бьет полуприцеп что делать
Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO
Бьет седло
Модератор: POIKO
Бьет седло
Сообщение tankist » 07 апр 2016, 15:47
Re: Бьет седло
Сообщение Слава Оренбургский » 07 апр 2016, 21:17
Re: Бьет седло
Сообщение tankist » 08 апр 2016, 09:17
Re: Бьет седло
Сообщение Hasim » 20 апр 2016, 18:48
Re: Бьет седло
Сообщение 20vlad78 » 20 апр 2016, 20:35
Re: Бьет седло
Сообщение POIKO » 20 апр 2016, 20:52
Re: Бьет седло
Сообщение tankist » 20 апр 2016, 21:07
Re: Бьет седло
Сообщение 20vlad78 » 20 апр 2016, 21:17
Крутился легко,ещё до переборки я его крутил. Выкрутил до конца,а он взял и заклинил ни туда ни сюда. Чуть приложился и обломал шляпку. Ну туда-то я гайку навернул и обварили мне её,но уже больше не усердствовал я над ним,оставил пока так.
Стук на мелких кочках прицеп ССТ
Добрый день. Имею прицеп ССТ 2-х осный. При езде на мелких кочках сцепка дробит. Как будто зазор. Но шар новый и сцепная головка то же. Цепляем прицеп к другому новому фаркопу то же самое.
Комментарии 32
Было когда Славку таскал…лечил ВДшкой в утюг.Шар мажу литолом жировым СССРовским перед каждой сцепкой
При двухосках бывает, что при движении нагрузка на шар стремится к нулю или знакопеременная, особенно при пустом прицепе. Так как они самодостаточные и могут перекатываться в ручную без тягача отдельно. Вот и вся беда.
смазывать шарик обязательНО, и вероятно заменить сцепное на прицепе
дышло выдвижное? если да, то оно когда стоит на короткой, бьется об раму самого прицепа, проверьте
Как вариант, следующие причины.Замок на шаре.Замки дышла самосвала.Пальцы дышла самосвала, износ отверстий.Если рессорная подвеска, то износ втулок в рессорах, может тупо отдавать через кузов прицепа в шар.В общем полный осмотр прицепа с ревизией.
Новую сцепную головку поставьте с фиксатором шара по износу.
Смазывать и подкладывать монетки этот бред.
Тонкая резинка сверху шара — поможет!(Стук уйдет, я также мучился с этим стуком на мелких кочках)
Та же фигня! И тоже сцепной замок Knott. Причем раньше на этом же фаркопе Knott не стучал. ИМХО что-то этот Knott стал по другому делать в своих замках… тоже не нравится мне это… но сам Knott похоже что никак не регулируется… ((( придется уходить обратно на штатный Alko.
у меня на викинге так было, оказалось замки самосвала были не отрегулированы и в этом месте люфтило. Вообще кажется много чего может быть
Я давно занимаюсь производством фаркопов. Дело в том, что Вы используете на сцепке обычный шарозагиб колхозника. Наш ГОСТ имеет техтребования по ТСУ устаревшей сцепной головки. Поэтому есть биения и ускоренный износ вилки замка. Смазка бесполезна. Там шар не соответствует современному сцепному узлу.
Для примера фото сцепного шара, что применяется в моем про-ве.
А размеры можно? Просто как то фирма galia. Все сертификаты все есть.
Обычно с сертификацией на выходе экономия. Размер шара стандартный 50 мм по ГОСТ 28248-89.
Я специально Вам скинул фото. Посмотрите на шар Galia. Там должна быть снизу проточка, что требует наш устаревший ГОСТ. Раньше замок дышла фиксировался болтом в проточку. Соврем.замки имеют подпружин.вилку, проточкой на шаре она быстрее изнашивается. Смазка не помогает, т.к. это не принцип закрытого подшипника.
Доп фотки скинул шара
Вижу следы износа. Где 1-е фото, верхнюю часть шара можно шлифануть, убрав 2…3 мм. Сцепа замка (по народному Утюг) сядет ниже и не будет этих следов, и стука. Загляните внутрь утюга, там тоже должны быть следы износа. И еще, как вариант, более дорогой — это подобрать Утюг. В автомагазинах их порядка 6 разновидностей и цен.
Ниж.часть шара нормальна под вилку. Следы допустимы, т.к. этот узел работает на биение, но, похоже, ее пружина изначально слаба или не дожимается из-за верхней точки шара.
Дело в том, что иноземные ТСУ проходят сертификацию для РФ согласно техтребований, изложенных в ГОСТ.
Также после 2…3-х месяцев интенс.эксплуатации необходимо сделать протяжку крепежа ТСУ. Силовой конструкции с нагрузками по биению присуща осадка. А если кого-то буксируете не используйте на шарозагиб мягкую сцепку.
Новые «Фаркоп galia, сцепная головка knot» и стучит…чудеса…
Там тоже умеют экономить не хуже наших демократов.
Седельно-сцепное устройство. Если бьёт «седло», что делать?
Редкий дальнобойщик не сталкивался с ситуацией, когда в поездке в заднюю часть тягача как будто начинает что-то бить.
Первым делом, естественно, смотрят подвеску: сайлентблоки в рессорах, амортизаторы. И если там ничего критичного нет, то искать проблему стоит в седельно-сцепном устройстве или, как его обычно называют, «седле».
Надо ли регулировать?
В 99% случаев плита визуально в норме. Но стук же при начале движения и остановке есть, так что снимаем седло и первым делом проверяем все резинки и втулки и, при необходимости, заменяем.
В большинстве случаев этой процедуры будет достаточно. А, ещё не забываем почистить место хождения клина.
Также проверяем износ подушек ССУ. Для этого снимаем седло и смотрим, не лежит ли оно на подрамнике. Если подозрения подтвердились, прямая дорога в магазин за подушкой.
«Предварительно нужно проверить степень износа запорных деталей, если они в допуске — можно делать регулировку.
Важно также осматривать ССУ на предмет люфта и, при необходимости, либо производить ремонт/регулировку, либо менять ССУ, если ремонт невозможен», — предупреждает руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами и технической поддержке Iveco Андрей Автомонов.
Виноватыми в люфте зачастую бывают полимерные вкладыши между основанием седла и кронштейнами.
Кто-то покупает их новые в ремкомплектах, а кто-то едет к мотористам и берёт у них отработанные металлические вкладыши от двигателей легковых авто.
Последний вариант служит куда дольше, хотя такой «колхоз» производители не поощряют.
«В процессе длительной эксплуатации внимания к себе потребуют замок и сайлентблоки седла. Диагностирование этих аспектов входит в официальное техническое обслуживание.
Нельзя допускать эксплуатацию тягача с прицепом в случаях, когда седло «бьёт», так как такая эксплуатация может повлечь повреждение деталей замка ССУ.
Интервал обслуживания большинства ССУ равен 5 000 км», — говорит специалист технической поддержки DAF Trucks Russia Вячеслав Евстропов.
Если проблема не в этих расходниках, то опытные дальнобойщики советуют снять с полуприцепа сцепной палец (если это невозможно, то подойдёт ключ-баллоник, главное, чтобы диаметр совпал) и вставить в седло.
После защёлкивания начинать вращать шкворень — если есть люфт, то можно попробовать отрегулировать предварительно расконтрагаенным болтом или специальной ручкой (в зависимости от модели ССУ) зазор между пальцем и замком.
Затем немного проехать вперёд, притормаживая и уже окончательно завернуть гайку. Правда, производители машин этот способ не рекомендуют.
«Регулировка ССУ должна проводиться совместно с полуприцепом. Порядок регулировки расписан в руководствах по эксплуатации ССУ каждого отдельного производителя — V.ORLANDI (Италия), JOST (Германия) и SAF-Holland (Германия).
Руководство должно прикладываться в бардачок кабины автомобиля. И регулировка ССУ допустима в условиях вне дилерского центра», — напоминает главный конструктор по автомобилям ПАО «КАМАЗ» Андрей Савинков.
«В некоторых ССУ фирм Rockinger и Georg Fisher зазор между сцепным шкворнем и соприкасающимся с ним полукольцом опорной плиты устраняют, поворачивая эксцентриковый палец, установленный в опорной плите, или заменив изношенное полукольцо.
В ССУ компаний York и Jost износ деталей компенсируется при поджимании запорных клиньев к сцепному шкворню вручную с помощью винтового механизма или автоматически посредством пружины», — объясняет генеральный директор ТЦ «АвтоСпецЦентр на Котляковке» Павел Соломкин.
В случаях износа деталей немонолитного седла на тягачах, гарантия на которые уже закончилась, можно использовать проверенный многими способ — «наваривать» клин или губки, а потом протачивать.
При износе цилиндрической поверхности самой опорной плиты стоит обратиться к любому токарю, чтобы тот выточил новую «подкову» (если конструкция плиты позволяет её менять) или же наварил саму плиту с последующей обработкой абразивным кругом. Это опять же относится к тягачам с истекшим сроком гарантии.
«Помимо предписанного регламентированного регулярного обслуживания техники и путевого осмотра необходимо строго соблюдать правила эксплуатации, которые также подробно изложены в инструкции по эксплуатации.
Это касается скоростного режима использования, а также правильности загрузки прицепа и надстройки», — напоминает руководитель отдела сервиса и послепродажного обслуживания ООО «Шмитц Каргобулл Руссланд» Михаил Мастерков.
Если штатное ССУ — не торт
Седельно-сцепное устройство некоторые меняют не только из-за износа.
Некоторые владельцы отечественных или белорусских тягачей (встречаются случаи и с пожилыми европейскими и американскими машинами), ранее возившие грузы на старом полуприцепе, решают заменить тот на еврофуру. Естественно, требуются другие размеры сцепки.
«Целесообразно менять ССУ в случае изменения высоты автопоезда (специальные прицепы, изменение профиля резины и т. д. и т. п.), для перевозки специальных грузов, где предъявлены особые требования к ССУ.
Поэтому очень важно при выборе автомобиля уже планировать, с каким прицепом он будет использоваться и заказывать транспортное средство уже с учётом этих требований», — говорит Андрей Автомонов.
К выбору «седла» эксперты рекомендуют подойти основательно и тщательно всё взвесить.
«Двухстепенные устройства рассчитаны на хорошие дороги, пониженную габаритную высоту полуприцепа (в случае проездов под мостами) и придают автопоезду дополнительную устойчивость.
ССУ с тремя степенями свободы позволяют полуприцепу качаться также в поперечной плоскости; такая манёвренность хороша для бездорожья, перевозок тяжеловесных неделимых грузов и полуприцепов жёсткой на кручение конструкции.
Важно использовать тот вид ССУ, который сообразуется с условиями эксплуатации ТС. В противном случае, даже при должном обслуживании не только ССУ, но и другие части тягача (рама, шины) будут изнашиваться быстрее, чем предусмотрено производителем.
При использовании ССУ с тремя степенями свободы, который менее устойчив, чем двухстепенный, рекомендуется применять стабилизаторы.
Дело в том, что центр вращения ССУ, на который опирается гружёный полуприцеп, находится ниже центра тяжести последнего.
При движении автопоезда в поворотах результирующая центробежная сила в центре тяжести полуприцепа стремится его опрокинуть, и, если ССУ не оборудован стабилизирующими механизмами, может произойти авария», — поясняет Павел Соломкин.
Хотя производители тягачей выступают против смены «седла».
«Изначально ССУ подбирается под требования заказчика к перевозимому грузу. Если в последствии эти требования меняются, то необходимо пересматривать и выбранную модель ССУ.
И не всегда дело только в нагрузке на седло, иногда требуется и изменённая высота ССУ под определённый вид прицепов», — уверяет Вячеслав Евстропов.
И, кстати, далеко не все идут на замену всего «седла». Нередко дальнобойщики покупают просто более низкие опоры и ставят резину с другим профилем, чтобы автопоезд был «в габарите».
Иногда приходится дополнительно сдвигать ССУ, но не на всех тягачах это стоит делать.
«Кроме того, возможно перемещение «седла» по подрамнику для изменения распределения нагрузки на мосты тягача.
Однако такие работы должны быть проведены только по согласованию с производителем автомобиля, поскольку на современных тягачах применяют электронные системы безопасности, такие как EBS, ESP, AEB, которые учитывают распределение нагрузки и геометрию автопоезда.
В случае изменения положения седла, их работа будет некорректной, что может вместо помощи привести к аварии», — предостерегает менеджер по техническим вопросам в отделе технической поддержки и гарантии ООО «Скания-Русь» Максим Левинсон.
Как продлить срок службы ССУ?
«Перед началом движения после сцепления с полуприцепом нужно убедиться в закрытии запорного механизма фиксации шкворня полуприцепа. В случае движения тягача без полуприцепа ССУ всегда должно быть в закрытом положении;
Перед сцеплением тягача с полуприцепом убедиться в наличии смазки на поверхности ССУ и в смазочных каналах через пресс-маслёнки.
Использовать только рекомендованные смазочные материалы. Для обеспечения длительного срока службы, своевременная смазка ССУ (каждые 50 000 км или каждые полгода, для тяжёлых условий эксплуатаций каждые 25 000 км);
Исключение перегруза автопоезда, влияющий на ресурс ССУ;
Соблюдать требования руководства по эксплуатации на ССУ прикладываемого в бардачок кабины автомобиля: требования по соединению/разъединению тягача с полуприцепом, требования по контролю поверхности опорной плиты полуприцепа, взаимодействующего с ССУ.
Учесть, что ремонт ССУ выполняется только обученным персоналом в условиях дилерского центра».
В случае движения тягача без полуприцепа ССУ всегда должно быть в закрытом положении;
Перед сцеплением тягача с полуприцепом убедиться в наличии смазки на поверхности ССУ и в смазочных каналах через пресс-маслёнки.
Использовать только рекомендованные смазочные материалы. Для обеспечения длительного срока службы, своевременная смазка ССУ (каждые 50 000 км или каждые полгода, для тяжёлых условий эксплуатаций каждые 25 000 км);
Исключение перегруза автопоезда, влияющий на ресурс ССУ;
Соблюдать требования руководства по эксплуатации на ССУ прикладываемого в бардачок кабины автомобиля: требования по соединению/разъединению тягача с полуприцепом, требования по контролю поверхности опорной плиты полуприцепа, взаимодействующего с ССУ.
Учесть, что ремонт ССУ выполняется только обученным персоналом в условиях дилерского центра».
«Более 60% всех грузоперевозок FM Logistic осуществляет грузовым транспортом с седельными тягачами. По некоторым проектам (в частности, «Шаттл») водителям приходится несколько раз в день перецеплять полуприцепы. Такая работа позволяет экономить бюджет наших клиентов.
На сроке службы ССУ это сказывается крайне негативно. Поэтому для его увеличения на подобных проектах участвуют водители, которые прошли специальную подготовку.
Для облегчения перецепки и правильного соединения в местах проведения данной операции наносят специальную разметку, позволяющую тягачу занять оптимальное положение и не повредить ССУ.
Полуприцепы на данных проектах оборудуют дополнительным опорным механизмом — треногами, выкрашенными в яркие цвета.
Помимо того, что они защищают от ситуаций, когда прицеп может перевернуться, находясь в незацепленном состоянии, треноги позволяют водителю лучше ориентироваться при сцепке».
Эксперты рекомендуют
«К седельно-сцепным устройствам применяют самые высокие требования по безопасности. Для многих автоперевозчиков процедура их технического обслуживания заключается в периодическом нанесении смазки на опорную плиту.
Благо, для её наилучшего распределения многие производители предусматривают подводящие канавки или даже ЦСС — централизованные системы смазки.
Проблема износа опорной плиты также решается установкой сменяемых по необходимости антифрикционных накладок.
Контроль наличия смазки намного продлевает срок службы узла. Также, чтобы продлить срок эксплуатации ССУ необходимо избегать:
Регулировка ССУ заключается в устранении зазоров запорного механизма вследствие износа деталей, и положении сцепного устройства.
При выборе положения ССУ учитывается целый ряд факторов, таких как конфигурация шасси, расстояние между осями и, что более важно, законодательные требования в отношении осевой нагрузки и размеров автомобиля.
• Требуется, достаточное расстояние между полуприцепом и задней частью рамы шасси, чтобы отсутствовал риск удара полуприцепа в кабину или заднюю часть рамы шасси.
• Для того, чтобы оптимально использовать максимальную допустимую нагрузку на передний мост на длинномерных тягачах, опорно-сцепное устройство во многих случаях выдвигают на большое расстояние вперёд, что увеличивает риск вибраций рамы.
Перемещение ССУ относительно тягача в продольном направлении даёт возможность адаптации к требованиям нормативов разных стран в разрезе нагрузки на мосты и массы транспортных средств, оптимизировать распределение нагрузки между передним и задним мостом, а также адаптацию к полуприцепам разных типов».
«Как и любой узел трения, ССУ нуждается в регулярной смазке. В любом случае необходимо шприцевать механизм запирания и шкворень, а если седло не имеет тефлоновых вставок, то в регулярной смазке нуждается и его опорная поверхность.
Даже если тягач постоянно эксплуатируют с одним и тем же полуприцепом, его необходимо на каждом обслуживании расцеплять и проводить осмотр и смазку ССУ.
Помимо этого, водителю необходимо помнить, что самым опасным для ССУ является перекос при развороте автопоезда. В этом случае плечо действия силы максимально».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Издается с 2007 года
Как устроено седельно-сцепное устройство на тягаче
Седельно-сцепное устройство используют для сцепки тягача и полуприцепа. Безопасность движения фуры зависит от прочности крепления сцепки. Водители называют седельное устройство «пятым колесом». Это устройство крепится на тягач и передаёт часть нагрузки полуприцепа на оси грузовика.
Устройство ССУ
Грузонесущая плита в ССУ имеет простую структуру и принимает на себя часть веса груза. В детали есть прорезь входа шкворня полуприцепа, для установления прочной фиксации. Совместный механизм с тягачом при поворотах будет осью излома грузовика. В нижней части плиты расположена система — сцепка-фиксация. Автоматическое соединение деталей играет роль надежного замка. Различают два вида ССУ – шкворневое и бесшкворневое (роликовое).
Конструкция
Шкворневое устройство, расположенное на грузовике, представляет собой металлический массивный круг (плита) с прорезью посередине. На полуприцепе есть шкворень. Сцепная пара фиксируется шкворнем в прорези плиты (опора) и крепится захватами.
Разъемно-сцепная система необходима для подачи усилий между конструкциями автопоезда, что делает возможным маневр поворотов полуприцепа к тягачу и вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальном положении.
Бесшкворневое устройство отличается от шкворневой подвески конструкцией и фиксированием поворотной стойки к поворотному кулаку, которые соединены шаровыми пальцами. Этот механизм значительно уменьшает нагрузку на действующие шарниры.
Элементы ССУ
Седельно-сцепное устройство грузового автомобиля состоит из нескольких элементов. Производители предлагают ССУ в следующей комплектации:
Когда тормозные системы передают усилия тяги опорной плите, палец находится в разгрузочном состоянии от продольно действующих нагрузок. А из-за захвата детали по верхнему поясу уменьшаются изгибающие моменты на шкворень.
Разновидности
Седельно-сцепное устройство бывает: шкворневым и бесшкворневым. Данные элементы различаются конструкцией и выносливостью.
Шкворневые
Шкворневое ССУ – механизм, обеспечивающий прочную связь полуприцепа с тягачом. Все шкворневые детали имеют полуавтоматический механизм регулирования, он предотвратит самопроизвольное отцепление груза. Один из замков должен иметь ручное управление. Грузоподъемность поездов, имеющих в составе полуавтоматические устройства, равна 100 тонн. Седельные механизмы авто выдерживают нагрузку от 3 до 50 тонн. А это помогает автопоездам, таким как, марки Даф, Мерседес или Вольво перевозить многотонные грузы на дальние расстояния.
Бесшкворневые
Этап фиксации шкворня в полуприцеп производят в следующем порядке: задним ходом, по траектории подгоняют тягач к полуприцепу. Перекатываясь, колесики, направляют прицеп к тягачу, и постепенно приподнимают полуприцеп, и катки опорного звена отходят от земли.
Обратите внимание: Когда автомобиль медленно двигается назад, шарнир опорного механизма выходит из второго крепежа (предварительно закреплен к стойкам). Во время подъема стоек опоры пружина (крепежа) растягивается. Запорные крюки присоединяются к работе направляющих роликов, в результате преобразуется движение крюков вокруг своей оси (в обратном направлении). Операция «движение» продолжается до тех пор, пока крюк не преодолеет сопротивление пружины и постепенно опустит фиксаторы вниз. Направляющие ролики плотно закрепляются крючками, создается прочный замок.
Варианты монтажа
Своевременный монтаж предотвратит быстрый износ плиты. Поэтому внешнюю поверхность запчасти покрывают пластичной смазкой. Известные бренды по производству седельных элементов Georg Fisher и Jost применяют аналогичный подход к продлению срока эксплуатации седла. Если на опоре есть антифрикционные накладки из полимера, то их периодически заменяют на новые. Это гарантирует бесперебойное использование седла в течение 20 лет.
Важно! Чтобы избежать динамических нагрузок, в ССУ между опорной плитой и кронштейнами мастера ставят резиновые подкладки, препятствующие механическим повреждениям при нагрузках. По мере износа материал меняется на новый.
Чтобы установить седельно-сцепное устройство, необходимо переместить устройство при помощи гидравлического или механического привода. Регулирование проводится из салона водителя. Затем устройство фиксируется сцепным механизмом.
В соответствии распоряжения 94/20 ЕС ССУ фиксируют по следующим правилам. На монтажную плиту необходимо закрепить не меньше 8 винтов М 16 с классом прочности – 8.8, которые должны плотно примыкать к поперечному и продольному валу ССУ. Рекомендуется пользоваться фиксирующими наборами компании JOST. При монтаже опорные стойки должны опираться на плиту. Для волнистых монтажных плит наряду с прилеганием в зоне резьбового соединения требуется опора в средней зоне.
Рекомендуется опорные стройки фиксировать в продольном или поперечном положении, монтажную плиту – только в продольном, предварительно приваренными упорными металлическими листами. При этом нужно использовать метод сварки, указанный изготовителем монтажной плиты или транспортного средства. ССУ, не имеющее в конструкции фланца, крепят корончатой гайкой со шплинтом, а устройство с фланцем — фиксируют к опорному листу заклепками.
От использования монтажной плиты можно отказаться, если гарантируется, что моменты затяжки болтов правильны, и фрикционное соединение безупречно. Поэтому крепеж болтов нужно выполнять так, чтобы предписанные моменты затяжки или силы предварительного натяжения можно было обеспечить надолго. В области зажима болтов толщина слоя лакокрасочного покрытия должна составлять не более 120 мкм на деталь. Болтовые соединения следует защищать от саморазвинчивания.
Самостоятельная диагностика
Чтобы не тратиться на СТО, можно провести проверку состояния на рабочем месте. Для чего потребуется:
Техническое обслуживание седла
Контроль состояния «пятого колеса» проводится минимум 2- 3 раза в месяц. Частый осмотр продлит эксплуатационные свойства ССУ. Поэтому рекомендуют:
Надо ли регулировать
Регулировка седла на тягаче – одно из условий поддержания работоспособности механизма. Во время перевозок седло быстро изнашивается. Правильную работу плиты определить визуально невозможно, поэтому нужно знать некоторые причины и перечень частых поломок узлов грузовика. Характерный признак для проведения регулировки – появление стука при остановке и движения автопоезда.
Обратите внимание: Регулировка проходит быстро: нужно снять седло и при необходимости поменять резинки и втулки; тщательно промыть почистить место клина от грязи и засохшего масла.
Устранение зазоров
Вертикальные силовые опоры тягача не всегда под воздействием на каркас большого давления груза подвержены прогибам. Во время поворотов на седло идет большое давление, в перпендикулярном направлении, что сильно травмирует верхнюю часть плиты, на поверхности которой образуются небольшие зазоры. В процессе эксплуатации быстро изнашивается сцепной шкворень. Эта деталь требует отдельного ремонта у специалистов.
Зазоры седла марки York и Jost устраняются после поджимания клинов запора к шкворню. Манипуляции по удалению просветов проводят при помощи винтового управления или автоматической металлической пружиной.
Управление сцепкой
Производители предлагают несколько вариантов автоматизации сцепки-расцепки для обеспечения функций пневматической системы и датчиков.
Например, Georg Fisher – сенсорная система, которая обеспечивает безопасность. Процесс регулируют 2 датчика, которые следят за прочностью крепежа. Возникновение неполадок отображается при помощи сигналов, передающихся в автосалон машиниста, на панели авто загорается лампочка. Водитель может сам следить и регулировать состояние крепежа, ориентируясь по боковым зеркалам.
Высота седла у тягачей, положение замка, состояние сцепки – все операции регулируются датчиками, которые расположены в салоне.
Как продлить срок службы ССУ
Нет водителей, которые бы не мечтали исключить из профессиональных будней проведение капитального ремонта. Для продления срока эксплуатации и машины, и ССУ рекомендуют ежедневно соблюдать правила: