бэпп в вагонах метро что это значит
Бэпп в вагонах метро что это значит
блок электропневматических приборов;
блок электро-пневматических приборов
Смотреть что такое «БЭПП» в других словарях:
Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… … Википедия
Вагон метро 81-740/741 «Русич» — У этого термина существуют и другие значения, см. Вагон метро. 81 740/741 Завод ОАО «Метровагонмаш» … Википедия
81-740/741 — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту с … Википедия
Вагон метро «Русич» — 81 740/741 Завод АО Метровагонмаш Начало выпуска 2002 эксплуатации 2003 … Википедия
Вагон метро «Скиф» — 81 740/741 Завод АО Метровагонмаш Начало выпуска 2002 эксплуатации 2003 … Википедия
Вагон метро 81-740/741 — 81 740/741 Завод АО Метровагонмаш Начало выпуска 2002 эксплуатации 2003 … Википедия
Вагон метро 81-740 «Скиф» — 81 740/741 Завод АО Метровагонмаш Начало выпуска 2002 эксплуатации 2003 … Википедия
Вагон метро «Русич» — 81 740/741 Завод АО Метровагонмаш Начало выпуска 2002 эксплуатации 2003 … Википедия
Вагон метро типа 81-740/741 — 81 740/741 Завод АО Метровагонмаш Начало выпуска 2002 эксплуатации 2003 … Википедия
Вагон метро типа Русич — 81 740/741 Завод АО Метровагонмаш Начало выпуска 2002 эксплуатации 2003 … Википедия
Бэпп в вагонах метро что это значит
В продолжение темы метро:
Список сокращений, применяемых в метрополитене.
Подробности на сайте http://trehgranka.metro.ru
Приложение 1
Неофициальное обозначение некоторых линий метрополитена
СЛ Сокольническая линия
КФЛ Кировско-Фрунзенская линия (ныне – Сокольническая)
ЗЛ, ЗМЛ Замоскворецкая линия
ГЗЛ Горьковско-Замоскворецкая линия (ныне – Замоскворецкая)
АПЛ Арбатско-Покровская линия
ФЛ Филёвская линия
КоЛ, КлцЛ Кольцевая линия
КРЛ Калужско-Рижская линия
ТКЛ Таганско-Краснопресненская линия
КЛ Калининская линия
СТЛ Серпуховско-Тимирязевская линия
ЛДЛ Люблинско-Дмитровская линия
ЛЛ Люблинская линия
КхЛ Каховская линия
БЛ, БЛЛМ Бутовская линия (лёгкого метро)
Петербургский метрополитен
КВЛ Кировско-Выборгская линия
МПЛ Московско-Петроградская линия
НВЛ Невско-Василеостровская линия
ПЛ, ПБЛ Правобережная линия
Киевский метрополитен
СБЛ Святошинско-Броварская линия
ККЛ Куренёвско-Красноармейская линия
СПЛ Сырецко-Печёрская линия
Приложение 2
Неофициальное обозначение некоторых станций метрополитена
АЗ Автозаводская
АС Александровский сад
БАУ Бульвар Адмирала Ушакова
БГ Багратионовская
БЛ, БиЛ Библиотека имени Ленина
БП Битцевский парк
БДД Бульвар Дмитрия Донского
ВГ Воробьёвы горы
ИП Измайловский парк
КГ Красногвардейская
КЗ Крестьянская застава
ОР Охотный ряд
ПП Парк Победы
РВ Речной вокзал
УАЯ Улица Академика Янгеля
УП Улица Подбельского
ФП Филёвский парк
ЧП Чистые пруды
ШЭ Шоссе Энтузиастов
ЮЗ Юго-Западная
Приложение 3
Прочие объекты и организации (в том числе и неофициальные)
ВРЗ Вагоноремонтный завод (ныне ЗРЭПС)
ВРМ, ВММ Вагоноремонтные мастерские метрополитена (ныне ЗРЭПС)
ВЧ Вычислительный центр
ДЭЗА Дистанция электрозащиты и автоматики
ИК Инженерный комплекс
КрПр Электродепо «Красная Пресня»
ЛВЗ Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова
ЛМ Лёгкое метро
ЛРТ От Light Rail Transport – облегчённый рельсовый транспорт (лёгкое метро)
ММ 1) Мини-метро
2) Московский метрополитен
ММЗ Мытищинский машиностроительный завод
МПС Министерство путей сообщения
ОМ-2 Ремонтные мастерские Киевского метрополитена (аналог ЗРЭПС)
ОЭМЗ Опытный электромеханический завод
СКБм, СКБ метро Специальное конструкторское бюро метро АО «Метровагонмаш»
СКБЭ Специальное конструкторское бюро по эскалаторам
СМУ Строительно-монтажное управление
СМУ-СМА Строительно-монтажное управление «Спецмонтажавтоматика»
СПС Служба подвижного состава
ССО Служба социальных объектов (Петербургский метрополитен)
ТИС ОАО «Трансинжстрой»
ТО-6 Тоннельный отряд №6 Мосметростроя
УПЦ Учебно-производственный центр метрополитена
УСР Управления специальных работ Метростроя, занимается отделочными работами.
ЦДПШ Центральный диспетчерский пункт сигнализации и связи
ЦСБ Центральное справочное бюро
ЦЛНД Центральная лаборатория надежности и диагностики
моторвагонного подвижного состава
ЦУС Центральная усилительная станция громкоговорящего оповещения на станциях
ЭМЗ Электромеханический завод метрополитена
ЭМС Электромеханическая служба
ЭЧС Электрочасовая центральная станция
Приложение 4
Иностранные сокращения элементов силовой схемы вагонов «Скиф»
AGATE Система обнаружения юза / буксования вагона
BZ Обратный диод резистора
CBR Реле балансов тока
CCD Датчик тока
CMDA, CMDB Устройства контроля тока
CCK, LC Контакторы
CZ, CCZ, KFZ Сопротивления
FRL Маленький дроссель
FVMD Измеритель входного напряжения
НSСВ Быстродействующий выключатель
IKF Конденсатор
KF Главный конденсатор
LC (LFL и KF) Входные фильтры
LCMD Устройство контроля тока
PIM Инверторный модуль
SF Защитный предохранитель
SF-10 Тумблёр на пульте управления, автомат поездной защиты, его номер
VMD1, VMD2 Устройства контроля напряжения
Бэпп в вагонах метро что это значит
По просьбам трудящихся, а также тех, кто не горит большим желанием прочитать всю тему «Вопросы к машинистам и сотрудникам ММ» сделана тема, которая будет продолжаться пополняться Вашими вопросами и ответами знающих людей.
Вопросы:
1) какова максимальная допустимая скорость в ММ?
2) На каком участке она достигается?
3) Какой ПС самый быстрый?
4) Если поставить этот ПС на прямую длинную то до какой скорости он реально сможет разогнаться??
Ответы: 90 км/ч это конструкционная скорость, а МАКСИМАЛЬНО допустимая 80 (больше 80 ехать система АРС не позволит).При превышении скорости 80 км/ч АРС автоматически выдаёт команду на торможение. На линиях, где нет системы АРС (это АПЛ/ФЛ), можно конечно и 90 ехать, и 100, но официально это ЗАПРЕЩЕНО.И то только на составах типа Е, Еж. На Русичах тоже больше 80 не поедешь, там тоже при наборе скорости более 80 км/ч (даже 78 км/ч) также автоматически поступает команда на торможение.
Вопросы:
1) почему интервалы между поездами на ФЛ составляют от 3 до 8 мин даже в час пик?
2) почему поезда в обе стороны стоят на Студенческой, даже если перерыв к моменту подхода поезда уже мин 5 и горит зеленая улица?
Ответы: станция Кунцевская стала конечной и на ней самооборот по станции. Соответственно пока происходит оборот состава никто с ФЛ на Кунцевскую заехать не может (путь-то один). Отсюда и интервал.
На Студенческой стоят именно из-за Выставочной. Впереди идущий с Выставочной едет, вот диспетчер и даёт выдержки сзади идущим
Вопрос: почему, когда человек падает под поезд, движение останавливают и достают труп прям из-под поезда. почему бы не отогнать поезд в туннель, и спокойно убрать тело с путей?
Ответ: Вообще-то человек под составом может ещё живым оказаться, не приходило в голову? А ты можешь тронуться с места, а он там под составом и пытаясь вылезти уже на рельс налёг. вот ты тронулся и перерубил его. Причём мог предотвратить, и тогда уже будут судить! Человеческая жизнь важнее графика.
Вопрос: отключают ли КР ночью в ММ?
Ответ: напряжение снимается, в туннеле куча людей работает.
Вопрос: зачем щетки снизу на эскалаторах? Моё мнение, чтобы люди между движущимся полотном и неподвижной частью чего-нибудь из конечностей не засунули. Это так?
Ответ: Да. Абсолютно правильно!
Вопрос: на самом ли деле зарплата у машинистов на разных линиях разная? Судя по объявлениям в вагоне о работе в метро, на каждой линии свои цифры фигурируют.
Ответ: Да, немного разная. Различается не очень сильно, но все-таки разная.
Вопрос: как часто пользуются оборотом на Нагорной?
Ответ: На перегоне «Нагатинская» — «Нагорная» расположен пошерстный съезд, используемый для оборота составов в случае неисправности на линии и для служебных перевозок в ночное время.
Вопросы: 1) Если состав едет медленно, то на проводах, которые вдоль всего тоннеля с довольно большой частотой лежат пивные бутылки. Это пассажиры такие меткие или путейцы такие весёлые?
2) Есть ли у вагона грузоподъёмность – т.е. есть ли предел массы, больше которого он взять не может? Ну и сколько теоретически человек можно впихнуть в вагон, при этом каждый впихнутый стоял на обеих ногах?))))
3) На какую нагрузку рассчитаны новые турникеты? то есть если на турникет движется тело со скоростью 10 км в час, то какая должна быть масса этого тела, чтобы оно спокойно открыло закрытые створки турникета?
Ответы: 1) Никаких частых пивных бутылок нет, мне из кабины виднее. Бывают только иногда, и путейцы тут не причём, пассажиры из вагонов выкидывают. Плюс из составов иногда выставляют машинисты на ночной расстановке.
2) В час-пик максимальная загрузка около 250 пассажиров
3) А это уже вопрос к физикам. Не умею решать задачи на скорость и массу тела)))
Вопрос: Если машинисту станет плохо во время движения, например, с сердцем что-то или приступ, есть ли системы какие, которые смогут сами остановить поезд на станции? (рассматривается случай, когда помощника не было рядом).
Ответ: Просто при превышении скорости (а оно рано или поздно наступит) состав остановит АЛС-АРС. Ну или на крайний случай, если уж совсем хреново, то при проезде запрещающего сигнала скоба автостопа (красненькая скоба около светофора поднимается, если светофор имеет запрещающее показание) заденет скобу срывного и состав остановится. Ничего держать или нажимать не надо. Никаких кнопок и педалей. Они предназначены совсем для другого.
Педаль нужна, чтобы можно было ехать со скоростью не выше 20 по некодируемым участкам путей (депо и парковые, к примеру) или под запрещающую частоту. Также на большинстве машин ее нужно держать нажатой при следовании с отключенной АРС, есть машины, где ее нужно нажимать при следовании на резервном пуске. Ну и еще в некоторых нештатных ситуациях, в зависимости от типа АЛС-АРС
Вопрос: На перегоне между Царицыно и Кантемировской, поезд, отъезжая со станции сначала еле крадется, а потом сильно разгоняется. Чем объясняется черепашья скорость в начале?
Ответ: Там проблемный участок, может подтопить, поэтому скорость ограничена. Если интересно, то можно более подробно почитать, например, здесь: http://metro.molot.ru/crash_zamoskv.shtml
Вопрос: какая система пожаротушения/оповещения есть в поезде? И как она выглядит?
Ответ: ИГЛА. Выглядит очень просто: обычная коробочка размером чуть больше модема, с дисплеем, который выдаёт разные непонятные надписи и несколько кнопочек на ней ещё есть. И красный индикатор, который по идее должен загореться при пожаре.
Вопрос: а что значит металлический треугольник с буквой «Т», прикрепленный между рельсами на станции? Например, на Пушкинской.
Ответ: это место начало применение экстренного тормоза, если машинист не успел применить служебное торможение.
Вопрос: допустим имеем 2 станции. На перегоне между ними 3 светофора. По какому принципу было распределено расстояние между ними? то есть 1 в 50 метрах от одной станции, следующий еще в скольких-нибудь…
Ответ: расстояние между светофорами должно быть не менее расчетного тормозного пути при полном служебном торможении с максимально разрешенной на этом участке скорости.
Вопрос: переключение светофора происходит, насколько я понимаю, за счет замыкание цепи составом. Что из себя представляет то, что замыкается, и, на каком расстоянии располагается ЭТО)) от самого светофора?
Ответ: ОНО называется изолирующим стыком, находится обычно у светофоров. Может быть вынесено за него или перед ним
Вопрос: что значит прямоугольник между рельсами на станции? на Тверской такой прямоугольник с надписью «177с».
Ответ: этот прямоугольник означает номер то ли рельсовой цепи, то ли изостыков, одно из двух.
Вопрос: иногда в вагоне из-под пола начинает слышаться рёв и пол начинает слегка вибрировать. Через 1-2 станции смолкает.
Ответ: мотор-компрессор. Компрессора периодически включаются, чтобы пополнить запасы сжатого воздуха (при торможении, отпуске тормозов, открытии, закрытии дверей. да и вообще почти все контакторы работают от сжатого воздуха).
Вопрос: 1) стрелка на перегоне Чертановская-Южная «связана» с загорающейся табличкой на Чертановской «Депо». Посему вопрос: стрелка в депо является полуавтоматической? Кто и когда переставляет её и не получится ли так, что какой-то из вагонов не успеет заехать на ветвь и сойдет с рельс.
Ведь как я понимаю, тот же самый заезд в депо Замоскворецкое виден даже со станции: повернул поезд направо и можно стрелку переключать на прямое движение до Каховки. А стрелка в ТЧ-8 находится на перегоне. И камер там нет (наверное). Или же просто когда поезд доезжает на определённого светофора по ветке в депо происходит изменение стрелки? или через доклад машиниста о достижения определённой таблички? Каков алгоритм?
2) Понятно, что при обычном заезде Русичей в ТЧ-8 (в неправильном направлении на перегоне Южная-Чертановская), стрелку переводят в положение «выезда из депо» и поезд себе преспокойно заезжает в депо.
А вот когда обычный номерной выезжает из депо, стрелка переключается от движения по рельсам поезда (как, например, трамвай делает) или же она автоматическим переключается?
Ответ: в метрополитенах применяются железнодорожные устройства автоматики. Стрелочным переводом можно управлять как со станционного пульта, который установлен в помещении поста телеуправления, так и с пульта поездного диспетчера линии (центральный диспетчерский пункт метрополитена). На пультах (или на мониторах компьютеров) отображается положение стрелочных переводов, свободность или занятость путей (пути разделяются на множество отдельных участков, называемых секциями (на станциях) или блок-участками (на перегонах)), а также показания полуавтоматических светофоров.
1 и 2.) Стрелки управляются дежурной по станции или поездным диспетчером. Причём стрелку можно перевести отдельно, с помощью специального рычажка, а можно задать маршрут, тогда при свободности пути, стрелки входящие в него переведутся сами, и одновременно откроются светофоры.
Вопрос: а почему когда русич начинает тормозить (или когда начинает разгоняться) слышно не сильное «пищание»?
Ответ: звук этот, похожий на писк, возникает при работе модуля силового инвертора во время разгона и электрического торможения. Инверторы стоят на поездах с асинхронным приводом, работающих на постоянном токе (в Москве это «Русичи» и «Яузы» 81-720.1/721.1).
Вопрос: если держать двери в поезде, то можно держать только одну дверь, вторая не закроется! Почему?
Ответ: просто одна дверь ведущая, а вторая ведомая. Та, что ведомая, движется от цепи (по типу как на велосипеде) от ведомой, которая, в свою очередь, приводится в движение от прямодействующего пневматического цилиндра.
Вопрос: большие железные двери с таким большим замком-рулем. а рядом заложенные кирпичами ниши. интересно, что такое?
Ответ: речь о гермоворотах и маховике для ручного закрытия.
Вопрос: что такое головка рельса?
Ответ: головка рельса-верхняя часть рельса, по которой ездят колеса, излом серьезная штука, походу дела на таком изломе был сход срельсов на перегоне Владыкино-Отрадное
Вопрос: во сколько отправляются первые и последние поезда от конечных станций?
Ответ: в 1:03 со всех конечных.
Вопрос: что означает знак «С» на выезде со станции?
Ответ: у этого знака машинист обязан подавать оповестительный сигнал (один длинный гудок) при включенном в тоннеле освещении
Вопрос: что за красная балка на путях, как я понял это срывной, объясните, как работает?
Ответ: красная балка. очень похоже на скобу автостопа, она вроде бы красная, работает просто, при красном огне или красный с желтым скоба поднимается вверх и если состав проедет на запрещающий светофор, то срывной клапан заденет за скобу, и поезд затормозит, при желтом, ЖЗ, зеленом скоба опускается. Срывной клапан только на первом вагоне, а на последнем он с другой стороны, на остальных вагонах он, скажем так, «заблокирован» или вовсе снят
Вопрос: зачем на Партизанской и Полежаевской по три пути?
Ответ: еще до войны недалеко от станции предполагалось сооружение огромного стадиона и, чтобы исключить давку на платформах после окончания массовых спортивных мероприятий, на станции построено три пути. Но, по ряду причин, строительство стадиона было заморожено.
На Полежаевской 3 пути из-за того, что когда то планировалось ответвление в строну «Серебряного» бора.
Вопрос: что значит звонок, который иногда раздается на станциях?
Ответ: это значит дежурную по станции к телефону вызывают.
Вопрос: зачем нужны опилки, разве это не мусор?
Ответ: мусор напоминает опилки, потому что это и есть мокрые опилки для сбора пыли
Вопрос: 1) почему машинист после подмены всегда ждёт пока его состав не уйдёт в туннель, т.е. раньше не уходит
2) почему маневровые машинисты не садятся на сиденье, а стоят, когда состав уводят в тупик
Ответ: 1) машинист должен прослушать состав на предмет посторонних звуков (ползуны, утечки воздуха и т.п.)
2) под запрещающее показание светофора машинисту запрещается занимать рабочее место, а помощнику входить в кабину. Ещё проверить, есть ли маневровый машинист в кабине, если это маневры, ну и работу красных хвостовых огней.
Вопрос: какую мощность имеют лампы накаливания, установленные в тоннелях?
Ответ: аварийное освещение от рабочего отличается, прежде всего, назначением и яркостью освещения:
— рабочее освещение включается на период производства работ ночью. При этом светильники по разным сторонам тоннеля запитаны от разных секций шин на подстанции;
— аварийное освещение обеспечивает минимально необходимую приемлемую освещённость тоннеля (например, для вывода пассажиров из сломавшегося поезда). Запитано от аварийной секции шин (может питаться как от I, так и от II секций шин подстанции, при необходимости может быть автоматически переключено на питание от аккумуляторных батарей).
Также от аварийного освещения запитано освещение камер съездов.
Обычно днём в случае крайней необходимости включают только аварийное освещение, ночью и то и другое.
На старых участках лампы накаливания запитаны напряжением 127 В, на вновь строящихся 220 В. Мощность лампочки обычная, 60 Вт, 100 Вт.
Вопрос: для чего на каждой станции вдоль стены (напротив платформы) натянут что-то вроде троса
Ответ: это волновод поездной радиосвязи. Он вообще вдоль всей линии тянется по каждому из путей и на станции и в тоннеле
Вопрос: на станции Тургеневская в сторону Медведково на стене висят какие-то «фонарики». При отправлении поезда они загораются на 15-20 секунд, затем гаснут.
Ответ: фотоэлемент. Контроль удаления поезда. Предназначена для ускорения открытия входного светофора. Разработка старая, поэтому сейчас себя в принципе изжила, и на многих линиях не используется. Используется лишь на ТКЛ, КРЛ и где-то ещё.
Вопрос: что за светофоры продвижения? перед станцией?
Ответ: светофоры продвижения ставят на конечных станциях на первом и втором станционных путях для расстановки составов (если они вмещают более одного состава). Постоянно горят красным, имеют ПС. Звуковая сигнализация используется, когда маршрут вручную задают, а не на автодействии
Вопрос: В Русичах чего-то щёлкает, иногда по очереди щёлкает, предположительно в районе дверей вдоль вагонов.
Ответ: хлопают не кондиционеры, а Система Вентиляции и Отопления Салона (СОВС). С таким хлопком закрываются жалюзи вентиляции, и воздух начинает обогреваться и циркулировать по салону. Вот только управляется это климат-контролем, а не из кабины машиниста. В кабине только включаем тумблер СОВС.
Инновации на рельсах метро О преимуществах поездов «Москва»
Выход на линии столичного метрополитена поездов «Москва» стал новым этапом масштабной модернизации, призванной усовершенствовать работу и внешний облик одного из наиболее популярных видов общественного транспорта. Какие подходы и технологии применили создатели составов для того, чтобы решить поставленные Мосметро и пассажирами задачи, и какие новые вагоны могут быть в подземке в ближайшем будущем — в материале «Ленты.ру».
В центре вселенной — пассажир
Успехи масштабной программы обновления городского транспорта, которая реализуется в столице в последние годы, наиболее ярко демонстрирует работа Московского метрополитена по замене подвижного состава. К настоящему времени он обновлен уже более чем на 57 процентов — на линии метро с 2010 года выведено более 2500 новых вагонов, значительная часть которых — инновационные вагоны «Москва» с современным дизайном, продуманной эргономикой и усовершенствованными эксплуатационными характеристиками.
Только за последние три года производитель составов «Трансмашхолдинг» поставил Мосметро более тысячи вагонов «Москва», среди которых и составы модификации 2019 года. Поезд, который стал визитной карточкой московского метро, можно увидеть на Таганско-Краснопресненской, Филевской, Калужско-Рижской, Солнцевской, Большой Кольцевой, Сокольнической и Некрасовской линиях.
Сегодня сквозной проход через весь состав, USB-разъемы для зарядки гаджетов, доступ к Wi-Fi, информационные экраны, мягкие индивидуальные сиденья, широкие двери с подсветкой и многоуровневые поручни обеспечивают уже привычный уровень комфорта в поездке. А когда работа над поездами нового поколения только начиналась, все эти условия казались настоящим вызовом. Создание такого поезда означало переход столичной подземки в новую эпоху, к чему стремились как пассажиры, так и руководство метрополитена, у которого к перспективному подвижному составу были отдельные требования — в части эффективности эксплуатации и сервисного обслуживания.
Объединить в своей разработке решение всех этих задач специалисты «Трансмашхолдинга» смогли благодаря выработанному в компании подходу: при создании любого вида подвижного состава во главу угла ставить не только технические требования и стандарты, но и, главным образом, пожелания пассажиров.
«Цель всех инноваций, всех технологических решений — сделать жизнь каждого человека комфортнее, и поэтому мы как технологическая компания ориентируемся на пассажира, — говорит заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» по развитию городского транспорта Андрей Васильев. — Так, при работе над каждым подвижным составом мы учитываем не только требования заказчика, но и потребности людей, которые будут этим транспортом пользоваться. Многие инновации и интересные решения, которые есть в наших поездах, были подсказаны именно пассажирами».
В ходе создания поезда «Москва» и его модификаций заказчик — Московский метрополитен — опирается именно на запросы современных активных горожан к комфорту, безопасности и эстетике подвижного состава.
Например, в 2019 году метрополитен предложил пассажирам проголосовать за дизайн нового поезда. По итогам голосования, которое длилось 10 дней и в котором приняли участие более 24 тысяч человек, победителем стала маска округлой формы с удлиненными вертикальными фарами. В 2020 году этот еще более комфортный для пассажиров состав должен появиться на линиях подземки.
Больше места, больше комфорта
Уже на этапе создания первых модификаций поездов «Москва» одним из главных требований столичного метрополитена к новому подвижному составу стала вместительность — пассажиропоток в метро растет ежегодно (например, за 2019 год он вырос на 60 миллионов по сравнению с 2018 годом и составил 2,56 миллиарда человек). С учетом этого фактора крайне важно было сконструировать вагон таким образом, чтобы в него помещалось больше людей.
Решить вопрос помогло сквозное исполнение состава — благодаря этому у пассажиров есть возможность пройти в начало или конец поезда, в любой вагон, где в данный период времени больше места. В результате вместимость поезда увеличивается на 15 процентов при одинаковом уровне комфортабельности поездки. Этому же способствует и увеличенное межвагонное пространство: появилось больше места для размещения пассажиров — а значит, поезд способен перевезти больше людей, в частности, более 1,5 тысячи человек.
При этом производители предусмотрели индивидуальное деление сидений, а для тех, кто едет стоя, — специальные прислонные накладки и множество поручней, в том числе с приятным на ощупь «теплым» покрытием.
Хорошо приспособлен поезд «Москва» и для людей с ограниченными возможностями. Так, в составах созданы специальные места с удлиненным горизонтальным поручнем для размещения инвалидных кресел, ремнями для их фиксации, поддерживающей опорой для спины.
Важной задачей для метро, а значит, и для производителей поездов стало ускорение пассажирооборота — то есть нужно было добиться того, чтобы большее количество людей могло ехать в поезде в определенный период времени. Для этого создатели «Москвы» предусмотрели в вагонах расширенный дверной проем. Это решение позволило увеличить скорость выхода пассажиров из вагона и входа в него — и, как следствие, время стоянки поезда на станции сократилось. Дополнительный комфорт во время высадки и посадки обеспечивает специальная зональная подсветка — специальные световые сигналы оповещают об открытии и закрытии дверей.
Кроме того, во многом именно благодаря дверям в салоне «Москвы» тихо — механизм дверей — прислонно-сдвижной, то есть двери отжимаются и расходятся в стороны при открытии, а при закрытии герметично соединяются с корпусом вагона. Вместе с тем немаловажную роль в решении задачи по повышению уровня звукоизоляции играют современные стеклопакеты, а также установленная система кондиционеров — составы закрыты от проникновения громких звуков извне, а внутри создается комфортный температурный режим.
Более того, системы микроклимата, помимо кондиционеров, включают в себя и специальные системы обеззараживания воздуха, которые работают на базе ультрафиолетовых ламп. Благодаря им, как подтвердили тесты Роспотребнадзора, инактивируется до 99 процентов микробов и вирусов, и пассажиры в салонах поездов «Москва» дышат очищенным воздухом. В каждом вагоне предусмотрены две установки обеззараживания воздуха и каждая обеззараживает до 3300 м3/час. Особенно актуальной эта технология оказалась сегодня — в условиях распространения коронавирусной инфекции: в дополнение к тому, что подвижной состав метро неоднократно дезинфицируют с помощью рекомендованных Роспотребнадзором средств перед выходом на линию, установки обеззараживания воздуха в салонах поезда «Москва» (как и в поездах «Ока», которые также выпускает «Трансмашхолдинг») работают и во время работы составов на маршрутах, и во время их стоянок в депо.
Вместе с тем, несмотря на то, что пассажиропоток в метро, как и во всем транспорте столицы, сегодня снизился из-за введения ограничительных мер, связанных с распространением коронавируса в стране (по данным Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в апреле в метро людей стало меньше, в среднем, на 80 процентов, почти на столько же уменьшилось число пассажиров в автобусах, троллейбусах и трамваях, в электричках на 66 процентов, в такси — примерно на 50 процентов), пассажиров подземки, которые не могут отказаться от поездок, например, из-за невозможности перейти на удаленную работу, просят соблюдать дистанцию. При этом наличие сквозных проходов в поездах «Москва» позволяет пассажирам пройти в любой вагон и равномерно распределиться по составу.
Цифровизация в приоритете
Поезд «Москва» во многом дал начало цифровой эре московского транспорта и открыл для пассажиров возможность не просто перемещаться из одной точки в другую, а находиться в современном высокотехнологичном пространстве, которое ориентировано на удовлетворение актуальных потребностей горожан.
Так, в век цифровых технологий и регулярного использования мобильных устройств крайне важно всегда быть на связи. Для решения этой задачи инженеры «Трансмашхолдинга» предусмотрели в каждом вагоне «Москвы» USB-разъемы для подзарядки гаджетов, обеспечили доступ к беспроводным сетям Wi-Fi. В результате каждый пассажир сам выбирает, как провести время в пути: почитать книгу, послушать музыку, ответить на электронную почту. Пассажир также может посмотреть видеотрансляцию на консольных мониторах с цветным ЖК-дисплеем.
А для того, чтобы построить маршрут поездки, теперь на нужно стоять у схемы метрополитена и прикидывать, сколько времени пройдет в пути: сенсорные информационные мониторы позволяют на интерактивной карте метро найти нужную станцию, проложить маршрут и рассчитать время. Информация в широкой цветовой гамме отображается на нескольких языках одновременно. Кроме того, эти карты экономично потребляют электроэнергию и имеют долгий срок эксплуатации. При этом сенсорным монитором удобно пользоваться и в перчатках, что особенно актуально в ситуации распространения коронавируса, когда пассажиры метро в целях безопасности должны ездить в них.
Над дверными проемами поезда установлены табло с цветным широким ЖК-дисплеем, что позволяет обеспечить отличную видимость информации на любом расстоянии. При этом выводиться на дисплей может не только текстовая, но и графическая информация высокой четкости, скорость восприятия которой намного выше.
Ставка на цифровизацию открыла новые возможности и для управления составами: производители внедрили передовые разработки в части контроля за целым рядом соответствующих параметров. В частности, различные программы ассистируют машинисту: системы контролируют состояние его здоровья и частоту реакции на органы управления, а в том случае, если поведение машиниста говорит об ухудшении его самочувствия, эти сведения сразу же поступают в диспетчерский центр, где принимают решение о необходимости замены машиниста или даже останавливают поезд в тоннеле. Кроме того, доступ машиниста к управлению поездом осуществляется при помощи индивидуальной электронной смарт-карты, что существенно повышает безопасность поездок и обеспечивает контроль за качеством работы.
Уровень безопасности поездок в вагонах «Москва» также повышает работа современной системы видеонаблюдения. За счет увеличения количества установленных камер удалось расширить охват площади съемки на 30 процентов. В случае подачи сигнала пассажиром машинисту с помощью панелей связи фиксируется не только лицо вызывающего человека, но и обстановка вокруг него, что помогает сотрудникам метро оперативно решать возникшие вопросы. При этом любое нарушение общественного порядка фиксируется в базе данных.
Автоматизированный сбор данных о работе всех систем поезда также способствует повышению эффективности его работы. Информация собирается, хранится и обрабатывается в специальных блоках, подключение к которым осуществляется с помощью специального программного обеспечения, установленного на ноутбуке. Специалисты депо теперь имеют возможность в кратчайшие сроки выявлять неисправности и устранять их, за счет чего уменьшается время технического обслуживания и увеличивается коэффициент готовности вагонов к выходу на маршрут.
Универсальная «Москва»
Впервые поезда «Москва» появились в столичной подземке в апреле 2017 года на Таганско-Краснопресненской линии, а в 2018 году была создана модификация поезда для эксплуатации на Филевской линии, состоящей преимущественно из открытых участков. Таким образом «Трансмашхолдинг» решил еще одну задачу Мосметро — создал модель поезда, предназначенную для длительного нахождения на поверхности.
Как известно, для вагонов метро «подземных» модификаций срок, в течение которого они могут находиться над землей, ограничен примерно 40 минутами, но инженеры «Трансмашхолдинга» спроектировали поезда «Москва» без ограничений пребывания на поверхности. Выполнили при этом и специальное требование, которое предъявляется к поездам такого типа, — максимально снизить температурный обмен салона с внешней средой.
Для решения этого вопроса в вагонах «Москва» установлен более совершенный климат-контроль, утеплена кабина машиниста, а в двери интегрированы кнопки открытия и закрытия, которые в случае необходимости нажимает пассажир. Это сделано для того, чтобы лишний раз не открывать двери и не обмениваться воздухом (кондиционированным летом либо нагретым зимой) с внешним пространством.
Еще одно требование к составам — экономичная эксплуатация и энергоэффективность. Добиться этого во многом позволило использование современных технологических решений. Так, асинхронные тяговые приводы нового поколения, которые приводят в движение составы, позволили снизить расходы метрополитена на их эксплуатацию на 40 процентов, экономию электроэнергии повысить на 35 процентов, а также обеспечили поездам более плавные разгон и торможение.
Вместе с тем в конструкции вагонов применили технологию пневматического подвешивания, которое регулирует высоту уровня пола в зависимости от загруженности пассажирами. Если пассажиров много, давление повышается, и это позволяет удерживать пол в одинаковом положении. Кроме того, в дальнейшем эта технология позволит внедрить систему взвешивания пассажиров, а людям — отслеживать загруженность метро непосредственно в мобильном приложении на своем телефоне и выбирать удобное для себя время поездки или место посадки в вагон.
Сократить энергозатраты помогли также светодиодные светильники с настраиваемой цветовой температурой: утром свет холодный и способствует пробуждению пассажиров, а вечером имеет теплый желтоватый оттенок, цель которого — расслабить пассажиров и настроить на отдых. Благодаря использованию светодиодов энергосбережение увеличилось на 50 процентов.
Эксперты «Трансмашхолдинга» выполнили задачу и по повышению срока эксплуатации инфраструктуры метрополитена: кузов вагона изготовлен из нержавеющей стали, что сделало состав легче и прочнее, в результате чего уменьшилось давление на рельсы и, соответственно, их износ.
Едем дальше
Сегодня составы аналогичные вагонам «Москва» работают не только в московском метрополитене, но и в метро столицы Татарстана Казани, столицы Узбекистана Ташкента и столицы Азербайджана Баку. Для каждого из этих метрополитенов вагоны адаптировали в соответствии с индивидуальными особенностями движения и инфраструктуры. Производитель занимается и сервисным обслуживанием этих составов, если они поставляются по контрактам жизненного цикла, то есть обеспечивает сервис вагонов в течение всего срока их эксплуатации — 30 лет.
При этом конструкторы «Трансмашхолдинга» продолжают работу над созданием и интеграцией новых технологических решений в составы будущего. В частности, сегодня идут разработки поездов с полностью автоматизированным беспилотным управлением.
«С технической точки зрения мы, производители подвижного состава, готовы к переходу на беспилотное движение поездов в метро. В наших поездах уже сегодня есть необходимые элементы этих технологий. Более того, я уверен, что именно метро — самый подходящих полигон для внедрения беспилотников», — комментирует заместитель генерального директора «Трансмашхолдинга» по развитию городского транспорта Андрей Васильев.
По его словам, для полноценного функционирования метропоездов без машинистов необходимо провести большую подготовительную работу совместно с заинтересованными организациями и органами власти. «Необходимо оценивать транспорт как единую систему. В ней должны быть задействованы как подвижной состав, так и большое количество оборудования, необходимого для автоматического ведения поездов в тоннелях и на станциях», — пояснил Андрей Васильев, подчеркнув, что компания уже ведет работу в этом направлении с Мосметро и департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
В приоритете также дальнейшая цифровизация подвижного состава, в частности — работа с информационными поверхностями, например, экранами, встроенными в окна. «Такие существуют и сейчас, но достаточно дорого стоят. Это позволит, среди прочего, имитировать за окном движение по городу в тех местах, под которыми сейчас едет вагон, — рассказывает Андрей Васильев. — Учитывая, что это не настоящий город, а графическое изображение, туда можно интегрировать дополнительную информацию — например, о погоде».
В перспективе производитель также будет интегрировать в поезда различные сервисы для того, чтобы отвечать определенным требованиям пассажиров в конкретное время. «Сейчас, например, мы считаем своим долгом интегрировать большое количество розеток для зарядки гаджетов, — говорит Андрей Васильев. — Как через пять-десять лет будут заряжаться гаджеты, какие у нас будут устройства и будут ли они вообще требовать зарядки — сказать сложно. Это связано с развитием смежных технологий». В любом случае, говорит представитель «Трансмашхолдинга», компания будет следить за этим и стараться удовлетворять нужды пассажиров, создавая составы, соответствующие духу времени.
Компания выпускает поезда «Москва» на производственных мощностях подмосковного завода «Метровагонмаш». Предприятие продолжает функционировать в условиях пандемии коронавируса: основные производственные цеха завода частично возобновили свою работу 9 апреля после полуторанедельного карантина. При этом на «Метровагонмаше» предприняты все необходимые меры для того, чтобы не допустить распространение вируса: производственные и офисные помещения дезинфицируются с помощью средств, рекомендованных Роспотребнадзором, работники соблюдают безопасную дистанцию, носят маски, обрабатывают руки антисептическими средствами, на рабочих местах получают защитные перчатки и ежедневно проходят медицинский осмотр. За исполнением противоэпидемических мероприятий следит созданный на заводе оперативный штаб по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.