бэм что это программирование

БЭМ — методология развешивания костылей

Впервые я узнал о БЭМ лет 5 назад. В то время все ненавидели IE6, ждали возможности полноценно использовать CSS2 и благополучно забывали табличную верстку. В то время казалось, что когда исчезнет IE6, жизнь верстальщика станет увлекательной и беззаботной. Именно IE6 был основной причиной костылей в верстке. Кто бы мог подумать, что во времена HTML5 и CSS3, когда нет особых проблем с развитием популярных браузеров, ситуация станет еще хуже.

Недавно я обнаружил, что многие существующие проекты уже внедрили БЭМ, а некоторые новые проекты требуют от верстальщика обязательной разработки по БЭМ. То есть профессиональные разработчики уже ставятся перед фактом и не имеют выбора. Раз ситуация складывается таким образом, давайте попробуем разложить все по полочкам без рекламы и приукрашивания.

Сопровождаемость и повторное использование кода

Очень важные показатели для любой разработки, известные нам в основном по языкам программирования. Вся суть и прелести БЭМ сводятся именно к этим показателям. Если программисту долго рассказывать про их важность, а потом предложить купить слона, сделка скорее всего состоится. Чтобы понять, улучшает ли БЭМ что-то в этом направлении, надо сначала определиться по отношению к чему будем проверять улучшения. Если сверстать страничку таблицами, как это было во времена IE6, то улучшения от перехода на БЭМ с такой верстки определенно будут. Но найти проекты, которые все еще страдают от табличной верстки, сейчас уже непросто. Посмотрим лучше на актуальные практики, которые идут из спецификации HTML/CSS.

Таких практик всего одна. Это семантическая верстка с разделением структуры данных и оформления. Много лет разработчики самого HTML развивали язык, подразумевая именно эту практику. В концепции разделения структуры данных и оформления заложена одна очень важная идея на тему сопровождаемости. HTML-разметка создается таким образом, чтобы любые последующие изменения можно было вносить, меняя только CSS-код. Эта концепция очень изящно решает все задачи сопровождаемости. В итоге, если БЭМ что-то и улучшает в плане сопровождаемости, то явно не по отношению к семантической верстке.

БЭМ существенно облегчил жизнь разработчиков в Яндекс

Много раз видел что-то вроде этой фразы в качестве убедительного аргумента в пользу БЭМ. Проверить качество жизни разработчиков в Яндекс после перехода на БЭМ будет непросто. Зато можно посмотреть код их проектов. Так вот, это очень похоже на правду. Ведь в верстке некоторых проектов Яндекса все еще используются некоторые практики табличной верстки. К примеру, чтобы расположить логотип и горизонтальное меню сбоку от него, кто-то из разработчиков Яндекса впендюривает одну общую таблицу. Неудивительно, что БЭМ улучшает жизнь в Яндекс, ведь хуже БЭМ только табличная верстка.

Проблема в том, что свою борьбу с таблицами эта компания разнесла по всему рунету под видом некой эффективной методологии. Сейчас даже новые проекты, разработчики которых даже не знают про табличную верстку, вынуждены использовать эту топорную практику борьбы с таблицами. Бороться с табличной версткой нужно, если проблема еще где-то имеет место. Вот только не надо менять одни костыли на другие. Есть хорошие готовые практики, которые давно решают все задачи сопровождаемости. И уж точно не стоит выгонять с Хабра всех, кто высказывается против использования методологии БЭМ. Если бы БЭМ был так прекрасен, как описывают авторы, не было бы срача.

БЭМ — это жесткий и очень топорный свод правил, который не несет никакой практической пользы, если не брать в расчет проблемы устаревшей табличной верстки. БЭМ уродует код и разрушает все прекрасное, что есть в процессе верстки. Любое соприкосновение с БЭМ напоминает бессмысленное и утомительное развешивание костылей.

Перед тем как внедрять у себя БЭМ, стоит несколько раз подумать, почитать спецификацию HTML/CSS, изучить другие практики. Только после реального понимания практической полезности разных практик и различий между ними можно принимать решение в пользу использования БЭМ, но лучше в этот момент еще раз подумать. В ином случае можно стать жертвой агрессивного маркетинга и соучастником в распространении говнокода.

Источник

Зачем нужен БЭМ

бэм что это программирование. Смотреть фото бэм что это программирование. Смотреть картинку бэм что это программирование. Картинка про бэм что это программирование. Фото бэм что это программирование

Следуете ли вы БЭМу, и насколько он востребован вне Яндекса? — спрашивает наша ученица Евгения. Следуем, Евгения, и БЭМ вполне применим не только в Яндексе. Давайте разберёмся.

БЭМ расшифровывается как: блок, элемент, модификатор. Это такой набор абстракций, на который можно разбить интерфейс и разрабатывать всё в одних и тех же терминах. Как говорит сайт bem.info, БЭМ предлагает единые правила написания кода, помогает его масштабировать и повторно использовать, а также увеличивает производительность и упрощает командную работу.

Круто, да? Но зачем вам масштабируемость и командная работа, если вы один верстальщик на проекте, который не претендует на популярность Яндекса? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно отмотать историю лет на 10 назад, когда это подход только начали формулировать.

В основу того, что мы сейчас называем БЭМом, легла идея независимых блоков, которую Виталий Харисов сформулировал и презентовал в 2007 году на первой российской конференции по фронтенду. Это было настолько давно, что тогда даже слова «фронтенд» ещё не было, тогда это называлось клиент-сайд.

Идея была в том, чтобы ограничить возможности CSS для более предсказуемых результатов. Использовать минимум глобальных стилей и каждый отдельный элемент страницы делать блоком со своим уникальным классом и стилями, которые полностью его описывают. Селекторы по элементам и ID, хрупкие связки вложенности — всё это заменялось на простые селекторы по классам. Каждый класс в стилях — это блок. Благодаря этому блоки можно легко менять местами, вкладывать друг в друга и не бояться конфликтов или влияния.

Потом появились абсолютно независимые блоки (АНБ), где у элементов внутри есть свой префикс с именем родителя, а состояния блоков снова дублируют класс, но уже с постфиксом. Подход обрёл черты современного БЭМа, одна из которых — многословность классов.

Эта многословность гарантирует уникальность элементов и модификаторов в рамках одного проекта. За уникальностью имён блоков вы следите сами, но это довольно просто, если каждый блок описан в отдельном файле. Глядя на такой класс в HTML или CSS, можно легко сказать, что это, и к чему оно относится.

Изначально АНБ, а потом и БЭМ, решали задачу важную для вёрстки любых масштабов: предсказуемое поведение и создание надёжного конструктора. Вы же хотите, чтобы ваша вёрстка была предсказуемой? Вот и Яндекс тоже. Ещё это называется «модульность» — о ней хорошо написал Филип Уолтон в «Архитектуре CSS», ссылка на перевод в описании.

Через пару лет в Яндексе окончательно сформулировали нотацию БЭМ. Любой интерфейс предлагалось разделять на блоки. Неотделимые части блоков — элементы. У тех и других есть модификаторы.

Например, блок поиска по сайту. Он может быть в шапке и в подвале — значит это блок. В нём есть обязательные части: поле поиска и кнопка «найти» — это его элементы. Если поле нужно растянуть на всю ширину, но только в шапке, то блоку или элементу, который отвечает за это растягивание, даётся модификатор.

Для полной независимости блоков мало назвать классы правильно или изолировать стили, нужно собрать всё, что к нему относится. В проекте по БЭМу нет общего script.js или папки images со всеми картинками сайта. В одной папке с каждым блоком лежит всё, что нужно для его работы. Это позволяет удобно добавлять, удалять и переносить блоки между проектами. Потом конечно все ресурсы блоков при сборке объединяются в зависимости от задач проекта.

Когда БЭМ вышел за пределы Яндекса, сначала его воспринимали как магию и старались воспроизводить дословно, вплоть до префиксов b- у каждого блока. Такой смешной карго-культ.

Некоторые неверно понимали идею и появлялись даже элементы элементов. Потом за нотацию взялись энтузиасты и появилась одна из самых популярных: блок отделяется двумя подчёркиваниями, а модификатор — двумя дефисами. Наглядно и просто — сам так пишу.

А зачем вообще все эти нотации — я ведь один верстальщик на проекте, помните? Помню. А ещё помню, как сам верстал до БЭМа: в каждом проекте придумывал что-нибудь такое новенькое. А потом открывал код годичной давности и удивлялся — какой идиот это написал?

Возьмём, к примеру, русский язык. Мы же пишем с прописной имена людей, названия и прочее такое? Пишем. Чтобы легко потом считывалось: это Надя или надежда на лучшее? Уж не говоря про знаки препинания и другие полезные договорённости. Вот буква ё, например смягчает… так, о чём мы? Да, БЭМ.

До БЭМа были проекты с портянками стилей, которые нельзя трогать. Они копились годами, слой за слоем, как обои в древней коммуналке. Их просто подключали первыми, а потом перезаписывали что мешало. Когда у вас есть div < font-size: 80% >— это даже уже не смешно.

БЭМ продолжил развиваться в Яндексе и вырос за пределы вёрстки: появились уровни переопределения, богатый инструментарий, JS-библиотека для работы с БЭМ-классами, шаблонизаторы и целый БЭМ-стэк. БЭМу даже жест придумали, но это совсем другая история, специфичная для Яндекса.

Были и другие методологии: OOCSS Николь Салливан, SMACSS Джонатана Снука, вариации БЭМа и целые фреймворки. Даже у нас на продвинутом интенсиве HTML Академии можно было выбрать любую методологию для вёрстки учебного проекта.

Но выжил только БЭМ и его вполне можно назвать стандартом де-факто современной разработки интерефейсов. И что — это финальная ступень эволюции? Нет конечно. Как ни автоматизируй, многое в БЭМе приходится делать руками, и возможны конфликты.

Модульность и изоляцию стилей блока можно решить ещё лучше. Есть веб-компоненты, CSS-модули, куча решений CSS-в-JS и даже, прости господи, атомарный CSS. Но нет единого решения накопившихся проблем на следующие 10 лет, каким когда-то стал БЭМ. Что это будет? Посмотрим. Я ставлю на веб-компоненты.

А пока, если вы опишете интерфейс по БЭМу — код будет организован, предсказуем, расширяем и готов для повторного использования. Не только для вас, но и для других.

Источник

Зачем нужен БЭМ

бэм что это программирование. Смотреть фото бэм что это программирование. Смотреть картинку бэм что это программирование. Картинка про бэм что это программирование. Фото бэм что это программирование

Следуете ли вы БЭМу, и насколько он востребован вне Яндекса?

БЭМ расшифровывается как: блок, элемент, модификатор. Это такой набор абстракций, на который можно разбить интерфейс и разрабатывать всё в одних и тех же терминах. Как говорит сайт bem.info, БЭМ предлагает единые правила написания кода, помогает его масштабировать и повторно использовать, а также увеличивает производительность и упрощает командную работу.

Круто, да? Но зачем вам масштабируемость и командная работа, если вы один верстальщик на проекте, который не претендует на популярность Яндекса? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно отмотать историю лет на 10 назад, когда это подход только начали формулировать.

В основу того, что мы сейчас называем БЭМом, легла идея независимых блоков, которую Виталий Харисов сформулировал и презентовал в 2007 году на первой российской конференции по фронтенду. Это было настолько давно, что тогда даже слова «фронтенд» ещё не было, тогда это называлось клиент-сайд.

Идея была в том, чтобы ограничить возможности CSS для более предсказуемых результатов. Использовать минимум глобальных стилей и каждый отдельный элемент страницы делать блоком со своим уникальным классом и стилями, которые полностью его описывают. Селекторы по элементам и ID, хрупкие связки вложенности — всё это заменялось на простые селекторы по классам. Каждый класс в стилях — это блок. Благодаря этому блоки можно легко менять местами, вкладывать друг в друга и не бояться конфликтов или влияния.

Потом появились абсолютно независимые блоки (АНБ), где у элементов внутри есть свой префикс с именем родителя, а состояния блоков снова дублируют класс, но уже с постфиксом. Подход обрёл черты современного БЭМа, одна из которых — многословность классов.

Эта многословность гарантирует уникальность элементов и модификаторов в рамках одного проекта. За уникальностью имён блоков вы следите сами, но это довольно просто, если каждый блок описан в отдельном файле. Глядя на такой класс в HTML или CSS, можно легко сказать, что это, и к чему оно относится.

Изначально АНБ, а потом и БЭМ, решали задачу важную для вёрстки любых масштабов: предсказуемое поведение и создание надёжного конструктора. Вы же хотите, чтобы ваша вёрстка была предсказуемой? Вот и Яндекс тоже. Ещё это называется «модульность» — о ней хорошо написал Филип Уолтон в «Архитектуре CSS», ссылка на перевод в описании.

Через пару лет в Яндексе окончательно сформулировали нотацию БЭМ. Любой интерфейс предлагалось разделять на блоки. Неотделимые части блоков — элементы. У тех и других есть модификаторы.

Например, блок поиска по сайту. Он может быть в шапке и в подвале — значит это блок. В нём есть обязательные части: поле поиска и кнопка «найти» — это его элементы. Если поле нужно растянуть на всю ширину, но только в шапке, то блоку или элементу, который отвечает за это растягивание, даётся модификатор.

Для полной независимости блоков мало назвать классы правильно или изолировать стили, нужно собрать всё, что к нему относится. В проекте по БЭМу нет общего script.js или папки images со всеми картинками сайта. В одной папке с каждым блоком лежит всё, что нужно для его работы. Это позволяет удобно добавлять, удалять и переносить блоки между проектами. Потом, конечно, все ресурсы блоков при сборке объединяются в зависимости от задач проекта.

Когда БЭМ вышел за пределы Яндекса, сначала его воспринимали как магию и старались воспроизводить дословно, вплоть до префиксов b- у каждого блока. Такой смешной карго-культ.

Некоторые неверно понимали идею и появлялись даже элементы элементов. Потом за нотацию взялись энтузиасты и появилась одна из самых популярных: блок отделяется двумя подчёркиваниями, а модификатор — двумя дефисами. Наглядно и просто — сам так пишу.

А зачем вообще все эти нотации — я ведь один верстальщик на проекте, помните? Помню. А ещё помню, как сам верстал до БЭМа: в каждом проекте придумывал что-нибудь такое новенькое. А потом открывал код годичной давности и удивлялся — какой идиот это написал?

Возьмём, к примеру, русский язык. Мы же пишем с прописной имена людей, названия и прочее такое? Пишем. Чтобы легко потом считывалось: это Надя или надежда на лучшее? Уж не говоря про знаки препинания и другие полезные договорённости. Вот буква «ё», например, смягчает… так, о чём мы? Да, БЭМ.

До БЭМа были проекты с портянками стилей, которые нельзя трогать. Они копились годами, слой за слоем, как обои в древней коммуналке. Их просто подключали первыми, а потом перезаписывали что мешало. Когда у вас есть div < font-size: 80% >— это даже уже не смешно.

БЭМ продолжил развиваться в Яндексе и вырос за пределы вёрстки: появились уровни переопределения, богатый инструментарий, JS-библиотека для работы с БЭМ-классами, шаблонизаторы и целый БЭМ-стэк. БЭМу даже жест придумали, но это совсем другая история, специфичная для Яндекса.

Были и другие методологии: OOCSS Николь Салливан, SMACSS Джонатана Снука, вариации БЭМа и целые фреймворки. Даже у нас на продвинутом интенсиве можно было выбрать любую методологию для вёрстки учебного проекта.

Но выжил только БЭМ и его вполне можно назвать стандартом де-факто современной разработки интерфейсов. И что — это финальная ступень эволюции? Нет конечно. Как ни автоматизируй, многое в БЭМе приходится делать руками, и возможны конфликты.

Модульность и изоляцию стилей блока можно решить ещё лучше. Есть веб-компоненты, CSS-модули, куча решений CSS-в-JS и даже, прости господи, атомарный CSS. Но нет единого решения накопившихся проблем на следующие 10 лет, каким когда-то стал БЭМ. Что это будет? Посмотрим. Я ставлю на веб-компоненты.

А пока, если вы опишете интерфейс по БЭМу — код будет организован, предсказуем, расширяем и готов для повторного использования. Не только для вас, но и для других.

Источник

Верстка для самых маленьких. Верстаем страницу по БЭМу

Недавно хабраюзер Mirantus написал статью «Как сверстать веб-страницу», в которой рассказывал о том, как же сверстать веб-страничку. В его статье было подробно рассмотрено, как выделить отдельные элементы из заданного шаблона, подобрать шрифты и т.п. Однако его подход к написанию, собственно, веб-страницы мне показался не очень хорошим, о чем я написал в комментариях.

В данной статье я хочу рассказать, о том, как можно сверстать «хорошо» (по крайней мере структурировано ;), а заодно рассказать и о методологии, которая может «упростить жизнь» при верстке. Структура поста будет следующей:

БЭМ (Блок, Элемент, Модификатор) — методология разработанная внутри Яндекса предлагает следующую концепцию (если описать 1-2 предложениями):

Любая веб-страница — набор блоков, которые состоят из элементов, причем элементом может быть другой блок (таким образом мы получаем вложенность). При необходимости мы можем модифицировать «стандартное» отображение блока\элемента, путем добавления к нему модификатора.

Очень хорошее «руководство к действию» можно найти здесь: ru.bem.info/method/definitions

Предлагаю дать определения основным элементам:

Блок — часть страницы, являющаяся логически независимой от остального наполнения. Представляет собой «строительную единицу» для сайта (на примере конструктора лего — это отдельный «кирпичек»)

Блок не отвечает за свое расположение. Он задает внутренние свойства (размеры, шрифты и т.д.)

Внутри Блок содержит Элементы. Элемент — часть блока, которая отвечает за отдельную задачу (например, это расположение внутри блока). Элемент должен входить в состав блока и не должен иметь какого-либо смысла отдельно от блока.

Пример выделения блоков\элементов

Для примера возьмем блок «прямой эфир» на сайте Хабра:

Вот так он выглядит:

бэм что это программирование. Смотреть фото бэм что это программирование. Смотреть картинку бэм что это программирование. Картинка про бэм что это программирование. Фото бэм что это программирование

Если «организовать» его по методологии БЭМ, то данная часть будет являть собой блок, состоящий из элементов:

бэм что это программирование. Смотреть фото бэм что это программирование. Смотреть картинку бэм что это программирование. Картинка про бэм что это программирование. Фото бэм что это программирование

Соответственно, данный блок состоит из 3 разных типов элементов. (Здесь стоит сделать оговорку, что возможно сверстать с использованием только 1 типа элемента (который будет описывать только маргины)).

Элементы выделенные розовым цветом внутри себя содержат другой блок, назовем его «пост».

Соответственно, рассмотрим из чего состоит блок пост:

бэм что это программирование. Смотреть фото бэм что это программирование. Смотреть картинку бэм что это программирование. Картинка про бэм что это программирование. Фото бэм что это программирование

Таким образом, блок «пост» состоит из 5 элементов.

На данном примере мы рассмотрели каким образом могут строиться блоки с применением методологии БЭМ (стоит сказать, что таким же образом может строиться любой уровень вложенности).

Теперь рассмотрим третью составляющую БЭМ — модификатор.
Модификатор может задавать как дополнительное поведение для блока\элемента, так и переопределять стандартное.
Самым ярким примером для понимания «модификатора» служит пример с кнопками.
Предположим, что в проекте используются кнопки типа:

бэм что это программирование. Смотреть фото бэм что это программирование. Смотреть картинку бэм что это программирование. Картинка про бэм что это программирование. Фото бэм что это программирование

Готово! В проекте появились красные кнопки с другим внешним видом. Причем нам не понадобилось создавать новые сущности.

Стиль описания БЭМ

БЭМ не декларирует «особого» стиля описания классов. Однако, де-факто используется следующий стиль:

1) Несколько слов в одном названии разделяются дефисом (например, блок main-page или my-super-main-list)
2) Элементы отделяются от блоков с использованием двух символов подчеркивания «__» (например, main-page__header или my-super-main-list__item)
3) Модификаторы отделяются одним символом подчеркивания «_» (например, main-page__header_strong или my-super-main-list_blue)

Префиксы

Иногда в проекте присутствуют префиксы. Они позволяют разработчиком точно определять какую логическую нагрузку несет тот или иной класс.

Например:
g- (global) префикс для глобальных классов. (Например, для задания невидимых элементов g-hidden.)
b- (block) префикс для выделения элементов, относящихся к структуре документа.
js- (JavaScript) префикс для выделения элементов для селекторов js.

Разметка страницы

Разметкой страницы занимается блок, который, к примеру, можно установить для body.
Соответственно элементы данного блока и описывают расположение остальных блоков на веб-странице.

Почему использование каскада — плохо?

Данный способ проще записывается, но, к сожалению, может нарушить независимость блоков.
Пример:
имеем следующую стуктуру:

Именно поэтому, корректной структурой для БЭМ будет:

Какие плюсы дает БЭМ?

0) Независимость блоков — за счет ухода от каскадности и отказа от описания в блоке «своего позиционирования»;
1) Повторяемость блоков — любой независимый блок можно повторять на любых страницах проекта. Возможно создать базу блоков, вследствие чего новые страницы будут создаваться подобно конструктору Лего;
2) Простота поддержки;
3) Структурированность кода.

Страница, сверстанная с использованием БЭМ может выглядеть больше, чем страницы, сверстанные без использования данной методологии, однако, представьте, если вы работаете с сайтом, где >20-30 уникальных страниц? В таком случае возможность повторного использования блоков и единая концепция позволяет:
1) намного быстрее принимать решения о модернизации страниц\блоков сайта;
2) уменьшает порог вступления в проект новых разработчиков.

Верстаем страницу

В качестве шаблона воспользуемся Corporate Blue.
Верстать будем главную страницу:

бэм что это программирование. Смотреть фото бэм что это программирование. Смотреть картинку бэм что это программирование. Картинка про бэм что это программирование. Фото бэм что это программирование

Изначально определим разметку страницы:

бэм что это программирование. Смотреть фото бэм что это программирование. Смотреть картинку бэм что это программирование. Картинка про бэм что это программирование. Фото бэм что это программирование

Здесь блок имеет 6 элементов.
По порядку:
1) Верхняя линия
2) Header
3) Меню
4) Слайдер
5) Main
6) Footer

Запишем эту структуру:

Зададим стили для блока и элементов:

Разберем header страницы

Он состоит из двух элементов:

бэм что это программирование. Смотреть фото бэм что это программирование. Смотреть картинку бэм что это программирование. Картинка про бэм что это программирование. Фото бэм что это программирование

бэм что это программирование. Смотреть фото бэм что это программирование. Смотреть картинку бэм что это программирование. Картинка про бэм что это программирование. Фото бэм что это программирование

Выделим картинку и зададим HTML-структуру:

В данном блоке мы расположили элементы блока b-head слева и справа, а для input поиска задали стиль отображения inline-block.

Реакцию на работу кнопок\ссылок создавать не будем, так как цель статьи — показать на примере как можно верстать, используя БЭМ.

Переходим к меню

бэм что это программирование. Смотреть фото бэм что это программирование. Смотреть картинку бэм что это программирование. Картинка про бэм что это программирование. Фото бэм что это программирование

Заметим, что каждый элемент можно представить как самостоятельный блок (состоящий только из себя) и являющийся ссылкой. Заведем сущность ссылка (b-link) и определим для нее обычный стиль и шрифт для ссылки:

Остается только добавить стили и меню готово:

HINT: Если стоит задача сверстать набор элементов на полную ширину родителя, причем все элементы должны занимать одинаковое место, то решением можно считать:
1) Родителю задаем display: table; table-layout:fixed;
2) Дочерним элементам задаем display: table-cell;
Такое моделирование таблицы позволяет успешно решить поставленную задачу.

Переходим к слайдеру:

бэм что это программирование. Смотреть фото бэм что это программирование. Смотреть картинку бэм что это программирование. Картинка про бэм что это программирование. Фото бэм что это программирование

Здесь текст на слайдере необходимо вывести на картинке. Соответственно, для этого можно использовать картинку (на которой написать вручную текст), а можно воспользоваться особенностью position, либо z-index.
Второй способ гласит, что элементы с position: relative\ absolute отрисовываются отдельно от «остальных» элементов. Соответственно, эти элементы будут отображены «выше» остальных.
Третий способ: z-index задается для сестринских элементов. Представляет собой отображение по оси 0Z. Соответственно, тот элемент, у которого z-index выше, будет перекрывать собой те, у которого z-index ниже.

Зададим HTML структуру:

Меню слайдера не использует так как предполагается, что при нажатии меняется текущее содержимое слайдера.

Main-блок

Основной блок состоит из 6 элементов, каждый из которых содержит блок, наполненый:
а) картинками
б) текстом
в) ссылками

бэм что это программирование. Смотреть фото бэм что это программирование. Смотреть картинку бэм что это программирование. Картинка про бэм что это программирование. Фото бэм что это программирование

Блоки различаются между собой по ширине и высоте. Если высота будет вычислена при отрисовке страницы, то ширину мы можем задать разную с помощью модификаторов к элементам, в котором содержатся блоки. Выделим стандартный размер (первые два), малый (вторая линия) и длинный (соответственно третья линия):

Отдельно взятый блок будет выглядеть так:

Аналогично отображаются другие блоки. (Меняем стили только внутренних элементов)

Переходим к footer

footer состоит из трех расположенных последовательно вложенных блоков:
1) Twitter
2) SiteMap
3) Social Networks
И четвертого, выровненного по правому краю — логотипу:
бэм что это программирование. Смотреть фото бэм что это программирование. Смотреть картинку бэм что это программирование. Картинка про бэм что это программирование. Фото бэм что это программирование

Разберем верстку каждого из этих блоков:

Twitter

Состоит из времени, заголовка и текста.

В стилях задаем размер блока, цвета и прочие стили:

Здесь же задали и стили заголовков для остальных блоков (т.к. они одинаковы)

Sitemap

Карта сайта состоит из блоков-ссылок, для которых с помощью модификаторов убираем нижнее подчеркивание и красим в белый цвет.

Эффект 2 колонок получаем за счет указания размера блока + одной группе ссылок задаем float:left, другой float: right:

Social

Малые иконки от «стандартных» отличаются только модификатором, задающим размер.

Footer logo

Для лого в футере странице воспользуемся уже готовым блоком b-logo. Вставим данный блок внутрь элемента, который будет отформатирован с помощью float:right;

Подведем итог

В данном обучающем посте мной была поставлена задача показать, что использование методологий (таких как БЭМ) позволяет упростить разработку веб-страниц за счет «единого словаря терминологий» и единой структуры страницы.
Также, данный пост является дополнением моего комментария (в начале поста) в котором я говорил о том, почему использовать стили на id — есть bad practices.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *