бэклог что это перевод
Бэклог продукта — совершенный список задач
Бэклогу продукта, как и человеку, нужны уход и внимание. А еще он должен быть открыт для других.
Просмотр тем
Agile-бэклог с правильно расставленными приоритетами не только упрощает планирование релизов и итераций. Из него команда узнает, над чем она будет работать. Вся внутренняя кухня скрыта от глаз клиента. Работа становится для заинтересованных лиц и других команд более предсказуемой, что особенно полезно, когда они ставят перед вами дополнительные задачи. Время на разработку становится фиксированным ресурсом.
Что такое бэклог продукта?
Бэклог продукта — это перечень рабочих задач, расположенных в порядке важности, для команды разработчиков. Его составляют на основе дорожной карты и требований в ней. Наиболее важные задачи расположены в начале бэклога продукта, чтобы команда понимала, какую работу следует выполнить в первую очередь. Скорость, с которой команда выполняет задачи бэклога, не зависит от желаний владельца продукта, а он, в свою очередь, не оказывает давления на команду. Напротив, команда разработки самостоятельно выбирает задачи из бэклога продукта, когда у нее есть необходимые ресурсы, выполняя их непрерывно (Kanban) или итерациями (Scrum).
Храните все в одном трекере задач. Не используйте несколько систем для отслеживания багов, требований и рабочих задач по разработке. Есть задача для команды разработчиков? Тогда информация о ней должна быть в одном бэклоге.
Два столпа бэклога продукта
В основе бэклога продукта находятся дорожная карта команды и требования. Инициативы дорожной карты делятся на несколько эпиков, а каждый эпик содержит несколько требований и пользовательских историй. Рассмотрим дорожную карту для вымышленного продукта «Команды в космосе».
Веб-сайт «Команды в космосе» — первая инициатива на дорожной карте, поэтому нам нужно разбить ее на эпики (обозначены на рисунке зеленым, синим и бирюзовым цветами) и пользовательские истории для каждого эпика.
Владелец продукта составляет из этих пользовательских историй единый список для команды разработчиков. Владелец продукта может упорядочить истории так, чтобы команда сначала выполнила один эпик полностью (слева). Как вариант, может быть важнее сначала протестировать бронирование билетов со скидкой, а для этого нужно реализовать истории из нескольких эпиков (справа). Оба варианта представлены ниже.
Что может повлиять на то, как владелец продукта расставляет приоритеты?
Хотя расстановкой приоритетов занимается владелец продукта, в процесс вовлечены и другие стороны. Успешность бэклога зависит от вклада и обратной связи, предоставленной клиентами, дизайнерами и командой разработчиков. Совместными усилиями они должны добиться оптимальной рабочей нагрузки между всеми участниками и обеспечить поставку продукта.
Правильное ведение бэклога
После создания бэклога важно регулярно корректировать его по мере выполнения программы. Владельцы продукта должны пересматривать бэклог перед каждым собранием по планированию итерации, чтобы уточнить расстановку приоритетов и внести изменения на основе выводов, сделанных в результате последней итерации. Регулярный пересмотр бэклога в кругах специалистов по Agile часто называют «грумингом» или «ведением бэклога» (некоторые используют термин «уточнение бэклога»).
Когда бэклог становится достаточно большим, владельцам продукта приходится выделять в нем группы краткосрочных и долгосрочных задач. Краткосрочные задачи нужно досконально проработать, прежде чем присвоить им этот статус. Для этого нужно составить полноценные пользовательские истории, обсудить все детали совместной работы с дизайнерами и разработчиками и оценить сложность разработки. Долгосрочные задачи могут быть продуманы не до конца, однако если команда разработчиков даст им приблизительную оценку, это поможет расставить приоритеты. Ключевое слово здесь — «приблизительная». Оценки поменяются, когда команда получит полное понимание долгосрочных задач и приступит к их выполнению.
Бэклог служит связующим звеном между владельцем продукта и командой разработчиков. Владелец продукта может в любое время поменять приоритеты в работе на основе обратной связи от клиентов, более точных прогнозов и новых требований. И все же следует избегать изменений в ходе работы, потому что они мешают команде разработчиков, негативно влияя на концентрацию, рабочий процесс и моральный дух.
Когда бэклог становится слишком большим, чтобы на него хватало ресурсов команды даже в долгосрочной перспективе, задачи, до которых никогда не дойдет очередь, можно закрывать. Помечайте такие задачи специальной меткой, например «Вне объема работ», в трекере задач команды, чтобы изучить их позднее.
Плохие примеры, которые лучше не повторять
Бэклоги продукта и верность команды принципам agile
Опытные владельцы продукта со всей ответственностью подходят к ведению бэклога продукта, чтобы он был надежным источником рабочих задач по проекту, которые предназначены для совместной работы.
Заинтересованные стороны будут оспаривать принятую очередность задач — и это хорошо. В результате обсуждения того, какие работы важнее, все приходят к общему представлению о приоритетности задач. Такие обсуждения способствуют формированию культуры, в которой приоритеты расставляются групповыми усилиями и все участники объединены общим взглядом на программу.
Кроме того, на основе бэклога продукта планируются итерации. В бэклог должны быть включены все рабочие задачи: пользовательские истории, баги, изменения в дизайне, технический долг, запросы клиентов, действия, намеченные по итогам ретроспективы, и т. д. Так рабочие задачи каждого участника будут рассмотрены на общем обсуждении перед каждой итерацией. Затем участники команды и владелец продукта с полным пониманием объемов задач и учетом обоюдных интересов принимают решения до начала итерации.
Владельцы продукта определяют важность рабочих задач в бэклоге, в то время как команда разработчиков определяет скорость работы над ними. Новым владельцам продукта, которые привыкли торопить команду, такой подход может оказаться не по душе. Подробнее см. в нашей статье о лимитах объема незавершенной работы и рабочем процессе.
Что такое бэклог продукта: основы
Узнайте, как создать и вести бэклог продукта
Бэклог продукта — это один из инструментов agile-разработки, который представляет собой перечень требований к продукту и задач, расставленных по приоритету.
Содержание
Как вести бэклог продукта
За составление бэклога продукта отвечает product owner (владелец продукта). В его формировании может также принимать участие scrum-мастер и другие напрямую заинтересованные лица, например, вовлеченные стейкхолдеры. Список задач составляют на основании дорожной карты и требований к продукту. Product owner регулярно пересматривает и обновляет бэклог если это необходимо, чтобы команда разработчиков на его основании могла выполнять свою работу и продвигаться к поставленной цели.
Согласно методологии скрам требования из бэклога продукта служат основой для проработки задач в спринтах, которые представляют собой временные интервалы для выполнения работ. Перед каждым этапом разработки команда проводит встречу со scrum-мастером, чтобы обсудить план работ и сформировать бэклог спринта.
Для того, чтобы процесс был максимально прозрачным для всех участников команды, используют виртуальные или физические доски. Посмотрите пример ниже. По вертикали расположен бэклог и основные этапы разработки. Цифрами отображены задачи, требующие решения. Чтобы изменить статус какой-либо из них, необходимый стикер перемещают из одного столбца в другой. Количество этапов (вертикальных столбцов) зависит от продукта, над которым работает команда и специфики ее работы.
Похожие доски используют и в методологии канбан. Однако, в этом подходе работу над продуктом не разбивают на спринты, а создают только один бэклог. В scrum процесс разработки продукта делят на этапы, поэтому возникает путаница между такими понятиями как «бэклог продукта» и «бэклог спринта». В следующем разделе вы ознакомитесь с отличиями этих двух инструментов.
Чем бэклог продукта отличается от бэклога спринта
Главное отличие заключается в том, что бэклог продукта представляет собой полный перечень требований и задач для разработки того самого продукта. Это основа, которая ведет к достижению главной поставленной цели.
Бэклог спринта помогает визуализировать процесс работы на пути к достижению краткосрочных целей. Он представляет собой список задач, которые необходимо выполнить на конкретном этапе разработки, чтобы реализовать один из элементов продукта. Созданием бэклога спринта руководит скрам-команда, а не владелец продукта. Участники формируют перечень задач в начале каждого этапа работы.
В следующем разделе вы узнаете, что собой представляет бэклог продукта и как его создать.
Как создать бэклог продукта
Бэклог требует регулярного обновления, поскольку в процессе работы могут появиться новые конкуренты, измениться требования на рынке, цены и прочие факторы, влияющие на функционал создаваемого продукта. Для разработки бэклога продукта используют product roadmap, user stories и customer journey map. Давайте подробнее разберем, для чего необходим каждый из этих инструментов.
Следуйте пошаговому плану ниже, чтобы разработать бэклог продукта при помощи этих трех инструментов.
На скриншоте ниже вы видите, как может выглядеть бэклог продукта. В таблице указана приоритетность задач и их описание, объем и сложность работ по каждой из них в цифровом эквиваленте — story points.
Для постановки задач в своем бэклоге используйте методику SMART. Обязательно пропишите подробно элементы, которые необходимы для работы во время ближайших одного или двух спринтов. Задачи для последующих этапов скорее всего необходимо будет корректировать на основании полученных результатов и обратной связи. Главное, тщательно собирайте и анализируйте всю информацию, чтобы регулярно обновлять и актуализировать свой бэклог продукта.
Команды, работающие над развитием различных продуктов, имеют одну общую цель: обеспечить максимальную скорость изменения своего продукта для реализации возникающих потребностей пользователей / заказчиков.
Вопрос: В каких условиях команда может достигнуть требуемых показателей?
Ответ: При одновременном достижении двух условий:
Для того, чтобы подсчитать всех дьяволов, кучно роящихся в деталях, предлагаю более пристально взглянуть на то, как формируется этот «вход».
Что слева?
Для иллюстрации воспользуемся классификацией компании Atlassian:
Если вы взглянете на эту иерархию, то увидите, что в ней смешиваются объекты двух назначений:
Эпики находятся в этой пирамиде между инициативами и историями в первую очередь для того, чтобы более наглядным образом проиллюстрировать и объяснить покрытие общей формулировки инициативы очень частными определениями историй. Эпики никогда для являются объектами обработки для команды, они просто очень велики для этого, не имеют строгого самостоятельного DoD, не являющегося компиляцией дочерних требований.
Темы можно смело считать статичными аналитическими управленческими группировками.
Где здесь Бэклог?
Из чего состоит бэклог команды? Из каких объектов он состоит? Какая работа предшествует его пополнению?
Беклог команды состоит из понятных команде конечных элементов, обрабатываемых командой за один или несколько (не более чем некоторое N) условных «тактов».
Такими объектами в иерархии Atlassian являются истории и подзадачи. Все ли с этом хорошо и понятно? Нет.
Истории изначально сформулированы так, чтобы обеспечивать сохранение/подтверждение некоторой ценности на нижнем уровне инкремента.
Задачи — не имеют такого свойства. Откуда же они появляются?
Реальные приложения устроены так, что отдельные пользовательские истории могут выливаться в чрезвычайные объемы работ. Из недавнего: «Кредитный менеджер должен иметь возможность выдать коммерческой компании кредит государственной поддержки бизнеса во исполнения ПП РФ №. от вчерашнего числа», волосы причастных по сей день шевелятся.
Это вынуждает команду дробить истории в бэклоге на задачи, каждая из которых не имеет самостоятельной ценности.
Более того, иногда даже корректно сформулированная история не имеет настоящей ценности, пока не будут разработаны другие истории в рамках эпика. Условно, пока эпик (реализуемая в нем фича) не достиг состояния MVP, готовности к реальному использованию, составляющие его истории не ценны.
Итак, бэклог команды состоит из набора взаимосвязанных историй и задач, которые по отдельности могут не иметь доказанной/воспринимаемой ценности. Тем не менее — именно с этим команда может работать быстро.
Команда тратит регулярные усилия на анализ бэклога для поддержания его актуальности (верификацию остаточной ценности историй и задач).
Как пополняется бэклог?
Владелец продукта отвечает за развитие продукта, а значит и пополнение бэклога. Как это происходит?
В какой-то момент у владельца продукта возникает Идея, эта идея могла быть обретена разными способами:
Идея должна быть осмыслена, измерена и классифицирована так, чтобы владелец продукта вместе с командой понимал, является эта Идея новой инициативой, отдельным эпиком, или ее будет достаточно формулировать ее в виде истории. Нужно ли инициировать принятие отдельных инвестиционных решений.
Заказчиков и, тем более, пользователей много, и каждый их них дышит противоречивыми идеями, наискорейшую реализацию которых они непременно видят в продукте. Формируется поток.
Владелец продукта формирует поток обработки Идей (воронку), конечным результатом которого является:
Если ценность Идеи подтверждена, то истории из ее декомпозиции включаются в бэклог команды. Для идеи проходит точка принятия решения. Заказчик (если он явно присутствует) начинает ждать ее реализации (акцент к конечной ценности отдельных историй: заказчик, по умолчанию, ждет не реализации отдельных историй, сформулированных командой, а его Идеи целиком).
Команда может сама инициировать добавление новых историй в бэклог, если первичное покрытие эпика историями было не полным и что-то важное для совокупной ценности эпика (ценность которого больше, чем ценность всех входящих в него историй) было упущено.
Вопросы на которые потребуется ответить команде при организации этой работы:
Идеальный бэклог продукта
И снова здравствуйте. Перевод данной статьи был подготовлен в преддверии старта курса «Agile Project Manager в IT».
Здоровый бэклог продукта является необходимым условием для успешной Scrum-команды. Вместо того, чтобы сосредотачиваться только на доработке пользовательских историй для предстоящего спринта, предусмотрительные Scrum-команды инвестируют в доработку бэклога продукта, чтобы повысить прозрачность, сосредоточиться на своем видении и сохранить согласованность действий. Прозрачность – это гораздо больше, чем просто предоставление информации, заинтересованная сторона должна иметь возможность получить искомую информацию в течение нескольких секунд.
Взгляните на бэклог продукта, который представлен ниже, чтобы понять, что я подразумеваю под идеальным бэклогом. Этот бэклог четко отражает работу предстоящего спринта, долгосрочную дорожную карту, ключевые контрольные даты и формулирует видение будущего – и все на одной странице! Взгляд на такой бэклог позволяет всем заинтересованным сторонам, клиентам, членам команды и руководителям быстро сформировать понимание о состоянии продукта. Самые последние ретроспективные действия находятся сверху. Все пользовательские истории подвергаются оценке. Вне зависимости от типа аудитории, каждый ее член получит необходимую информацию меньше, чем за 30 секунд.
Где умирают пользовательские истории
Сталкивались ли вы когда-нибудь с бэклогом продукта, когда пользовательские истории следующего спринта четко определены, но за под ними куча неприоритезированного мусора? Я называю это бэклогом-кладбищем. Со временем это кладбище растет. Пользовательских историй слишком много, чтобы следить за ними постоянно, поэтому оценки устаревают. Такой бэклог больше не помещается на один экран, и люди больше не возвращаются к нему, даже Product Owner. Это кладбище порождает нездоровое поведение внутри Scrum-команды. В поведении это проявляется по-разному: у команды возникает противоречивое представление о том, что они делают и зачем они это делают, а Product Owner тратит свое время на создание версии бэклога продукта в Power Point, чтобы донести до команды его текущий статус. В свою очередь стейкхолдеры создают и поддерживают свою собственную версию бэклога для дорожной карты продукта, и каждая команда говорит на своем языке, а конфликт возникает в тот момент, когда появляется понимание, что интерпретация бэклога продукта у этих команд разная. Этот антипаттерн, укрепившийся в отношениях между бизнесом и Scrum-командами, проявляется, когда бэклог превращается в заброшенное пространство небольших пользовательских историй, над которыми уже никто не будет работать и ценность которых ставится под сомнение.
Как воскресить бэклог продукта, чтобы он стал идеальным?
Итак, каким образом команда может получить из бэклога-кладбища идеальный бэклог продукта?
На что больше похож ваш бэклог: на идеал или на кладбище? Как бэклог продукта влияет на поведение команды и результаты? И что вы можете с этим сделать?
А если вы хотите разобраться в том, чем отличаются Project и Product, выяснить, как между ними распределяются обязанности и определить разницу в софт скиллах для этих ролей, записывайтесь на бесплатный урок по курсу.
Бэклог продукта
Бэклог продукта, что это? Какие задачи должны в него попадать и как правильно их приоритезировать?
Совсем недавно сидели с коллегой и обсуждали тему бэклога. Зацепились за вопрос, а какие же задачи должны там появляться? Даже картиночку нарисовали.
И тут, значит, ловлю себя на мысли, что уже немало статей написал по продуктовой тематике, а про него забыл. Ну, как так то? Бэклог, король разработки, ее начало, то место, где у задачи появляется шанс “выйти на свет” к пользователю.
Ладно, хватит диферамбы тут петь, к делу!
Бэклог продукта: на шаг к пользователю
Чтобы лучше понять место бэклога в продуктовой разработке, предлагаю немного сделать шаг назад и посмотреть, как, в идеальной картине мира, задача появляется на свет и оказывается в бэклоге.
Чтобы делать классный продукт, нужно понять для кого ты это делаешь? Кто твои пользователи и какие у них задачи. Общение со своими пользователями (интервью, опросы, тест прототипов и прочего), это самый ценный источник идей. Ведь, если доволен пользователь, то будет доволен и бизнес.
Собирая “боли” пользователей вы формируете гипотезы. А правда ли это настолько важно для него? Может быть, это просто очередное “хочу”? Чтобы проверить гипотезы на жизнеспособность и превратить их в задачи, вы делаете следующий шаг. Проводите а/б тесты, количественные исследования (опросы) и прочее, чтобы сделать вывод: “Да, это и правда важно” или “Легко и без этого проживут”.
Дальше, те гипотезы, которые выжили и подтвердили свою значимость отправляются в список задач. Не все задачи в конечно счете попадут в бэклог. Ведь часть из них может оказать гораздо большее влияние на ваши ключевые метрики, поэтому вам нужен скоринг. Простыми словами, оценка задач с учетом ключевых показателей продукта.
После того, как задачи оценены, их можно брать в бэклог. Вы понимаете какие из них принесут наибольший результат продукту и приоритезируете их относительно других.
Приблизительно так это работает или по-крайней мере должно так работать. Давайте перейдем к самому бэклогу и разберем подробнее, что же это такое и почему я его так нахваливал вначале материала.
Бэклог: это
Бэклог, это список задач, которые решили пускать в разработку.
С точки зрения процесса, бэклог, это первый этап потока разработки. Именно с него начинаются спринты (временные отрезки между релизов), именно из него задачи попадают в анализ и дальше продвигаются по всем стадиям до релиза, то есть до выпуска в реальный мир пользователя.
Виды бэклогов
На самом деле, в управлении продуктом выделяют два основных вида вэклога: бэклог продукта и бэклог спринта.
Основная разница заключается в масштабе и формулировке задач. По процессу задача появляется сперва в бэклоге продукта, а дальше уже идет в бэклог спринта.
Бэклог продукта, это зона продакт менеджера или продакт оунера (как удобно). Здесь живут задачи от бизнеса, сформулированные языком людей: лайки и шэры в мобильном приложении. Они приоритезированы согласно ключевых метрик продукта и ждут свой очереди, чтобы встать в спринт. Задачи в бэклоги могут быть как большие (интеграция с платежными системами), так и маленькие (правки отступов между текстами и картинками).
Если под любимую песню вы дергаете ногой и хотите знать, когда появятся материалы в блоге, то подписывайтесь на наш telegram канал! Продолжаем читать…
Бэклог спринта, это те же самые продуктовые задачи, но разделенные на части (для крупных задач) и переведенные на технический язык. Спринт ограничен во времени, а значит не все задачи с бэклога могут в него попасть. Команда разработки оценивает масштаб задач, претендующих на разработку, и дает обратную связь заказчику (продакту и стейкхолдерам) по тому, что войдет и не войдет в спринт.
Инструменты управления бэклогом
Чтобы управлять бэклогом, его нужно где-то вести. Самым распространенным инструментом в agile командах, являются: Jira, Trello, Redmine.
Данные инструменты позволяют всей команде работать с задачами, обновлять статусы, оставлять комментарии и делать кучу других фишек. В общем, прямо то, что доктор прописал. Есть и другие, но, из моего опыта, эти самые популярные.
Помимо распространенных инструментов, список задач бэклога можно хранить и в табличке excel (облако гугла) с доступами к редактированию для команды. Да, не так удобно, да меньше плюшек, но ведь можно. Было бы желание, решение найдется.
Какие задачи брать в бэклог
По классике, чтобы продукт был сбалансированным, в бэклоге должны появляться задачи следующих типов:
Каждый из типов задач позволяет продукту развиваться комплексно. Мы уже подробно разбирали эту тему здесь, поэтому пойдем дальше.
Задачи могут сыпаться на вас отовсюду: пользователи, заказчики, данные аналитики, ваши собственные идеи. Как мы разобрали вначале, они должны выдержать проверку на “правда нужно” у пользователей. Дальше вы посмотрите на них через призму метрик продукта и решите, какие из них достойны бэклога, а какие дойдут до ближайшего спринта.
Жизнь
На практике, проверить все задачи довольно проблематично. Провести тестирование или исследование по каждой задаче, это прямо вызов. Вам нужно иметь целый отдел исследований, чтобы потянуть такой поток. Поэтому, скорее всего на каких-то задачах вы включите свой продуктовый фильтр и волевым решением часть задач просто положите “на потом”.
Бэклог, это не куча, где команда должна копаться и на интуитивном уровне понимать, что же из этих задач взять в работу? Это приоритезированный список, где задачи стоят строго по приоритетам. Согласно своего веса часть из них пойдет в ближайший релиз, а часть в следующий.
Чтобы эти приоритеты расставить, используйте скоринг (да мы о нем тоже говорили немного тут). Посмотрите на список через призму ценности, которую они приносят продукту и вытащите наверх те, что правда важны. У команды не будет сомнений про то, что же взять в работу, просто следующую сверху.
Вот и все
Мы поговорили о том, что такое бэклог и какую роль он играет в управлении продуктом. Теперь вы знаете какие именно задачи в него приземлять, а значит движетесь в правильном направлении.
Колбасный хайп, можно сказать от сердца отрываю сие творение. Смотрите, что такое Дюжев и колбаса.