бэкграунд что это в музыке
Довольно часто в последнее время данное иностранное слово можно услышать или прочитать в СМИ, но значение его понятно далеко не каждому. Употребляется оно в самых разных случаях: и в историческом контексте, и в техническом, и в кинематографическом. И так подробнее о том, что такое бэкграунд.
Данный термин появился в русском языке сравнительно недавно, в связи с этим норма его написания и употребления ещё не совсем устоялась. Его принято писать как через букву «е», так и через «э». Некоторые языковеды и филологи считают данный термин заимствованным варваризмом, засоряющим русский язык, от которого необходимо избавляться.
Разбирая предпосылки, которые послужили катализатором тех или иных исторических событий, анализируется экономическое положение, социальная жизнь, а также сами руководители стран и их окружение. Все это и называется историческим бэкграундом.
В целом исторический бэкграунд так же важен, как и само историческое событие, так как он помогает лучше понять причины, послужившие толчком, например, к революции.
Довольно часто можно услышать такое мнение, что в школе преподают большое количество ненужных или лишних предметов. В первую очередь называются точные науки, например математика, химия и физика. Некоторые считают, что данные предметы никак не пригодятся человеку в будущем, следовательно, их изучение не имеет смысла.
На первый взгляд, с данным утверждением можно согласиться, ведь действительно, кому во взрослой жизни могут пригодиться знания по химии или физике, если это не специалист? Однако на самом деле это не совсем так, ведь знания, которые можно назвать техническим бэкграундом, помогают человеку разобраться во многих вещах и ситуациях. В современном, быстро развивающемся мире он имеет большое значение для каждого человека.
Рассмотрев примеры бэкграунда, следует отметить, что при употреблении термина в том или ином контексте имеется в виду основание (фундамент). Например, когда говорят о том, что человек великолепно «подкован» в какой-либо области или же он является признанным профессионалом, говорится, что у него имеется прочный бэкграунд.
Лингвисты утверждают, что все же это лишнее слово, портящее русский язык.
Вместо него проще сказать, что человек имеет большой багаж знаний или умений.
Однако данный термин достаточно часто начал употребляться в повседневной жизни. Он широко используется в сфере кино, театра и телевидения. В различных интервью актеров и режиссёров также можно услышать это слово.
Несмотря на мнения лингвистов и филологов, этот заимствованный термин прижился в нашем языке и используется в разговорной речи. То же самое можно заметить и с другими словами, которые пришли к нам из-за рубежа. Некоторые специалисты считают, что это всего лишь трансформация и усовершенствование русского языка, и относиться к этому стоит скорее нейтрально, чем хорошо или плохо.
Зачем нужна фоновая музыка и откуда она взялась
Сцена из исторического фильма: светский вечер, парочка переговаривается в отдаленном углу, в соседней зале играют музыканты. Современный зритель нечасто улавливает интригу — мы слишком привыкли не обращать внимания на музыку. Но до XX века она была событием, а для влюбленных — возможностью пошептаться, пока окружающие увлечены исполнением. Как и почему музыка стала фоном?
Историческое место музыки — за обеденным столом. Наряду с актерскими представлениями она чаще всего сопровождала пиры и праздники. В Древней Греции и к первым и ко вторым относились серьезно, как, впрочем, и к другим мероприятиям по обслуживанию тела.
Известно, что в среде интеллигенции совместные трапезы (симпозионы), как и акты дефекации, совершались за беседой в дружеской компании.
Зря герой Годара в фильме «Прощай, речь» уничижительно высказывается о философствовании на толчке — эта традиция уходит корнями к великим эллинам. Еще одно пикантное сочетание духовного и телесного: на пир приглашались девушки-музыкантши, обычно исполнительницы на духовых инструментах (авлос, тибия, флейта), которые, помимо своих основных талантов, часто владели искусством любви. Быть может, выражение «кожаная флейта» тоже родом из Древней Греции?
Русское застолье до запрета скоморошества в 1648 году сопровождалось представлениями и пением сказителей. И те и другие использовали музыкальные инструменты для аккомпанемента. Скоморошины воспринимались в общем веселье, а сказителей было принято слушать внимательно, поскольку пели те о важном и исполняли былины, исторические песни, рассказывали легенды. Музыка тут имеет прикладное значение, но она еще не становится фоновой в нашем понимании, ее пока слушают.
В XIX веке повсеместно появляются салоны, где привычные рамки восприятия искусства начинают размываться. Демократичная атмосфера позволяет выбирать степень участия; на таких вечерах исполнителя обступает кружок поклонников, внимающих каждому звуку, а менее страстные любители музыки предаются флирту и сплетням.
XIX век — это апогей серьезности и романтического пафоса. Кто-то должен был снять налет спеси с искусства, и в музыке таким энтузиастом раскрепощения стал Эрик Сати, родившийся, по его словам, «слишком молодым в слишком старое время», а именно — в 1866 году.
Одним из его открытий является «меблировочная музыка» — нарочито однообразные композиции, основанные на повторении ячеек и не имеющие драматического развития. Предтечей этого направления стало произведение Сати «Раздражения» (Vexations), где один и тот же мотив следовало повторять «840 раз подряд, по желанию, но не больше».
В 1916 году Сати создает концепцию фона, но первое представление с использованием новинки показало, что люди еще не готовы пропускать музыку мимо ушей: когда во время антракта раздались звуки, публика стала возвращаться в зал, несмотря на вопли композитора «Гуляйте! Не слушайте!»
Тем не менее находка Сати очень быстро входит в оборот, приобретая коммерческие черты: уже через два десятилетия появляется прикладная, или функциональная, музыка — все то, что играет в лифтах, на производствах и в супермаркетах, звучит в режиме ожидания на телефонной линии, сопровождает видеоигры и телепередачи.
Технологический прогресс в музыке начался с создания радио. Уже с XVIII века промышленный шум отличал города от деревень. С распространением автомобилей шумовое загрязнение добралось до сельской местности, что негативно сказалось на здоровье людей. Радио же, наоборот, помогло человеку справиться с ужасом стремительно разворачивающегося будущего.
В 1934 году была создана компания Muzak, основатель которой придумал включать музыку в лифтах, чтобы помочь пассажирам преодолеть страх высоты. До сих пор Muzak Holdings, недавно поглощенная компанией Mood Media, является лидером на рынке лифтовой музыки (elevator music). Поначалу к такому репертуару относились со снисхождением, а Набоков подобные творения совершенно не переносил. Но со временем на место легких мелодий пришел джаз и классика. Так, например, бразильский стиль босанова, появившийся в 1950-х годах как экзотическая ветвь джаза, заслужил почетное место в лифтовых плейлистах за безмятежный характер.
Плейлист Muzak
Сегодня лифтовые компании создают свои плейлисты: Щербинский лифтостроительный завод предпочитает «оснащать» продукцию популярным барокко и классическим роком, а Карачаровский механический завод делает ставку на патриотическое ретро в обработке начала 90-х.
Известны случаи, когда жильцы протестуют и добиваются отключения музыки.
Лифты оказались вне культуры аудиорекламы, в отличие от всего остального мира: транспортные средства, торговые центры, домашние радиоприемники — коммерческие предложения потоком хлынули из громкоговорителей и начали стремительно заполнять эфир.
В рекламных целях использовать музыку начали еще в Древней Греции, когда глашатаи проговаривали на улицах объявления нараспев. Во все времена правители заказывают произведения на торжества с главной целью — покрасоваться перед другим монархом, рекламируя свое богатство. Легендарными любителями культурного хайпа были венценосные особы из династии Медичи, с чьими именами связан расцвет искусств во Флоренции. А первая опера — «Эвридика» Якопо Пери — написана по случаю бракосочетания Генриха IV с Марией Медичи. Купцы тоже понимали толк в рекламе: одним из ярких примеров использования музыки в торговле является «Кофейная кантата» Иоганна Себастьяна Баха, написанная в XVIII веке по заказу кофейного дома Циммермана в Лейпциге.
Влияние музыки на настроение человека было известно всегда, но научные подтверждения этому появились только в XX веке.
1937 год: настоящие британские ученые Стенли Уайт и Джек Лэнгдон выяснили, что фоновая музыка на предприятии увеличивает производительность. Muzak подхватили эту идею и через некоторое время создали продукт манипуляции работниками под названием «Стимулирующая последовательность» (Stimulus Progression). Музыкально-психологические разработки позволяли уменьшать количество прогулов и влиять на настроение персонала.
Настоящим триумфом функциональной музыки стало использование ее во время американской миссии на Луну.
Капиталисты взяли эти разработки на вооружение и создали монструозную разветвленную систему музыкального воздействия на человека. Первое масштабное маркетинговое исследование в этой области датируется 1982 годом и принадлежит британской социологической фирме Milliman: обнаружилось, что покупатели проводят в магазине на 34 % больше времени, если играет фоновая музыка. С тех пор было организовано еще шесть крупных исследований влияния звукового фактора на продажи — так появилась расслабляющая музыка в супермаркетах, ненавязчиво подталкивающая посетителя совершать покупки, и более громкая и агрессивная в бистро, которая вынуждает есть быстрее и освобождать место для других клиентов. Таким же образом можно определить ценовую категорию магазина: массмаркет делает ставку на высокий товарооборот и вынужден подгонять покупателя активной музыкой; магазины премиум- и люкс-сегмента, наоборот, включают расслабляющие композиции — они заставляют дольше задерживаться взглядом на товаре и располагают к дорогостоящим покупкам.
В середине XX века возродился интерес к меблировочной музыке, и благодаря Анри Соге, ученику Сати, который передал архив записей своего учителя композитору Джону Кейджу, фоновая музыка вернулась из коммерческого сегмента в высокое искусство. Идеи Сати начали развивать авторы-минималисты, такие как Терри Райли, Ла Монте Янг, Стив Райх и Филип Гласс. Благодаря последнему минимализм как стиль стал ближе к народу: на сегодняшний день Гласс — один из самых популярных кинокомпозиторов, произведения которого служат фоном к таким фильмам, как «Иллюзионист», «Часы» и «Левиафан».
Саундтрек к фильму «Левиафан»
Коммерция не раз становилась неверным ориентиром для композиторов, сбивавшим их с правильного пути. Брайан Ино, один из основателей стиля эмбиент, противопоставляет свое творчество продуктам Muzak и считает, что общественные пространства должны заполняться качественной музыкой фонового типа.
Музыка для аэропортов, Брайан Ино
Каждый, кто работал на компьютерах с операционной системой Windows 95, знаком с другим популярным произведением Ино:
Заставка Windows 95, замедленная в 23 раза
Заставки к телепередачам, музыка к рекламе, джинглы радиоэфира, напоминающие нам, на какой мы волне, — всё это называется «аудиобрендингом».
Сможете ли вы определить компанию по музыкальному логотипу?
Для композиторов это возможность легкого заработка, но нередко в аудиобрендинге появляются настоящие шедевры. Канадский композитор Ив Дау относится к фоновой музыке не менее серьезно, чем Ино. Его аудиобрендинговые работы отсылают к ранним опытам авангардиста Ивана Вышнеградского, который разделил звуки на более мелкие структуры, дав музыке возможность быть более певучей и плавной.
Академические произведения Дау также проникнуты любовью к фону. Постмодернистская Suite Baroque — это монтаж бытовых сцен и всего того, что мы слышим каждый день: звуков, доносящихся с кухни, пения птичек, секса соседей за стеной.
Yves Daoust, Suite Baroque, фрагмент Les Agrémens
Из фоновой музыки произошли многие стили. Эмбиент Брайана Ино возник как реакция на повсеместно звучащий плохой фон, со временем явление плотно вошло в массовую культуру, не потеряв актуальности для академических музыкантов. С мерцающим смыслом слова ambient («окружение», «пространство», «стиль музыки») нередко играет композиторша Ираида Юсупова, помещая, по ее словам, «прекрасные голоса в прекрасные амбиенты».
Ираида Юсупова, Beautiful Continuums in Beautiful Ambients, фрагмент
Ультраминималистичные произведения группы композиторов Wandelweiser окончательно размывают границу между элитарным и фоновым, являясь и тем и другим одновременно.
Jürg Frey, Circular Music No. 2
Сегодня невозможно дать простое определение фоновой музыке. Слуховое восприятие современного человека иное, нежели было сто лет назад, и музыка отзывается на эти перемены, в разных формах встраиваясь в повседневную жизнь. Мы можем зашазамить лифтовую мелодию и открыть для себя бразильский джаз; слушая саундтреки из фильмов — пристраститься к современной академической музыке; стандартный рингтон для телефона оказывается фрагментом малоизвестной классической пьесы, а заставка канадской телепередачи корнями восходит к русскому музыкальному авангарду.
Концертные залы больше не имеют монополии на элитарность, не звук красит место, а наоборот.
Благодаря фоновой музыке мы имеем возможность узнавать новое, не прикладывая больших усилий, но для этого нужно заново учиться вслушиваться в пространство.
В русском языке очень много слов, которые достаточно сложно расшифровать, и одним из них является Бэкграунд. Что значит Бэкграунд? Прочтите ещё несколько интересных публикаций, например, как понять слово Рашизм, что значит Расизм, что такое Рамадан? Этот термин был заимствован из английского языка «Background«, и состоит из двух слов «Back» и «Ground«, первое слово можно перевести, как «назад», «задний», а второе, как «почва», «основа», то есть всё вместе означает «задний фон», «фоновое изображений», «цвет фона». С этим значение слова Бэкграунд знаком каждый уважающий себя художник, фотограф или дизайнер, по сути без него никуда не деться, если вы хотите сделать художественное фото. В некоторых случаях используют специальные объективы, которые «замыливают» Background, что придаёт всей композиции эффект некоей лапмовости и уюта.
Вообще у этого английского термина имеется два значения:
Похожие материалы
Что означает термин Инкогнито? Что такое режим Инкогнито? Перевод слова Инкогнито.
Что означает термин Cop? Что такое Коп? Происхождение слова Коп.
Что значит термин Космополит? Что такое Космополит? Перевод слова Космополит.
Что означает термин Кэшбек? Что такое Кэшбек? Перевод слова Кэшбек.
Что означает термин Селяви? Как понять выражение Се Ля Ви? Перевод Селяви.
Что значит Эко в медицине? Что значит Эко в КС? Что такое Протокол Эко? Что означает Эко Бабл?
БЭКГРАУНД
Смотреть что такое «БЭКГРАУНД» в других словарях:
бэкграунд — бэкграунд, а … Слитно. Раздельно. Через дефис.
бэкграунд — сущ., кол во синонимов: 1 • сущность (46) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
бэкграунд — I м. 1. Рисованное или проецированное изображение в виде фона на киносъемках. 2. Музыкальное или шумовое сопровождение. II м. 1. Происхождение, родословная. 2. Условия жизни, воспитание, образование и т.п. человека. Толковый словарь Ефремовой. Т … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
бэкграунд — бэкгр аунд, а … Русский орфографический словарь
Бэкграунд — (от англ. background – фон, задний план) совокупность информации о фирме, дающая представление о динамике ее развития. Б. является сырьем для выработки концепции рекламной или ПР кампании и включает маркетинговую информацию и данные о… … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
бэкграунд — фон || ирон. транспарентная прозрачность хорошо смотрится на фоне бэкграунда … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого
бэкграунд — фон || ирон. транспарентная прозрачность хорошо смотрится на фоне бэкграунда … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого
Бэкграунд и история компании — Бэкграунд и история компании (Background and history) — нефинансовые характеристики компании, которые обычно используются при анализе ее деятельности и оценке. Привлекаются, например, следующие сведения: История : основание, важные события … Экономико-математический словарь
бэкграунд и история компании — Нефинансовые характеристики компании, которые обычно используются при анализе ее деятельности и оценке. Привлекаются, например, следующие сведения: История: основание, важные события такие как слияния, расширение, изменения в управлении.… … Справочник технического переводчика
Банановые острова (альбом) — Банановые острова Альбом Ю … Википедия
Значение слова «бэкграунд»
бэкгра́унд
1. всё, относящееся к жизни, образованию, связям, опыту человека; интеллектуальный уровень, культурная подготовка, степень образованности, жизненный и профессиональный опыт ◆ Чтобы зарабатывать, представляя интересы компаний, в социальных сетях, вам потребуется бэкграунд маркетолога и отличное знание устройства социальных медиа. «Карьера Web 2.0: Кликни и заработай», 2009 г.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова подновлять (глагол), подновляли:
Синонимы к слову «бэкграунд»
Предложения со словом «бэкграунд»
Понятия, связанные со словом «бэкграунд»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «бэкграунд»
Наши ценности обычно отражают наши представления или культурный бэкграунд.
Вы выберите для себя наиболее подходящий формат резюме с учётом индивидуальных особенностей вашего профессионального бэкграунда.
Мы рассмотрим бэкграунд и контекст в одной из глав более подробно.
Синонимы к слову «бэкграунд»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.