не имел возможности представить, что нечто подобное так и вовсе вообще может когда-то произойти.
Компания «Билайн» уверена и убеждена в том, что ей удастся и дальше повышать свои доходы, ведь даже не смотря на отток числа абонентов, ее доходы за год увеличились на 5,7%, став ощутимо больше, чем когда-либо до этого самого момента. Никто даже и близко не ожидал ничего подобного, потому что просто элементарно не имел возможности представить, что нечто такое вновь когда-то произойдет, но это все же случилось, к большому для всех удивлению. Очевидно, что если этот сотовый оператор на начнет что-то делать на благо своих собственных клиентов, он может в долгосрочной перспективе потерять абсолютно всех своих клиентов, которые попросту откажутся от его фирменных услуг и начнут использовать такие от других компаний.
Недавно сообщалось, что все SIM-карты сотовых операторов «МТС», «МегаФон», «Билайн» и Tele2 массово изымают.
За третий квартал «Билайн» потерял 9% абонентов
В третьем квартале абонентская база «ВымпелКома» (бренд «Билайн») сократилась на 9% по сравнению с тем же периодом 2019 года и составила 49,7 млн клиентов. Об этом говорится в сообщении компании. В нем поясняется, что результат обусловлен «недостаточным уровнем восприятия качества связи и сервиса в прошлом». При этом подчеркивается, что оператору удалось стабилизировать абонентскую базу — показатель почти не изменился по сравнению со вторым кварталом этого года.
Общая выручка компании снизилась на 7% год к году, до 69,58 млрд руб. Этот показатель в сегменте мобильной связи снизился на 10%, до 52,4 млрд руб. Основное влияние на него оказало сокращение выручки от международного роуминга на 68% в связи с ограничениями на поездки, а также снижение выручки от контентных сервисов на 21% год к году из-за предпринятых «ВымпелКомом» мер по борьбе с услугами контент-провайдеров, не нужными клиентам. Выручка в фиксированном сегменте увеличилась на 9%, до 9,6 млрд руб.
Показатель EBITDA упал на 18,3%, до 27,7 млрд руб., что компания объясняет сокращением выручки, а также более высокими структурными затратами из-за расходов на содержание и эксплуатацию сети и повышением расходов на интерконнект из-за возросшей доли межсетевого трафика.
В сообщении «ВымпелКома» подчеркивается, что финансовые результаты третьего квартала «демонстрируют некоторые улучшения» по сравнению с предыдущим кварталом. Так, во втором квартале выручка компании сократилась на 9,7%, а выручка в мобильном сегменте — на 12,2%, показатель EBITDA упал на 20%, а число абонентов мобильной связи сократилось на 8,4%. Оператор связывал ухудшения с ограничениями работы из-за эпидемии коронавируса, а также неоптимальным качеством услуг и цен.
Как говорил в интервью РБК гендиректор «ВымпелКома» Александр Торбахов, потеря клиентов — это главное, что бросилось ему в глаза в момент прихода в компанию (Торбахов занял этот пост в начале апреля). «Это, конечно, неприемлемая ситуация. Бывают на свете бизнесы без прибыли, бывают даже практически без продуктов, но без клиентов бизнесов не бывает. Все проблемы «Билайна» приводят к этому главному результату», — отмечал он. Чтобы перестать терять клиентов, компания, в частности, отказалась от так называемого токсичного контента — навязанных услуг. «Считаю, что, даже если это какие-то потери выручки, строить отношения с клиентом таким образом — это ни в какие ворота не лезет», — говорил Торбахов.
Сохранил ли «ВымпелКом» третье место по числу абонентов
По данным AC&M Consulting, по итогам 2019 года лидером рынка мобильной связи по числу абонентов была МТС, занимая 30%, у «МегаФона» — 29%, «ВымпелКом» занимал третье место (21%), «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) — четвертое (19%). МТС и «МегаФон» пока не опубликовали свои результаты за третий квартал. Владелец «Т2 РТК Холдинга» «Ростелеком» последний раз раскрывал размер его абонентской базы по итогам 2019 года. Этот показатель составлял 45 млн клиентов. С учетом абонентов виртуальных операторов мобильной связи (MVNO), работающих на сети «Т2 РТК Холдинга», у компании было 48,35 млн клиентов, оценивала AC&M Consulting. За прошлый год абонентская база с учетом MVNO выросла на 9%. Если бы компания сохранила такой темп и в 2020 году, то к настоящему времени число клиентов могло бы превысить 50 млн. Представитель «Т2 РТК Холдинга» отказался от комментариев.
По словам партнера AC&M Антона Погребинского, несмотря на положительную динамику роста абонентской базы Tele2 в отличие от «ВымпелКома», теряющего пользователей, пока паритет сохраняется и Tele2 — все еще четвертый. «Но, если текущие тенденции сохранятся, изменения могут произойти уже в четвертом квартале», — прогнозирует эксперт. Источник РБК, близкий к «Т2 РТК Холдингу», говорит, что с учетом абонентов MVNO, их база уже превысила показатель «ВымпелКома».
Аналитик «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов отметил, что «Т2 РТК Холдинг» сейчас самый динамичный из российских мобильных операторов. Например, у конкурентов компании в прошлом году этот показатель либо рос не более чем на 1%, либо снижался. В то же время он отметил, что львиная доля новых подключений осуществляется через салоны связи и период карантина негативно сказался на показателях прироста абонентов всех операторов. «Вместе с тем ключевой показатель для операторов — это доходы, и догнать «ВымпелКом» по этому параметру в 2020 году для Tele2 маловероятно», — добавляет Анкилов. «Ростелеком» не раскрывает абсолютный размер выручки «Т2 РТК Холдинга», лишь сообщал, что во втором квартале этот показатель вырос на 16% по сравнению с тем же периодом 2019 года (39,7 млрд руб.), то есть мог превысить 46 млрд руб. У «ВымпелКома» за тот же период выручка от мобильного бизнеса составила 51,4 млрд руб.
«ВымпелКом» долгое время был вторым игроком на российском рынке мобильной связи после МТС, но в 2010 году уступил это место «МегаФону» сначала по числу абонентов, а затем и по выручке. Основной причиной стала заморозка инвестиций в развитие сети во время кризиса 2008 года, что впоследствии стало негативно отражаться на качестве связи оператора.
Сотовый оператор «Билайн» массово теряет миллионы абонентов, и вот почему
Спрос на услуги телекоммуникационного характера в России стремительно растет, а происходит это в первую очередь из-за того, что все больше и больше людей видят смысл в том, чтобы такими так и вовсе вообще пользоваться. С их помощью можно отправлять текстовые сообщения SMS, пользоваться мобильным интернетом, а также, кроме того, совершать голосовые звонки, делая все это без лишних сложностей, ограничений и затруднений. Оператор мобильной связи «Билайн», будучи одним из самых крупных и известных в стране, периодически регулярно внедряет различные новшества, делая это для того, чтобы как можно больше людей на постоянной ежедневной основе пользовались его услугами. Впрочем, в последние годы практически все действия данной компании свелись к тому, чтобы ухудшаться условия обслуживания и тем самым испытывать предел терпения россиян.
Как стало известно из официальной статистики, за 12 месяцев работы сотовый оператор «Билайн», один из участников «большой четверки», потерял порядка 3 млн абонентов, которые отказались от всех тех услуг, доступ к которым он предоставляет. Они не просто перестали пользоваться такими, а именно расторгли договор, сделав это по различным причинам. Из-за подобного положения дел общая численность клиентов данной компании сократилась с 58,2 млн до 55,3 млн человек, причем она почти наверняка продолжит стремительно сокращаться и дальше, причем происходить это будет всегда в будущем. Впрочем, даже не смотря на все это, этой телекоммуникационной компании все равно, даже не смотря на отток клиентов, удалось добиться повышения своих доходов на 5,7%, и это всего за один год.
Сотовый оператор «Билайн» массово теряет миллионы абонентов вовсе не просто так, а из-за тех действий, на которые он сам идет. Дело в том, что за последние два года данная компания принудительно перевела многих клиентов со старых архивных тарифных планов на новые, повысила размер абонентской платы на многих тарифах, сделала ряд ранее всегда совершенно бесплатных услуг полностью платными, запустила платную службу поддержки, начала взимать по 50 рублей за перевыпуск SIM-карты, увеличила вдвое стоимость смены тарифа на любой другой, а еще она, кроме того, совершила ряд других действий, которые не лучшим образом отразились на ее репутации. Ситуация усугубляется еще и различными рейтингами и исследованиями, в которых ее мобильный интернет признается самым медленным среди всех участников «большой четверки».
Очевидно, что многие абоненты были бы готовы платить больше, если бы данная телекоммуникационная компания не пребывала в таком состоянии, в каком она находится сейчас, а что-то делала. Увы, но «Билайн» практически совсем не расширяет зону покрытия, не наращивает скорость мобильного интернета, не внедряет поддержку новейших технологий, не повышает качество связи, а вместе с тем, кроме того, не совершает целую массу других действий. Данный оператор мобильной связи, если он не сойдет с выбранного пути, продолжит и дальше терять клиентов, причем этот процесс может лишь ускориться, все все недовольные абоненты будут рекомендовать своим родным и знакомым поступить точно также, раз и навсегда попрощавшись с этим необычайно жадным сотовым оператором.
Недавно была публикована инструкция о том, как подключить почти бесплатный безлимитный мобильный интернет от сотового оператора «Билайн».