бэклайн и фронтлайн что такое
Что такое Бэклайн, технический и бытовой райдер?
Бэклайн (backline) – включает в себя музыкальное оборудование, звуковую аппаратуру и различные технические элементы, находящихся на самой сцене, без которых немыслимо выступление любого артиста, музыканта или группы.
Бэклайном называют конкретное музыкальное оборудование, в него входят – ударная установка, комбоусилители для гитары и бас-гитары, микрофоны и микрофонные стойки, стойки для клавиш и для муз инструментов, ди-боксы, напольные аудио мониторы и сопутствующая коммутация.
Фронтлайном (frontline) принято называть воспроизводящую звук аппаратуру, направленную к зрителям, (колонки, сателлиты, сабвуферы) а так же световое оборудование, панели для управления звуком вне сцены (усилители и микшерный пульт).
Стоимость бэклайна/фротнлайна напрямую зависят от размера площадки, количества гостей, музыкантов на сцене и формата выступления.
Логично, что аппаратура в камерное помещение с 30 гостями будет значительно дешевле, чем на открытую площадку, рассчитанную более чем на 200 чел.
Технический райдер – документ содержащий перечень требований к площадке, т. е. к месту выступления, а так же перечень необходимого оборудования описанного выше (бэклайн, фронтлайн) необходимого для выступления.
Бытовой райдер – содержит в себе информацию, касающуюся быта артистов. В этом документе оговариваются условия нахождения на площадке. Гримерка, проживание, питание, парковка, трансфер, средства личной гигиены.
Технический райдер (бэклайн и фронтлайн), если его изначально нет на площадке, арендуется за отдельную плату у компаний или частных прокатчиков.
Многие группы, в том числе и мы, при необходимости готовы самостоятельно решить эту задачу. В этом случае выступление выходит “под ключ”. Все что вам нужно в этом случае – позаботиться о выполнении несложного бытового райдера.
Так же всегда следует понимать, что зачастую возникают проблемы с выполнением некоторых пунктов райдера, в этом нет ничего страшного, каждый пункт можно обсудить с руководителем коллектива и найти альтернативный вариант.
Что такое бэклайн
Про бэклайн, что в него входит и насколько это важно, можно написать целый лонгрид. Но мы расскажем об этом максимально кратко и по пунктам. В виде ответов на самые распространенные вопросы.
1. В зале/в ресторане / в клубе нам говорят, что «звук» у них есть свой. Зачем еще какой-то бэклайн?
Ответ: Чаще всего тот звук, о котором вам говорят менеджеры площадки не подходит для выступления живого музыкального коллектива. Если отказ от него сэкономит вам бюджет- отказывайтесь. По крайней мере до тех пор пока не выбрали группу. Почему? Ответы дальше. Заказать местный звук, если он уже размещен на площадке вы всегда успеете.
2. Мы арендовали зал со всем звуком, нам нужна кавер-группа. Вы же приезжаете со своими инструментами?
Ответ: Конечно, музыканты приезжают со своими инструментами. Но если вы приглашаете кавер-группу с полной ритм-секцией, в которую входят барабаны, то при всем желании барабаны наш ударник привезти сам не сможет. Они часть бэклайна.
3. Технический райдер и бэклайн, это слишком сложно и дорого. Наверное я откажусь от выступления группы. Или вы можете без бэклайна?
Ответ: Варианты составов кавер-группы без бэклайна или с минимальным техническим райдером существуют. Можно работать с плейбэками (когда часть инструментов заранее записана) или в акустическом варианте. У нас существуют такие программы и для небольших мероприятий это отличный вариант. Но если вам нужно раскачать аудиторию в несколько сотен человек, все же стоит выбрать более традиционный состав.
4. Как все же сэкономить на техническом райдере и бэклайне?
Ответ: Самый верный шаг в данном случае, дать возможность кавер-группе привлечь проверенных подрядчиков, с которыми коллектив уже не раз работал. Во-первых, вы точно сэкономите время, силы и нервы — вам не нужно будет искать этих самых прокатчиков. Во-вторых, группы часто имеют скидку и оборудование может обойтись даже чуть дешевле, чем если бы вы заказывали самостоятельно.
Страшное слово «бэклайн» — что это?
Страшное слово #бэклайн — что это? сцена, взгляд изнутри: как тут все устроено. Простым языком
1.Откуда выходит звук у гитары/клавиш/барабанов?
2.Порталы… В параллельные миры? Что такое «порталы» на сленге музыкантов.
3.Закрытые и открытые площадки — какое оборудование заказать.
4.Так уж ли нужен звукорежиссер на площадке?
Все что вы хотели узнать о музыкальной кухне, но боялись спросить! Первая часть статьи
1.Откуда выходит звук у гитары/клавиш/барабанов?
Мы в нашей работе часто сталкиваемся с тем, что при заказе кавер-группы заказчик удивляется, что инструментов музыкантов для звучания группы недостаточно, и что нужно их (инструменты) как-то подзвучивать. Ведь не многие задумываются, откуда же исходит звук у каждого инструмента при звучании группы. Из самой гитары? Из клавиш?
Каждый человек, даже без музыкального образования, знает, что музыкальная группа — это как минимум гитара, клавишный инструмент, может быть саксофон, барабаны и певец с певицей. помимо этого существует много разных инструментов (труба, укулеле, арфа итп), но мы пока говорим о том, что на слуху.
Также все вы знаете, что гитаристу нужна гитара, клавишнику клавиши, барабанщицу барабаны. Пока все понятно. что дальше?
Музыканты приходят на площадку, ставят свои инструменты и…. ничего не происходит, так как эти инструменты сначала нужно куда-то подключить.
Вот это самое интересное. Куда подключать инструменты? Все инструменты подключаются по разному принципу потому что делятся на: акустические (барабаны, духовые инструменты, голос, рояль, акустическая гитара), аналоговые (электрогитара, бас-гитара), цифровые (клавиши). Аналоговые и цифровые инструменты не звучат без подключения их к специальным усилителям. Поэтому все инструменты подзвучиваются по разному принципу. Не будем вдаваться в различные тонкости, потому что есть разные варианты, поговорим об общепринятых.
Если говорить детальнее, то барабанщику к усилителям подключаться не нужно, так как барабаны, чаще всего — это акустический инструмент, но в условиях концерта желательно подзвучивать каждый барабан и каждую тарелку инструментальными микрофонами для четкости и прозрачности звучания. Гитарист подключает электрогитару в комбоусилитель, простыми словами комбик. Если у вас была в школе музыкальная группа вы наверняка знакомы с таким словом. На комбоусилитель также вешается микрофон. Клавиши, как мы уже писали выше — это цифровой инструмент, сами по себе они звучать не могут. Если в случае гитары вы хотя бы услышите тихий звук от самих струн, то в случае клавиш — это просто звук постукивания пластмассы. Певцы имеют свой акустический инструмент, то есть голос. И если вы не оперный певец типа Лучиано Паваротти с большим запасом громкости, то вам обязательно понадобится микрофон и усилитель.
В итоге, как мы видим, почти для всех инструментов на площадке необходимо использование микрофонов, которые подают звук на специальный цифровой пульт звукорежиссера, с которого он уже управляет общим миксом.
Допустим, все действия произведены — гитара подключена к комбику, барабаны играют «we will rock you», певец что-то поет в микрофон. Но никто не слышит музыки в том ее виде, котором мы ожидаем обычно. Потому что на сцене самый большой источник шума это — барабаны, «перекричать» которые очень и очень сложно. Поэтому, для того, чтобы на сцене музыканты слышали друг друга, были придуманы так называемые напольные мониторы.
Мониторы — это небольшие колонки, которые обычно лежат на полу у ног каждого музыканта. Обычно каждому музыканту ставят свой собственный монитор, в который музыкант просит добавить какой либо из инструментов, который он не слышит из-за шума барабанов. Чаще всего просят добавить клавиши, а также голос певца, но бывают и разные вариации, в зависимости от ситуации на сцене. Кто-то набирает себе в монитор все инструменты, а кто то добавляет только парочку.
Есть еще один нюанс — мониторная направленность звучания ограничена, и если музыкант отойдет от своего монитора, есть большая вероятность, что он не услышит, что звучит в данный момент на сцене, так как мы уже выше писали — все заглушают барабаны.
Для таких случаев, когда музыканты много двигаются на сцене и работают с публикой, был придуман ушной мониторинг — маленькая коробочка с наушниками, которая вешается на ремень гитары или на пояс брюк.
В наушники, как и в напольный монитор, можно добавить любой инструмент, более того, общую громкость можно регулировать самому. Если же какой-то из добавленных инструментов режет слух или наоборот звучит тихо, можно попросить звукорежиссера добавить или убавить громкость определенного музыкального инструмента. Кроме того, ушные мониторы помогают создавать более чистое звучание, без примесей различных шумов на сцене, которые могут давать напольные мониторы, смешивая собственное звучание с другими инструментами и мониторами.
Вот эта вся кухня — комбики, барабаны, мониторы, шнуры, микрофоны, пульт — это и есть бэклайн. Это то, без чего звучание коллектива (часто даже акустического) невозможно. Но бэклайн — это еще не весь звук.
2.Порталы… В параллельные миры? Что такое порталы для музыкантов.
Теперь поговорим о звуке в зале. Мы все настроили, подключили, добавили инструменты в мониторы, все чудно. Теперь на сцене полный фарш — музыканты себя слышат, слышат всю группу. комфортная работа. Но…. в зале будет звучать одна неразборчивая «каша» и звук будет вне баланса. Будет казаться, что играют одни барабаны, а вокалист просто открывает рот.
Поэтому группу нужно «выводить» в зал слушателям. Для этого умными инженерами были придуманы порталы — такие большие колонки, из которых вы на концерте слышите звук. Обычно располагаются по обеим сторонам сцены. Простыми словами порталы — это колонки, которые направлены на зрителя
3.Так уж ли нужен звукорежиссер на площадке?
Работа звукорежиссера ювелирна. Знали ли вы, к примеру, что оборудование располагают таким образом, чтобы звук распределялся равномерно, и каждый зритель в любой точке зала мог ощутить весь спектр частот и услышать концерт, как на пластинке? Это требует определенного расчета и этому нужно уделить время.
Мощность порталов также бывает разная и рассчитывается из площади помещения и количества человек на танцполе. Замечали ли вы, что когда в зале пусто, акустика звучания кавер-группы иная, нежели при заполненном зале? А, соответственно, чем больше заполненность, тем мощнее должно быть оборудование. Но все, конечно же, условно, ситуации бывают разные. Но факт остается фактом — тело человека также, как любые другие поверхности, поглощает высокие частоты, поэтому оборудование нужно распределять так, чтобы звуковые волны не били прямо в людей, но равномерно распределяли звук. Для большей ясности скажем пару слов о низких и высоких частотах — звуковые волны высоких частот бьют узким лучом, то есть имеют ограниченную направленность, а волны низких, в независимости от направленности звука, распространяются везде. Поэтому, когда у ваших соседей играет музыка, вы лучше всего слышите «пум-пум-пум-пум» — басовую линию. (Похожая ситуация сложится, если мы во время выступления отключим порталы в зале и оставим звучать только бэклайн, ведь все мониторы будут отвернуты от зрителя, а при ограниченной направленности высоких частот, мы их не услышим.)
Есть еще один немаловажный момент. Нужно ко всему прочему еще и не превысить ощутимый болевой порог, ведь громкий звук может доставлять неприятные ощущения на физическом уровне. Поэтому, с одной стороны звук не должен быть слишком громким, а с другой нужно рассчитывать мощность порталов так, чтобы они прокачали зал полностью. Человеческое ухо воспринимает лучше высокие частоты, и чтобы на той же громкости услышать низкие, мощность звуковой волны должна быть сильнее. Поэтому-то основная мощность порталов тратится на низкие частоты. Задача звукорежиссера донести качественный звук до зрителей, чтобы каждый инструмент был слышен, но выделялся не больше голоса.
Цена за аренду звукового оборудования складывается, в основном, из двух факторов — размера помещения и количества человек. Поэтому, когда вы будете заказывать Жар-птицу, наш директор спросит — на сколько человек рассчитано мероприятие и где оно будет проходить?
4.Закрытые и открытые площадки — какое оборудование заказать.
Будет грамотным решением при заказе группы пригласить звукорежиссера на площадку, чтобы сразу определить все нюансы звучания.
Помещения бывают разные, где-то все звучит идеально и настройка происходит очень быстро, но бывают и сложные залы, где мощными порталами не обойдешься, тогда на помощь приходят различные «добивки» — маленькие колоночки, которые развешивают по всему залу. Сложные залы — это залы с большим количеством зеркальных, стеклянных, металлических поверхностей, ниш в потолке. Звук летает, появляется гулкость, разборчиваость падает (пример — спортзал в школе), на низкой частоте волны гул ощущается сильнее.
А вот в зале, где много тканевых плотных поверхностей, высокие частоты будут поглощаться, поэтому мощность порталов звука в таком зале должна быть-таки сильнее, но опять же, каждая ситуация рассматривается отдельно. Лучшие поверхности для работы со звуком — это поверхности из дерева.
Открытые площадки — отдельная тема. При грамотной расстановке оборудования открытые площадки — это идеальное место для проведения мероприятия с точки зрения звука. Главное, конечно, чтобы не было дождя. Так что, перефразируя одну очень известную песню, скажем, что погода важней всего не только в доме!
На уличной площадке нужно ставить очень мощные порталы, так как нет никаких отражающих поверхностей, энергия без ограничений распространяется в разные стороны. Большую часть мощности порталов забирают нижние частоты, то есть, чем больше низких частот выдает портал — тем он мощнее. А на открытые пространства нужно в два раза больше низа, чтобы распространение звуковой волны было больше. Кроме того, мощность нужно рассчитывать с запасом. Ведь тише можно сделать всегда, а вот громче — если порталы разогнаны на всю мощность — не выйдет. Часто в своей работе сталкиваемся с ситуацией, когда гости в начале вечера еще не разогреты и просят играть потише, а к концу вечера наоборот просят играть громко и мощно.
Что такое бэклайн
Бэклайн, это то оборудование на сцене, которое обеспечивает качественную игру и вокал музыкантов. Живое выступление музыкального коллектива подразумевает выполнение двух условий: наличие всей необходимой аппаратуры и обеспечение исполнителям возможности слышать свой звук, независимо от акустики, излучающей музыку для слушателей. Соответственно, становится понятен и термин бэклайн, что это звуковое оборудование, которое является обязательным в тех случаях, когда музыканты самостоятельно играют на инструментах, а вокалист вживую исполняет песни.
Состав аппаратуры бэклайна
Так как оборудование, входящее в состав бэклайна, должно обеспечить выступление любого типичного коллектива, такой комплект должен, минимум, содержать:
Учитывая, что подобные наборы аппаратуры предназначены для профессиональных выступлений, кроме высоких технических характеристик, такое оборудование должно быть надежным, способным к интенсивному использованию во время частых и длительных репетиций и выступлений. Примером такой аппаратуры является надежный и популярный у профессиональных музыкантов четырехканальный клавишный комбо-усилитель ROLAND KC-550USD, оснащенный входами для проигрывателей (RCA) микрофона (XLR), а также возможностью объединения двух таких комбиков в пару, выдающую стереозвук.
В зависимости от потребностей, количества и состава музыкального коллектива может различаться количество необходимых комбо-усилителей, мониторов, микрофонов и вспомогательных элементов (коммутация, стойки для микрофонов, пюпитры).
В любом случае следует помнить, готовя бэклайн, что это комплект аппаратуры полностью соответствующий потребностям конкретной группы или ансамбля. Как правило, требования музыкантов отражает технический райдер. А на основании этого документа вы можете выбрать лучшее для каждого класса оборудования в нашем каталоге музыкального оборудования.
Мы готовы обсудить ваш проект прямо сейчас!
Бэклайн и фронтлайн что такое
Мы ответим на самые частые вопросы, касающиеся нашего выступления. Надеемся, что вы узнаете что-то полезное для себя. Если же вопросы еще останутся, мы будем рады ответить на них по телефону или с помощью переписки. Потому что ваш праздник – это Особый Случай!
1. Что входит в стоимость?
В стоимость выступления входит: бэклайн, фронтлайн, трансфер в пределах 30 км от МКАД и выступление группы в формате 3 сета по 30 минут каждый.
2. Что такое бэклайн и фронтлайн?
Бэклайн – это все, что вы видите на сцене. Барабаны, комбики, мониторы, микрофоны, микрофонные стойки, вся коммутация. В общем все, кроме музыкальных инструментов.
Фронтлайн – звук в зал, колонки и сабвуферы.
3. У нас ничего этого нет, ни бэклайна, ни фронтлайна, что делать? Где его брать?
Мы понимаем, что у людей желающих пожениться, отметить юбилей, или еще какое-либо торжество, дома не стоит барабанная установка и другое музыкальное оборудование, а также отсутствует понимание где это арендовать. Поэтому мы все привезем с собой. Наш аппарат позволит качественно озвучить большинство площадок с количеством гостей до 100-150 человек.
4. А сколько стоит ваше выступление, включая всю эту аппаратуру?
Если зал для проведения мероприятия небольшой и количество гостей до 100-150 человек, то собственный музыкальный аппарат мы привезем и поставим абсолютно бесплатно.
Ваш праздник для нас – это особый случай. Мы обязательно свяжемся с местом проведения мероприятия, чтобы узнать какие именно колонки стоят в этом заведении. Но очень часто звуковая подготовка ресторанов и подобных площадок сводится к воспроизведению фоновой музыки и наличию небольшой колонки с микрофоном для ведущего. Конечно, такие колонки совершенно не подойдут для музыкального коллектива. Для того, чтобы вашем празднике играла хорошая музыка, был качественный звук, а торжество запомнилось надолго, мы выступаем с хорошими, дорогими и качественными музыкальными инструментами. Вы же не хотите, чтобы музыка, которую вы оплатили из своего кармана хрипела, свистела или резала слух только потому, что мы будем играть через «какие-то колонки»? В этом случае вы ничего не сэкономите, но можете испортить себе праздник.
Что ж, давайте попробуем посчитать. Предположим, гости собираются на торжество к 16:00, а наш выход в 18:00. Мы играем 3 сета по 20 минут с перерывами по 20 минут. В этом случае, мы приезжаем на площадку в 14:00 для того, чтобы поставить весь аппарат, настроить звук (настройка звука называется саунд-чеком), потом ждем своего выхода на сцену, играем программу, собираем аппаратуру и грузим ее, стараясь не мешать гостям. Итого, мы проводим на площадке около семи часов. Как вы считаете, может ли разница в 10 минут с каждого сета сильно изменить стоимость выступления, принимая во внимание семичасовой рабочий день?
7. Почему вообще так дорого? Музыканты работают один день, даже с учетом саунд-чека и сбора аппаратуры? Как это может стоит дороже 10-15 тысяч?
8. Я очень люблю творчество группы Beatles/Nirvana/Liquid Tension и т.д. Сыграйте побольше их треков!
А остальные гости тоже без ума от вашей любимой команды? Мы тщательно подбираем наш репертуар, для того, чтобы на вашем празднике было хорошо и весело всем, начиная от подростков и заканчивая старшим поколением. Мы обязательно прислушаемся к вашим пожеланиям, но посоветуем такой вариант, который сделает ваш праздник незабываемым.
9. Что такое бытовой райдер?
Бытовой райдер – это набор бытовых благ, которые требуются музыкантам, чтобы качественно сделать свою работу.
10. Что входит в ваш бытовой райдер?
Ничего экстраординарного. Комната, где можно переодеться, стол с закусками, чаем и кофе. В случае нахождения на площадке более семи часов, горячее блюдо для каждого участника коллектива. Несколько бутылок воды с газом и без. Парковка на 2 автомобиля.
11. Я хотел бы исполнить с музыкантами свою любимую песню, которую всегда пою в компании. Это возможно?
Конечно возможно! Но есть некоторые условия. Во-первых, нам надо знать о вашем желании минимум за месяц до выступления, для того, чтобы качественно подготовить песню, в случае, если ее нет в нашем репертуаре. И во-вторых – минимум две репетиции с вашим участием. Скорее всего вы действительно прекрасно поете, но едва ли вы когда-то пели с живыми музыкантами. Для крутого выступления необходимо сыграться.
12. А вы могли бы устроить караоке? Вы будете играть, а гости петь?
К сожалению нет. Никто не может знать всех песен, которые хотели бы исполнить ваши гости. Для этого и существует караоке 🙂
13. У нас очень маленькая площадка и мы думаем, что барабаны не влезут, вы можете выступить без них и на сколько это будет дешевле?
Как правило, мы работаем с электронной барабанной установкой, которая не занимает много места. Но если на вашей площадке действительно так мало места, то мы можем выступить и без них, в этом случае барабанная партия будет идти в записи. Стоимость выступления при этом будет немного меньше.