бэклог спринта что это

Для чего и как проводят backlog grooming в продуктовых командах?

Бэклог продуктовых задач является одним из основных и обязательных артефактов Agile. Фактически, это набор требований, полученных от бизнеса и сформулированных в виде задач для разработки. Что нужно делать для того, чтобы эти задачи всегда были в порядке? И как это связано с концепцией backlog grooming?

бэклог спринта что это. Смотреть фото бэклог спринта что это. Смотреть картинку бэклог спринта что это. Картинка про бэклог спринта что это. Фото бэклог спринта что это

Набор таких задач не несет ценности, если не приносит системной или структурной оптимизации. Очень важно правильно уметь управлять очередью задач, чтобы получить актуальный материал для работы. Как раз это и является целью такого процесса или активности, как backlog grooming.

Еще один тип встреч в Scrum

Backlog grooming — это собрание представителей Scrum-команды, во время которого обсуждаются детали бэклога продукта и готовится очередное планирование спринта.

Наверняка, большинство менеджеров и собственников продуктов благодаря опыту и практике знают, как превратить рутинное управление бэклогом в приятный процесс. Чтобы достичь этого, необходимо тщательно ухаживать за бэклогом, “чистить” и оптимизировать его. Это то, что называется grooming или product backlog refinement.

Согласитесь, любой продукт, как и человек, требует внимания и заботы.

бэклог спринта что это. Смотреть фото бэклог спринта что это. Смотреть картинку бэклог спринта что это. Картинка про бэклог спринта что это. Фото бэклог спринта что это

Стратегический смысл груминга в управлении продуктом

Поскольку бэклог представляет собой очередь из пользовательских историй, то, часто, такой список может быстро стать перегруженным. Многие не знают, как справляться с такой перегрузкой, а бэклог продолжает расти.

Когда это случается, члены команды могут потерять фокус на важных задачах, а статус пользовательских историй может утратить ясность. Также могут возникнуть проблемы с оценкой времени и ресурсов.

Уход за бэклогом — это активность с участием менеджера проекта (менеджера продукта/ собственника продукта) и представителя клиента, направленная на то, чтобы разбить бэклог на истории пользователей, переориентировать их и задать новые приоритеты. Backlog grooming в управлении продуктом должен стать постоянным событием, основанном на глубоком анализе и четких действиях.

Этот процесс необходим для того, чтобы задачи, представленные в бэклоге, были актуальными, а те, которые представлены в верхней части списка, были готовы к планированию в спринте, реализации и релизу.

бэклог спринта что это. Смотреть фото бэклог спринта что это. Смотреть картинку бэклог спринта что это. Картинка про бэклог спринта что это. Фото бэклог спринта что это

Груминг бэклога часто называют предварительным планированием. Обычно собственник продукта и представители команды организуют его в середине спринта.

Процесс не считается формальный частью Scrum. Тем не менее, рекомендуется, чтобы владелец продукта и представители команды выделяли до 15% каждого спринта для такой активности.

Главные цели процесса backlog grooming

Иногда собрание по backlog grooming называют story time session. В любом случае, цель этого мероприятия — обсудить текущий бэклог, определить и предложить действия по его оптимизации. Это может включать следующее:

Результат хорошего груминга

Результатам grooming является здоровый вид бэклога:

Какие инструменты использовать для backlog grooming?

Поскольку определение приоритетов — ключевой момент во время проведения backlog grooming, то очень важно грамотно визуализировать важность и взаимосвязь задач для дальнейшей работы с ними. Для упорядочивания идей и задач менеджеры продуктов используют параметры Value и Efforts. Сравнение этих значений для каждой задачи помогает лучше определить приоритеты и выбрать наиболее важные задачи.

бэклог спринта что это. Смотреть фото бэклог спринта что это. Смотреть картинку бэклог спринта что это. Картинка про бэклог спринта что это. Фото бэклог спринта что это

В качестве заключения

Важно помнить, что grooming должен стать постоянным событием в управлении продуктом, которым не стоит пренебрегать. Этот процесс — это норма для качественного развития продукта. Самое главное в нем — оптимизировать задачи бэклога для последующей работы с ними.

Backlog grooming помогает прояснять релевантность задач, представленных в бэклоге, анализировать существующие вопросы и получать дополнительную информацию о задачах, которые пока не до конца ясны.

Подытоживая, отметим основные преимущества backlog grooming:

Источник

Из рутины в приятный процесс: что такое бэклог продукта и как им управлять?

Менеджеры продукта и его собственники не могут не уделять серьезного внимания продуктовому бэклогу. Не только для облегчения планирования релизов и итераций, но и для оптимизации всего жизненного цикла продукта, над которым намерена работать команда.

бэклог спринта что это. Смотреть фото бэклог спринта что это. Смотреть картинку бэклог спринта что это. Картинка про бэклог спринта что это. Фото бэклог спринта что это

Бэклог продукта (product backlog) — это упорядоченный набор элементов, очередь задач, перечень всех функций, которые заинтересованные люди хотят получить от продукта. Этот список содержит краткие описания всех желаемых возможностей продукта.

Product manager или product owner представляют бэклог команде и управляют им, описывает его главные элементы во время митинга по планированию спринта. Описание бэклога следует производить на простом и доступном языке, без технических спецификаций, чтобы оно было понятно каждому в команде. Любые изменения и требования по продукту должны быть своевременно отражены в этой очереди задач.

Бэклог продукта vs бэклог спринта

Эти два компонента Scrum несут разный смысл, но их часто путают.

Бэклог спринта — это список определенных задач по воплощению в жизнь выбранных элементов бэклога продукта. Это список для оптимизации, которой команда займется в ближайший спринт, а также описание, каким образом они эту оптимизацию будут реализовывать.

Оба бэклога можно представить в обычной таблице Excel, однако сегодня для этих целей опытные менеджеры и собственники продуктов пользуются специальными инструментами для управления продуктом, позволяющими грамотно визуализировать состояние дел.

Бэклог продукта составляет product owner, а за бэклог спринта отвечает команда разработчиков. Еще одним важным отличием является время создания бэклога: Product backlog создается на самом первом планировании спринта, а Sprint backlog должен создаваться командой на каждом планировании нового спринта. Таким образом, первый бэклог живет на протяжении всей разработки продукта, а Sprint backlog — на протяжении 1-4 недель, то есть, в течение одного спринта.

В чем смысл бэклога продукта?

Работа над Agile-проектами не предполагает долгого документирования всех требования. Обычно product owner и другие члены команды начинают работу над проектом, отмечая все, что им нужно, для приоритизации бэклога. Уже такого бэклога достаточно для первого спринта. Затем его можно растить и менять.

Обычный бэклог продукта включает следующие пункты:

Элементы бэклога — это «пользовательские истории» или user stories. Такие элементы упорядочены в зависимости от их бизнес «веса». Чем выше в бэклоге конкретный элемент, тем скорее разработчики будут работать над ним. Верхние позиции будут более подробно описанными и четкими по сравнению с нижними элементами. Все они должны быть понятны для нетехнических членов команды и заинтересованных сторон.

Каждый элемент в product backlog имеет свою оценку, которую делают разработчики. Система оценивания используются для определения количества элементов, которые будут выбраны для определенного спринта.

Обычно команда добавляет нужные детали и оценки в элементы бэклога во время специального проекта, который называется backlog grooming или refinement.

Для чего нужен backlog refinement?

Backlog refinement (улучшение, оптимизация, «чистка») — это действие или мероприятие, во время которого команда добавляет детали, оценки и порядок в элементы продукта. Процесс не должен охватывать более 10% рабочего времени команды разработчиков.
Этот постоянный процесс означает сотрудничество собственника продукта и разработчиков, когда ими рассматриваются и пересматриваются все элементы продукта.

Чем бэклог продукта в Agile отличается от простого списка дел?

У бэклога продукта есть определенные свойства:

Что делать, если бэклог неустанно растет?

Фокус на ключевых приоритетах — одна из ключевых задач менеджера продукта или product owner. Однако очень часто у них нет времени изучать и отслеживать все новые возможности конкурентов. Пользователи постоянно предлагают улучшения и дают советы, члены команды предлагают новые идеи, происходят обновления. Когда бэклог продукта увеличивается, становится сложно его контролировать. Как успевать отслеживать приоритеты, если идеи в бэклоге нарастают как снежный ком?

бэклог спринта что это. Смотреть фото бэклог спринта что это. Смотреть картинку бэклог спринта что это. Картинка про бэклог спринта что это. Фото бэклог спринта что это

Решение можно найти в современных платформах для управления продуктами, таких как Hygger.io. Функционал платформы помогает справиться со следующими вопросами:

Структурирование бэклога

В бэклоге Hygger простой список идей представлен на двухмерной доске. Здесь вы найдете полезные ярлыки (Labels) и горизонтальные колонки (Swimlanes). Вы можете использовать столбцы на бэклог-панели, чтобы визуализировать рабочие этапы для идей:

Опция Labels может использоваться для обозначения идей от конкретных пользователей или от конкретных сотрудников.

бэклог спринта что это. Смотреть фото бэклог спринта что это. Смотреть картинку бэклог спринта что это. Картинка про бэклог спринта что это. Фото бэклог спринта что это

Оценка идей

В Hygger вы можете оценить все свои идеи, используя 2 критерия: Value and Efforts. Сопоставление этих значений для каждой задачи помогает лучше определить приоритеты и выбрать наиболее важные из задач для ближайшей разработки.

Backlog Priority Chart

Все оцененные идеи могут быть показаны на графике Backlog Priority Chart. Этот график полезен для оценки идей относительно друг друга. Помимо шкал Value and Effort, здесь предлагаются 4 квадранта:

Каков бы ни был разрабатываемый продукт, услуга или сервис, оптимизация бэклога — это неотъемлемая часть функционала в управлении. Профессиональный product owner может запросто перейти с бэклогом на «ты», в том числе, благодаря профессиональным инструментам для управления бэклогом, которые превращают его из рутины в приятный процесс.

Источник

Бэклог Спринта (Sprint Backlog)

Бэклог Спринта – это выбранный на Спринт набор Элементов Бэклога Продукта, а также план разработки Инкремента продукта и достижения Цели Спринта. Служит для наглядного представления работы, которую Команда определила для достижения Цели Спринта.

Бэклог Спринта состоит из:

Бэклог Спринта — это результат Планирования Спринта, управляемый силами Разработчиков для самих Разработчиков. В нем должно быть достаточно деталей, чтобы Разработчики могли инспектировать свой прогресс во время Ежедневных Скрамов.

Бэклог Спринта – это наглядный и доступный в режиме реального времени план работы, отнюдь не фиксированный в момент завершения Планирования Спринта. Поэтому Бэклог Спринта обновляется на протяжении всего Спринта по мере появления новых знаний. Для наглядности Бэклог Спринта обычно визуализируется на Доске Спринта.

Бэклог Спринта обычно включает одно или несколько улучшений процесса, которые Скрам-команда решила брать в работу на Ретроспективе прошлых Спринтов.

С точки зрения commitments, появившихся в Руководстве по Scrum 2020 для каждого из трех Артефактов Скрама, для Бэклога Спринта commitment’ом является Цель Спринта.

Артефакты Скрама (Scrum Artifacts)

Материальное представление работы или ценности. В Скраме существует три артефакта: Бэклог Продукта, Бэклог Спринта, Инкремент.
Они спроектированы таким образом, чтобы обеспечить максимальную прозрачность ключевой информации, и чтобы все участники процесса имели единое понимание каждого из артефактов.

Бэклог – это упорядоченный по приоритету список работ, которые планируется выполнить с учетом знаний, имеющихся на данный момент.
Бэклог Продукта – это упорядоченный и постоянно обновляемый список всего, что планируется сделать для
создания и улучшения продукта. Он является единственным источником работы для Скрам-команды. Владелец Продукта несет ответственность за Бэклог Продукта, включая его содержимое, доступность и упорядочение.

Инкремент объединяет реализацию Элементов Бэклога Продукта, сделанную во время текущего Спринта. Является одним из трех Артефактов Скрама и отражает шаг на пути к Цели Продукта. Каждый Спринт должен включать минимум один Инкремент, чтобы считаться завершенным успешно.

Элемент Бэклога Продукта (Product Backlog Item)

Элемент Бэклога представляет собой часть работы, которую планируется сделать с учетом знаний, имеющихся на данный момент.
Элемент Бэклога Продукта – изменение, которое планируется выполнить в следующих Инкрементах продукта (например, фичи, функции, требования, усовершенствования или информация по исправлению дефектов). Элементы, расположенные в верхней части Бэклога Продукта, обычно более понятны и содержат больше деталей, чем те, что расположены ниже.

Мы хотим, чтобы компании были крутыми, а люди в них — счастливыми

Источник

Мини-справочник и руководство по Scrum

Данная статья – это мини-справочник и руководство по методу Scrum, созданные в результате прочтения книги Сазерленда, статей из интернета и применения на практике.

Надо различать Agile и Scrum. Agile – это методология (наука), а Scrum – это метод достижения цели.

Применяя Scrum важно иметь настоящую команду профессионалов, соблюдать условия прозрачности, открытости и доверия.

Члены команды должны быть довольны своей деятельностью, быть счастливыми в своей работе. Состояние счастья приводит людей к превосходным результатам.

Счастливые люди успешнее на 50%. А значит они на 50% более продуктивные, если счастливы и находят смысл в своей работе. При этом они на 88% более лояльны, потому что понимают, что работают не зря, посвящая половину своего времени развитию этого бизнеса

— доктор Корри Блок, эксперт по стратегии бизнеса в области оценки счастья.

Мини-справочник Scrum

Scrum (скрам) – схватка, гибкий метод управления проектами. Термин пришел из игры рэгби.

Product Owner (продакт оунэр) – владелец продукта, связующее звено между заказчиком и командой разработки. Самая главная ответственность Product Owner – это создание и контроль Product Backlog.

Основные обязанности и ответственность Product Owner при управлении Product Backlog:

Scrum Master (скрам мастер) – арбитр, который организует и проводит совещания, следит за соблюдением всех принципов скрама, разрешает противоречия и защищает команду от отвлекающих факторов, проводит фасилитацию митингов, отвечает за учет, хранение и выдачу SCRUM-инвентаря. Данная роль не предполагает ничего иного, кроме корректного ведения скрам-процесса.

Scrum Master не дает заданий, а устраняет проблемы, появляющиеся внутри команды.
Кросс-функциональная команда разработчиков проекта, состоящая из специалистов разных профилей: программистов, тестировщиков, аналитиков, архитекторов и т.д.

Development Team (дэвэлопмэнт тим) – команда разработки, кросс-функциональная команда разработчиков проекта, состоящая из специалистов разных профилей: программистов, тестировщиков, аналитиков, архитекторов и т.д. Размер команды составляет от 5 до 9 человек (5 оптимально). Команда является единственным полностью вовлеченным участником разработки и отвечает за результат как единое целое. Данная рабочая единица является самодостаточной, самоуправляемой и самоорганизующейся. Это как некий единый организм, состоящий из отдельных элементов.

Stakeholders (стэкхолдэрс) – дословно акционеры, лица, которые инициируют проект (бизнес-заказчики), которым скрам-проект будет приносить выгоду. Они вовлечены в скрам только во время обзорного совещания по спринту (Sprint Review).

User – пользователь продукта.

Product Backlog (продакт бэклог) – или Backlog требования к продукту, пожелания заказчика по функционалу и дизайну, все «хотелки»; они расставляются по степени важности и ценности для заказчика.

Epic (эпик) – одна из нескольких глобальных функций продукта. В эпике могут содержаться User Story, например, пакет пожеланий одного пользователя или список задач (Task) для реализации Эпика.

User Story (юзер стори) – или Story, cюжет, в которых содержатся пожелания пользователя.

Task (таск) – задача, фрагмент, который необходимо выполнить для реализации цели проекта.

Sprint (спринт) – временной промежуток от 1 до 4 недель, за который команда создает часть продукта, готовую к демонстрации и ценную для заказчика. Оптимальная продолжительность спринта – 1-2 недели. Это делается для того, чтобы информация, полученная в начале первой недели, не забылась к концу второй недели и не требовалось время на восстановление связей.

Sprint Goal (спринт гоол) – цель спринта.

Sprint Planning Meeting (спринт плэнин митин) – планирование Sprint, скрам-собрание, где участвует Scrum Team. Выбираются задания из Бэклога, которые возможно выполнить за спринт.

Scrum Poker (скрам покэ) – быстрый и точный способ сбора оценок при помощи колоды карт с числами Фибоначчи (1,2,3,5,8,13). Можно использовать мобильные приложения для Scrum Poker. Задачи с оценкой 13 необходимо дробить на более мелкие.

Story Points (стори поинтc) – единица оценки сложности выполнения задачи. Story Points имеет смысл применять, если проект состоит из 3-х и более спринтов, так как у команды накапливается статистика и опыт оценивания задач. На проекте из одного-двух спринтов использовать Story Points нет смысла, если только не для получения практики.

Daily Scrum Meeting (дэйли скрам митин) – ежедневное собрание не более 15 минут, проводимое в одно и то же время. Участвует скрам тим, наблюдать могут все. Проводит скрам-мастер. Цель митинга – оперативный обмен информацией, все в курсе происходящего, нет коммуникационных разрывов. Задаются три вопроса: что сделал вчера? что будешь делать сегодня? какие препятствия встают на пути к цели?

Sprint Review (спринт ревью) – обзор спринта, участвуют все, встреча открытая. Команда рассказывает, что было сделано, и демонстрирует те части проекта, которые окончательно готовы.

Sprint Retrospective Meeting (спринт рэтроспэктив митин) – ретроспектива, участвует скрам тим. Собрание за «круглым» столом. Обсуждаются вопросы: что прошло хорошо, а что плохо? что можно было сделать лучше? Главное, никого не обличать! Рассматривается рабочий процесс. Цель – совершенствование рабочего процесса, стать «супер» командой.

Definition of Done (DoD) (дэфэнишин оф дан) – критерий, определяющий степень готовности задачи. Применяется в тех случаях когда окончательно невозможно проверить готовность задачи, например, если элемент функционала находится в другой скрам команде или компании. Описание DoD начинается со строчки «done = », например, done = функционал реализован в тестовой среде, требуется выгрузка и проверка в основной среде.

Velocity (велосити) – скорость команды; для аналитики строится график Velocity, где по оси Х кол-во спринтов, а по оси Y Story Points.На основе этих показателей выстраиваются средние Velocity и Story Points.

Burndown Chart (бёрдаун чарт) – диаграмма сгорания задач. Направление графика сверху вниз. Предназначен для отслеживания оставшегося объема работ, где по оси Х кол-во дней спринта, а по оси Y кол-во Story Points. Первому дню спринта соответствует максимальное кол-во Story Points.

Burnup Chart (бёрнап чарт) – диаграмма сгорания задач. Направление графика снизу вверх. Предназначен для отслеживания объема работ, где по оси Х кол-во дней спринта, а по оси Y кол-во Story Points. Последнему дню спринта соответствует максимальное кол-во Story Points.

Abnormal Termination (Абнормол тёрминэйшн) – остановка спринта, аномальное действие. Остановку инициирует Product Owner. Происходит митинг, на котором обсуждаются причины возникновения Abnormal Termination. Затем Спринт запускается вновь.

Руководство Scrum

Product Backlog
Формируется при общей встрече или индивидуальных интервью со всеми заинтересованными лицами (стэкхолдерами, пользователями). Записываются User Story, требования и пожелания.

Задачи с компонентами типа: 3IIIC, 5VE сложнее и требуют больше времени.

123, ABC – быстрее, потому что мозгу не надо переключаться между разными типами задач.

User Story

Происходит совместно с Development team. Команда должна оценить каждую задачу: выполнима ли она в принципе? достаточно ли информации для выполнения?

Формируется Sprint. Sprint Planning Meeting. Scrum Poker

Продолжительность митинга не более 8 часов. Для 2-x недельного спринта митинг длится 2 часа. Для визуализации исполнения задач в спринте удобно использовать Kanban-доску.

Расставление Story Points (за основу взят ряд Фибоначчи – 1,2,3,5,8,13). Задачи 13 и более поинтов необходимо дробить на более мелкие. Срок выполнения задачи одним разработчиком не более одного дня или 8 часов. Если в проекте всего один спринт, то нет смысла расставлять Story Points, потому что не будет статистики и соответственно не будет точности определения оценок.
Для корректного присвоения Story Points можно вести статистику, как, например, в такой таблице:

бэклог спринта что это. Смотреть фото бэклог спринта что это. Смотреть картинку бэклог спринта что это. Картинка про бэклог спринта что это. Фото бэклог спринта что это

Проводится каждый день. Все могут наблюдать. Говорит только Scrum Team. Проводит Scrum Master.

Участвуют все. Знаменуется значительным приростом функционала продукта. Демонстрация работы готового продукта или функционала.

Длительность митинга: по одному часу на каждую неделю спринта (2 часа Sprint Review = 2-х недельному спринту).Подготовка к данной встрече не должна превышать 2-х часов.

Sprint Retrospective Meeting. Ретроспектива.

Проводится в последний день спринта.

Призвана оценить результат команды. Задаются вопросы: что можно улучшить? как? как повысить эффективность команды?
Время на ретроспективу для 2-х недельного спринта не более 2-х часов.
Понятие Кайдзен и счастье. Кайдзен – непрерывное совершенствование. Счастливые люди = высокая производительность команды.

Можно задать вопросы: Что может сделать вас счастливее в следующем спринте? Что сделает вас счастливее вообще?

Источник

Backlog в управлении продуктом: что делать, когда идеи нарастают «как снежный ком»

В условиях высокой конкуренции важно концентрироваться на самом приоритетном. Конкуренты постоянно выпускают новые фичи. Их так много, что просто не хватает времени на их изучение. Клиенты в развитии продукта также играют важнейшую роль, предлагая улучшения, конструктивную критику и свежие советы. В общем, идеи растут «как снежный ком».

В любом продукте, скорее всего, хотят внедрять те функции, которые поднимут на новый уровень доходы, увеличат возвраты (retention) или виральность (virality).

Здорово, если вы уже внедрили какой-либо количественный фреймфорк, например, Pirate Metrics (AARRR). Он помогает сконцентрироваться на самых важных этапах вашей воронки продаж, а именно на AARRR (acquisition, activation, retention, referral, revenue).

Однако вернемся к большому скоплению идей и инициатив.

Определяем проблему

Итак, проблема следующая — у вас скопилось много идей из разных источников: из Intercom, Zendesk, Satismeter, из личных бесед с клиентами, от сотрудников. Вам становится все сложнее выбирать идеи для очередного спринта. Причем, цена ошибки очень высока: вы рискуете сделать такую фичу, которая будет невостребованная аудиторией и не принесет ожидаемых бенефитов. Например, она не увеличит конверсию в регистрацию или ARPD.

Backlog постоянно растет и управлять им становится все сложнее — менеджер продукта тратит много времени на его аудит, во время которого он просматривает идеи, расставляет приоритеты, выбрасывает то, что перестало быть актуальным. Каждый раз нужно мониторить все идеи. Самое время “перелопатить” известные техники приоритизации и найти свое решение.

Находим решение

Мы в Hygger.io предлагаем системное решение этой проблемы выбора. Решение состоит из трех основных блоков:

Структурирование бэклога

Как правило, Backlog — это обычный список. В Hygger бэклог — это двухмерная Kanban доска. Более того, пользователя предлагаются Labels (тэги) и Swimlanes. Этого более чем достаточно, чтобы структурировать ваш бэклог любого размера.

Например, колонками на этой Kanban доске могут быть этапы работы над идеями:

Вместо процесса вы можете сделать в колонках релизы, чтобы распределить идеи. Кстати, Hygger умеет считать Capacity для колонок — чтобы вы могли равномерно распределять задачи по релизам.

С помощью Swimlanes вы можете разделить идеи. Например, так:

Лейблы можно использовать для чего угодно, например, для того, чтобы отметить идеи конкретных клиентов. Или идеи конкретных сотрудников. Или отметить особо важные идеи. Или отметить Сandies — мелкие фичи, которые делают продукт “вкуснее” для пользователей. Эти Сandies усилий практически не требуют, на скорость работы не влияют. Но замечая их, пользователи чувствуют заботу о них и больше доверяют.

Идеи упорядочены по полочкам, теперь можно приступать к их оценке. Оценка поможет вам в будущем сделать правильный выбор.

Оценка идей по Value и Effort

Оценить все идеи удобно с помощью двух критериев: Value или Impact и Effort.
Говоря абстрактным языком, Value — этот вклад, который идея или фича может дать в ваш продукт. Для корректной оценки вам нужно сначала понять, что вы хотите улучшать с помощью этой фичи.

Допустим, что вы внедрили Pirate Metrics (AARRR), тогда ваши цели могут быть такими:

Процесс оценки идей по Value в компании такой:

Когда вы оценили все идеи, вы можете переходить к этапу выбора идей. Не обязательно делать это сразу после окончания оценки — иногда лучше взять паузу и дать идеям отлежаться. Вы можете получить новые данные, например, из внешней среды, которые могут повлиять на оценку Value или Efforts.

У нас в компании процесс пересмотра идей является постоянным и фоновым. Но мы это делаем на графике, а не на Kanban доске, потому что на графике самые важные идеи четко отделены от всякой ненужной мелочи. Вы можете пересматривать идеи от самых важных до ненужных, если вам позволяет время. Главное то, что важные идеи вы пересматриваете вначале, и на них у вас всегда найдется 5 минут.

Выбор идей с помощью визуального инструмента Backlog Priority Chart

Те идеи, которые вы оценили, вы можете увидеть на графике.
На графике есть две шкалы — Value и Efforts, а также 4 квадранта:

График удобен тем, что позволяет оценивать идеи друг относительно друга. Во время оценочной сессии идеи оцениваются, как правило, независимо друг от друга. Но когда мы начинаем сравнивать идеи, которые оценены одинаково, друг с другом, явно какая-то идея будет более полезной или менее трудозатратной. Исходя из этого, мы можем скорректировать оценки идеи, их Values или Efforts.

Итак, вы оценили идеи, отобрали с помощью графика самые полезные идеи, и теперь вы можете отправлять их в разработку — на Kanban доску или на Спринт-доску.

Заключение

Подводя итог, кратко выделим главное:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *