бесплатный номер банк россии
Контактная информация
Контактный центр
В настоящее время нагрузка на операторов связи увеличена. Если вы не смогли связаться с нами, пожалуйста, перезвоните позднее.
Общественная приемная Банка России
Интернет-приемная
Сообщить о возможной нелегальной деятельности на финансовом рынке
Сообщить о возможном нарушении вашим работодателем прав потребителей финансовых услуг
Другие способы обращения в Банк России
Сервис «Телефон доверия» Банка России
С использованием данного сервиса принимаются устные обращения граждан и юридических лиц, содержащие информацию о фактах:
Контакты для СМИ
Телефоны и электронная почта предназначены исключительно для запросов журналистов в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 N «О средствах массовой информации». Обращения по иным вопросам и от заявителей, не являющихся представителями СМИ, рассматриваться не будут. Для обращения в Банк России воспользуйтесь Интернет-приемной.
Служба технической поддержки сайта Банка России
Банк России направляет сообщения только со следующих номеров:
3000 — с предложением оценить предоставленный Банком России ответ на обращение, поданное через Интернет-приемную Банка России. Отправка ответных сообщений на номер 3000 для пользователей, находящихся на территории Российской Федерации, бесплатна. Если же вы не направляли обращение в Банк России, отвечать на эти обращения не нужно.
300 или CBR.RU
Отвечать на эти сообщения не нужно.
PUCBR или 2500 — для информирования об операциях, которые совершены с использованием платежных карт, оформленных в полевых учреждениях Банка России.
Любые сообщения от имени Банка России, полученные с иных номеров, следует расценивать как мошеннические действия!
В частности, неустановленные лица могут направлять СМС-сообщения и электронные письма с ложной информацией о блокировке, поступлении или списании средств с банковской карты клиента, предлагая перезвонить по указанным телефонным номерам. В качестве отправителя сообщений, как правило, могут указываться: «Центробанк России», CentroBank, «Служба безопасности Банка России», то есть наименования, ассоциирующиеся с названием Центрального банка Российской Федерации (Банка России). Таким образом, злоумышленники пытаются узнать номера банковских карт, PIN-коды, количество денежных средств, размещенных на карточных счетах, персональные данные владельца карты и другую конфиденциальную информацию.
Никогда не перезванивайте по указанным в подобных сообщениях номерам, а обратитесь напрямую в банк, клиентом которого вы являетесь.
Горячая линия Центробанка: как позвонить в ЦБ РФ
Центральный банк России выполняет функцию надзора за всеми финансовыми учреждениями страны. Ему подчиняются все кредитные организации, а также страховые компании и бюро кредитных историй. Для взаимодействия с гражданами страны существует горячая линия Центробанка. Такая возможность создана для консультирования людей по работе Банка, принятия жалоб на работу банков и МФО, а также для разъяснения вопросов, связанных с денежной системой государства. Как дозвониться на горячую линию ЦБ РФ – читайте в материале на Brobank.
Для чего создана горячая линия Центробанка
Любой человек, обратившийся в кредитную организацию, может столкнуться с обслуживанием, не соответствующим закону, или нарушением прав потребителя. Сообщения о подобных нарушениях принимает регулятор – Центробанк. Каждая полученная жалоба обрабатывается сотрудниками Центрального банка для учета состояния кредитного рынка и оздоровления финансовой ситуации в стране.
У операторов горячей линии можно уточнить, что делать клиентам в случае банкротства или закрытия банка, узнать о страховании вкладов, о статусе выбранной финансовой организации. Горячая линия работает круглосуточно по будням, в выходные колл-центр не работает.
Граждане никак не ограничены в количествах своих обращений. Если после первого звонка вопрос остался нерешенным, звонить на горячую линию можно еще раз, а также отправить письменное или электронное заявление.
Номера телефонов и стоимость звонка
Горячая линия Центробанка представлена двумя номерами телефонов:
Основные вопросы
Операторы горячей линии уполномочены отвечать на следующие запросы жителей РФ (меню представлено кнопками):
Для того чтобы соединиться с оператором колл-центра, нужно прослушать все меню. Если ни один из предложенных пунктов клиентом не выбран, его автоматически переключают на сотрудника горячей линии.
Кроме распространенных вопросов, выделенных в меню отдельными кнопками, можно выделить еще несколько популярных тем для обращения в Центробанк. К ним относятся следующие вопросы:
Также с помощью операторов горячей линии можно проверить, является ли кредитная организация участником финансового рынка России.
Жалобы на банковские организации
Многие клиенты банков обращаются на горячую линию, чтобы пожаловаться на банк, с которым есть финансовые отношения или обязательства. Среди самых распространенных жалоб встречаются следующие:
Претензии по неправомерным действиям банка в отношении конкретного человека принимаются только в письменной форме, с указанием личных и паспортных данных, наименования и БИК банка-контрагента и описанием спорной ситуации. Однако звонок на горячую линию поможет уточнить, как правильно составить письмо-претензию.
Кроме этого, прежде чем подавать письменную жалобу, необходимо удостовериться, что банк действительно нарушает права клиента и условия договора. Зачастую действия кредитных организаций укладываются в рамки законодательства, а клиент считает, что банк нарушает закон. Сотрудники горячей линии подскажут, есть ли нарушение в действиях банка и помогут составить обращение в Центробанк, если того требует сложившаяся ситуация. Для этого нужно корректно описать произошедшую историю и оставить свои данные. Только так можно защитить свои права и наказать недобросовестных представителей банка.
Горячая линия Центробанка: оптимальное время для звонка
В разгар рабочего дня, а также по вечерам, время ответа оператора может доходить до 5-10 минут. Для быстрого дозвона рекомендуется звонить утром или ночью, когда линия не перегружена и сотрудники отвечают в течение одной минуты.
Операторы горячей линии Центрального банка достаточно компетентны, чтобы помочь граждан в решении непростых вопросов. Все проблемы решаются, в том числе благодаря уровню терпения и профессионализма работников колл-центра.
Горячая линия работает уже несколько лет, став за это время востребованным у россиян сервисом, и постоянно меняется, предлагая гражданам новые возможности.
Операторы службы поддержки не помогут клиентам по специфическим и слишком узким вопросам. В таких случаях лучше отправлять письмо с описанием вопроса, контактного телефона и личными данными, или записаться на личный прием в Центробанк. Кроме обращения на горячую линию, для оперативного реагирования на обращения жителей была создана интернет-приемная на сайте организации.
Евгений Никитин Высшее образование по специальности «Журналистика» в Университете Лобачевского. Более 4 лет работал с физическими лицами в банках НБД Банк и Волга-Кредит. Имеет опыт работы в газете и телевидении Нижнего Новгорода. Является аналитиком банковских продуктов и услуг. Профессиональный журналист и копирайтер в финансовой среде nikitin@brobank.ru
Комментарии: 42
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Здравствуйте, скажите пожалуйста как мне узнать есть ли в Золотой короне дистанционная доставка документов по кредиту, зачисление на мою карту, якобы одобрили 100000р,я заплатила 2000 процент от суммы, затем 9800 сказали чтоб была сумма, позвонили из Центробанка сумму сняли,сказали что то там не верно, пришлось класть ещё 9600 чтоб якобы разморозить ту сумму, я положила, её списали, теперь звонят говорят надо 8200 чтобы банк пропустил перевод, т. к у меня нет электронной подписи. В интернете проверила номер горячей линии другой они занимаются займа и переводами. Мне назвали адрес верный Москва Ленинградский проспект 31а,но номер другой 88002228942,представляются золотой короной, затем звонили из Центробанка 89012793382 сказали сумма зависла пока я не заплачу, 89010336532 по этому номеру сказали нужна сумма 8200, чтобы сумму кредита разморозить,Помогите пожалуйста проверить эту компанию и номера
Здравствуйте вы можете проверить есть ли в Санкт-Петербурге Росфинанс банк, Невский проспект, адрес я проверила в инете, такой есть, но горячая линия, номер другой 84952988015.еще номер 89779551807, 89779551807 предложили кредит дистанционная форма я заплатила 60000 уже, за курьера, за страховку, в центробанк, и говорят сумма кредита зависла вместе с моими. Вы можете проверить эту фирму, существуют ли они
Олеся, добрый день. Такой организации нет в списке финучреждений, имеющих лицензию ЦБ. Это — мошенники и классическая схема обмана россиян. Больше ничего им не платите, обратитесь в правоохранительные органы и банк, через который перечисляли деньги. Также можете отправить сообщение через интернет-приемную Центробанка (cbr.ru/Reception). Обращаем ваше внимание, что сотрудники Центробанка не звонят гражданам.
Чушь собачья, окопались-не дозвониться, не написать, в смысле пожаловаться. Ни один номер что для москвичей, что для россиян не активен, в ответ бубнят позвонить 8 800 330 00 (два нуля), а цифр в номере не хватает
Ринат, добрый день. Вы можете обратиться в ЦБ любым удобным способом через интернет-приемную (cbr.ru/Reception).
Спс, но там же этого адреса не было
Ринат, попробуйте отправить свою жалобу через сайт Центробанка. Сотрудники должны отреагировать и прислать вам ответ.
В поисках работы попала на финансовую организацию. NFC. Работа пошла хорошо, но был сильный напряг, который втянул меня в долги. Когда пришёл срок отдачи долга, поставила на вывод. Не дали.
Ответ: откройте криптовалютный счёт, положите 500& и выводите всю сумму. Денег нет. Да и возможно ли всё это? Через несколько дней звонок с Чикагской товарной биржи. Был аудит и выявлены мои деньги. Способ возврата тот же. Что делать? Где правда, а где ложь?
Уважаемая Любовь, ваша ситуация выглядит как мошенническая схема, рекомендуем не вносить никаких платежей и получить у организации официальный мотивированный ответ на требование о выводе средств.
как отвязаться от навязчивых звонков от разных банков с предложениями взять кредит? звонят все кому не лень по нескольку раз в день((
Уважаемая Евгения, вы можете обратиться на горячую линию банка, который одолевает вас звонками и потребовать исключить ваш номер из пула контактов для рекламных рассылок или звонков.
Уважаемая Галина, необходимо получить от банка конкретную причину отказа и далее ориентироваться уже по ситуации, формулировки «спорные деньги» в законе не существует, нужны аргументированные причины отказа.
Они мне горят что ЦБ такие условия выставляет банк Диксис банк! Просто за чем обманывать! У меня и так проблем много!
И ещё вопрос существует такой банк invest.icu банк? Можно с ними сотрудничать?
Уважаемая Ирина, такой банк не зарегистрирован на территории РФ. Аббревиатура ICU взята из названия финансовой группы, оказывающей услуги по торговле ценными бумагами, инвестиционно-банковские услуги, услуги по управление активами и прочие и она зарегистрирована в Украине! Чтобы выбрать банк, воспользуйтесь нашим рейтингом по этой ссылке и не поддавайтесь на уловки мошенников.
Добрый день! Проживаю в Крыму,хотела взять кредит.Мне предложил банк Дикси г.Москва ул.Нижегородская 50.У них оформить дистационна.Но они сказали что ЦБ не пропускает и запрашивает что у меня была сумма на карте 7128,00₽ я отправила,потом ещё условия поставили,что надо оплатить курьерскую службу 7500,00₽ я оплатила,теперь говорят что ЦБ не пропускает и запрашивает что у меня на карте моего банка,была сумма 25,0000₽! Скажите пожалуйста это меня обманули мошейники,и что мне с этим делать,возвращать сумму 14628 не хотят,говорят чтоб я положила на карту 14628 чтоб было (как они горят зеркальное отражения) и как мне вернуть мою сумму 14,628₽.Помогите разобраться с этим вопросом!
Уважаемая Ирина, банк не вправе запрашивать никакие суммы для дистанционного оформления кредита. Более того, такой финансово-кредитной организации как «Дикси» в РФ не зарегистрировано. Очевидно, вы ввязались в мошенническую схему и вам необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве.
Уважаемая Дарья, вам необходимо обратиться в банк с заявлением о возврате пособия. В своем требовании вы можете основываться на том, что принудительно списание средств, которые включены в ст.3 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» недопустимо. С другой стороны, вам необходимо изучить условия вашего кредитного договора. Если там содержится пункт о возможности безакцептного списания денежных средств, то решить вопрос будет в разы сложнее.
Продолжение предыдущей претензии
*******
Внимание! Данное письмо может содержать конфиденциальную информацию, после прочтения рекомендуем удалить сообщение и очистить корзину Вашей электронной почты
Обслуживание физических лиц в Банке осуществляется в соответствии с Договором о комплексном банковском обслуживании физических лиц в АО «АЛЬФА-БАНК» (далее – «Договор»).
30.06.2020 в 17:02:45 по московскому времени был зафиксирован Ваш вход в личный кабинет в Интернет Банке «Альфа-Клик». Пароль для входа был направлен на Ваш мобильный телефон +7(905)735-20-60.
Согласно п. 14.2.2. Договора — Клиент обязуется не передавать Средства доступа, Кодовое слово, Пароль «Альфа-Диалог», Пароль «Альфа-Клик», Код «Альфа-Мобайл», Код «Альфа-Мобайл-Лайт», Мобильное устройство, использующееся для получения услуги «Альфа-Мобайл» с возможностью Аутентификации по отпечатку пальца руки/биометрии лица, третьим лицам.
В рамках клиентской сессии было дано поручение на перевод суммы 14,900.00 рублей на баланс мобильного телефона номер +7_________.
В соответствии с п. 3.5. Договора — Операции по переводу денежных средств со Счета осуществляются исключительно на основании заявления, поручения и/или распоряжения Клиента, в том числе, длительного распоряжения (поручения), оформленного по установленной Банком форме, подписанного Клиентом (за исключением операций, проведенных с использованием Карты, и подтвержденных набором ПИН), или в виде Электронного документа, подписанного в Отделении Банка Простой электронной подписью Клиента, или поступившего в Банк через Телефонный центр «Альфа-Консультант», Интернет Банк «Альфа-Клик», Интернет-канал, посредством услуги «Альфа-Мобайл», «Альфа-Мобайл-Лайт», «Альфа-Диалог», «Альфа-Чек», в рамках Денежного перевода «Альфа-Оплата», Сервиса «Поток» и/или через банкомат Банка.
Согласно п. 7.9. Договора — Используемые во взаимоотношениях между Сторонами Электронные документы, направленные Клиентом в Банк через Интернет Банк «Альфа-Клик», после положительных результатов Верификации и Аутентификации Клиента в Интернет Банке «Альфа-Клик» считаются отправленными от имени Клиента, признаются равнозначными соответствующим документам на бумажном носителе и порождают аналогичные им права и обязанности Сторон по Договору с момента изменения Клиентом временного Пароля «Альфа-Клик» на постоянный Пароль «Альфа-Клик» в порядке, установленном п. 7.4. Договора.
На основании изложенного считаем, что оспариваемая Вами операция проведена в соответствии с порядком авторизации и осуществления операций в Интернет Банке «Альфа-Клик», установленным Договором.
Нарушений Договора со стороны Банка нет. По этой причине, к сожалению, Банк вынужден отказать в удовлетворении Вашего обращения.
В случае если Вы считаете, что в отношении Вас были осуществлены мошеннические действия со стороны третьих лиц, настоятельно рекомендуем обратиться в правоохранительные органы.
С уважением,
АО «Альфа-Банк»
Это письмо направлено автоматически. Пожалуйста, не отвечайте на него, Ваш ответ не будет обработан.
Это письмо пришло на мое обращение №А2007061986
Добрый день.
Хочу предъявить претензию Альфа Банку. С моего счета перевели денежные средства в сумме 14900 руб. на неизвестный номер Билайна. Моя переписка с банком не привела к положительному результату. Только отказ и говорят обратится к правоохранительным органам. Претензии и ответы прилагаю.
Добрый день.
06.07.2020, 15:55, «911» :
Оспариваемые Вами операции проведены по счету без использования карты.
П/я 911 занимается обработкой обращений Клиентов касающихся только опротестования операций по картам АО»Альфа-Банк».
Зарегистрировать обращения по Вашему вопросу Вы можете обратившись по номерам телефонного центра: 8-800-200-00-00 (регионы), 8-495-78-888-78 ( мск.) или в чат.
С уважением, Альфа-Банк.
30.06.2020г. мошенниками с моего счета были списаны денежные средства в сумме 14900 руб. в 17 ч 02 мин. В 17 ч 13 мин я позвонила на горячую линию Альфа-Банка, оператор мне заблокировал карту (карта зарплатного проекта) и сказал написать претензию по оспариваемым суммам и отправить на 911 (пришла смс на мой номер телефона). Я заполнила и отправила претензию (прилагается), но пришел 06.07.2020 отказ (см. ниже). Я снова позвонила на горячую линию Альфа-Банка и вот тогда мне объяснили. что нужно через оператора оформлять обращение и мне заблокировали вход в банк (сказали: что если мошенники вошли один раз, могут и другой), следовательно предыдущий оператор не компетентен в этом вопросе (получается я обратилась документально в банк сразу). Обращение оформили через оператора 06.07.2020г. Ответ на обращение №А2007061986 пришло 08.07.2020г. и опять отказ, но в соответствии со статьёй 847 ГК РФ где установлен порядок распоряжения денежными средствами, находящимися на счете банка, и что если клиент не давал банку распоряжения о перечислении и выдаче средств со своего счёта (мой случай) и в соответствии с законом «О национальной платежной системе» N 161-ФЗ, банк должен вернуть списанные мошенниками деньги, если пострадавший клиент обратился в банк в течение суток, что и было мной сделано, но ваш сотрудник не сделал этого и деньги списали (получается деньги списаны с моего счета по его вине).
Я прошу рассмотреть мою первоначальную претензию (я обратилась в тот же день 30.06.2020г.) и дальнейшее обращение №А2007061986 и принять положительное решение на основании выше перечисленных законов.
Здравствуйте,
на ранее оформленные Вами обращения Банк предоставил Вам все пояснения касательно данной ситуации и обосновал свою позицию. В настоящий момент позиция Банка не изменилась.
С уважением к Вам,
АО «Альфа-Банк»
Добрый день.
Мне прислали опять отказ с почты 911@alfabank.ru, но у меня вопрос: соответствии со статьёй 847 ГК РФ где установлен порядок распоряжения денежными средствами, находящимися на счете банка, и что если клиент не давал банку распоряжения о перечислении и выдаче средств со своего счёта (мой случай) и в соответствии с законом «О национальной платежной системе» N 161-ФЗ, банк должен вернуть списанные мошенниками деньги, если пострадавший клиент обратился в банк в течение суток; — эти законы в вашем банке не действуют? И у меня сложилось впечатление, что мое обращение даже никто не читал, не рассматривал и не вникал (просто автоматическая отписка). Прошу еще раз рассмотреть мое заявление и дать официальный письменный ответ на бланке организации за подписью генерального директора.
Прошу разобраться в данной ситуации и вернуть мне деньги на счет.
Уважаемая Любовь, как вариант можно обратиться в банк и запросить детализацию задолженности а потом на основании предоставленных документов и документов из ФСПП обжаловать сумму. В любом случае, вам необходима детальная консультация юриста, поскольку в рамках разбирательств по кредитным задолженностям крайне важное значение приобретают нюансы.
Уважаемая Любовь, вам необходимо обжаловать решение мирового судьи об отказе в отмене судебного приказа. Поскольку в вашем случае особое значение имеют сроки, рекомендуем вам как можно скорее обратиться за консультацией к профильному юристу, поскольку процессуальные действия строго регламентированы.
Здравствуйте, в банк Тинькофф поступили детские пособия с 3до 16, 10000 тыс. руб, на счете было ограничение на 9000 тыс. руб банк заблокировал эти деньги, и воспользоваться ними не возможно, деньги поступили еще 1го июня, но до сих пор банк удерживает эти деньги, и что делать я больше не знаю, получается, что законы для банков не писаны, и они их не исполняют?
Уважаемая Инна, вы можете направить обращение в адрес банка почтой по адресу 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1, Москва, 123060 или в электронном виде на deposit@tinkoff.ru.
Открыла счёт на площадке FXrevolution 8мая чтобы вывести деньги заплатила страховку налог закрыли счёт и поместили в Центробанк на карточку мне его перевести не могут надо создать криптокошелек за50000руб и вывести на него биткоин а потом на мою карту. Как при выводе не потерять деньги. Как увидеть свой замороженный счёт вЦентробанке где каждый день снимается по 1 проценту
Уважаемая Анна, FXRevolution является брокером-однодневкой и проблемы вывода средств связаны не с наличием заявленного вам «замороженного счета в Центробанке», а с мошенническими схемами работы сервиса.
Не могу дозвониться до интерпромбанка, нужна отсрочка платежа!
Уважаемый Геннадий, вы можете связаться со специалистом Интерпромбанка по телефону +7 (495) 232–2050, электронной почте info@interprombank.ru, через форму обратной связи на сайте банка или в онлайн-чате.
Помогите убедить банк принять какое то решение неизводя звонками о выплате и неигнорируя что им говорят
Здравствуйте, являясь клиентом банка » Открытие», имею кредитную карту с лимитом 50000 руб. Банк в одностороннем порядке увеличил лимит до 65000. Разница в 15000 руб. на счёт не поступили, однако, в личном кабинете обозначен долг по карте в размере 65000 руб. Соответственно, процент начисляется на ложную сумму. На сегодняшний день, если я хочу закрыть карту я по предположению банка должна не 50000руб.по договору, а 65000, что мною не было подтверждено собственным согласие и с учётом истории из личного кабинета 15000 на мой счёт банк не перечислил. Прошу помочь компетентность разобраться в данной ситуации. Обращалась сегодня 4 раза на горячую линию банка по номеру88004444400. Ответ: да, действительно, зачисление банком не было, извините, у нас тех. Неполадки, позвоните позже
Уважаемая Лариса, рекомендуем вам обратиться к Банку с официальной претензией по адресу 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4 и зафиксировать факт неначисления указанной суммы письменно. Также в заявлении нужно указать, что кредитный лимит был увеличен в одностороннем порядке, вами указанная сумма не запрашивалась и потребовать перерасчета регулярных платежей.
Уважаемый клиент, вам необходимо обратиться в банк, который направил в ваш адрес уведомление о наличии долга и запросить детализацию по задолженности. Такие ситуации не редкость, например, когда речь идет о полных тезках должников.
Мне не нужны кредитные каникулы в связи с тем то и тем то, вопрос, может ли возникнуть ситуация, когда банк может навязать мне их без моего ведома? Никогда не знаешь, чего можно ждать от банковских контор
Уважаемый Роман, вопрос предоставления кредитных каникул может быть инициирован по заявлению клиента, но не исключено, что при наличии введения общегосударственного механизма предоставления этой льготы, каникулы могут быть установлены со стороны банка. Рекомендуем вам уточнить этот вопрос непосредственно в том банке, в котором вы обслуживаетесь.
Я пенсионерам,живу в сельской местности,не работаю,один источник дохода,пенсия,суд приставы удерживают 50%из пенсии,остаётся 5/500 на руки,можно на такие деньги прожить?